Оценка пользователей
8.0059
Оценить:
-

Кланы Каледонии или как неожиданные знакомства ведут к интересным открытиям...

время: 14 июня 2018

Рынок настольных игр продолжает расти и развиваться по всему миру. Но не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны увеличение количества новых игроков в индустрии должно привести к росту качества продукции, с другой… С другой у потребителей возникает серьёзная проблема — сложность выбора.

 

На сегодняшний день, предложение превышает спрос. Объективно. Ассортимент просто огромен. Теперь приходится отделять зерна от плевел. И каждая новая покупка — это долгий процесс подготовки и изучения всех плюсов и минусов. На отечественном рынке подобная ситуация в новинку. Ведь ещё год назад — любая локализация воспринималась как манна небесная. Сейчас же это скорее очередной удар по бюджету и превращение хобби в коллекционирование… Что не есть положительная тенденция.

 

Но к чему это я? Ах, да… Отыскать бриллиант среди сотни подделок стало сложнее. И именно так произошло с настольной игрой Кланы Каледонии, представленной на Эссене 2017. Казалось бы — очередное евро с привычным артом. Ничего сверхъестественного, проходите мимо. И многие проходили… Но как же они заблуждались… И как же ошибался я. Сегодня мы поговорим именно об этой игре. Встречайте Clans of Caledonia (Кланы Каледонии)…

 

Сложно поверить, но внутри небольшой коробки огромное количество игровых компонентов...

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

Согласно игровым правилам... «19 Век. В те времена Шотландия переживала промышленную революцию, что оказывало большое влияние на её торговлю и экспорт. С увеличением численности населения росло производство еды, мпортируемый дешёвый хлопок вытеснял льняные изделия, а разведение овец становилось почти повсеместным. Нашествие виноградной тли в конце XIX века сильно ударило по производству вина и бренди во Франции, но дало толчок к развитию индустрии шотландского виски, который начал поставляться в качестве замены коньяка и быстро получил статус элитного алкогольного напитка во всей Европе.

В этой игре вы возглавите известные исторические кланы, не похожие друг на друга. Вам предстоит соперничать за производство, торговлю и экспорт сельскохозяйственных товаров, а также своего знаменитого виски

 

МЕХАНИКА ИГРЫ

Многие знают, что настольная игра Кланы Каледонии — выпускник площадки Kickstarter. Почти 6,5 тысяч поддержавших проект. Вы только вдумайтесь в эту цифру. А всё, что обещал автор — это уникальный коктейль известных механик, включающий в себя элементы построения «движка» (как в Terra Mystica), динамичный рынок (как в Navegador) и экспортные контракты (как в Voyages of Marco Polo). Ну, да. Ещё был арт от Клеменса Франца, не претендующий на звание уникального и деревянные фишки разных видов. И тем не менее проект оказался успешным…

 

Примерно так выглядит игровой процесс (не считая того, что жетоны славы должны быть перевёрнуты)

 

Спустя время появилось большое количество сравнений с гениальной Терра Мистикой и конечно же Проектом Гайя… Автор изначально говорил о том, что часть игровых механик заимствована, поэтому не стоит удивляться. Порядок и принцип размещение первых рабочих на игровом поле; Получение бонуса за соседство на прилегающих территориях; Принцип распространения по игровому полю, с учётом уровня навигации; Победные очки за самое большое поселение… Ничего не напоминает?

 

После подобных совпадений, многие даже стали называть Кланы Каледонии — семейным вариантом Терра Мистики. И в чём-то они правы. Но не нужно думать, что Кланы лишились самого важного — глубины. Статус «семейная» ещё не означает — простая… Здесь просто меньше исходных параметров, вариантов, а в результате больше динамики.

 

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Игровой процесс любой евро игры как правило представляет из себя последовательность действий, которые игроки выполняют по очереди. Кланы Каледонии ничем вас не удивят. Партия длится ровно 5 раундов, каждый из которых состоит из 4 фаз: Подготовка, Действие, Производство и Слава.

 

16 вариантов игрового поля! С реиграбельностью проблем не будет...

 

 

Подготовка — во время этой фазы игроки узнают бонус (жетон Славы) следующего раунда, за который можно получить победные очки и возвращают своих торговцев на личный планшет.

