Очередной MeepleCamp прошел под девизом "Все идет не по плану"
1 ДЕНЬ
Снова организаторы не дали заняться расстановкой чаёв, не знаю чем я провинился, но мне перестали доверять это дело.
7 чудес
3 игрока
Так как возникли небольшие трудности с раскладкой следующей игры, а ее владелец приезжал только после ужина, то решили вспомнить классику. Тем более владелец данной коробки очень хотел распечатать игру и научиться играть. Играли на самом легком варианте, но тем не менее я умудрился отдать сопернику одну хорошую фиолетовую карту, которая в итоге стала победной.

Lands of Galzyr
3 игрока
Нам конечно говорили, что в игре много текста, но оказалось, что вся игра состоит из чтения текста. Фактически перед нами книга-игра для которой добавили поле, планшеты игроков и карточки предметов и состояний. Игровой процесс выглядит так: персонаж перемещается по полю до двух локаций, затем он должен разыграть одно из событий: сюжетное, локации в городе или случайное. Само событие - это долгое зачитывание текста, потом выбор и прохождение проверки, потом зачитывание результата и новый выбор с проверками.
Один игрок сперва пытался сам переводить, потом взяли второй смартфон с переводчиком, но все равно на ход одного игрока уходило 15-20 минут, а переводчик не до конца справлялся с текстом, поэтому после второго раунда мы решили свернуть игру.

2 ДЕНЬ
Хотел сыграть в Войну Черной розы и даже разложил на троих и стал изучать правила, но очень быстро прибежал еще народ, и нас стало шестеро. Поняв, что не готов большую часть дня посвятить одной игре, пришлось освободить место другим.
Грибы и корни
4 игрока
Мы играем за пихту которая пытается вырасти и распространиться, взаимодействуя с грибами. В свой ход игрок может выложить новый саженец с корнем и новый тайл гриба, добавить корни к имеющемуся, активировать один из грибов. на котором лежит корень или добываем углерод и снова делаем доступными жетоны активации грибов. Активации грибов приносят ресурсы нужные для других действий и поглощают углерод. Три поглощение и саженец становиться деревом, которое принесет больше ПО в конце игры. Плюс это двигает по специальному треку, как только один игрок дойдет до верха, настанет конец игры.
Сперва казалось, что игра будет сложной и долгой, но нет. Разобравшись с действиями, партия пошла довольно быстро. Разве что выбор грибов и их размещение на поле вызывали некоторые трудности. Хотя самим эффектам тайлов не хватало разнообразия. Но как семейное евро игра вполне неплоха.

Живой лес
4 игрока
Мы играем за духов природы, которые защищают лес от огненного демона. В свой ход игрок открывает карты из своей колоды пока, либо сам не решит остановиться, либо не выложит три одиночных животных. В первом случае у игрока будет два действия, во втором - одно. Действия можно потратить на тушение пламени, покупку новых карт, постройку изгороди или перемещение по кругу духа. Игра заканчивается, когда один из игроков потушил 12 пожаров, либо посадил 12 разных фрагментов живой изгороди, либо на выложенных картах и планшете 12 священных цветков.
По началу казалось, что самый быстрый способ победить - это тушить огонь. Ведь за раз игрок вполне мог забрать 2-3 жетона пламени. Изгородь же можно было только один фрагмент построить, а чтобы выложить 12 цветков, надо прям очень постараться скупая карты. Правда за пламя собственно и вышла самая большая конкуренция. Поэтому никто не мог быстро победить, благодаря этому мне и удалось построить изгородь. Плюс мы недооценили круг духов, а ведь и там можно было забрать у других игроков нужные жетоны победы. Для искушенных игроков игра простовата, но как семейная неплохо смотрится.

Лес сказок
4 игрока
Игра сразу подкупает своим оформлением. удобный органайзер, пластиковые домики, которые вы будете собирать по ходу партии, фигурки поросят и монстров. При этом сам игровой процесс довольно прост. В тайне выбираем локацию, куда пойдем за ресурсами, дополнительно можем разыграть карту сказки, чтобы помешать другим игрокам собрать материалы или самому защититься от угроз. Потом собираем ресурсы: если вы один в локации, то берете все, иначе придется делиться с соперником. Затем можно добрать еще ресурсы из запаса, карты сказок или построить часть дома. Построив стены, получаете карту сказочного персонажа, дающего пассивный бонус или особое действие.
Собственно на угадывание куда пойти и как помешать сопернику и строиться игра. Вроде все просто, но партия получилась далеко не быстрой. Ресурсы постоянно мешали собирать, построенные домики ломали, карты сказок и персонажей надо было изучать, чтобы понять как их использовать. Но думаю, после пары партий строительство пошло быстрее. Но все же игра явно для любителей конфликтов.

