Настольная игра - это, прежде всего, роскошь. Значит, сравнивать ее нужно с чем то роскошным. Например, с колбасой. Колбаса - роскошь. Простой человек и картошкой обойдется. Теперь нужно определиться со стандартами. Нужна какая-то универсальная единица для сравнения. Например, килограмм. Люди издревле мерили все килограммами. Используя килограмм, мы убиваем сразу двух зайцев - получаем возможность сравнивать настолки и колбасу и закрываем длительную дискуссию о том, какая игра лучше. Сразу становится понятно - чем тяжелее игра, тем она лучше (ведь чем больше кусок колбасы - тем приятнее его есть).
Чтобы узнать цену на колбасу, отправимся в столицу настольных игр - Германию. Проведя небольшое исследование, выясним, что 650 гр вареной свиной колбасы (похожей на нашу докторскую) стоит 2,49 евро (на ноябрь 2013). При текущем курсе это 115.4 рубля. То есть килограмм колбасы обойдется нам в 177,4 рубля за килограмм.
Значит, в Германии настолки должны стоить не дороже 175 рублей за килограмм. В Москве же средняя цена на докторскую колбасу - 250* р/кг. Значит, и адекватная цена на настолки в Москве должна быть такая же.
Как мы видим, это довольно универсальный метод. Если вы живете не в Германии или Москве - подставьте цену килограмма докторской в своем населенном пункте. А если колбаса у вас не продается (или вы не считаете ее роскошью), подставьте цену того, что продается (или цену того, что вы считаете роскошью).
---- *Разница цен связана с затратами на локализацию, растаможку и отчисления правообладателям.
Ваша колбасная формула показывает как оценить разницу между германской и российской ценой. Её можно принять условно справедливой тогда как такой же расчет через стоимость кВТ электроэнергии даст совсем другой результат. "Индекс бигмага" или колбасы как вашем случае лучше подходит, но этот индекс ничего не говорит о том насколько адекватна сама цена на игру, а не её изменение по странам. "Диксит" имеет адекватную цену? А "Колонизаторы"?
Что значит "не говорит"? Вы текст то прочитали? Все четко и понятно - если игра стоит дороже 250 р/кг (в Москве) или 175 р /кг(в Германии), то цена неадекватная.
Этот критерий, кстати, сводит на нет еще одну маркетинговую придумку издателей - воздух в коробке. Оцениваем то мы не размер коробки, а ее вес. Поэтому издатели смогут ловить на этот крючок только начинающих, неопытных настольщиков.
Вы по прежнему не можете адекватно воспринять текст. В нем нигде не утверждается, что "игра должна стоить 1 кг колбасы". Игра вполне может стоит и как 2, и как 3, и как полкило. Причем это мы даже не ведем разговор об изготовлении колбасы в домашних условиях (так называемый ПНП - "приготовь и поешь" - что зачастую выходит дешевле, чем приобретать колбасу в специализированных магазинах или заказывать из-за рубежа).
[ + ] За PNP — «приготовь и поешь» готовь поставить десятку. Также как до сих пор тешусь, вспоминая комментарий ThunderWolf-a про подмножества колбасы и медведей. Увлекательное дело — ассоциации =) Только ради таких жемчужин стоит перебирать потоки срача =)
Мне кажется, что важно измерять не стоимость одного кг, а скорее цену за средне время потребления.
За сколько мы укатываем кг колбасы вчетвером? За 4 трапезы?
А за сколько мы заиграем настолку? В зависимости от качества, от 4х до 100 партий. Соответственно, в зависимости от реиграбельности кг настолок должен быть равен кг колбасы или, в случае с хорошими играми, дороже в 25 раз.
вы опять все валите со здоровой головы на больную. реиграбельность, время партии, скорость потребления - это все величины сомнительные, не имеющие отношения к адекватности. вес - объективный критерий, который можно измерить (конечно, с определенной погрешностью) в любом месте и в любое время. тот же килограмм колбасы можно есть месяцами, если подавать его грамотно, с хорошим гарниром и под правильную музыку.
а "заиграем настолку" это такой же критерий, что и "надоест колбаса".
