Оценка пользователей
8.7443
Оценить:
-

Mechs VS Minions. Первые впечатления.

время: 20 января 2017 место: кухня

Всем привет! Давненько я не брал в руки шашки не писал отчетов на Тесеру, пора возвращаться потихоньку, и начну с впечатлений об очень свежей и красивой игре.

Сразу скажу, в LoL я не играл и даже не видел, вообще не в курсе, чо там происходит, поэтому мнение и ожидания совершенно не привязаны к сеттингу.

 

Прежде чем сесть за эту игру, я успел посмотреть все видосы из карточки игры (отдельный респект Арене Эмоций за вкусную распаковку), прочитать правила, в общем "разогрелся" очень качественно. Все говорят "Серп красивый" - и я не отрицаю, но ЭТО... Оно вообще не поддается описанию. Огромная коробка, рядом с которой тот же Серп выглядит уже не так впечатляюще, крутейший продуманный органайзер, просто гора минек отличного качества, картон по толщине приближенный к фанере, печать с глянцевыми фрагментами (как на коробке "О хвостах и перьях")... Да не, чо я распинаюсь, это видеть надо! Кто еще не смотрел ролик - обязательно посмотрите!

 

 

Проект на кикстартере + гора крутых минек... Все уже привыкли за этим сочетанием ожидать подвоха - чаще всего в комплекте идут невнятные правила и унылый геймплей. Не тот случай, я считаю. Вообще, в кооперативные игры я играл мало, но чаще всего они заходили мне неплохо, а иногда и просто вызывали восторг (МоМ 2ed). И эта игра, на мой взгляд, хоть и в корне отличается по геймплею, атмосфере и сюжету от упомянутого МоМ'а, подарила мне не меньше положительных впечатлений в нашу первую встречу. Но обо всем по порядку.

 

Есть в нашей ячейке замечательный человек Макс Григорьев, который более известен любителям баскетбола как капитан БК "Нижний Новгород", и любит Макс настольные игры, а красивые настольные игры он любит ОЧЕНЬ. =) Поэтому мимо этой игры он пройти не мог ну совершенно никак, ибо... (см. распаковку). И вот буквально на прошлой неделе она к нему приехала, и мы решили что очередную нашу вечернюю кухонную игротеку посвятим знакомству с Мехами и Миньонами. 

 

Сначала немного о правилах и механике. Игра основана на механике программирования действий, но при этом на все остальные игры с этой механикой она мне похожей не показалась. Игра полностью кооперативная, поэтому здесь редко случаются неприятные моменты, когда кто-то из других игроков своими действиями разрушил все твои планы, более того, иногда можно скооперироваться с товарищем, чтобы он в нужный момент тебя подтолкнул в нужном направлении, чтобы получилась шикарная связка.

 

В чем суть: есть десять различных миссий, связанных между собой в некое подобие кампании, в каждой миссии есть задача которую нужно выполнить (что-то сломать, что-то собрать на игровом поле и принести в условленное место, что-то доставить из одной точки в другую... ) и есть некие условия поражения, за которыми в ходе выполнения миссии надо следить и не давать им выполниться. В процессе миссий вы будете "прокачиваться", убивая миньонов десятками, и у вас будут открываться дополнительные способности, которые помогут вам эффективнее выполнять задачи. Прогресс "кача" между миссиями, я так понял не сохраняется, но это и не нужно, наверное - резня идет настолько суровая, что без продвинутых способностей вы не останетесь ни в одной миссии, кроме самой первой, обучающей - миньоны разлетаются, опыт капает, скиллы открываются, все как положено...

 

 

Игра состоит из раундов, каждый раунд в свою очередь состоит из 6 или 7 фаз, в зависимости от миссии:

 

  • Драфт карт игроками
  • Использование надрафченого по назначению
  • Запуск программы на исполнение
  • Перемещение миньонов
  • Появление новых миньонов
  • Нанесение повреждений миньонами
  • Особая фаза опасности (только в некоторых миссиях)

 

В первой фазе на стол вскрывается пять карт из колоды действий, первый игрок переворачивает песочные часы, и, начиная с него, все игроки берут по одной карте, пока не будет разобрано четыре карты (независимо от количества игроков! таким образом при игре на двоих каждому достанется по 2 карты, а при игре на троих первый игрок получит две, остальные по одной) Если кто-то не успел взять карту до того как упадет последняя песчинка, все оставшиеся неразобранными карты перемешиваются и дальше карты в этом раунде распределяются случайным образом.


