Конечно, старый вариант кажется удобнее и привычнее. Я не сторонник цветового минимализма, а в новом варианте вместо чётко выделенных блоков - одна сплошная длинная простыня с мелкими чёрточками над разделами. Да и обсуждение разбросано по разным областям - обзоры отдельно от форума, новости тоже.
Да, в "коротких" есть плюсы. Но мне кажется, можно было бы сделать игру посложнее, хотя бы дивизионного уровня. Вот Аустерлиц мне больше понравился, а в Йене уж совсем мини-бои выходят. Вместо Ауэрштедта можно вообще табличку сделать и определять результат по ней добавляя модификаторы к кубикам.
С удовольствием прочту отдельный отчёт по Enemy Coast Ahead! Книга Гибсона действительно очень интересная, особенно учитывая, что писал он её непосредственно во время войны, которую, увы, не пережил. Кроме неё ещё могу порекомендовать книгу "Бомбардировщик" Лена Дейтона и сериал "Война Фойла", там у главного героя сын в королевских ВВС служит (правда, истребителем), и некоторые серии подробно описывают жизнь пилотов времён ВМВ.
Есть ещё Halo fleet battles. В fb хвалили. Это видео https://www.youtube.com/attribution_link?a=Rs_Ct_M08qE&u=%2Fwatch%3Fv%3DXnqvhSVfq5s%26feature%3Dshare А вот комментарий знакомого варгеймера: "Это действительно интересно. HALO не играл и ничего про вселенную не знаю, и корабли Ковенанта не зашли, но вот земной флот... Он классный. В замечательной Sci-Fi стилистике, с шикарной деталировкой, да еще пластик. Очень хорошо. Корабли начинают рассматривать на 10-й минуте, земные на 15-й и покрашенные на 20-й. Вообще коробка внушает, Spartan Games молодцы."
Да, "Гладиаторы и Ланисты". Pipeman их сам разработал на основе RED SAND, BLUE SKY, которые много чем не устраивают, особенно во второй редакции. Правила ещё дорабатываются, но текущий вариант Юра Pipeman выкладывал в той же теме, где и отчёты с картинками.
А гладиаторские бои вам не интересны? На форуме "Поля боя" камрад Pipeman сотоварищи играет. Очень интересные отчёты. Бои быстрые и увлекательные. Но самое интересное, что они играют за глав гладиаторских школ, то есть им надо не просто сражаться, а зарабатывать деньги на боях, расширять школы, покупать новых гладиаторов, лечить раненых и т.п. И фигурок для игры надо самый минимум.
Подтверждаю. Даже в Москве трудно было найти коробку нужного размера для посылки. Причём ездил и на Главпочтампт, там тоже не было. Пришлось обложить игру пупыркой и картоном и засунуть в их фирменный пакет.
Отличный обзор, спасибо! Только собрался продавать свой экземпляр TS, а тут такая статья! Всё же, на мой вкус, "1960: The making of the President" выглядит интереснее и по механикам, и по оформлению, но по тематике Twilight Struggle безусловно у неё выигрывает. И да, как тут уже сказали, очень хорошо разобраны особенности Card Drive Game, становится ясно, чем они так привлекают игроков (и меня в том числе). В общем, твёрдая 10 за статью!
А это уже дело вкуса. Кроме того, не вижу справедливости в том, чтобы обругать половину игр, в которые не играл :) Здесь больше подойдёт термин не "справедливость", а "огульное охаивание".
Вы исходный комент читали? Если какие-то игры вам не нравятся, это ваше дело. Факт в том, что новые стратегии выходят и люди в них играют. И эту ситуацию, на мой взгляд, никак нельзя назвать "стратегии вымирают как жанр".
Да ну? Hearts of Iron IV - многолетней давности? Или Civilization: Beyond Earth? Или анонсированные Thirty Years' War, XCOM 2, Heroes of Might and Magic VII? Такое впечатление, что вы сходили в зоопарк, но увидели там только билетёршу :)
Да ну, какой языковой барьер! Русским вы неплохо владеете :))) Если серьёзно, то и на Тесере, и на BGG лежит перевод и правил игры и текста карт колоды событий.
Спасибо, очень интересная статья! Оригинально и свежо, честная и самостоятельная позиция. Прочитал с удовольствием. Если нужна атмосфера, и интересна тема пиратов, могу порекомендовать Blackbeard. Погони за торговцами, захваты портов, подкуп губернаторов, цинга, мятежи, попойки и землетрясения! Выигрывает игрок, чей пират сможет вовремя уйти на покой, легализовав награбленное богатство. Правда, игра заканчивается после третьей всеобщей амнистии, но это можно обосновать, например после неё за пиратов взялись очень круто и они вскорости были все потоплены или пленены.
Игровое поле на картоне и с изменённой графикой, увеличенное число фишек (260 вместо 228), увеличенное число карт (110 вместо 103), внесены коррекции в книгу правил, во вспомогательные карточки для игроков, в начальную расстановку. Изменён текст карты №98.
