Александр, спасибо за ответ. Позицию понял, абсурдных ситуаций в СС связанных с достоверностью отражению тактических боев 2 МВ - нет. Уверен, что нам с тобой этот вопрос для обсуждения уже можно закрыть.)))
Александр, я согласен с частью утверждений. "движком игры обыграна куча соответствующих ВМ деталей, " - согласен есть это в СС, но кроме того, именно благодаря карточному движку возникают ситуации на поле в реалистичность которых поверить невозможно, только придумывать объяснения.
"можно проворачивать множество хитрых комбинаций с помощью карт" - можно, если повезло и собрал. Ключевое слово повезло, а не спланировал и реализовал.
" В итоге бой на уровне отделений в КК показан (я подчеркиваю, показан) достаточно реалистично" - в большинстве случае. Я уже писал, что согласен - в большинстве случаев реалистично, НО есть абсурдные ситуации, которые возникают далеко не разово и случайностями их не назовешь.
У меня вопрос по сути только один - Александр, ты согласен что в партиях СС иногда возникают ситуации абсурдные для реалий 2МВ? Или всё происходящее на поле абсолютно реалистично и достоверно?
Scorpius, я не ищу целенаправленно минусы в СС. Мой негатив связан с завышенными ожиданиями от игры, которая меня откровенно разочаровала. Почему? Я написал довольно подробно. Я НЕ утверждаю что игра полное УГ, я пишу о том почему ДЛЯ МЕНЯ игра оказалась УГ. Есть игроки согласные с моим мнением, есть не согласные. Каждому свое.
1. Писал на Стратагеме. Приведу здесь: "Планирование – разработка планов, а также комплекса практических мер по их выполнению. (Энциклопедический словарь)." Исходя из этого, чуть сокращу Ваш ответ, по пунктам наличия планирования. Итак планирование в СС по Вашему мнению это: "решать как именно воспользоваться картами" - которые вы планировали взять или которые уже взяли и думаете как из имеющегося на руке лучше разыграть комбинацию? Это не планирование. Это розыгрыш имеющегося.
"прокрутить колоду что бы собрать нечто убийственное и с этим пойти в атаку" - это не планирование действий. Это действия рассчитанные на удачу - придут карты или нет.
"сыграть сейчас, надеясь на то что что-то нужное вам придёт потом" - уже сами ответили, надеясь на то что что-то. Надеясь, но никак не планируя.
"что-то сыграть сейчас, а что-то отложить." - Да, это планирование действий на следующий ход, исходя из УЖЕ имеющегося в руке. Вы планируете действия, только из того, что есть на руках, все остальное удача.
Как пример: Солдаты сидят в ожидании противника, 15 человек нацелили оружие на лес, вы же планируете, что они будут стрелять? И вот противник выходит из леса, но солдаты не стреляют - ибо нет карты, или стреляют, если есть карта. Где здесь планирование - вы хотели бы чтобы они стреляли, но для этого нужна карта. Это удача и не более того. От вас как командира не зависит будут стрелять ваши солдаты или нет. Это зависит от колоды, а не от Вас. На игровом поле Вы не требуетесь, как командир планирующий действия своего военного подразделения.
2.Нелогичность происходящего. "Считайте это как паника...и потому не стреляют. " - писал ниже на Тесере. Игровая механика подталкивает игроков к фантазиям для объяснения абсурда на поле.
"И если у вас карты Move нет, никто-никуда доходить не будет. Пример не корректный." - Об этом и речь. Никто никуда не идет. Не потому что мешает что-либо. Нет, ничего не мешает, кроме отсутствия карты. В итоге выполнение спланированного действия - дойти куда-либо дальше, чем действие одной/двух карт, движение поставлено на "паузу", в ожидании прихода следующей карты МУВ. Повторюсь - о каком планировании вообще может идти речь в данном случае? Планирование - придет еще МУВ или нет? Это удача. Или в реалиях 2 МВ все отданные приказы это удача? - Если немцы пойдут на вас стреляйте! - Ну, это как получиться. - А что, оружия нет? - Есть. - Боеприпасов нет? - Есть. - Людей нет? - Есть. - Так чего нет?! - Карты ФАЙЕР нет...
Очень кинематографично, прям Михалков с его "УС2".
3.Менеджмент руки. "Да. И без него никак. И в нём фишка. И определённый кайф. " - согласен. "Надо просто уметь им правильно пользоватся." - именно этого комментария и ждал. Причем здесь удача в СС - надо уметь пользоваться картами... А если не "идет" карта?! Значит не умеешь играть. Очень логично.
4.Длительность и затянутость партий. "4 часа максимум это не очень много." - Конечно, есть игры и от сотни часов на партию, но много хороших игр на 1-2 часа, так что смотря с чем сравнивать, мое личное мнение 4 часа на 1 партию в СС - много.
"Если вам не идут карты, и оппонент это видит, он как раз не будет ждать ваших действий, а сам начнёт активность." - зависит от оппонента.
5.Нет тяжёлой техники и абстрактность "Но вообще игра гхм, скажем так...не о танках." - Раз их нет на поле, то конечно не о них). Я подразумевал, что в симуляторе тактического уровня по 2МВ хотелось бы видеть технику.