Лихолетье
4 игрока
Наконец-то полноценное евро. Игра длиться три раунда во время которых игроки будут выполнять действия пока не спасуют. В свой ход можно отправлять своих ведьм в регионы за новыми местами силы (МС) или на ячейки действий. На полученные МС можно разыгрывать ритуалы, которые могут дать как мгновенные эффект, так и личные ячейки действий. Вот только пока МС лежат наверху личной игровой зоны с них можно собрать ресурсы, но ритуалы на них не принесут ПО в конце игры, а на действия можно отправлять только тех же ведьм. А спустив вниз, можно использовать и старейшин. Среди карты есть еще и специалисты. Их можно нанимать как помощников, тогда они будут давать бонус в течение всей партии. Или отправить в совет, тогда они принесут очки в конце партии. В конце каждого раунда происходит бой в регионах, куда игроки отправили своих ведьм.
И вот это, пожалуй, самый странный момент игры. В бою участвуют все игроки чьи ведьмы находятся в регионе. Сила игрока определяется по количеству ведьм в регионе и той мане, что игрок в тайне поставит. Вот только общую награду получат все игроки, набравшие нужное число силы, а победитель получает волшебный камень, который в конце игры может принести 3-4 ПО и в северном регионе - фишку первого игрока. Поэтому вместо того, чтобы драться за один регион, гораздо выгоднее накопить нужное количество для награды силы в каждом.
Не считая боев, игра мне понравилась. Большое количество карт ритуалов и специалистов, МС с которых нужно сперва получить ресурсы, а потом спустить для ПО. Словом есть где развернуться.

3 ДЕНЬ
С утра должен был приехать знакомый, и на целый день и утро следующего дня были запланированы евро игры. Но у него заболел кот. Поэтому он приехал только вечером и то на одну игру. Поэтому почти весь день играли в пати игры.
За корону!
2 игрока
Да, складывая компоненты, мы заметили что игра от 3-х человек. Но общее впечатление это не меняет. Это пати-гейм, главная особенность которого - общая колода, куда игроки добавляют купленные карты. А когда раскрывается его карта, решает против кого ее применить. Компоненты отличные, правила простые, партии быстрые, но игровой процесс слишком прост. За те же деньги можно купить 3-4 пати игр поинтереснее.

Принцессы-бунтарки
5 игроков
Игра на взятки. Основные особенности: во-первых, в начале раунда вы передаете часть карт сопернику и получаете столько же от другого, плюс весь раунд может действовать особое правило. Во-вторых, у игрока есть особая способность, которую он может применить раз за раунд. Собственно, если вам нравятся игры на взятки, то можно присмотреться и к этой, разнообразие партий гарантировано.

Кланк! Катакомбы
4 игрока
Старый добрый Кланк! Главная особенность - это модульное поле, которое игроки будут собирать по ходу партии. С одной стороны это вносит разнообразие в партии. Но с другой - многое будет зависеть от выхода тайлов. Не повезет, и даже телепорты не помогут, особенно если соперникам повезло найти сокровища, позволяющие ходить против стрелок. Но с третьей - теперь есть больше возможностей добыть ПО. Появились святилища, за посещение которых даются монеты. Тюрьмы и библиотеки, где за отмычки можно освободить узников и добыть фолиант соответственно.
Если обычный Кланк! То можно попробовать и эту версию. Да и новичкам будет несложно в ней освоиться.

Mori
4 игрока
И снова игра на взятки. Только теперь сюда добавили кубики, один из которых игрок получает каждый раз, когда выигрывает взятку. И с него можно начинать ход или отдавать на взятку. Добавили карты гарантированного проигрыша, собравшему их больше всех они отнимают ПО, а второму месту наоборот - приносят. Плюс очки игрок получает и за оставшиеся карты на руках.

