Оценка пользователей
9.4645
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчеты игромастера.

 

Приветствую всех, решил попробовать записать свои сыгранные партии и поделится впечатлениями.
Заранее отмечу, что я работаю в клубе настольных игр игромастером, соответственно играю много и часто, так что не удивляйтесь такому количеству партий.

Временной промежуток с 13 сентября по 31 октября. Сыграно примерно 80 партий в 30 разных игр, из тех что я записал. Кратко опишу каждую игру. Фото все свои.

P.S. Hешил подписать, где игры клубные, где личные.

Keyforge 22 партии. Есть десяток колод личных.
Больше всего удалось сыграть в данную игру, которую с натяжкой можно назвать настольной. В ней больше MTG, нежели классических настолок. Хотя бустеров тут нет, а два делюкс набора работает как полноценная игра без необходимости что то докупать. 
Игра прочно заняла свою нишу - глубокий и умный филлер (тут меня поругают любители ключекуя, игра то очень соревновательная!), когда лень играть во что то громоздкое, а оппонент всего один. Возможность поиграть разными колодами дает немало разнообразия. Все что вам нужно - разыгрывать и активировать карты одного выбранного дома (из трех, представленных в колоде), и собирать янтарь, стараясь не дать собирать противнику. Собрали 6 штучек? Можно сковать ключ. Сковали три? Победа!
Интересная игра гонка, без цели убить соперника. Единственный минус - дороговизна игры. 3000 рублей за две делюкс колоды это за гранью. За эти деньги можно большую настолку взять, чем 72 карты и пачку картонных жетонов.

Этнос 7 партий. Клубная.
Новинка для меня. Очень простенький захват территорий на механике сбора сетов. Выглядит примитивно, визуально так вообще посредственно.
Но оказалось, что при простом процессе игра неслабо затягивает! А все что нужно - собрать на руке комбинацию из карт либо одной расы, либо одного цвета, а затем сыграть их и занять своей фишкой территорию. Больше всех фишек? Получите очки с жетона эпохи. И так три раунда.
Самое приятное, что в игре даже на 6 человек нет даунтайма. Процесс динамичный, правила простые, азарт в наличии. Хорошая игра для клуба.



 

Черепашьи бега 7 партий. Клубная.
Простой филлер на возраст 4+. Играет в него, в основном, взрослая аудитория. Гениальные в своей простоте правила, веселый процесс, 2-5 игроков. Отличная игра "гейтвей". Самый цимес - вовремя запрыгнуть на спину чужой черепахе и за ее счет финишировать.

Dungeon mayhem 5 партий. Клубная\личная.
Филлер на тему DnD. Выбираем персонажа, берем колоду и рубим в куски всех соперников! Примитивная игра, однако из за скоротечности партий не успевает утомить и наскучить. А какие тут словесные баталии над столом! Правил почти нет, дал в руки колоду и всем весело. 

Зездные империи 5 партий. Клубная.
Очень хороших колодострой. Играть интересно, собирать колоду увлекательно, реиграбельность на высоте. Не особо жалую космическую тематику, но люблю колодострои как жанр, так что вполне заходит.

Ascension 3 партии. Личная любовь.
А вот мой любимый колодострой. Мрачный арт в граттаж стиле. Бить друг друга не надо, убиваем монстров, получаем очки. Игрушка старенькая, но я еще не видел более элегантной механики. Все карты на своих местах, всегда хочется что то купить в колоду. Лишних наворотов нет. Блеск, а не игра. Даже тираны не впечатляют после Ascension. (но то совсем предвзятое мнение фанбоя)).

 

 

Маленький мир 5 партий. Клубная.
Долгое время избегал этой игры, считая ее примитивом для совсем начинающих в духе шакала. Однако взял на карантин домой, попробовал и...Вполне себе хороший захват территорий. Сочный, красивый, в меру конфликтный. Не скажу, что захотел в коллекцию, но игра неплохая для новичков. Из недостатков - мало схваток для жанра. Проще избегать сражений и заселять больше ничейных областей. Видимо стоит поиграть в 4 игрока на карте для двоих. Ну и дизайн. Очень все яркое и красочное, с одной стороны плюс, с другой сложно разобрать за мешаниной цветов где какой жетон лежит.

 

Покорение Марса 4 партии. Клубная.
Весьма годная игра, очень глубокая. Прекрасно понимаю, почему ее так любят и за что. Реиграбельность, продуманность, все при ней. Не скажу, что фанат игры, в личную коллекцию заиметь не хочется, т.к. напрягает даунтайм, да слабое взаимодействие между игроками. Бывало,
что играл и вообще не смотрел, что у других игроков на планшетах. Просто неинтересно. Но свой движок строить нравится, да.