"Насчёт арты, она не абстрактна и при правильном использовании может стукнуть ой как больно." - А можно увидеть каунтер артиллерии в СС, который не абстрактен и присутствует на игровом поле как реальная боевая единица, а не просто ба-бах на поле от её действий?
Как итог по технике - мне кажется, что техники в СС нет по очень простой причине, в случае появления на поле танков и артиллерии количество нелепых ситуаций на поле возрастет неимоверно и фантазия игроков не сможет уже объяснить происходящее.
Насчёт PS. "Давайте тогда сравним Мемоир44 с...да скажем с той же MtG или Warcraft ККИ..." - СС и М44 привел в сравнение, как игры посвященные одному и тому же историческому периоду - 2МВ и схожая игровая механика. А что MtG или Warcraft ККИ основаны на событиях 2МВ?
"Там очень много зависит от решения и действия игроков. " - От игрока в данной игровой механике, зависят только решения диктуемые картами, которые он взял из колоды - сыграть/оставить/сбросить. Все. Ни на какие решения и действия игрок более не способен. Это свобода действий?
О том насколько можно верить рейтингам уже недавно был вполне жаркий спор на Тесере. Предлагаю этот аргумент в пользу того насколько хорошая игра СС не рассматривать. О том что некоторые что-то видят в игре. Да, согласен, ведь именно игра подталкивает своей слабой механикой игроков на "додумывание", а точнее фантазирование для объяснения причин абсурдных ситуаций возникающих на поле. Механика карт и событий хорошо работает отражая некий хаос и наступление независящих от игроков событий, НО так же механика полностью влияя на действия игрока приводит к абсурдным ситуациям. И именно для объяснения их начинается фантазирование. Почему вы не можете отдать приказ для движения и занять укрепление? Ну как же - все в шоке! О, шок прошел можете идти (карта пришла). А нет все солдаты на всем игровом поле под вашим руководством случайно нажались на "паузу" - они слабоумные? Нет, карта не пришла. А когда отожмется пауза? Ой не знаю, я же командир, я только карты беру. Вот придет карта покомандую - я ведь все уже спланировал. Ах, да, осталось только с колодой договориться и все отлично будет. И никого не смущает. что именно из таких чурбанчиков и состоят армии на полях 2 МВ. Очень, очень реалистично. И с этого момента игроки начинают выдумывать: 1 - они у тебя все залегли. 2 - Почему?! Ты же не стрелял. 1 - Нуууу, им показалось что-то в лесу. 2 - Да они спиной к лесу стоят. 1- А ты представь что там что-то взорвалось и они все попадали. 2 - И что они полчаса лежат на земле? 1 - Конечно! Смотри как кинематографично и реально все!
А да и обязательно надо добавить, что они попадали не потому, что тебе карта не пришла, а потому что ты плохо владеешь хенд-менеджментом.
Согласен, надо помещать в раздел статьи или создать некий подраздел "Полезные советы". К Алексадру Булгакову: В этот раздел можно будет поместить не только эту статью, но и: - статьи по заказу в иностранных инет-магазинах (новички мало знают о том какие есть инет магазины и как с них заказывать) - статьи о покупке за рубежом в реальных магазинах (статьи+адреса магазинов+советы) - в свое время писали о том как пытались обмануть при покупке игры с рук, деньги взяли но ничего не прислалив результате шумихи на Тесре деньги вернули (там были грамотные советы как поступать в таких случаях) - проблемы с почтой России и пути решения
К Александру Горшечникову (Gravicapa): - спасибо, очень грамотная и толковая статья. Поставил 10 и скопировал себе текст на будущее. НО внимательно перечитав еще раз, задал себе вопрос - я готов заниматься этим и пройти через все инстанции? Чувствую что нет. Уж больно много юридически грамотных действий надо совершить чтобы доказать очевидное. Хотя уверен, что суд согласно порядку действий указанному в статье выиграю. Александр, а в России есть может быть некие аналоги обществ по защите прав потребителей, которые готовы взять на себя юридическую сторону общения или все на плечах физлиц?
Магазин называется "Tramps Comics and Games". Думаю на моем примере они научились и более такой ошибки не повторят. Жаль что на моем опыте они научились))) Обратный адрес они указали, т.к. без этого у них посылку не приняли бы (хоть кто их там знает на этой "волшебной" почте))) На счет денег - переписываюсь)
Да, не много дополню для тех кто не был. При покупке любых товаров которые будете вывозить (не только настолок), надо просить специальный чек в магазине отличающийся от обычного (если не ошибаюсь называется free tax) - поправьте кто лучше знает. Т.к. на таможне обычные чеки не принимаются.
