Начнем с 🔥ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ!🔥
С этого дня вы живете в экологически чистом месте в окружении первозданной природы с среднегодовой температурой 22 градуса.😃
А еще у вас есть такие способности на выбор: умение летать, управлять временем, создавать непролазные джунгли, телепортировать целые поселения и управлять стихиями. Скорее всего (хотя этого пока никто не проверял) вы проживете еще много тысяч лет.
Но есть и маленькие нюансы. Вы на острове.🌴
Интернета нет, авиасообщения тоже. Но остров обитаем. Местные жители возделывают свои земли и строят поселения, поддерживая экосистему острова. И вы чувствуете рядом чье-то незримое присутствие. Похоже, тут подобралась хорошая компания совершенно не похожих друг на друга духов.👋👀
И возможно — с этого момента ваша жизнь удивительным образом изменилась к лучшему, потому что вы открыли для себя очень яркий и прекрасный мир. Мир игры «Остров Духов».
Но погодите кусать себя за хвост и срочно искать средства спасения! 🐾
Давайте вместе послушаем, что рассказывают старожилы Острова в ответ на вопрос: «Чем вам нравится Остров Духов? За что вы его любите?»
Максим: Во-первых, за невероятную атмосферу! Во-вторых, за огромное разнообразие. За 6 лет я до сих пор не наигрался. В-третьих, за мозголомный геймплей и связь механик друг с другом.
🌴🌴🌴
Валентина: Стратегическая глубина, комбо (синергии), асимметрия, индивидуальность духов, настраиваемая сложность и вообще модульность — что хочешь, то и подключай. И вообще, чувство что все с душой сделано, ничего «просто так» нет!
И тематичность, которая через механики передается, а не просто кучей текста.
🌴🌴🌴
Александр: Изумительная тема: я и сам не знал, что мне такое нравится, но в самое сердце!
При этом это очень тематичная игра, где постоянно встречаются «вкусные» моменты).
Великолепное взаимодействие духов и игроков между собой: пожалуй лучшее, что я видел в любых коопах!
Безусловно исключительная стратегичность (опять же среди коопов уж точно), которая делает каждое решение не пустым, значимым.
И разумеется фантастическое разнообразие духов (да впрочем как и противников и сценариев): на единой весьма простой основе просто поразительно разные, при этом всегда глубокие в стратегии и точные в тематике. 😌
🌴🌴🌴
Дмитрий: Варьируемая сложность. Низкий рандом. Позитивная кривая обучения (не знаю как назвать, суть в том что ты чувствуешь как становишься лучше как игрок). Интересные комбинации-синергии. Кооперативные обсуждения стратегии.
🌴🌴🌴
Насколько же мал или велик этот Остров? А тут все очень интересно! Он прекрасно масштабируется под количество духов. Базовая игра с дополнением «Гиблый край» позволяет кооперировать силы 6-ти духов и на каждого духа приходится по одному полю (части острова).
Чтобы глубже изучить синергию духов мы уже несколько лет играем втроем с мужем и подружкой за 6-х духов острова. Но со временем нам захотелось увлечь в этот удивительный мир еще двух наших друзей. Конечно, можно было бы вернуться к игре за одного духа, но нам так понравился режим игры за двух духов, что мы решились на покупку еще одной базовой коробки! 😅
И вот оно свершилось! Мы собрались впятером (на фото только те, кто подписал model release) и СЫГРАЛИ ЗА 9 ДУХОВ (за 9 игроков)
И вот, что оказалось — Игра по-прежнему ПРЕКРАСНА!🎉 🎉 🎉
В процессе партии мы вместе проживаем огромный спектр эмоций, находим новые решения, радуемся тому, как необычно может сложиться ход партии (а в игре есть и события и карты страха, которые приносят нам новые эффекты). 😍 Чистый кайф!
Если вы уже играли в «Остров духов» и освоились в игре, рекомендуем вам попробовать режим игры за нескольких духов!
