Оценка пользователей
8.7232
Оценить:
-
-AdRiver-

Из зимы в лето часть 1

время: 27 июля 2014

Вендетта

Firefly – пока ждем большего дополнения, играем в базу разбавленную маленькой коробкой. Честно скажу, не хватает сценариев. Базовых  банально мало. Переигрывать их раз за разом, в принципе можно, отрицательных эмоций это не вызывает, ведь каждая партия, все равно отличается от предыдущей, но для настоящего фана нужны новые серии. Дошло до того, что накидал сценарий сам, однако для по чистоты его нужно тестировать, а хочется просто поиграть, поэтому разыграв его один раз и обнаружив ряд подводных камней, шлифовать не стал, чтобы не портить еще одну игру.  С другой стороны, для увеличения фактора неожиданности, испытали пару  «домашних правил», надо сказать очень удачных. Во первых, теперь карты со всех торговых планет перемешиваются вместе и распределяются по планетам в случайном порядке и теперь целенаправленно перерывать колоду ради любимых или нужных вещей уже не так просто. Во-вторых, после каждого получения Goal! (промежуточной победной точки) по броску кубика команду покидает один член экипажа вместе со всей своей снарягой. Этот шаг частично правит ситуацию, когда набравший мощную команду игрок как по рельсам летит к победе решая все кризисы даже без броска кубиков. Firefly – по прежнему остается  для меня одной из лучших игр последнего времени.

Runebound – сплошное разочарование. Нет, я не то что, что то ждал от этой коробки, но что бы все было до такой степени нудно. Вроде бы необходимые для ролевой игры атрибуты в виде: большого количества интересных персонажей, прокачки, разнообразных врагов, груды снаряжения – все на месте.  Однако все хоронит две вещи: взаимодействие между персонажами сведено фактически к нулю и самое главное – нет никакой связной и интересной истории и в итоге Runebound банальное и нуднейшее кубикобросание.  Возможно, эти две проблемы лечат в многочисленных дополнениях, но проверять ни вижу никакого смысла. После такой макулатуры даже появилось желание поиграть в классические ДнД и иже с ними. Чтобы,  значит,  с сюжетом, кооперацией и прочее.

Бой

X- Wing – играли двумя базовыми наборами.  Игра действительно очень достойная. Я так понял, что значительная часть удовольствия, это формировать эскадрильи способные рвать врага на британский флаг, но в этом и таится корень возможных бед. С одной стороны, закупать груды миниатюрок накладно, с другой, если не подсядешь на игру плотно, то более увлеченные соперники будут рвать на флаг именно тебя. Фактически классика ККИ. При всем этом, повторюсь, все очень достойно. X-wing крушат, имперцы кружат, спец. свойства, даже в пределах базовой комплектации – рулят. Тем более теперь и повстанцы обрели хоть какой-то положительный имидж, превратившись в клятых сепаратистов. Подводя итоги: игровая схема – отличная, миниатюры – приемлемые, игровой процесс – захватывающий, расходы – обременительные. Как бы не пришлось брать базу после локализации.

Kung – Fu -  играть стали реже, но по прежнему, если есть пауза, звучит предложение, а не достать ли эту коробочку. Бодрая, веселая и быстрая. Отличная игра, если конечно, в вашей компании не склонны смертельно обижаться за виртуальные удары столом по голове.

Jenga – башня и в Африке Башня. Собственно, вещь нужная. В паузу ожидания машины или на проверку моторики. Отличная штука.

Libertallia – приятно оформленная карточная игра про пиратов. Мне очень понравилась. Вариативная, за счет случайных карт при каждом наборе и выверенных способностей каждой карты. Цепочки действий планировать интересно, а с учетом того, что все это приходится делать с учетом исполнения своих планов соперниками, то накал  дележа добычи поддерживается на должном уровне.

Инновация – карточная цивилизация. Так до конца и игры и не понял правила набора победных очков (из - за собственной невнимательности).  На первый взгляд показалась сильно зависимой от карт на руке( в контексте первоначального расклада), но скорее всего это лишь ошибка восприятия первой партии. Так как есть желание повторить еще пару раз, значит в игре, что то есть. Обязательно ознакомлюсь более обстоятельно.

Монополия – играл с детьми 10, 11 и 12 лет соответственно. Первому надоело 10 летнему, затем мне и наконец 11 летнему. Старший ребенок бился до последнего.  Как итог, я играл в монополеподобные вещи последний раз  более 20 лет назад. Уже тогда она себя  исчерпала (при наличии иных настольных игр). Редкая нудятина. Задумался, интересно, а раскинув партейку в классический «Риск» испытал бы те же ощущения? Там правда хоть какая то минимальная интрига есть, но сама по себе игра  давно  морально устарела.  P.S. а вот в чудесный «Вестерн» я бы партейку раскинул, естественно в взрослой компании под алкоголь. На один раз, думаю, терпения бы хватило.