 

Поселенцы 1 партия. Личная.
Долгое время в клубе имела другое название. "Как покорение Марса, только лучше". Так ее и называли, от чего у любителей Марса неслабо припекало) Наиграно более 30 партий, есть все допы кроме атлантов. Одно время дико заходила, просто с пеной у рта доказывал, насколько поселенцы
круче Марса. Тут тебе и уникальные фракции с личной колодой, а с допами ее можно и пересобирать, и увлекательный движок, и взаимодействия тонна. Идеал а не игра. Сейчас поостыл, прекрасно вижу массу недостатков. С унынием стоит признать, что Марс на порядок круче. Но для любителей
сбора карточных движков все же порекомендую Поселенцев.



 

Чай 3 партии. Чужая.
Очень красивая игра. И очень простая. Наверное, идеальный "гейтвей" для совсем далеких от настолок людей.



 

Путь лепестка 3 партии. Клубная.
Крутая дуэлька по захвату гейш. Мозг кипит в попытках просчитать план соперника. Из дуэльных игр одна из самых мозголомных. Но не в плане сложных правил, а в самом процессе размышлений.



 

Дюна Империя 3 партии. Клубная.
Бесподобная игра, лучшее открытие этого года после "Домика". Вроде и евро, а сражения есть, подлости оппонентам делать можно, да еще колодострой прикрутили! Из недостатков могу притянуть за уши только слабые карты в рынке. Это самое грустное для меня, когда не хочется ничего покупать. А в других колодостроях каждая карточка это цель, это триггер - купи меня! Но не здесь. Я понимаю, что Дюна это не колодострой в чистом виде, посему данная проблема только для меня.
На фото трое достигли 10 очков. И лишь графиня Торвальд вырвала победу с перевесом в 1 пряность!

 

Кланк 3 партии. Одна из них с допом Шайка Авантюристов. Клубная.
А вот и чистый колодострой. Играем карты, лезем в подземелье, хватаем сокровища и назад, пока нас не поджарил дракон!
Игра нравится, однако остается клубной. Очень похожа на компъютерные рогалики в духе slay the spire. Эти вопросики так и манят... По недостаткам сложно сказать. Бывает, что игра ломается, когда рынок карт все игнорируют, ведь атаки дракона вызыватся выходящими в рынок новыми картами. Да и места игра занимает многовато. Но это все мелкие придирки.
Пару слов про доп. Шайка - нужный и важный доп. Позволяет не скучать во время хода других игроков, ведь есть карты реакции, а они дают неплохое преимущество, если вовремя ее сыграть в ответ на действие соперника. Планшеты персонажей хороши. Однако прилично добавляют
даунтайма, что скорее вызвано их новизной и незнакомыми механиками.

 

Кодекс 3 партии. Чужая.
Навороченная карточная дуэльная стратегия в реальном времени. Есть рабочие, есть база, есть герои. Напоминает настольную версию Warcraft 3. Игра крутейшая, однако требует постоянного соперника, играть с разными случайными людьми плохая затея. Очень решает опыт, да и правила непростые. Тем не менее, отличная вещь, но только если у вас есть постоянный оппонент гик под рукой.

Ла Гранха 3 партии. Чужая.
Единственная игра, которую я не смог освоить в свое время и продал. Спустя полтора года мне объяснили как в нее играть. На выходе получил евро сухарь, не без интересных идей, но достаточно абстрактный. Хорошая, качественная, очень глубокая и комплексная игра за небольшую цену и в маленькой коробке. По ощущениям играется как большое и тяжелое евро в гробах.

 

Рыцарь маг 3 партии. 1 из них соло. Личная любовь на века.
Лучшая игра в мире, что тут еще сказать? Крутейшее фентези приключение с бесподобными механиками, в духе моих любимых Героев и Disciples 2. Отдельно радует, что игра реиграбельна до безобразия, ведь тут нет фиксированной карты, нет сюжета, нет прохождения. Песочница, делай что хочешь! Крайне советую поробовать всем, но лучше под надзором опытного игрока. Правила могут взорвать мозги. Очень жду убийцу Рыцаря, первый претендент - Too many bones. Когда локализуют, тогда и сравним)

 

Молись и трудись 3 партии. Личная ПНП.
ПНП старенькой игры от Уве. Евро песочница с кучей способов заработать очки, с полным отсутствием рандома. Полностью просчитывается. Можно набирать 500+ очков по гайду из интернета. Однако если так не дурить, то ковыряться в ней в поисках эффективного способа победы можно десятки партий. Внезапно хорошая песочница с огромной вариативностью действий, да еще и с взаимодействием между игроками. Делал больше для соло экспериментов. 