После этого начинается вторая фаза, в которой каждую выбранную карту уже не торопясь можно либо выложить на одну из шести позиций линии команд, либо сбросить, чтобы сработал эффект Scrap с этой карты. Карт команд всего 12 видов, по три в каждой из 4 "стихий" - Энергия, Огонь, Механизмы и Электроника. Карты одной "стихии" можно класть друг на друга в стопки до 3 карт, после  этого работать будет только верхняя, зато с усиленным эффектом. Но если положить карту в ячейку, где уже лежит одна или несколько карт другой стихии, все старые карты из этой ячейки придется сбросить.


Дальше идет третья фаза, в которой все, начиная с первого игрока, выполняют слева направо все команды на своей линии команд.Главная фишка в том, что выложенные на линию команд карты остаются там лежать и из раунда в раунд будут выполняться. Т.е. если в первом раунде ты положил на самую первую ячейку команду поворота, то так и будешь в начале третьей фазы каждого раунда поворачиваться, пока не закроешь эту команду другой или не переместишь ее в другую ячейку. Через несколько раундов у каждого Меха формируется некая последовательность команд, которая выполняется каждый раунд, и за раунд, фактически, можно успеть внести в эту последовательность всего одно изменение (ну или два, если играете неполным составом и досталось две карты)во второй фазе. Очень забавные иногда ситуации выходят за счет этого, как выяснилось.  

Ну и дальше в бой вступают Миньоны.

 


В четвертой фазе они двигаются. Правила движения определяются условиями миссии. Из тех что я видел, это либо кубиком d12 (который по факту является d4, ибо на нем 4 разных значения повторяются по три раза) определяется направление, в котором движутся все миньоны на одну клетку, либо тем же кубиком определяется тайл поля, на котором все миньоны движутся на один шаг по траекториям описанным в условиях миссии.

 

Пятая фаза - Spawn новых миньонов. Миньоны спавнятся на специальных местах, указанных в описании миссии. Как раз предыдущая фаза освобождает многие из этих мест (на занятых местах новые миньоны естественно не появляются) и число миньонов некисло увеличивается.

 

Ну и в шестой фазе миньоны наносят повреждения всем  смежным с ними Мехам и некоторым ключевым объектам (если они присутствуют в миссии).

Мехи при этом за каждое повреждение тянут карту из колоды повреждений. Там либо какая-то разовая гадость, типа "поменяй местами содержимое ячеек 1 и 4 на своей линии команд", либо "клин ячейки" - карта, которую с помощью d6 выкладываешь на одну из ячеек своей линии команд, и пока не починишься, там будет выполняться то, что написано на этой карте повреждений, например "брось d12 и развернись в выпавшую сторону" - очень неприятнвя штука, особенно если попадет в начало линии. Починиться можно либо наступив на специальное ремонтное место на игровом поле, либо с помощью Scrap-эффектов некоторых карт, т.е. сбросив карту во второй фазе.

Про седьмую фазу мне пока нечего сказать - миссий с ней мы еще не играли.

 

 

Ну а теперь, когда вы примерно представляете, что в этой игре происходит, можно переходить непосредственно к отыгранным нами миссиям.

Начали мы, естественно с Tutorial mission, в которой используется всего один тайл поля. Первое полученное нами задание заключалось в уничтожении 4 кристаллов. Кристаллы (так же как и Миньонов) можно уничтожать либо атаками, либо банально раздавив их Мехом при перемещении. С этой частью миссии мы справились за два раунда - в первом раунде всегда происходит "двойной драфт" - открывается 10 карт и 8 из них растаскиваются игроками. Песочные часы в Tutorial mission не используются совсем. Мы неспешно разобрали карты, два кристалла хлопнули в первом же раунде, два оставшихся - во втором. В буклете с описанием миссии было крупно написано "Не переворачивайте страницу пока не уничтожите все кристаллы!". Уничтожили, перевернули страницу... Вот они, внезапные и долгожданные! Вокруг нас неожиданно появился выводок Миньонов, и новая задача гласила разобраться с этой проблемой. Тут же в буклете миссии разъясняются принципы передвижения и атаки Миньонов. Вообще правила в игре организованы очень интересно - есть основной рулбук, который составлен в виде глоссария - в алфавитном порядке разобраны все игровые термины, включая фазы раунда. А начать играть предлагается сразу, без всякого изучения правил, открыв буклет с Tutorial mission, и следуя указаниям в нём постепенно освоить правила непосредственно в процессе игры. Интересный подход, который конечно не в каждой игре возможен, но довольно удобен. В общем с миньонами тоже проблем особо не возникло, хоть мне и пришлось в процессе получить первую рану, сломавшую мне одну из ячеек. В общем, победа за нами, правила поняты, можно приступать к миссиям посерьёзнее.

