Вы не написали каким количеством игроком играли. Просто странно что вас победил монстр сидящий в Токио, там долго сидеть - травмоопасно. Ну при игре хотя бы на 4-5 игроков. И вообще странно, что вы сидели с 5хп и не пытались вылечиться. Сюда же - карты ломающие приычный процесс игры. Без карт - да, игра глупый дайсфест. Но именно карты, а еще и карты Эволюций из допа, делают Кинг оф Токио достаточно стратегической и при этом легкой игрой. Периодически достаем с полки даже в компании продвинутых игроков. Про новичков вообще молчу. Нравится всем.
Играли впятером. Мы сидели вдвоем в Токио, и нас снаружи прикончили всего лишь одним удачным броском. Согласитесь, 5 лап из 6 кубиков - это очень удачный бросок.
не очень удачный :) В Токио выгодно сидеть с меньше чем 6ХП только если все сильно изранены, в свой ход будут лечиться и совсем не стремиться в Токио, или если есть карты с защитными свойствами. Выбросить 4 атаки, если бросать целенаправленно - не проблема, должно сильно не повезти.
Заходить в Токио с 5 хп - не очень правильное решение. Т.е., (и я в очередной раз это наблюдаю) все ваши претензии к игре, они лишь от того что вы как новичок не разобрались, как в эту игру выигрывать.. Но, извините, это не делает игру плохой.
Все, сказанное в дневнике - мое чистое ИМХО. Не игра плохая - просто она мне не понравилась. Основная претензия - не в том, что я проиграла (такое случается часто), а в том, что я не ощутила никакого интереса к происходящему за столом. Возможно, это из-за того, что игра подвернулась в середине игрового вечера между Champions of Midgard и Roll for the Galaxy и не вписалась в контекст.
Скука может ещё возникнуть по вине хозяина коробки, если он быстро и невнятно рассказывает правила, а потом не даёт первое время новичкам полезные советы.
просто невнимательно просматриваешь комментарии. :) КоТ - отличный, яркий и запоминающийся гейтвей для новичков, если его правильно подать. На такое количество человек, с таким временем партии и тем же потенциальным азартом доступных аналогов я не вижу. Бэнг на кубиках у нас сфэйлил с треском: ни одной запоминающейся партии, после оригинального Бэнга - зачем в это играть? Игроки больше урона получают от индейцев, чем от действий соперников.
Полностью не согласен - игра очень веселая и фановая. С большим удовольствием мутузим друг-друга. Рандома много - от того и весело. P.S. девочки и дамочки всегда обижаются, но повторить не отказываются)
о том, что она понравится любителям кубометов. Любитель кубометов найдет себе игру получше, поскольку играл далеко не только в Токио.
Есть на БГГ и Тесере феномен, когда иногда всплывают в топы совершенно не заслуживающие того игры (из-за набора объективных недостатков игры).
А Токио на мой взгляд пользуется популярностью именно у новичков, когда еще не с чем сравнивать, и по сравнению с кинь-двинь "в ней думать надо". Старожилы же, начинавшие с нее скорее тепло к ней относятся по ностальгическим соображениям
Более длительный кубомет - Dice Town. Но поскольку в нем большая часть хода (кубометание) проходит одновременно, игра не теряет динамичность. А благодаря тому, что заведомо проигрышных комбинаций нет, а есть выбор что тебе больше нужно и на что ты сможешь накидать, игра приобретает немного глубины (заменяет иллюзию принятия решений в Токио, именно принятием решений)
конечно и безусловно Cthulhu Dice сразу в пролёте, ибо тема и оформление не привлекательны для новичков/детей. Pow! - интересно, не играл, не читал, не смотрел. Детей за такое посадить легко, но студенты уже скорее всего носом крутить начнут. Dice Town - как бы достаточно другая игра, чтобы с КТ сравнивать.
Ктудху-Дайс ничем не отлтичается от любой другой магобитвы. Лично подсадил на нее множество новичков. На счет детей... Ну да, ну да, был у меня один клиент "Дочка очень просит Барабашку, но я его ей конечно же не куплю. Как можно?! Там же... Приведение!!!"
Дайс Таун как раз механически я бы сказал очень близок "кидаешь кубы и выбираешь эффект на который хочешь накидать". В том числе приобретая в магазине карты эффектов (правда в закрытую). Разве что прямых наездов на оппонентов почти нет. Пока. Во втором допе можно будет быков у соседа воровать.
Эхъ, а первая редакция Ктулху-кубика со светящимися в темноте гранями так и вообще была бы мечтой ребенка!
но мимо него и я пролетел. и вообще после пожара удалось добыть только розово-перламутровый для любителей май-литтл-пони =D так что по цветовой гамме они были на любой вкус
Окей, давай обозначим, что такое Король Токио: филер с прямым конфликтом на выбывание на 20-25 минут для 4-6 игроков и красочными компонентами, с прокачкой своих персонажей. Пришли люди со стороны, узнал, как они относятся к прямым конфликтам, если нормально - почти наверняка сыграют и вторую партию сразу же. Cthulhu Dice - один кубик и горсть жетонов? серьёзно? конкурент в одной нише? Pow! - прочитал правила, вспомнился Age of War от того же автора, с возможностью отжимать тайлы у противника. И трое детей, которые сорок минут пытались поотбирать тайлы исключительно друг у друга. Dungeon Roll - строго до 3 игроков, этого достаточно. Остальные игры также не подходят ни по времени партии, ни по количеству игроков.