вы опять все валите со здоровой головы на больную. реиграбельность, время партии, скорость потребления - это все величины сомнительные, не имеющие отношения к адекватности. вес - объективный критерий, который можно измерить (конечно, с определенной погрешностью) в любом месте и в любое время. тот же килограмм колбасы можно есть месяцами, если подавать его грамотно, с хорошим гарниром и под правильную музыку.
а "заиграем настолку" это такой же критерий, что и "надоест колбаса".
Не бывает неадекватной цены. На каждый товар и его цену есть свой покупатель. Иначе товар бы просто не продавался. Вот пример вполне нормальной цены на Монополию: 499 долларов США. http://www.winningsolution.com/fazzino-monopoly/
Интересно, какая это фирма оценивает эмоции от игры, впихивая их в стоимость продукта?
Помимо "цены за фишки" стоило бы задуматься о цене разработки самой игры (отчисления автору), зависимости цены от тиража, отчислениях художнику, личного пафоса бренда (в мире авто цена машины, например, может быть вдвое выше засчет бренда), лицензионных отчислениях зарубежным правообладателям (если это локализация), и так далее и тому подобное. В общем, поддерживаю ссылку на статью о ценообразовании. Школа, уроки экономики, восьмой класс. Ну или первый-второй курс, кто на что учился.
А если вы хотите игры по цене бумаги - играйте в Дженгу рулонами туалетной.
Мы в нашем советском детстве в Дженгу играли костяшками Домино, только не вынимали их, а наоборот строили башню вверх. По ощущениям и впечатлениям не сильно от Дженги отличалось.
Статья не о тайнах и принципах ценообразования. Статья о том, какие игры лично вы считаете адекватным и не адекватным их прайсу. Откуда этот прайс взялся гадать бесполезно: это коммерческая тайна за семью печатями.
+ еще доставка и таможня. Как лицо, принимавшее участие в ввозе и ценообразовании "Космонавтов" и "Мистериума", я могу сказать только одно: разница между себестоимостью российского издания какой-нибудь карточной игры и её РРЦ значительно больше, чем разница между себестоимостью для привезенной игры и её РРЦ. В том же Мистериуме много пресс-форм, которые стоят далеко не 100 руб.
Отвечу на вопросы автора. Пятерки адекватных / неадекватных цен для меня нет. Цена для меня - это цена за эмоции. Какая разница сколько она весит или сколько труда на нее потрачено? Адекватность цены для меня определяется несколькими факторами. 1. Насколько я хочу купить эту игру. 2. Насколько для меня сейчас приемлемо потратить деньги, которые она стоит. 3. Насколько можно сделать быстро и качественно пнп. Если в результате я принял решение купить - куплю. Либо подожду, пока деньги будут и куплю. Либо решу, что не особо она мне нужна. Игры, которые мне действительно нужны, играются много раз. Значит, цена за удовольствие получается небольшой. Игр, о покупке которых я жалею, у меня нет. Дарили то, что не нужно - было, но редко.
Неадекватная цена, лично для меня, это когда я могу купить хотя бы на 25 процентов дешевле. То есть, тот же самый Доминион продают, бывает, за 2000- 2200.. Это не адекватно, когда можно взять за 1500-1600. А про неадекватность цен в среднем по больнице - это, согласен, пустая тема. Вот пожурить недобросовестных продавцов - эт я за.
Чтобы их пожурить надо назвать их имя, а никто здесь этого делать не желает. Рвач-издатель, как Волан-де-Мор имя которого нельзя произнести. Отчего бы не назвать этих неадекватных людей? Отчего бы не показать тех на кого им стоит ровняться?
1) Бог есть. 2) Адекватная цена тоже есть 3) Ценообразование и адекватная цена это две очень разные вещи.
" сравнивать Формулу с Мачи это оксюморон" Почему невозможно сравнить две настольных игры? Скажем Формулу-Д сравнивать с Рено Логан это оксюморон, а сравнивать две настольных игры можно и нужно.