Сталкивался с подобным, несколько лет назад знакомый в аналогичной ситуации оказался. Вместе сходили в центр выдачи, нашли сотрудника уверявшего что ничего нет. Записали его ФИО, узнали кто руководитель в этой шарашке, а дальше на имя гендира в мск по электронке отправили письмо (пдф с подписью, датой и всей прочей требуемой бюрократической фигулиной) с описанием ситуации, ФИО сотрудников, копии эл. писем и просьбой о немедленной пересылке по такому-то адресу купленного товара. Затребовали номер который присвоили нашему письму, уточнили когда звонить для уточнения решения принятого по нашему письму, в общем через 4 дня позвонили и не сказать что "торжественно", но вручили посылку.) Те же, там же.)
Дядь Лёш, если "Неужели ни одной евро не взял в магазине?" - вопрос по Германии, то увы, ничего не взял.((( У меня проблема была с гостиницей (впервые столкнулся с подобным), она расположена в деловом районе Мюнхена, но оплатить по безналу из России нельзя - не принимают. Оплата только при выписке из гостиницы, есть фиксированная ставка за сутки пользования номером, НО интернет или wifi +12 евро в сутки, телевизор посмотреть 1 фильм так же 12 евро (хоть тв бесплатно), телефон +0,5 евро/минута при звонке даже в Мюнхене и т.д. В итоге я не знал сколько мне по итогам проживания насчитают, а так как у меня все деньги были наликом и сумма за проживание уже была от 700 евро минимум, решил не рисковать и ничего не брать до выписки из отеля, отложив все на последний день. В последний день, как всегда, времени уже не хватило.(
Честно говоря выносить историю на БГГ желания нет, пока еще надеюсь решить все вопросы с магазином мирным путем, цена проблемы небольшая, не думаю что из-за такой суммы стоит тыкать пальцем и кричать вот они какие плохие) Они вчера отписались что выслали мне посылку по адресу который использовали для расчета доставки на почте... Так что кто там отличается "умом и сообразительностью" - человек который отправил или почтальон который ЭТО принял, еще вопрос...
Самураи, как игра понравилась на Западе (именно Борговские правила), но далеко не все рады миниатюрам, т.к. привыкли уже к блокам.Рекомендую посмотреть ссылку, что можно сделать своими руками из Самураев при наличии времени, желания и рук растущих из правильного места: http://boardgamegeek.com/thread/992218/customizing-the-samurai-battles-cc-playing-experie
В английской редакции текст не много изменили, но суть та же что и в Курске. Из отличий стоит так же отметить изменения в ближнем бою - теперь при атаке в ближнем бою вы атакуете не все части, а только одну из них; изменили характеристики карт оружия, убраны карты ветеранов, отсутствует авиация/кавалерия. От себя отмечу высокий уровень сбалансированности и реиграбельности сценариев! Большинство (9) отыгрывается небольшим количеством фишек - не более 10 на игрока (с учетом подкреплений в ходе игры). Есть сценарии-монстры по 37-42 фишек на каждого, но это скорее исключение.
Правила по сравнению с Курском изменились не значительно. В ближайшем номере Стратагемы подробно расскажу обо всех изменениях и нововведениях. Если вкратце, то - максимальная дальность стрельбы у частей удовенная от базовой. При стрельбы далее базовой - идет штраф к атаке. (если базовая дальность 5 гексов, то максимум часть может стрелять на 10 гексов) - добавлены некоторым частям возможности по усиленной атаке по пехотным или бронированным целям (огнеметчики/минометчики и т.д.) Эти свойства отмечены на каунтерах спецсимволом. - изменились как характеристики частей во 2ом издании, так и стартовые условия сценариев. Гораздо более интересные изменения в дополнениях к базовой игре: - при атаке по любому строению, оно может быть не только разрушено, но и загореться, в дальнейшем пожаре может распространяться; - после уничтоженная бронетехники на её место накладывается маркер который может нести урон находящимся в том же гексе частям, т.е. теперь техника не просто убирается после гибели - а остается и "чадит".
Тогда дайте свои примеры и развернутый ответ, как я разъяснил ниже, ваш пример с Вицтором - бред. Если все доводы и аргументация сводятся к "Перевод и доводы малость бредовые. Вот как-то так" то можете дальше не продолжать.
Максим, я не предлагаю переводить каждую букву отдельно. Я читаю согласно правилам орфографии и грамматики. Для разъяснения пример - Chocolate по аналоги с Porsche. Будем обсуждать дальше Порше или вернемся к Зун-Цу?
Для тех кто в Париже. Вот список оригинальных книг продающихся сейчас на е-бее и выпущенных с начала 20 века по современность, прошу обратить внимание на имена авторов и название третьей книги.
Victor Hugo THE HUNCHBACK OF NOTRE DAME
VICTOR & JEANNE BALDWIN LITTLE KITTEN, BIG WORLD
Stephen R. and Roscoe Cooper The Diary of Victor Frankenstein
В продолжении обсуждения, как же все таки правильно Сунь-Цзу или Зун-Цу. Предполагаю, что оба варианта верные, из обсуждения на боардворз:
Денис II: ZunTzu – это слегка изменённое имя Sun Tzu – Сунь Цзы. То есть, это не просто слово такое, а система названа в честь конкретного человека. При фонетическом прочтении эта связь теряется. Обычно в таких случаях (когда что-то названо в честь кого-то или чего-то) при переводе связь сохраняют. Примеры: стопитцот городов с названием Moscow в США по-русски обычно называют Москва, а не Москоу. Британский крейсер «Cairo» по-русски называется «Каир», а не «Кэйро». Сериал «Babylon 5» по-русски называется «Вавилон 5», а не «Бэбилон 5».
