Войны черной розы. До последнего куба крови

Alan87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Отдельно удивляют имена. Например, Хвостач. Ну как так? Это мы, игроки, можем задним числом прозвать монстра как-то так. Но почему его так называет игра? Или Борода из допа… Не напрягались авторы с этим делом."

Всё просто. Демоны в игре (как и целиком всё дополнение "Преисподняя") основаны на "Божественной комедии" Данте. А там уже перевод всех имен демонов давно утвержден.
ru.wikipedia.org/wiki/Загребалы

Racerx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может на итальянском все это звучит интересно, но на нашем - нет) А за справку спасибо)

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хвостач это еще не самый худший вариант. Судя по справке могли получится миньки демонов с именами Собачий зуд, Косокрыл, Собака. Так что вам еще повезло.

Alan87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как игрок-настольщик я всеми руками "за" транслитерацию имён. Мне гораздо комфортнее было бы играть, произнося "Малакода", "Фарфарелло", "Барбаричча".

Как переводчик, я прекрасно понимаю, почему редакция приняла решение переводить все имена. Есть такой итальянский специалист по Данте - Клаудио Джунта, и он в своих статьях рассказывает как правильно читать и понимать "Божественную комедию":

"Открывшееся глазам Данте зрелище заслуживает «хриплого и скрипучего», то есть жесткого и резкого стиха. Чтобы добиться этого, в «Аде» Данте использует простонародные варианты (например, названия частей тела), не избегает он и откровенно грубых выражений; в других случаях он перечисляет названия мест или имена персонажей с необычным, смешным или режущим ухо звучанием — например, в Злых Щелях грешников наказывают Хвостач, Тормошило, Косокрыл, Борода, Клыкастый Боров, Собачий Зуд и Кривляка. Важно, что Данте ставит подобные слова в конце стихотворной строки, усиливая и подчеркивая их неблагозвучность благодаря рифме".

Racerx написал 2 года назад: #

Спасибо за справку) я бы предпочёл имена более изощренные) все же, реальной связи с Дантом там нет, только так, напускное. Но уже есть как есть.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Принципиально не согласен.

Каждый перевод делается под конкретную целевую аудиторию и под конкретную задачу. Читатели Лозинского и игроки BRW - совсем не одно и то же, как и литературный перевод и перевод игровых правил. Я еще не видел НИ ОДНОГО игрока, который бы сказал: "Хвостач и Борода? Да, отлично, удобно и изящно!" В лучшем случае - реакция как у вас ("Ну да, звучит странно, но понять можно"), в худшем - "Вот дебилы". И это самый убойный аргумент против Хвостачей и иже с ними.

Потому что как ни странно, *в данном случае* переводчик должен не нести культуру в массы и не воспарять творческой фантазией, а делать так, чтобы людям было удобно и естественно пользоваться игровыми терминами. И знаете, у него явно не получилось.

Alan87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Переводчик здесь не при чем =)

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно, у вас есть какой-то инсайд - я вполне допускаю. Да, это могло быть решение редактора, а терминология была навязана. Вполне возможный и жизненный вариант.
Но по моему опыту чаще такое происходит из-за того, что переводчик просто не хочет брать на себя ответственность за решения по выбору терминологии. А тут вроде сделал как у корифеев - и претензий быть не должно.

Alan87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не инсайд, просто я и есть переводчик этой игры) и я был за транслитерацию. Но редакция решила иначе)

Mathias написал 2 года назад: #

Значит, первый вариант.

У меня нет претензий - по крайней мере ваш выбор совпадает с моим. А дальше ничего не поделаешь, обстоятельства непреодолимой силы. Сам бывал в такой ситуации неоднократно.

alexkil написал полтора года назад: #

Нет инсайда про розу реберн? Тянуть ее с загранки или локализованную подождать

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра классная, если ещё и сатор появится, то как раз добавится последний кусочек пазла, это уникальность магов о которой я в вк под вашим постом написал.
Не в обиду сказано, но заметил что многие местные авторы болеют синдромом блогера(я это так называю, если есть научный термин подскажите). Есть задача сыграть в свежую игру чтобы выделить минусы и плюсы, потом на продажу и искать новую жертву. Изначально нету интереса к игре(есть интерес к общему хайпу, хочется быть на волне), соответственно и разбираться и наигрывать в ней партии вам не захочется, поэтому вы как будто на работу приходите и играете, да было прикольно, да я задачу выполнил, я нашёл минусы и плюсы (так как опыт игровой большой и смотрите наверное с какой-то профессиональной точки зрения, хз),но у меня уже есть любимая игра wiz war, поэтому достану её и просто буду отдыхать+получать удовольствие, без всяких поисков минусов и плюсов.
Если бы к розе подходили в таком ключе, то и ощущения от игры преобрели другие.
Плюсы и минусы у вас сами себе протеворечат😅 это я просто к слову, если взгляд со стороны интересует.
Обзор хороший,но без чувственный, причины выше.

