Пока обсуждали Grand Austria Hotel я вот о чем задумался: Отель - он точно весь соткан из "старого", а иногда кому-нибудь хочется Нового (да, вот так, с большой буквы). И вот тут-то возникает вопрос, "Что нового?". Помню, когда-то видел здесь какие-то размышления на тему, что раз в ...(забыл сколько) лет возникает оно, Новое. На тот момент это было колодостроение. Сейчас это, наверное, Легаси, как бы кто к нему не относился.
А вот теперь вопрос, что еще бывает нового? Давайте подобно Канту будем опровергать чужие доказательства (точнее, предложения, с пруфами на готове) и выдвигать свои, не ради того, чтобы друг друга "уделать", а просто ради интереса. Назовите, в каких играх есть что-то Новое и что!
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне показалось, что в Андроиде есть пара новых механик. Никогда раньше не видела, чтобы в процессе надо было собирать пазл, чтобы определить способ начисления победных очков. И механика розыгрыша светлых/темных карт тоже оказалась незнакомой, хотя не исключу, что просто не доводилось сталкиваться.
Бэгбилдинг и дайс плейсмент ещё нынче в моде.
Оно в моде, но точно не новое - Кингсбургу вон почти 10 лет уже, Алиен Фронтиерс - 6.
Ну так и декбилдинг до доминиона встречался и драфт до 7-ми чудес.
И легаси до риска
Пример?
Любая игра в которой есть компания, и уровень персонажей со шмотом переносится в следующую партию.
Там нет рвать и метать! Точнее, клеить.
Рвать и клеить - это та же прокачка и продвижение по компании, только в профиль. Скорее не атрибут механики, а маркетинговый ход для ее маскировки и избавления от вторичного рынка. Уверен, что какой-нибудь империал ассалт многие люди пройдут один раз и перепродадут или закинут на полку подальше. Не вижу большой разницы с легаси. Только, что допов не будет гарантированно в легаси играх (сужу по тем, что вышли)
Да ладно. Пандемия 2й сезон - считай доп
Если и доп, то стэндэлон.
Истину глаголишь!
Эм, если вы послушаете лекцию Роба Давью про Легаси - то поймете, что упор делается не на механическую часть - да, это правда просто компания, а на психологию потребителя. Наибольшую радость пользователь получает, открывая коробоку с игрой и перебирая все эти компоненты первый раз. Радость обладания всем этим. Так вот, легаси растягивает эту радость на все 12-24 партии, когда ты не знаешь, что же окажется в этой магической коробке завтра. В компании все-таки такого нет - один раз открыв, мы все уже увидели да узнали.
немного саморекламы - про этот момент расказывал в лекции: https://www.youtube.com/watch?v=HQKxgPW2j0E
с 22.15
А лекция клёвая, есть что пообсуждать, с чем поспорить. Пожалел, что не зашёл на Граникон.
Нет, я не спорю, что легаси игры делают то что делают клёво. Самому интересно попробовать. Просто не тянет это на абсолютно новую, беспрецедентную механику, которой ещё нигде не было. В коробке с Андором есть большой дракон, и я не знаю, что он делает, и вот пока история мне не расскажет, что появился дракон, и он делает бу-бу, я не буду знать, и мне будет интересно, а потом он придёт и сделает бу-бу, я скажу: "Так вот что он делает", и получу примерно те же эмоции, только они будут слабее, потому что Андор - евросухарь.
Но ты же уже пощупал дракона, получил от него удовольствие. А вот в Легаси дракон может оказаться в закрытой коробке, и ты получаешь удовольствие сначала от наличия этой закрытой коробки, потом от ее вскрытия и офигевания - охренеть, дракона засунули! А потом, на волне этого офигевания он сразу срабатывает. То есть ты не страдаешь предидущие три сценария "ну когда же появится тот клевый дракон, ну когда же я смогу получить этот охрененный навык за 4 опыта" а имеешь возможность воспользоваться этим, как только узнаешь)
"Пощупал дракона" :)
Ну то есть - продвинули на один шаг существующее. А речь вроде как совсем о новом, не?
Ну не скажи. Сделать процесс открытия коробочек и ознакомления с новыми компонентами частью игры - так еще никто не делал. Вполне себе мощная инновация.
Да, фишка легаси не в прокачке, а в существенном необратимом изменении правил и поля.
Это именно то что делает прокачка - необратимо изменяет правила. В легаси тебе дали не просто "поменять карту" навка\перса\места, убрав старую в коробку", а поменять, изорвав старую в клочья.
Пруфы по декбилдингу?
МТГ
https://boardgamegeek.com/thread/868532/was-first-game-use-deckbuilding
Старкрафт)
Закрытый драфт как основная механика до 7 чудес где-нибудь была? А так да, Notre Dame.
Fairy Tale
Да, я как-то забыл, что она такая старая.
По сабжу - реалтаймовых игр много интересных понавыходило. Раньше тоже были, но там скорее псевдореальное время было. Из последнего - очень советую взглянуть на capitan sonar.
В Scyth механика апгрейда простая, но ужасающе приятная.
В этом году наконец-то "заиграли" прозрачные карты - прекрасная mystic wale, где мы буквально "строим" каждую карту из 3х частей, и локализованный игроведом "визуал", который позволяет объяснять слова анимированием(sic!).
Бампинг сейчас популярен - вариант воркерплейсмента с получением дохода от места сразу после расстановки, когда можно встать на место с чужим рабочим и он ему возвращается в руки.
У Луни квеста механика рисования чудесна и нова.
Ну, gloom тоже замечателен, но далеко не нов
Я про использование прозрачных карт для создания новых механик, а не про сами карты.
Кстати, тут вспомнил - еще в безумно хардкорном arkwright просто пачка новых механик. Там и с рынком довольно интересная идея, и с самим выбором действий.
играли в Arkwright, как впечатления?
а скажите, бампинг в каких играх есть?
это типа как в Five Tribes?)
Эйфория, automania, Galerist
Эйфория, automania, Galerist
Тут ещё зависит от ниши игры. Часто прорывом становится не абсолютно новая механика, а непривычная, не использовавшаяся до этого в играх данноготипа. До Доминиона были игры с декбилдингом, а до Кингсбурга наверняка были с дайсплесментом. В моей любимой Fighting Formations была применена совершенно не стандартная для варгеймов система покупки приказов и совместная дорожка инициативы. Она не стала хитом, как предыдущая игра того же автора (Combat Commander), но это было безусловно новое слово и я рад, что готовится вторая игра в этой серии, в которой будут учтены некоторые недостатки предыдущей.
берем любую механику, тыкаем на нее н а БГГ, получаем список и сортируем по году. Получаем точный момент, когда придумана механика, все когда-нибудь начиналось
На самом деле нет. По этому алгоритму мы получаем, что впервые механика 7 Wonders использовалась вот здесь: http://boardgamegeek.com/boardgame/149506/funny-physiognomies