1. Cypher 10
2. Godfroy 10
3. Nanaorka 10
4. Shovery 10
5. Bely71 10

Эпохи

Tapestry, 2019 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
Эпохи  

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 30 x 30 x 13 см.
комплектация:

двухстороннее поле: на 4-5 и 2-3 игрока
комплект на 5 игроков: ресурсы 4 вида по одному на каждого на игрока;
маркеры игроков по 13 шт на игрока,
аванпосты по 10,
строения по 5 штук на игрока 4-х видов
карты эпох 50 шт
33 карты технологии
тайлы местности - 48 шт
тайлы космоса - 15 шт
планшеты цивилизаций 16
планшеты столиц 6 штук
набор для автомы и режима двух игроков
фигурки домиков - 18 шт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.36271 -

геймплей

7.25

глубина

6.77

оригинальность

7.27

реализация

8.14

Описание игры

редактировать

В «Эпохах» вам предстоит создать цивилизацию с легендарной историей, начиная с зарождения человечества и заканчивая далеким будущим. Пути, которые вы выберете, могут сильно отличаться!

 

«Эпохи» — это двухчасовая игра для 1-5 игроков, разработанная Джейми Стегмайером. Создайте цивилизацию с самой легендарной историей, начиная от самого начала человечества и заканчивая будущим. Пути, которые вы выберете, будут сильно отличаться от реальных событий или людей — ваша цивилизация уникальна!

 

В «Эпохах» вы начинаете с нуля и продвигаетесь по любому из четырех направлений развития (наука, технология, разведка и военное дело), ​​чтобы получать все более выгодные выгоды. Вы можете сосредоточиться на конкретной дорожке или использовать более сбалансированный подход. Вы также улучшите свой доход, построите свою столицу, используйте свои асимметричные способности, заработаете очки победы и получите карты гобеленов, которые расскажут историю вашей цивилизации.

 

- описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Любимая игра от не самого любимого Джейми Стегмайера. Да, это евросемейка, а не серьёзная цива. Да, дурной оверпродакшен с ненужными домиками. Да, рандом и дисбаланс в асимметрии и картах. Но он ставил себе целью сделать супер-элегантную игру, и ему удалось. Почти весь сердечник забит в 4 трека, правила проще некуда, а вот процесс весьма неплохо поставляет радость от лёгких комбушечек и движочков.

Ещё я серьёзно не понимаю где цивилизации, в которых ты строишь РЕАЛЬНО СВОЮ цивилизацию, а не косплеишь древний Рим или Египет в тысячный раз. Пока у нас есть только казуальная Tapestry и задротская BIOS: Origins. Думал проверить автому просто в коллекцию рейтинга лучших автом, но стало лень. Игра неплохая, приятненькая, но не настолько сильно нравится. В широких дискуссиях принято её нарекать ужасным провалом, так что я стал в контр-позу, что она вполне норм.

Источник https://vk.com/wall-206209405_2886

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Эпохи — игра Джейми Стегмайера, которого я уважаю как продюсера, но не очень люблю как геймдизайнера. И вот Эпохи его лучшая игра.

Да, рандом, дисбаланс, куча эррат чуть не в день выхода. Но зато это простая условно-цивилизация с каким-никаким разнообразием, которая успешно поставляет дофаминчик от лёгких комбушечек и движочков. Может, потому что я не ждал от этого ни серьёзный еврос, ни большую 4Х циву, но мне заходит. Особенно интересно он запихнул почти всю игру в прокачку 4 треков. Получается вариантов действий всего 4, а разных микромеханик уже и немало. Ещё и нечестная, но любопытная асимметрия в цивилизациях и зелёных картах. А вот оверпродакшен здесь в самом беспонтовом месте.

Признаюсь, не играл вживую, но вот эти миньки зданий — это же просто застройка полиомино, вторичная механика, которая легко бы заменилась на картонки. А вот на красивые ресурсики зажали (например, как в Эверделле), и у нас просто банальный трек один на четыре типа. Короче, решения странные. Но игра неплохая, если относиться к ней легко. 7/10

Источник https://vk.com/wall-206209405_1301

blight написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карта Тирания

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывать карту Тирания: на нее можно положить сколь угодно много добытых за текущий раунд зеленых карт (в том числе есть карта, приносящая сразу 3 зеленых) или только одну? так получилось, что вчера во время игры, один из участников положил на нее карт 10. Понятно, что все должно было срастить для такого, но уж очень больно круто было.

blight написал год назад: # скрыть ответы

Вдруг все таки знает кто

Yazychnik написал полгода назад: #

Считаю, что по свойству Тирании можно положить только 1 карту эпох. Дальше уже работает свойство новой карты.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

До Эпох Стегмайера я не думал добираться, но она появилась на BoardGameArena и там как-то слово за слово и я сыграл уже несколько полных партий. Само собой, все проиграл. Про что игра, думаю вы знаете — это пародия на цивилизацию — берете уникальную нацию с каким-то свойством и двигаетесь пока есть ресурсы по 4 трекам (война-наука-исследования мира-технологии). За исследование карту исследуете и получаете очки за тайлы. За войну эту карту завоевыаете, за науку дополнительно двигаетесь по случайным трекам, за исследования получаете карточки технологий приносящие всякие плюшки. Как ресурсы закончились — разыгрываете карту эпохи, получаете ресурсы и все по новой. Параллельно с этим процессов вы еще выставляете разные здания себе на планшет, заполняя квадратики 9х9, за что получаете дополнительные очки и ресурсы.

