Это не так. Рассказы о Шерлоке Холмсе были очень популярны у школьников. Я помню в библиотеке их не давали и я ходил в читальный зал, чтобы их читать. 8-томник Конан дойла издали в СССР в 1966, когда фильма еще и в планах не было. Когда он появился у нас в семье, для меня это был праздник (хотя я и расстроился оттого, что рассказы о Холмсе занимали только три тома). Конечно, после фильмов Масленникова его популярность взлетела. Но это разные виды искусства, разный охват аудитории.
Могу посоветовать серию A Victory..., там несколько игр есть, как раз оперативные про восточный фронт ВМВ. Ещё есть шведская небольшая фирма, делает неплохие варгеймы по интересным темам: про бои под Ленинградом, на Карельсвом перешейке и т.п. Ну а про Симонича вам уже сказали.
Книга о другой эпохе, не менее интересной: религиозные войны в рубеж правления королей Генриха 3 и Генриха 4. Мушкетеров как таковых еще нет, но "шпаги звон и звон бокала", перестрелки, погони - этого в игре с лихвой.
Спасибо за упоминание GBoH, MoI, FoF. А Skies above Reich и Пробуждение Медведя в топ не пробились? Еще могу рекомендовать вергеймы от John Butterfield, он прямо очень крутые соло игры делает.
Говорят, в других играх этой серии правила наоборот упростили. Там следующие Альморавид и Инферно про Реконкисту и войну в средневековой Италии соответственно, так что распутицы нет, лодок нет, саней нет. В общем, со снабжением полегче должно быть.
Отличный отчёт и отличные игры! Особое спасибо за рассказ про Skies above Britain, до меня ещё не доехала коробка. Античность из всех деревяшек у меня тоже в топе, хотя Медивал со спец.свойствами и особенно Самураи с колодой драконов наступают ей на пятки. Enemy Action: Ardennes решил пропустить, а купить лучше Харьков, когда свободные финансы появятся. Буду ждать новых отчётов!
Не могу с вами согласиться. Античность - популярная тема. Это, пожалуй, третий по популярности из периодов, после упомянутых вами ВМВ и наполеоники. А регулярные переиздания тех же GBoH и С&C:A говорят о том, что с годами интерес к ним не падает, а растёт.
Спасибо за интересный отчёт и особо за упоминание Commands&Colors: Ancients. Её действительно многие недооценивают, а она хороша и с игровой стороны, и с исторической. Кстати, тоже считаю её лучшей в серии C&C.
Это не так. С заглавной "Вы/Ваш" пишется в официальных или личных письмах при обращении к одному лицу. В других случаях вы/ваш допустимо писать при обращении как к одному лицу, так и ко множеству лиц. Например, в комментарии я спокойно могу написать, что вы, ering, в данном случае неправы.
Что за враньё, Карл Парадиз не "обделался" с Absolute War, эта хорошая игра по Восточному фронту, с неплохим рейтингом на BGG (7,8), она пострадала от того, что неверно позиционировалась, как игра для новичков, меж тем, как Карл делает игры для продвинутых варгеймеров, таких, как он сам. К тому же, как я понимаю, GMT повесили на него всю работу: разработку, тестирование, доработку, написание правил, даже оформление. Это закономерно привело к тому, что правила структурированы не идеально (мягко говоря), что в них куча исключений, интересных и оправданных с исторической точки зрения, но сложных с игровой. Это случалось со многими отличными играми, например, Cataclysm или Won by the Sword. Что касается того визга, который устроили несколько наших неадекватных соотечественников, то Карл им ответил "Sorry you feel this way", что означает не извинение, а скорее сожаление о том, что они восприняли игру в таком ключе (хотя сами, рискну предположить, в неё даже не играли).
Это не игра ангажированна, игра как раз сбалансирована. Это "историческая" справка ангажирована по очевидным причинам историком-коммунистом Назаренко. К счастью, его видение никак не влияет на игру и эта пропагандистская агитка может сразу же отправляться в макулатуру.
Спасибо, что не пишете "Спойлеры", и раскрываете публично содержание одноразовой игры. Хорошо, что появляются примеры, чтобы рассказывать детям про эгоизм и наплевательское отношение к другим.
