Frosthaven

Морозная гавань, 2021 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Frosthaven  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Джейсон Д. Кингсли
художник: David Demaret
3D-скульптор: Andrew Cothill
издатель: Cephalofair Games
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.5828 -

геймплей

6.68

глубина

6.54

оригинальность

6.54

реализация

6.57

Описание игры

редактировать

Настольная игра Frosthaven - полноценный сиквел Gloomhaven, который будет содержать около 100 новых сценариев и предметов, а также 16 совершенно новых персонажей.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NaidGabri написал полгода назад: # скрыть ответы
Мнение про Frosthaven

Получили свою коробку и потестировали. Что-то стало лучше, что-то стало хуже.

Стало лучше:
- Учли пару недочетов игры (типа карт личных заданий (не жизненных целей, а тех, которые получаете в начале нового сценария) и снизили в них рандом, выдавая 3 карты вместо 2).
- Добавили разделение на карты способностей (стало понятно, что действует совместно, а что по отдельности).
- Подставки для монстров 4 цветов: белые, желтые, красные и синие (обычные, мощные, боссы и призывы)

Осталось нетронутым:
- Сюжет. Нам сюжет МГ понравился. Звёзд с неба не хватал, но мы и не ждали от неё супер-мега языка повествования и неожиданных поворотов. Самый обычный сюжет в довольно интересном мире. Так вот, тут всё повторяется. Как бы не писали, что сюжет теперь супер-пупер, это не так. Обычный текст, чтобы связать сценарии с игрой в единое целое. Но раз нас сюжет в МГ устроил, то и тут с этим делом всё прошло аналогично.

Минусы:
- Добавили фазу поселения / аванпоста / строительства / форпоста (теперь нужно закладывать дополнительное время после сценария на новую механику, которая с каждым разом отнимает всё больше времени).
- Органайзер для галочки (на картинках всё красиво, на деле он просто дно: разделители для событий выше уровня стенок органайзера и будут прогибаться под весом книг, придя в негодность через пару-тройку складываний / жетоны состояний нужно ювелирно укладывать, иначе будет неудобно брать или не влезут в органайзер / отсек для местности ужас, отсеки для карт ещё хуже (сделали разделители для предметов, а лучше бы сделали разделители для карт монстров) / счётчики жизней убьют конверты монстров, т.к. давят их своим весом и даже при первой распаковке уже увидите хорошие коцки).
- Дизайн карт стал хуже.
- Персонажей специально усложняют, но они неинтересные, скучные.
- Из всех героев более половины неинтересны (это субъективно, но если в МГ нам показалось, что таких ребят там 2-3, то тут готовьтесь к половине таких кандидатов, а может и больше).
- Новая механика с крафтом (не знаю, ещё чуть-чуть и игра отойдёт от первоисточника).
- Хранение (возвращаясь к теме органайзера), на картинке всё опять красиво, на деле, в коробку вы всё так просто не вернёте.
- Цена (на вторичке есть предложения по 22-24к, в магазинах от 29-36к, возможно, вторичка опустится ещё на 2-4к).
- Каждый сценарий с специальными правилами сценария, от этого устаёте очень сильно и начинаете скучать по "залетай и убей всех".
- Когда ругаем HW за картон и карты, то тут зарубежный издатель недалеко ушёл. Карты тонкие, все слиплись (от веса и краски). Жетоны не отличаются от нашего издания МГ (может мне повезло с коробками).
- Счётчики жизней и опыта ужасны, круги вращаются настолько свободно, что если вы случайно заденете их рукой, то они непременно повернуться, заставляя вспоминать о том, какое значение там было. В предыдущих частях были нормальные счётчики.
- Боёвка была практически основой МГ, но тут она занимает 70-80% времени, остальное время вы будете строить поселение, рассчитывать ресурсы и тренировать стражу, крафтить предметы и решать нелогичные головоломки. Может у вас % сместится в другую сторону.