Воооооот! Не смущает что Логан и Колеос в разной ценовой категории?)))))) Может хватит терпеть и указать автопроизводителю на его жадность? А еще можно поговорить про фирму Apple с ее бесполезными девайсами, можно вспомнить про фирму Эрме, у которой сумки от 300К. А на закуску вспомнить цену квадратного метра в Москве, утереть скупую слезу и закончить бесполезное нытьё.
Сложно говорить об адекватности цены, когда речь идет о более-менее уникальной идее. Потому что сравнить не с чем, а идея имеет ценность.
Просто говорить о том, что является копией, переработкой идеи или даже локализацией.
Например. Вот есть Dixit, который в Европе стоит 27 евро, т.е. в районе 1200 рублей. Есть Диксит локализованный, чья цена 1450. Конечно, хотелось бы цену как в Европе, но у нас же супер-таможня, так что 1450 - это еще хорошо. Тем более, что качество компонентов полностью соответствует европейскому варианту, т.е. на высоте. Дальше, есть Имаджинариум. Полностью слизанная идея и практически неиграбельный набор карт. Цена вопроса - 1430. Цена, очевидно, неадекватная. Тем более, что и качество компонентов низкое. Дальше, есть Ранок :)) И его Игра в ассоциации. Игра так же слизанная, но цена 350 рублей. Адекватна ли она? Скорее да, тут уже можно вспомнить о себестоимости и ссылаться на нее. Ну а вопрос авторских прав остается открытым.
Другой пример. Каркассон Средневекоье - 16,50 евро, т.е. почти 750 рублей. Локализованный Каркассон - 700 рублей. Казалось бы, ура. Но, если мы вспомним качество этой несчастной локализации, то станет ясно, что радоваться нечему. И цена, на мой взгляд, становится неадекватной.
Общее резюме, все познается в сравнении.
И еще про впечатления. Впечатления возникают уже после покупки и даже какого-то количества сыгранных партий. Есть игры, которые вызывают восторг, стоя на полке в магазине, а после 2-3 игр они лежат уже у вас на полке, мертвым грузом. А есть другие игры, в которые вы будете играть годами и заиграете до дыр :)). Это - очень субъективный фактор, так что в разговоре о цене я бы не ставила его во главу угла.
Игры-клоны тема достойная отдельного обсуждения. Цену на Каркассон считаю одной из самых адекватных. Особенно учитывая, что это игра начального уровня, стартовая, с которой начинают приобщение к миру настольных игр. Каркассон очень адекватен. Сейчас хочу купить Voluspa там количество тайлов, как в Каркассоне, но цена в два раза выше. Поневоле задумаешься об адекватности покупки.
Если игра мне нравится, я ее беру и на цену не смотрю. Если я считаю, что игра дороговата и есть похожая игра лучше и дешевле, то я ее просто не покупаю. Не стоит игра своих денег - ну и не бери ее, вот и все. Точно такая же система по любой другой вещи. Не считаю правильным, что на каждый тип товара нужно вешать свой ценник. И шаг вправо, шаг влево приравнивается к издевательству над покупателями. Адекватность ценника игр у каждого будет своя. Например, многие люди, далекие от настолок, считают цену в 10 у.е. разорительной (уж лучше купить палку колбасы, упомянутая trent'ом). Игру типа Лав Леттера за 30-40 уе я, конечно, не стану покупать. Это будет неадекватная цена. Во всем остальном решает интересность игры
Пятерки игр придумывать не хочу - такое ощущение, что буду их из пальца высасывать. Могу сказать, что лично я покупаю именно игру и плачу не за комплектацию а за впечатления. Например тайное послание. 16 карт и столько же картонных жетонов - 300 р. Вы скажете что это не адекватная цена, что почти 20 р за карту выходит, а мы ее до дыр бы уже заиграли если бы не было проткеторов. Легаси из последнего - 230 карт мини евро и 5 картинных полей, 1800 р, опять же можно сказать что неоправданная цена за комплектацию, а на деле игра- хит у нас. Про мистериум я того же мнения- учитывая проработку компонентов и саму игру для меня цена оправданна.