оформление на мой вкус кстати у Короля Токие так себе.
сдается мне вы пытаетесь подогнать критерии под то, чтобы выгородить любимую игру.
а тем временем у Короля Токио достаточно объективных геймдизайнерских просчетов: - выбывание игроков по ходу партии (плохое геймдиз решение, которое очень редко можно оправдать) - неконтролируемая рандомность - отсутствие компенсаторной обратной связи для тех, кому в край не везет на кубиках. - нагромождение лишних механик (та самая хваленая прокачка покупкой карт, которая лишь замедляет процесс) - формальность игрового поля и вследствие этого тематики
Покупка карт - нагроможенная механика? Мде... Вообзе-то карты - это основной игровой процесс. И если не закупаться картами, а ломиться в Токио - то будет так же тупо, быстро и скучно как у автора статьи - накидал что выпало. Т.е. вы играете без карт, но ругаете полноценную игру. Не надо так...
я не фанат Короля Токио, но регулярно провожу игротеки, на которые постоянно приходят новички. Выбывание игроков - дань тематичности, с которой можно смириться из-за краткого времени партии, а ещё можно поболеть против своего убийцы. что значит неконтролируемая рандомность? тут её меньше будет, чем в Pow! отсутствие компенсаторной обратной связи - а в Pow! она типа есть? :) обычно неудачи на кубах как-то компенсируются покупкой карт. формальность игрового поля - поэтому есть Король Нью-Йорка, с продвинутым полем и более полезными в среднем значениями на гранях кубов.
Бэнг на кубиках чудовищно рандомен, шериф улетает очень шустро.
Кстати, новичка я не посажу за Короля Нью-Йорка, пока он отыграет хотя бы одну партию в Короля Токио. Так как в игре "меньше дизайнерских просчётов", а оттого более требовательна к новичкам.
Увы, не смог. Самурайский Бенг, на который я поменял ковбоев, нравится игрокам очень выборочно. Весь этот подсчет очков только сбивает новичков с толку. Особенно дети - говорят, что в ковбоях было весело, а самураи скучные.
Спорно. В двух моих ячейках карточный ковбойский с допами оценен ниже всего по причине "скучно и непонятно кого мочить". Особенно весело, когда дострелить ты можешь только до союзников. Кубовый бэнг оценен выше: он дико рандомен, но это азартный дайс-фест. А вот Самурайского я уже 2ю коробку прикупил, поскольку первую уиграли в хлам.
и комбы в самурайском доставляют: так я тебя сейчас замочу, чтобы никто другой не замочил, зато "честь останется в семье", а ты к своему ходу респаунишься. Особенно забавно, если союзника вычислил неверно (что в этой игре возможно, так как союзников тут с меньшим опасением мочат)
В последнее время часто выступаю с GeniusGray на одной стороне в спорах, к чему бы это? :) Смена сеттинга значительно повлияла на игровой процесс, превратив динамичную перестрелку в перетягивание очков с восточной тематикой, которая заходит далеко не всем. в Pow! если дико не повезло на кубиках - получи в стопку злодея с максимальным штрафом :) А следующим ходом у тебя вполне могут забрать героя :) в Токио должно либо дико невезти, либо после первого броска ты неверно расставил приоритеты и попытался накидать себе победные очки, оставив не те кубики :)
В Pow!- не поверите - она есть. Там нет заведомо бесполезных результатов. Даже если тебе дико не повезло на кубиках, хоть что-то ты возьмешь. В Токио можно завершить ход совсем ни с чем.
В Токио если тебе не везет на кубах, тебе и покупать карты не на что.
а что если игра не евро, можно в ней делать грубейшие ошибки? Ну тогда в Короле Токио еще механики кинь-двинь не хватает. Это ж не евро в конце концов!
если выйти из ниши и оглядеться по сторонам, то можно повстречать филлер Dungeon Roll - игра спорная, но получше Короля Токио (строго до 3 игроков). Она уже берет не азартом и динамикой, а жадностью и расчетом - кубы здесь вспомогательная механика, хотя и основной компонент игры.
Или отличную семейку, адаптирующую Роборалли на кубики: Pirate Dice: Voyage on the Rolling Seas. Еще очень хочется сыграть в другю Pirate Dice - "Пираты 7 морей", но про нее пока ничего не могу сказать, кроме того что механика на бумаге выглядит спорно, но любопытно.
Если в игру, спустя 7 лет после выхода, играют по 2000+ партий в месяц - значит она кому-то да нравится. А эксперты могут дальше играть в никому не известные(не нужные) игры, не забывая максимально оттопыривать мизинчик =)
Лучший кубомет для всех-всех-всех что играл это Würfel Bohnanza, там даунтайма вообще нет так как во время бросков активного игрока можно закрывать и свои комбинации.
