ну как минимум через упор на деньги, упор на товары и упор на развитие. Но, как я уже убедился, нельзя идти во что то одно, полностью забросив остальные два направления.
В смысле трек развития, гильдии, пару горожан. А по товарам я пробовал выйти на такой мешок, что бы каждый ход делать 2-3 перемещения по карте + производство шерсти/ткани. Почему бы и не вина, если выпало мало одного из этих товаров?
Я читал и Вашу статью, и другие. Но мне показалось, что любое направление более-менее сбалансированы. Наиграю много партий, может и поменяется мнение. Сейчас за плечами около 20 партий на двоих. Точный счет не ведем, но где то около того.
Польщен, но в базе их нет. Человек, получающий больше жетонов, может выполнить больше действий (ну да, ваш кэп). Использование наиболее эффективных зданий позволяет получать больше ПО, чем использование прочих. Экспансия по карте позволяет забирать хорошие ресурсы и максимально мешать оппонентам. Это все что есть в игре.
Интриги существенно меняют геймплей, но уводят игру в сторону лавирования и сугубо тактических решений, что тоже существенный минус.
Но можно все это не замечать и играть так, будто это серьёзная стратегия :)
Нам дуэль после 20+ партий наскучила. Хотя в обычную больше 50+ сыграли и продолжаем играть. Просто после ряда партий уже очень много становится понятно по первым ходам, уже знаешь что ждать от оппонента и как-то интерес на этом спадает.
Я каждую игру стараюсь сыграть как-нибудь по-новому, не зацыкливаясь на одной пути развития. Даже предполагабю, что могу проиграть. Мне это интересно. Таков я вижу смысл настольных игр в принципе. Я более чем хорошо дружу с точными науками. Вполне вероятно, что если я возьму ручку, листик и все тайлы мест, то найду имбовую стратегию. Но мне этого попросту не хочется. Хочу все перепробовать в игре. Не отрицаю, что определенная стратегия в игре доминирует, но мне это не мешает играть в хорошую игру. А на счет дополнения - как-нибудь попробую, когда появится в прокате. Вслепую точно не возьму.
Не воспринимайте субъективно и на свой счёт, но в условных шахматах тоже можно методично двигать только пешки вперёд, стоически наблюдая дальнейшее развитие сюжета. Можно, но надо ли? Стратегия ли? Терзают смутные сомнения. .
Я согласен. Но повторюсь, мне именно так и нравится. Просто воспринимаю настольные игры сугубо как отдых, развлечение (хотя и вполне серьезное хобби). Про немалое количество игр можно прочитать детальный анализ, разбор на молекулы всех механик и вычисление наиболее верного пути для победы (если в игре проблема с балансом). И, садясь за игру, сразу понять что делать. Но лично я это не понимаю. Воспринимаю такой анализ как спойлеры и не вижу смысла покупать игру после изобретения такого пути/прочтения такого анализа. Можно просто в уме сыграть, набрав максимальное количество ПО, да и все. Но, опять же, это мое субъективное восприятие нашего с Вами хобби. Многие люди имеют абсолютно разные причины того, почему они играют. И я абсолютно не имею ничего против такого подхода. Просто не понимаю его, так как имею другой взгляд.
И ещё 100500 жизнеутверждающих лозунгов, позволяющих оправдать вашу прокрастинацию)))))
Если игра не рождает эмоция, значит либо проблема у вас, либо...проблема у вас. Любая игра и любой подход рождает эмоции, даже пешки (пуговицы) в ряд.
Важно, чтобы игра представляла собой сбалансированный инструмент (механизм), позволяющий играть снова и снова. Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию.
Выполнена задача автором? Нет, не справился. А пешки в ряд, это сколько угодно.
"Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию" - это подходит в том случае, когда игрок знает, что баланс слабый и игра сломанная. В таком случае у меня так же пропадет желание играть в игру, так что я не поедаю кактусы со слезами на глазах. Но есть одно НО: если игра окажется для меня сломанная и не сбалансированная, то только после того, как я сам это обнаружу в игре. А до этого я не буду сам выискивать проблемы в игре, вычитывать пути получения макс количества ПО и так далее. Это не в моих интересах. Оно мне не не надо и не интересно. Я наслаждаюсь игрой пока игра. И не думаю о ней / не вычитываю о чей / не высчитаваю комбинации с тайлами перед глазами вне игры. Максимум - это, разумеется, могу глянуть обзор что бы сформировать общее впечатление об игре и ее механиках. А до этого мне не интересен опыт других игроков. Мало того, мне не интересная объективная истина об игре, ее балансе и оптимальности. Ну и, возвращаясь к нашим баранам, только когда я сам найду полом того же Орлеана и моя находка подтвердится после н-го количества партий, то я задумаюсь о том, что бы купить доп. / отложить игру на дальнюю полку игру. Опять же, ИМХО.
Да, именно так. И таких большинство. Подобные игроки готовы сутками обсуждать Почту России, скидки, пополнение коллекции, совершенно не касаясь геймплея или бросая фразы "отыграли с женой 50 партий, потрясающий баланс".
А где-то там, за границей их маленького мирка кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту, которые не потревожат и не разбудят.
Это зависит не от игрока как от человека. Это зависит от подхода к самому виду досуга. В силу своего образования и профессии я привык высматриваться и прикапываться к любой мелочи, разбирать на детали и осуществлять системный анализ норм законодательства или стратегии работы предприятия. И как раз таки наименьше, где мне опять хочется этим заниматься, так это в настольных играх. В игре я отдыхаю, пока, как Вы правильно подметили, где-то там кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту (эмм.. где там? в настолках? в головах аналитиков?)
Было интересно читать. Сам увлекаюсь настольными играми последние несколько лет и есть некоторые сходства с вашими впечатлениями.
В те давние времена (чуть более 3 лет назад) мы тоже увлекались Цитаделями, CV и Древним ужасом (а также Small World и Ticket to Ride).
Все эти игры по-прежнему присутствуют в нашей коллекции, но не все так часто попадают к нам за игровой стол: * Цитадели уже немного приелись, но я радостью поддержу, если кто-нибудь предложит сыграть * CV хороша для игры с новичками, но нам уже не столь интересно в неё играть * А вот Древний ужас - это всегда желаемый гость )) Скупили все локализированные допы! Ничего страшного, что далеко не в каждой партии получается выиграть, ведь основное в этой игре - это процесс, приключение. В древнем ужасе, как по мне, атмосфера ближе к приключениям Индианы Джонса, а не к ужасам Лавкрафта. И нам это нравится!
По остальным упомянутым вами играм: * 7 чудес дуэль - однозначно одна из лучших дуэльных игр! * Доминион - вот не зашел. Очень сухо и однообразно (не смотря на количество возможных стартовых комбинаций). Попробовали на днях A few acres of snow - другое дело! Тоже декбилдинг, но механика игры очень хорошо связана с её темой! * Рунбаунд тоже любим - третья редакция стала намного интересней!
Могу посоветовать следующие игры: * Кодовые имена (как обычные так и дуэль) * Покорение Марса - хоть и немного долгая, но очень увлекательная игра * Мистериум (французское издание) - очень красивое оформление, не слишком сложные, но интересный процесс * Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное )) * Battlelore - управляете фентезийными армиями, битвы стенка не стенку, швыряете кубики, переставляете миниатюры! Попробовать точно стоит! * Маленький мир - такой себе мини-воргейм )) Пытаетесь захватить побольше территорий и выжить из них врагов. Все это с юмором в фентезийном мире.