Victor34: Денис, не спора ради приведу обратные примеры: Warner Bros. -Уорнэр Бразэрс St Margaret's, Westminster - Сент-Маргарет в Вестминстере Queen Elizabeth class carriers - Авианосцы типа «Куин Элизабет» Scotch whisky - Скотч-виски
Денис II: КМК первые два не совсем в тему. А так, да, приходится признать, что устойчивой традиции нет. Просто повсеместные глюки из серии Хэпбёрна-Поливанова и, в меньшей степени, пиньиня–Палладия уже несколько подзадолюали.
Максим, а с чего я должен произносить Порсцхе Цауенне? Если фонетически Порше Кайен? Фольксваген так же совершенно понятно пошло от народного автомобиля, но его так никто не называет, все говорят - фольксваген. Обычная фонетическая транслитерация. В случае с Зун/Сунь Цу/Цзы (да и в английском варианте ZunTzu/Sun Tzu) четко видно разница между тем что написано как транслитерация и перевод. Почему называть систему не тем словом, как оно написано, а как оно переводится мне не понятно. Ибо иначе действительно нужно идти в глубь до "военного внука" зачем останавливаться на переводе транслитерации тем более не окончательной?
Не могу согласиться с тем, что ZunTzu надо читать не фонетически Зун-Цу, а переводить дополнительно на русский - Сунь-Цзы. Это название системы, поэтому транслитерация в этом случае более часто используема, чем перевод. Примеры из настольных игр – как термин используется фонетический варгейм, а не перевод военная игра, С&СA (команд энд колорз) более востребованный термин, чем ЦиФА, играют в Эклипс а не в "упадок блеска/затмение" и т.д. и т.п. Примеры не из игр, фонетического использования английских названий на русском, вместо дословного перевода – Порше Кайен, но не Порше Красный стручковый перец, хот-дог, а не горячая собака, шоколад альпин гольд, а не шоколад альпийское золото и т.д. Поэтому в случае с названием игровой системы ZunTzu, я не понимаю, почему фонетический перевод (Зун-Цу) должен заменяться на дословный (Сунь-Цзы).
«русские не разу не выигрывали в 1945.» - Это к Михаилу Лойко, он и играл и выигрывал.) http://tesera.ru/user/Michael/
«Русские и немцы должны всегда отступать в свою сторону поля или же они могут отступать в любом направлении.»
- Должны отступать от атакующего таким образом, чтобы от гекса, где произошла атака было 2 гекса расстояние и нельзя отступать согласно правилу 10.7.5 через вражеские части и т.д.
« И что происходит с неснабженным юнитом, если его атакуют и результат DS.» - Если часть может отступить на 2 гекса то согласно п. 10.7.6 и п. 10.7.1 или отступает и уходит в ячейку разбитых или уничтожена или попадает в плен.
«Переворачиваются ли укрепленной стороной русские региональные юниты, если кладутся в города, которые на них написаны.» - нет
«Как проводится атака, если после одной атаки юнит отступает в гекс с дружественным юнитом, на котором тоже лежит жетон атаки?» - такого не было в партиях.
если есть вопросы пишите в личку постараюсь ответить, но вообще я рекомендую играть сценарии.
Спасибо за обзор! Красиво! Вопросы: - карточки для игры - пнп? - миньки - Звезда? - Красить будете?)) - Когда следующий фотообзор и какие сценарии в планах?
Спасибо за статью, прочитал с интересом. У меня к сожалению 3 проблемы для подобных игр - нет места для хранения армии, нет времени на покраску, нет никого из знакомых с историческими армиями, т.е. играть не с кем даже при наличии армии.((( Но я регулярно читаю блог, пользуясь случаем - БОЛЬШЕ ФОТО)))) У меня несколько вопросов, по сравнению с обычными гексо-каунтерными варгеймами, игры с миниатюрами (аналогичный период и масштаб): - обладают более сложным/низким порогом вхождения? - преимущества по сравнению с гексо-каунтерными (кроме визуального и тактильного))) - Полагаю что в игры MMP, GMT, L`n`Load начали играть после миниатюр - как впечатления в сравнении?
Как повезет.
Александр, спасибо за ответ. Позицию понял, абсурдных ситуаций в СС связанных с достоверностью отражению тактических боев 2 МВ - нет. Уверен, что нам с тобой этот вопрос для обсуждения уже можно закрыть.)))
К сожалению не первый.
Александр, я согласен с частью утверждений.
"движком игры обыграна куча соответствующих ВМ деталей, " - согласен есть это в СС, но кроме того, именно благодаря карточному движку возникают ситуации на поле в реалистичность которых поверить невозможно, только придумывать объяснения.
"можно проворачивать множество хитрых комбинаций с помощью карт" - можно, если повезло и собрал. Ключевое слово повезло, а не спланировал и реализовал.