Тут либо проблема с толкованием у Вас, либо с формулированием мыслей у меня, но в моем понимании "исключительно для любителей кубомета" ≠ "понравится любителям кубометов". В моей фразе вообще нет слова "понравится".
Вам не нравится что я занимаюсь кэпством, показалось что я принижаю достоинство игры, которая Вам по нраву? И да, есть менее специфические игры - те, в которых больше одной основной механики.
Хочется понять, что такое "специфическая" игра. Про Марко Поло сейчас пишут специфическая, про Адреналин - специфическая и т.д. Но это ж все разные игры? Получается, что все специфические в плане того, что рассчитаны на определенную нишу игроков. Поэтому слово "специфический" и вызвало вопрос. А принизить достоинство игры - это вы как-то далеко хватили)
Рад что ошибся и ничьи чувства не были задеты=) Лично для меня специфические игры - это игры с ярко выраженной ЦА, например какие-нибудь евро, сухие как попка младенца в новых Huggies. Более универсальные же - не специфические). Хотя при желании, действительно, можно назвать специфической абсолютно любую игру.
Понравилось/не понравилось - чисто субъективное понятие. Ничьей вины здесь нет. Если вы обратите внимание, в дневнике я не пишу, что игра плохая. Я пишу, что мне в нее было скучно. И это тоже субъективно. Все.
ну, если сидеть и думать о молочных коктейлях и фотках во время игры, естественно будет скучно. у нас большинство партий заканчивается по победным очкам и выбывает максимум 1 человек. А так каждому свое, вон кому-то серп не нравиться...
ничего я не путаю, если человек не хочет/не может понять как играть(а почти каждый новичок в Повелителя Токио стремиться всех побить лапами), то тут уже не проблемы интересности игры.
Ок, не буду с вами спорить. Хотя за столом я как раз хотела найти в игре что-то интересное для меня и копила энергию / брала карты и т. д. И в общем-то старался выехать на лапах всего один человек за столом. И как раз он сумел без особых напрягов вынести остальных четверых игроков. Насчет коктейлей - кто о чем))) Просто не писать о коктейлях, когда пишешь о SubScene невозможно. Просто невозможно. Поверьте.
Для меня загадка почему эта игра №183 на BGG и 15 по числу проголосовавших (около 36000), т.е. народ раскупил и наиграл с удовольствием. Потому что тупо и весело что ли? Как Любовное послание?
Я все никак не попробую "Любовное послание", поэтому сравнивать не могу. Ну в общем наверно да. Вот я сейчас переосмыслила, и поняла, что мне в этой игре больше всего не нравится выпиливание игроков. То есть возможность вылететь из процесса и сидеть смотреть как другие кубики бросают. И зрелище не сказать чтоб интересное, и делать нечего. Но большинству похоже такие зрелища нравятся)))
В Любовном послание выпиливание очень быстрое - 3-5 минут. Победителю конверт в награду. Играется несколько партий до 4-8 конвертов.
За слово "тупо" извиняюсь, время было позднее. Правильнее было написать про "Послание" - просто. Я наигрался с дочкой в детские игры и после них "Послание" очень хорошо пошло. Шестилетняя дочка иногда выигрывала по 5-6 розыгрышей подряд и наоборот. Думаю, если бы мы играли до 100 побед, то было бы примерно 100 на 80 в мою пользу. Например, "Послание" прекрасно подходит для игры в поезде(всего 16 карт) или на пляже.
Мы много играли на отдыхе от двух до пяти игроков. Блеф, конечно, до ребенка доходит не сразу и не полностью. Выложенные ранее карты, могут иногда сбить с толку других игроков, но чаще являются подсказкой о том, какая карта может быть в руке. А ещё очень много зависит от везения. Поэтому результаты шестилетней дочки в итоге оказались вполне сопоставимы с результатами взрослых.