Подарили эту игру. Играем третий вечер. Впечатления в основном положительные. С ребёнком 8 лет играем с женой практически на равных. Партии достаточно быстрые, чтобы разложить вечером и 2-3 раза сыграть. Ну и красочно всё, домики разноцветные, кубики. Из критики: во-первых, тема практически не ощущается, мэром себя не чувствуешь. Это почти чистый абстракт. Мало связок между зданиями, основная - это необходимость снабжения коттеджей, а всё остальное само по себе, заводам работники не нужны, сырьё и магазины тоже. Во-вторых, игра почти не прощает ошибок, один неверно поставленный кубик или здание, и на победе можно ставить крест. В-третьих, ценность зданий сильно гуляет. Жёлтые и оранжевые у нас почти не строятся. Основные постройки это коттеджи + всё что вокруг них. Повторюсь, в целом пока нравится, продолжаем играть, но я уже скучаю по 7 Чудесам.
Сыграли с сыном (8 лет) два раза. Очень понравилось. Первую игру проиграли - не успевали варваров отбивать, в итоге закончились карты. Во вторую играли более осознанно - стали ставить форты на первых областях выхода варваров и постоянно держать там легионы, благодаря этому удалось, например, полностью запереть "чёрных". Достаточно быстро замирили два племени, затем был критический момент, когда варвары стали прорываться по нескольким направлениям, но удалось их остановить, замирить третье племя. А в конце игры очень удачно разыграли событие которое позволяет убирать кубики из других областей после победы в какой-либо области. Благодаря усиленному варианту этого события убрали два последних зелёных кубика (хотя и движением маркера по шкале упадка, но там запас был), и одержали победу! В этот раз были Мастер армии и морской командир, кстати, очень полезный, быстро оказывался там, где нужно, не тратя карты. В следующий раз попробуем других персонажей.
Отличная игра. Сыграл 6-7 партий, Очень нравится, динамично, живо и вполне реалистично. Есть свои "игровые" упрощения. Но и те же ASL с Panzer далеко не эталон реализма (учёт миллиметров брони и накручивание одних правил на другие это ещё не реализм). То, что при уничтожении танка появляется другой, вполне объяснимо: задача выполняется не отдельным танком, а подразделением (взводом, например). Вы просто получаете управление следующим танком вашего подразделения. Африка, кстати, очень понравилась. Проверки на пыль и усталось очень добавляют к антуражу. Прямо ощущаешь, как погода влияет на бой и как измотанные жарой экипажи иногда просто не способны выполнить приказ. Это то, чего не хватало в первой части.
Странный вопрос. За компом не хочется сидеть, а в игру сыграть хочется. Большое количество соло-игр говорит о том, что это вполне распространённое явление.
Спасибо за добрые слова, это очень приятно! Собсивенно, для того я и пишу и правила перевожу, чтобы люди заинтересовывались этими играми и играли в них. А сколько лет вашему сыну? Моему 8, мы с ним пока в обычные настолки играем. Недавно вот Баталию освоили. Она конечно абстрактная, но хотя бы картинки с рыцарями. Down in Flames я когда-то продал знакомому, но полгода назад понял, что хочу её опять в коллекцию и снова купил. Так что возможно тоже скоро в неё будем с сыном играть.
Да, два хода, больше не успели. Но в каждом ходу у каждого игрока примерно по пять активаций, так что событий много происходило. Hearts of Iron и другие компьютерные варгеймы, использующие фишки для обозначения войск, собственно и взяли эту концепцию из настольных варгеймов, на те же HPS Simulations можно взглянуть.
Ещё раз сыграли, уже каждый сам за себя. Ну что сказать. Сюжета как небыло, так и нет. Игра рваная - если много мелких карт, то долгий раунд, если несколько крупных, то очень быстрый. Последний раунд мы вообще не смогли доиграть - не было в сумме 15 очков. И что делать? Последняя треть игры шла с ощущением: когда же уже это закончится. В общем, не наша чашка чая. Игра отправляется на "отстойную" полку вместе с Собеком.
Спасибо большое за отчёты. По себе знаю, как трудно это делать, особенно в регулярном режиме. По Рококо полностью согласен, отличная игра, мы с 8-летним сыном с удовольствием играем. Правда, у нас она занимает 2 часа с лишним. Мы правда играли всего раз пять, но мне показалось, что карта позволяющая конвертить по 3 ливра в 1 ПО слишком сильная. В ближайшем будущем хотим опробовать режим игры против бота (портной Луи). Собек меня расстроил. Был бы филлер однораундовый минут на 10-15 ещё ничего, но из него решили сделать полноценную игру, придумали оригинальные штрафы за коррупцию, но ничего не сделали, чтобы облегчить подсчёт ПО между раундами и маркеры событий не доработали, чтобы они полноценно игрались в первый раунд. Такое впечатление, что удлинял до трёх раундов игру уже не автор. В общем, из довольно оригинального филлера сделали нечто, почле чего остаётся ощущение поделки.