Ляо против Ягуаров

Battletech ККИ – удалось провести битвы Ляо VS Курита и Ляо VS Нефритовые соколы. Очень вдохновляюще. Особенно эпично выглядит борьба диверсий Ляо против диверсий Куриты. Надеюсь продолжить, ведь еще где то лежит хорошо прибранная колода Призрачных Медведей. Надо поискать, может в инете существует возможность играть? Надеюсь в этом году это были не последние партии.

Asara – простое и увлекательно строительство башенок, немного жаль, что максимальное количество участников всего 4 человека.

Colosseum – как и сестрица «Клеопатра и общество архитекторов» вовсе не мега-хит, а крепко сшитый и великолепно оформленный середняк, может именно поэтому не надоедает?

Stone age – квинтэссенция игр на расстановку рабочих, все очень просто и аккуратно. Но постепенно вырисовывается повторения ситуации а-ля «Колонизаторы». Начинает надоедать, впрочем, это неудивительно, за столько то лет верной службы.

Condotier – отличная игра для компании. Расчет, блеф, удача – именно  в такой последовательности. Причем масштабируется великолепно, играть интересно хоть втроем хоть вшестером. Подобная «резиновость» штука достаточно редкая и этим надо пользоваться. Рекомендую.

Напутешествовались

Ticket to ride USA – как то по инерции, все таки Европа, а также всякие дополнения, мне нравятся гораздо больше.

Доминион – игра достойная, но одним словом – Надоела. Играю строго за компанию.

По улицам ночного города

Formula D – познакомил еще несколько человек с этой гоночной игрой. Остались довольны. Надо почаще доставать ее с полки. Особенно когда собирается большая компания. Новичков, поначалу, она настораживает, все эти кубики-передачи, правила прохождения поворотов и т.д., но стоит вкатится и трезвый расчет разбавленный азартом создает неповторимую атмосферу. Конечно, не без подводных камней. Серьезно отставшие гонщики начинают терять интерес, безрассудные маневры приводят к вылету с трассы и соответственно выбыванию участников, что тоже не очень хорошо.  Но при всем при этом игра классная. По прежнему хочу посмотреть на нее более чем на 4 игроков.

Пирамида – азартная гонка за сокровищами и сплошные казаки-разбойник с мумией. Оригинальное решение с двухсторонним игровым полем и магнитными фишками, выдали на гора отличную семейную игру.  Удача, расчет, блеф. Кстати, одна из немногих детско – семейных игр, в которую с удовольствием иногда могут сыграть и взрослые. Скажем в какое- нибудь «Варенье» или «Спаси праздник», с людьми уже знакомыми с настольными играми играть не станешь. Скука. А здесь добротная атмосфера и удачные игротехнические решения позволяют снимать «Пирамиду» с полки гораздо чаще.

Финал полета

Battlestar Galactiсa -- по прежнему остается желанным гостем на игровом столе (или ковре). Каждая партия, отдельная история. И в этот раз крейсер не подвел и выдал отличную, предельно динамичную и насыщенную игру. Управились за три с небольшим часа. Традиционно случайное распределение персонажей ввело в игру Агатона (оригинальная версия), Настю  Дуаллу, Гая Балтара (новая версия) и Кэт. Расклад более чем удачный, тут тебе и пилоты и ремонтники и политики. Во многом благодаря именно такому балансу и удалось преодолеть значительную часть пути.

Однако, коварный механизм, как оказалось пакостил с самого начала, ресурсы медленно и верно уменьшались, а за счет правильных вбросов, атмосфера недоверия крепла и давала свои плоды.В очередном из кризисов мне удалось вычислить засланку, но с одной стороны, недостаточно убедительно подвел доказательную базу, с другой клятая жестянка делала предельно искренние глаза и местный прокурор в лице Адмирала Агатона, поверил ей, а не мне и следуя букве следующего по очереди кризиса на гаупвахту отправился именно мой персонаж. Однако пришло время для открытой игры, коварная Кэт, получившая титул адмирала, в следствии мятежа устроенного прежним адмиралом (получил вторую карту мятежа и отправился в соседнюю камеру), открыла свою истинную сущность, выбрав прыжок всего на 1, а ведь  к этому моменту мы уже пролетели на 6 (из 8) единиц.

