Так можно! строишь 4 станции и получаешь один космопорт. С него можно больше денег стрич. Особенно если на всех трех планетах системы есть по космопорту.
Дарю идею - очередность хода определяется длительностью кручения спинера. Все игроки вместе крутанули и ждут, у кого дольше всех крутится - ходит первый. Даунтайм? Можно во время кручения спинера бросать кубики.
Говорили же, что на счет механик - все очень сложно. Вот я приду и скажу, что на первом канале есть игрушка "Поле чудес" 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге. Во время кручения там не то что кубики бросают - песни поют, сценки показывают, огурцы соленые дарят.
ага, можно очередность хода определять количеством набранных очков в Timeline. А еще менять каждый ход фракцию за которую играешь: Все игроки встают со стульев и кто-то ставит на телефоне таймер 30 секунд. Все начинают бегать вокруг стола, пока таймер не сработает. Игроки выбирают стул возле которого остановились).
"Настолку" можно или продать издателю (игр ОЧЕНЬ много и издаются единицы, причем приоритет уже проверенных авторов) или самим.
Обычно "охлаждает" бизнес-план - самостоятельное издание даже простого карточного филера имеет бюджет "от 200 тысяч рублей" (это тиражи 1000 и более) + надо учесть логистику, затраты на арт, верстку и маркетинг.
В первую очередь нужно изучить рынок и хотя бы прикинуть себестоимость. На озвученную тематику куча игр. И если в вашей игре не будет оригинальной механики, способной заинтересовать (потому как например, сбор сетов на 8-гранных кубиках может и оригинальная механика, но будет ли это кому интересно при наличии кучи игр про сбор сетов на 6-гранных кубиках - большой вопрос), или в ней планируется брать не механникой-конфеткой, а золотой оберткой -компонентами, то она не будет никому нужна, и в первую очередь издателям. Но если игра делается для себя и своих игровых друзей, то почему нет? А так, SSS все правильно написал - создание игры - это всегда через глобальные терни, и крайне редко в звезды... ну, если конечно у вас нет друзей в издательстве настольных игр :)
Вот на счет механик - все очень сложно. Даже если игра присутствует на Тесере и активна муссировалась лет пять назад - как о ней узнать теперь? Прочитать правила десятков тысяч игр? А не найдешь, начнешь делать, все равно кто-то придет, и скажет - что вон на БГГ есть игрушка 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге.
Обычно все гораздо хуже. Человек поиграл скажем в колонизаторов, пришел в восторг, но вот только не нравится ему крестьяне и хижины! А вот космос нравится. И решил - буду делать космическую стратегию про освоение неведомой планеты, только вместо пшена - поля биомассы, вместо дерева залежи железа, вместо разбойников космические пираты! Ух какой я умный у мамы игродел! Вот еще запилю в карточки развития всякую крутую штуку типа удара ядеронй ракеты по чужой базе! Не игра, а мечта!А еще я сворую пару идей из пандемии и освоения марса! Ух! Ну это точно будет хитяра. Арты для тайлов возьму с первой попавшейся картинку в гугле. Круто. Пойду всем расскажу и выложу пару картинок. А почему это вы все с меня помидорами кидаете? Фы какие вы! Как вы можете губить гениальное творение на корню! Да тут от колонизаторов только идея, а остальное я сам... Хных-хнык.. Ну и не буду тогда ничего делать вам на зло!
Соотнестие заполненность анкеты и отстутствие постов на тесере топикстартера с содержанием и постановкой его впороса и вы поймете, что он кроме пары настолок в которые поиграл с друзьями вообще ничего не видел. От поста просто прет нубизмом и поверхностностью, а так же поным непониманием предмета. Либо чувак просто тролль пишуший с фэйка с целью показать - какое же злое и бессердечное сообщество Тесеры. Третьего не дано.
Да у меня их всего 4 - какие считать первыми? Нет, просто не у всех хватает ума (и часто некому подсказать) не кидать по неопытности такое прямо на Тесеру. Я пришел в Гильдию Разработчиков сразу. И, поскольку опыта мало, а прототипы - хлам, за полтора года так и не принес своего. Как ни странно, иногда знать меньше - лучше)
Что сложного в механиках? Есть списки механик с примерами игр. Есть горячие механики, смотрите обзоры - правила читать не надо. Есть топ-1000 Бгг, да есть неплохие игры вне этого списка, но это не так важно. Есть много людей в настольном комьюнити, которые подскажут, была такая игра или нет. А еще есть золотое правило геймдизайна. Одно нововведение на одну игру. Сильно нового ничего придумывать не надо, иначе ваша коробка никому не зайдет.
А, вот важная штука. Очень нелохо (почти обязательно, перекрывается исключительными талантами автора) знать английкий. Иначе не найдешь/не отследишь ничего, рынок локализаций до прошлого года был весьма беден.
