Скажу свою точку зрения. 1. Микроменеджмента на мой взгляд не больше, чем в других играх. Разные значения параметров на разных сторонах фишки - очень интересная идея, заставляет стараться активизировать войска, а не отсиживаться, рассчитывая на огонь реакции. 2. Не вижу, в чём система активации спорная. Оригинальная, непривычная, это да, но вместе с тем интересная и свежая. "Все эти" дивизионные поддержки требуют подключения независимых от командира на поле сил. Естественно, командир придерживает свои части, чтобы ввести их в бой после арт/авианалёта. А это и означает отдать инициативу противнику. Опять же, не разделяю ехидства по поводу "Radioless" танков. По-моему, вполне логично, что из командирского танка по рации легче связаться со штабом батальона, чем с соседним танком, потому что в штабе рация есть, а в соседнем танке нет. Ну и напоследок, в АСЛ не играл, и после FF такого желания не возникает.
Спасибо за интересный отчёт по отличной игре. И фотки яркие, сочные, радуют глаз! У вас второе издание? В моём разница по цвету между немцами и советами меньше выражена. Когда будете играть дальше, учтите, что сценарии идут в хронологическом порядке, а не по возрастанию сложности. Например, сценарий 2 самый большой и сложный в игре. Порядок по возрастанию сложности такой: 0,8,9,1,4,10,3,6,7,5,2 (расставлены по числу отрядов). Я в середине декабря собираюсь сыграть в FF, но на каком из сценариев остановиться, ещё не решил.
Нет, я говорил про первый, исходный вариант, разумеется. Именно там мало было места, можете посмотреть на плату фишек на BGG. А имеет ли отношение лично Миранда к внесённым изменениям, я не знаю. Вполне возможно, что он и их не одобрил бы. Вернее, это так и есть, он их не одобрил :) Слова "наслаждайтесь игрой такой, какая она есть" я уже приводил. По поводу карточного движка для этой игры ничего не слышал.
В том-то и дело, что людям нравится, но есть некоторые моменты, которые выглядят странно или нелогично. Действительно, почему ослабленная гвардия теряет свои свойства и заменяется фишкой ослабленного обычного корпуса? И дело тут может быть совсем не в авторской концепции - возможно, элементарно не хватило места на плате фишек для фишки ослабленной гвардии.
Я, говоря откровенно, не слишком согласен с его словами. Это мнение автора игры, естественно, он считает, что менять там нечего, что он всё предусмотрел, а что не предусмотрел, то и не надо. Но игра в итоге вылилась в систему с двумя десятками сражений, и в некоторых из них неизбежно вводились новые правила. Так почему бы любителям, которым нравится эта система, не внести свои добавления?
И те, и другие. Изначально их издавали VPG, да и сейчас продолжают. В одной игре у них одно сражение, как правило, хотя есть и исключения, вот недавно вышел Danube 20, там две битвы - Ваграм и Асперн-Эсслинг. А GMT переиздают их самые популярные игры в своём дизайнерском исполнении. В первой коробке, Fading Glory, сразу четыре сражения: Смоленск, Бородино, Саламанка, Ватерлоо. Сейчас готовится второй том, Rising Glory, в котором будут Аустерлиц, Йена, Ваграм и Эйлау. Причём последняя у VPG не выходила, эксклюзив!
Это точно. Кому-то хочется поскандалить, а повода нет: "Схожу-ка на тесеру, там вечно ругачка... Ой, а чего это ругачки нет? Ничего, ничего, сейчас сама наброшу".
Тогда срочно дай мне права на размещение статей на Настолкомании - хочу оставить ссылку на тесеровскую новость о "Мазайцах", а то остался всего один день!
На вопрос "нафига" пусть кто-то другой отвечает, я отвечу на вопрос "зачем". Затем, что подобное поведение называется паразитирование и отдаёт неуважением к ресурсу, на котором ты размещаешь свою рекламу, и к сообществу этого ресурса.
Да, и многократно говорилось, что тираж 500 экземпляров обходится дешевле, просто себестоимость одного экземпляра возрастёт. Но ведь краудфандинг - это для того чтобы издать свою игру, а не для того, чтобы сделать на ней "большой навар", нет? Я знаю американскую фирму, которая свои игры вообще печатала по одному экземпляру под конкретного клиента на собственном струйном принтере. И ничего, поднялись, сейчас собственную типографию имеют. Вот что значит желание издавать свои игры, вот что значит борьба за каждого клиента. А наши бы сидели и ныли, мол не набралось 1000 заказчиков, нет в Америке игрового сообщества.