А если не пробовали, и раздумываете, покупать ту или иную игру, но ищете что-то необычное, душевное и глубокое, загляните к нам на Остров! 🌴
А если вас пугает что-то в правилах — мы будем рады видеть в нашем уютном душевном чате по игре spiritisland_ru (телеграм) и помочь с правилами, картами и подсказать что-то даже во время партии.
Как мы любим говорить в нашем чатике: "Настольных игр много, а ОСТРОВ — ОН ОДИН ТАКОЙ!" 😍
P.S. В статье использованы стикеры из нашего чата, подписи к которым мы придумывали вместе.
Хочу выразить огромную благодарность создателю чата Владимиру и всем активным участникам!
Ребята - вы лучшие! 😍
Хорошо, но хотелось бы больше инфы о новых духах и больше фоток собственно игры
Статья задумывалась как вдохновение для тех,кто думает о покупке, о том, не надоест ли игра и тд. У меня самой было очень много сомнений.
И еще важный момент: это то, что у меня игра просто расцвела еще больше именно с появлением чата по Острову.
Я выявила довольно много ошибок в наших действиях. К тому же у нас там очень теплое сообщество и иметь возможность спросить о том или ином спорном случае, поделиться своими партиями, обсудить стратегии, духов, поспорить о том, какими духами лучше играть против какого противника - бесценно. Если бы я знала об этом чате раньше...
Поэтому цель статьи вдохновить тех кто не играл тем, что игра очень глубокое и не похожая на другие игры и пригласить в наше теплое островное сообщество
У вас скорее получилось рассказать о вашей любви, а не раскрыть тему стоит ли покупать игру. Я для себя сделал вывод если игра в топ 100 бгг, то игра точно хорошая и стоит купить, но это совсем не значит что игра понравиться лично вам. Для меня в острове духов вообще нет всего того что вы написали, это очень сухое евро, на просчёт действий своих и противника, который даже не живой, мы сыграли партий 5 и это было мукой. Может тут дело в том что мы очень много просчитывали и все партии мы выиграли, для меня игра выглядела как Эксель табличка в голове, но сыграть всеми духами мы себя заставить не смогли. Причем проблем со сложными долгими играми у нас нет, с удовольствием играем в 18xx, ласерду, паксы, гайю и прочие сложные игры. Но там есть именно игра, а в острове духов игры нет, просто просчет.
А вы играли в базу или с допами?
Просто уже с первого дополнения появляются события, которые вносят рандом в игру. И уже так как в базе проссчитать невозможно
мы играли в базу, допов тогда не вышло. что то добавили, но игра же в общем таже
Поддержу. Играем в основном в сложное, но "Остров духов" распробовать так и не удалось. Да, там можно посчитать, сравнить варианты и выбрать правильные действия и набор карт на ход. Но в моем понимании этот процесс "игрой" не является. Это решение задач, головоломка, пасьянс... это может быть занятно, может увлечь, может понравиться, но "игры" я там не нашел.
Кроме того, "Остров духов" - это эталонный пример одной из разновидностей манипулятивного маркетинга. Пока вы не купите всё, у вас будет ощущение, что купленным вами игре и дополнениям к ней чего-то не хватает. Без первого дополнения у вас тупо не будет части игрового поля, половины или большинства игровых карт разных видов и жетонов, места для размещения которых указаны на поле базовой игры. Второе дополнение во всём лучше первого, делает первое дополнение чуть ли не лишним, дает возможность играть с третьим дополнением и содержит все что нужно (кроме части основного игрового поля и нескольких десятков карт)... etс.
Тем, кто хорошо подумал, попробовал компьютерную версию и после этого всё же решил приобрести эту игру, рекомендую покупать базу сразу с первыми двумя дополнениями (BC и JE). Потратите деньги, но у вас будет игра, а не "огрызок".
"Но в моем понимании этот процесс "игрой" не является."
Для контекста - а можно пример, что в вашем понимании "игра"?
"Это решение задач, головоломка, пасьянс..."
Да, и это всегда были составные части игр...