Проблема гораздо глубже. Как правило создавать настолки бкрутся те, кто даже на знает что такое БГГ и о 99% настолок даже из топ-100 даже не слышал. Не могу не привети выдержку из фильма "Попса", где начинающая рок-исполнительница поехала покорять Москву. - Вы понимаете, я у себя там слушала попсу с утра до вечера, как все. И все одно и то же: три аккорда, слова тупые местами переставляются, только имена разные. - Значит, все таки слушала, да? - Ну, так другого-то нету... - И тогда решила, возьму-ка я свою гитару и поеду-ка я в Москву, научу, в конце концов, как это делается, да? Что надо петь. А? Томми Кастро слышала? - Нет, а кто это? - Это великий блюз-гитарист, детка. А Шульца, а Наймана знаешь? Нет? А Тома Вайтса? Имена-то эти хоть слышала? - Нет... - А чего ты? Чего ты смеешься? Куда ж ты со свиным рылом-то лезешь, дурища?
Проблема не глубже, она как раз на поверхности. Вполне обычная лень и обывательски безответственное отношение к делу. И самолюбие. И эмоциональное поведение. И еще много чего, связанного с человеческой натурой.
Мне кажется проблема в подходе. Ведь кто получал высшее образование и делал диплом тот знает, что сначала нужно изучить предметную область, убедиться в том, что твой продукт будет пользоваться спросом, понять, есть ли целевая аудитория, определить, что твой продукт в достаточной степени уникален и тогда уже что-то делать. А то все уверены, что они будут Джобсами в мире настолок.
На форумах bgg есть потрясающие списки, более интересно оформленные, с разбором и с кучей примеров. Но сюда я это не кину, а то Ификл не настрадался еще, лазая по Википедии в поисках отличительных механик Принцов Флоренции.
Дались ему эти Принцы Флоренции? :) Он неподалёку пытается доказать, что в Конкордии можно требовать у других игроков показать карты на руках под угрозой изгнания из ячеки. И что это заложено в правила автором игры :)
" А не найдешь, начнешь делать, все равно кто-то придет, и скажет - что вон на БГГ есть игрушка 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге."
А Вы как хотели? Именно так и будет. И это хорошо, дабы не изобратать велосипед. Только если это никому не известная игрушка 92 года, то очень может прокатить, что ее реинкарнация сейчас очень даже зайдет. Особенно если туда минек добавить :)))) Мидгар и Блад рейдж тому примером.
1. Обзвонить пару типографий и полазить по сайтам игровых компонентов или посмотреть на али - это прям такая проблема? Никто не говорит про точное попадание, в плюс-минус сотню-две вполне можно прикинуть самому. 2. Три раза ха-ха, особенно в свете давнишних слов Пегасова о том, что "зачем нам игродел со стороны, без оригинальной механники, если мы и сами можем такое сделать". Фраза не дословная конечно, но смысл понятен и выпуск всяких Тайных Городов, Метро, Завриков, Воображариумов и даже как выяснилось Голивудов тому пример.
Это забота издателя, а не геймдизайнера. Максимум что можно/нужно - понимать, сколько должна стоить игра в рознице по комплектации и какого уровня геймплей предлагать. Пусть лучше с нишами и жанрами разберется автор, пф) Ну, я не удивлен, что, учитывая наличие штата, они не хотят брать такой хлам, как все выше перечисленное (хотя Голливуд вроде "ну норм") со стороны и могут сворганить это сами. А нафига такую ерунду вообще делать?
Если у тебя супер-пупер оригинальная механника, то да, тебе только нужно продать ее издателю. Но большинстов игр - это повторы в той или иной мере уже существующих. И по этой причине как раз и следует трезво просчитать на этапе создания - готов ли будет покупатель заплатить за это в такой-то комплектации. Поэтому проще и лучше придумывать карточную игру с минимумом копонентов. Лично я могу по пальцем одной руки пересчитать оригинальные, интересные разработки отечественных авторов, которые издались через отчественные издательства. А нафига ерунду делать? Ну как ни странно ерунда продается лучше, чем зубодробительные гиковские игры. Всякие Находки для шпиона, WoT: Rush, те же Заврики и т.п. тому пример. Обыватель, случайно зашедщий в магазин настолок (а это большинство покупателей) ведется на знакомый бренд (WoT: Rush) или хотя бы приблизительно известную игровую механнику (Заврики), да подешевле, а не на "супер-пупер интерсные приключения в мире фентези с кучей миниатюрок и книгой правил на 30 страниц за стомульонов тыщ".
Все игры - это повторы. Но, если там нет оригинального подхода к механикам - это просто мусор. Вы как из 2013. Возможно, вам нужно узнать больше о том, что сейчас разрабатывают и готовят к изданию. Пока что, вы звучите, как человек не знакомый с темой. И не рекомендую опускать Находку для шпиона - это отличная пати-игра, имеющая весьма хороший рейтинг зарубежом.
"Все игры повторы" :)))) Поржал. Доминион, Колонизаторы, Кандамир, список можно продолжать - повторы чего? А вот то, что сейчас выпускают - это да оригинального практически ничего нет. В лучшем случае микс старых механник со свистелками, или ми-ми-миш ньками. Так что я даже не из 2013, а скорее начала 2000.
