Выложил у себя запоздалый отчет об игровых партиях, проведенных еще в апреле. Несмотря на некую несвежесть :) , решил его все-таки опубликовать, поскольку игры в него попали довольно редкие на нашем столе.
Stone Age: Style Is the Goal
Опробовали дополнение к Stone Age. Кстати, поскольку полного перевода правил еще не было, я попробовал себя в роли переводчика. Правила на русском можете забрать здесь на Тесере (в «файлах» в карточке игры) или на БГГ.
Дополнение понравилось. Новые хижины и карты цивилизации интересные и хорошо разнообразят игру. Некоторые хижины дают по единице какого-то ресурса каждый ход, а на некоторые даже можно отправить своих рабочих и добывать на них некий ресурс более выгодно, чем на общем поле. Классно, что теперь хижины не выполняют только роль победных очков, но и влияют на сам игровой процесс. Добавление пятого игрока тоже большой плюс. У нас довольно часто собираются больше четырех человек и в вопросе «что поиграть?» Stone Age автоматически вылетал по показателю максимального количества игроков.
Но главное, конечно, это новая механика торговли/украшений. Она интересная и, как нам показалось по первому опыту, работающая. Торговлю прокачивать довольно сложно: нужно ставить сразу двух миплов на дом торговца. Но при прокачанной торговле можно обменивать (раз в ход) любой ресурс или украшение на другой ресурс. Обменивать можно только, если этот ресурс необходим для приобретения хижины или карты цивилизации. При прокачке уровня торговли курс обмена становится все выгоднее. То есть, если прокачивать торговлю, то можно не затрачивать усилия на добывание сложных ресурсов (например, золота), а, скажем, рубить деревья или добывать на охоте украшения, и на них обменивать то, что нужно.
Правда есть и претензии к правилам. В них не четко объяснена механика торговли. Сказано, что торговать можно, только если нужен некий ресурс для покупки хижины/карты которого у игрока нету. Но как быть, например, с хижиной, которую можно купить за любое количество ресурсов от 1 до 7 (количество очков зависит от потраченных ресурсов)? Нужно ли покупать только за те ресурсы, которые уже есть на руках или можно еще обменять золота, чтобы получить больше очков за эту хижину? Или, например, я хочу купить хижину, за которую нужно отдать пять ресурсов одного типа. У меня есть пять дерева и четыре золота. Обязан ли я покупать хижину за дерево, или могу выменять одно золото и купить за золото? А как же быть с покупкой карт цивилизации? Ведь за них нужно давать любой ресурс. Если у меня осталось только золото и украшения, то должен я платить золото, или могу поменять украшение на, скажем, дерево и купить за него? В общем, есть вопросы, и ответы на них я пока не нашел. Форумы БГГ забиты топиками с похожими вопросами. Надеюсь, скоро появится официальное разъяснение по этому поводу. А может уже появилось, если кто увидит – ткните носом, плиз.
Каркассон. Предместья и Обитатели
Играли почти со всем пакетом дополнений «Предместья и Обитатели». Не использовали только «Аббат и мэр». Под конец поле получилось просто огромное и еле уместилось на столе. Дополнения здорово разнообразят игру. Из-за того, что появилось много новых способов заработать очки, игра стала не столь предсказуема, до конца партии сложно подсчитать, кто выигрывает. Да и такое огромное поле выглядит здорово. Но, все же, Каркассон есть Каркассон. С увеличением нашего опыта в мире настольных игр интерес к этой игре стремительно падает. Тем не менее, она остается отличным вариантом для игры с новичками или семейных посиделок с детьми.
Борьба за Галактику
Отличная игра. В ней можно открывать что-то новое для себя почти до бесконечности. В этой партии я все никак не мог решить, что мне развивать. Несколько раз менял стратегию. Под конец решил захватывать миры Повстанцев, плюс получить бонус за улучшения. И, если не ошибаюсь, выиграл.
Ingenious
Абстрактные игры нравятся супруге Лене, а я к ним отношусь терпимо. Но Лена и играет в них хорошо, стабильно лучше меня. В этой партии она вообще разошлась, сделав четыре «инжиниуса» (набрала по четырем цветам 18+ очков), а до пятого ей не хватило всего одного очка! После этого я начал верить, что все же возможен предусмотренный в правилах вариант, согласно которому игрок, делающий «инжиниус» по всем шести цветам, тут же выигрывает партию.
Fearsome Floors
Мы в нее редко играем, тем не менее, она нам нравится. Эта игра, при правильной компании, может быть очень веселой и азартной. Подставлять других и вносить хаос в движение монстра настолько весело, что часто игроки забывают, что им, вообще-то, нужно пробираться к выходу. Очень добротная игра.