Приятная статейка. Из перечисленного имею: - Кингдомино: очень крутая интерпретация доминошек, идет быстро, легко. Играется у нас минимум раза два подряд. Очень сильное влияние рандома, хотя плюс-минус справиться с задуманным таки часто получается - 7Чудес: я в полнейшем восторге, а вот жене -- средне, хоть она меня и побеждает гораздо чаще, чем я её. Мне всегда не хватает второй партии сразу после первой. - Конкордия потрясающая. Совершенно неконфликтная, поддается крайне тщательному планированию, что иногда стимулирует паралич анализа. Очень круто. Если Вы играете вдвоем на базовых картах, то Вы еще не играли в Конкордию. Берите или Корсику или Крит, игра раскрывается заново. Хотя мне и там хочется бОльшего плотняка. - Древний ужас жене не зашел, хотя играла она в его всего один раз. Я почему-то уверен, что у него будет шанс, ибо уж ну слишком он крут. Люблю его. - Рунбаунд мне очень нравится, но жене из-за длительности партий нет, в итоге был разложен пока всего дважды, раз с ней (не до конца) и раз с братом (6 часов, епт). - Вместо [необычно доставшейся вам] Пандемии я взял на днях Pandemic: Iberia. Имеется мнение, что это немного причесанная пандемийка и стоит бОльшего внимания, чем прародитель. Сравнить и подтвердить или опровергнуть не могу, т.к. еще не играл ни в одну ни во вторую. - Орлеан в вишлисте, может через пару месяцев возьму. Вместе с Troyes, от которого просто в восторге после прочтения правил. Может, мнение ошибочное, но его оценки говорят о том, что чего-то он таки стоит. - Агрикола тоже в вишлисте, но конкурирует с Каверной или Одином. Жена не в восторге от кризисности, потому я больше склоняюсь к Каверне, хотя викинги требуют от меня купить Одина. Чесно - не знаю, на чем остановиться. Может быть выберу то, что быстрее играется (это важнейший фактор). - Сплендор долго висел в вишлисте, по видео видно, что он легко, быстро и просто играется, но последнее время его опередил Century (Golem или Пряности), по какой-то неведомой причине его геймплей радует меня больше. Это всё просто слова, я не играл ни в одно ни в другое )
А теперь советы: - Red7. Взял недавно, очень понравился, прямо неожиданно оказалось, что в такую колоду можно впихнуть такую замечательную игру. - Ingenious Travel. Из наших абстрактов жена его очень любит. И если она предлагает, я всегда рад сыграть. Очень, очень и очень. - К2. Также, оба просто обожаем эту игру, хотя последнее время играем в него редко. Я всегда говорю о К2, что это самая атмосферная игра в коллекции, хотя читал и противоположные мнения. - Terraforming Mars. Очень крут. Большая маленькая настолка. Легкая, что касается правил (за малым исключением не совсем очевидных вещей), но не самая короткая, и достаточно атмосферная. - Patchwork. Это сейчас любимая игра жены. Мне тоже очень нравится. Смотришь на неё - филлер филлером. Играешь - полноценное евро с тонной планирования. Хотя можно и по-простому, если абстрагироваться от того, что ты умный. - Mr. Jack Pocket - почти абстрактная ассиметричная головоломка. Прямо совсем "ня". Очень рекомендую. Время партии - 15 минут. Играется нами как правило 2-4 раза за раз. - Yspahan прекрасен. Сейчас редко его достаем, но пару лет назад это была, пожалуй, самая востребованная игра у нас на столе/диване. Нужно бы разложить еще, да.
Спасибо! Марс играли, но хотим еще раз попробовать, так как после первой партии впечатления смазанные. Пэчворк и Мистер Джек также хочу попробовать. Про остальное почитаю)
Все подляны, которые можно делать в Конкордии - косвенные. Ты прямо ничего не забираешь и ничего заработанного не лишаешь. Так что да, она практически неконфликтна. В моём понимании, конечно. Мой опыт говорит, что конфликты произрастают тогда, когда лишаешь не чего-то сиюминутного, а когда лишаешь уже заработанного (к примеру, убираешь построенное здание в 7 чудесах) или ломаешь явную и очевидную стратегию, причем специально.