Money!
4 игрока
Аукцион на сбор сетов. Карты в игре представлены купюрами нескольких видов и разного номинала. Наша задача собирать карты одного-двух видов, так они принесут больше очков, но этими же картами мы делаем ставки за лежащие на поле. Кто лучше с этим справиться, тот и победил.

Prey Another Day
5 игроков
Не особо поняли фишку игры. Игроки в тайне выбирают одно животное, потом начиная с самого сильного, по очереди вскрываются. Если игрок один, то он может назвать более слабое животное. Если угадал, то получает очко. Если не угадал или открылось сразу несколько животных, то они ничего не получают и называется следующее. Если самые слабые мыши не съедены, то очки получают они.
Сыграли партию, поняли что тут прямо совсем угадайка и сложили обратно в коробку.

The Gang
4 игрока
Вроде просто и весело. И тема покера понятна и азартна. Но я не люблю кооперативы, где нельзя общаться. А тут вся игра сводиться к тому, что надо заставить другого игрока отдать тебе нужный жетон ставок. Или самому уступить, чтобы не затягивать партию.

Мерв
3 игрока
Наконец сыграли в евро. Комплексное и кризисное. Всего 3 раунда в которых игроки сделают по 4 хода. У игрока есть несколько путей развития. Можно строить мечеть и получать оттуда бонусы. Можно покупать редкие товары и выполнять контракты. А можно собирать сеты из пряностей или увеличивать влияние во дворце. Но в конце 2 и 3 раундов нападут захватчики, и надо строить стену, выставлять воинов в город или откупаться ресурсами. В итоге действий не хватает, и приходиться постоянно выбирать, что делать. Тем более длинных комбо я в игре не заметил.

MLEM: Space Agency
4 игрока
Селестия с котиками в космосе и без карт. Теперь возможность долететь определяется только броском кубиков. Выпали нужные значения - летите на их сумму, но использованные кубики уходят из игры, и последние ходы вам придется делать с одним кубиком. Плюс сами коты имеют разные свойства: одни приносят больше ПО, другие помогают дальше пролететь, а есть и вредители, которые при высаживании забирают один кубик.
Тем не менее, игра в чем-то даже лучше стала. Возможность полета стало легче предсказать и принять решение. А разрыв в очках между первыми и последними планетами не такой большой, хотя все равно, если один игрок долетел почти до конца, то это скорее всего победа.

4 ДЕНЬ
Finspan
4 игрока
Крылья на минималках и про рыб. Мы все так же раскладываем рыб в три столбца, только теперь добавилось и деление на глубину обитания. При этом ресурсов стало меньше, восновмном это другие карты и икра (аналог яиц), хотя иногда требуются мальки или более мелкие и выложенные на планшет рыбы. собственно и активируемых свойств на рыбах стало меньше: добор карт, получение икры, вылупление и перемещение мальков. Собственно на последних двух свойствах и строиться игра в последнем раунде. Икра и малек принесут по 1 очку, но три малька образуют косяк, который приносит 6 ПО.
Если Крылья показались сложными и не сбалансированными по свойствам птиц, то попробуйте эту игру. Тут тоже может случиться удачный заход карт, но все же рандом минимален.

Перед обедом хотел сыграть "В дали за горизонтом", даже изучил правила с таль раскладывать. Но приехавший знакомый сказал. что игра у него есть и он принесет ее в клуб. Пока складывали игру назад, выбирали новую и раскладывали, наступил обед и время уезжать после него.
В итоге на Кэмпе было сыграно только 15,5 партий в 15 новых игр. Пока что результат новичка, но хоть долго у стеллажей с играми не пришлось стоять.
> Мы играем за пихту которая пытается вырасти и распространиться, взаимодействуя с грибами.
Это звучит необычнее, чем в "Рококо", где мы играем за портного, поставляющего наряды для бала в королевском дворце.
Когда играл в Грибы и корни подумал: вот такие неинтересные виды удовольствия представляют совсем далёкие от темы или герои фильмов или сериалов, когда говорят: "да эти типы играют в настолки" или "мы играли в настольную игру". Для меня безжизненная. Игра ради игры. Да и ценник неадекватный какой-то.
Но тут надо отметить, что семейки вообще не моё. Может есть альтернативные мнения
Душераздирающая история евро игрока, которому весь камп не давали играть в евро))
Это я виноват( Кота ж не бросишь