96 в последней игре. треть очков - в последнем раунде за счёт преобразования денег в ПО по курсу 3:1. Это, конечно, очень сильное свойство. Перекрывает все пошитые платья.
Пока не издана, и никакой информации об издании в ближайше время нет. Но вышла куча других игр по Нормандии: Dark Storm, France 1944, Normandy`44, The Last Hundred Yards. Так что есть, во что поиграть :)
Странная игра. Выдимо, мы неправильно к ней отнеслись, поскольку играли можно сказать кооперативно. Поскольку она подаётся как история про призраков, а все игроки борятся против них, это показалось логично. То есть мы ставили задачу как можно позже достичь 15 очков и как можно больше сбросить карт с большими значениями. В итоге в конце игры оказались ничем не вознаграждены. Думали, что в конце нам дадут ответ, выиграли мы или нет, а в конце очень странная карточка, фактически, служебная, ничего не объясняющая в сюжете. Э, а что там с призраками, мы их победили или нет? Непонятно. И кто в итоге победил? Игрок с суммарным большим количеством очков? Игрок, выигрывавший большее число раз? Игрок, выигравший последний раунд? Нет ответа.
Жду новых локализаций варгеймов от Гаги: и Секигахару, и Куба Либре, и Редс конечно. Они большие молодцы в этом смысле - никто из издателей не делает столько для популяризации варгейморв, как они. Ещё жду "Последний день Атлантиды", с семьёй играть. И "Взломщиков", если появятся в открытой продаже (компания предзаказа была настолько тихой, что пропустил).
Увы, игра не понравилась. Оставила ощущение такого филлера, который искуственно удлиннили. Полноценная игра идёт три одинаковых раунда, в которых полностью заново затасовывается колода товаров. То есть вы просто играете в игру трижды, но очки считаются вместе. Совершенно неинтересно. Ещё минус - есть жетоны, которые двигают вас вперёд, а соперника назад. В первом раунде, когда у вас ноль ПО, как подвинуть соперника назад? Никак. Непродумано. Кроме того, во втором и третьем раунде надо считать ПО только за этот раунд и выполнять с ними манипуляции (платить за коррупцию). Но маркеров ПО текущего раунда нет, есть только маркер суммарных ПО. В общем, осталось ощущение искусственной затянутости и неуважения к игрокам. Игра отправляется пылиться на дальнюю полку.
Спасибо, приятно, что люди читают отчёт и что он вызывает отклик. По немцам сказать точно не могу, поскольку не большой специалист в ПМВ. Но Германия явно добилась на востоке гораздо больших успехов чем в реале, при этом особого риска на Западе для неё не было. Даже если бы я взял Бельгию, Германия ничего быв не потеряла, отступив в Ганновер. Да, это было бы уже более опасно, но не смертельно. По развалу империй: фактически Австро-Венгрия распалась 17 октября, когда Венгрия провозгласила независимость, а капитулировала Австрия только через 10 дней, 27 октября. Так же и с Германией: республика была провозглашена 9 ноября 1918, а перемирие подписано 11-го, причём представителями уже нового, республиканского правительства. То есть сначала шли военные поражения, затем политические кризисы, затем уже в новых политических условиях завершение войны. В игре этого нет, и Австро-Венгрия и Германия сплочены и верны своим правителям до последнего хода.
Спасибо, очень интересно! Тоже хочу в нее сыграть. Жаль только на картинках не видно, где пиратский корабль. И не видно упоминаемых названий.
Это не так. Рассказы о Шерлоке Холмсе были очень популярны у школьников. Я помню в библиотеке их не давали и я ходил в читальный зал, чтобы их читать.
8-томник Конан дойла издали в СССР в 1966, когда фильма еще и в планах не было. Когда он появился у нас в семье, для меня это был праздник (хотя я и расстроился оттого, что рассказы о Холмсе занимали только три тома).
Конечно, после фильмов Масленникова его популярность взлетела. Но это разные виды искусства, разный охват аудитории.