Труа крут! А если выбирать между Каверной, Агриколой или Одиным, лучше взять Одина. Орлеан в базе как то не очень. по первым партиям ВАУ, а потом реиграбельность резко падает. Допы так и просятся. Странно слышать о том что Конкордия совершенно безконфликтная. Мне наоборот показалась очень даже "зубастой". Может на 2-3 игроков комфортно играется, но максимальным составом, все очень напряженно. Ну это все так, личное мнение.
Неконфликтная - я имел ввиду "мирная", нет военной конфронтации. Но она кризисная, да. На карте Италии крищисность чувствуется немного. Но на меших полях думаю будет еще жесче.
Поддерживаю про Покорение Марса, классная игра, заслуженное место в ТОПе. Еще посоветовал бы Замки Бургундии. Отличное евро на кубиках, тем более сейчас вышел новый тираж. Еще из градостроительных порекомендовал бы Субурбию. Ну а как легкое развлечение - Кубарем по галактике (если вас конечно не пугает обилие кубиков).
Pandemic Iberia хороша, у нее есть принципиальные отличия от классики, что и логично. Классика с допами не уступает, поэтому на полке имеется все и Иберия в том числе.
Спасибо за живые личные впечатления. В очередной раз интересно было почитать. Сначала не понял, с какого краю была партия в Древний ужас. Потом догадался: это же проф. лексика сыщиков, риски для жизни и все такое :)
Не смотря на сильное влияние рандома карт на итоговый счёт, Страшные сказки - отличная, недорогая карточная игрушка. Плюс очень удачный формат карт - "таро", ну и, само собой, арт. Бывает, что игровой вечер начинается сказками и заканчивается ими. И в середине тоже они.
Хоть и от разных людей комменты. Но интересно получается, если совместить) ИМХО: там очень хороший баланс (даже если ты не первый ходишь, то чудесами с двойным ходом всегда можно ситуацию в свою пользу направить).Но это карточная игра ( для такой игры баланс хороший) и выход карт всегда определяет стратегию и этот момент никак не сбалансировать.Если не зашли карты, конечно будет тяжело победить, хотя раскладка-пасьянс этот момент старается выправить. По науке тяжеловато победить -накопив эти символы. А по войне и очкам вполне!
Как по мне - по войне как раз таки тяжелее всего победить. По науке еще можно. Продвижение по войне неплохо контрится. А продвижение по науке - никак. Хотя на чемпионате по игре в Киеве первую партию я выиграл по войне))
Да если бы... Часто попытка это всё законтрить рубит на корню твои планы, особенно, если у воюющего есть тот_самый_жетон. И поучается, что сидишь и отбиваешься. И самое страшное, когда законтрить нельзя. Когда что бы ты не делал, а противник ВСЁ РАВНО возьмет "вон ту" карту. А еще и с закрытой повезет. Что ни говорите - война - очень сильный путь к победе.
"... разнообразие стратегий в игре и различия в их реализации делают игру очень реиграбельной и глубокой..."
Например?
ну как минимум через упор на деньги, упор на товары и упор на развитие. Но, как я уже убедился, нельзя идти во что то одно, полностью забросив остальные два направления.
Упор на развитие? Это что?
С товарами тоже как бы не оч понятно - как в базе выиграть на сборе пшеницы, сыра и вина?
В смысле трек развития, гильдии, пару горожан.
А по товарам я пробовал выйти на такой мешок, что бы каждый ход делать 2-3 перемещения по карте + производство шерсти/ткани. Почему бы и не вина, если выпало мало одного из этих товаров?
Я читал и Вашу статью, и другие. Но мне показалось, что любое направление более-менее сбалансированы.
Наиграю много партий, может и поменяется мнение. Сейчас за плечами около 20 партий на двоих. Точный счет не ведем, но где то около того.
