Оценка пользователей
9.7568
Оценить:
-
-AdRiver-

Каким был 2019 в мире Magic

 

В предвкушении Нового Года все подводят какие-то итоги. И я подумал: чем мы хуже? Соберёмся хорошей компанией, заварим глинтвейн, усядемся перед камином и вспомним самые яркие события в мире Magic за 2019 год.

 

План такой: сначала освежим в памяти хронологию, а затем перейдём к номинациям и наградам. С хронологией всё просто: 2019 год начался в январе и продлился ни много ни мало 12 месяцев, вплоть до самого декабря. За это время Magic обогатился пятью новыми сетами, десятком невнятных казуальных продуктов и одной платформой для игры онлайн.

 

 

 

 

В январе мы увидели сет "Ravnica Allegiance" ("Верность Равнике"). Равника, чтобы вы представляли себе, это огромный фэнтезийный мегаполис, контролируемый десятью гильдиями. Первое знакомство с миром Равники состоялось в далёком 2005 году, затем мы вернулись в него в 2012 и вот теперь вернулись повторно на рубеже 2018/19. Это первый из многочисленных миров Magic, в который мы заходили уже трижды (рекорд продержится до середины 2020 года, когда мы в третий раз заглянем в мир "Зендикар"). Что это: неспособность авторов придумать что-то новенькое или результат дотошного маркетингового исследования? Решать вам. Я лишь скажу, что мир Равники чертовски популярен. Впрочем, после "Верности" популярность Равники немного спадёт. Сет получился не сказать что провальным, но немного пресноватым.

 

 

Лучшая карта сета, согласно опросу среди меня одного: Prime Speaker Vannifar - новоиспечённый председатель гильдии Симиков. Во-первых, она составляет ядро смешной комбо-колоды, а во-вторых, все произносят её имя как "Йеннифер", что актуально с учётом нового сериала по "Ведьмаку". Крутые игроки отметят Hydroid Krasis - комбинацию хорошего существа и возможности добрать несколько карт из колоды.

 

 

 

 

В мае к нам пришла "Война искры" ("War of the Spark"), подводящая сюжетные итоги противостояния "лиги справедливости" и злого дракона Никола Боласа. Место действия - всё та же Равника. Не буду вдаваться в детали, суть такова: злой дракон находит кассету с фильмом "Горец" и, вдохновившись, решает "остаться только один". Убить всех остальных магов-мироходцев. Он вторгается в Равнику, но переоценив свои силы, отъезжает от объединённых сил добра и справедливости.

 

 

"Война искры" запомнится двумя вещами: потерей веры во вменяемость авторов сюжета и огромным количеством карт-мироходцев, среди которых, кстати, выделим двух: Teferi, Time Raveler и Narset, Parter of Veils. На совести этой парочки немало раздолбаных клавиатур и потраченных нервов: Тефери запрещает противнику разыгрывать карты в ваш ход, а Нарсет - брать больше одной карты за ход. Обе карты ломают привычные паттерны игры и вызывают у игроков бурю негодования.

 

 

 

 

Далее по плану: "Modern Horizons", инновационный выпуск, развивающий формат игры "модерн". Инновационность заключается в том, что до этого момента модерн мог получать новые карты только из "стандартных" сетов, таких как "Верность Равнике" или "Война искры". С выходом "Горизонтов", в модерн попали карты, которых никогда не было в стандарте. Карты, разработанные специально для модерна! Простор для экспериментов был велик: авторам удалось запихать в 254-карточный сет более 40 игровых механик! Не все эксперименты, к слову, закончились удачно.

 

 

Знаковой картой сета я смело назову Hogaak, Arisen Necropolis - огромное существо, которое можно выставлять на поле без уплаты маны. Лето 2019 войдёт в историю под названием "Hogaak Summer" в честь колоды, которая подмяла под себя весь модерн. Визарды были вынуждены дважды обращаться к банхаммеру, первый раз подрезав Хогааку элемент комбы, а второй - прихлопнув самого Хогаака.

 

 

 

 

Едем дальше. Базовый выпуск 2020 (Core Set 2020) стал творческой переработкой корсета 2019, содержащей без малого 300 новых карт. Как это обычно бывает, выделить в базовых сетах что-то яркое нелегко. Посмотрим, разве что на земельку Field of the Dead, способную при правильной поддержке плодить армии зомбарей 2 / 2. Земля оказалась настолько хороша, что заслужила бан в форматах "стандарт" и "пионер", в которых не нашлось на неё адекватного ответа. Та же участь постигла и карту Veil of Summer, слишком хорошую для своей цены.

