Да конечно можно) Кому нужны правила обращайтесь. Не выкладываю, т.к. правила никто не вычитывал, а я не сыграл еще для внесения окончательных правок/дополнений в правила.
8.3. Модификатор местности: лес/окоп= -2 к силе атаки (не распространяется на танки).
Модификатор не работает для танков, т.е. при атаке советскими частями немецких танков, независимо от местоположения танков вычитания "-2" из силы атаки советских частей не происходит. Так что - "танк сам не может спрятаться в окопе и в лесу".
Алексей, спасибо за отчет - с большим интересом прочитал! Сами рубимся в Наполеонику - дошли пока до середины базы и попробовали дополнение Русские. Ощущение очень схожие) Пара вопросов по Наполеонике: не в курсе, после Пруссаков что-то будет в серии? С этого сайта не пробовали еще сценарии разыгрывать - http://www.ccnapoleonics.net/section/1-unofficial-scenarios.html
Традиционно - какие игры в планах до конца года на поиграть и к каким присматриваешься для приобретения?
Flying Colors давно заинтересовала, но решил подождать выхода Blue Cross, White Ensign (вроде в октябре обещают).
Большое спасибо за статью. Не много добавлю оцифрованных варгеймов. В стиме их пока нет, продаются на сайте компании Matrix Games. Вышедшая пару месяцев назад, идеально перенесенная игра от компании Lock 'n Load (тактический варгейм посвященный Сталинградской битве): Mark H. Walker's Lock 'n Load: Heroes of Stalingrad http://www.matrixgames.com/products/349/details/Mark.H..Walker%27s.Lock.%27n.Load:.Heroes.of.Stalingrad Цена: 1430 руб
Второй варгейм - оцифрованный Conflict of Heroes:
Conflict of Heroes: Awakening the Bear! http://www.matrixgames.com/products/424/details/Conflict.of.Heroes:.Awakening.the.Bear! Цена: 1430 руб
Conflict of Heroes: Storms of Steel http://www.matrixgames.com/products/473/details/Conflict.of.Heroes:.Storms.of.Steel Цена: 1430 руб
Дополнение: Conflict of Heroes: Ghost Divisions http://www.matrixgames.com/products/488/details/Conflict.of.Heroes:.Ghost.Divisions Цена: 540 руб
Алексей, отличное интервью! Первая фотка подкупает - Капитан Настольного плавания!))) Открою не самый большой секрет об Алексее и настольных играх не попавший в интервью. Алексей (собственно как и я) знатный приручитель кубиков, иногда выиграть невозможно - слушается его, как ручной! Но, уж если полоса удачи от него отворачивается... Максимальная сумма его броска на 4 d6 не больше 8))) И этот светлый и добрый человек высказывает все что он думает об этой куче картона и деревяшках))) Проходит пара ходов, удача возвращается и... (дословно): - Да, это одна из лучших настольных игр))) Каждая партия с Лексом в хорошую игру - куча эмоций, шуток, иронии и подколов. Партия с ним в плохую игру (а бывают и такие) - шуток еще больше, но уже по поводу авторов, разработчиков и дополнений) Алексей, надеюсь на более частые встречи за игровым полем битвы)))
На бгг есть тема в которой обсуждаются все игры посвященные сражениям в Швейцарии. http://boardgamegeek.com/thread/568949/are-there-any-wargames-on-swiss-battles
Варгеймы есть, но в основном раритеты: http://boardgamegeek.com/boardgame/8044/renaissance-of-infantry http://boardgamegeek.com/boardgame/7723/yeoman http://boardgamegeek.com/boardgame/7141/crossbows-and-cannon-ii http://boardgamegeek.com/boardgame/37592/epees-et-hallebardes-1315-1476
Есть пнп: Battle of Marignano is a free print and play http://boardgamegeek.com/boardgame/19029/battle-of-marignano
Дмитрий, отличное интервью! Куда дальше двигаться планируешь? Не наметил попробовать еще какие-либо новые серии кроме озвученных выше? Есть какие-то игры на которые за последнее время упал взгляд или желание попробовать какие-то старые игровые системы от Авалон Хилла?
Добавлен перевод правил на русский язык одного из наиболее ярких и интересных варгеймов 2012г. — Ukraine’44. Всем кто ранее не сталкивался рекомендую прочитать игровые дневники от Alxina.