Польщен, но в базе их нет. Человек, получающий больше жетонов, может выполнить больше действий (ну да, ваш кэп). Использование наиболее эффективных зданий позволяет получать больше ПО, чем использование прочих.
Экспансия по карте позволяет забирать хорошие ресурсы и максимально мешать оппонентам.
Это все что есть в игре.
Интриги существенно меняют геймплей, но уводят игру в сторону лавирования и сугубо тактических решений, что тоже существенный минус.
Но можно все это не замечать и играть так, будто это серьёзная стратегия :)
Нам дуэль после 20+ партий наскучила. Хотя в обычную больше 50+ сыграли и продолжаем играть. Просто после ряда партий уже очень много становится понятно по первым ходам, уже знаешь что ждать от оппонента и как-то интерес на этом спадает.
Я каждую игру стараюсь сыграть как-нибудь по-новому, не зацыкливаясь на одной пути развития. Даже предполагабю, что могу проиграть. Мне это интересно. Таков я вижу смысл настольных игр в принципе.
Я более чем хорошо дружу с точными науками. Вполне вероятно, что если я возьму ручку, листик и все тайлы мест, то найду имбовую стратегию. Но мне этого попросту не хочется. Хочу все перепробовать в игре.
Не отрицаю, что определенная стратегия в игре доминирует, но мне это не мешает играть в хорошую игру.
А на счет дополнения - как-нибудь попробую, когда появится в прокате. Вслепую точно не возьму.
Не воспринимайте субъективно и на свой счёт, но в условных шахматах тоже можно методично двигать только пешки вперёд, стоически наблюдая дальнейшее развитие сюжета.
Можно, но надо ли? Стратегия ли? Терзают смутные сомнения. .
Вот здесь, увы и ах, ровно тоже самое.
Я согласен. Но повторюсь, мне именно так и нравится.
Просто воспринимаю настольные игры сугубо как отдых, развлечение (хотя и вполне серьезное хобби).
Про немалое количество игр можно прочитать детальный анализ, разбор на молекулы всех механик и вычисление наиболее верного пути для победы (если в игре проблема с балансом). И, садясь за игру, сразу понять что делать.
Но лично я это не понимаю. Воспринимаю такой анализ как спойлеры и не вижу смысла покупать игру после изобретения такого пути/прочтения такого анализа. Можно просто в уме сыграть, набрав максимальное количество ПО, да и все.
Но, опять же, это мое субъективное восприятие нашего с Вами хобби. Многие люди имеют абсолютно разные причины того, почему они играют. И я абсолютно не имею ничего против такого подхода. Просто не понимаю его, так как имею другой взгляд.
Яростно плюсую. Игра - не спорт, а эмоции.
И ещё 100500 жизнеутверждающих лозунгов, позволяющих оправдать вашу прокрастинацию)))))
Если игра не рождает эмоция, значит либо проблема у вас, либо...проблема у вас. Любая игра и любой подход рождает эмоции, даже пешки (пуговицы) в ряд.
Важно, чтобы игра представляла собой сбалансированный инструмент (механизм), позволяющий играть снова и снова. Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию.
Выполнена задача автором? Нет, не справился.
А пешки в ряд, это сколько угодно.
"Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию" - это подходит в том случае, когда игрок знает, что баланс слабый и игра сломанная. В таком случае у меня так же пропадет желание играть в игру, так что я не поедаю кактусы со слезами на глазах.
Но есть одно НО: если игра окажется для
меня сломанная и не сбалансированная, то только после того, как я сам это обнаружу в игре. А до этого я не буду сам выискивать проблемы в игре, вычитывать пути получения макс количества ПО и так далее. Это не в моих интересах. Оно мне не не надо и не интересно. Я наслаждаюсь игрой пока игра. И не думаю о ней / не вычитываю о чей / не высчитаваю комбинации с тайлами перед глазами вне игры. Максимум - это, разумеется, могу глянуть обзор что бы сформировать общее впечатление об игре и ее механиках.