Тут я человека понимаю. Когда играешь в кооператив, то лучше подходит америтреш - чтобы у коробки были шансы. А вот сабж, как и любое кооперативное евро - является математической задачей. И ее можно посчитать и одному, тут сопартийцы не нужны, они своей свободой воли могу только алгоритм испортить. При том я играю в ОД всеже кооперативно со свободой воли, ну так мы и выигрываем только без соперника на лёгком уровне.
Эталонный маркетинг - это слова про необходимость покупать допы, чтобы иметь игру, а не огрызок.
Слова - это всего лишь слова. Они ничто по сравнению с объективной оценкой реальности. Но в данном случае база объективно является "огрызком" и сделана так, чтобы это невозможно было не заметить.
Это ваша оценка про огрызок является объективной оценкой реальности?
В реальной базе есть реальные отметки на игровом поле для выкладки жетонов, которых в базе нет. Это реальность.
Оценки в этом нет. Есть лишь непредвзятое и точное описание фактов.
Если речь идет о жетонах зверей на альтернативном поле - это правда, тут база задумывалась вместе с первым допом вместе. Мы видимо быстро стали с ним играть, что у меня этот факт вылетел из головы.
Но такой офигенной игре мне все хочется простить) Тем более он был совсем недорогой
Согласна, тут вы правы
То что на поле есть значки, с этим с вами не спорю. Мне про <объективная оценка реальности> хотелось бы поподробней.
Например, в 7 чудес дуэль на шкале войны есть впадины, в которые потом вставляется поле с дополнения Агора. Получается база 7 чудес дуэль тоже обрубок?
>посчитать, сравнить варианты и выбрать правильные действия и набор карт на ход. Но в моем понимании этот процесс "игрой" не является
Буквально, любая игра, кроме кинь двинь? Посмотреть на ситуацию (своя рука/поле/соперники/огород/чужие огороды) и сделать лучший ход?
>Пока вы не купите всё, у вас будет ощущение, что купленным вами игре и дополнениям к ней чего-то не хватает.
Очень много людей предпочитает играть только в базу, потому что с допами ощущают перегруз, очень много людей пишут, что им базы хватит "на годы вперед" потому что контента в ней миллион
Это мне базы хватит на годы вперед, потому что я понимаю что у нас ее шансы попасть на стол ничтожны и вряд ли она там появится в ближайшее десятилетие.
А вот те, кому эта игра действительно понравилась, после пяти-десяти партий поймут, что база - это демо-версия и надо покупать дополнения.
Мы первые 15 партий играли чисто в базу и с удовольствием сыграли бы ещё как минимум столько же, если бы дополнения под рукой не оказалось. Базовая игра вполне самодостаточна, и духов, сценариев и противников там полно.
Это правда, что содержимое Branch & Claw было фактически вырезано из первоначальной версии игры в процессе тестирования, но, в отличие от многих подобных случаев, тут дело явно не в маркетинге. Скорее, издатель помог не самому опытному, но очень амбициозному дизайнеру отшлифовать базовую версию. Первое дополнение вводит множество мелких деталей и новых механик, которые не всякий игрок сходу усвоит, а для кого-то этой комплексности и в целом будет чересчур.
>А вот те, кому эта игра действительно понравилась, после пяти-десяти партий поймут, что база - это демо-версия и надо покупать дополнения.
Ты так говоришь, будто это что-то плохое, для любимой игры не жалко купить допы и получить больше контента, особенно в ОД, где с допами реиграбельность улетает в космос.
За 23 партии я даже не всех духов базы опробовал, из Jagged Earth попробовал только 1 духа, из 4 промо духов играл на двух, опробовал два сценария и две нации врагов.
Даже половину событий, карт скверны и карт страха не видел (:
>>Кроме того, "Остров духов" - это эталонный пример одной из разновидностей манипулятивного маркетинга. Пока вы не купите всё, у вас будет ощущение, что купленным вами игре и дополнениям к ней чего-то не хватает.
