Сами мы не местные и уважаем старый добрый Wiz war. А тут бах, Хобби выпускает Розу, да еще и с миньками. И тоже маги друг друга нашучивают, творят всякое. Надо брать и пробовать!
Взяли. И базу, и шипы, и преисподнюю адскую. В коробке, как и обещалось – всего много, всё красивое. Стали раскладывать. И тут выяснился первый неприятный момент… Но перед этим о сэттинге.
Он ненавязчивый, вам ничего особенно знать и не нужно. Битва магов – всё. Мы – маги, боремся за первенство в ложе Черной розы. Кто играл в Nova Aetas (скоро будет вторая редакция!) тот узнал некоторые арты и детали. Это времена Ренессанса, но густо запомаженные фантазией авторов. Деремся. Где мы это делаем? Бегаем по комнатам и дворикам – здесь тоже ничего конкретного. Да, еще у нас есть общий враг – Черная роза. Третья сторона – мне такое нравится. Правда, она ничего не делает, просто набирает очки по событиям и от некоторых наших действий.
Так вот, стали раскладывать и тут показался Он… Долгий сэтап. Модульное поле – это хорошо, но это долго. Разложи тайлы, найди для каждого его именной жетон и положи сверху. Карточки всякие – с событиями, квестами, карты школ… Раздай магов, выдай каждому школу, чтобы он оттуда вынул нужные ему карточки. В общем, это не самая длинная раскладка из виденных мной, но раскладка небыстрая. Практика решает, но вначале тяжко. На столе образовывается что-то гигантское и цветное. Стол понадобится большой!
Здесь нас ждет сюрприз. В базе четыре персонажа. В допчике, который стоит, кстати, денег, еще два. Чем отличаются эти ребята? Да почти ничем. Жизней у них разное количество. И на каждого – по три экземпляра одной карты (у каждого своя, уточняю). И у каждого есть два варианта сборки руки, но собираете вы ее из общедоступной школы магии. То есть, карты не уникальные, их в процессе игры может заполучить и другой маг. Что из этого следует? Может быть я слишком уж избалован всеми этими модными асимметричными играми, но я ждал эту самую асимметрию и здесь. И она как бы есть, исходя из сборки руки, но она ленивая, фиктивная. У вас просто четыре фигурки. Или шесть, если с допом.
Образы колдунов и колдунок лично меня не впечатлили… Есть такие игры, где даже неизвестный тебе персонаж сразу вызывает симпатию, прилив фантазии к мозгу – хочу играть им! В Розе я такого не испытал. Разве что маскарадный парень из Шипов – прикольный. Кстати, мне кажется, что это болезнь многих игр жанра – те же Фэнтези броул. Только хитрый Роб Давио сделал хитро – зачем придумывать героев, если их можно вынимать из уже готовых вселенных.
Но по поводу внешнего вида – это, как вы правильно подумали, вкусовщина. Да и, справедливости ради, сами скульпты вполне приличные. Первую партию я играл фавнихой, вспоминая ее суровых родичей из Nova Aetas.
Правила несложные, хотя и со своими приколами. Например, способ разыгрывания карты. На каждой карте – два заклинания. Вы должны расположить карту взакрытую так, чтобы ее потом правильно вытянуть с планшета и разыграть. Не очень удобно, но и забавно.
Система программирования действий интересная, возникает ощущение, что в игре есть развитая тактическая составляющая. Но это не так или не совсем так. Вы же не знаете, что на руке у других, что они запрограммировали на раунд. Вы, например, собираетесь нащелкать очки с помощью статуй, и тут игрок справа стягивает их в одну комнату и уничтожает. И всё, Пуффендуй в пролете.
И так далее – заготовили ловушку, а в нее никто не зашел, накинули заклинание, а отработать его не на ком. Если кратко, то неожиданных ударов в лицо и под дых здесь приходит много. Вам остается только надеяться, что ваши заготовки оправдают себя. Поэтому, тонким стратегам нужно приходить с огнетушителем, иначе штаны сгорят.
Как в Адреналине, игре совсем про другое, мы накапливаем полученный от противников урон. Кто нас убил – получает особенную награду, а потом мы смотрим, кто нанес сколько урона – между ними распределяются очки. Мы снова появляемся в своей келье и бежим мстить. И так до конца игры.
Есть колода квестов. Нужно активировать комнату или еще что-то такое сделать, чтобы получить очки. Появилась идея брать по две карты на выбор, ибо в руку может прийти как легко выполнимый в вашем случае квест, так и невыполнимый вообще.