В живых остался всего один миньон, но и ему недолго осталось.

 

И мы вскрыли первый конверт. В нем оказались 4 карты с апгрейдами, по одной для каждого Меха, и буклет с описанием миссии.

На этот раз поле боя состояло из двух тайлов и Школы, которая выкладывается поверх одного из тайлов и именно из Школы в этой миссии начинают Мехи. Задача - дотолкать/дотянуть бомбу из Школы до специальной точки на другом тайле, и не дать Миньонам ее взорвать. У бомбы всего 5 "единиц здоровья" и каждый Миньон, оказавшийся в шестую фазу на смежной с бомбой клетке, убавляет это здоровье на 1.

Только начали, бомба все еще в школе.

 

В условиях миссии было прописано, что как только бомба покидает территорию Школы, начинает действовать правило с песочными часами в первой фазе. И вот тут мы прониклись "риал-таймом" - оказалось, что 40 секунд на выбор 4 карт это очень не густо. Пару раз кто-нибудь из нас тупил достаточно, чтобы следующим после него карты доставались случайные, что дополнительно создавало сложности. При меньшем количестве игроков ситуация будет еще печальнее - продумать план по размещению сразу двух карт за отведенное время мне видится не слишком реальным. Но в этом весь смак, адреналин и удовольствие!

"-Ребят, оставьте мне вот этот поворот!

-Блин, мне он тоже нужен, иначе я сейчас просто в стену упрусь!

-Ладно, бери, я тогда стрейф пока возьму, а поворот может в следующем раунде выйдет..." - судорожные обсуждения, проклятья на голову долго думающих, выбор меньшего из оставшихся зол... Это захватывает и увлекает. =)

 

Первая волна Миньонов. Выглядит нестрашно =)


Мы сразу прикинули, что Дима, как ближе всех оказавшийся к бомбе на старте, назначается ответственным за ее перемещение а остальные прикрывают и чистят путь от Миньонов. План был не идеален, но чего ждать от игры пока было непонятно. И уже через несколько раундов выяснилось, что следовать плану в условиях ограниченных возможностей по изменению собственной линии команд крайне непросто.

Вон в ту голубую лужицу надо доставить нашу бомбу.


Дальше - больше. Дима (на красном шарообразном Мехе) старательно тащил бомбу, нам даже пару раз приходилось отнимать у него карты с перемещением, чтобы он не увлекался, и не бежал "впереди паровоза". Я (рыжеволосый тип в очках) собрал себе неплохую последовательность команд, прорвался по правому флангу и активнее всех сеял смерть и разрушения в рядах миньонов. Костя (фиолетовокожая длинноухая девочка с большой пушкой) носился туда-сюда по левому флангу и тоже неплохо пополнял нам пул фрагов. У Макса (чувак в летном шлеме на стальном динозавре) дела шли как-то совсем не по плану, он бегал кругами в тылу и только изредка доставал до какого-нибудь Миньона выстрелами. 

Бомба с последним "хипом" благополучно подставлена под Миньона и сейчас рванет. 


Кончилось все печально. Дима таки прорвался вперед вместе с бомбой, Макс охранял его с тыла, где в принципе и охранять было почти не от кого, Костя свой фланг покинуть так и не смог, а я не успевал расчистить поляну один, и в итоге бомба взорвалась раньше, чем мы смогли допинать ее до цели. Фейл. Перезагрузка. Теперь мы знаем что и как, и конечно же будем умнее.

Мы умеем учиться на своих ошибках - теперь пойдем "свиньей" =)


На самом деле "свиньей" встали случайно, но вышло забавно) Теперь мы уже знали, что бомбу к Миньонам раньше времени пихать не стоит, нужно сначала подготовиться. Я опять прошел правым флангом хотя на этот раз гораздо  менее успешно - нужные мне карты постоянно приходилось оставлять кому-то, кто в них нуждался еще больше, поэтому к активной резне я смог приступить только ближе к середине партии. Костя рванул в центр, а Дима занялся Костиным делом из прошлой попытки и с переменным успехом курсировал вперед-назад по левому флангу. Он неплохо прокачал бег и перемещался аж до 6 клеток в одну сторону, успевая затоптать при этом всех попавшихся на пути Миньонов. Костя красиво бахнул Топливным баком третьего уровня, расчистив одним ударом почти весь тайл, а Макс, который был оставлен следить за бомбой, внезапно собрал идеальную комбинацию, позволившую ему затолкать бомбу на нужное место с ювелирной точностью. 