Могу посоветовать серию A Victory..., там несколько игр есть, как раз оперативные про восточный фронт ВМВ.
Ещё есть шведская небольшая фирма, делает неплохие варгеймы по интересным темам: про бои под Ленинградом, на Карельсвом перешейке и т.п.
Ну а про Симонича вам уже сказали.
Книга о другой эпохе, не менее интересной: религиозные войны в рубеж правления королей Генриха 3 и Генриха 4. Мушкетеров как таковых еще нет, но "шпаги звон и звон бокала", перестрелки, погони - этого в игре с лихвой.
У него сотни игр, я не могу сказать, я в них все не играл. Но Formula Motor Racing и My City нам больше зашли.
Слишком уж абстрактная, на мой вкус.
Спасибо за упоминание GBoH, MoI, FoF. А Skies above Reich и Пробуждение Медведя в топ не пробились? Еще могу рекомендовать вергеймы от John Butterfield, он прямо очень крутые соло игры делает.
Поробуйте "Мой город". Напоминает тетрис, должно хорошо пойти.
Говорят, в других играх этой серии правила наоборот упростили. Там следующие Альморавид и Инферно про Реконкисту и войну в средневековой Италии соответственно, так что распутицы нет, лодок нет, саней нет. В общем, со снабжением полегче должно быть.
Отличный отчёт и отличные игры! Особое спасибо за рассказ про Skies above Britain, до меня ещё не доехала коробка.
Античность из всех деревяшек у меня тоже в топе, хотя Медивал со спец.свойствами и особенно Самураи с колодой драконов наступают ей на пятки.
Enemy Action: Ardennes решил пропустить, а купить лучше Харьков, когда свободные финансы появятся.
Буду ждать новых отчётов!
Спасибо за рекомендации пор Salerno’43! Значит можно её использовать как старт для вхождения в серию.
Не могу с вами согласиться. Античность - популярная тема. Это, пожалуй, третий по популярности из периодов, после упомянутых вами ВМВ и наполеоники. А регулярные переиздания тех же GBoH и С&C:A говорят о том, что с годами интерес к ним не падает, а растёт.
Спасибо за интересный отчёт и особо за упоминание Commands&Colors: Ancients. Её действительно многие недооценивают, а она хороша и с игровой стороны, и с исторической. Кстати, тоже считаю её лучшей в серии C&C.
От пропаганды в российском "справочнике" и вовсе челюсть выпадать будет.
Это не так. С заглавной "Вы/Ваш" пишется в официальных или личных письмах при обращении к одному лицу. В других случаях вы/ваш допустимо писать при обращении как к одному лицу, так и ко множеству лиц. Например, в комментарии я спокойно могу написать, что вы, ering, в данном случае неправы.
Что за враньё, Карл Парадиз не "обделался" с Absolute War, эта хорошая игра по Восточному фронту, с неплохим рейтингом на BGG (7,8), она пострадала от того, что неверно позиционировалась, как игра для новичков, меж тем, как Карл делает игры для продвинутых варгеймеров, таких, как он сам. К тому же, как я понимаю, GMT повесили на него всю работу: разработку, тестирование, доработку, написание правил, даже оформление. Это закономерно привело к тому, что правила структурированы не идеально (мягко говоря), что в них куча исключений, интересных и оправданных с исторической точки зрения, но сложных с игровой. Это случалось со многими отличными играми, например, Cataclysm или Won by the Sword. Что касается того визга, который устроили несколько наших неадекватных соотечественников, то Карл им ответил "Sorry you feel this way", что означает не извинение, а скорее сожаление о том, что они восприняли игру в таком ключе (хотя сами, рискну предположить, в неё даже не играли).
Это не игра ангажированна, игра как раз сбалансирована. Это "историческая" справка ангажирована по очевидным причинам историком-коммунистом Назаренко. К счастью, его видение никак не влияет на игру и эта пропагандистская агитка может сразу же отправляться в макулатуру.
Спасибо, что не пишете "Спойлеры", и раскрываете публично содержание одноразовой игры. Хорошо, что появляются примеры, чтобы рассказывать детям про эгоизм и наплевательское отношение к другим.
Подарили эту игру. Играем третий вечер. Впечатления в основном положительные. С ребёнком 8 лет играем с женой практически на равных. Партии достаточно быстрые, чтобы разложить вечером и 2-3 раза сыграть. Ну и красочно всё, домики разноцветные, кубики.