Школы магии – это самая замечательная и одновременно спорная деталь игры. Вернее, это и есть игра – разыгрывание карт. Шесть школ + колода Черной розы. Каждая карта содержит два заклинания на выбор. Каждое заклинание – это текст, который нужно прочесть. И мы переходим к главному затруднению игры – даунтайм.
Первые партии точно будут неповоротливыми, если вы любите подумать. Прочесть тексты с каждой карты, попавшей на руку, решить, как и какую из них с какой скомбинировать… Раунд будет начинаться с такого вот ощутимого провисания. Только что ты разогрелся, накидал тут и там товарищам магам… И снова зависаешь над новым выбором карт. И зависают все вокруг. Шевелят губами, покашливают. Это может убить все положительные впечатления от Розы и отвратить от нее навсегда или надолго.
Но с другой стороны – разнообразие школ магии и ощутимые их различия – восхищают. Это как в Острове духов – первый раз ты играешь за одного духа, разбираешься с ним. Второй раз берешь нового духа, и ВАУ – тут совсем другая игра. Со школами Розы немного иначе, ибо вас никто не ограничивает по школам, можете за одну партию понюхать заклинания из каждой колоды. Но лучше сосредотачиваться на паре-тройке, прощупывать их потенциал. Там не просто различные наборы атак и лечений, но различные подходы к набору победных очков.
Здесь выясняется, что подлетать и давать в лицо – не единственный вариант для победы, хотя и многообещающий. Вы можете зарабатывать их разными путями, используя разные трюки. Вспомнился Трикерион… В Розе мне куда больше нравится готовить фокусы, ведь и показываешь ты их не абстрактной публике, а другим игрокам, прямо в лицо. И эффект ощущается сразу! Короче говоря – школы, их колоды, действительно разные и позволяют играть по-разному. И минус – вам нужно вчитываться, осваиваться. Это надолго. Это не на одну партию. И вначале будет тягомотно.
В нашей версии присутствуют миниатюры монстров, что приятно сердцу мага и дорого его кошельку. Монстров мы вызываем заклинаниями и эффектами комнат.
Кстати, про комнаты. У каждой свой эффект. Эти эффекты тоже нужно держать в голове или считывать по памятке, что тоже замедляет процесс.
И вот, вызываем мы монстра. Оказывается, что это просто двигающийся наноситель и впитыватель урона. Где интересные эффекты? Где расширение тактики за счет классной монстры? Почти ничего этого нет. Это скучные солдатики – у некоторых есть одно свойство, но это так себе… Ожидал большего. Миньки – да, симпатичные.
Отдельно удивляют имена. Например, Хвостач. Ну как так? Это мы, игроки, можем задним числом прозвать монстра как-то так. Но почему его так называет игра? Или Борода из допа… Не напрягались авторы с этим делом.
По Шипам я уже обозначил свою точку зрения ранее. Это еще две фигурки и всё… И возможность играть на пять и шесть человек. Не пробовал таким составом, но подозреваю, что за стол должны сесть уже бывалые колдуны, иначе партию будете играть целый день.
Преисподняя. ВНИМАНИЕ, если вы еще неопытны, вообще не открывайте эту коробку. Ах да, вы же хотели миньки пощупать. Откройте, пощупайте, отложите в сторону. Игра вводит в процесс монстров, которые будут на вас нападать, а также босса – Люцифера. На базовые правила сразу наваливается еще один пласт правил и еще больше манипуляций с компонентами. А главное – меняется суть самой игры. Мы теперь вместе дубасим Люцифера, стараясь получить побольше очков. Мы и теперь не союзники, но друг на друга отвлекаться почти нет времени. Ибо этот монстр успевает накидать всем и получает изрядное количество победных очков. Только когда база станет вам полностью понятна и будет наиграно хотя бы партий десять, тогда можете попробовать Преисподнюю. Там другие тайлы, они олицетворяют собой круги ада Данте, но что до оформления… Оно не внушает лично мне… Что до эффектов комнат – они заточены на игру с Люцифером, потому смешивать их с базой не лучшее решение.
Есть и дополнения для серьезных пацанов и девчонок, не переведенные на русский язык. Это гигантский короб эксклюзивов, содержащий еще гору волшебников и еще вагон школ магии. Звучит круто. Жадность требует их всех сюда! Но если без грибов – новые маги, это просто миньки. Школы – да, интересно. Если они разительно отличаются от базовых – действительно интересно. Но в базе и так очень неплохой объем волшебства. Если вы заигрываете коробку день через день, тогда да, может быть вам нужны еще карты. А может быть и нет...