Андрей, после прочтения возникла пара вопросов: - Ticket to ride и Railways of the World, если сравнивать +/-? - Не увидел Sekigahara - сознательно или забыл? - Чем так зацепил Ричард 3 и чем он больше Молота приглянулся? - КАК Maria на 4-5 часов?! У нас максимум было 3 часа, обычно чтото около 2 часов.
Андрей, согласен взяться за перевод вдвоем. Мои первые 12 страниц до п. 10.4.1. Может кто-то еще присоединиться из тесеровцев? Игра действительно стоит времени потраченного на неё.
Отличное интервью, спасибо! Несколько вопросов: - Топ 5 евроигр (предполагаю Билет на поезд 1-ое место, а дальше...)? - В какие новинки 2013-2014г. хотелось бы сыграть?
Страница правил 21. П. 16 ► Team Version Командная версия игры: - Кол-во участников равно и все сидят в чередующемся порядке. - Карты рассортированы в 2 колоды Оси/Союзников. - Убрать Боевые карты: Fog, Day or Night, Gremlins, Typhoon. - Победитель - команда с большим количеством ПО. - В свой ход игрок спрашивает команду, что лучше взять (обычно обсуждение ограничивается минутой).
Для атмосферности и интереса играют не каждый сам за себя и как повезет с набором карт, а деляться на две команды с равным количеством участников. Этот командный вариант прописан в правилах достаточно подробно. В командном варианте участники начинают кооперироваться и часто победа в партии достигается с небольшим перевесом.
Отличное интервью хорошего человека! Поздравляю! Александр,расскажи по столь животрепещущей теме, как действующая система банов на твоем блоге, может на Тесере введут что-то подобное с оглядкой на твой опыт, зачем велосипед изобретать)))
ColdFire - Полностью с вами согласен: "антураж Эпохи Возрождения передан верно." "В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже."
Нормальный арт, поставил бы 7, ни как не 2, хотя дело вкуса. Мы распробовали игру тоже не с первого раза, первые пару партий показались сухие, полистали правила дальше - нашли еще несколько опциональных вариантов, попробовали все. Один из них привел всех в восторг "Набор карт после битвы" - на этих правилах отыграли за вечер партий 20, ведя себя как кондотьеры - "Вам никак не взять эту область. ВАМ. НИКАК.", "Ошибаетесь. Хотя... Что мне за это будет?"))) Простая веселая игра-филлер, сложно ожидать от неё большего. Отлично подходит для окончания игрового вечера или скоротать время в ожидании опаздывающего игрока для большой партии. Кондотьеры - весело, быстро, без особых умственных усилий. У меня к локализации только одна претензия - слишком большая коробка для столь маленькой игры.
2 Ivan8: "Именно так и играют во всем мире (доказано Vassal-ом). Я общался там с многими людьми, и узнал что и в Греции и в Австралии, и тем более в Китае/Корее и прочих дальновосточных странах играют с открытой дипломатией. В Киеве играют именно так. " - А я где-то спорил о том, как играют во всем мире? Я высказал предложение - сыграть в ИП с учетом дополнительных правил - хоумрулов, которые ИМХО меняют игровой процесс в лучшую сторону.
"Если у вас иначе - у вас своя игра, не нужно ее выдавать за истину в первой инстанции, потому что это смотрится смешно, когда эта "истина" очевидная фальш." - Рад, что вам смешно от увиденной "фальши" в найденной "истине". Позволю еще раз написать с чего началось общение "мы играем с обязательными хоумрулами:", я думал, что использованный термин "хоумрул" достаточно понятен и как минимум не претендует на то, что именно так играют во всем мире).
Иван, я предлагаю Вам сыграть партию в ИП с учетом предложенных хоумрулов и сравнить впечатления, я играл и по базовым правилам и с хоумрулами. Игровые впечатления от партии по базовым правилам (в сравнении с партиями с хоумрулами) – сухо, математично, скучно. Именно поэтому, сравнивая впечатления, я могу рекомендовать данные дополнения к правилам, ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции и не стараясь убедить, кого бы то ни было, в том, что весь мир ошибается и заблуждается. Единственное, дополню, в 2011г. данные дополнения к ИП участвовали в конкурсе Тесеры на лучшее дополнение к правилам настольных игр и победили.