"Пятерки игр придумывать не хочу - такое ощущение, что буду их из пальца высасывать." Вы удивитесь, но это будет не высасывание, а очень интересная систематизация своего опыта. Действительно по началу хочется просто в "адекватные" записать все свои любимые игры, а в "неадекватные" все свои нелюбимые, но когда начинаешь размышлять... Воришки не самая любимая наша игра, "Восьмиминутная империя" нравится больше, но цена у "Воришек" одна из самых адекватных.
как по мне, то за воришек, монополию и мачи каро продавцы должны еще и доплачивать)))
я в настольном мире новичок, так что глядя со стороны могу сказать одно: - все цены на настолки завышены. не может груда картона и пластика столько стоить.
с другой стороны, мы же не пластик покупаем, а впечатления... и вот по поводу стоимости впечатлений можно спорить очень долго.
""все цены на настолки завышены. не может груда картона и пластика столько стоить." Груда картона и пластика естественно этих денег не стоит. А вот труд разработчиков и издателей имеет цену. И его цена определяется тем сколько его вложено и сколько людей на рынке продают аналогичный труд.
"как по мне, то за воришек, монополию и мачи каро продавцы должны еще и доплачивать)))" Зачем же так жестко? :))) Воришки прекрасная ДЕТСКАЯ игра, оне не для взрослых, хотя и взрослых не сильно раздражает. Мачи Коро прекрасная, простая, семейная. Про классическую Монополию ничего сказать не могу, т.к коробку с ней так и не распечатал за несколько лет, а вот карточная монополия очень хорошая игра для отпуска и в дорогу.
"с другой стороны, мы же не пластик покупаем, а впечатления..." однако мы покупаем НЕ ТОЛЬКО впечатление, но и пластик в том числе. Покупая машину ты тоже покупаешь впечатление, но при этом пластик, обвес, ходовая и качество запчастей для тебя не менее важны
Глупости вы пишете. Нет никаких адекватных и неадекватных цен на все виды товаров. Товар стоит ровно столько, за сколько его готовы купить. И не надо ныть про неадекватные цены, взрослые же люди.
Для меня - в 100% случаев - цена настольной игры - фанатская!
Типографская печать и промышленное изготовление - это 2 серьезных аргумента в сторону копеечной стоимости экземпляра любой игры. Остальная стоимость - чистый маркетинг и фан.
Разумеется - цена за игру - это цена за эмоции. Даже коллекционер - получает положительные эмоции, но не от игры, а от созерцания и прочее "... моя прелесть ..." ))
"Всё лучшее на свете можно купить за полпенса, кроме солнца, луны, земли, звёзд, гроз и друзей. Их мы получаем даром. Но общего правила это не меняет. На соседней улице, например, вы можете за полпенса покататься в трамвае, а трамвай — летучий замок из волшебной сказки. На полпенса можно купить много разноцветных конфет.
Если вы хотите узнать, сколько поразительных вещей стоят полпенса каждая, сделайте то, что сделал я вчера вечером. Я прижался носом к стеклу маленькой, слабо освещённой лавки на одной из самых серых и узких улочек Баттерси. Прямоугольник света был неярок, но в нём сверкали все цвета, какие только создал Бог. Игрушки бедняков похожи на детей, которые их покупают, — они грязны, но пестры. А для меня пестрота и яркость важнее чистоплотности: они связаны с духом, она — с плотью. Вы уж меня простите, я демократ; я знаю, что старомоден." Г.К. Честертон
А тем временем тролль разжирел и достиг 80-ого левела, да ещё и приспешниками обзавёлся :Р
Вот что значит регулярно подкармливать.
По секрету: это такой PR-ход (нанят для раскрутки одной игры... не могу сказать какой).
МК?
Настольная игра - это, прежде всего, роскошь. Значит, сравнивать ее нужно с чем то роскошным. Например, с колбасой. Колбаса - роскошь. Простой человек и картошкой обойдется. Теперь нужно определиться со стандартами. Нужна какая-то универсальная единица для сравнения. Например, килограмм. Люди издревле мерили все килограммами. Используя килограмм, мы убиваем сразу двух зайцев - получаем возможность сравнивать настолки и колбасу и закрываем длительную дискуссию о том, какая игра лучше. Сразу становится понятно - чем тяжелее игра, тем она лучше (ведь чем больше кусок колбасы - тем приятнее его есть).