" В итоге бой на уровне отделений в КК показан (я подчеркиваю, показан) достаточно реалистично" - в большинстве случае. Я уже писал, что согласен - в большинстве случаев реалистично, НО есть абсурдные ситуации, которые возникают далеко не разово и случайностями их не назовешь.
У меня вопрос по сути только один - Александр, ты согласен что в партиях СС иногда возникают ситуации абсурдные для реалий 2МВ? Или всё происходящее на поле абсолютно реалистично и достоверно?
Ключевое слово - диктуемых, рад что сами написали. А как же планирование столь защищаемое вами или все таки СС это диктат карт?))))
Scorpius, я не ищу целенаправленно минусы в СС. Мой негатив связан с завышенными ожиданиями от игры, которая меня откровенно разочаровала. Почему? Я написал довольно подробно. Я НЕ утверждаю что игра полное УГ, я пишу о том почему ДЛЯ МЕНЯ игра оказалась УГ. Есть игроки согласные с моим мнением, есть не согласные. Каждому свое.
Scorpius, а я где-то написал что "он не имеет право ими воспользоваться"? Зачем передергивать? Не красиво...
1. Писал на Стратагеме. Приведу здесь: "Планирование – разработка планов, а также комплекса практических мер по их выполнению. (Энциклопедический словарь)." Исходя из этого, чуть сокращу Ваш ответ, по пунктам наличия планирования. Итак планирование в СС по Вашему мнению это:
"решать как именно воспользоваться картами"
- которые вы планировали взять или которые уже взяли и думаете как из имеющегося на руке лучше разыграть комбинацию? Это не планирование. Это розыгрыш имеющегося.
"прокрутить колоду что бы собрать нечто убийственное и с этим пойти в атаку"
- это не планирование действий. Это действия рассчитанные на удачу - придут карты или нет.
"сыграть сейчас, надеясь на то что что-то нужное вам придёт потом"
- уже сами ответили, надеясь на то что что-то. Надеясь, но никак не планируя.
"что-то сыграть сейчас, а что-то отложить."
- Да, это планирование действий на следующий ход, исходя из УЖЕ имеющегося в руке. Вы планируете действия, только из того, что есть на руках, все остальное удача.
Как пример: Солдаты сидят в ожидании противника, 15 человек нацелили оружие на лес, вы же планируете, что они будут стрелять? И вот противник выходит из леса, но солдаты не стреляют - ибо нет карты, или стреляют, если есть карта. Где здесь планирование - вы хотели бы чтобы они стреляли, но для этого нужна карта. Это удача и не более того. От вас как командира не зависит будут стрелять ваши солдаты или нет. Это зависит от колоды, а не от Вас. На игровом поле Вы не требуетесь, как командир планирующий действия своего военного подразделения.
2.Нелогичность происходящего.
"Считайте это как паника...и потому не стреляют. "
- писал ниже на Тесере. Игровая механика подталкивает игроков к фантазиям для объяснения абсурда на поле.
"И если у вас карты Move нет, никто-никуда доходить не будет. Пример не корректный."
- Об этом и речь. Никто никуда не идет. Не потому что мешает что-либо. Нет, ничего не мешает, кроме отсутствия карты. В итоге выполнение спланированного действия - дойти куда-либо дальше, чем действие одной/двух карт, движение поставлено на "паузу", в ожидании прихода следующей карты МУВ. Повторюсь - о каком планировании вообще может идти речь в данном случае? Планирование - придет еще МУВ или нет? Это удача. Или в реалиях 2 МВ все отданные приказы это удача?
- Если немцы пойдут на вас стреляйте!
- Ну, это как получиться.
- А что, оружия нет?
- Есть.
- Боеприпасов нет?
- Есть.
- Людей нет?
- Есть.
- Так чего нет?!
- Карты ФАЙЕР нет...
Очень кинематографично, прям Михалков с его "УС2".
3.Менеджмент руки.
"Да. И без него никак. И в нём фишка. И определённый кайф. " - согласен.
"Надо просто уметь им правильно пользоватся." - именно этого комментария и ждал. Причем здесь удача в СС - надо уметь пользоваться картами... А если не "идет" карта?! Значит не умеешь играть. Очень логично.
4.Длительность и затянутость партий.
"4 часа максимум это не очень много."
- Конечно, есть игры и от сотни часов на партию, но много хороших игр на 1-2 часа, так что смотря с чем сравнивать, мое личное мнение 4 часа на 1 партию в СС - много.
"Если вам не идут карты, и оппонент это видит, он как раз не будет ждать ваших действий, а сам начнёт активность."
- зависит от оппонента.
5.Нет тяжёлой техники и абстрактность
"Но вообще игра гхм, скажем так...не о танках."
- Раз их нет на поле, то конечно не о них).
Я подразумевал, что в симуляторе тактического уровня по 2МВ хотелось бы видеть технику.
"Насчёт арты, она не абстрактна и при правильном использовании может стукнуть ой как больно."
- А можно увидеть каунтер артиллерии в СС, который не абстрактен и присутствует на игровом поле как реальная боевая единица, а не просто ба-бах на поле от её действий?