"для справки - именно так и ведется дипломатия, люди уговаривают друг друга. Можно сказать что "забалтывают". открытые переговоры (за которыми разумеется можно и нужно порой скрывать их истинный смысл) ключевой элемент игры престолов)" - Лорд Тайвин перевернулся от этих слов... Настоятельно рекомендую прочитать весь цикл Игры Престолов. (Очень хотел спросить про дипломатию с уговорами и забалтыванием на майдане в Киеве - но это будет слишком толсто))).
"Если же свои мотиви постоянно скрывать то через пару игр Вас даже слушать никто не будет". - Честно говоря с вами и в первой игре с таким подходом никто не будет заключать никаких договоренностей с такими "скрытностями".
Для Ivan8: "В Игру престолов так лучше не играть. " - попробуйте сыграть партию с этими хоумрулами, чтобы быть объективным. По вашим примерам: 1. Отличная идея, которая упирается в - А) кто этот счастливчик которому все скинутся жетонами? Б) почему он? В)как убедить всех что именно это надо сделать? Г) как посчитали жетоны у всех? По мимо этого не забываем, что игрок против которого направлены эти действия так же не глухонемой и имеет право делать свои предложения игрокам, особенно зная счастливчика на торгах)... По п.1 - больше похоже на спор за столом в открытую, чем переписку. На практике у нас подобного не случалось, т.к.кол-во жетонов на руках все скрывали. А вообще ваше сообщение ниже "у Грейджоя 4 жетона а у пяти остальных домов по 3. При обычных правилах это дает Грейджою железно одно первое место на любом треке, скажем Меч. При вашей игре возможно сложение 3*5=15 и тот кому скинулись свободно кидает по 5 на каждый трек и Грей не получает ни одного первого места." отлично иллюстрирует и показывает математичность и сухость базовых правил ИП, то о чем я уже писал выше.
п. 2. Легко, но не забываем, что Ланнистерам еще надо вернуть свои армии и не факт что их повезут обратно, а в это время их территория становиться крайне уязвимой. Это большой риск. Грейджои могут и остальных подвезти до земель Ланнистеров)
3.Что сладкого в обсуждении и предложении при игроках, которые слушают тебя внимательно - в чем хитрость и интриги? Конкурс красноречия? Я согласился бы, если у вас был опыт игры с тайной дипломатией, поэтому большая просьба - сыграйте с данными хоумрулами, попробуйте. Если читали Игру Престолов, то вся прелесть подобных интриг раскрывается именно в тайной дипломатии. Вся серия ИП это история тайных и явных союзов, предательств, интриг и основаных на этом неожиданных поворотов сюжета - а в игру подобное могут привнести только игроки, не скованные и не ограниченные правилами во всем. Еще раз - попробуйте сыграть с хоумруламии и я бы с интересом узнал ваше мнение по тому насколько меняется игра. Попробуете?
Спасибо за обзор, с удовольствием раскладываем партейку в Игру Престолов, но мы играем с обязательными хоумрулами:
"1. Игровые жетоны стали эквивалентом денег, то есть ими можно расплачиваться за какие-то действия (то есть фактически они обезличились, кроме тех случаев, когда они обозначают, чья провинция). Ими можно откупаться от нападения, платить за какие-то сведения о третьем участнике, платить дань... 2. Самое важное изменение - ВСЯ дипломатия становится тайной. Все договоры пишутся на бумажках и передаются адресату. Этот вариант открывает широкие горизонты для блефа и неожиданных комбинаций. (Например, пишешь Грейджоям, что Старки подбивают вас, Ланнистеров, на них напасть, и предлагаешь напасть первым, хотя ничего подобного Старки не писали. Грейджои нападают, в этот же ход Ланнистеры нападают на Грейджоев с тыла - ПРОФИТ! И таких комбинаций можно придумать целую кучу). Чтобы ограничить по времени переговоры, на ход дается 10 минут. 3. Если твой союзник согласен, он может пропустить через свои земли или моря ваши войска (допустим, за жетоны). Так же при согласии можно воспользоваться его кораблями. http://tesera.ru/user/Leks/thought/85886/ "
Одна из наших партий: http://tesera.ru/user/Victor34/journal/59294/
Играли в Игру Престолов по базовым правилам, без хоумрулов - честно говоря не понравилось, игра показалась сухой и математичной, согласен с Ivan8 "победителем будет скорее всего тот кто либо отмолчится как няшка, либо будет последним из лидеров (место 3-4 где-то), потому что первых двоих начнут душить увидев что они вырываются вперед."