Есть и еще допы, о которых я вообще ничего не могу скзать. Зато могу отметить, что база ощущается весьма самодостаточным, объемным продуктом, с которым нужно еще пожить.
Я не совсем улавливаю настроение игры. Мы призываем исключительно нечисть, всяких монстров, занимаемся страшными вещами, при этом рисовка и оформление игры – слишком яркие и мультяшные. Побольше цинизма, Кощей.
По масштабируемости – ощущение, что лучше играть вчетвером. Вдвоем – слишком много места и слишком мало целей. Да, мы можем набирать очки и не срубая головы оппонентов, но игра вдвоем будет напоминать скорее евро. И раскладывать долго как-то… Может быть у кого-то есть противоположный опыт.
Время партии не самое короткое, учтите. Все эти килограммы картона и пластика ложатся на стол не на полчаса. Кому-то это может не зайти, игра ведь больше про веселье. Это в копилку замечаний по дайнтайму - сама игра может показаться некоторым сплошным даунтаймом.
Баланс, не смотря на весь хаос происходящего, здесь угадывается. Мы в каждой партии шли ноздря в ноздрю, никто особенно не улетал благодаря невероятным комбо или очевидным поломам. И это волшебно.
В соло она играется, насколько я понимаю, против Люцифера, но мне кажется, что выкладывать столько бабла и сэтапить это всё ради боя с одним боссом – это сомнительное мероприятие. Это для шумной компании задротов, а не для одного тихушника.
Реиграбильность присутствует - пока вы со всей серьезностью пощупаете все школы магии, пройдет много партий. Каждый раз заклинания приходят новые, каждый раз магические комнаты меняют свою дислокацию. Вы можете играть агрессивно или играть почти в евро, зарабатывая очки на квестах и волшебстве.
Вот вы в Розы всякие играете, а о Wiz War слыхали? Тоже сражаются маги, но вы на партию берете разные колоды магии – по две на игрока. Задача – либо пробить оппонента, либо украсть его сокровище и унести к себе. И какие там потрясающие заклинания! Неожиданные, захватывающие комбинации. Откусить кусок стены и плюнуть им во врага, превратиться в перышко и улететь прочь благодаря физической атаке. Каждый монстр – это отдельная механика, каждый индивидуален. Да, внешне она уже подустарела и не так шикарно смотрится, как Роза. И да, Роза что ли более боевиковая, с адреналиновым флером, в ней больше всяких примочек, но Виз вар куда компактнее и за одну партию вы сможете исследовать не более двух колод. Для меня большая загадка, почему эту игру так и не издали на русском, ведь она потрясающая. Это была реклама игры Виз вар. Здесь могла быть и ваша реклама;)
Итак, я высказал все свои недовольства. Может показаться, что игра мне не понравилась и я ее не рекомендую. Но нет, она скорее понравилась. Просто мы зажрались и к новому хорошему продукту подходим с известной долей скепсиса. Присматриваешься, отмечаешь плюсы и минусы, докапываешься, проверяешь на прочность. В Розу мне хочется поиграть еще. Потому что она интересная, многообразная и веселая. Громоздкая, как сама коробка так и чудо, образующееся на столе, но и наглядная, яркая.
Белая магия:
Черная магия:
Для удовольствия лучше играть с теми, кто тоже уже играл. Иначе вы помрете со скуки, пока новички подбирают себе карты на раунд. Есть опасение, что и с опытом игра не достигает той стремительности, которая в ней предполагается. Какая есть в том же Адреналине. Надеюсь, что это не так.
У игры свой стиль, своя любопытная механика. Это свой мир. Если вам нравятся детматчи и колдунство, хочется чего-то более многоэтажного, нежели Анмачд – тогда можно пробовать. Не могу сказать, что это шедевр или откровение, но Роза явно неплохая и заслуживает внимания.
"Отдельно удивляют имена. Например, Хвостач. Ну как так? Это мы, игроки, можем задним числом прозвать монстра как-то так. Но почему его так называет игра? Или Борода из допа… Не напрягались авторы с этим делом."