Насколько я понимаю, Остров развивался постепенно. Допы не являются отрезанными от бызы, они являются естественным продолжением идей игры.
Я читала дневники автора. Он только полгода собирадл материал для самого мира.
Мы сами играли в базу, потом добавили Ветви и Когти и потом долго ждали Гиблый Край (по предзаказу).
В целом, я много перечитала статей автора о создании игры и у меня сложилось впечатление, что Острво развивался постепенно.Эволюционно. Каждый доп оттачивался.
Сейчас мы опробовали Инкарнацию и это просто восторг, Росток и Океан получили аспекты, которые раскрывают этих духов с новой стороны,делая игру за них более тематичной, на мой вкус.
Рекомендую почитать о мире Острова, это потрясающе с моей точки зрения. Антиколониальная игра - это просто уникальное явление!
вот моя любимая часть его статей
https://boardgamegeek.com/blog/4883/blogpost/67292/spirit-island-design-diary-the-dahan
Ну Вы же купили всё, насколько я понимаю. И теперь восторгаетесь третьим дополнением, для которого необходимо наличие второго (которого долго ждали). И наверное ждете следующее дополнение с даханами.
Имхо но тут дело не в маркетинге, а в том, что реально мне как фанату мира игры хочется новых дополнений. А игра имхо хорошая уже в база+ВиК
Маркетинг - это когда игру порезали на куски и продают по отдельности. Или когда выпустили доп, который просто "новый способ получить ПО"
А здесь нет такой истории, просто у игры очень много фанатов и соответственно мир развивается и это только радует
Имхо
Жаль, не нашла, как удалить свой неверный комментарий))
Повторю тогда тот, что выше
Если речь идет о жетонах зверей на альтернативном поле - это правда, тут база задумывалась вместе с первым допом вместе. Мы видимо быстро стали с ним играть, что у меня этот факт вылетел из головы.
Но такой офигенной игре мне все хочется простить) Тем более он был совсем недорогой
Согласна, тут вы правы
И да, я жду даханского допа, если такоыой будет
"...Второе дополнение во всём лучше первого, делает первое дополнение чуть ли не лишним..."
"...рекомендую покупать базу сразу с первыми двумя дополнениями..."
запутался немножко =)
О Духах писать не хотелось, тк имхо не в них суть. С суть скорее в атмосфере игры и в ее глубине. Можно играть с дополнительным полем,с двумя захватчиками, по сути модификаций очень много. Мне кажется, на десятилетия хватит.
И мне хочется написать именно об этом для тех, кто думает о покупке игры.
А тот, кто уже играет, он про духов на spiritwiki почитает. Гайды по духам тоже есть в изобилии
Отличное дело, очень поддерживаю, Остров духов для меня так же одна из самых причтных, атмосферных и продуманных игр! Сам чаты не очень люблю, но не мог не написать, что разделяю вашу любовь к игре)
Соостровитянин! Урааа!
На 9 духов это сильно (да и на 6 тоже). Сколько по времени шла партия?
За 9 не помню... на 6 мы играем 3-3.5 часа в среднем
Странная группа в телеге, ты в нее добавляешься, а тебя удаляют ((
Там бот стоит. Нужно ответить на вопрос бота. Просто без бота мы уже замучались со спамом
Кстати! С Островом есть же одна еще проблема, о которой ФАНАТЫ ОБЫЧНО УМАЛЧИВАЮТ 😉
У нас вот с мужем и подружкой так было. Они не хотели играть больше в другие игры. Серьезно. Не шучу.
Но чтобы даже самый вкусный торт/стейк/борщ не приелся, надо же разбавлять другими настолками. А требовательность же выросла, приходится искать новые игры, которые будет хоть немного приближаться к Острову. А это сложно...
мой персональный ТОП 1. Обожаю эту игру. У меня есть друг с которым мы собираемся раз в месяц и играем только в эту игру, хотя у меня внушительный список настолок.
И у меня есть подруга, с которой мы играем практически только в Остров)