"Не рекомендую опускать Находку"... А то что случится? Вы меня невменяемые запишите или запихаете коробкой этой игры мои нелестные представления о ней мне обратно в глотку? :) Любые рейтинги (особенно если видишь среднюю оценку) - это всего лишь коллективное бессознательное так характерное для нынешней эпохи лайков (чего это я буду ставить игре единицу, пусть она мне вообще не понравилась, если все ей не ниже 8 ставят, так и быть поставлю 4), мало имеющее отношение к реальности. И уже одно то, что вы как аргумент что игра хорошая/плохая ссылаетесь на рейтинги, говорит о вас, как о человеке этой эпохи. Может для кого-то Находка - это действительно "находка" для вечеринки, у нас же в компании мы ее один раз попытались разложить, не доиграли, убрали в коробку и больше ни разу даже желания не возникало достать.
HW как бы так и издает игры, себе понравилось - выпускаем, сообщество кричит, но самому не зашло - не издаем. Не удивлюсь, что некоторые игры предлагают друзья.
Вообще-то, у одной фракции будет особенность, которая позволяет устраивать налёты на корабли в Торговых Путях, да и сами Торговые Пути вещи интересные. Пока это только слова, поживём увидим.
Вы все-таки внимательней отнеситесь не к шутке, а к сути. )
Вот сделаете игру, принесете в редакцию, а там какой-нибудь умненький, бородатенький дядечка скажет: "Космом не нужен! Актуальны темы сельхозпродуктов, лоскутных одеял и выборов в империи Зла".
И будут у вас члены фракции "Кривое дело" грабить корованы фракции "Тыблоко". (Это если, конечно, движок достойный). ;)
Дисклеймер. Все похожести или непохожести на правду совершенно случайны.
Года три назад (или больше)племянник предложил создать настолку по Майнкрафту (а что вы хотели от детёныша человека , который играл только в Шакала)) На создание игры потратили джва дня, но когда он приходит в гости с удовольствием играем в это творение (помесь Шакала с Зомби в доме, с нашими гениальными свистелками)!Думаю,м б отправить на конкурс, или напечатать небольшой тираж и разослать блогерам))
Зомби+Майнкрафт+Шакал! ОБОЖЕМОЙ! Да это же просто колондайк. Надо еще вложить туда бесплатный спинер! Ко-ко-ко-комбооооо!Толпы школоты реально сметут ЭТО с прилавков вне зависимости от содержания. Гениально! Пора гнать Пегасова из хоббигеймса. Потому что ЭТО ему не переплюнуть никогда. И я сейчас причем говорю абсолютно серьезно. И говорю это сквозь слезы понимаю в каком же анусе подавляющее большинство отечественного игростроя.
Смотря какую цель вы преследуете: создать бизнес проект, который будет приносить вам деньги, или просто игру "для души"? Тогда и мы сможем ответить на ваш вопрос: стоит ли продолжать и развивать идею.
Если проект создаётся для себя/друзей - без проблем! Создавайте! Это действительно круто и интересно. И даже в этом случае, когда нибудь (с учётом многих "если") проект может стать коммерческим. Но в этом случае пройдёт не мало времени (возможно несколько лет), прежде чем это произойдёт.
Если вы изначально намереваетесь создать коммерческий, конкурентоспособный проект... могу вам только посочувствовать. Время, силы, нервы... и это далеко не весь список того, чем вам придётся пожертвовать. И это с учётом того, что у вас есть "стартовый капитал" в виде опыта, некоторого таланта, и, возможно, нужных связей. А что вы хотели? Это бизнес в самом настоящем смысле этого слова!.
И никто не будет гладить вас по голове: "Ай какие молодцы ребята! Ай какую игрушку придумали! А давайте напечатаем её и ребята заработают кучу денег!". Хрена с два. Готовьтесь к тому, что вашу идею будут критиковать все подряд. Готовьтесь к тому, что в итоге от вашей начальной идеи, после всех поправок и дополнений, может остаться только "тень отца Гамлета". Готовьтесь к тому, что все ваши компаньоны просто не выдержат накала страстей и в итоге, вы останетесь один. Готовьтесь к тому, что ваша идея вообще никому не понравится.
Есть у меня знакомый, начинающий художник, дизайнер и немножко "дотер". Человек довольно инициативный, предприимчивый, с выходом на местные издательства. Т.в. предложил он запилить настолку. - Давай, - говорит, - сделаем: ты придумываешь - а я рисую! - Хорошо, - отвечаю, - попробуем, только с темой и механикой определимся.
Как оказалось, из игрового опыта у него только "Андор" (от которого тот и зафанател) да "+/-" какая-то мелочь. Стали встречаться и играть для кругозора в мою скромную коллекцию. Накидал ему ссылок на бгг, тесеру, "бум" и "кик". Предложил несколько вариантов сюжета. В итоге знакомый ожидаемо загорелся идеей сделать что-то вроде очередного фентезийного рогалика, аргументация про перенасыщенность в теме не прокатила, и я умыл руки.-)
Свои идеи таки вынашиваю, там совсем не фентейзиный рогалик.-) Как уже писали, сложнее всего механики уложить, чтобы оправдано сложно, интересно и увязано под тематику. Собственно, игра планируется исторического характера. Только вот боюсь, что вообще не зайдет под массового потребителя. Только это и тормозит. Может "Корни" помогут.