 

 

 

 

На закуску мы оставили выпуск "Престол Эльдраина" ("Throne of Eldraine"). Престол - глоток свежего воздуха в бесконечной череде "возвращений" в старые миры. Над сеттингом потрудились такие специалисты, как Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен и братья Гримм. Серьёзно, мир Эльдраина - это безбашенный замес из легенд о короле Артуре и европейских сказок. Тут вам и владычица озера, и три поросёнка, и рыцари круглого стола, и Белоснежка и ... право, не хватает только Карлсона (не того, который шахматист, а того, который живёт на крыше). Визарды разумно приберегли яркий сет на конец года - ведь лучше всего запоминается последнее слово.

 

 

Эльдраин отметился несколькими крутыми картами, но прежде всего: новым мироходцем Око, похитителем корон. Око невероятно силён для карты, которая стоит три маны. Подобно Борису из "Большого куша", он очень живуч. Из-за него появилась присказка "Okko is brokko". Короче говоря, не дайте обмануть себя томным видом: Око - парень что надо. В стандарте и пионере он уже забанен, и я надеюсь, что в старших форматах баны не за горами.

 

________________________________________________________________

 

 

За бортом этого обзора остались несколько выпущенных продуктов, например набор колод Commander 2019. О них как-нибудь в следующий раз. Мне же не терпится перейти к списку наград и номинаций, который я подготовил, вспоминая уходящий год. Итак:

 

 

 

Release of the year: Magic Arena

 

Главным релизом уходящего года я считаю нашу новую цифровую платформу. Строго говоря, Арена впервые засветилась в ноябре 2017, но то было бета-тестирование, а в сентябре 2019 - полноценный релиз. Чтобы понять всю важность Арены, достаточно загуглить, как выглядит Magic Online, наша предыдущая цифровая платформа. Я не гонюсь за спецэффектами, но давайте начистоту: Онлайн похож на пережиток двадцатого века, а не на топовую игру двадцать первого. При том, что у нас есть Hearthstone, Hex, Eternal и ещё десяток менее известных цифровых ККИ.

 

 

Теперь всё будет по другому. На арене появляется (pun intended) Арена! Неужели мне больше не нужно чувствовать испанский стыд, показывая друзьям Magic Online? Я показываю Арену, и они думают, что это тот самый Hearthstone. Когда обман вскрывается, они уже на крючке, и можно переходить к бумажной Магии ... Это ли не повод назвать Magic Arena главным событием 2019 года?

 

 

 

Design of the year: Throes of Chaos

 

В этом году выбрать самую оригинальную карту несложно. Чем больше всматриваешься в Throes of Chaos, тем больше вопросов возникает в голове. Во-первых, название - "спазмы хаоса". Во-вторых, иллюстрация. Хаос начинается с оргии четырёх близняшек на фоне горящего лангольера из произведения Стивена Кинга. В-третьих, текст. Throes of Chaos - первое в истории игры заклинание, которое ничего не делает! Однако, оно имеет два свойства: cascade и retrace. "Каскад" говорит (примерно), что при розыгрыше "хаоса" вы также разыгрываете ещё одну карту из вашей библиотеки. "Ретрейс" говорит (примерно), что за дополнительную стоимость, "хаос" можно повторно разыгрывать из кладбища.

 

 

В Throes of Chaos сошлись лаконичность формулировки (всего два слова, если исключить текст подсказки) и глубина эффекта. К сожалению, карта пока не нашла своего места в топовых колодах, но это никак не умаляет красоты её дизайна.

 

 

 

Design fail of the year: Oko, Thief of Crowns

 

Знаете, есть отдельные темы на форумах, где люди придумывают собственные карты? Выглядит это так: автор придумывает вполне резонную карту, но она получается пресноватой. Не вызывает энтузиазма. Далее, автор выбирает одно из двух решений: либо добавить единичку к эффекту, либо вычесть единичку из стоимости. Вуаля, новый полом готов!

 

 

Авторы Око решили, а чего мелочиться? Сделаем и то и другое! Допишем единичку, а потом снизим стоимость! Итог предсказать нетрудно: Око неадекватно силён для своей стоимости. Ну или неадекватно мало стоит для своей силы, в зависимости от того, с какой стороны вы на него смотрите. Бан в двух форматах и нытьё игроков в двух других - хорошее тому подтверждение. Я с лёгким сердцем отдаю Око "золотую малину" за худший дизайн года и надеюсь, что он покинет нас в самое ближайшее время.

 

 

 

Artist of the year: Seb McKinnon

 

Раздавать номинации художникам - чистая вкусовщина. С другой стороны, вся эта заметка - чистая вкусовщина, подумал я. Чем художники хуже? Мой выбор на 2019 год - Себ МакКиннон, автор таких иллюстраций, как Growth Spiral или Bedevil.