Но вы же "захламили" отчёт перечнем фаз игры, хотя он к дальнейшему тексту никак не привязан. И, кстати, у вас написано: "Игра состоит из 6 фаз". Вы уверены, что именно игра, а не игровой ход? Относительно вашей фразы "вышла Вторая Пуническая, а это чревато(сила смежных войн удваивается)" - она вызывает больше вопросов, чем даёт ответов: что такое сила войн, что такое смежные войны, чем чревато удвоение силы и т.д.
Высокий "уровень шумов". Если человек ищет новости именно о варгеймах, то на тесере ему придётся перелопачивать слишком много постороннего для него материала.
Поздравлдляю! Надеюсь, вашего запала хватит надолго :) Я за Chariots of fire. Хотелось бы поподробнее узнать, как реализованы колесницы. По остальным играм уже есть отчёты и обзоры.
Скажу свою точку зрения.
1. Микроменеджмента на мой взгляд не больше, чем в других играх. Разные значения параметров на разных сторонах фишки - очень интересная идея, заставляет стараться активизировать войска, а не отсиживаться, рассчитывая на огонь реакции.
2. Не вижу, в чём система активации спорная. Оригинальная, непривычная, это да, но вместе с тем интересная и свежая.
"Все эти" дивизионные поддержки требуют подключения независимых от командира на поле сил. Естественно, командир придерживает свои части, чтобы ввести их в бой после арт/авианалёта. А это и означает отдать инициативу противнику.
Опять же, не разделяю ехидства по поводу "Radioless" танков. По-моему, вполне логично, что из командирского танка по рации легче связаться со штабом батальона, чем с соседним танком, потому что в штабе рация есть, а в соседнем танке нет.
Ну и напоследок, в АСЛ не играл, и после FF такого желания не возникает.
Спасибо за интересный отчёт по отличной игре. И фотки яркие, сочные, радуют глаз! У вас второе издание? В моём разница по цвету между немцами и советами меньше выражена.
Когда будете играть дальше, учтите, что сценарии идут в хронологическом порядке, а не по возрастанию сложности. Например, сценарий 2 самый большой и сложный в игре. Порядок по возрастанию сложности такой: 0,8,9,1,4,10,3,6,7,5,2 (расставлены по числу отрядов). Я в середине декабря собираюсь сыграть в FF, но на каком из сценариев остановиться, ещё не решил.
Именно так тестеры и говорили. А игрокам хочется, чтобы ориентировались на тех, кто в игру играет, а не на тех, кто в неё может сыграть.
На просторах интернета реклама часто встречается. Но рекламу рекламы вижу впервые!
Измените правила, и можно издавать, как новую игру.
Надо же, и здесь новость, и у Тапилина сотрудница журнала в "Настольных героях" очутилась. Всё так случайно и одновременно, просто чудо.
...или едущим на эскалаторе. Понятно, что грохнется, вопрос когда и на кого.
Нет, я говорил про первый, исходный вариант, разумеется. Именно там мало было места, можете посмотреть на плату фишек на BGG. А имеет ли отношение лично Миранда к внесённым изменениям, я не знаю. Вполне возможно, что он и их не одобрил бы. Вернее, это так и есть, он их не одобрил :) Слова "наслаждайтесь игрой такой, какая она есть" я уже приводил.
По поводу карточного движка для этой игры ничего не слышал.
В том-то и дело, что людям нравится, но есть некоторые моменты, которые выглядят странно или нелогично. Действительно, почему ослабленная гвардия теряет свои свойства и заменяется фишкой ослабленного обычного корпуса? И дело тут может быть совсем не в авторской концепции - возможно, элементарно не хватило места на плате фишек для фишки ослабленной гвардии.
А, значит ты всё-таки ЗА изменения! ;)
Тренироваться надо, вот и весь секрет :) Ну и реакция у меня медленная.
Я, говоря откровенно, не слишком согласен с его словами. Это мнение автора игры, естественно, он считает, что менять там нечего, что он всё предусмотрел, а что не предусмотрел, то и не надо. Но игра в итоге вылилась в систему с двумя десятками сражений, и в некоторых из них неизбежно вводились новые правила. Так почему бы любителям, которым нравится эта система, не внести свои добавления?