Как итог по технике - мне кажется, что техники в СС нет по очень простой причине, в случае появления на поле танков и артиллерии количество нелепых ситуаций на поле возрастет неимоверно и фантазия игроков не сможет уже объяснить происходящее.
Насчёт PS.
"Давайте тогда сравним Мемоир44 с...да скажем с той же MtG или Warcraft ККИ..."
- СС и М44 привел в сравнение, как игры посвященные одному и тому же историческому периоду - 2МВ и схожая игровая механика.
А что MtG или Warcraft ККИ основаны на событиях 2МВ?
"Там очень много зависит от решения и действия игроков. "
- От игрока в данной игровой механике, зависят только решения диктуемые картами, которые он взял из колоды - сыграть/оставить/сбросить. Все. Ни на какие решения и действия игрок более не способен. Это свобода действий?
О том насколько можно верить рейтингам уже недавно был вполне жаркий спор на Тесере. Предлагаю этот аргумент в пользу того насколько хорошая игра СС не рассматривать. О том что некоторые что-то видят в игре. Да, согласен, ведь именно игра подталкивает своей слабой механикой игроков на "додумывание", а точнее фантазирование для объяснения причин абсурдных ситуаций возникающих на поле. Механика карт и событий хорошо работает отражая некий хаос и наступление независящих от игроков событий, НО так же механика полностью влияя на действия игрока приводит к абсурдным ситуациям. И именно для объяснения их начинается фантазирование. Почему вы не можете отдать приказ для движения и занять укрепление? Ну как же - все в шоке! О, шок прошел можете идти (карта пришла). А нет все солдаты на всем игровом поле под вашим руководством случайно нажались на "паузу" - они слабоумные? Нет, карта не пришла. А когда отожмется пауза? Ой не знаю, я же командир, я только карты беру. Вот придет карта покомандую - я ведь все уже спланировал. Ах, да, осталось только с колодой договориться и все отлично будет.
И никого не смущает. что именно из таких чурбанчиков и состоят армии на полях 2 МВ. Очень, очень реалистично. И с этого момента игроки начинают выдумывать:
1 - они у тебя все залегли.
2 - Почему?! Ты же не стрелял.
1 - Нуууу, им показалось что-то в лесу.
2 - Да они спиной к лесу стоят.
1- А ты представь что там что-то взорвалось и они все попадали.
2 - И что они полчаса лежат на земле?
1 - Конечно! Смотри как кинематографично и реально все!
А да и обязательно надо добавить, что они попадали не потому, что тебе карта не пришла, а потому что ты плохо владеешь хенд-менеджментом.
Александр, я не совсем понял зачем вместо своего ответа привел чужие цитаты. Или это уже канон?))
Согласен, надо помещать в раздел статьи или создать некий подраздел "Полезные советы".
К Алексадру Булгакову:
В этот раздел можно будет поместить не только эту статью, но и:
- статьи по заказу в иностранных инет-магазинах (новички мало знают о том какие есть инет магазины и как с них заказывать)
- статьи о покупке за рубежом в реальных магазинах (статьи+адреса магазинов+советы)
- в свое время писали о том как пытались обмануть при покупке игры с рук, деньги взяли но ничего не прислалив результате шумихи на Тесре деньги вернули (там были грамотные советы как поступать в таких случаях)
- проблемы с почтой России и пути решения
К Александру Горшечникову (Gravicapa):
- спасибо, очень грамотная и толковая статья. Поставил 10 и скопировал себе текст на будущее. НО внимательно перечитав еще раз, задал себе вопрос - я готов заниматься этим и пройти через все инстанции? Чувствую что нет. Уж больно много юридически грамотных действий надо совершить чтобы доказать очевидное. Хотя уверен, что суд согласно порядку действий указанному в статье выиграю.
Александр, а в России есть может быть некие аналоги обществ по защите прав потребителей, которые готовы взять на себя юридическую сторону общения или все на плечах физлиц?
Магазин называется "Tramps Comics and Games". Думаю на моем примере они научились и более такой ошибки не повторят. Жаль что на моем опыте они научились)))
Обратный адрес они указали, т.к. без этого у них посылку не приняли бы (хоть кто их там знает на этой "волшебной" почте)))
На счет денег - переписываюсь)
Да, не много дополню для тех кто не был. При покупке любых товаров которые будете вывозить (не только настолок), надо просить специальный чек в магазине отличающийся от обычного (если не ошибаюсь называется free tax) - поправьте кто лучше знает. Т.к. на таможне обычные чеки не принимаются.
Сталкивался с подобным, несколько лет назад знакомый в аналогичной ситуации оказался. Вместе сходили в центр выдачи, нашли сотрудника уверявшего что ничего нет. Записали его ФИО, узнали кто руководитель в этой шарашке, а дальше на имя гендира в мск по электронке отправили письмо (пдф с подписью, датой и всей прочей требуемой бюрократической фигулиной) с описанием ситуации, ФИО сотрудников, копии эл. писем и просьбой о немедленной пересылке по такому-то адресу купленного товара. Затребовали номер который присвоили нашему письму, уточнили когда звонить для уточнения решения принятого по нашему письму, в общем через 4 дня позвонили и не сказать что "торжественно", но вручили посылку.) Те же, там же.)