Я конечно понимаю, то на вкус и цвет, поэтому расскажу про нашу игровую компанию. У нас Токио заходит и как филлерок между партиями во что-то посерьезней, но и как основное блюдо тоже бывает. Особенно когда не дома, а в каком-нибудь баре собираемся с друзьями и под пиво очень неплохо погреметь дайсами. Тем более как гейтвей очень прекрасно подходит. А коробка у нас уже затерта до дыр и планшеты персонажей уже меняли один раз, потому что расшатались скрепы) Но я вполне могу понять и тех, для кого Токио является проходной игрой. А про выкидывание лап - у нас редко кто рискует сидеть в Токио, когда его можно грохнуть за один бросок))
"Контр-обзор" или "Почему я люблю Повелителя Токио"
Повелитель Токио был одной из моего десятка первых игр, с которыми началось знакомство с миром настолок. Игра оставила после себя приятное фановое впечатление, не заняла много времени и хотелось сыграть ещё. Отмеченные мной плюсы, которые явно бросаются в глаза: - Отличное оформление: Работа художников на высоте, монстры крайне привлекательные, другие компоненты крупные, цветные. Игра так и кричит с полки магазина: "купи меня!" А, будучи купленной: "Сыграй в меня!" - Сеттинг: Возможность почувствовать себя монстром и по фану помочиться с друзьями, попутно разрушая город, предоставлялась даже не многими платформенными играми моего детства. А главное - никому не обидно! - Низкий порог вхождения: Пяти минут для объяснения обычно хватает людям, слабо знакомым с настольным миром, чтобы освоить базовую механику – кинул кубики, по необходимости – перебросил, разыграл действия, купил карту. Всё. Этот рандом с кубики весьма и весьма контролируем. И если у вас в партия с трёх раз не получается выбросить ни одной лапки - что ж, претензии вашей карме тогда... - Наличие дополнений для усовершенствования игрового процесса: По сути, допов для Повелителя Токио в руках не держал, однако очень хочется их попробовать, чтобы монстры получились разными и дали возможность расширить спектр производимых действий. Мой друг сейчас очень активно ищет возможность приобрести их за разумную плату (на амазоне доп с пандой 70 баксов стоит), так как понимает всю ценность игры. - Наличие идейного продолжения King of New York, который я предпочёл Токио, так как трудности с игровым английским особо не испытываю, да и механика чуть более продвинута (можно крушить реальные объекты и перебегать в другой район), однако это нисколько не делает Повелителя Токио хуже! - Реиграбельность - тут всё просто. Из-за незаурядности Повелителя Токио и средней по длительности продолжительности партии я, поиграв в общем-то уже в ряд серьёзным настолок, таки как Ужас Аркхема, Серп, Алхимики, Кемет и прч., всё равно не откажусь от партии в Повелителя Токио, главным образом, из-за живых эмоций, которые дарит эта игра. Безусловно, Повелитель Токио не лишён минусов, таких как Даун-тайм, выбывание из игрового процесса, или относительно минуса - недоступность для приобретения на русском языке, однако даже ведущий блоггер рунета по настольным играм, Алексей Зуйков, не раз подчёркивал положительные стороны этой настольной игры, однажды назвав её одной из пяти своих любимых. Я никаким образом не претендую для абсолютную правоту своего мнения, не пытаюсь навязать его. Я просто хочу осветить те моменты, которые не присутствуют в вашем дневнике, чтобы создать более целостное представление, в частности, тем, кто с этой настолкой ещё не знаком.
ого! какое громкое слово! невообразимо скучен, но незауряден Доминион - он принес миру декбилдинг. А здесь совершенно типовые механики и разве что сеттинг приятен. Но ты его не чувствуешь, поскольку смотришь в свои кубики, в карты на рынке, а сам Токио совершенно вспомогательный и второстепенный для игры элемент. Заменить его на расчерченный пополам тетрадный лист и миплов - и никто не почувствует разницу
Судя по оценке фанатов игры на тесере хватает. То ли имя Гарфилда привлекает, то ли бросание кастомных кубиков. Имхо, игра уровня "Манчкин с кубиками".
как гейтвей или для игры с детьми - игра отличная, много лучше манчкина, особенно с эволюциями или вообще про Нью-Йорк :) не очень много игр на 5-6 человек могут похвастаться и низким порогом вхождения, и азартом, и какими-никакими решениями.
"Немного про игру 'King of Tokyo'. Я сделала очень много фоток (правда почти все - дрянные). Почему? Потому что это настолько скучно, что остается только фоткать и расстраиваться."
Вы не написали каким количеством игроком играли. Просто странно что вас победил монстр сидящий в Токио, там долго сидеть - травмоопасно. Ну при игре хотя бы на 4-5 игроков. И вообще странно, что вы сидели с 5хп и не пытались вылечиться. Сюда же - карты ломающие приычный процесс игры. Без карт - да, игра глупый дайсфест. Но именно карты, а еще и карты Эволюций из допа, делают Кинг оф Токио достаточно стратегической и при этом легкой игрой.
Периодически достаем с полки даже в компании продвинутых игроков. Про новичков вообще молчу. Нравится всем.
Играли впятером. Мы сидели вдвоем в Токио, и нас снаружи прикончили всего лишь одним удачным броском. Согласитесь, 5 лап из 6 кубиков - это очень удачный бросок.
не очень удачный :) В Токио выгодно сидеть с меньше чем 6ХП только если все сильно изранены, в свой ход будут лечиться и совсем не стремиться в Токио, или если есть карты с защитными свойствами. Выбросить 4 атаки, если бросать целенаправленно - не проблема, должно сильно не повезти.
А выскочить из Токио с 1-2 ХП с большой вероятностью отложенная смерть - могут выйти карты, наносящие небольшой урон всем игрокам.
Заходить в Токио с 5 хп - не очень правильное решение. Т.е., (и я в очередной раз это наблюдаю) все ваши претензии к игре, они лишь от того что вы как новичок не разобрались, как в эту игру выигрывать..
Но, извините, это не делает игру плохой.
Все, сказанное в дневнике - мое чистое ИМХО. Не игра плохая - просто она мне не понравилась.
Основная претензия - не в том, что я проиграла (такое случается часто), а в том, что я не ощутила никакого интереса к происходящему за столом.
Возможно, это из-за того, что игра подвернулась в середине игрового вечера между Champions of Midgard и Roll for the Galaxy и не вписалась в контекст.