Дополнительно:
- Нет локализации. Писали, что английский там несложный. На деле, даже с хорошим знанием языка, погрузиться в сюжет без родного языка и расслабиться тяжело. Если думаете играть с гугл-объективом, то сразу идею отбросьте.
- Автор не хочет наших денег. Лично я для себя решил, что все компании, которые решили добавить политкорректности в хобби и не продавать в РФ (будь то настольные игры, игры для ПК или консолей, и т.д.), моих денег больше не увидят.
- Я большой фанат МГ: 3 раза прошли базу, 2 раза челюсти и 1 раз забытые круги, есть куча дополнительных решений к базе, карта от МГ в рамке на стене, но: теперь, представляя мое отличное отношение к предыдущим играм серии, представьте, что нужно сделать с игрой, чтобы я написал подобный отзыв.

Есть ли смысл брать?
Если прям фанат гавани и скупаете по ней всё и вся даже не для игры, а для коллекции, то ДА. Во всех остальных случаях НЕТ. Если не успели купить/поиграть в МГ, то лучше поищите МГ на вторичке, будет дешевле и лучше.
*возможно, если будет локализация и по адекватной цене, то можно приобрести, но скорее нет, чем да.

Zatoichi написал полгода назад: #

Что такое "дизайн карт"?
Что значит герои "неинтересны"?
Спасибо.

lhfka написал полгода назад: #

У каждого свое конечно мнение, но большая часть минусов просто необоснованна. Если вы добавили в минус время на аванпост, то почему обычные бои в минус не добавили , ведь это тоже отнимает время.И бои и поселение по своему интересны . Минус механике крафта, из-за того что такого не было в МГ? Органайзер не идеал, но в 1000 раз лучше, чем в МГ. Цена ок, но это не проблема самой игры, а больше доллара и логистики. Специальные правила максимально делают разнообразными сценария , а не просто иди и убей.Минус за новые механики?Логика вообще не ясна. И на счет Гугл объектива, вы хотя бы пробовали с ним играть? У меня очень слабый Английский , но 99% все понятно и складно читается и барьеров вообще не возникает.

lhfka написал полгода назад: #

Единственное соглашусь со счетчиками, они реально должным образом не фиксируют показатели, буквально в воздухе могут прокрутиться, пока поднимаешь счетчик.

a7v написал полгода назад: #


Минусы сомнительные довольно...
Ну нытье про локализацию не трогаем, но объективные вещи типа дизайна персонажей и карт - они очень крутые, все новые персонажи уникальные, их интересно изучать, карты очень разнообразны, много необычных стратегий и концептов
Записывать механику крафта или, скажем, необычные условия сценариев, в минусы это уже совсем странно. Грубо говоря вы пишете в минусы все, чем игра отличается от базового Глума. Но какой был бы смысл в точной копии Глума?..

Dyuss написал полгода назад: # скрыть ответы

Где взять хоть какие-нибудь материалы на русском? Перевод правил итп?

Abrwolk написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот тут перевод через нейросетку сделан
https://disk.yandex.ru/d/HzwJEfMqMv66KQ

Kalhass написал полгода назад: #

отлично, отредактирую и кину

Siar написал полгода назад: #
Обзор

Впечатления после полного прохождения кампании (101 сценарий!)

https://boardgamegeek.com/thread/3173504/101-scenarios-later-its-finished

KerbyGD написал полгода назад: # скрыть ответы
КОГДА?¿

Когда уже локализация и тираж мрачной гавани?

Santadir написал полгода назад: #

В текущих реалиях никогда

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Айзек принципиально больше не сотрудничает.

Blaiter написал полгода назад: #

А может есть ссылки на его комменты на "наш" счёт?

KerbyGD написал полгода назад: # скрыть ответы
?

а хобби геймс вообще работают над локализацией фроста?

Santadir написал полгода назад: #

Вам ниже два раза ответили. Вы понимаете русский язык?

Cartman написал полгода назад: #

День и ночь, безостановочно.