1. Palych 10
2. ach 10
3. grigorychm 10
4. Hypha 9.5
5. shkap 9

Просто гениально

Ingenious, Genial, Einfach Genial, Axio, 2004 

  • 1 - 4
  • 2
  • от 10 лет
  • 5 мин
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, логика
Просто гениально  

Поcтавка

вес: 1550 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

игровое поле
120 фишек (по 5 дублей каждого из 6 цветов, по 6 для каждого сочетания разных цветов)
4 подставки для фишек
4 счётчика очков
24 маркера (4 комплекта по 6 цветов)
мешочек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.17140 -

геймплей

7.44

глубина

6.81

оригинальность

7.01

реализация

7.40

Описание игры

редактировать

Ingenious — абстрактная логическая игра Райнера Книции, напоминающая смесь «Скрэббла» и домино. На игровое поле — гексагональную сетку — выкладываются фишки, представляющие собой сдвоенные шестиугольники. Каждая половинка фишки раскрашена в один из шести цветов. Цель игроков — разместить очередную фишку так, чтобы на поле образовалось как можно больше линий из шестиугольников одного цвета.

 

В начале партии каждый игрок получает личный счётчик и шесть маркеров — очки, набранные в каждом цвете, фиксируются отдельно. Фишки перемешиваются внутри мешочка, и каждый тянет оттуда по шесть. В свой ход игрок выставляет одну фишку на любое свободное место на поле и проверяет, какие одноцветные линии с участием этой фишки возникли. За каждую такую линию игрок получает в соответствующем цвете столько очков, какова длина линии (за исключением только что положенной фишки). Если в результате удачного хода один из маркеров достиг конца счётчика, игрок выставляет ещё одну фишку и снова получает очки. В конце хода фишки на руках пополняются из мешочка до шести.

 

Партия заканчивается, как только все клетки поля будут заняты фишками. Победитель игры определяется по наихудшим показателям на счётчиках: тот, кто набрал в самом неудачном для себя цвете больше очков, чем остальные, выигрывает. Также игрок считается победителем, если в ходе партии набрал максимальные 18 очков в каждом из шести цветов.

 

Помимо стандартного варианта Ingenious на 2, 3 и 4 игроков (которые отличаются только размерами доступного поля), в правилах описаны сольная и командная версии. В обоих вариантах применяются удвоенные счётчики. Ingenious положила начало целому семейству игр, в котором есть детские и компактные версии, настолки на кубиках и на картах. В 2010 году FFG выпустила новое тряскоустойчивое издание базовой игры, в котором маркеры втыкаются в дырчатые счётчики.

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Helbelo4ka написала 5 лет назад: #
Подсчёт очков в одиночной игре

Подскажите, как правильно считать очки в одиночной игре, особенно когда кубики переходят на другой планшет. В правилах написано, наберите максимальное количество очков. Относительно чего? Самого левого кубика? А если они на разных карточках очков. Например на первой карточке очков жёлтый кубик стоит на 7, а на второй (правой) карте очков синий кубик стоит на 5. И как считать?!

kramaxa177 написал 6 лет назад: #

Играется на двоих с ребёнком 5 лет. Понравилось, похоже на мозаику. Фишечки берём по одной из коробки.

kramaxa177 написал 6 лет назад: #

Играется на двоих с ребёнком 5 лет. Понравилось, похоже на мозаику. Фишечки берём по одной из коробки.

Valenox написал 7 лет назад: #

Зазываю играть в турнирах на сайте YourTurnMyTurn. Там она под названием Axio.
Среди сильных соперников в основном голландцы, американцы и великобританцы. Русский пока я один вроде. Хочется передохнуть и сосредоточиться на Dipole. Нид хелп.

Di написал 7 лет назад: #

Для каждого из участников игровая ситуация сильно зависит от пришедших в "руку" фишек. Т.к. смена фишек происходит медленно - одна, в редких случаях две фишки в ход, то возникает дисбаланс при котором играть в дуэльный вариант становится не очень интересно. При игре вчетвером, в процессе на поле, возникает больше возможностей для реализации возможностей и игра проходит намного бодрее.
Игра хорошо развивающая, как в прочем многие игры этого автора. В ней требуется уметь быстро считать в уме.
В игре, где непредсказуемы последствия ходов участников, для победы нужно быть гибким и прозорливым.