Скука может ещё возникнуть по вине хозяина коробки, если он быстро и невнятно рассказывает правила, а потом не даёт первое время новичкам полезные советы.
Жаль, мне редко попадаются противники, которые сидят вдвоём в Токио с 5хп
Играли партию, был бросок на 7 единиц урона, из Токио. На развороте удачливый парень с 1ХП прикончил Токийскую тварь. Бесценно!)
*Просматривает комментарии о том, как сильно Тесера любит "Короля Токио"*
https://media.giphy.com/media/TIhCRE9RVPlS0/giphy.gif
Я наверное чего-то не понимаю в этой жизни.
просто невнимательно просматриваешь комментарии. :) КоТ - отличный, яркий и запоминающийся гейтвей для новичков, если его правильно подать. На такое количество человек, с таким временем партии и тем же потенциальным азартом доступных аналогов я не вижу. Бэнг на кубиках у нас сфэйлил с треском: ни одной запоминающейся партии, после оригинального Бэнга - зачем в это играть? Игроки больше урона получают от индейцев, чем от действий соперников.
Полностью не согласен - игра очень веселая и фановая. С большим удовольствием мутузим друг-друга. Рандома много - от того и весело. P.S. девочки и дамочки всегда обижаются, но повторить не отказываются)
Наверно просто не мое. Мне кажется, что занять 15 минут своего времени можно гораздо интереснее и продуктивнее.
Игра специфическая, исключительно для любителей кубомета. Рейтинги лишь подтверждают что таких настольщиков много=)
поспорю с вами. но попозже. она и как кубомет плоха
В своем посте я не давал оценки качеству сего кубомета, о чем спорить планируете?
"исключительно для любителей кубомета"
о том, что она понравится любителям кубометов. Любитель кубометов найдет себе игру получше, поскольку играл далеко не только в Токио.
Есть на БГГ и Тесере феномен, когда иногда всплывают в топы совершенно не заслуживающие того игры (из-за набора объективных недостатков игры).
А Токио на мой взгляд пользуется популярностью именно у новичков, когда еще не с чем сравнивать, и по сравнению с кинь-двинь "в ней думать надо". Старожилы же, начинавшие с нее скорее тепло к ней относятся по ностальгическим соображениям
А можешь с ходу назвать хотя бы две игры в той же нише, что и Король Токио, но лучше?
Скорее всего не сможет, т.к. кубометы "получше" - это америтреш гробы, а не филлеры на 20 минут с низким порогом вхождения.
А вдруг мы чего-то не знаем, и внезапно узрим Истину? :)
Pow!
Cthulhu Dice
обе значительно проще и от того более динамичны и азартны.
Более длительный кубомет - Dice Town.
Но поскольку в нем большая часть хода (кубометание) проходит одновременно, игра не теряет динамичность. А благодаря тому, что заведомо проигрышных комбинаций нет, а есть выбор что тебе больше нужно и на что ты сможешь накидать, игра приобретает немного глубины (заменяет иллюзию принятия решений в Токио, именно принятием решений)
конечно и безусловно Cthulhu Dice сразу в пролёте, ибо тема и оформление не привлекательны для новичков/детей.
Pow! - интересно, не играл, не читал, не смотрел. Детей за такое посадить легко, но студенты уже скорее всего носом крутить начнут.
Dice Town - как бы достаточно другая игра, чтобы с КТ сравнивать.
Ктудху-Дайс ничем не отлтичается от любой другой магобитвы. Лично подсадил на нее множество новичков. На счет детей... Ну да, ну да, был у меня один клиент "Дочка очень просит Барабашку, но я его ей конечно же не куплю. Как можно?! Там же... Приведение!!!"
Дайс Таун как раз механически я бы сказал очень близок "кидаешь кубы и выбираешь эффект на который хочешь накидать". В том числе приобретая в магазине карты эффектов (правда в закрытую). Разве что прямых наездов на оппонентов почти нет. Пока. Во втором допе можно будет быков у соседа воровать.
Эхъ, а первая редакция Ктулху-кубика со светящимися в темноте гранями так и вообще была бы мечтой ребенка!
но мимо него и я пролетел. и вообще после пожара удалось добыть только розово-перламутровый для любителей май-литтл-пони =D
так что по цветовой гамме они были на любой вкус
Окей, давай обозначим, что такое Король Токио: филер с прямым конфликтом на выбывание на 20-25 минут для 4-6 игроков и красочными компонентами, с прокачкой своих персонажей. Пришли люди со стороны, узнал, как они относятся к прямым конфликтам, если нормально - почти наверняка сыграют и вторую партию сразу же.
Cthulhu Dice - один кубик и горсть жетонов? серьёзно? конкурент в одной нише?
Pow! - прочитал правила, вспомнился Age of War от того же автора, с возможностью отжимать тайлы у противника. И трое детей, которые сорок минут пытались поотбирать тайлы исключительно друг у друга.
Dungeon Roll - строго до 3 игроков, этого достаточно.
Остальные игры также не подходят ни по времени партии, ни по количеству игроков.
оформление на мой вкус кстати у Короля Токие так себе.
сдается мне вы пытаетесь подогнать критерии под то, чтобы выгородить любимую игру.