Из критики: во-первых, тема практически не ощущается, мэром себя не чувствуешь. Это почти чистый абстракт. Мало связок между зданиями, основная - это необходимость снабжения коттеджей, а всё остальное само по себе, заводам работники не нужны, сырьё и магазины тоже. Во-вторых, игра почти не прощает ошибок, один неверно поставленный кубик или здание, и на победе можно ставить крест. В-третьих, ценность зданий сильно гуляет. Жёлтые и оранжевые у нас почти не строятся. Основные постройки это коттеджи + всё что вокруг них.
Повторюсь, в целом пока нравится, продолжаем играть, но я уже скучаю по 7 Чудесам.
Сыграли с сыном (8 лет) два раза. Очень понравилось. Первую игру проиграли - не успевали варваров отбивать, в итоге закончились карты. Во вторую играли более осознанно - стали ставить форты на первых областях выхода варваров и постоянно держать там легионы, благодаря этому удалось, например, полностью запереть "чёрных". Достаточно быстро замирили два племени, затем был критический момент, когда варвары стали прорываться по нескольким направлениям, но удалось их остановить, замирить третье племя. А в конце игры очень удачно разыграли событие которое позволяет убирать кубики из других областей после победы в какой-либо области. Благодаря усиленному варианту этого события убрали два последних зелёных кубика (хотя и движением маркера по шкале упадка, но там запас был), и одержали победу! В этот раз были Мастер армии и морской командир, кстати, очень полезный, быстро оказывался там, где нужно, не тратя карты. В следующий раз попробуем других персонажей.
Отличная игра. Сыграл 6-7 партий, Очень нравится, динамично, живо и вполне реалистично. Есть свои "игровые" упрощения. Но и те же ASL с Panzer далеко не эталон реализма (учёт миллиметров брони и накручивание одних правил на другие это ещё не реализм).
То, что при уничтожении танка появляется другой, вполне объяснимо: задача выполняется не отдельным танком, а подразделением (взводом, например). Вы просто получаете управление следующим танком вашего подразделения.
Африка, кстати, очень понравилась. Проверки на пыль и усталось очень добавляют к антуражу. Прямо ощущаешь, как погода влияет на бой и как измотанные жарой экипажи иногда просто не способны выполнить приказ. Это то, чего не хватало в первой части.
Странный вопрос. За компом не хочется сидеть, а в игру сыграть хочется. Большое количество соло-игр говорит о том, что это вполне распространённое явление.
Спасибо за добрые слова, это очень приятно! Собсивенно, для того я и пишу и правила перевожу, чтобы люди заинтересовывались этими играми и играли в них. А сколько лет вашему сыну? Моему 8, мы с ним пока в обычные настолки играем. Недавно вот Баталию освоили. Она конечно абстрактная, но хотя бы картинки с рыцарями. Down in Flames я когда-то продал знакомому, но полгода назад понял, что хочу её опять в коллекцию и снова купил. Так что возможно тоже скоро в неё будем с сыном играть.
Да, два хода, больше не успели. Но в каждом ходу у каждого игрока примерно по пять активаций, так что событий много происходило.
Hearts of Iron и другие компьютерные варгеймы, использующие фишки для обозначения войск, собственно и взяли эту концепцию из настольных варгеймов, на те же HPS Simulations можно взглянуть.
Тебе спасибо за приглашение. Обязательно повторим!
Ещё раз сыграли, уже каждый сам за себя. Ну что сказать. Сюжета как небыло, так и нет. Игра рваная - если много мелких карт, то долгий раунд, если несколько крупных, то очень быстрый. Последний раунд мы вообще не смогли доиграть - не было в сумме 15 очков. И что делать? Последняя треть игры шла с ощущением: когда же уже это закончится. В общем, не наша чашка чая. Игра отправляется на "отстойную" полку вместе с Собеком.
Спасибо большое за отчёты. По себе знаю, как трудно это делать, особенно в регулярном режиме.
По Рококо полностью согласен, отличная игра, мы с 8-летним сыном с удовольствием играем. Правда, у нас она занимает 2 часа с лишним. Мы правда играли всего раз пять, но мне показалось, что карта позволяющая конвертить по 3 ливра в 1 ПО слишком сильная. В ближайшем будущем хотим опробовать режим игры против бота (портной Луи).