Racerx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бесчувственный - это одно слово и беС) Спасибо за отповедь) откуда вам известно, во что и сколько я играю - неведомо) может вы и сами есть колдун?)

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть некоторые проблемы с правильным написанием слов и расстановкой запятых :D Ну функцию редактирования не завезли, исправил бы этот стыд.

Вырву из вашего Заключения "Может показаться, что игра мне не понравилась и я ее не рекомендую. Но нет, она скорее понравилась. Присматриваешься, отмечаешь плюсы и минусы, докапываешься, проверяешь на прочность. В Розу мне хочется поиграть еще. Потому что она интересная, многообразная и веселая."
Я конечно же не знаю, сколько и во что вы играете, да и в детективные игры я тоже так себе игрок. Однако не составило труда зайти и увидеть, что роза уже во вкладке Продам\обменяю раньше самого обзора. (Оценку хотел увидеть, просто в глаза бросилось)

Прошу прощения если задел ваши чувства, я честно не пытался обидеть(даже начал с этого), вы сделали обзор, я как читатель дал фидбек. Вот таким я увидел вас как обозревателя, уверен по wiz war'у у вас получится сделать хороший обзор после прочтения которого захочется купить игру(ну или как минимум поискать ещё отзывы\информации). Не будь я фанатом Розы, меня бы такой отзыв оттолкнул ОТ ХОРОШЕЙ ИГРЫ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, так что масочку добряка снимаем и будем честны, "Игра не зашла, у меня нет желания и времени играть в игры по 1.5-3 часа, если у вас так же, ищите Wiz-war" , ну и пару правдивых плюсов и минусов(или сравнений) которые вы действительно почувствовали(не выдавили из себя) сюда докинуть, будет годно.

На коробочке написано время партии: от 90+ минут, говорить что некоторым игра покажется "сплошным даунтаймом" в сравнении с wiz-war (30-60 заявленное время), ну как-то глупо чтоли... P.S я просто не знаю в сравнении с чем она должна показаться сплошным даунтаймом, у вас есть пример wiz-war вот его и беру теперь везде за основу, если вы с Древним Ужасом сравниваете, то увы Роза не про сплошной даунтайм.
Минусо-плюсы противоречивые:
1)КРУТО так много компонентов, НЕ КРУТО их так много и все что-то делают...
2)КРУТО много асимметричных школ, НЕ КРУТО асимметрии нету потому что их могут взять все
3)КРУТО система с программированием, НЕ КРУТО надо думать что программируешь отсюда и долгие паузы между раундами...

Вижу у вас высокую оценку УА3, если будет время в перерывах между новинками(жертвами), сделайте на неё обзор, с радостью почитаю и надеюсь она действительно вам нравится!

Racerx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Уважаемый Шерлок, спасибо, что потратили время на развёрнутое письмо, а не на что-то полезное. Из контекста легко понять, как разрешаются указанные вами "противоречия". Если внимательно читать, конечно. Что касается коробок, выставленных на продажу, это другая история. Если вчитаться, то там написано, что всё новое и в плёнке. То есть, конкретно в эти коробки я не играл. Пишите свои текси и будьте счастливы)

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да лан не дуйся))) Не прочитал, виноват, сказал же краем глаза заметил и с другой целью посещал профиль. А время я провёл с пользой, кто до комментариев дойдёт взглянет на обзор под другим углом+думаю ты сделал свои выводы и следующий обзор будет лучше.

Racerx написал 2 года назад: #

Спасибо, что беспокоишься о моем дыхании) Заходи ещё, учись)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен практически с каждым предложением в статье. Один в один ощущения и оценка мои. За Wiz-War плюс и опять те же впечатления: типа, там и веселье, и необычность заклинаний, и ваще, в "Розе" же, вроде, то же самое только... неповоротливее как-то. Но да, игра неплохая и даже хочется играть. если с постоянной компанией и не новичков в ней, иначе это просто бесконечно изучение правил/механик и возможностей игры, а не настоящие партии, как и во всех подобных "тяжёлых" играх.

Racerx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, вот бы взяли и напечатали русский тираж Виз вара) Мне кажется, ящиками бы продавали. Согласен, Роза именно что производит впечатление неповоротливости некоторой. Но да, играть любопытно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Виз-Вар шикарная фановая дуэлька. Странно что никто не локализовал.

Siar написал 2 года назад: #

И очень веселая, в отличие от серьезных мозголомных зарубов в Войны магов, Кодекс, мотыгу и т.п.

Racerx написал 2 года назад: #

Почему только дуэлька? Мы и втроем и вчетвером в нее отлично играем)