а тем временем у Короля Токио достаточно объективных геймдизайнерских просчетов:
- выбывание игроков по ходу партии (плохое геймдиз решение, которое очень редко можно оправдать)
- неконтролируемая рандомность
- отсутствие компенсаторной обратной связи для тех, кому в край не везет на кубиках.
- нагромождение лишних механик (та самая хваленая прокачка покупкой карт, которая лишь замедляет процесс)
- формальность игрового поля и вследствие этого тематики
Покупка карт - нагроможенная механика? Мде... Вообзе-то карты - это основной игровой процесс. И если не закупаться картами, а ломиться в Токио - то будет так же тупо, быстро и скучно как у автора статьи - накидал что выпало.
Т.е. вы играете без карт, но ругаете полноценную игру. Не надо так...
я не фанат Короля Токио, но регулярно провожу игротеки, на которые постоянно приходят новички. Выбывание игроков - дань тематичности, с которой можно смириться из-за краткого времени партии, а ещё можно поболеть против своего убийцы.
что значит неконтролируемая рандомность? тут её меньше будет, чем в Pow!
отсутствие компенсаторной обратной связи - а в Pow! она типа есть? :) обычно неудачи на кубах как-то компенсируются покупкой карт.
формальность игрового поля - поэтому есть Король Нью-Йорка, с продвинутым полем и более полезными в среднем значениями на гранях кубов.
Бэнг на кубиках чудовищно рандомен, шериф улетает очень шустро.
Кстати, новичка я не посажу за Короля Нью-Йорка, пока он отыграет хотя бы одну партию в Короля Токио. Так как в игре "меньше дизайнерских просчётов", а оттого более требовательна к новичкам.
Бэнг! Меч самурая смог уйти от выбывания игроков не потеряв в атмосфере и тематичности.
Увы, не смог. Самурайский Бенг, на который я поменял ковбоев, нравится игрокам очень выборочно. Весь этот подсчет очков только сбивает новичков с толку. Особенно дети - говорят, что в ковбоях было весело, а самураи скучные.
Спорно. В двух моих ячейках карточный ковбойский с допами оценен ниже всего по причине "скучно и непонятно кого мочить". Особенно весело, когда дострелить ты можешь только до союзников.
Кубовый бэнг оценен выше: он дико рандомен, но это азартный дайс-фест.
А вот Самурайского я уже 2ю коробку прикупил, поскольку первую уиграли в хлам.
и комбы в самурайском доставляют: так я тебя сейчас замочу, чтобы никто другой не замочил, зато "честь останется в семье", а ты к своему ходу респаунишься. Особенно забавно, если союзника вычислил неверно (что в этой игре возможно, так как союзников тут с меньшим опасением мочат)
В последнее время часто выступаю с GeniusGray на одной стороне в спорах, к чему бы это? :) Смена сеттинга значительно повлияла на игровой процесс, превратив динамичную перестрелку в перетягивание очков с восточной тематикой, которая заходит далеко не всем.
в Pow! если дико не повезло на кубиках - получи в стопку злодея с максимальным штрафом :) А следующим ходом у тебя вполне могут забрать героя :)
в Токио должно либо дико невезти, либо после первого броска ты неверно расставил приоритеты и попытался накидать себе победные очки, оставив не те кубики :)
В Pow!- не поверите - она есть. Там нет заведомо бесполезных результатов. Даже если тебе дико не повезло на кубиках, хоть что-то ты возьмешь. В Токио можно завершить ход совсем ни с чем.
В Токио если тебе не везет на кубах, тебе и покупать карты не на что.
Офигенные геймдизайнерские просчеты... Вот только это не евро ни разу.
а что если игра не евро, можно в ней делать грубейшие ошибки? Ну тогда в Короле Токио еще механики кинь-двинь не хватает. Это ж не евро в конце концов!
так. с "грубейшими" меня занесло. Хотя выбывание игроков действительно грубая ошибка
> филер с прямым конфликтом на выбывание на 20-25 минут для 4-6 игроков и красочными компонентами
Вспомнился Бэнг на кубиках. Прокачки разве что нет.
если выйти из ниши и оглядеться по сторонам, то можно повстречать филлер Dungeon Roll - игра спорная, но получше Короля Токио (строго до 3 игроков). Она уже берет не азартом и динамикой, а жадностью и расчетом - кубы здесь вспомогательная механика, хотя и основной компонент игры.
Или отличную семейку, адаптирующую Роборалли на кубики: Pirate Dice: Voyage on the Rolling Seas. Еще очень хочется сыграть в другю Pirate Dice - "Пираты 7 морей", но про нее пока ничего не могу сказать, кроме того что механика на бумаге выглядит спорно, но любопытно.
Если в игру, спустя 7 лет после выхода, играют по 2000+ партий в месяц - значит она кому-то да нравится. А эксперты могут дальше играть в никому не известные(не нужные) игры, не забывая максимально оттопыривать мизинчик =)
в Монополию играют 100 лет спустя после выхода. Только не говорите мне, что это хорошая игра
Лучший кубомет для всех-всех-всех что играл это Würfel Bohnanza, там даунтайма вообще нет так как во время бросков активного игрока можно закрывать и свои комбинации.