В заголовке темы общий вопрос: "Стоит ли делать настолку?"
В тексте только про космос и, вопрос, который, как мне показалось, действительно вас волнует: "Стоит ли развивать эту идею если есть желание?"
Игру делать в любом случае стоит, а вот привязываться к теме необязательно. Уберите сеттинг и посмотрите на суть - "скелет" интересен и работает, значит на верном пути, это будет интересно многим. Развалился без "мяса" - делаете только для себя и близких друзей, надеяться на больший фидбек не придётся. В любом случае, полезно "цену" промониторить - сколько времени и труда будет стоить принятое решение.
Ну, как минимум, надо сказать себе: "да, я составлю конкуренцию twiligt imperium, eclipse, race for the galaxy, dune, roll for galaxy, rex, orion, звездные империи". А после этого уже делать. Но ведь и конкуренции сегодня мало, надо сделать ЛУЧШЕ.
Если есть, то в чем вопрос? Вот только будьте готовы, что ваша идеальная игра это шлак, на рынке есть игры и получше, а все свободное время вы уделяете ей и только ей, так как тесты, создание прототипа это долго, нудно и без видимого выхлопа. Ready-Steady-Go!
Конечно, стоит. Я вот тоже делал. Но я не питал иллюзий и понимал, что у меня не хватит энергии и опыта её доделать и довести до издания. Но это меня ничуть не останавливало. Главное был процесс, творчество, а не результат! Это доставляло огромное удовольствие. Игра была по мотивам сериала "Побег". Там надо было заключать союзы с разными заключенными и было много способов сбежать (подкуп, шантаж охранника, бунт заключенных и т.д). Ну, вот было интересно всё придумывать: персонажей, их способности, способы взаимодействия). Было круто и иногда мы с сыном продолжаем допридумывать что-нибудь к игре. Так что творите и получайте удовольствие.
"Не ничего проще чем начать делать настолку, я сам это делал много раз"
К щенку Козлёнок подошёл: — Ты кто? — Щенок. — А я — козёл.
Гляди, как я умею: Скок!
— И я могу, — сказал щенок.
- А я по травке побегу!
Щенок сказал: — И я могу...
— А хочешь, я — о стенку лбом?. Гляди, как я умею: Бом! — Не мудрено. И я бы мог, Да не хочу, — сказал щенок.
Сколько же десятков людей я видел которые планировали , желали, мечтали начать делать настолку. Они активно озвучивали свои планы и желания. Рассказывали об этом на каждой игровой сессии. постоянно хаили ту или иную игру - мол вот когда у меня будет своя настолка с блэкджеком и не только... При этом реально приступили к созданию настолки ну от силы процентов 10% от общей массы. А до стади даже беста версии продукта настолку свою не довел никто их моих знакомых. Так что не уподобляйтесь первой группе людей и перейдите уже во вторую, когда уже появятся идеи, концепт арты, материалы и тогда глядишь - и бета версия не за горами. А пока все выглядит как очередной треп в стиле "И я бы мог".
хорошую стоит делать, а вот плохую не надо. таков мой совет)
Золотые слова.
Игроки ходят по периметру квадратного поля с помощью кубиков и скупают планетарные системы?
Главное, чтобы можно было потом в такой системе строить станции..
Так можно! строишь 4 станции и получаешь один космопорт. С него можно больше денег стрич. Особенно если на всех трех планетах системы есть по космопорту.
Если ты сам себя спрашиваешь: "А стоит ли?", то нет, не стоит. Нет смысла создавать что-то, во что ты сам не веришь и уж тем более давать это людям.
можно ли будет грабить корованы....
Можно :D
подробностей не написали вообще, какими разными путями?
Дарю идею - очередность хода определяется длительностью кручения спинера. Все игроки вместе крутанули и ждут, у кого дольше всех крутится - ходит первый. Даунтайм? Можно во время кручения спинера бросать кубики.
Говорили же, что на счет механик - все очень сложно. Вот я приду и скажу, что на первом канале есть игрушка "Поле чудес" 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге. Во время кручения там не то что кубики бросают - песни поют, сценки показывают, огурцы соленые дарят.
ага, можно очередность хода определять количеством набранных очков в Timeline. А еще менять каждый ход фракцию за которую играешь: Все игроки встают со стульев и кто-то ставит на телефоне таймер 30 секунд. Все начинают бегать вокруг стола, пока таймер не сработает. Игроки выбирают стул возле которого остановились).
Тоже считаю отличная идея. Смена фракций круто!!!
Я джва года жду такую игру!
"Настолку" можно или продать издателю (игр ОЧЕНЬ много и издаются единицы, причем приоритет уже проверенных авторов) или самим.