Small World (+ дополнения)
В этой партии мы первый раз пробовали дополнение «Tales and Legends». С ним у нас теперь есть полный комплект дополнений к базовому Small World, выпущенных серийно. «Tales and Legends» добавляет в игру карты событий, которые выходят каждый ход и как-то меняют правила игры. События очень разнообразные и интересные. Еще и с отличным фирменным юмором серии.
Мне дополнение понравилось значительно сильнее, чем я ожидал. До этого я думал, что хвалебные отзывы немного преувеличены. Ну что может быть особенного в колоде карт, которые вытаскиваются раз в ход и что-то там дают? Игра же остается без изменений. Оказалось, что я сильно ошибался, события постоянно меняют игру. То становится выгодно захватывать некие территории, то нападать на конкретного игрока, то активно расширятся, то наоборот прекратить любую экспансию. Может увеличиться количество юнитов, а могут вообще все расы в принудительном порядке уйти в упадок. Постоянно необходимо приспосабливаться к изменяющейся ситуации, и думать какую выгоду можно извлечь из нее.
Есть среди карт и события поспокойнее. Все карты поделены на тематические группы, а кроме этого поделены на три группы по степени влияния на игру. Для более спокойной игры можно замешать в колоду событий только карты со слабым влиянием. А для драйвовой партии можно замешать только карты с сильным влиянием на игру. Отличное дополнение!
Cluedo
Эта классическая игра-детектив продолжает нам нравиться из-за своей механики. Кстати, посоветуйте игры с похожим принципом (где нужно вычислять недостающий элемент), а то нам пока не попадались.
Эта партия получилась очень азартная. По ходу партии мы все налегли на набор карт интриг, в результате уже к середине игры были вытащены семь карт «часов». Игрок, который вытащит восьмые «часы» вылетает из игры (считается, что он стал следующей жертвой утратившего терпение убийцы). В такой ситуации, когда игроки уже не имеют желание брать карты интриг, они могут принудительно их получить, только если выпадет на кубике знак вопроса. Понятное дело, что полпартии все содрогались, когда им выпадал знак вопроса и дрожащими руками тащили карту, но всех проносило. Под конец партии Лена первая вычислила правильную комбинацию (что у нее получается, почему-то, нечасто) и бурно радуясь, побежала в бассейн, чтобы ее объявить. Конечно же, в нескольких шагах от заветных дверей в бассейн ей выпадает знак вопроса, она тянет карту интриги и, вытащив восьмые «часы», становится жертвой убийцы. Мы трое лихорадочно пытаемся вычислить выигрышную комбинацию. Первой не выдержала Инна. Она вбежала в бассейн и назвала комбинацию, которую не до конца проверила. Конечно же, ошиблась и тоже вылетела из игры. Буквально на следующем ходу мы с Антоном одновременно вычислили правду и ломанулись к бассейну. Но кубики были на моей стороне, и я оказался победителем. Азартная получилась партия, особенно финал.
Больше текста и фото на моем блоге.
Вот тут тоже принцип как в Cluedo:
http://tesera.ru/game/mystery_express/
Может вам подойдет )
Спасибо. Но это вроде просто ремейк Клюэдо, или она сильно отличается?
Еще одно клюэдо мне ни к чему, я спрашивал с целью узнать, нет ли намного интереснее игр, основаных на такой же механике.
"Намного интереснее" - это весьма субъективный параметр. И только Вы сможете решить, что именно для Вас окажется интересно, а что нет.
Подобная механика есть ещё в игре Тимбукту (Timbuktu), которая лично мне она нравится больше Cluedo. Но это, разумеется, сугубое ИМХО :)
спасибо, почитаю о Тимбукту.
В Mystery Express механика похожа, но гораздо замороченнее. Если в Клюдо каждая карта улик в одном экземпляре, то в Экспрессе все карты в двух экземплярах, и чтобы исключить какой-нибудь вариант убийства надо увидеть их обе. И способов подсмотреть карты соперников больше.
Есть еще Mystery of the Abbey, тоже детектив на исключение версий, но уже не выпускается и найти ее сложно..
Хммм, нам Клуеэдо понравилась, интересно Mystery Express тоже пойдёт?
А вот грабить верблюдов как-то не айс совсем по сравнению с расследованием убийства.)
Тайна Аббатства есть ПнП, Игорь. Если нужно будет, ссыл могу кинуть.
И чего я буду делать?) Я пока только дальше русификации не готов идти)
Ну, как говориться, было бы предложено :-). Оригинал не достать, а захочешь ли ты настолько поиграть в нее, что возьмешься за ПнП, знаешь только ты.
хм, интересно. Нужно будет присмотрется к Експресу.
А вы в EVO играли? Мне кажется, что они похожи со Small World, не знаю, может, и ошибаюсь. Если играли и в ту и в другую, какая больше нравится?
Я в Ево еще не играл, играла супруга. Она говорит, что игры совсем не похожи. Она даже затрудняется сказать какая из них лучше, т.к. они разные. У каждой свои плюсы и минусы.
Ага, спасибо.