Что дает тайная дипломатия в престолах - вы более ни чем не ограничены. Вы можете создавать союзы и уже только этим управлять ходом игры - вы можете заключив союз с тремя игроками, всем трем отдать одну и ту же территорию в обмен на союз до 5 хода - каждый считает территорию своей и конфликт посеян... Вы можете решить судьбу армии игрока, запретив ему отступать на свои земли после понесенного поражения, на восклицание - "но у нас же мир!", ответ прост - "Мир. Но земли мои, а это будет вторжением", комбинаций и вариантов огромное количество - по сути можно выиграть партию только путем ведения переговоров и заключением союзов с постепенным приобретением земель в обмен на союзы/помощь/жетоны и тд) Так что очень рекомендую сыграть с данными хоумрулами.
Да конечно можно)
Кому нужны правила обращайтесь. Не выкладываю, т.к. правила никто не вычитывал, а я не сыграл еще для внесения окончательных правок/дополнений в правила.
8.3. Модификатор местности: лес/окоп= -2 к силе атаки (не распространяется на танки).
Модификатор не работает для танков, т.е. при атаке советскими частями немецких танков, независимо от местоположения танков вычитания "-2" из силы атаки советских частей не происходит. Так что - "танк сам не может спрятаться в окопе и в лесу".
Осталось еще 2 свободных места.
4 человека из 6 уже есть на совместный кикстартер)
Спасибо)
Более чем играбельно. Очень жесткий вариант игры.
Вот уперся ты в особенность игровой системы))) Дипломатия и понимание игры появляется после 2-3 партии. Честно. Сыграй еще.
Максим, а можно узнать сравнительное мнение +/- по сыгранным тактичкам о ВОВ: Conflict of Heros/Combat Commander/Fighting Formatios/ASL?
Володь, сыграй за все три стороны) Игра больше о дипломатии и политике, чем о накоплении карточек и отступлении, честно)
Алексей, спасибо за отчет - с большим интересом прочитал! Сами рубимся в Наполеонику - дошли пока до середины базы и попробовали дополнение Русские. Ощущение очень схожие) Пара вопросов по Наполеонике: не в курсе, после Пруссаков что-то будет в серии? С этого сайта не пробовали еще сценарии разыгрывать - http://www.ccnapoleonics.net/section/1-unofficial-scenarios.html
Традиционно - какие игры в планах до конца года на поиграть и к каким присматриваешься для приобретения?
Flying Colors давно заинтересовала, но решил подождать выхода Blue Cross, White Ensign (вроде в октябре обещают).
Небольшое пожелание - пиши отчеты чаще)))
Спасибо за информацию!
Только положительных эмоций!)))
Большое спасибо за статью.
Не много добавлю оцифрованных варгеймов. В стиме их пока нет, продаются на сайте компании Matrix Games.
Вышедшая пару месяцев назад, идеально перенесенная игра от компании Lock 'n Load (тактический варгейм посвященный Сталинградской битве):
Mark H. Walker's Lock 'n Load: Heroes of Stalingrad
http://www.matrixgames.com/products/349/details/Mark.H..Walker%27s.Lock.%27n.Load:.Heroes.of.Stalingrad
Цена: 1430 руб
Второй варгейм - оцифрованный Conflict of Heroes:
Conflict of Heroes: Awakening the Bear!
http://www.matrixgames.com/products/424/details/Conflict.of.Heroes:.Awakening.the.Bear!
Цена: 1430 руб
Conflict of Heroes: Storms of Steel
http://www.matrixgames.com/products/473/details/Conflict.of.Heroes:.Storms.of.Steel
Цена: 1430 руб
Дополнение:
Conflict of Heroes: Ghost Divisions
http://www.matrixgames.com/products/488/details/Conflict.of.Heroes:.Ghost.Divisions
Цена: 540 руб
Алексей, отличное интервью! Первая фотка подкупает - Капитан Настольного плавания!)))