Обычно "охлаждает" бизнес-план - самостоятельное издание даже простого карточного филера имеет бюджет "от 200 тысяч рублей" (это тиражи 1000 и более) + надо учесть логистику, затраты на арт, верстку и маркетинг.
В первую очередь нужно изучить рынок и хотя бы прикинуть себестоимость. На озвученную тематику куча игр. И если в вашей игре не будет оригинальной механики, способной заинтересовать (потому как например, сбор сетов на 8-гранных кубиках может и оригинальная механика, но будет ли это кому интересно при наличии кучи игр про сбор сетов на 6-гранных кубиках - большой вопрос), или в ней планируется брать не механникой-конфеткой, а золотой оберткой -компонентами, то она не будет никому нужна, и в первую очередь издателям. Но если игра делается для себя и своих игровых друзей, то почему нет?
А так, SSS все правильно написал - создание игры - это всегда через глобальные терни, и крайне редко в звезды... ну, если конечно у вас нет друзей в издательстве настольных игр :)
Вот на счет механик - все очень сложно. Даже если игра присутствует на Тесере и активна муссировалась лет пять назад - как о ней узнать теперь? Прочитать правила десятков тысяч игр? А не найдешь, начнешь делать, все равно кто-то придет, и скажет - что вон на БГГ есть игрушка 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге.
Обычно все гораздо хуже. Человек поиграл скажем в колонизаторов, пришел в восторг, но вот только не нравится ему крестьяне и хижины! А вот космос нравится. И решил - буду делать космическую стратегию про освоение неведомой планеты, только вместо пшена - поля биомассы, вместо дерева залежи железа, вместо разбойников космические пираты! Ух какой я умный у мамы игродел! Вот еще запилю в карточки развития всякую крутую штуку типа удара ядеронй ракеты по чужой базе! Не игра, а мечта!А еще я сворую пару идей из пандемии и освоения марса! Ух! Ну это точно будет хитяра. Арты для тайлов возьму с первой попавшейся картинку в гугле. Круто. Пойду всем расскажу и выложу пару картинок. А почему это вы все с меня помидорами кидаете? Фы какие вы! Как вы можете губить гениальное творение на корню! Да тут от колонизаторов только идея, а остальное я сам... Хных-хнык.. Ну и не буду тогда ничего делать вам на зло!
>> Человек поиграл скажем в колонизаторов, пришел в восторг, но вот только не нравится ему крестьяне и хижины! А вот космос нравится.
И он не знает про Старфарерс оф Катан
Соотнестие заполненность анкеты и отстутствие постов на тесере топикстартера с содержанием и постановкой его впороса и вы поймете, что он кроме пары настолок в которые поиграл с друзьями вообще ничего не видел. От поста просто прет нубизмом и поверхностностью, а так же поным непониманием предмета. Либо чувак просто тролль пишуший с фэйка с целью показать - какое же злое и бессердечное сообщество Тесеры. Третьего не дано.
Ну не факт, что пары. Я ставлю на меньше 20. Я отыграл около 80 до регистрации на Тесере - не всегда показатель.
И сообщество Тесеры бессердечное)
И поэтому ваши первые посты были про обсуждение правил, а не заявления на тему, что дескать счас запилю-ка я натолище
Да у меня их всего 4 - какие считать первыми?
Нет, просто не у всех хватает ума (и часто некому подсказать) не кидать по неопытности такое прямо на Тесеру.
Я пришел в Гильдию Разработчиков сразу. И, поскольку опыта мало, а прототипы - хлам, за полтора года так и не принес своего. Как ни странно, иногда знать меньше - лучше)
Что сложного в механиках? Есть списки механик с примерами игр. Есть горячие механики, смотрите обзоры - правила читать не надо. Есть топ-1000 Бгг, да есть неплохие игры вне этого списка, но это не так важно. Есть много людей в настольном комьюнити, которые подскажут, была такая игра или нет.
А еще есть золотое правило геймдизайна. Одно нововведение на одну игру. Сильно нового ничего придумывать не надо, иначе ваша коробка никому не зайдет.
А, вот важная штука. Очень нелохо (почти обязательно, перекрывается исключительными талантами автора) знать английкий. Иначе не найдешь/не отследишь ничего, рынок локализаций до прошлого года был весьма беден.
А можно ссылку на исчерпывающий список текущих механик? Топ-1000 это тоже много, вы все правила помните?
Вам же в них не играть, нужно помнить механики. Например, что круто в Принцах Флоренции, навскидку?
Проблема гораздо глубже. Как правило создавать настолки бкрутся те, кто даже на знает что такое БГГ и о 99% настолок даже из топ-100 даже не слышал. Не могу не привети выдержку из фильма "Попса", где начинающая рок-исполнительница поехала покорять Москву.
- Вы понимаете, я у себя там слушала попсу с утра до вечера, как все. И все одно и то же: три аккорда, слова тупые местами переставляются, только имена разные.
- Значит, все таки слушала, да?
- Ну, так другого-то нету...
- И тогда решила, возьму-ка я свою гитару и поеду-ка я в Москву, научу, в конце концов, как это делается, да? Что надо петь. А? Томми Кастро слышала?