 

Действие — игрокам доступно несколько вариантов действий, которые они выполняют по очереди

  • Торговля — покупка/продажа товаров на общем рынке;
  • Получение Экспортного контракта — получение задания;
  • Заселение — выставление своей фишки на игровое поле;
  • Улучшение поставок — по сути навигация для увеличения радиуса заселения;
  • Улучшение технологий — для получения большего дохода во время фазы Производство;
  • Наём торговца — только торговцы могут покупать/продавать товары на рынке;
  • Выполнение экспортного контракта — получение положенных бонусов;
  • Пас — завершение текущего раунда конкретным игроком и получение денежного вознаграждения, а также определение очерёдности хода в следующем раунде.

 

Производство — игроки получают доход в виде монет, товаров сырья и товаров продукции. Да, именно в эту фазу, вы сможете сварить из своего молока сыр, или испечь хлеб из выращенного или только что купленного зерна.

 

Слава — в конце раунда игроки получают победные очки за выполнение требований жетона славы (например за каждую территорию стоимостью 5-6 монет, которую занимает игрок положено 3 победных очка и так далее).

Вот казалось бы и всё! Но… Самое сладкое в этой игре — деньги. Считайте, что перед вами экономическая модель в миниатюре, максимально приближенная к реальности. Каждое ваше действие будет сопровождаться звоном монет. Покупка, продажа, заселение новых земель, модернизация, наём рабочих… Всё крутится вокруг денег, которых вам постоянно будет не хватать. Такова жизнь… А всё остальное — типа товаров и ресурсов, необходимо лишь для выполнения контрактов и грамотной торговли. Основа всей игры — это монеты… Игрок, который сможет найти правильный баланс между получением победных очков и монетами, и окажется победителем…

 

 

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

 

Оформление и исполнение. В сети достаточное количество не самых лестных отзывов об «однообразных» и «бездушных» работах австрийского художника Клеменса Франца. Рука мастера видна невооруженным взглядом. Вы все сталкивались с его последними работами — Каверна, Орлеан, Гранд Отель Австрия, Остров Скай, Королевские Товары… Всё это конечно же дело вкуса и спорить бесполезно. Но я не зря упомянул именно отрицательные отзывы… Поскольку, эти люди, выражающие своё недовольство, сейчас утверждают, что в Кланах Каледонии подобный арт выглядит невероятно гармонично. И это действительно так… 

 

Жетоны славы и жетоны портов... 

 

Автор игры в своё время упоминал, что постарался сделать продукт максимально доступным для широкой аудитории. Для снижения конечной стоимости внедрили ряд решений. Так в игре полностью отсутствует органайзер или инлей, коробка компактна настолько насколько это возможно, десятки фишек и жетонов подогнаны по размеру под обозначенные выше требования. В результате игра в разложенном виде потрясает воображение — «Как это могло всё уместится в такой маленькой коробочке»? И, да, арт Клеменса Франца действительно невероятно органично смотрится во всём этом великолепии… Хотя опять же — дело вкуса =)

 

Тематика и атмосфера. С одной стороны очень спорное решение сделать очередную ферму. Если быть откровенным, то в своё время я прошёл мимо именно по этой причине. Овечки, барашки, коровки… Всё это мы уже видели в Агриколе, Каверне и так далее. Но с другой стороны… Игровая механика так чётко легла на выбранную тематику, что невольно ловишь себя на мысли — пора заканчивать думать стереотипами.

 

Подготовка к игре. К сожалению, это ложка дёгтя в бочке мёда. Нет, сложного в подготовке к игровому процессу ничего нет. Всё предельно понятно и логично. Но для того, чтобы начать играть — потребуется в среднем 10 минут. Один только планшет игрока требует расставить на нём около 40 фишек и жетонов. А теперь представьте, что уговорили супругу или друзей сыграть партейку, а тут такое… Предупреждайте заранее…

 

Комплект игровых жетонов одного игрока. Около 40 деревянных компонентов...