 

 

Справедливости ради, Себ уже давно радует нас иллюстрациями к Магии. Но в этом году он развернулся на полную катушку, подкупив лично меня нетривиальной композицией, проработанными деталями и отличным от "generic fantasy" стилем. В самом деле, большинство иллюстраторов изображает магию как некий цветной дым, испускаемый хмурыми чуваками в капюшонах. Себ может лучше. Его иллюстрации аллегоричны, слегка абстрактны и чем-то неуловимо напоминают творчество Терезы Нильсен. Себ возвращает в магический арт дух старой школы, который слегка подвыветрился за последнее время.

 

 

 

Video of the year: Throne of Eldraine trailer

 

Кто-то из руководства Hasboro решил вбухать денег в рекламные ролики для Magic. Чтобы вы понимали, трейлеры сетов были всегда, но никто не заморачивался ни сценарием, ни постпродакшеном. Обычно мы наблюдали слайд-шоу новых иллюстраций сета, сдобренное парой-тройкой оверлеев, а голос на заднем плане зачитывал: "сможете ли вы бросить вызов судьбе и открыть дверь в неизвестное?" Сможем, не переживайте.

 

Однако в январе, как снег на голову (судя по погоде, *вместо* снега на голову) на нас свалился трейлер "Войны Искры". Не сказать, что графика поражала воображение, но это было что-то другое. Ролик вызывал эмоции. Его хотелось обсудить с друзьями, если бы у игроков в Магию были друзья. Подросла узнаваемость бренда, цитируемость в соц. сетях или что там ещё измеряют аналитики.

 

 

"Ага!", - сказали большие боссы. "Работает! Подкинем-ка в это дело ещё золотишка!" Следующий креатив - трейлер сета Throne of Eldraine - превзошёл самые смелые ожидания. Он эпичен настолько, насколько этот термин вообще применим к истории про пару пряников. Музыкальное сопровождение подобрано идеально. Как вы, наверное, уже догадались, я в полном восторге от ролика и надеюсь, что в дальнейшем планка не снизится. Поживём, увидим.

 

 

 


LGBT issue of the year: War of the Spark: Forsaken

 

Последняя запоминающаяся история в этом году - небольшой ЛГБТ скандальчик, связанный с выходом романа War of the Spark: Forsaken, посвящённом все той же "Войне искры". Визарды периодически заигрывают со своей нетрадиционно-ориентированной аудиторией, добавляя то тут, то там намёки на близкие отношения между однополыми героями. Время, так сказать, обязывает. Наибольшую известность приобрела пара юных волшебниц Нисса и Чандра. Строго говоря, официальный лор в этом вопросе весьма невинен, но фанаты основательно доработали его в меру своей фантазии. Всё было хорошо, пока дамочки не появились вместе на страницах нового романа. Тут-то и выяснилось, что фанатские фантазии - это фанатские фантазии, а Чандра вообще сохнет по другим своим друзьям, определённо мужского пола.

 

 

Вот это облом! Что же нам теперь делать со всеми этими непристойными рисунками? "Какого фига?!", - вопрошало сообщество. А я вам скажу какого. Роман переводится на несколько языков, включая русский и китайский. Никакому издателю не захочется лепить значок "18+" на детскую в общем-то книженцию про магов и волшебников.

 

Визарды не оставили проблему без комментариев. Официальный ответ звучит примерно так: "мы сожалеем, что не оправдали ожиданий некоторых фанов, но Чандра никому ничего не должна и любит, кого сочтёт нужным. Очень преочень извиняемся". Особенно забавно, что веб-страница с официальным ответом недоступна как из России, так и из Китая ...

 

 

 

Honorable mention: Pioneer

 

Нельзя не отметить появление в 2019 году нового формата игры под названием "Pioneer". Пионер занимает промежуточную нишу между "стандартом" (разрешены карты за последние пару лет) и "модерном" (всё карты с середины 2003). Временная отсечка пионера установлена по сету Return to Ravnica, что соответствует концу 2012 года.

 

Кто-то считает новый формат достойной заменой модерну, кто-то, напротив, неудачной шуткой. В любом случае, пионер набирает обороты: клубы организуют турниры, топовые стриммеры забросили модерн ради пионера, а цены на карты, ещё недавно казавшиеся мусором, улетают в небеса.

 

 

 

Honorable mention: Pauper

 

Раз уж мы заговорили о форматах, то вспомним ещё и Pauper - формат, допускающий только "обычные" карты, так называемые "коммоны" (от слова common). "Бедняк" существует уже давно, но только в июле 2019 он получил официальную поддержку со стороны Визардов: лиги, турниры, упоминание на сайте и причёсаный бан-лист. Ощущения любителей формата, должно быть, сродни чувствам бастарда, возведённого королём в статус законного наследника! Поздравляем!

