-AdRiver-

Настольные игры в летнем лагере. 2018 год

01 июля 2018

Rentus написал полтора года назад: #

Попробуйте игры наподобие Диксита, Имаджинариум, Мистериум.
Дети научится воображению, расширение кругозора.
Или кооператив, для работы в команде.

sasha3 написал полтора года назад: #
Шериф Ноттингема и Лаборатория

Благодарю за статью и рейтинг игр.

Где-то в мае появилась у меня игра Шериф Ноттингема от ЛавкиИгр.
Школьников 9-10 лет прямо завлекла. Статистики пока мало, всего одна игротека с ней была, но интерес к ней был колоссальный.

Ездили на отдых и у друзей тоже был мальчик лет 9-10, так вот, он прямо запал на игру, и готов был играть несколько партий подряд(играли втроём: он, его папа и я), пришла мама в 23.59 и загнала
всех домой спать :-)


Ещё заметил большой интерес к Лаборатория.Potion Explosion
Правда раздаточный ящик сборный лучше сразу проклеить ПВА, иначе вся конструкция развалится за 4-5 игр.
После объяснения правила "цепной реакции взрыва", дети дальше самостоятельно уже играют и следят за правильностью "цепной реакции". Своеобразный такой необычный абстракт.

ivan111 написал полтора года назад: #
Археология

Для развития математических способностей у детей хорошо подходит "Archaeology" и её развитии - "Archaeology: The New Expedition". Дети с 5 лет учатся арифметическим действиям (это помимо постоянной необходимости выбирать между синицей в руках и журавлём в небе).

BepToJIeT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень дельный пост, и написан читабельно.
Главная педагогическая составляющая, кмк, это то, что дети не тупят в телефон в свободное время, а общаются, играя в настолки. При чем с возможность выбора во что поиграть, а также с возможностью выбора компании. Это - самое главное.

А остальной именно педагогический цимес (про который пишут в длинных околонаучных статьях про настолки - про то, что дети учаться считать, прогнозировать, зайчатки анализа, и тыды) - как ту измеришь? тестом IQ на входе/выходе из лагеря?)))

Shaston написал полтора года назад: # скрыть ответы

Измерять что-то совершенно не хочется.
Вопрос у меня скорее следующий, можно ли провести одно или несколько содержательных занятий по настольным играм, в которых ставка делается не на конкретную игру/игры, а на какие-то общие моменты в играх.

В рамках российской практики проведения математических кружков существуют разработанные занятия по теории игр. Однако это либо занятия посвященные математическим играм - играм где можно найти выигрышную стратегию, либо уже занятия для продвинутых школьников по вероятностным аспектам теории игр(всякие равновесия)

Меня интересует в данном случае, можно ли на таком богатом материале как современные настольные игры сделать похожие содержательные занятия.

В голову пока приходило только что-то типа расчета вероятности выигрыша партии конкретным игроком в тайном послании во время последних ходов: вы знаете, что у вас в руках(2 карты ваш ход), вы знаете, что на столе - рассчитайте вероятность выигрыша в случае, если сходите 1 картой и если второй. Но это достаточно сложное занятие и подходит только очень просвященным школьникам.

Отмечу, что разработка выигрышных стратегий в конкретных играх, т.е. попытка их сломать, это что-то близкое, но на мой взгляд еще более сложное и менее интересное для школьника.

Теории дебютов тоже малоинтересны: хочется говорить не о конкретных играх, а о играх в целом.

BepToJIeT написал полтора года назад: #

Базовый-то теовер можно, как мне кажется, дать и не искушенным школьникам - на примере игор с кубиками, особенно если адаптировать терминологию теовера во что-нибудь более легкоусваиваемое.