 

ЦенаЗнаете, есть такое выражение — «Ценности абстрактны, цены конкретны». На Западе стоимость игры начинается от 50 долларов США. В Европе уже чуть выше — и дешевле 55 евро, игру вы вряд ли найдёте. Говоря же о премиум издании (версии с Kickstarter), то вам придётся приготовить уже около 100 долларов США. Рассуждать в пользу бедных на тему — «но там всего лишь картон и деревяшки…» совершенно бессмысленно. Каждый для себя сам решает насколько содержимое соответствует ценовой политике продавца. В моём понимании цена на игру оправдана и она действительно стоит того, чтобы занять место в вашей коллекции. Учитывая предложение российского издательства CrowdGames на период проведения кампании в 2950 рублей, даже думать не о чем…

 

Это, наверное, одна из немногих игр, где металлические монеты не предмет антуража, а действительно необходимый элемент игры. Рекомендю к приобретению!

 

Правила. 12 страниц игровых правил, с подсказками, десятками иллюстраций и примерами из игры… Всё разложено по полочкам. Но учитывая, что перед вами комплексное евро с многообразием вариантов получения победных очков, неискушённым игрокам может быть немного сложно разобраться. Поэтому моя рекомендация — сыграть пробную партию с опытными игроками.

 

МеханикаКак уже говорилось выше — никаких оригинальных открытий. Кроме одного. В игре всё логично от самого начала и до самого конца. Игровая механика полностью соответствует сеттингу. Решили разводить овец? Не вопрос. Значит вы будете обеспечены мясом и шерстью. Решили продать на рынке товар? Пожалуйста, только имейте в виду, что ваши поставки перенасыщают рынок и ваш товар дешевеет. И наоборот. Дефицит порождает спекуляцию… Всё как в жизни и примеров таких масса…

 

Планшеты игроков...

 

Влияние элемента случайности. К сожалению есть небольшой нюанс… Во время партии случайным образом будут появляться некоторые игровые компоненты, влияющие на выбор вышей тактики и стратегии (экспортные контракты и жетоны славы). Казалось бы своими действиями вы можете нивелировать влияние элемента случайности. Но есть один параметр, который ведёт к небольшому дисбалансу. Экспортные товары — хлопок, табак и сахар. Проблема в том, что благодаря этим товарам в конце игры можно получить значительное количество победных очков. Но их выход в игру — неконтролируем. Поэтому я бы рекомендовал полностью менять все контракты на новые, во время окончания раунда, чтобы уравнять шансы игроков, а не полагаться на случайность.

 

Поле экспорта... Здесь вам и трек победных очков, и жетоны славы, и трек определения порядка хода, и трек экспортных товаров, и подсказки... В тесноте, да не в обиде!

 

Уровень взаимодействия между игроками. В классическом евро прямого конфликта между игроками как правило не предусмотрено. Это нормальная ситуация, поэтому не стоит ждать от Кланов Каледонии чего-то неожиданного. Сжигать чужие запасы бочкового виски и воровать рогатый скот вы не сможете… Но, это не означает, что взаимодействие отсутствует полностью. Вы по-прежнему можете влиять на соперника своими решениями. Брать необходимый ему контракт, занимать «спорные» территории на игровой карте, ломать рынок своими продажами или заниматься откровенной спекуляцией, скупая какой-либо товар или ресурс… Поверьте, экономическая война куда серьёзней прямого конфликта.

 

Рынок и удивительные товары и ресурсы...

 

Реиграбельность. 9 асимметричных кланов с уникальными свойствами, 16 вариантов игровой карты, 9 жетонов славы, возможность включения в игру дополнительных модулей (9 жетонов портов), 50 жетонов экспортных контрактов и десятки игровых стратегий. Каждая партия станет уникальной и неповторимой…

 

9 ассимтеричных кланов... Играть не переиграть!

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Удивительно, но это одна из немногих игр европейской школы, которая играется на одном дыхании. Конечно вы не застрахованы от даунтайма (время ожидания собственного хода) при игре с опытными игроками. Они предпочитают просчитывать всё от А до Я. Но, учитывая, что количество доступных параметров для расчёта гораздо меньше, чем в играх подобного плана (Терра Мистика, Проект Гайя), партия будет проходить динамично. Ведь единственная проблема с который все игроки будут сталкиваться постоянно — нехватка монет… а точнее монеты. Вот увидите. Ровно одной постоянно не хватает =)

 

Для сравнения — дуэльная партия опытных игроков занимает всего 30 минут!

 

Информативная загруженность компонентовИконографика на высоте. И это не преувеличение. Все обозначения предельно понятны и не вызывают никаких противоречий. Ничего лишнего, всего в меру.

 

Примерно так выглядит личное пространство каждого игрока...