- Нет, а кто это?
- Это великий блюз-гитарист, детка. А Шульца, а Наймана знаешь? Нет? А Тома Вайтса? Имена-то эти хоть слышала?
- Нет...
- А чего ты? Чего ты смеешься? Куда ж ты со свиным рылом-то лезешь, дурища?
Проблема не глубже, она как раз на поверхности. Вполне обычная лень и обывательски безответственное отношение к делу. И самолюбие. И эмоциональное поведение. И еще много чего, связанного с человеческой натурой.
Мне кажется проблема в подходе.
Ведь кто получал высшее образование и делал диплом тот знает, что сначала нужно изучить предметную область, убедиться в том, что твой продукт будет пользоваться спросом, понять, есть ли целевая аудитория, определить, что твой продукт в достаточной степени уникален и тогда уже что-то делать.
А то все уверены, что они будут Джобсами в мире настолок.
BGG -> Browse -> Mechanics
На форумах bgg есть потрясающие списки, более интересно оформленные, с разбором и с кучей примеров.
Но сюда я это не кину, а то Ификл не настрадался еще, лазая по Википедии в поисках отличительных механик Принцов Флоренции.
Дались ему эти Принцы Флоренции? :) Он неподалёку пытается доказать, что в Конкордии можно требовать у других игроков показать карты на руках под угрозой изгнания из ячеки. И что это заложено в правила автором игры :)
А можно требовать изгнания Ификла из Тесеры?
У изгнанника своя секретная цель. И он может стать главарем бандитов. Оно вам надо? )
" А не найдешь, начнешь делать, все равно кто-то придет, и скажет - что вон на БГГ есть игрушка 1992 года, так там все тоже самое было, да еще в интересном сеттинге."
А Вы как хотели? Именно так и будет. И это хорошо, дабы не изобратать велосипед. Только если это никому не известная игрушка 92 года, то очень может прокатить, что ее реинкарнация сейчас очень даже зайдет. Особенно если туда минек добавить :)))) Мидгар и Блад рейдж тому примером.
1. прикидывать себестоимость будет/должен издатель
2. друзья в издательстве настольных игр сейчас как-то помогают?
2 - если это не третий ассистент заместителя обрезчика правого верхнего угла карт - почему нет?
Издатель должен быть совсем дурной, чтобы так делать. не в 2017
1. Обзвонить пару типографий и полазить по сайтам игровых компонентов или посмотреть на али - это прям такая проблема? Никто не говорит про точное попадание, в плюс-минус сотню-две вполне можно прикинуть самому.
2. Три раза ха-ха, особенно в свете давнишних слов Пегасова о том, что "зачем нам игродел со стороны, без оригинальной механники, если мы и сами можем такое сделать". Фраза не дословная конечно, но смысл понятен и выпуск всяких Тайных Городов, Метро, Завриков, Воображариумов и даже как выяснилось Голивудов тому пример.
Это забота издателя, а не геймдизайнера. Максимум что можно/нужно - понимать, сколько должна стоить игра в рознице по комплектации и какого уровня геймплей предлагать. Пусть лучше с нишами и жанрами разберется автор, пф)
Ну, я не удивлен, что, учитывая наличие штата, они не хотят брать такой хлам, как все выше перечисленное (хотя Голливуд вроде "ну норм") со стороны и могут сворганить это сами. А нафига такую ерунду вообще делать?
Если у тебя супер-пупер оригинальная механника, то да, тебе только нужно продать ее издателю. Но большинстов игр - это повторы в той или иной мере уже существующих. И по этой причине как раз и следует трезво просчитать на этапе создания - готов ли будет покупатель заплатить за это в такой-то комплектации. Поэтому проще и лучше придумывать карточную игру с минимумом копонентов.
Лично я могу по пальцем одной руки пересчитать оригинальные, интересные разработки отечественных авторов, которые издались через отчественные издательства. А нафига ерунду делать? Ну как ни странно ерунда продается лучше, чем зубодробительные гиковские игры. Всякие Находки для шпиона, WoT: Rush, те же Заврики и т.п. тому пример. Обыватель, случайно зашедщий в магазин настолок (а это большинство покупателей) ведется на знакомый бренд (WoT: Rush) или хотя бы приблизительно известную игровую механнику (Заврики), да подешевле, а не на "супер-пупер интерсные приключения в мире фентези с кучей миниатюрок и книгой правил на 30 страниц за стомульонов тыщ".
Все игры - это повторы. Но, если там нет оригинального подхода к механикам - это просто мусор.
Вы как из 2013. Возможно, вам нужно узнать больше о том, что сейчас разрабатывают и готовят к изданию. Пока что, вы звучите, как человек не знакомый с темой.
И не рекомендую опускать Находку для шпиона - это отличная пати-игра, имеющая весьма хороший рейтинг зарубежом.
"Все игры повторы"
:)))) Поржал.
Доминион, Колонизаторы, Кандамир, список можно продолжать - повторы чего?