Собек меня расстроил. Был бы филлер однораундовый минут на 10-15 ещё ничего, но из него решили сделать полноценную игру, придумали оригинальные штрафы за коррупцию, но ничего не сделали, чтобы облегчить подсчёт ПО между раундами и маркеры событий не доработали, чтобы они полноценно игрались в первый раунд. Такое впечатление, что удлинял до трёх раундов игру уже не автор. В общем, из довольно оригинального филлера сделали нечто, почле чего остаётся ощущение поделки.
96 в последней игре. треть очков - в последнем раунде за счёт преобразования денег в ПО по курсу 3:1. Это, конечно, очень сильное свойство. Перекрывает все пошитые платья.
Базовое издание визуально нравится больше. Здесь цвета какие-то странные и перспектива на коробке слишком утрированная.
Пока не издана, и никакой информации об издании в ближайше время нет. Но вышла куча других игр по Нормандии: Dark Storm, France 1944, Normandy`44, The Last Hundred Yards. Так что есть, во что поиграть :)
Немногим удаётся описать себя двумя словами. Похоже, что вам - удалось.
Потому что большему числу людей будет легче себя соотносить с этими персонажами.
Скажите, а какие более крепкие миплплейсменты из недавно вышедших вы можете порекомендовать, как альтернативу "Архитекторам"?
"Властители Подземной Тьмы"
Странная игра. Выдимо, мы неправильно к ней отнеслись, поскольку играли можно сказать кооперативно. Поскольку она подаётся как история про призраков, а все игроки борятся против них, это показалось логично. То есть мы ставили задачу как можно позже достичь 15 очков и как можно больше сбросить карт с большими значениями. В итоге в конце игры оказались ничем не вознаграждены. Думали, что в конце нам дадут ответ, выиграли мы или нет, а в конце очень странная карточка, фактически, служебная, ничего не объясняющая в сюжете. Э, а что там с призраками, мы их победили или нет? Непонятно. И кто в итоге победил? Игрок с суммарным большим количеством очков? Игрок, выигрывавший большее число раз? Игрок, выигравший последний раунд? Нет ответа.
подскажите, а что такое ЗК в данном случае? И кто такой Миха?
Жду новых локализаций варгеймов от Гаги: и Секигахару, и Куба Либре, и Редс конечно. Они большие молодцы в этом смысле - никто из издателей не делает столько для популяризации варгейморв, как они.
Ещё жду "Последний день Атлантиды", с семьёй играть. И "Взломщиков", если появятся в открытой продаже (компания предзаказа была настолько тихой, что пропустил).
Увы, игра не понравилась. Оставила ощущение такого филлера, который искуственно удлиннили. Полноценная игра идёт три одинаковых раунда, в которых полностью заново затасовывается колода товаров. То есть вы просто играете в игру трижды, но очки считаются вместе. Совершенно неинтересно. Ещё минус - есть жетоны, которые двигают вас вперёд, а соперника назад. В первом раунде, когда у вас ноль ПО, как подвинуть соперника назад? Никак. Непродумано. Кроме того, во втором и третьем раунде надо считать ПО только за этот раунд и выполнять с ними манипуляции (платить за коррупцию). Но маркеров ПО текущего раунда нет, есть только маркер суммарных ПО. В общем, осталось ощущение искусственной затянутости и неуважения к игрокам. Игра отправляется пылиться на дальнюю полку.
О да, раз в реальности марксистские теории не работают, значит нужно придумать для них свою реальность :)
Спасибо, приятно, что люди читают отчёт и что он вызывает отклик.
По немцам сказать точно не могу, поскольку не большой специалист в ПМВ. Но Германия явно добилась на востоке гораздо больших успехов чем в реале, при этом особого риска на Западе для неё не было. Даже если бы я взял Бельгию, Германия ничего быв не потеряла, отступив в Ганновер. Да, это было бы уже более опасно, но не смертельно.
По развалу империй:
фактически Австро-Венгрия распалась 17 октября, когда Венгрия провозгласила независимость, а капитулировала Австрия только через 10 дней, 27 октября. Так же и с Германией: республика была провозглашена 9 ноября 1918, а перемирие подписано 11-го, причём представителями уже нового, республиканского правительства. То есть сначала шли военные поражения, затем политические кризисы, затем уже в новых политических условиях завершение войны. В игре этого нет, и Австро-Венгрия и Германия сплочены и верны своим правителям до последнего хода.