Типа того, при вылете из Мюнхена видел примерно такие сцены)
Дядь Лёш, если "Неужели ни одной евро не взял в магазине?" - вопрос по Германии, то увы, ничего не взял.(((
У меня проблема была с гостиницей (впервые столкнулся с подобным), она расположена в деловом районе Мюнхена, но оплатить по безналу из России нельзя - не принимают. Оплата только при выписке из гостиницы, есть фиксированная ставка за сутки пользования номером, НО интернет или wifi +12 евро в сутки, телевизор посмотреть 1 фильм так же 12 евро (хоть тв бесплатно), телефон +0,5 евро/минута при звонке даже в Мюнхене и т.д. В итоге я не знал сколько мне по итогам проживания насчитают, а так как у меня все деньги были наликом и сумма за проживание уже была от 700 евро минимум, решил не рисковать и ничего не брать до выписки из отеля, отложив все на последний день. В последний день, как всегда, времени уже не хватило.(
Честно говоря выносить историю на БГГ желания нет, пока еще надеюсь решить все вопросы с магазином мирным путем, цена проблемы небольшая, не думаю что из-за такой суммы стоит тыкать пальцем и кричать вот они какие плохие)
Они вчера отписались что выслали мне посылку по адресу который использовали для расчета доставки на почте... Так что кто там отличается "умом и сообразительностью" - человек который отправил или почтальон который ЭТО принял, еще вопрос...
Нам остается только завидовать такой почтовой службе.(((
На удивление ничего сложного - ручная кладь) Пока сидел в аэропорту прочитал правила)
Самураи, как игра понравилась на Западе (именно Борговские правила), но далеко не все рады миниатюрам, т.к. привыкли уже к блокам.Рекомендую посмотреть ссылку, что можно сделать своими руками из Самураев при наличии времени, желания и рук растущих из правильного места:
http://boardgamegeek.com/thread/992218/customizing-the-samurai-battles-cc-playing-experie
Большое спасибо! Очень познавательно!
В английской редакции текст не много изменили, но суть та же что и в Курске. Из отличий стоит так же отметить изменения в ближнем бою - теперь при атаке в ближнем бою вы атакуете не все части, а только одну из них; изменили характеристики карт оружия, убраны карты ветеранов, отсутствует авиация/кавалерия.
От себя отмечу высокий уровень сбалансированности и реиграбельности сценариев! Большинство (9) отыгрывается небольшим количеством фишек - не более 10 на игрока (с учетом подкреплений в ходе игры). Есть сценарии-монстры по 37-42 фишек на каждого, но это скорее исключение.
Правила по сравнению с Курском изменились не значительно. В ближайшем номере Стратагемы подробно расскажу обо всех изменениях и нововведениях. Если вкратце, то
- максимальная дальность стрельбы у частей удовенная от базовой. При стрельбы далее базовой - идет штраф к атаке. (если базовая дальность 5 гексов, то максимум часть может стрелять на 10 гексов)
- добавлены некоторым частям возможности по усиленной атаке по пехотным или бронированным целям (огнеметчики/минометчики и т.д.) Эти свойства отмечены на каунтерах спецсимволом.
- изменились как характеристики частей во 2ом издании, так и стартовые условия сценариев.
Гораздо более интересные изменения в дополнениях к базовой игре:
- при атаке по любому строению, оно может быть не только разрушено, но и загореться, в дальнейшем пожаре может распространяться;
- после уничтоженная бронетехники на её место накладывается маркер который может нести урон находящимся в том же гексе частям, т.е. теперь техника не просто убирается после гибели - а остается и "чадит".
Более подробно обо всем в 6ом номере журнала.
Школьные и ВУЗовские учебники. Находятся в свободном доступе в интернете.
Тогда дайте свои примеры и развернутый ответ, как я разъяснил ниже, ваш пример с Вицтором - бред.
Если все доводы и аргументация сводятся к "Перевод и доводы малость бредовые. Вот как-то так" то можете дальше не продолжать.
Максим, я не предлагаю переводить каждую букву отдельно. Я читаю согласно правилам орфографии и грамматики. Для разъяснения пример - Chocolate по аналоги с Porsche. Будем обсуждать дальше Порше или вернемся к Зун-Цу?
Для тех кто в Париже. Вот список оригинальных книг продающихся сейчас на е-бее и выпущенных с начала 20 века по современность, прошу обратить внимание на имена авторов и название третьей книги.
Victor Hugo
THE HUNCHBACK OF NOTRE DAME
VICTOR & JEANNE BALDWIN
LITTLE KITTEN, BIG WORLD
Stephen R. and Roscoe Cooper
The Diary of Victor Frankenstein
В продолжении обсуждения, как же все таки правильно Сунь-Цзу или Зун-Цу. Предполагаю, что оба варианта верные, из обсуждения на боардворз:
Денис II:
ZunTzu – это слегка изменённое имя Sun Tzu – Сунь Цзы. То есть, это не просто слово такое, а система названа в честь конкретного человека. При фонетическом прочтении эта связь теряется. Обычно в таких случаях (когда что-то названо в честь кого-то или чего-то) при переводе связь сохраняют. Примеры: стопитцот городов с названием Moscow в США по-русски обычно называют Москва, а не Москоу. Британский крейсер «Cairo» по-русски называется «Каир», а не «Кэйро». Сериал «Babylon 5» по-русски называется «Вавилон 5», а не «Бэбилон 5».