Чтобы узнать цену на колбасу, отправимся в столицу настольных игр - Германию. Проведя небольшое исследование, выясним, что 650 гр вареной свиной колбасы (похожей на нашу докторскую) стоит 2,49 евро (на ноябрь 2013). При текущем курсе это 115.4 рубля. То есть килограмм колбасы обойдется нам в 177,4 рубля за килограмм.
Значит, в Германии настолки должны стоить не дороже 175 рублей за килограмм. В Москве же средняя цена на докторскую колбасу - 250* р/кг.
Значит, и адекватная цена на настолки в Москве должна быть такая же.
Как мы видим, это довольно универсальный метод. Если вы живете не в Германии или Москве - подставьте цену килограмма докторской в своем населенном пункте. А если колбаса у вас не продается (или вы не считаете ее роскошью), подставьте цену того, что продается (или цену того, что вы считаете роскошью).
----
*Разница цен связана с затратами на локализацию, растаможку и отчисления правообладателям.
Ваша колбасная формула показывает как оценить разницу между германской и российской ценой. Её можно принять условно справедливой тогда как такой же расчет через стоимость кВТ электроэнергии даст совсем другой результат. "Индекс бигмага" или колбасы как вашем случае лучше подходит, но этот индекс ничего не говорит о том насколько адекватна сама цена на игру, а не её изменение по странам.
"Диксит" имеет адекватную цену? А "Колонизаторы"?
Что значит "не говорит"? Вы текст то прочитали? Все четко и понятно - если игра стоит дороже 250 р/кг (в Москве) или 175 р /кг(в Германии), то цена неадекватная.
Этот критерий, кстати, сводит на нет еще одну маркетинговую придумку издателей - воздух в коробке. Оцениваем то мы не размер коробки, а ее вес. Поэтому издатели смогут ловить на этот крючок только начинающих, неопытных настольщиков.
А почему вы считаете, что игра должна стоить 1 кг колбасы, а не 2 кг или 3?
Откуда взялся 1 кг?
Вы по прежнему не можете адекватно воспринять текст. В нем нигде не утверждается, что "игра должна стоить 1 кг колбасы".
Игра вполне может стоит и как 2, и как 3, и как полкило.
Причем это мы даже не ведем разговор об изготовлении колбасы в домашних условиях (так называемый ПНП - "приготовь и поешь" - что зачастую выходит дешевле, чем приобретать колбасу в специализированных магазинах или заказывать из-за рубежа).
[ + ]
За PNP — «приготовь и поешь» готовь поставить десятку. Также как до сих пор тешусь, вспоминая комментарий ThunderWolf-a про подмножества колбасы и медведей.
Увлекательное дело — ассоциации =)
Только ради таких жемчужин стоит перебирать потоки срача =)
Мне кажется, что важно измерять не стоимость одного кг, а скорее цену за средне время потребления.
За сколько мы укатываем кг колбасы вчетвером? За 4 трапезы?
А за сколько мы заиграем настолку? В зависимости от качества, от 4х до 100 партий. Соответственно, в зависимости от реиграбельности кг настолок должен быть равен кг колбасы или, в случае с хорошими играми, дороже в 25 раз.
вы опять все валите со здоровой головы на больную. реиграбельность, время партии, скорость потребления - это все величины сомнительные, не имеющие отношения к адекватности. вес - объективный критерий, который можно измерить (конечно, с определенной погрешностью) в любом месте и в любое время.
тот же килограмм колбасы можно есть месяцами, если подавать его грамотно, с хорошим гарниром и под правильную музыку.
а "заиграем настолку" это такой же критерий, что и "надоест колбаса".
Эм... А когда я в предыдущий раз "валил со здоровой головы на больную"? :)
Объясни Шелдону, что это был сарказм :)
вы опять все валите со здоровой головы на больную. реиграбельность, время партии, скорость потребления - это все величины сомнительные, не имеющие отношения к адекватности. вес - объективный критерий, который можно измерить (конечно, с определенной погрешностью) в любом месте и в любое время.