Bang! Dice убивает King of Tokyo наповал.
Тут либо проблема с толкованием у Вас, либо с формулированием мыслей у меня, но в моем понимании "исключительно для любителей кубомета" ≠ "понравится любителям кубометов". В моей фразе вообще нет слова "понравится".
А есть неспецифические игры? Не на любителя чего-то?
Вам не нравится что я занимаюсь кэпством, показалось что я принижаю достоинство игры, которая Вам по нраву? И да, есть менее специфические игры - те, в которых больше одной основной механики.
Хочется понять, что такое "специфическая" игра. Про Марко Поло сейчас пишут специфическая, про Адреналин - специфическая и т.д. Но это ж все разные игры? Получается, что все специфические в плане того, что рассчитаны на определенную нишу игроков. Поэтому слово "специфический" и вызвало вопрос. А принизить достоинство игры - это вы как-то далеко хватили)
Рад что ошибся и ничьи чувства не были задеты=)
Лично для меня специфические игры - это игры с ярко выраженной ЦА, например какие-нибудь евро, сухие как попка младенца в новых Huggies. Более универсальные же - не специфические). Хотя при желании, действительно, можно назвать специфической абсолютно любую игру.
Полностью согласен. Унылая игра.
Простите, а чего вы ждали от этой игры?
А ничего. Мне предложили - я сыграла - мне не понравилось. Все.
Бывает. Однако, возможно, не по вине игры?
Понравилось/не понравилось - чисто субъективное понятие. Ничьей вины здесь нет. Если вы обратите внимание, в дневнике я не пишу, что игра плохая. Я пишу, что мне в нее было скучно. И это тоже субъективно. Все.
Я имел в виду обстоятельства внешние: компания не подобралась, не настроились и т.п. А не вас)
ну, если сидеть и думать о молочных коктейлях и фотках во время игры, естественно будет скучно. у нас большинство партий заканчивается по победным очкам и выбывает максимум 1 человек. А так каждому свое, вон кому-то серп не нравиться...
вы путаете причину и следствие. Если игра интересная, то и о фотках не вспоминается и о коктейлях не думается
ничего я не путаю, если человек не хочет/не может понять как играть(а почти каждый новичок в Повелителя Токио стремиться всех побить лапами), то тут уже не проблемы интересности игры.
Ок, не буду с вами спорить. Хотя за столом я как раз хотела найти в игре что-то интересное для меня и копила энергию / брала карты и т. д. И в общем-то старался выехать на лапах всего один человек за столом. И как раз он сумел без особых напрягов вынести остальных четверых игроков.
Насчет коктейлей - кто о чем))) Просто не писать о коктейлях, когда пишешь о SubScene невозможно. Просто невозможно. Поверьте.
Кажется я понял почему игра не пошла. Она не сочетается с молочными коктейлями. Надо попробовать с другими коктейлями.
Очень загадочно написали. Какими конкретно и в каком количестве?
Веселящими коктейлями в количестве достаточном, чтобы почувствовать, как тут написали "фан".
это ж насколько плоха должна быть игра, чтобы в нее было весело играть только набухавшись?
Для меня загадка почему эта игра №183 на BGG и 15 по числу проголосовавших (около 36000), т.е. народ раскупил и наиграл с удовольствием. Потому что тупо и весело что ли? Как Любовное послание?
Я все никак не попробую "Любовное послание", поэтому сравнивать не могу. Ну в общем наверно да.
Вот я сейчас переосмыслила, и поняла, что мне в этой игре больше всего не нравится выпиливание игроков. То есть возможность вылететь из процесса и сидеть смотреть как другие кубики бросают. И зрелище не сказать чтоб интересное, и делать нечего.
Но большинству похоже такие зрелища нравятся)))
В Любовном послание выпиливание очень быстрое - 3-5 минут. Победителю конверт в награду. Играется несколько партий до 4-8 конвертов.
За слово "тупо" извиняюсь, время было позднее. Правильнее было написать про "Послание" - просто. Я наигрался с дочкой в детские игры и после них "Послание" очень хорошо пошло. Шестилетняя дочка иногда выигрывала по 5-6 розыгрышей подряд и наоборот. Думаю, если бы мы играли до 100 побед, то было бы примерно 100 на 80 в мою пользу. Например, "Послание" прекрасно подходит для игры в поезде(всего 16 карт) или на пляже.
С ребенком - оно, конечно просто. Вы со взрослыми попробуйте. Игра на блеф же, в первую очередь.
Мы много играли на отдыхе от двух до пяти игроков. Блеф, конечно, до ребенка доходит не сразу и не полностью. Выложенные ранее карты, могут иногда сбить с толку других игроков, но чаще являются подсказкой о том, какая карта может быть в руке. А ещё очень много зависит от везения. Поэтому результаты шестилетней дочки в итоге оказались вполне сопоставимы с результатами взрослых.
Любовное послание - тупо и весело? Да вы, батенька, эксперт.
Да уж, неожиданное определение Послания...