Всё просто. Демоны в игре (как и целиком всё дополнение "Преисподняя") основаны на "Божественной комедии" Данте. А там уже перевод всех имен демонов давно утвержден.
ru.wikipedia.org/wiki/Загребалы
Может на итальянском все это звучит интересно, но на нашем - нет) А за справку спасибо)
Хвостач это еще не самый худший вариант. Судя по справке могли получится миньки демонов с именами Собачий зуд, Косокрыл, Собака. Так что вам еще повезло.
Как игрок-настольщик я всеми руками "за" транслитерацию имён. Мне гораздо комфортнее было бы играть, произнося "Малакода", "Фарфарелло", "Барбаричча".
Как переводчик, я прекрасно понимаю, почему редакция приняла решение переводить все имена. Есть такой итальянский специалист по Данте - Клаудио Джунта, и он в своих статьях рассказывает как правильно читать и понимать "Божественную комедию":
"Открывшееся глазам Данте зрелище заслуживает «хриплого и скрипучего», то есть жесткого и резкого стиха. Чтобы добиться этого, в «Аде» Данте использует простонародные варианты (например, названия частей тела), не избегает он и откровенно грубых выражений; в других случаях он перечисляет названия мест или имена персонажей с необычным, смешным или режущим ухо звучанием — например, в Злых Щелях грешников наказывают Хвостач, Тормошило, Косокрыл, Борода, Клыкастый Боров, Собачий Зуд и Кривляка. Важно, что Данте ставит подобные слова в конце стихотворной строки, усиливая и подчеркивая их неблагозвучность благодаря рифме".
Спасибо за справку) я бы предпочёл имена более изощренные) все же, реальной связи с Дантом там нет, только так, напускное. Но уже есть как есть.
Принципиально не согласен.
Каждый перевод делается под конкретную целевую аудиторию и под конкретную задачу. Читатели Лозинского и игроки BRW - совсем не одно и то же, как и литературный перевод и перевод игровых правил. Я еще не видел НИ ОДНОГО игрока, который бы сказал: "Хвостач и Борода? Да, отлично, удобно и изящно!" В лучшем случае - реакция как у вас ("Ну да, звучит странно, но понять можно"), в худшем - "Вот дебилы". И это самый убойный аргумент против Хвостачей и иже с ними.
Потому что как ни странно, *в данном случае* переводчик должен не нести культуру в массы и не воспарять творческой фантазией, а делать так, чтобы людям было удобно и естественно пользоваться игровыми терминами. И знаете, у него явно не получилось.
Переводчик здесь не при чем =)
Возможно, у вас есть какой-то инсайд - я вполне допускаю. Да, это могло быть решение редактора, а терминология была навязана. Вполне возможный и жизненный вариант.
Но по моему опыту чаще такое происходит из-за того, что переводчик просто не хочет брать на себя ответственность за решения по выбору терминологии. А тут вроде сделал как у корифеев - и претензий быть не должно.
Не инсайд, просто я и есть переводчик этой игры) и я был за транслитерацию. Но редакция решила иначе)
Значит, первый вариант.
У меня нет претензий - по крайней мере ваш выбор совпадает с моим. А дальше ничего не поделаешь, обстоятельства непреодолимой силы. Сам бывал в такой ситуации неоднократно.
Нет инсайда про розу реберн? Тянуть ее с загранки или локализованную подождать
Игра классная, если ещё и сатор появится, то как раз добавится последний кусочек пазла, это уникальность магов о которой я в вк под вашим постом написал.
Не в обиду сказано, но заметил что многие местные авторы болеют синдромом блогера(я это так называю, если есть научный термин подскажите). Есть задача сыграть в свежую игру чтобы выделить минусы и плюсы, потом на продажу и искать новую жертву. Изначально нету интереса к игре(есть интерес к общему хайпу, хочется быть на волне), соответственно и разбираться и наигрывать в ней партии вам не захочется, поэтому вы как будто на работу приходите и играете, да было прикольно, да я задачу выполнил, я нашёл минусы и плюсы (так как опыт игровой большой и смотрите наверное с какой-то профессиональной точки зрения, хз),но у меня уже есть любимая игра wiz war, поэтому достану её и просто буду отдыхать+получать удовольствие, без всяких поисков минусов и плюсов.
Если бы к розе подходили в таком ключе, то и ощущения от игры преобрели другие.
Плюсы и минусы у вас сами себе протеворечат😅 это я просто к слову, если взгляд со стороны интересует.
Обзор хороший,но без чувственный, причины выше.