А вот то, что сейчас выпускают - это да оригинального практически ничего нет. В лучшем случае микс старых механник со свистелками, или ми-ми-миш ньками. Так что я даже не из 2013, а скорее начала 2000.
"Не рекомендую опускать Находку"...
А то что случится? Вы меня невменяемые запишите или запихаете коробкой этой игры мои нелестные представления о ней мне обратно в глотку? :)
Любые рейтинги (особенно если видишь среднюю оценку) - это всего лишь коллективное бессознательное так характерное для нынешней эпохи лайков (чего это я буду ставить игре единицу, пусть она мне вообще не понравилась, если все ей не ниже 8 ставят, так и быть поставлю 4), мало имеющее отношение к реальности. И уже одно то, что вы как аргумент что игра хорошая/плохая ссылаетесь на рейтинги, говорит о вас, как о человеке этой эпохи. Может для кого-то Находка - это действительно "находка" для вечеринки, у нас же в компании мы ее один раз попытались разложить, не доиграли, убрали в коробку и больше ни разу даже желания не возникало достать.
HW как бы так и издает игры, себе понравилось - выпускаем, сообщество кричит, но самому не зашло - не издаем. Не удивлюсь, что некоторые игры предлагают друзья.
Спасибо, учту.
ТРЕБУЮ СДЕЛАТЬ НАСТОЛКУ ПО PLANTS VS ZOMBIES!!!
Пыщ!
https://boardgamegeek.com/boardgame/148036/risk-plants-vs-zombies
Поправка:
НАСТОЛКУ НЕ СЧИТАЯ РИСК!!!
https://ru.aliexpress.com/item/2017-PVZ-Plants-vs-Zombies-Peashooter-PVC-Action-Figure-Model-Toy-Gifts-Toys-For-Children-High/32789698368.html
Не от того пляшете.
Сочиняйте движок сначала.
Потому что в таком виде ваш вопрос по сути: "Будет ли хорошо продаваться тема космоса без известной франшизы?"
Ответ: "Маловероятно, если только не блеснуть движком".
Хотя... если можно будет грабить корованы...
Вообще-то, у одной фракции будет особенность, которая позволяет устраивать налёты на корабли в Торговых Путях, да и сами Торговые Пути вещи интересные. Пока это только слова, поживём увидим.
Вы все-таки внимательней отнеситесь не к шутке, а к сути. )
Вот сделаете игру, принесете в редакцию, а там какой-нибудь умненький, бородатенький дядечка скажет: "Космом не нужен! Актуальны темы сельхозпродуктов, лоскутных одеял и выборов в империи Зла".
И будут у вас члены фракции "Кривое дело" грабить корованы фракции "Тыблоко". (Это если, конечно, движок достойный). ;)
Дисклеймер. Все похожести или непохожести на правду совершенно случайны.
Но...
И то верно.
Года три назад (или больше)племянник предложил создать настолку по Майнкрафту (а что вы хотели от детёныша человека , который играл только в Шакала)) На создание игры потратили джва дня, но когда он приходит в гости с удовольствием играем в это творение (помесь Шакала с Зомби в доме, с нашими гениальными свистелками)!Думаю,м б отправить на конкурс, или напечатать небольшой тираж и разослать блогерам))
Зомби+Майнкрафт+Шакал! ОБОЖЕМОЙ! Да это же просто колондайк. Надо еще вложить туда бесплатный спинер! Ко-ко-ко-комбооооо!Толпы школоты реально сметут ЭТО с прилавков вне зависимости от содержания. Гениально! Пора гнать Пегасова из хоббигеймса. Потому что ЭТО ему не переплюнуть никогда. И я сейчас причем говорю абсолютно серьезно. И говорю это сквозь слезы понимаю в каком же анусе подавляющее большинство отечественного игростроя.
Да! проблема только одна , лицензия на человечков из Майнкрафта, к остальному не придраться)
Майнкрафт уже не в топе, нужно что-то со словами "клэш" и "Клэнс".-)))
И да, спинр, конечно же!
Да песпроблем, перерисовать в пэйнте - день потратить !
Смотря какую цель вы преследуете: создать бизнес проект, который будет приносить вам деньги, или просто игру "для души"? Тогда и мы сможем ответить на ваш вопрос: стоит ли продолжать и развивать идею.
Если проект создаётся для себя/друзей - без проблем! Создавайте! Это действительно круто и интересно. И даже в этом случае, когда нибудь (с учётом многих "если") проект может стать коммерческим. Но в этом случае пройдёт не мало времени (возможно несколько лет), прежде чем это произойдёт.
Если вы изначально намереваетесь создать коммерческий, конкурентоспособный проект... могу вам только посочувствовать. Время, силы, нервы... и это далеко не весь список того, чем вам придётся пожертвовать. И это с учётом того, что у вас есть "стартовый капитал" в виде опыта, некоторого таланта, и, возможно, нужных связей. А что вы хотели? Это бизнес в самом настоящем смысле этого слова!.