Победа!

 

Это было неожиданно и круто! Вроде ничего не предвещало, бомбу тащить было еще прилично, но один удачный проход под кольцо и мяч в корзине! =)

Состояние моей линии команд на момент окончания миссии


Я в боях с миньонами получил несколько повреждений, но они удачно упали на конец линии команд и были не настолько критичными, чтобы их нужно было срочно чинить

К сожалению, после этой миссии нам пришлось сворачивать игру, потому что Максу уже было пора уходить, но впечатлений для первого раза мы получили достаточно.

 

Итоги


Игра шикарная. Выглядит потрясающе, качество исполнения выше всяких похвал. Фигурки мехов и главного босса покрашены "из коробки". Механики несложные, но процесс увлекательный, элемент риалтайма очень органичен и добавляет остроты. По реиграбельности, я думаю, не хуже других кооперативов без предателя, а то и лучше, потому что целых 10 различных миссий в комплекте, ну и по большому счету, при наличии некоторой фантазии, можно из имеющихся компонентов самостоятельно придумать еще полсотни. А для ленивых и не слишком богатых фантазией, я уверен, не за горами официальные допы, да и фанатских миссий на бгг наверняка уже можно поискать.

В общем, всем категорически рекомендую попробовать, а сам с нетерпением жду следующую игровую сессию с Мехами и Миньонами.


ЗЫ: В эти выходные у нас запланирован локальный миникемп, с меня фото-текстовая трансляция в ВК и отчет на Тесере по итогам. Ждите! =)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gendedwend написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Наконец-то первый обзор по новой игре, активно лезущей в верх топа BGG. Теперь заинтересовало ещё больше. Хорошо было бы, если бы на неё обратили внимание на фоне обострения хороших локализаций.

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В 2018 году издатель "подумает" над локализацией.

Nofelet написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну это не скоро. А из местных "англичан" никто не хочет перевести? А то заказал, а с английским не очень )

Talleyran написал 7 лет назад: #

Да ладно, с современными тех. средствами перевести для себя, что действительно нравиться и интересно не трудно.
Вот раньше помню полиц квест номер один со словарем, на 386-том.. были времена!

Goraizon написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра как произведение искусства. Да она просто шедевр. Прошли третью миссию - фонтан эмоций и удовольствия, просто гейзер!!!

Berik_ts написал 6 лет назад: #

Блин, завидую. Грандиозная коробочка.

Talleyran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что мне ответил товарищ Chris Cantrell по поводу планов добавления русского

Hey there,

Eventually, I'd like to get MvM out into as many languages as possible, but in the near future, we are not looking to expand into Russia. So while I'm not saying 'never', it's not going to be any time in the short term.

Best,

-Chris

kil_q написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что вполне ожидаемо. Сначала всякие немецкие и французские, далее италия, чехия, испания и т.д. До нас очередь в пятую дойдёт.

Talleyran написал 7 лет назад: #

Да французский и немецкий обещают прикрутить ко второй волне. Так же, как я понял, какие то незначительные косяки подправят.

Berik_ts написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Для тех, кто не знает английского, перевел на португальский.

Olá,

Eventualmente, eu gostaria de obter MvM em tantas línguas quanto possível, mas no futuro próximo, não estamos olhando para expandir para a Rússia. Então, enquanto eu não estou dizendo "nunca", não vai ser qualquer momento no curto prazo.

melhor,

-Chris

Talleyran написал 7 лет назад: #

Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, о чем говорит иностранец)) ©

Sweetlana написала 7 лет назад: #

эх... иногда мне бывает жаль, что знаю английский... жила бы в счастливом неведении...

Michael написал 7 лет назад: #

Спасибо за обзор.
Игра вроде достойная, жаль, что кооператив :)

Talleyran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

За обзор спасибо!
По поводу хаоса при выборе карт за 40 сек. - видимо есть смысл перед их раскрытием обсуждать, что кому нужно на этот ход, ну и план "Б" если этого не выпадет.

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

Ну в целом мы тоже к этому пришли ближе к концу сессии =) Самое сложное - когда не выходит действие позарез нужное первому или второму игроку, причем могут обломиться и план А и план Б, тогда игрок начинает судорожно строить "план Х", и это чревато для всей команды рандомной раздачей.