Открою не самый большой секрет об Алексее и настольных играх не попавший в интервью. Алексей (собственно как и я) знатный приручитель кубиков, иногда выиграть невозможно - слушается его, как ручной! Но, уж если полоса удачи от него отворачивается... Максимальная сумма его броска на 4 d6 не больше 8))) И этот светлый и добрый человек высказывает все что он думает об этой куче картона и деревяшках))) Проходит пара ходов, удача возвращается и... (дословно):
- Да, это одна из лучших настольных игр)))
Каждая партия с Лексом в хорошую игру - куча эмоций, шуток, иронии и подколов. Партия с ним в плохую игру (а бывают и такие) - шуток еще больше, но уже по поводу авторов, разработчиков и дополнений)
Алексей, надеюсь на более частые встречи за игровым полем битвы)))
Обязательно!) Только скажи заранее, когда приедешь. А то получиться как всегда((((
На бгг есть тема в которой обсуждаются все игры посвященные сражениям в Швейцарии.
http://boardgamegeek.com/thread/568949/are-there-any-wargames-on-swiss-battles
Варгеймы есть, но в основном раритеты:
http://boardgamegeek.com/boardgame/8044/renaissance-of-infantry
http://boardgamegeek.com/boardgame/7723/yeoman
http://boardgamegeek.com/boardgame/7141/crossbows-and-cannon-ii
http://boardgamegeek.com/boardgame/37592/epees-et-hallebardes-1315-1476
Есть пнп: Battle of Marignano is a free print and play
http://boardgamegeek.com/boardgame/19029/battle-of-marignano
Сергей, добрый день!
Удивил) А с чего такой специфичный интерес - кому то в подарок? Или увлекся Швейцарией?
Саша, купил по твоей наводке - не жалею. Спасибо! Но играть строго на троих/четверых).
А что за игра про Тадж-Махал?
Дмитрий, отличное интервью!
Куда дальше двигаться планируешь? Не наметил попробовать еще какие-либо новые серии кроме озвученных выше? Есть какие-то игры на которые за последнее время упал взгляд или желание попробовать какие-то старые игровые системы от Авалон Хилла?
Добавлен перевод правил на русский язык одного из наиболее ярких и интересных варгеймов 2012г. — Ukraine’44. Всем кто ранее не сталкивался рекомендую прочитать игровые дневники от Alxina.
Андрей, после прочтения возникла пара вопросов:
- Ticket to ride и Railways of the World, если сравнивать +/-?
- Не увидел Sekigahara - сознательно или забыл?
- Чем так зацепил Ричард 3 и чем он больше Молота приглянулся?
- КАК Maria на 4-5 часов?! У нас максимум было 3 часа, обычно чтото около 2 часов.
Андрей, согласен взяться за перевод вдвоем. Мои первые 12 страниц до п. 10.4.1.
Может кто-то еще присоединиться из тесеровцев? Игра действительно стоит времени потраченного на неё.
Никто не занимается (или планирует) переводом правил Red winter? Ведь и продолжение может выйти на основе этих же правил.
Не томи)))) Первая или вторая?
Отличное интервью, спасибо! Несколько вопросов:
- Топ 5 евроигр (предполагаю Билет на поезд 1-ое место, а дальше...)?
- В какие новинки 2013-2014г. хотелось бы сыграть?
И почему именно эти игры?
Спасибо!
С возвращением!
Страница правил 21. П. 16 ► Team Version
Командная версия игры:
- Кол-во участников равно и все сидят в чередующемся порядке.
- Карты рассортированы в 2 колоды Оси/Союзников.
- Убрать Боевые карты: Fog, Day or Night, Gremlins, Typhoon.
- Победитель - команда с большим количеством ПО.
- В свой ход игрок спрашивает команду, что лучше взять (обычно обсуждение ограничивается минутой).
Для атмосферности и интереса играют не каждый сам за себя и как повезет с набором карт, а деляться на две команды с равным количеством участников. Этот командный вариант прописан в правилах достаточно подробно. В командном варианте участники начинают кооперироваться и часто победа в партии достигается с небольшим перевесом.