И никто не будет гладить вас по голове: "Ай какие молодцы ребята! Ай какую игрушку придумали! А давайте напечатаем её и ребята заработают кучу денег!". Хрена с два. Готовьтесь к тому, что вашу идею будут критиковать все подряд. Готовьтесь к тому, что в итоге от вашей начальной идеи, после всех поправок и дополнений, может остаться только "тень отца Гамлета". Готовьтесь к тому, что все ваши компаньоны просто не выдержат накала страстей и в итоге, вы останетесь один. Готовьтесь к тому, что ваша идея вообще никому не понравится.
Уверены, что потянете?
Тогда - вперёд!
Есть у меня знакомый, начинающий художник, дизайнер и немножко "дотер". Человек довольно инициативный, предприимчивый, с выходом на местные издательства. Т.в. предложил он запилить настолку.
- Давай, - говорит, - сделаем: ты придумываешь - а я рисую!
- Хорошо, - отвечаю, - попробуем, только с темой и механикой определимся.
Как оказалось, из игрового опыта у него только "Андор" (от которого тот и зафанател) да "+/-" какая-то мелочь. Стали встречаться и играть для кругозора в мою скромную коллекцию. Накидал ему ссылок на бгг, тесеру, "бум" и "кик". Предложил несколько вариантов сюжета. В итоге знакомый ожидаемо загорелся идеей сделать что-то вроде очередного фентезийного рогалика, аргументация про перенасыщенность в теме не прокатила, и я умыл руки.-)
Вам повезло. Зачастую "умов" больше чем "рук")
Свои идеи таки вынашиваю, там совсем не фентейзиный рогалик.-)
Как уже писали, сложнее всего механики уложить, чтобы оправдано сложно, интересно и увязано под тематику.
Собственно, игра планируется исторического характера. Только вот боюсь, что вообще не зайдет под массового потребителя. Только это и тормозит.
Может "Корни" помогут.
В заголовке темы общий вопрос:
"Стоит ли делать настолку?"
В тексте только про космос и, вопрос, который, как мне показалось, действительно вас волнует:
"Стоит ли развивать эту идею если есть желание?"
Игру делать в любом случае стоит, а вот привязываться к теме необязательно. Уберите сеттинг и посмотрите на суть - "скелет" интересен и работает, значит на верном пути, это будет интересно многим.
Развалился без "мяса" - делаете только для себя и близких друзей, надеяться на больший фидбек не придётся.
В любом случае, полезно "цену" промониторить - сколько времени и труда будет стоить принятое решение.
Ну, как минимум, надо сказать себе: "да, я составлю конкуренцию twiligt imperium, eclipse, race for the galaxy, dune, roll for galaxy, rex, orion, звездные империи". А после этого уже делать. Но ведь и конкуренции сегодня мало, надо сделать ЛУЧШЕ.
"Стоит ли развивать, если есть желание"
Если есть, то в чем вопрос?
Вот только будьте готовы, что ваша идеальная игра это шлак, на рынке есть игры и получше, а все свободное время вы уделяете ей и только ей, так как тесты, создание прототипа это долго, нудно и без видимого выхлопа.
Ready-Steady-Go!
Поэтому про Petit Sablon и Munivers de Paris уже несколько лет нет вестей? :)
Жизненные приоритеты. C'est la vie :)
Конечно, стоит.
Я вот тоже делал. Но я не питал иллюзий и понимал, что у меня не хватит энергии и опыта её доделать и довести до издания. Но это меня ничуть не останавливало. Главное был процесс, творчество, а не результат! Это доставляло огромное удовольствие. Игра была по мотивам сериала "Побег". Там надо было заключать союзы с разными заключенными и было много способов сбежать (подкуп, шантаж охранника, бунт заключенных и т.д). Ну, вот было интересно всё придумывать: персонажей, их способности, способы взаимодействия). Было круто и иногда мы с сыном продолжаем допридумывать что-нибудь к игре.
Так что творите и получайте удовольствие.
"Не ничего проще чем начать делать настолку, я сам это делал много раз"
в данном случае - нет.
Какой же вы настольщик, если не сделали свою настолку :)
Это голубая мечта любого гика.
К щенку
Козлёнок подошёл:
— Ты кто?
— Щенок.
— А я — козёл.
Гляди, как я умею:
Скок!
— И я могу, — сказал щенок.
- А я по травке побегу!
Щенок сказал:
— И я могу...
— А хочешь, я — о стенку лбом?.
Гляди, как я умею:
Бом!
— Не мудрено. И я бы мог,
Да не хочу, — сказал щенок.
Сколько же десятков людей я видел которые планировали , желали, мечтали начать делать настолку. Они активно озвучивали свои планы и желания. Рассказывали об этом на каждой игровой сессии. постоянно хаили ту или иную игру - мол вот когда у меня будет своя настолка с блэкджеком и не только... При этом реально приступили к созданию настолки ну от силы процентов 10% от общей массы. А до стади даже беста версии продукта настолку свою не довел никто их моих знакомых. Так что не уподобляйтесь первой группе людей и перейдите уже во вторую, когда уже появятся идеи, концепт арты, материалы и тогда глядишь - и бета версия не за горами. А пока все выглядит как очередной треп в стиле "И я бы мог".