 

 

 

Honorable mention: London Mulligan

 

Существуют изрядное число адептов, предрекающих скорую гибель Magic. Больше всего их возбуждают изменения в правилах игры, призваные упростить геймплей или сделать игру более дружелюбной. Неудивительно, что с введением в 2019 году лондонского муллигана (подробнее можно прочитать здесь), эти адепты заметно активизировались.

 

Лондонский муллиган значительно сокращает количество недоигр, проходящих "в одну калитку" из-за чьей-то неудачной стартовой руки. Я считаю эту версию муллигана отличным решением, хоть и не смог придумать для неё подходящей номинации.

 

________________________________________________________________

 

 

Ну вот и всё, друзья. 2019 год был богат на события. Магия живёт и развивается, и что бы ни говорили злые языки, становится все лучше и лучше. Чего я, собственно, желаю и нам всем! С наступающим праздником вас, друзья, и спасибо за внимание!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadSido написал полгода назад: #

Сорри за некропостинг, но уж коль скоро через всю статью проходит мысль "когда же забанят Око?", то отмечу для истории, что Око в модерне забанили 13 января. Welcome to 2020 =)

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

а вот интересно, насколько совместимы карточки магии 20-летней давности с современными механиками?

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

вопрос в качестве идеи для новой статьи)

danceandfight написал полгода назад: #

Об этом действительно можно написать отдельную статью, но я немного спойлерну) Вопрос как всегда в том, что с чем и как совмещать. С точки зрения механик все ок, старые механики даже возвращаются иногда, но смотреть надо не них. Все дело в том, что раньше существа в основном были намного менее эффективными (стоили дорого, делали мало) и вся история игры это нахождение баланса между существами (их очень сильно апнули), не перманентными заклинаниями (местами их заметно ослабили) и всем остальным (перестали печатать совсем дикие энчантменты, например).

В целом, карточки более чем совместимы, но только если речь идет о нормальных колодах из глубоких форматов типа легаси/винтажа/командира или сборке куба. В общей массе случайных карточек из бустеров, старые карты скорее всего покажутся более слабыми, чем новые.

SadSido написал полгода назад: #

В плане игровых механик, карты 25-летней давности полностью совместимы с современными. С двумя оговорками:

1) есть карты, забаненные везде и насовсем (карты, связанные с азартными ставками, ловкостью и печально известная Шехерезада)

2) на картах издания Alpha Limited Edition скругление уголков отличается от всех остальных.

С точки зрения баланса, история Magic напоминает маятник - за откровенно сильными сетами следуют провальные. В Альфе и Бете был Power Nine, в "Homelands" ничего, потом "Urza's Saga" - полом на поломе, и так далее ... Как подметил danceandfight, общая тенденция скорее в сторону усиления, при этом откровенных поломов всё меньше и меньше.

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А за счёт чего подаётся сюжет в мтг? На мой нубский взгляд тут же только бои 1 на 1, тут не до сюжета.

SadSido написал полгода назад: #

Сюжет в Magic никак не связан с игровым процессом. Условно говоря, каждый сет - это какая-то история. Её можно узнать из рассказов, опубликованых на сайте, или через отсылки на самих картах. Иногда выходят книги.

Например: сет "Осада Мирродина" был посвящён вторжению в этот самый Мирродин армии биомеханических монстров "фирексийцев". Вы могли собрать мирродинскую колоду и наголову разбить ваших друзей - фирексийцев, но следующий сет всё равно будет называться "Новая Фирексия". И посвящён он будет окончательному разгрому сопротивления...

Pirx написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно для лохов - а как разыгрывать этот самый некрополь, если на него нельзя тратить магию?

Kuroi написал полгода назад: # скрыть ответы

Через Convoke/Созыв: тапнув/повернув существ (в уплату стоимости согласно их цвету) и (при желании) изгнав с кладбища (на бесцветную стоимость) карты в нужном количестве и(то есть 7 штук).

Kuroi написал полгода назад: #

После и *Delve* пропустил.

seraphim написал полгода назад: # скрыть ответы

Как же не отметили, что Ваннифар ещё примечательна тем, что она эльф тина :)

SadSido написал полгода назад: #

Да, досадное упущение =) Но объём текста и так уже перевалил за все разумные пределы

wergg написал полгода назад: #

я с компа читал - текст на карте мелкий был. Сначала подумал "эльф тян".

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем примечательность?

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

Тем что Йен эльфийских кровей (отсылка к Сапковскому)

wergg написал полгода назад: #

А я думал тем, что она ТИНА

Kruah написал полгода назад: #

У Сапковского нет такого.