Буду ждать! А есть с учетом морских сражений?
А-ха-ха) Спасибо Михаил!
Спасибо)
Отличное интервью хорошего человека! Поздравляю!
Александр,расскажи по столь животрепещущей теме, как действующая система банов на твоем блоге, может на Тесере введут что-то подобное с оглядкой на твой опыт, зачем велосипед изобретать)))
Спасибо за интересный обзор!
Какие игровые планы на новогодние праздники и запланированы ли партии в АСЛ?
fonfrost Я бы еше добавил к твоему списку - Maria и Смута.
ColdFire - Полностью с вами согласен:
"антураж Эпохи Возрождения передан верно."
"В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже."
Нормальный арт, поставил бы 7, ни как не 2, хотя дело вкуса. Мы распробовали игру тоже не с первого раза, первые пару партий показались сухие, полистали правила дальше - нашли еще несколько опциональных вариантов, попробовали все. Один из них привел всех в восторг "Набор карт после битвы" - на этих правилах отыграли за вечер партий 20, ведя себя как кондотьеры - "Вам никак не взять эту область. ВАМ. НИКАК.", "Ошибаетесь. Хотя... Что мне за это будет?"))) Простая веселая игра-филлер, сложно ожидать от неё большего. Отлично подходит для окончания игрового вечера или скоротать время в ожидании опаздывающего игрока для большой партии. Кондотьеры - весело, быстро, без особых умственных усилий. У меня к локализации только одна претензия - слишком большая коробка для столь маленькой игры.
2 Ivan8: "Именно так и играют во всем мире (доказано Vassal-ом). Я общался там с многими людьми, и узнал что и в Греции и в Австралии, и тем более в Китае/Корее и прочих дальновосточных странах играют с открытой дипломатией. В Киеве играют именно так. "
- А я где-то спорил о том, как играют во всем мире? Я высказал предложение - сыграть в ИП с учетом дополнительных правил - хоумрулов, которые ИМХО меняют игровой процесс в лучшую сторону.
"Если у вас иначе - у вас своя игра, не нужно ее выдавать за истину в первой инстанции, потому что это смотрится смешно, когда эта "истина" очевидная фальш."
- Рад, что вам смешно от увиденной "фальши" в найденной "истине". Позволю еще раз написать с чего началось общение "мы играем с обязательными хоумрулами:", я думал, что использованный термин "хоумрул" достаточно понятен и как минимум не претендует на то, что именно так играют во всем мире).
Иван, я предлагаю Вам сыграть партию в ИП с учетом предложенных хоумрулов и сравнить впечатления, я играл и по базовым правилам и с хоумрулами. Игровые впечатления от партии по базовым правилам (в сравнении с партиями с хоумрулами) – сухо, математично, скучно. Именно поэтому, сравнивая впечатления, я могу рекомендовать данные дополнения к правилам, ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции и не стараясь убедить, кого бы то ни было, в том, что весь мир ошибается и заблуждается. Единственное, дополню, в 2011г. данные дополнения к ИП участвовали в конкурсе Тесеры на лучшее дополнение к правилам настольных игр и победили.
В точку - абсолютно согласен.
"для справки - именно так и ведется дипломатия, люди уговаривают друг друга. Можно сказать что "забалтывают". открытые переговоры (за которыми разумеется можно и нужно порой скрывать их истинный смысл) ключевой элемент игры престолов)"
- Лорд Тайвин перевернулся от этих слов... Настоятельно рекомендую прочитать весь цикл Игры Престолов. (Очень хотел спросить про дипломатию с уговорами и забалтыванием на майдане в Киеве - но это будет слишком толсто))).
"Если же свои мотиви постоянно скрывать то через пару игр Вас даже слушать никто не будет".
- Честно говоря с вами и в первой игре с таким подходом никто не будет заключать никаких договоренностей с такими "скрытностями".
Для Ivan8: "В Игру престолов так лучше не играть. " - попробуйте сыграть партию с этими хоумрулами, чтобы быть объективным.
По вашим примерам:
1. Отличная идея, которая упирается в - А) кто этот счастливчик которому все скинутся жетонами? Б) почему он? В)как убедить всех что именно это надо сделать? Г) как посчитали жетоны у всех? По мимо этого не забываем, что игрок против которого направлены эти действия так же не глухонемой и имеет право делать свои предложения игрокам, особенно зная счастливчика на торгах)...