Victor34:
Денис, не спора ради приведу обратные примеры:
Warner Bros. -Уорнэр Бразэрс
St Margaret's, Westminster - Сент-Маргарет в Вестминстере
Queen Elizabeth class carriers - Авианосцы типа «Куин Элизабет»
Scotch whisky - Скотч-виски
Денис II:
КМК первые два не совсем в тему. А так, да, приходится признать, что устойчивой традиции нет. Просто повсеместные глюки из серии Хэпбёрна-Поливанова и, в меньшей степени, пиньиня–Палладия уже несколько подзадолюали.
Может что-то по существу обсуждаемого скажете из Парижа?
Максим, а с чего я должен произносить Порсцхе Цауенне? Если фонетически Порше Кайен?
Фольксваген так же совершенно понятно пошло от народного автомобиля, но его так никто не называет, все говорят - фольксваген. Обычная фонетическая транслитерация. В случае с Зун/Сунь Цу/Цзы (да и в английском варианте ZunTzu/Sun Tzu) четко видно разница между тем что написано как транслитерация и перевод. Почему называть систему не тем словом, как оно написано, а как оно переводится мне не понятно. Ибо иначе действительно нужно идти в глубь до "военного внука" зачем останавливаться на переводе транслитерации тем более не окончательной?
Не могу согласиться с тем, что ZunTzu надо читать не фонетически Зун-Цу, а переводить дополнительно на русский - Сунь-Цзы. Это название системы, поэтому транслитерация в этом случае более часто используема, чем перевод. Примеры из настольных игр – как термин используется фонетический варгейм, а не перевод военная игра, С&СA (команд энд колорз) более востребованный термин, чем ЦиФА, играют в Эклипс а не в "упадок блеска/затмение" и т.д. и т.п.
Примеры не из игр, фонетического использования английских названий на русском, вместо дословного перевода – Порше Кайен, но не Порше Красный стручковый перец, хот-дог, а не горячая собака, шоколад альпин гольд, а не шоколад альпийское золото и т.д.
Поэтому в случае с названием игровой системы ZunTzu, я не понимаю, почему фонетический перевод (Зун-Цу) должен заменяться на дословный (Сунь-Цзы).
Замечания и предложения по сайту предлагаю писать мне)
http://tesera.ru/game/5350/photos/ Украина41
«русские не разу не выигрывали в 1945.»
- Это к Михаилу Лойко, он и играл и выигрывал.) http://tesera.ru/user/Michael/
«Русские и немцы должны всегда отступать в свою сторону поля или же они могут отступать в любом направлении.»
- Должны отступать от атакующего таким образом, чтобы от гекса, где произошла атака было 2 гекса расстояние и нельзя отступать согласно правилу 10.7.5 через вражеские части и т.д.
« И что происходит с неснабженным юнитом, если его атакуют и результат DS.»
- Если часть может отступить на 2 гекса то согласно п. 10.7.6 и п. 10.7.1 или отступает и уходит в ячейку разбитых или уничтожена или попадает в плен.
«Переворачиваются ли укрепленной стороной русские региональные юниты, если кладутся в города, которые на них написаны.»
- нет
«Как проводится атака, если после одной атаки юнит отступает в гекс с дружественным юнитом, на котором тоже лежит жетон атаки?»
- такого не было в партиях.
если есть вопросы пишите в личку постараюсь ответить, но вообще я рекомендую играть сценарии.
Приятно порадовал))
Спасибо, Николай, поднял настроение!
Пиши побольше позитивных и дружелюбных материалов)))
МОЛОДЕЦ!
А что же такое варгейм который АБСОЛЮТНО далек от ССА? Можно определение варгейма?
Спасибо за обзор! Красиво!
Вопросы:
- карточки для игры - пнп?
- миньки - Звезда?
- Красить будете?))
- Когда следующий фотообзор и какие сценарии в планах?
Браво! А сколько по времени занял/займет весь труд?
Спасибо за статью, прочитал с интересом. У меня к сожалению 3 проблемы для подобных игр - нет места для хранения армии, нет времени на покраску, нет никого из знакомых с историческими армиями, т.е. играть не с кем даже при наличии армии.((( Но я регулярно читаю блог, пользуясь случаем - БОЛЬШЕ ФОТО))))
У меня несколько вопросов, по сравнению с обычными гексо-каунтерными варгеймами, игры с миниатюрами (аналогичный период и масштаб):
- обладают более сложным/низким порогом вхождения?
- преимущества по сравнению с гексо-каунтерными (кроме визуального и тактильного)))
- Полагаю что в игры MMP, GMT, L`n`Load начали играть после миниатюр - как впечатления в сравнении?