тот же килограмм колбасы можно есть месяцами, если подавать его грамотно, с хорошим гарниром и под правильную музыку.
а "заиграем настолку" это такой же критерий, что и "надоест колбаса".
Отлично выступил, например!
Не бывает неадекватной цены. На каждый товар и его цену есть свой покупатель. Иначе товар бы просто не продавался. Вот пример вполне нормальной цены на Монополию: 499 долларов США. http://www.winningsolution.com/fazzino-monopoly/
Интересно, какая это фирма оценивает эмоции от игры, впихивая их в стоимость продукта?
Помимо "цены за фишки" стоило бы задуматься о цене разработки самой игры (отчисления автору), зависимости цены от тиража, отчислениях художнику, личного пафоса бренда (в мире авто цена машины, например, может быть вдвое выше засчет бренда), лицензионных отчислениях зарубежным правообладателям (если это локализация), и так далее и тому подобное. В общем, поддерживаю ссылку на статью о ценообразовании. Школа, уроки экономики, восьмой класс. Ну или первый-второй курс, кто на что учился.
А если вы хотите игры по цене бумаги - играйте в Дженгу рулонами туалетной.
Мы в нашем советском детстве в Дженгу играли костяшками Домино, только не вынимали их, а наоборот строили башню вверх.
По ощущениям и впечатлениям не сильно от Дженги отличалось.
Статья не о тайнах и принципах ценообразования. Статья о том, какие игры лично вы считаете адекватным и не адекватным их прайсу.
Откуда этот прайс взялся гадать бесполезно: это коммерческая тайна за семью печатями.
+ еще доставка и таможня. Как лицо, принимавшее участие в ввозе и ценообразовании "Космонавтов" и "Мистериума", я могу сказать только одно: разница между себестоимостью российского издания какой-нибудь карточной игры и её РРЦ значительно больше, чем разница между себестоимостью для привезенной игры и её РРЦ. В том же Мистериуме много пресс-форм, которые стоят далеко не 100 руб.
Отвечу на вопросы автора.
Пятерки адекватных / неадекватных цен для меня нет.
Цена для меня - это цена за эмоции. Какая разница сколько она весит или сколько труда на нее потрачено? Адекватность цены для меня определяется несколькими факторами.
1. Насколько я хочу купить эту игру.
2. Насколько для меня сейчас приемлемо потратить деньги, которые она стоит.
3. Насколько можно сделать быстро и качественно пнп.
Если в результате я принял решение купить - куплю. Либо подожду, пока деньги будут и куплю. Либо решу, что не особо она мне нужна.
Игры, которые мне действительно нужны, играются много раз. Значит, цена за удовольствие получается небольшой.
Игр, о покупке которых я жалею, у меня нет. Дарили то, что не нужно - было, но редко.
Неадекватная цена, лично для меня, это когда я могу купить хотя бы на 25 процентов дешевле. То есть, тот же самый Доминион продают, бывает, за 2000- 2200.. Это не адекватно, когда можно взять за 1500-1600. А про неадекватность цен в среднем по больнице - это, согласен, пустая тема. Вот пожурить недобросовестных продавцов - эт я за.
Чтобы их пожурить надо назвать их имя, а никто здесь этого делать не желает. Рвач-издатель, как Волан-де-Мор имя которого нельзя произнести.
Отчего бы не назвать этих неадекватных людей? Отчего бы не показать тех на кого им стоит ровняться?
Есть две новости для Вас:
1) Бога нет;
2) Понятие "адекватная цена" есть сугубо субъективная (в данном контексте) "величина" и обсуждать тут нечего.
Статей и материалов относительно ценообразования на настолки в Рунете и Интернете пруд пруди.
PS сравнивать Формулу с Мачи это оксюморон.
1) Бог есть.
2) Адекватная цена тоже есть
3) Ценообразование и адекватная цена это две очень разные вещи.