Сто партий! Почёт и уважение! Это достойно звучит, особенно сейчас, когда новые игры выходят одна за другой и люди играют пару-тройку раз, выносят свой вердикт и переходят к новой игре (сам грешен). Интересно, а сколько времени у вас в среднем занимает игра?
Встречаюсь иногда с подобной позицией: "зачем нужны эти ваши науки, я и так зарабатываю себе на бутылку пива". Ну зарабатывай, молодец. А кто-то хочет для своих детей чуть более интересного будущего.
Спасибо за интересные впечатления, особенно за 1960: Making of President. Мне она тоже нравится, идея с жетонами Моментума там просто гениальная! Я заметил два мелких минуса: первое, фишки кандидатов почти не передвигались: гораздо спокойнее стоять в самом большом и важном для тебя штате, чем ехать в глубинку, у которой голосов избирателей на порядок меньше. И второе - финальный подсчёт голосов - тут без бумажки или калькулятора не обойтись, поскольку у каждого штата своё количество избирателей. Мы считали минут 10, потом перепроверяли, выяснили, что ошиблись.
А, тогда всё ясно. Основная проблема была в колесницах, поскольку они относятся к классу кавалерии, но не имеют в своём названии этого слова. А слоны и лидеры относятся к другим классам.
Да, вы правы: на BGG автор подтвердил, что имеется в виду именно Пехота. А вот что имеется в виду под Кавалерией - весь класс или только Лёгкая и Тяжёлая кавалерия исключая Колесницы, он не пояснил.
Возможно, картон тогда был дороже, чем слоновая кость. Если вообще был :)
Что-то после таких советов приобретать игру расхотелось...
А что такое IRL данные?
Конечно, старый вариант кажется удобнее и привычнее. Я не сторонник цветового минимализма, а в новом варианте вместо чётко выделенных блоков - одна сплошная длинная простыня с мелкими чёрточками над разделами. Да и обсуждение разбросано по разным областям - обзоры отдельно от форума, новости тоже.
В игре на 2-4 человек? В полтора-три раза больше, чем надо :)
Да, в "коротких" есть плюсы. Но мне кажется, можно было бы сделать игру посложнее, хотя бы дивизионного уровня. Вот Аустерлиц мне больше понравился, а в Йене уж совсем мини-бои выходят. Вместо Ауэрштедта можно вообще табличку сделать и определять результат по ней добавляя модификаторы к кубикам.
С удовольствием прочту отдельный отчёт по Enemy Coast Ahead! Книга Гибсона действительно очень интересная, особенно учитывая, что писал он её непосредственно во время войны, которую, увы, не пережил. Кроме неё ещё могу порекомендовать книгу "Бомбардировщик" Лена Дейтона и сериал "Война Фойла", там у главного героя сын в королевских ВВС служит (правда, истребителем), и некоторые серии подробно описывают жизнь пилотов времён ВМВ.
Есть ещё Halo fleet battles. В fb хвалили. Это видео
https://www.youtube.com/attribution_link?a=Rs_Ct_M08qE&u=%2Fwatch%3Fv%3DXnqvhSVfq5s%26feature%3Dshare
А вот комментарий знакомого варгеймера: "Это действительно интересно.
HALO не играл и ничего про вселенную не знаю, и корабли Ковенанта не зашли, но вот земной флот... Он классный. В замечательной Sci-Fi стилистике, с шикарной деталировкой, да еще пластик. Очень хорошо.
Корабли начинают рассматривать на 10-й минуте, земные на 15-й и покрашенные на 20-й.
Вообще коробка внушает, Spartan Games молодцы."
Да, "Гладиаторы и Ланисты". Pipeman их сам разработал на основе RED SAND, BLUE SKY, которые много чем не устраивают, особенно во второй редакции. Правила ещё дорабатываются, но текущий вариант Юра Pipeman выкладывал в той же теме, где и отчёты с картинками.
А гладиаторские бои вам не интересны? На форуме "Поля боя" камрад Pipeman сотоварищи играет. Очень интересные отчёты. Бои быстрые и увлекательные. Но самое интересное, что они играют за глав гладиаторских школ, то есть им надо не просто сражаться, а зарабатывать деньги на боях, расширять школы, покупать новых гладиаторов, лечить раненых и т.п. И фигурок для игры надо самый минимум.
А апельсин – это больше шар, чем фрукт :)
Подтверждаю. Даже в Москве трудно было найти коробку нужного размера для посылки. Причём ездил и на Главпочтампт, там тоже не было. Пришлось обложить игру пупыркой и картоном и засунуть в их фирменный пакет.
Отличный обзор, спасибо!
Только собрался продавать свой экземпляр TS, а тут такая статья! Всё же, на мой вкус, "1960: The making of the President" выглядит интереснее и по механикам, и по оформлению, но по тематике Twilight Struggle безусловно у неё выигрывает.