Последние ходы проходили с калейдоскопической скоростью, отчаянная борьба за ресурсы, а все они, кроме населения, замерли в опасной близости от нулевого порога, перемежалась  с судорожным спасением гражданских и ремонтом постоянно отгребающей от базовых кораблей "Галактики". Мораль, ожидаемо опустившаяся на цифру 2, в очередной раз похоронила Настю Дуаллу с полной рукой первоклассных карт навыков. Развязка приближалась. На палубе всего два человека,  из которых карты на руках есть только у одного, "Пегас" погиб, приняв на себя очередной залп сайлонов, остался всего один целый истребитель, но взлетная палуба разрушена прямым попаданием. Однако Гай Балтар все таки умудрился решить кризис подкинутый сайлоном, а бравый адмирал набрал карты, но получив очередную!!! карту мятежа отправился на обжитое место за решеткой. Я вытягиваю, взамен невинно убиенной Дуаллы. персонажа и это пилот Андрес, но увы, картонная коробка и боги Кобола ироничны, этот герой не берет карты навыков в свой первый ход! Вот так начинается финальный ход. Агатон на гаупвахте, т.е в кризис вбросит не более одной карты, Андерс с единственной картой полученной в лаборатории коварный сайлон Кэт и надежа человечества - мятежник Гай Балтар. Очередной кризис все таки сдвигает маркер подготовки к прыжку в спасительный синий сектор, а вторая карточка мятежа доставшаяся Блатару, не срабатывает. Хорошо быть официальным мятежником. Правда Андерс все таки попадает на гаупвахту благодаря кризису разыгранному сайлоном, но это горькая приправа для тостера. Мы с Агатоном, находясь на гаупвахте кризисов, не тянем, ход плавно переходит к мятежному адмиралу Балтару, который и запускает механизм прыжка, спасая флот и остатки человечества.

По итогам партии: Правило "Мятеж" окончательно лечит проблему четного количества игроков. Если покупаете "Галактику", то именно дополнение"Daybreak",рекомендую брать в первую очередь, остальные уже опционально. Несмотря на ряд ошибок в правилах (впрочем в обе стороны), игра прошла отлично. Бывают конечно и промахи и элемент эстетства со стороны сайлонов, когда желание максимально потрепать нервы  людям, приводит к тому, что экипаж не добивают самым простым способом, а проводя более изощренные комбинации, которые в свою очередь способны привести к поражению уже самих сайлонов. Однако именно в этом и прелесть, играть можно как угодно. Бесконечно вариативная Battlestar Galactica одна из лучших, если не лучшая в принципе, сложных игр с "предателем".

7 Wonders - с дополнениями "Города" и "Лидеры". Безусловно, новые карты и правила, разнообразят старую игру. Вот только по мне, вполне хватает и базовой коробки. Не настолько большая игра, чтобы скупать дополнения.

Копье

Battletech - Согласно сценария в противостояние вступали копья (по 4 машины с каждой стороны) наемников, выступавших на стороне Дома Куриты и Дэвиона.  Уровень техники – 1. Ради такого случая раскрасил полноценные 8 миниатюр базового набора.

Вся игра это: отчаянные маневры, грамотно занятые позиции и бездарные/великолепный атаки.  Впечатления от игры очень положительные, фана – море. Большая ложка дегтя это время партии. Бой занял у нас более четырех часов. Многочисленные расчеты, броски кубиков, сверка с таблицами и уточнения правил, это, увы, бич Battletech. Часто в нее не поиграешь, но редкие встречи стоят многих других, гораздо более быстрых и современных игр. Конечно, существует отлично работающая и вполне презентабельная версия для игры в сети, так называемый MegaМek, вот только взяв на себя многочисленные расчеты и кубики, компьютер изымает и значительную долю фана от партии. Живьем гораздо веселее. Кроме того играли впятером, а здесь и совместное планирование, споры о тактике и конечно чувство локтя – атмосфера очень вдохновляющая. Чуть подробнее с фотографиями здесь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pirx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Долговато роботов-то гоняли. Первый левел он, конечно, медленный - движки обычные, скорости не те и оружие дамажит крайне умеренно - но все же четыре часа для боя копье на копье как-то перебор. Может, вы одними штурмовиками играли?
Аааа, вас было пятеро! Ну, тогда отчасти ясно. Вдвоем быстрее ::)
Надо тоже как-нибудь взять в руки шашки. Вернем Синдикат Драконов в границы 3025 года!
P.S. В следующий раз разыграйте звезду на звезду клантехом. Гарантирую более быстрый исход матча.