По п.1 - больше похоже на спор за столом в открытую, чем переписку. На практике у нас подобного не случалось, т.к.кол-во жетонов на руках все скрывали.
А вообще ваше сообщение ниже "у Грейджоя 4 жетона а у пяти остальных домов по 3. При обычных правилах это дает Грейджою железно одно первое место на любом треке, скажем Меч. При вашей игре возможно сложение 3*5=15 и тот кому скинулись свободно кидает по 5 на каждый трек и Грей не получает ни одного первого места." отлично иллюстрирует и показывает математичность и сухость базовых правил ИП, то о чем я уже писал выше.
п. 2. Легко, но не забываем, что Ланнистерам еще надо вернуть свои армии и не факт что их повезут обратно, а в это время их территория становиться крайне уязвимой. Это большой риск. Грейджои могут и остальных подвезти до земель Ланнистеров)
3.Что сладкого в обсуждении и предложении при игроках, которые слушают тебя внимательно - в чем хитрость и интриги? Конкурс красноречия? Я согласился бы, если у вас был опыт игры с тайной дипломатией, поэтому большая просьба - сыграйте с данными хоумрулами, попробуйте. Если читали Игру Престолов, то вся прелесть подобных интриг раскрывается именно в тайной дипломатии. Вся серия ИП это история тайных и явных союзов, предательств, интриг и основаных на этом неожиданных поворотов сюжета - а в игру подобное могут привнести только игроки, не скованные и не ограниченные правилами во всем.
Еще раз - попробуйте сыграть с хоумруламии и я бы с интересом узнал ваше мнение по тому насколько меняется игра. Попробуете?
Спасибо за обзор, с удовольствием раскладываем партейку в Игру Престолов, но мы играем с обязательными хоумрулами:
"1. Игровые жетоны стали эквивалентом денег, то есть ими можно расплачиваться за какие-то действия (то есть фактически они обезличились, кроме тех случаев, когда они обозначают, чья провинция). Ими можно откупаться от нападения, платить за какие-то сведения о третьем участнике, платить дань...
2. Самое важное изменение - ВСЯ дипломатия становится тайной. Все договоры пишутся на бумажках и передаются адресату. Этот вариант открывает широкие горизонты для блефа и неожиданных комбинаций. (Например, пишешь Грейджоям, что Старки подбивают вас, Ланнистеров, на них напасть, и предлагаешь напасть первым, хотя ничего подобного Старки не писали. Грейджои нападают, в этот же ход Ланнистеры нападают на Грейджоев с тыла - ПРОФИТ! И таких комбинаций можно придумать целую кучу). Чтобы ограничить по времени переговоры, на ход дается 10 минут.
3. Если твой союзник согласен, он может пропустить через свои земли или моря ваши войска (допустим, за жетоны). Так же при согласии можно воспользоваться его кораблями.
http://tesera.ru/user/Leks/thought/85886/ "
Одна из наших партий:
http://tesera.ru/user/Victor34/journal/59294/
Играли в Игру Престолов по базовым правилам, без хоумрулов - честно говоря не понравилось, игра показалась сухой и математичной, согласен с Ivan8 "победителем будет скорее всего тот кто либо отмолчится как няшка, либо будет последним из лидеров (место 3-4 где-то), потому что первых двоих начнут душить увидев что они вырываются вперед."
Что дает тайная дипломатия в престолах - вы более ни чем не ограничены. Вы можете создавать союзы и уже только этим управлять ходом игры - вы можете заключив союз с тремя игроками, всем трем отдать одну и ту же территорию в обмен на союз до 5 хода - каждый считает территорию своей и конфликт посеян... Вы можете решить судьбу армии игрока, запретив ему отступать на свои земли после понесенного поражения, на восклицание - "но у нас же мир!", ответ прост - "Мир. Но земли мои, а это будет вторжением", комбинаций и вариантов огромное количество - по сути можно выиграть партию только путем ведения переговоров и заключением союзов с постепенным приобретением земель в обмен на союзы/помощь/жетоны и тд)
Так что очень рекомендую сыграть с данными хоумрулами.