 

Игровое пространство. И ещё одно преимущество перед стратегиями подобного плана. Игра достаточна компактна в разложенном состоянии. Игровое поле, планшеты игроков, планшет контрактов, рынок и банк с ресурсами. Конечно же это не походный вариант, но вокруг стола точно не придётся ходить, как это наблюдается в том же Проекте Гайя при игре на 4 игроков.

 

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Очень сложно пытаться дать объективную оценку игре, которая покорила с первой партии. Но тем не менее я постараюсь…

 

Плюсы или положительные стороны:

  • Средний порог вхождения, что позволяет игре оказаться в категории семейных. Объяснение правил занимает не более 20-30 минут, но я бы рекомендовал сразу начать первую партию, в которой будут отработаны все возможные действия;
  • Динамичный игровой процесс. Дуэль опытных игроков займёт от 30 до 45 минут. Для игры подобного уровня — это отличный показатель;
  • Понятная иконографика и полное отсутствие текста на игровых компонентах, что делает игру языконезависимой;
  • Наличие соло режима, который в современных реалиях оказался достаточно востребованным;
  • Интуитивно понятный игровой процесс. Игра сама подталкивает к выполнению того или иного действия. Всё, что происходит в игре — максимально логично и не требует глубоких расчётов;
  • Модульное игровое поле и 16 вариантов игровой карты;
  • Присутствие асимметричных кланов, которые вносят в игровой процесс разнообразие и увеличивают реиграбельность;
  • Несколько вариантов получения победных очков, что позволяет игрокам экспериментировать от партии к партии.

 

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Подготовка к игровому процессу (Setup), увы, занимает в среднем около 10 минут. И проблема здесь только в количестве игровых компонентов. Запомнить стартовую расстановку, благодаря понятной иконографике, не составит никакого труда;
  • Отсутствие органайзера для такого большого количество игровых компонентов — преступление по отношению к перфекционистам;
  • Малое количество ассиметричных кланов и жетонов славы (один из вариантов получения победных очков в конце раунда);
  • Наличие экспортных товаров и случайный выход контрактов приводит к несущественному дисбалансу игры в целом. Заметно будет лишь для опытных игроков, поэтому не стоит преувеличивать;
  • Игра слишком хороша, чтобы быть правдой…

 

Искали качественную стратегию, но вас смущали сложные правила и заявленное время партии? Вы поглядывали в сторону Терра Мистики и Проекта Гайя, но уровень игр вам показался слишком высоким? А может быть вы устали от затянутых партий? Не пройдите мимо Кланов Каледонии. Невероятно динамичная, простая для понимания и глубокая игра, которая по праву занимает достойное место не только среди игр для искушённых игроков, но и идеально вписывается в семейный сегмент. А это дорогого стоит.

 

А вот так игра начинается... Вот только опять же жетоны славы нужно перевернуть. Хотя, этот момент - опциональный =)

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

 

Я никогда не скрывал своих предпочтений. Для меня продолжительность игровой сессии не должна превышать полутора часов. Если рассматривать ситуацию в идеальном мире — 60 минут. Я люблю себя и своё время. Мне кажется, что это нормально. Игра должна масштабироваться по количеству участников. То есть не должно быть особой разницы между игрой вдвоём и вчетвером. Реализовать подобное сложно, но всё же. И… мои требования не означают, что я не знаком с играми уровня Терра Мистики. Эти самые пожелания и появились после знакомства как раз с такой тяжёлой артиллерией. Поэтому мой скепсис при первой партии в Кланы Каледонии был оправдан. Но как же я приятно удивился. Удивился настолько, что игра занимает теперь первое место в моём личном топе. Рекомендую!

 

МНЕНИЯ ОБ ИГРЕ

 

Высоцких Сергей (ведущий, участник проекта Board Game Community):

«Мне довелось сыграть в Кланы Каледонии только один раз. Дуэль за 45 минут. Но этого хватило, чтобы я влюбился в игру. Подобное евро я искал давно. Еще когда болел Терра Мистикой я хотел чего-то с теми же гексами, постройками, но более динамичного, реалистичного, тесного. Все это здесь есть. Динамика, конкуренция игроков, активный рынок, элегантность правил, ассиметрия. Все в игре для меня замечательно. Даже оформление, уж на что я всякие фермы не люблю, мне приглянулось. Даром то, что в игре есть виски! Ну и овцы-ежики просто смешны. Только, видимо, буду брать игронайзер, так она мне понравилась, а хранить в родной коробке, как верно сказал Вассэл, ну очень трудно…»

 

Моисеенко Андрей (Ценитель виски и еврогеймов):

«Кланы Каледонии настолько прекрасны, что на ближайшей кампании я куплю себе вторую коробку. Еще не знаю кому, но очень хочется их подарить. И вот тот случай, когда понимаешь, что кем бы ни был этот счастливчик — игра ему зайдёт ).»