И да, как тут уже сказали, очень хорошо разобраны особенности Card Drive Game, становится ясно, чем они так привлекают игроков (и меня в том числе). В общем, твёрдая 10 за статью!
Кстати, и в играх от AGEOD, в частности в "Гражданской войне в Америке" тоже инфляция есть.
Да? Не знал. А как с этим бороться?
А это уже дело вкуса. Кроме того, не вижу справедливости в том, чтобы обругать половину игр, в которые не играл :) Здесь больше подойдёт термин не "справедливость", а "огульное охаивание".
Вы исходный комент читали? Если какие-то игры вам не нравятся, это ваше дело. Факт в том, что новые стратегии выходят и люди в них играют. И эту ситуацию, на мой взгляд, никак нельзя назвать "стратегии вымирают как жанр".
Fire in the Lake, согласно рейтингу BGG.
Да ну? Hearts of Iron IV - многолетней давности? Или Civilization: Beyond Earth? Или анонсированные Thirty Years' War, XCOM 2, Heroes of Might and Magic VII?
Такое впечатление, что вы сходили в зоопарк, но увидели там только билетёршу :)
"Путь в Индию" локализована Хоббигеймзом и стоит меньше 500 руб.
Да ну, какой языковой барьер! Русским вы неплохо владеете :)))
Если серьёзно, то и на Тесере, и на BGG лежит перевод и правил игры и текста карт колоды событий.
Поменяли всё, что хотели :)
Стратегии вымирают? Тогда вам на портал IMTW надо сходить.
Спасибо, очень интересная статья! Оригинально и свежо, честная и самостоятельная позиция. Прочитал с удовольствием. Если нужна атмосфера, и интересна тема пиратов, могу порекомендовать Blackbeard. Погони за торговцами, захваты портов, подкуп губернаторов, цинга, мятежи, попойки и землетрясения! Выигрывает игрок, чей пират сможет вовремя уйти на покой, легализовав награбленное богатство. Правда, игра заканчивается после третьей всеобщей амнистии, но это можно обосновать, например после неё за пиратов взялись очень круто и они вскорости были все потоплены или пленены.
Ну да, именно поэтому на Тесере 22 человека владеют игрой, 25 хотят купить, и ни одного, кто хотел бы продать.
Игровое поле на картоне и с изменённой графикой, увеличенное число фишек (260 вместо 228), увеличенное число карт (110 вместо 103), внесены коррекции в книгу правил, во вспомогательные карточки для игроков, в начальную расстановку. Изменён текст карты №98.
Почему это? Мне по обзорам игра понравилась.
Эх, не могли пару дней подождать, пока я из отпуска вернусь :(
Отличная статья, с большим удовольствием прочитал. Интересная классификация типов баланса, необычно и свежо!
Фотографировать не обязательно, в сети есть пдф правил, просто скажите страницу и абзац, а то я поиском ничего не нашёл.
Сто партий! Почёт и уважение! Это достойно звучит, особенно сейчас, когда новые игры выходят одна за другой и люди играют пару-тройку раз, выносят свой вердикт и переходят к новой игре (сам грешен).
Интересно, а сколько времени у вас в среднем занимает игра?
Спасибо, очень интересная статья. Заставила задуматься об играх для двухлетнего сына.
Встречаюсь иногда с подобной позицией: "зачем нужны эти ваши науки, я и так зарабатываю себе на бутылку пива". Ну зарабатывай, молодец. А кто-то хочет для своих детей чуть более интересного будущего.
Хорошая статья для новичков. Спасибо!
О, мне всегда нравились эти Мюнхгаузены, оседлавшие половину лошади :)
Большое спасибо за перевод интересного отчёта! Вот только особой интриги не ощутилось, почти с самого начала ясно, что выиграют советы.
У нас в правительстве тоже не все родным языком владеют.
Спасибо за интересные впечатления, особенно за 1960: Making of President. Мне она тоже нравится, идея с жетонами Моментума там просто гениальная! Я заметил два мелких минуса: первое, фишки кандидатов почти не передвигались: гораздо спокойнее стоять в самом большом и важном для тебя штате, чем ехать в глубинку, у которой голосов избирателей на порядок меньше. И второе - финальный подсчёт голосов - тут без бумажки или калькулятора не обойтись, поскольку у каждого штата своё количество избирателей. Мы считали минут 10, потом перепроверяли, выяснили, что ошиблись.
А, тогда всё ясно. Основная проблема была в колесницах, поскольку они относятся к классу кавалерии, но не имеют в своём названии этого слова. А слоны и лидеры относятся к другим классам.
Да, вы правы: на BGG автор подтвердил, что имеется в виду именно Пехота. А вот что имеется в виду под Кавалерией - весь класс или только Лёгкая и Тяжёлая кавалерия исключая Колесницы, он не пояснил.