 

Рес аркана 2 партии. Личная ПНП.
Карточный движкострой гонка. Очень нравится играть втроем, благодаря драфту. Красивый и сочный арт, приятный процесс. Доп очень нужен, потому и не взял себе оригинал в свое время. Поменяю ПНП на настояющую, когда будет весь комплект на русском в магазинах. Из минусов - игра скиллозависимая, опытный игрок разматывает новичков без шансов. 

Виконты западного королевства 2 партии. Чужая.
Новинка, опробовал с удовольствием. Рондель + колодострой, хорошее сочетание же! Да и не такая игра громоздкая как ВЗП. По итогам двух партий - понравилось. Но в коллецию не захотелось. Игра достаточно гиковская, много просчета, если играть всерьез то паралич анализа обеспечен. А я в последнее время тяготею к играм попроще, т.к. хардкорных уже хватает, да играть не с кем.

Архитекторы западного королевства 2 партии. Личная.
А вот мой личный убийца виконтов. Выставление рабочих, еще одна моя любимая механика! Весело, быстро, задорно. Поставил мипла, взял деревяшку, в следующем ходу поставил второго - взял две. А до следующего хода их захватил и сдал в тюрьму другой игрок)
Простая, в меру глубокая игра на сбор ресурсов с общего поля и строительство всякого. Кто больше настроил, тот и победил. (как правило).
Играем с допом, он дал развитие игре в глубину, поправил некоторые косяки базы. В целом доп не обязателен, но для любителей игры рекомендую.

 

Lords of waterdeep 2 партии. Личная ПНП.
Русское ПНП, полный фарш с допами. Шикарная семейка! Игра по вселенной DnD, нанимаем приключенцев, выполняем квесты ради очков, все как обычно. Эверделл не зашел, архитекторы не зашли, а от лордов домочадцев не оторвать! Единственное играем пока только в базу, допы не наворачиваем. Простая механика на выставление рабочих, но с картами интриг, что делает игру ощутимо веселее) Адекватно играется даже в 6 игроков.

 

Majesty 2 партии. Клубная.
Веселое и простое евро, использую как "гейтвей" для игроков чуть выше уровнем, чем монополия и свинтус. Взаимодействие есть, красивый арт и монетки есть. В целом больше сказать и нечего, разве что партии быстрые и не надоедают.

Сундук войны 1 партия. Клубная.
Крутая вещь, очень приближена к шахматам. Сажал за нее людей в возрасте, которые кроме шахмат в настолки не играли. Рубились 3 партии подряд довольные на вид.
Понятная и глубокая игра с шикарными компонентами. Не очень зашла лично, ибо не хватает умственных способностей адекватно играть)

7 чудес дуэль. 1 партия. Клубная\личная.
Если взять полноценную настольную игру, не ключекуй, не ascension, а именно что то помясистее, то 7 чудес это лучшая дуэльная игра. Реиграбельность, сложность в принятии решений, кризисность, очень нравится играть и пыхтеть в попытках не проиграть по науке на следующий ход. При этом правила легкие, порог вхождения низкий, даже новички осваивают.

Android Netrunner 1 партия. Личная ПНП.
Кусочек грусти. Безумно жалко, что такую мощь закрыли, забыли и никто не желает играть. Сеттинг, арт, игровая механика, доступность игры, все на высоте. Лишь в моих фантазиях я представляю, как Нетраннер идет победной поступью по бесовской MTG, растирая ее в пыль. Но нет, люди упорно не хотят, даже если игра им заходит. Ведь проще катнуть магию, настолочку разложить, чем вникать во все эти льды и программы. 
p.s. под доступностью я имею ввиду ПНП файлы в сободном доступе. Можно скачать даже самые актуальные карты этого года с оф.сайта Нисэй. Каким то гаком игра продолжает развиваться, несмотря что ее прикрыли году в 2018. 

 

Домик 1 партия. Клубная\Личная.
Не вышло за этот промежуток времени отыграть десятка два партий, как обычно было. Попробовав в этом году, сразу купил коробку себе, да унес радостно домой. Очень красивая, милая, интересная игра, с отличной реиграбельностью и не примитивная. Играется хорошо и на двух, и на четырех игроков. Знай, выбирай себе карты комнат с инструментами или крышами, да устанавливай себе. И каждый раз домик получается разный.
В клубе заходит всем, от мала до велика.

 

 

Акватика 2 партии. Чужая.
Годная и любопытная игра, интересные решения с акваториями, которые надо затапливать в планшет игрока. Компоненты приятные, нагружает мозги в меру,
однако ощущение, что не хватает допов. Маловато артов на картах, слабое разнообразие эффектов с карт. В целом понравилась.