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра хорошая, но попробуйте целенаправленно выставлять на поле только человечков. К третьему раунду, начнёт исчезать проблема дефицита, всего будет в достатке и денег в первую очередь. А там дальше уже как по накатанной. Четыре или пять раз подряд так выиграл с приличным перевесом. Счёт не помню, но кажется выше 160по. Может, не всегда это сработает, но...

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Не в деньгах счастье. Есть несколько стратегий с основным упором на разные вещи в зависимости о ситуации на поле и выбранном клане.
Иногда выгодно раскачивать прирост денег в начале партии, а уже потом заниматься производством, выполнением контрактов. Да и поле построено таким образом, что целенаправленно выставлять рабочих невыгодно, так как к клеткам с лесом, горами по низкой стоимости надо ещё добраться через поля или через аналогичные клетки но с завышенной стоимость земли.
Так же не стоит забывать про основную цель игры- это выполнение контактов. Без контактов вряд ли удастся одержать победу.
Теперь немного математики. Один лесоруб приносит по 4 монеты, горняк по 6, да их можно улучшить, но улучшение тоже стоит денег, а значит дополнительные траты. Лесник может окупится уже за 2 раунда, если он вам обошёлся не дороже чем да 8 монет, горняк сотового н за 12. А что насчёт других построек? Приносят ли они доход? Конечно!
Условная корова приносит нам по 5 монет в среднем. Загвоздка заключается в том, что она приносит товар, который сложно реализовать. Вы либо его продаете, либо перерабаиываете чем самым дальше зарабатываете деньги. При очень хороший ситуации на рынке это условное молоко можно выгодно продать и даже уже на второй раунд начать зарабатывать. Но не стоит забывать, что для продажи ещё придется тратиться на торговцев. Тут к стати открывается интересная опция у клана Стюарт с большим преимуществом на старте.
Условная переработка ресурсов тоже приносит доход аналогичный с молоком от коров, но есть нюанс. Уже эти товары мы можем реализовать отдав за контракт и заработать ПО! Но понадобится больше вложений, в том числе в виде сырья.

Вот и получается, что кто-то начинает прокачивать экономику и только к 3му раунду будет развивать производство и начиная с 4го массово выполнять контакты. На деньгах далеко не уедешь без собственного производства, так как закупка с рынка не всегда полезна и удачна.
А есть стратегия делать упор сразу на производство, что чуть более рискованно, но приносит больше маржи. Уже начиная со 2го раунда получается закрывать контракты, которые ещё могут нести различные плюшки помимо ПО. Да, развиваются они не такими темпами, но к концу игры ситуация выравнивается. Одна проблема, что сложнее занять более выгодные позиции на карте.
В игре практически нет рельсовости. Иногда такую аферу поворачиваешь, что сам потом удивляешься. А как этому способствуют различные порты...

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Все правильно написали. Не спорю. К концу партии, по стратегии прокачки дохода, я выполнял к концу партии 8-9 контрактов точно. Просто, нужно прокачивая лесорубов, параллельно выполнять и контракты в том числе, те, которые дают плюшки. В начале игры они приносят деньги, а потом за них надо платить, вот для этого и нужен большой доход. А с молоком да - тоже денег полно.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вы же пишете, что надо вначале выставлять только человечков? Каким образом пока вы выставляете человечков вы закрываете контракты? Один, если повезёт, со стартовыми ресурсам да, можно.
То есть всё-таки нужно находить выгодные решения, а не стараться только человечков ставить вначале партии?
PS: в моем примере молоко имелось ввиду как сырьевой ресурс без привязки игры за конкретный клан. Замените в моем комментарии молоко скажем на шерсть и смысл не поменяется.