Бесчувственный - это одно слово и беС) Спасибо за отповедь) откуда вам известно, во что и сколько я играю - неведомо) может вы и сами есть колдун?)
Есть некоторые проблемы с правильным написанием слов и расстановкой запятых :D Ну функцию редактирования не завезли, исправил бы этот стыд.
Вырву из вашего Заключения "Может показаться, что игра мне не понравилась и я ее не рекомендую. Но нет, она скорее понравилась. Присматриваешься, отмечаешь плюсы и минусы, докапываешься, проверяешь на прочность. В Розу мне хочется поиграть еще. Потому что она интересная, многообразная и веселая."
Я конечно же не знаю, сколько и во что вы играете, да и в детективные игры я тоже так себе игрок. Однако не составило труда зайти и увидеть, что роза уже во вкладке Продам\обменяю раньше самого обзора. (Оценку хотел увидеть, просто в глаза бросилось)
Прошу прощения если задел ваши чувства, я честно не пытался обидеть(даже начал с этого), вы сделали обзор, я как читатель дал фидбек. Вот таким я увидел вас как обозревателя, уверен по wiz war'у у вас получится сделать хороший обзор после прочтения которого захочется купить игру(ну или как минимум поискать ещё отзывы\информации). Не будь я фанатом Розы, меня бы такой отзыв оттолкнул ОТ ХОРОШЕЙ ИГРЫ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, так что масочку добряка снимаем и будем честны, "Игра не зашла, у меня нет желания и времени играть в игры по 1.5-3 часа, если у вас так же, ищите Wiz-war" , ну и пару правдивых плюсов и минусов(или сравнений) которые вы действительно почувствовали(не выдавили из себя) сюда докинуть, будет годно.
На коробочке написано время партии: от 90+ минут, говорить что некоторым игра покажется "сплошным даунтаймом" в сравнении с wiz-war (30-60 заявленное время), ну как-то глупо чтоли... P.S я просто не знаю в сравнении с чем она должна показаться сплошным даунтаймом, у вас есть пример wiz-war вот его и беру теперь везде за основу, если вы с Древним Ужасом сравниваете, то увы Роза не про сплошной даунтайм.
Минусо-плюсы противоречивые:
1)КРУТО так много компонентов, НЕ КРУТО их так много и все что-то делают...
2)КРУТО много асимметричных школ, НЕ КРУТО асимметрии нету потому что их могут взять все
3)КРУТО система с программированием, НЕ КРУТО надо думать что программируешь отсюда и долгие паузы между раундами...
Вижу у вас высокую оценку УА3, если будет время в перерывах между новинками(жертвами), сделайте на неё обзор, с радостью почитаю и надеюсь она действительно вам нравится!
Уважаемый Шерлок, спасибо, что потратили время на развёрнутое письмо, а не на что-то полезное. Из контекста легко понять, как разрешаются указанные вами "противоречия". Если внимательно читать, конечно. Что касается коробок, выставленных на продажу, это другая история. Если вчитаться, то там написано, что всё новое и в плёнке. То есть, конкретно в эти коробки я не играл. Пишите свои текси и будьте счастливы)
Да лан не дуйся))) Не прочитал, виноват, сказал же краем глаза заметил и с другой целью посещал профиль. А время я провёл с пользой, кто до комментариев дойдёт взглянет на обзор под другим углом+думаю ты сделал свои выводы и следующий обзор будет лучше.
Спасибо, что беспокоишься о моем дыхании) Заходи ещё, учись)
Согласен практически с каждым предложением в статье. Один в один ощущения и оценка мои. За Wiz-War плюс и опять те же впечатления: типа, там и веселье, и необычность заклинаний, и ваще, в "Розе" же, вроде, то же самое только... неповоротливее как-то. Но да, игра неплохая и даже хочется играть. если с постоянной компанией и не новичков в ней, иначе это просто бесконечно изучение правил/механик и возможностей игры, а не настоящие партии, как и во всех подобных "тяжёлых" играх.
Да, вот бы взяли и напечатали русский тираж Виз вара) Мне кажется, ящиками бы продавали. Согласен, Роза именно что производит впечатление неповоротливости некоторой. Но да, играть любопытно.
Виз-Вар шикарная фановая дуэлька. Странно что никто не локализовал.
И очень веселая, в отличие от серьезных мозголомных зарубов в Войны магов, Кодекс, мотыгу и т.п.
Почему только дуэлька? Мы и втроем и вчетвером в нее отлично играем)