Другой вопрос про оптимизацию и поиск выигрышных стратегий - есть ведь те, кто играет ради процесса, а победа - лишь приятный бонус) Т.е. встает вопрос не только общности игр, но и общности темы, которая будет интересна разным игрокам :-/

aag написала полтора года назад: #

Для меня самый главный образовательный момент в настольный играх - это умение принять проигрыш. Для моих детей это было огромной проблемой. Были и истерики и бросание компонентов в стену и рукоприкладство. Сейчас постепенно приходит понимание, что невозможно постоянно выигрывать, и за победами обязательно идут поражения и наоборот.
Плюс игры очень развивают кругозор. Например: начали играть в "Киклады" - начали читать о Древней Греции, играем в "Тени над Камелотом" - дети сами читают о короле Артуре и средневековые легенды.

Justik написал полтора года назад: #

В свое время тоже задался вопросом о "полезности" настольных игр и чему они могут научить. И пришел к такому выводу, что наиболее оптимальными в плане воспитания являются игры-кооперативы. Думаю, плюсы вам перечислять не стоит и так все понятно. Однако, нужно помнить, что не игры учат, воспитывают, прививают т.п., а мы с вами - родители, старшие братья, сестры.

Ardenis написал полтора года назад: # скрыть ответы
Насчет возможности целенаправленного обучения

Я три года назад переводил статью о том, как абстрактные и полуабстрактные игры могут влиять на различные навыки у детей - https://tesera.ru/article/570472/

Но с другой стороны эти навыки они еще успеют развить, так что имхо разнообразие впечатлений в данном случае - главнее, то есть, когда доступна куча тематик, жанров и прочего) Если еще научатся в процессе не делать драм из проигрышей - вообще круто))

Shaston написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ссылку.
Правда то, что описано в статье мне не очень близко как преподавателю математики(это скорее про психологию).

Меня скорее интересуют возможность показать какие-то общие красивые идеи и соображения,
которые можно проиллюстрировать партиями в современные настольные игры. Как я писал выше пока на ум лезут только какие-то вероятностные вещи.

Ardenis написал полтора года назад: #

По поводу математики мне приходит на ум в первую очередь "Корова 006" - самая веселая игра с числами, которая мне попадалась) Но поскольку я вообще не преподаватель, то на этом пока все))

Zelenaia написала полтора года назад: #

Девочкам можно еще Спящих королев взять. Особенно в отряды помладше.

Zelenaia написала полтора года назад: #
Про обучающую силу настольных игр

В англоязычной части интернета можно найти много исследований на эту тему. Общий вывод такой: особой развивающий способностью игры не обладают. Т.е. по результатам исследований, либо результат незаметен, либо настолько мал, что может быть и случайным.

Но (это я уже от себя, не от исследований) главное - это возможность предоставить детям вариант интересного досуга. Если после лагеря они будут играть в настолки, а не сидеть за компом (ну хоть чуть-чуть) - уже результат отличный.

ZjabaZjaba написал полтора года назад: #

Спасибо за текст, было интересно!

После прочтения удивился, что не было Каркассона. Мне кажется, что эта игра затянет любого человека. Для облегчения правил можно играть без крестьян и полей.

Настоятельно рекомендую:
- Расхитители подземелий
- Шакал (лучше сразу с допом)
- Camel Up!

Присмотреться обязательно стоит к:
- Бэнг!
- Цитадели
- Звёздные империи

Зельеваренье (лучше с допами) - отличная убивалка времени.

Абстрактные:
- Руммикуб
- Settrio
- Коридор
- Эльфиский замок

Красиво:
- Билет на поезд
- Steam Park
- Токайдо
- Индиго

Скорее для младшего возраста, но и старшие могут увлечься:
- Черепашьи бега
- Лови мышей!
- Барабашка, Барамелька, Барбарон
- Большая охота
- Эй, это моя рыба

Рекомендую подобрать игр и для одного игрока, чтобы некоторые могли сами поиграть. Таких игр очень много у SmartGames.