А до этого мне не интересен опыт других игроков. Мало того, мне не интересная объективная истина об игре, ее балансе и оптимальности.
Ну и, возвращаясь к нашим баранам, только когда я сам найду полом того же Орлеана и моя находка подтвердится после н-го количества партий, то я задумаюсь о том, что бы купить доп. / отложить игру на дальнюю полку игру.
Опять же, ИМХО.
Это эталонный ответ на вопрос, который был в теме Шесть этапов коллекционирования: "Почему так мало статей на разбор стратегий?".
Вот именно поэтому.
Да, именно так. И таких большинство.
Подобные игроки готовы сутками обсуждать Почту России, скидки, пополнение коллекции, совершенно не касаясь геймплея или бросая фразы "отыграли с женой 50 партий, потрясающий баланс".
А где-то там, за границей их маленького мирка кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту, которые не потревожат и не разбудят.
Это зависит не от игрока как от человека. Это зависит от подхода к самому виду досуга. В силу своего образования и профессии я привык высматриваться и прикапываться к любой мелочи, разбирать на детали и осуществлять системный анализ норм законодательства или стратегии работы предприятия.
И как раз таки наименьше, где мне опять хочется этим заниматься, так это в настольных играх.
В игре я отдыхаю, пока, как Вы правильно подметили, где-то там кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту (эмм.. где там? в настолках? в головах аналитиков?)
Было интересно читать. Сам увлекаюсь настольными играми последние несколько лет и есть некоторые сходства с вашими впечатлениями.
В те давние времена (чуть более 3 лет назад) мы тоже увлекались Цитаделями, CV и Древним ужасом (а также Small World и Ticket to Ride).
Все эти игры по-прежнему присутствуют в нашей коллекции, но не все так часто попадают к нам за игровой стол:
* Цитадели уже немного приелись, но я радостью поддержу, если кто-нибудь предложит сыграть
* CV хороша для игры с новичками, но нам уже не столь интересно в неё играть
* А вот Древний ужас - это всегда желаемый гость )) Скупили все локализированные допы! Ничего страшного, что далеко не в каждой партии получается выиграть, ведь основное в этой игре - это процесс, приключение. В древнем ужасе, как по мне, атмосфера ближе к приключениям Индианы Джонса, а не к ужасам Лавкрафта. И нам это нравится!
По остальным упомянутым вами играм:
* 7 чудес дуэль - однозначно одна из лучших дуэльных игр!
* Доминион - вот не зашел. Очень сухо и однообразно (не смотря на количество возможных стартовых комбинаций). Попробовали на днях A few acres of snow - другое дело! Тоже декбилдинг, но механика игры очень хорошо связана с её темой!
* Рунбаунд тоже любим - третья редакция стала намного интересней!
Могу посоветовать следующие игры:
* Кодовые имена (как обычные так и дуэль)
* Покорение Марса - хоть и немного долгая, но очень увлекательная игра
* Мистериум (французское издание) - очень красивое оформление, не слишком сложные, но интересный процесс
* Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное ))
* Battlelore - управляете фентезийными армиями, битвы стенка не стенку, швыряете кубики, переставляете миниатюры! Попробовать точно стоит!
* Маленький мир - такой себе мини-воргейм )) Пытаетесь захватить побольше территорий и выжить из них врагов. Все это с юмором в фентезийном мире.
Приятная статейка.
Из перечисленного имею:
- Кингдомино: очень крутая интерпретация доминошек, идет быстро, легко. Играется у нас минимум раза два подряд. Очень сильное влияние рандома, хотя плюс-минус справиться с задуманным таки часто получается
- 7Чудес: я в полнейшем восторге, а вот жене -- средне, хоть она меня и побеждает гораздо чаще, чем я её. Мне всегда не хватает второй партии сразу после первой.