Kapushonchik написал полгода назад: #

В общем, логика примерно такая. Если у вас есть возможность и желание поставить сыроварню, поставьте человечков, если есть желание купить поле под пшеницу, прокачайте человечков вместо этого. Конечно, надо и остальное тоже, по возможности делать, но не заострять внимание на развитии производства. На первых раундах. Скорее всего, вы не сможете выполнить именно тот контракт, который хочется, выполните тот, который сможете. Если в первом раунде так сделаете, то второй контракт возьмете на будущее, а это принесет вам денег - 10 валюты, уже можно на них человеков прокачать разок, если правильно цены помню. Я помню, у меня там доходы были, 70-80 валюты, на начало 5-6 раунда. Там с такими деньгами можно что угодно делать, любые контракты выполнять. Попробуйте, если не лень. Я еще тогда задумался, зачем мне вообще все эти способности кланов, если можно без этого обойтись. Но не претендую на что-то такое. Может, в нее все так играют.

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А из минусов -- только плюсы :)

shaman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так хвалят, как-будто игра в десятке топа уже лет как минимум пять. Самый важный, на мой взгляд, минус - отсутствие изюминки. Навскидку: в Агриколе - кризисность, в Покорении Марса - драфт и, где-то, атмосфера, в Гавре и Конкордии - элегантность, в Момбасе - перетягивание одеяла, в Труа и Замках Бургундии - кубы... А тут - ничего... Вроде все то же самое, механик много и почти все они работают, но стройности в принятии решений не увидел, как-то все вязко и размазано. Какое действие более ценное, а какое менее не то чтобы нельзя сказать, но все они будут зависеть от взаимодействия многих параметров, которые (параметры) в следующей партии будут взаимодействовать по-другому, и стратегия от решений прошлой партии работать уже не будет. Наверное это плюс к реиграбельности (сарказм).
В общем по ощущениям - жесткую кризисность развития ТерраМистики сгладили и разбавили механиками с бОльшим количеством действий, но с меньшим влиянием на результат каждого отдельного действия. Получилось менее кризисно, но более кашно (от слова каша).

Аналогичные, кстати, мысли от опробованной недавно Санта Марии. Тоже много всего, но изюминка в виде тетрисной застройки поля мне показалась так себе, и также не очень элегантно (хотя основных действий и мало). Но стратегично и абстрактно - каждая партия как первая.

Чтобы оценить обе эти игры ни обзоров, ни летсплеев не достаточно - надо пробовать (имхо).

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ладно, начнем через пять лет хвалить, как классику:)) На самом деле в Кланах вполне себе есть свои фишки, например, рынок, контракты, а также более сложный подсчет поселений, чем Терра Мистике, что делает более напряженной борьбу за конкретные гексы. На создание поселений влияет забой скота в целях выполнения контрактов, в результате которого их маркеры снимаются с поля, и одно поселение зазделяется на два, а потом освободившиеся гексы можно использовать заново, если другие не займут.

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

пора начинать хвалить! 5 лет прошло

amberLord написал полгода назад: #

Ага, как раз и доп анонсировали - самое время)

Hilden написал полгода назад: #

Раз уж тут некропостингом стали заниматься, то и я начну прокачивать навык некромантии.
Изюминка игры есть и ещё какая- это именно динамичный рынок товаров. Он очень здорово работает, особенно при игре вчетвером. Начиная с 3го, а иногда и со 2го раунда, приходится принимать решения с оглядкой на этот самый рынок, особенно это касается строительства.

MiltoLab написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне нравится механика Проекта Гайя, но совсем не заходит ее тема, поэтому беру Кланы, да и время игры смешное, еврофиллер прямо таки - как раз для раскидывания между партиями в более сложные игры

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

За счет чего быстрое время игры?

MiltoLab написал 5 лет назад: #

всего 5 раундов и каждый раунд ограничен количеством денег, поэтому вполне можно за полчаса раскатать партию, а может и быстрее т.к. мы ВЗП за 45 минут играем, а тут явно быстрее намного

Biocomando написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы играли в Кланы? Игра все таки отличается от Проекта Гайя, советую попробовать Каледонию для начала, может совершенно не понравится.