LemmyJr написал полтора года назад: #

В сети пиццерий Додо-пицца, можно взять напрокат настолочки. По моим наблюдениям младшие школьники чаще всего берут Дженгу и Монополию, Свинтус значительно реже. Манчкин берут редко, в основном старшие классы.

maxarh54 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Настолки с детьми

Интересный и актуальный материал. Очень много сайтов и блогов,
где рассказывают о настольных играх сейчас, но в основном эта информация
идет для взрослых настольщиков, информации же о настольных играх с
детьми - по сути одной из основных целевых аудиторий всех игр - в рунете
кот наплакал. Из регулярно появляющихся статей и видео приходит на ум
только видеоблог Игрополка и сайт 2fishki. Вы большой молодец, что
проводите с детьми в лагере подобные мероприятия. Не буду здесь
обмусоливать педагогический опыт, как уже написали, хотя бы тот факт,
что дети проводят время в интеллектуальном общении со сверстниками, а не
сидят в гаджетах, многого заслуживает. Столь большого опыта в
организации досуга детей я не имею, но на даче два лета подряд играем в
настолки с сыном и его компанией, дети в возрасте от 6 до 10лет.
Приходится подбирать настолки с учетом разновозрастной аудитории, так
как делить детей на несколько групп получается неэффективно. И вот
почему (скорее всего и у Вас это основная причина столько быстрой потери
у детей интереса к играм), детям лет, наверное, лет до 14 обязательно
присутствие взрослого, и желательно увлеченного, человека за столом в
процессе всей игры, а не только первые несколько ходов. Который может
направить игру в нужное русло, помочь отстающим, поддерживать неизменный
интерес, помогать в правилах и сложных моментах игры. Понимаю, что в
условиях лагеря к каждой компании не посадишь взрослого, приходится
выкручиваться. Очень интересные и информативные видео у Антона из
Игрополки на тему настолок с детьми, много оттуда подчерпнул идей и
ценой информации. Спасибо за интересную статью, с удовольствием прочел.

maxarh54 написал полтора года назад: #

Немного о тех играх, в которые мы играем с детьми и которыми можно
было бы дополнить Ваш список. У нас хорошо идет Запретная Пустыня, она
посложнее Острова, и с присутствием взрослого за столом отлично играется
с детьми разных возрастов, детям очень нравиться собирать запчасти и
формировать корабль, за это прям конкуренция (только немного читерить
приходится, чтобы почаще выигрывать, а то регулярные проигрыши также
отбивают желание у детей играть в настолку). Хорошо играется Каркассон
Южные Моря, он несколько упрощен, по сравнению с базовой версией, + все
эти бананы, жемчужины, лодки, корабли - сеттинг здорово нравится детям.
Из небольших игр в ходу Спящие Королевы (причем, на удивление, даже
взрослые девчонки лет 11 с удовольствием играют), Колоретто, Лунаси, На
Абордаж, Уга-Буга, Кодовые имена Картинки. А вот Тайное послание среди
детей как-то не проявило себя. В этом году начали осваивать Ниагару,
Лоскутное Королевство, хочу попробовать с детьми Каменный Век и Концепт
(с сыном 6,5 лет то уже давно играем).

Shaston написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ошибки

Уверен, что найдете много различного рода ошибок(прежде всего синтактических и стилистических) в тексте. О них пишите в комментариях.

О способах улучшить оформление, также напишите.
Я с тесеровским редактором на вы

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

>А дети не имеют говорить тихо
А еще есть впечатление, что вы нечаянно растянули фотографии.

Зато запись интересная. =3

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

>школьники по-старше
Просто "постарше".

Shaston написал полтора года назад: #

Спасибо. Поправил

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не думали в следующий раз отвезти Hanabi и Bang! Dice? Интересно было бы узнать, что про них сказали бы.

Shaston написал полтора года назад: #

Про Бэнг на кубах отличная идея.
Я совсем про нее забыл.

Ханаби надо будет попробовать.
Просто после покупки The Grizzled
в ее сторону даже не смотрел.