" сравнивать Формулу с Мачи это оксюморон"
Почему невозможно сравнить две настольных игры?
Скажем Формулу-Д сравнивать с Рено Логан это оксюморон, а сравнивать две настольных игры можно и нужно.
Воооооот! Не смущает что Логан и Колеос в разной ценовой категории?)))))) Может хватит терпеть и указать автопроизводителю на его жадность?
А еще можно поговорить про фирму Apple с ее бесполезными девайсами, можно вспомнить про фирму Эрме, у которой сумки от 300К. А на закуску вспомнить цену квадратного метра в Москве, утереть скупую слезу и закончить бесполезное нытьё.
Да продайте вы Мистериум и не мучайтесь.
А при чем тут Мистериум?
Речь совсем не о нем.
ЗЫ
У мя кстати и Формула Д есть и Маракеш.
Сложно говорить об адекватности цены, когда речь идет о более-менее уникальной идее. Потому что сравнить не с чем, а идея имеет ценность.
Просто говорить о том, что является копией, переработкой идеи или даже локализацией.
Например.
Вот есть Dixit, который в Европе стоит 27 евро, т.е. в районе 1200 рублей.
Есть Диксит локализованный, чья цена 1450. Конечно, хотелось бы цену как в Европе, но у нас же супер-таможня, так что 1450 - это еще хорошо. Тем более, что качество компонентов полностью соответствует европейскому варианту, т.е. на высоте.
Дальше, есть Имаджинариум. Полностью слизанная идея и практически неиграбельный набор карт. Цена вопроса - 1430. Цена, очевидно, неадекватная. Тем более, что и качество компонентов низкое.
Дальше, есть Ранок :)) И его Игра в ассоциации. Игра так же слизанная, но цена 350 рублей. Адекватна ли она? Скорее да, тут уже можно вспомнить о себестоимости и ссылаться на нее.
Ну а вопрос авторских прав остается открытым.
Другой пример.
Каркассон Средневекоье - 16,50 евро, т.е. почти 750 рублей. Локализованный Каркассон - 700 рублей. Казалось бы, ура. Но, если мы вспомним качество этой несчастной локализации, то станет ясно, что радоваться нечему. И цена, на мой взгляд, становится неадекватной.
Общее резюме, все познается в сравнении.
И еще про впечатления. Впечатления возникают уже после покупки и даже какого-то количества сыгранных партий. Есть игры, которые вызывают восторг, стоя на полке в магазине, а после 2-3 игр они лежат уже у вас на полке, мертвым грузом. А есть другие игры, в которые вы будете играть годами и заиграете до дыр :)). Это - очень субъективный фактор, так что в разговоре о цене я бы не ставила его во главу угла.
Игры-клоны тема достойная отдельного обсуждения.
Цену на Каркассон считаю одной из самых адекватных. Особенно учитывая, что это игра начального уровня, стартовая, с которой начинают приобщение к миру настольных игр. Каркассон очень адекватен.
Сейчас хочу купить Voluspa там количество тайлов, как в Каркассоне, но цена в два раза выше. Поневоле задумаешься об адекватности покупки.
Если игра мне нравится, я ее беру и на цену не смотрю. Если я считаю, что игра дороговата и есть похожая игра лучше и дешевле, то я ее просто не покупаю.
Не стоит игра своих денег - ну и не бери ее, вот и все. Точно такая же система по любой другой вещи. Не считаю правильным, что на каждый тип товара нужно вешать свой ценник. И шаг вправо, шаг влево приравнивается к издевательству над покупателями.
Адекватность ценника игр у каждого будет своя. Например, многие люди, далекие от настолок, считают цену в 10 у.е. разорительной (уж лучше купить палку колбасы, упомянутая trent'ом). Игру типа Лав Леттера за 30-40 уе я, конечно, не стану покупать. Это будет неадекватная цена. Во всем остальном решает интересность игры
Поэтому я за эмоции, безусловно
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Читаем внимательно, желательно несколько раз.
Пятерки игр придумывать не хочу - такое ощущение, что буду их из пальца высасывать. Могу сказать, что лично я покупаю именно игру и плачу не за комплектацию а за впечатления.