- Конкордия потрясающая. Совершенно неконфликтная, поддается крайне тщательному планированию, что иногда стимулирует паралич анализа. Очень круто. Если Вы играете вдвоем на базовых картах, то Вы еще не играли в Конкордию. Берите или Корсику или Крит, игра раскрывается заново. Хотя мне и там хочется бОльшего плотняка.
- Древний ужас жене не зашел, хотя играла она в его всего один раз. Я почему-то уверен, что у него будет шанс, ибо уж ну слишком он крут. Люблю его.
- Рунбаунд мне очень нравится, но жене из-за длительности партий нет, в итоге был разложен пока всего дважды, раз с ней (не до конца) и раз с братом (6 часов, епт).
- Вместо [необычно доставшейся вам] Пандемии я взял на днях Pandemic: Iberia. Имеется мнение, что это немного причесанная пандемийка и стоит бОльшего внимания, чем прародитель. Сравнить и подтвердить или опровергнуть не могу, т.к. еще не играл ни в одну ни во вторую.
- Орлеан в вишлисте, может через пару месяцев возьму. Вместе с Troyes, от которого просто в восторге после прочтения правил. Может, мнение ошибочное, но его оценки говорят о том, что чего-то он таки стоит.
- Агрикола тоже в вишлисте, но конкурирует с Каверной или Одином. Жена не в восторге от кризисности, потому я больше склоняюсь к Каверне, хотя викинги требуют от меня купить Одина. Чесно - не знаю, на чем остановиться. Может быть выберу то, что быстрее играется (это важнейший фактор).
- Сплендор долго висел в вишлисте, по видео видно, что он легко, быстро и просто играется, но последнее время его опередил Century (Golem или Пряности), по какой-то неведомой причине его геймплей радует меня больше. Это всё просто слова, я не играл ни в одно ни в другое )
А теперь советы:
- Red7. Взял недавно, очень понравился, прямо неожиданно оказалось, что в такую колоду можно впихнуть такую замечательную игру.
- Ingenious Travel. Из наших абстрактов жена его очень любит. И если она предлагает, я всегда рад сыграть. Очень, очень и очень.
- К2. Также, оба просто обожаем эту игру, хотя последнее время играем в него редко. Я всегда говорю о К2, что это самая атмосферная игра в коллекции, хотя читал и противоположные мнения.
- Terraforming Mars. Очень крут. Большая маленькая настолка. Легкая, что касается правил (за малым исключением не совсем очевидных вещей), но не самая короткая, и достаточно атмосферная.
- Patchwork. Это сейчас любимая игра жены. Мне тоже очень нравится. Смотришь на неё - филлер филлером. Играешь - полноценное евро с тонной планирования. Хотя можно и по-простому, если абстрагироваться от того, что ты умный.
- Mr. Jack Pocket - почти абстрактная ассиметричная головоломка. Прямо совсем "ня". Очень рекомендую. Время партии - 15 минут. Играется нами как правило 2-4 раза за раз.
- Yspahan прекрасен. Сейчас редко его достаем, но пару лет назад это была, пожалуй, самая востребованная игра у нас на столе/диване. Нужно бы разложить еще, да.
Спасибо! Марс играли, но хотим еще раз попробовать, так как после первой партии впечатления смазанные.
Пэчворк и Мистер Джек также хочу попробовать.
Про остальное почитаю)
О, Troyes еще как стоит. Одна из любимых игр в коллекции. Жемчужина :)
Даже не жемчужина - бриллиант!
Совершенно не конфликтная Конкордия? Это в режиме "Ганди vs Мандела"?
Все подляны, которые можно делать в Конкордии - косвенные. Ты прямо ничего не забираешь и ничего заработанного не лишаешь. Так что да, она практически неконфликтна. В моём понимании, конечно.
Мой опыт говорит, что конфликты произрастают тогда, когда лишаешь не чего-то сиюминутного, а когда лишаешь уже заработанного (к примеру, убираешь построенное здание в 7 чудесах) или ломаешь явную и очевидную стратегию, причем специально.