MiltoLab написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в моих краях игры пробовать негде, выбираю всегда только по летс-плеям

Biocomando написал 5 лет назад: #

На tabletopia есть игра, можно попробовать там

bibr написал 5 лет назад: #

У нас на гайю и на кланы одинаковое время уходит. Сетап может в кланах чутка побыстрей. А думать надо столько же, да и цифрами большими оперировать надо.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Есть вопросы

1)За счет чего игра стала динамичней?
2)Насколько высока цена ошибки в игре?
3)Насколько сильно важен местный аналог навигации для успешной игры?
4)Насколько игрокам тесно на поле?
5)Насколько серьезное преимущество получает игрок за строительство рядом с противником? Тот кто уйдет в изоляцию проиграет?
6)Игра предрасполагает к параличу анализа?
7)По личным ощущениям игравших сколько времени ждешь своего хода в партии на четверых?

В свое время пришлось избавиться от Терра-Мистики из-за долгих партий на 3-3.5 часа на пятерых и из-за отсутствия нормальной масштабируемости игры. Мне игра очень нравилась, но игроков в нужном количестве для нее было найти сложно. Многие одноклубники говорили, что она долгая, перегруженная и слишком сухая.

Kopleman написал 5 лет назад: #

Поиграл на таблетопии, соло и дуэль, но суммарно мало партии :)
1. Всего 1 действие на человека в ход, которые сами по себе простые и быстрые.
2. Штрафов в игре нет, как и чего либо что приводит к тому что "я тут косякнул, и уже точно не выиграю".
3. В конце игры можно получить доп. очки за количество поселений, оно фиксированое, и кажется для 3+ игроков еще и ступенчатое. навигация как раз и позволяет иметь большое количество поселений, сэкономить при экспансии, и иметь возможность получить скидку за размещение рядом с цехами оппонента.
4. По мне так поле идеально, как по размеру так и прогрессу его заполнения. Но в 4 наверно все же тесно будет на мой взгляд.
5. Постройка рядом дает разовую, моментальную скидку(то есть либо ты используешь бону ее сейчас, либо будь добр воткни еще 1 постройку), на конкретный товар при покупке с рынка, количество которых само по себе ограничено в раунд.
6. К сожалению да, всегда и всего мало, а наличие такой штуки как контракты которые часто влияют лишь на финальный результат, игрок который любит просчитывать все до мелочей, может уйти в очень глубокие раздумья.
7. -

PetrShishkanov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1) Динамика в основном достигается тем, что в игре гораздо меньше параметров за которыми нужно следить. Плюс все они взаимосвязаны между собой просто человеческой логикой. Здесь нет такого - чтобы построить здание А, нужно, чтобы была развита культура на три позиции, а в соседнем здании Б сидел учёный пятого уровня;
2) Сложный вопрос. Не думаю, что можно совершить глобальную ошибку. Вариантов исправить - масса. Но скорее всего потеряете в динамике своего развития
3) Навигация как правило необходима для того, чтобы в конце игры набрать максимальное количество победных очков по самому большому поселению. В зависимости от количества участников - максимальное значение - 18. Плюс это по факту развитие технологии. Может выйти жетон, который приносит победные очки за каждый развитый уровень. Поэтому нужно смотреть по ситуации.
4. Вчетвером достаточно тесно. Многие пытаются занять самые дешёвые поля, тем самым подпирают друг друга. Бывает ситуации, что игрока просто закрывают со всех сторон и ему приходится прокачивать навигацию, что выскочить. В дуэльном варианте - игровое поле чуть меньше. Но всё равно просторно.
5. Преимущество не слишком существенное. Это единоразовый бонус - сходить на рынок со скидкой вне своего хода.
6. Паралич анализа может возникнуть только в конце игры, когда пытаешься выжать из своего хода всё, что только возможно и найти монету, который не хватает...
7. Даунтайм - минута. Если нужно кому-то хорошенько подумать - 2-3. Не больше. Все действия максимально понятны и просты. Но всё зависит и от компании естественно и отношения к игре =)

Это всё-таки не Терра Мистика. Кланы лишь заимствовали некоторые механики. Но в моём понимании - самое лучшее. Игра стала гораздо проще, понятнее и быстрее. Посадить за неё можно практически любого игрока и причина проста - игра сама подсказывает, что можно сделать.

Runner38 написал 5 лет назад: #

Спасибо за ответы. Думаю дать игре шанс.

sevastra написал 5 лет назад: #

Как бы диабет не словить от такого сладкого отзыва