Например тайное послание. 16 карт и столько же картонных жетонов - 300 р. Вы скажете что это не адекватная цена, что почти 20 р за карту выходит, а мы ее до дыр бы уже заиграли если бы не было проткеторов. Легаси из последнего - 230 карт мини евро и 5 картинных полей, 1800 р, опять же можно сказать что неоправданная цена за комплектацию, а на деле игра- хит у нас. Про мистериум я того же мнения- учитывая проработку компонентов и саму игру для меня цена оправданна.
"Пятерки игр придумывать не хочу - такое ощущение, что буду их из пальца высасывать."
Вы удивитесь, но это будет не высасывание, а очень интересная систематизация своего опыта.
Действительно по началу хочется просто в "адекватные" записать все свои любимые игры, а в "неадекватные" все свои нелюбимые, но когда начинаешь размышлять...
Воришки не самая любимая наша игра, "Восьмиминутная империя" нравится больше, но цена у "Воришек" одна из самых адекватных.
как по мне, то за воришек, монополию и мачи каро продавцы должны еще и доплачивать)))
я в настольном мире новичок, так что глядя со стороны могу сказать одно:
- все цены на настолки завышены. не может груда картона и пластика столько стоить.
с другой стороны, мы же не пластик покупаем, а впечатления... и вот по поводу стоимости впечатлений можно спорить очень долго.
""все цены на настолки завышены. не может груда картона и пластика столько стоить."
Груда картона и пластика естественно этих денег не стоит.
А вот труд разработчиков и издателей имеет цену. И его цена определяется тем сколько его вложено и сколько людей на рынке продают аналогичный труд.
"как по мне, то за воришек, монополию и мачи каро продавцы должны еще и доплачивать)))"
Зачем же так жестко? :)))
Воришки прекрасная ДЕТСКАЯ игра, оне не для взрослых, хотя и взрослых не сильно раздражает.
Мачи Коро прекрасная, простая, семейная.
Про классическую Монополию ничего сказать не могу, т.к коробку с ней так и не распечатал за несколько лет, а вот карточная монополия очень хорошая игра для отпуска и в дорогу.
"с другой стороны, мы же не пластик покупаем, а впечатления..."
однако мы покупаем НЕ ТОЛЬКО впечатление, но и пластик в том числе.
Покупая машину ты тоже покупаешь впечатление, но при этом пластик, обвес, ходовая и качество запчастей для тебя не менее важны
Не кормите тролля, а то он раздуется и лопнет )))
Глупости вы пишете. Нет никаких адекватных и неадекватных цен на все виды товаров. Товар стоит ровно столько, за сколько его готовы купить.
И не надо ныть про неадекватные цены, взрослые же люди.
Для меня - в 100% случаев - цена настольной игры - фанатская!
Типографская печать и промышленное изготовление - это 2 серьезных аргумента в сторону копеечной стоимости экземпляра любой игры. Остальная стоимость - чистый маркетинг и фан.
Разумеется - цена за игру - это цена за эмоции. Даже коллекционер - получает положительные эмоции, но не от игры, а от созерцания и прочее "... моя прелесть ..." ))
"Всё лучшее на свете можно купить за полпенса, кроме солнца, луны, земли, звёзд, гроз и друзей. Их мы получаем даром. Но общего правила это не меняет. На соседней улице, например, вы можете за полпенса покататься в трамвае, а трамвай — летучий замок из волшебной сказки. На полпенса можно купить много разноцветных конфет.
Если вы хотите узнать, сколько поразительных вещей стоят полпенса каждая, сделайте то, что сделал я вчера вечером. Я прижался носом к стеклу маленькой, слабо освещённой лавки на одной из самых серых и узких улочек Баттерси. Прямоугольник света был неярок, но в нём сверкали все цвета, какие только создал Бог. Игрушки бедняков похожи на детей, которые их покупают, — они грязны, но пестры. А для меня пестрота и яркость важнее чистоплотности: они связаны с духом, она — с плотью. Вы уж меня простите, я демократ; я знаю, что старомоден."
Г.К. Честертон