Если играть тупо, то кому-нибудь наверно от этого весело... ;)
> Игра на 90% зависит от умения выбрасывать лапы на кубиках
Вы ошибаетесь
Очень загадочно написали. Может на 80%?
Нет, нужно выбрасывать очки, по слухам это профитнее
А это сколько в процентах?
Я конечно понимаю, то на вкус и цвет, поэтому расскажу про нашу игровую компанию. У нас Токио заходит и как филлерок между партиями во что-то посерьезней, но и как основное блюдо тоже бывает. Особенно когда не дома, а в каком-нибудь баре собираемся с друзьями и под пиво очень неплохо погреметь дайсами. Тем более как гейтвей очень прекрасно подходит. А коробка у нас уже затерта до дыр и планшеты персонажей уже меняли один раз, потому что расшатались скрепы) Но я вполне могу понять и тех, для кого Токио является проходной игрой. А про выкидывание лап - у нас редко кто рискует сидеть в Токио, когда его можно грохнуть за один бросок))
Повелитель Токио был одной из моего десятка первых игр, с которыми началось знакомство с миром настолок.
Игра оставила после себя приятное фановое впечатление, не заняла много времени и хотелось сыграть ещё.
Отмеченные мной плюсы, которые явно бросаются в глаза:
- Отличное оформление: Работа художников на высоте, монстры крайне привлекательные, другие компоненты крупные, цветные. Игра так и кричит с полки магазина: "купи меня!" А, будучи купленной: "Сыграй в меня!"
- Сеттинг: Возможность почувствовать себя монстром и по фану помочиться с друзьями, попутно разрушая город, предоставлялась даже не многими платформенными играми моего детства. А главное - никому не обидно!
- Низкий порог вхождения: Пяти минут для объяснения обычно хватает людям, слабо знакомым с настольным миром, чтобы освоить базовую механику – кинул кубики, по необходимости – перебросил, разыграл действия, купил карту. Всё. Этот рандом с кубики весьма и весьма контролируем. И если у вас в партия с трёх раз не получается выбросить ни одной лапки - что ж, претензии вашей карме тогда...
- Наличие дополнений для усовершенствования игрового процесса: По сути, допов для Повелителя Токио в руках не держал, однако очень хочется их попробовать, чтобы монстры получились разными и дали возможность расширить спектр производимых действий. Мой друг сейчас очень активно ищет возможность приобрести их за разумную плату (на амазоне доп с пандой 70 баксов стоит), так как понимает всю ценность игры.
- Наличие идейного продолжения King of New York, который я предпочёл Токио, так как трудности с игровым английским особо не испытываю, да и механика чуть более продвинута (можно крушить реальные объекты и перебегать в другой район), однако это нисколько не делает Повелителя Токио хуже!
- Реиграбельность - тут всё просто. Из-за незаурядности Повелителя Токио и средней по длительности продолжительности партии я, поиграв в общем-то уже в ряд серьёзным настолок, таки как Ужас Аркхема, Серп, Алхимики, Кемет и прч., всё равно не откажусь от партии в Повелителя Токио, главным образом, из-за живых эмоций, которые дарит эта игра.
Безусловно, Повелитель Токио не лишён минусов, таких как Даун-тайм, выбывание из игрового процесса, или относительно минуса - недоступность для приобретения на русском языке, однако даже ведущий блоггер рунета по настольным играм, Алексей Зуйков, не раз подчёркивал положительные стороны этой настольной игры, однажды назвав её одной из пяти своих любимых.
Я никаким образом не претендую для абсолютную правоту своего мнения, не пытаюсь навязать его. Я просто хочу осветить те моменты, которые не присутствуют в вашем дневнике, чтобы создать более целостное представление, в частности, тем, кто с этой настолкой ещё не знаком.
> Из-за незаурядности Повелителя Токио
ого! какое громкое слово!
невообразимо скучен, но незауряден Доминион - он принес миру декбилдинг.
А здесь совершенно типовые механики и разве что сеттинг приятен. Но ты его не чувствуешь, поскольку смотришь в свои кубики, в карты на рынке, а сам Токио совершенно вспомогательный и второстепенный для игры элемент. Заменить его на расчерченный пополам тетрадный лист и миплов - и никто не почувствует разницу
>из-за живых эмоций
ага: скука, раздражение, бессилие... =D
Эм... Это - отличное оформление? Честно говоря, оно мне ужасно не понравилось))) Но это "на вкус и цвет товарища нет".
Судя по оценке фанатов игры на тесере хватает. То ли имя Гарфилда привлекает, то ли бросание кастомных кубиков. Имхо, игра уровня "Манчкин с кубиками".
как гейтвей или для игры с детьми - игра отличная, много лучше манчкина, особенно с эволюциями или вообще про Нью-Йорк :) не очень много игр на 5-6 человек могут похвастаться и низким порогом вхождения, и азартом, и какими-никакими решениями.
"Немного про игру 'King of Tokyo'. Я сделала очень много фоток (правда почти все - дрянные). Почему? Потому что это настолько скучно, что остается только фоткать и расстраиваться."
Шикарно! Лучше эту игру и не охарактеризуешь =D
Да, Ксандр, я верила, что ты меня поймешь!