И те, и другие. Изначально их издавали VPG, да и сейчас продолжают. В одной игре у них одно сражение, как правило, хотя есть и исключения, вот недавно вышел Danube 20, там две битвы - Ваграм и Асперн-Эсслинг.
А GMT переиздают их самые популярные игры в своём дизайнерском исполнении. В первой коробке, Fading Glory, сразу четыре сражения: Смоленск, Бородино, Саламанка, Ватерлоо.
Сейчас готовится второй том, Rising Glory, в котором будут Аустерлиц, Йена, Ваграм и Эйлау. Причём последняя у VPG не выходила, эксклюзив!
Какие именно нововведения? Насколько я знаю, в Fading Glory 3-я версия правил "Наполеоники 20", та же, что и в Danube 20 от VPG.
А я всё думал, кем должен работать человек, чтобы выкладывать по пять новостей в день про игры.
Это точно. Кому-то хочется поскандалить, а повода нет: "Схожу-ка на тесеру, там вечно ругачка... Ой, а чего это ругачки нет? Ничего, ничего, сейчас сама наброшу".
Итог - чушь собачья? Это ты о своём предположении?
Zordok, чем писать о том, чего не знаешь, взял бы, да выяснил.
Полезная информация была бы, если бы это были полноценные статьи, а не "посетите мой блог".
Тогда срочно дай мне права на размещение статей на Настолкомании - хочу оставить ссылку на тесеровскую новость о "Мазайцах", а то остался всего один день!
На вопрос "нафига" пусть кто-то другой отвечает, я отвечу на вопрос "зачем". Затем, что подобное поведение называется паразитирование и отдаёт неуважением к ресурсу, на котором ты размещаешь свою рекламу, и к сообществу этого ресурса.
Именно что жалко. Было бы не жалко, здесь были бы полноценные статьи, а не ссылки на свой ресурс.
Живее– то он живее, однако можно было бы сюда текст статей поместить, а не бросать лишь ссылки типа «мы открылись» на свой ресурс.
Это их проблемы.
Что посоветуешь почитать?
Ну, я собственно поэтому и спорю, что, как мне кажется, "краудфандинг" решает две проблемы: финансирование изготовления и обеспечение сбыта.
Да, и многократно говорилось, что тираж 500 экземпляров обходится дешевле, просто себестоимость одного экземпляра возрастёт. Но ведь краудфандинг - это для того чтобы издать свою игру, а не для того, чтобы сделать на ней "большой навар", нет?
Я знаю американскую фирму, которая свои игры вообще печатала по одному экземпляру под конкретного клиента на собственном струйном принтере. И ничего, поднялись, сейчас собственную типографию имеют. Вот что значит желание издавать свои игры, вот что значит борьба за каждого клиента.
А наши бы сидели и ныли, мол не набралось 1000 заказчиков, нет в Америке игрового сообщества.
Интересно, почему они решили изготовить именно 1000 игр. Ванга нагадала?
Спасибо за положительную реакцию на критику. Я просто стараюсь, чтобы отчёты были интереснее :)
Но вы же "захламили" отчёт перечнем фаз игры, хотя он к дальнейшему тексту никак не привязан. И, кстати, у вас написано: "Игра состоит из 6 фаз". Вы уверены, что именно игра, а не игровой ход?
Относительно вашей фразы "вышла Вторая Пуническая, а это чревато(сила смежных войн удваивается)" - она вызывает больше вопросов, чем даёт ответов: что такое сила войн, что такое смежные войны, чем чревато удвоение силы и т.д.
Спасибо за пояснения. К сожалению, из отчёта это совершенно не ясно. Как и достаточное количество других вещей.
Да, и добавьте связанную игру, а то непонятно, о какой игре речь идёт в отчёте.
Это меня как раз не пугает. Сначала одна война со страной, потом другая. Но две одновременно!
Высокий "уровень шумов". Если человек ищет новости именно о варгеймах, то на тесере ему придётся перелопачивать слишком много постороннего для него материала.
Почему не даёт?
Спасибо за отчёт. Откровенно говоря, смутные чувства вызывает игра, в которой Первая и Вторая Пунические войны могут идти одновременно.
smerch,
закройте в конце текста тег курсива.
Поздравлдляю! Надеюсь, вашего запала хватит надолго :) Я за Chariots of fire. Хотелось бы поподробнее узнать, как реализованы колесницы. По остальным играм уже есть отчёты и обзоры.
Выиграли в Манчкина.
А впереди ещё несыгранная стратегическая часть той же войны на море -
Rebel Raiders on the High Seas!