Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Ydarnik![]() |
|||
![]() |
Mashagina![]() |
1 | |
Fox410![]() |
|||
![]() |
Polutrup![]() |
||
barrysheff![]() |
|||
Ascolotle![]() |
|||
![]() |
Rinochka97![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1790 руб. 1 |
![]() |
theunrealll
![]() |
новая 1500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Wolod
![]() |
новую 1000 руб. |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Black_Phoenix
![]() |
|
![]() |
A_Strelcov
![]() |
|
AlexMarshmello
![]() |
||
Lechos
![]() |
|
автор: |
Торбен Рацлафф
|
художник: |
Торбен Рацлафф
|
издатель: |
Crowd Games
Pandasaurus Games |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: |
Вы капитаны береговой охраны. Вместе вы проверяете сигнальные буи и маяки, чтобы обеспечить безопасность побережья Северного моря.
Вы размещаете свои тайлы рядом с уже разложенными плитками, перемещаете свои корабли и исследуете море.
Ваша цель состоит в том, чтобы исследовать как можно больше тайлов. Тайл считается исследованным, когда он соединен с другими тайлами со всех четырех сторон.
Beacon Patrol — это совместная исследовательская игра, в которой вы перемещаетесь по побережью Северного моря, чтобы защитить его сигнальные буи, маяки и водные пути.
Комментарии
⚓ Знаете, есть что-то притягательное для меня в морской тематике. Что в настолках, что в видеоиграх, я всегда обращаю внимание на разные проекты, посвященные исследованию, рыбалке или даже сражениям. Из полюбившихся мне игр могу сходу назвать «Dead Reckoning» или «Флот. Улов кубов» а из видеоигр, конечно же, потрясающая «Dredge». Из последнего мне понравилась «Ахой», но я хочу сыграть ещё партейку. Ну и жду, когда мой друг Дима наконец-то локализует «Merchants & Marauders». Что касается «Морского патруля», то он подарил мне как минимум парочку приятных вещей, о которых и решил вам рассказать.
«Туман мягко окутывает поверхность воды, и вдали появляется силуэт судна. В воздухе — тишина, нарушаемая лишь шумом волн и свистом ветра. Здесь, в открытом море, каждый шаг имеет значение. Работая в условиях постоянных угроз, береговая охрана выполняет множество задач. Чтобы всё шло по плану, нужно быть внимательным и работать как единая команда — ведь в этом деле нет места для ошибок.»
В игре «Морской патруль» вы возьмёте на себя роль капитанов береговой охраны, которым доверили обеспечить безопасность на побережье Северного моря. А вашей целью станет максимально эффективно исследовать здешние воды за ограниченное время, осматривая маяки и буи.
ПРАВИЛА
Все капитаны начинают исследование с центрального тайла. Каждый свой ход игрок добирает по 3 тайла (2 при игре на 4-х) из общего запаса и пытается их присоединить к уже выложенным тайлам. Но есть несколько нюансов, которых надо придерживаться:
- выкладывать тайл можно только рядом с вашим кораблём
- после выкладывания тайла вы сразу же перемещаетесь на него
- выкладываемый тайл должен соединяться с вашей территорией именно водной границей, так как по суше вы перемещаться не можете.
- края должны совпадать (суша с сушей и вода с водой)
- они все должны быть одинаково ориентированы (стрелочка в верхнем углу вам в помощь)
К слову, выкладывать все тайлы вовсе не обязательно, можно сбросить тайл и совершить передвижение. Кстати, о нём. Помимо выкладывая тайлов вы можете совершать передвижение, используя жетоны движения (у каждого игрока их по три). И третье возможное действие – раз в ход обменяться с другим игроком одним тайлом.
Завершив свои действия, вы добираете 3 тайла, а ход передаётся другому игроку. Игра заканчивается, когда участники выложат на поле или сбросят все квадраты.
Остаётся только посчитать очки по определённым правилам. Разведанный тайл с маяком – 3 очка, разведанный тайл с буем – 2 очка, любой другой разведанный квадрат – 1 очко. Разведанным считается тайл окруженный другими тайлами со всех 4-х сторон. После подсчёта очков сверьтесь с табличкой в правилах и узнайте, насколько хорошо вы справились со своей работой.
МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После прочтения правил мне подумалось, что Морской патруль — это в первую очередь головоломка. Ведь каждый ход вы будете получать тайлы и размышлять над тем, как их грамотнее разместить. При наличии скромного инструментария, небольшого количества тайлов, ограниченного времени, кризисности и рандома, вы должны заработать как можно больше ПО.
Но оказалось, что это не только головоломка, но ещё и немножко песочница, которая перерастает в нечто большее. Всего три (или два) тайла, но вы вольны сами выбирать куда плыть и где их располагать. Вы может строить один большой остров посередине карты и парочку средних. А можно просто строить множество маленьких, и никто вам не запретит. Хотя, из-за правил выкладывания тайлов, создавать большие острова оказалось крайне неудобно, т.к. их приходится оплывать, выкладывая, так сказать, границы с другой стороны. Нужные тайлы могли попросту не прийти, а времени было не то, чтобы сильно много. Но, ладно, не суть!
Суть больше в том, что после несколько партий я понял – главное не результат, а процесс. Он увлекателен тем, что вы практически каждый ход ставите перед собой какие-то микрозадачи, появляются личные вызовы. Например, я хотел закрыть большой остров, несмотря на потерю одного лишнего тайла. Это было принципиально, чтобы было красиво, а ещё там пирс был с домиками. При таких ограниченных условиях, созидательный процесс здесь очень приятный, когда всё получается и нужный тайл попадает в нужное место. Ты прям наслаждаешься тем, что закрыл очередной остров или поставил ветрогенератор там, где нужно. Карта потихоньку растёт, а ты не только расширяешь пространство во все стороны, но и закрываешь старые долги. И так происходит в течении всей игры.
Что мне ещё понравилось, так это то, что во время партии обычным составом (2-4 игрока) отлично чувствуется кооп. Да-да. Благодаря действию обмена, в процесс выкладывания тайлов вовлечены все игроки за столом. Они предлагают свои варианты, обсуждают будущие ходы. Это очень круто и увлекательно, причём даже вдвоём.
Помимо обычного режима я опробовал и соло. В плане правил изменений практически нет, а вот игровой процесс становится невероятно медитативным. Можно взять кружечку чая, что я и сделал, и сидеть безмятежно выкладывать потихонечку тайлы. Но при этом сложность становится чуть выше, так как помочь тайлами тебе некому, а мобильность ограничена, несмотря на четыре жетона движения, вместо трёх. Выход тайлов чувствуется острее, сбрасывать их приходится чаще и набрать очки, соответственно, сложнее. Мне зашло!
Помимо базовых правил, в коробочке с игрой есть и парочка модулей, которые добавляют ветрогенераторы и пирсы. Они могут принести дополнительные ПО при правильном расположении. Ветрогенераторы надо окружать океаном, а пирсы стараться устанавливать на островах с большим количеством домиков. Мы добавили их с самой первой партии, что не вызвало никаких проблем - рекомендую поступить также!
За счёт большого количества тайлов и их рандомного выхода, реиграбельность у игры очень высокая. Буквально каждая партия будет проходить по разному сценарию, а итоговое поле будет отличаться от предыдущих.
Так как эта игра с лёгким игровым процессом и маленьким времени партии, она отлично подойдёт для игры не только с прожжёнными настольщиками, но ещё и с новичками или с детьми повзрослее. Я провёл партию на двоих со своим другом, который только втягивается в мир настолок, и он оказался в восторге от игры. Я видел, как он был увлечён процессом до самого конца и обсуждал уже после, что надо обязательно сыграть ещё разок.
В комплектации компонентов немного, но все они довольно качественные. В основном картон, лишь кораблики деревянные – очень клёвые!
Оформление у игры под стать геймплею. Пастельные голубые тона в забавном и стильном оформлении - очень приятны. Но раскроются они на полную ближе к концу партии, когда перед вашим взором предстанет карта, которую вы в течение партии так тщательно создавали.
ПОДЫТОЖУ
В принципе я уже всё озвучил, поэтому подытожу вкратце - НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ!
Источник https://vk.com/wall-159124369_2781