Кланы каледонии 1 партия. Личная.
Мое любимое евро на сельскохозяйственную тематику. Понятные цели по ходу игры, бери контракты да делай. Производство логичное и интуитивно понятное. Есть корова? Получи молоко. Есть сыроварня? Переделай из молока сыр. Накопил сколько то ресурсов, сдал, выполнил контракт, взял новый. Получил плюшки. Отдельного упоминания заслуживает прекрасно реализованный динамический рынок. Купил хлеб? Поднялась цена. Ловко играть на рынке, покупая подешевле и продавая подороже,
вполне себе важная часть игры. Плюсом идет игровое поле, на которое вы выставляете свои заводы и пастбища. Места рыбные быстро заканчиваются, игроки поджимают друг друга и начинается веселая толкотня. А сосед может быть и полезным! Наиграно партий 30, часть в соло. (отлично играется в соло без автомы и прочих бесовских ботов).

 

Виноделие 1 партия. Личная.
Большая и классная игра, выставление рабочих, карточки, поле, деревянные фишечки, очень приятная игра. К тому же спокойная, даже если в процессе толкаемся.
Очень нравится, как игра на отдохнуть. Совершенно не располагает играть потея, выгрызая каждое очко у оппонентов. Играть только на поле из допа!

 

 

Карточный ужас Аркхэма 1 партия. Клубная.
Под конец октября решил вспомнить про эту замечательную кооперативную игру, притащил домой из клуба и начал прохождение заново. Увлекает от начала сбора
колоды сыщика, до самого процесса принятия решений в самых сложных ситуациях. Очень кризисная игра, вечно на волоске от смерти, а тут еще и слабость из колоды достал...
Из недостатков - запредельная сложность. Очень много правил, ньюансов, без помощи знакомых с игрой я бы бросил, даже не попробовав. А так проходим помаленьку.

Корни 1 партия. Клубная.
Контроль территорий в лесу. Мясорубка между котами, птицами и прочими лесными поганцами. Не ведитесь на милый арт, это жестокая бойня насмерть. Каждая поляна к концу партии залита кровью, на каждом дереве висят.. кхм, впрочем все и так знают, о чем игра. Большая, соревновательная, конфликтная, одним словом, превосходный контроль территорий. В клубе отлично заходит даже не особо гиковским компаниям, правда объяснять правила это боль.

 

Вот и все игры за полтора месяца, для первого отчета. Приму рекомендации к оформлению, пишу тут впервые. Возможно не угадал с форматом или подачей, но захотелось поделиться и все тут)

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ValentinRev написал 2 месяца назад: #

С удовольствием прочитал. Разнообразия сыгранных игр придаёт интерес и слог хороший

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Песочница, делай что хочешь, Герои - это Too many bones??

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

у многих очень странное восприятие TMB :) это крайне рельсовая игра, по духу она ближе к Golden Axe чем HoMM

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Пока не попробую, не смогу окончательно сформировать мнение. Ттс не помогает

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Классный отчет! Скажите , а где орг для Каледонии такой приобрели? Все в игре хорошо, но вот коробка не закрывается полностью и внутри болтается все.

Kyberdash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так это пенокартон, самоделка. Такие нигде не продаются :)

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это даже не пенокартон, это какой то тонкий пенопласт с подсобки, всеми забытый и никому не нужный. Померял коробку, прикинул отсеки. Нарисовал это все на подложке из обычного картона и приклеил сверху кусочки. Вышло ноль рублей и часа полтора возни.

Kyberdash написал 2 месяца назад: #

Так я не говорю, что это плохо :) Просто у автора есть руки и он может

sevastra написал 2 месяца назад: #

На thingverse есть файлы для 3д печати очень удобного орга для кланов. Найдите в своем городе печатника и в путь

Scorpion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Codex

"Игра крутейшая, однако требует постоянного соперника, играть с разными случайными людьми плохая затея."

Играть с одним соперником постоянно - тоже плохая затея, начинаешь понимать и угадывать его ходы и шаблоны.
Как раз играть со случайным соперником интереснее, !но! чтобы он играл на плюс/минус одном с тобой уровне (или хотя бы не сильно ниже).

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

Scorpion
то что вы описали про кодекс у меня идеально подходит к UnMatched ;-)

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забавно читать про мечты о том, как ANR в пнп растопчет в пыль МТГ и положительную рецензию на Кодекс, который как варкрафт 3)

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

кодекс - варкрафт 3?! Что?
Не согласен!

Да, я об этом слышал и как фанат варкрафта присматривался к кодексу и разочаровался... не то это, ох не то. Да и арт не зашел. Но параллелей с варкрафтом было гораздо меньше чем казалось.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Мечты на то и мечты, чего не помечтать на досуге?
Кодекс разумеется не похож на в3, если в плане визуала. Визуально он , кхм, очень на любителя.
А позиция игры как настольная rts напомнила варик. В процессе игры мы и базу строим, и рабочих нанимаем, и героев прокачиваем. Чем не варик?