Занять ключевой город, взять нужную карту, блокировать путь...
Труа крут! А если выбирать между Каверной, Агриколой или Одиным, лучше взять Одина.
Орлеан в базе как то не очень. по первым партиям ВАУ, а потом реиграбельность резко падает. Допы так и просятся. Странно слышать о том что Конкордия совершенно безконфликтная. Мне наоборот показалась очень даже "зубастой". Может на 2-3 игроков комфортно играется, но максимальным составом, все очень напряженно. Ну это все так, личное мнение.
> А если выбирать между Каверной, Агриколой или Одиным, лучше взять Одина.
Кому как, собственно. По мне Агрикола - торт, а все остальное - некрасивые младшие сестры
Агрикола и Один оба гут.
Один быстрее, проще и ненапряжнее.
Кто быстрее, кто напряженнее? )
Неконфликтная - я имел ввиду "мирная", нет военной конфронтации. Но она кризисная, да. На карте Италии крищисность чувствуется немного. Но на меших полях думаю будет еще жесче.
Поддерживаю про Покорение Марса, классная игра, заслуженное место в ТОПе.
Еще посоветовал бы Замки Бургундии. Отличное евро на кубиках, тем более сейчас вышел новый тираж.
Еще из градостроительных порекомендовал бы Субурбию.
Ну а как легкое развлечение - Кубарем по галактике (если вас конечно не пугает обилие кубиков).
Pandemic Iberia хороша, у нее есть принципиальные отличия от классики, что и логично. Классика с допами не уступает, поэтому на полке имеется все и Иберия в том числе.
Спасибо за живые личные впечатления. В очередной раз интересно было почитать. Сначала не понял, с какого краю была партия в Древний ужас. Потом догадался: это же проф. лексика сыщиков, риски для жизни и все такое :)
Не смотря на сильное влияние рандома карт на итоговый счёт, Страшные сказки - отличная, недорогая карточная игрушка. Плюс очень удачный формат карт - "таро", ну и, само собой, арт. Бывает, что игровой вечер начинается сказками и заканчивается ими. И в середине тоже они.
7 Чудес Дуэль- отличная игра! Но, к сожалению, ее сложно назвать прекрасно сбалансированной.
А что не так?
А у нас не зашла. Хотя в обычную играем очень много, в том числе и вдвоем немало партий наиграли.
-"ее сложно назвать прекрасно сбалансированной."
- "А что не так?"
- "А у нас не зашла."
А-а-а! Понятно! Поэтому не сбалансированная.
Нет, просто разные люди отвечают. Но зачем обращать внимание на мелочи.
Хоть и от разных людей комменты. Но интересно получается, если совместить)
ИМХО: там очень хороший баланс (даже если ты не первый ходишь, то чудесами с двойным ходом всегда можно ситуацию в свою пользу направить).Но это карточная игра ( для такой игры баланс хороший) и выход карт всегда определяет стратегию и этот момент никак не сбалансировать.Если не зашли карты, конечно будет тяжело победить, хотя раскладка-пасьянс этот момент старается выправить. По науке тяжеловато победить -накопив эти символы. А по войне и очкам вполне!
Как по мне - по войне как раз таки тяжелее всего победить. По науке еще можно. Продвижение по войне неплохо контрится. А продвижение по науке - никак.
Хотя на чемпионате по игре в Киеве первую партию я выиграл по войне))
Да если бы... Часто попытка это всё законтрить рубит на корню твои планы, особенно, если у воюющего есть тот_самый_жетон. И поучается, что сидишь и отбиваешься.
И самое страшное, когда законтрить нельзя. Когда что бы ты не делал, а противник ВСЁ РАВНО возьмет "вон ту" карту. А еще и с закрытой повезет.
Что ни говорите - война - очень сильный путь к победе.