UncleL написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вдвоем шустрее, зато впятером веселее :) Состав копья с каждой стороны был: 2 средних, 2 легких. Думаю не меньше часа от общего времени, ушло на перелистывания правил.
Играли, тут на днях, Волки против Соколов. По таймауту закончили через 2 часа. Все машины были еще на ногах. Разбирать Масакари или Гладиатора то еще удовольствие. Хотя конечно в клантехе, стоит выбыть одному меху как дело может закончиться эффектом домино. Концентрация залпа у одного и значительное падение общей массы залпы у другого. В следующий раз решили сыграть без штурмовиков и тяжей. Посмотрим как пройдет.

Pirx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Фишка в том, чтобы разбирать дайшу масакарей ::) И, кстати, конфа Н с хеви ларджами или... мнээ... Которая с лардж пульсами. Так вот, они способны разбирать штурмовиков удивительно быстро ::)
Ну это если без хонора, с концентрацией огня.

А медаки и лайты первого левела друг дружку действительно могут грызть неограниченно долго ::(

UncleL написал 5 лет назад: #

случайные накидки. никаких подборов мега комб

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По X-Wing: на последнем Московском турнире победил отряд в 3 X-Wing и 1 B-Wing, так что тезис, что нужно скупить все подряд, чтобы побеждать - вполне сомнительный.
Скупать все подряд заставляет только желания попробовать в деле различные эскадрилии.

Насчет Колизея - мы тоже регулярно раскладываем, реально крепкая игра, в которую хочется садиться.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Главное - не очень понятно, что "все" там скупать. Пока выбор не ахти.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это как это выбор не ахти? Тут же не просто миньки с фиксированным набором статов, как в обычных играх с миниатюрами. На данный момент в системе уже целая куча пилотов и просто неприличное число всевозможных цепляемых плюшек. С таким изобилием реально голова пухнет при выборе билда под конкретные условия сценариев.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И это все для скольки, 5 миниатюр на сторону?

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никит, вообще не уловил ход твоих мыслей...

Там безумное количество возможных крутейших комбинаций. Чтобы их перепробовать, нужно тратить бабло.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ход мыслей в том, что разнообразия фигурок нет, а карты можно и через билдер выбирать.

fonfrost написал 5 лет назад: #

A при чем здесь билдер, я им сам всегда пользуюсь, чтобы не считать в ручную, но наличие минек и карт он же не заменяет.
Никита, ты как то не понимашь специфику морских и космических игр с миньками (посмотри BFG, FA, Uncharted Seas), обычно видов минек там не много, но они все абгрейдятся (что создает возможность иметь множество разнообразных модификаций базовых кораблей) и нужно еще иметь кучу копий. К примеру в FA видов кораблей всего 11 (У земного альянса: экскорты, фрегаты эсминцы, крейсеры, тяжелые крейсеры, линейные крейсеры, шилд крейсеры, линкоры (2 вида), авианосцы, дредноуты). В Х-Wing у тех же повстанцев на данный момент уже 10 видов кораблей с безумным количеством модификаций, и будут еще .

Еще скажем есть Дистопиан Варс, но там разнообразие достигается тем, что система позволяет разыгрывать сражения и на суше и на море и в воздухе, а если брать по отдельности, то опять же там не большое количество видов минек.

UncleL написал 5 лет назад: #

можно и через, к примеру, Vassal (там есть модуль?) оттачивать мега комбы, чтобы точно купить нужные наборы без лишних трат. Но это как раз пример едренного задротства, пардон, сильного увлечения игрой. В любом случае, X- Wing, штука затратная если на нее подсядешь. Конечно если играем на уровне кухни с двумя тремя приятелями можно и ограничиться (до тех пор, пока кто то не начнет подбирать свежие ультимативные эскадрильи)

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я же говорю про сценарии, для победы в которых нужно грамотно с учетом все условий подбирать определенные корабли и абгрейды (плюс теперь появился эпик режим). Обычные скримиши на 100 очков мне не интересны и я в них не играю. В последнем сценарии, в который мы играли на кэмпе, у нас был билд из 8 мелких и двух средних кораблей. На его формирование и разработку стратегии правильного прохождения ушло часа два, в итоге противник, неправильно оценивший условия сценария сдался в конце третьего хода.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Взял измором :)

fonfrost написал 5 лет назад: #

Нет, сетапились пока товарищи были заняты другими делами.

UncleL написал 5 лет назад: #

Про все подряд, я как бы и не говорил. А насчет победителя турнира, в данном контексте интереснее информация сколько у него каких наборов, а не какой комбой он всех порвал. Кстати, заглянул в твой профиль, яркий пример минимализма в X-wing :) Ну и конечно, играть все время одним и тем же скучно в эту игру.
Колизей, для меня, одна из самых приятно оформленных игр. Фишки императора и сенаторов это что то с чем то!