Играете вы пять эпох, как закончили пятую — ждете как у всех закончится пятая эпоха. Да, партия для всех может закончиться в разное время. Один раз я конца партии в онлайне ждал 40 минут. Представляете, сколько это время длилось бы вживую?

Механизмы в игре вроде как скроены ладно, но цивилизацией пахнет не сильно, больше ощущение что в какой-то абстракт играешь. Карточки эпох и технологий — жуткий рандом, за счет них можно очень сильно бустануться или наоборот. Свойства фракций тоже не сильно сбалансированные, Джейми уже несколько раз их правил, вроде как еще будет править — есть даже специальная табличка у него на сайте, которую после партий можно заполнять, чтобы Джейми понимал, что все ок с балансом это, кстати, здорово, что автор следит за состоянием баланса уже после выпуска игры, но очевидно, что вышла в релиз игра сыроватой, раз столько правок).

Мне понравились некоторые задумки из игры, но играть в нее, особенно на BGA, больно. Я не набирал пока больше 200 очков, когда у соперников стабильно 350+. Ненавижу, когда в играх без прямого взаимодействия вот такой огромный отрыв между участниками, а если учесть, что таким лузерам как я потом приходится еще ждать конца партии 40 минут, то к игре остаются большие вопросики. Тем не менее попробовать рекомендую, покупать — пожалуй, нет.

Несмотря на странные штуки с балансом — 7/10

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Компоненты

Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления.
Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки.
Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отбросив в сторону компоненты, дизайн и прочую мишуру, пережив цунами хайпа вокруг игры, уселись за ней снова. Если коротко - игра блиска к дну и дурно пахнет...
Очень рад, что люди перестают вестись на продающие громкие заявления, компоненты и все настороженнее относятся к продуктам (играми это можно назвать в натяжку) от Стегмаера. Присутствует его фирменный бестолковый стиль: когда только снимая компоненты ты видишь цели, к которым идет развитие. Все ради того, чтобы показать: какие вам красивые положили компоненты, чтобы было ощущение не зря потраченных денег. Также не обошлось без плагиата идей, которые не довели толком до ума. Понадергал популярных механик: мозайка с тайлами на карте мира; полимино-пазлы в застройке планшета столицы;розыгрыш карт эпох с крутыми свойствами. И ни один из механизмов не работает как надо.
Разнообразные фракции не слишком отличаются в проекции однообразных треков развития и двустороннего поля. Вдобавок их баланс, даже после наспех слепленных эррат, вызывает сомнение. Зачем тратить время на тесты игры!? Принцип 4-х треков для имбецилов: слишком банально играть в "Монополию", но если нарезать кольцо из нее на треки и пустить по ним гонку - это норма. (сарказм) Разнообразие игрового процесса - ещё один проблемный пункт. Не смотря на все разнообразие вариантов в виде тайлов, кубиков, рынка технологий и прочего - игра сводится к банальному сбору "комбушек", когда одно действие принесет дополнительные ресурсы, позволяющие делать дополнительные действия. По своей сути она напомнила мне "Хитрый ход" с постоянным сбором и поиском комбинаций, чтобы одно цепляло другое, как домино.
Рандом за который ругают эту игру необходим ей как воздух, иначе все свелось бы к унылому разнообразию и рельсовости игрового процесса. Мнежеством переменных Стегмаер ловко замаскировал свою творческую импотенцию и невозможность создания цепляющего движка.
Все, что есть хорошего в игре - компоненты и несложный игровой процесс, способный увлечь новичков. Если капнуть, Эпохи - очередная пустышка от великого маркетолога и бездарного разработчика.

dedalx написал 3 года назад: # скрыть ответы

У нас более 150 игр в коллекции (и более 100 допов), и это игра посути на первом месте :) Если вы гик евро игрок - то да, игра не для вас, совсем. В игре много дисбаланса и рандома, и евро игрой я бы ее не считал вообще. Но тем не менее это отличная игра с огромным разнообразием и неповторимыми партиями каждый раз (особенно с допом). Игра шикарна и по компонентам, дизайну и по игровому процессу. Лучшая игра Джейми. Да в ней нельзя ничего просчитать на перед, так как случайная карта или плохо брошенный кубик может сломать вам всю игру, да некоторые цивилизации имеют огромное преимущество (тем не менее не факт что им повезет в рандоме, и они все равно могут проиграть). Не рассматривайте эту игру как евро сухарек и все будет отлично. Это фановая игра с простыми правилами и очень разнообразным геймплеем, с ассиметричным стартом.

Nataly23 написала 2 года назад: #

Поддержу. Несмотря на то что я еврозадрот по сути, эпохи мне очень понравились. Никакого баланса я тут и не думала искать. Мне просто было интересно комбить одно п другому. С удовольствием сыграю ещё при случае