Оценка пользователей
8.8159
Оценить:
-

Обзор локализации Runebound 3rd

время: 14 сентября 2016

Привет!


Не так давно в комментариях к игре Runebound 3rd edition я ответил ожидающим, что сниму видео. Но, к сожалению, не сложились звезды, а техника заупрямилась. Потому решил сдержать свое слово в текстовом виде. И насчет сроков – лучше поздно, чем никогда.

 

Приступим и пойдем по порядку. Представь, что ты смотришь видео, в котором все поэтапно вскрывается.

 

 

Первое, что мы видим в коробке – правила и справочник с подробностями. Объем правил в сравнении с предыдущей редакцией Runebound, можно сказать, не изменился. А справочник - относительно недавняя тенденция FFG. С какого-то времени правила всегда сопровождаются справочниками с исчерпывающими пояснениями. Хотя FAQ’и до сих пор намного информативнее…

 

В правилах мне понравилось то, что есть подробные примеры хода, боя, разрешения квестов – все наглядно и не оставляет загадок игрового процесса. Во время уже первой партии (конечно, спустя несколько первых ходов) мне не было необходимости обращаться к книгам. К качеству бумаги и перевода претензий никаких.

 

В сторону правила и двигаемся дальше - видим листы жетонов.

 

В новом издании Runebound жетоны, пожалуй, самый важный элемент. Ведь теперь жетонами представлено все оружие, другие походные предметы и вещи, вдобавок к этому бои тоже проходят на жетонах.

 

К счастью и успокоению моему, жетоны выдавливаются без усилий, буквально вылетают из листов. Вырубка всех жетонов без исключения потрясающая – с обеих сторон символы располагаются с одинаковым отступом. Картон жетонов в меру толстый и приятен на ощупь.

 

При первых попытках имитировать активное использование жетонов - как-то затереть их или ободрать по краям – они не поддались и стойко выдержали испытание.

 

 

Под листами жетонов – большое поле.

 

 

Ура – это не паззл! Прямо достижение в локализации настольных приключений. Никаких теперь загнутых и растеребившихся углов. Картон толстый и приятный на ощупь. Краски мира Терринот в третьем издании Runebound намного ярче, чем в предыдущем, а текст лучше читается и выделяется среди лесов и равнин.

 

Но не без огрехов досталось мне игровое поле:

 

 

Оборотная сторона проклеена плохо – по всей площади мелкие пузыри, а в разрезе поле уже потрепалось. При раскладывании поля заметны маленькие заусенцы. Ох, не к добру это…

 

 

Ладно, давай смотреть, какие карты приехали к нам с заводов русских. Среди этих карт мы найдем карты квестов (3 типа), навыков и приобретений. А самые интересные – это карты сценариев и самих героев; они отличаются по формату.

 

 

На картах сценариев указано, кто наш враг на сегодня, описание его истории, особых игровых моментов и подготовки, а также боевые навыки. На картах героев изложена история каждого из них, боевые и другие статы, набор стартовых боевых жетонов и умения героя.

 

 

Беру карты в руки – и больше радуюсь, чем огорчаюсь. Искушенные настольщики уже успели нажаловаться на отсутствие льна и, как вытекающее из этого, отсутствие совмести с зарубежными дополнениями.

 

Но давайте разберемся. Что первое чувствуют руки? Картон. Карты в русском издании весьма плотные, без каких-либо недочетов – вполне приемлемого качества. Глаз любуется яркими, четкими красками, все гонится углядеть изъян вырубки – а она ровная, все карты как на подбор!

 

Давным-давно я так же знакомился с локализацией второго издания Runebound, и та игра подарила мне новый опыт и прокачала уровень. Я по сей день люблю ее, какими бы там не были карты. К тому же, если взять в руки компоненты этих двух изданий и сравнить, то прогресс, надо сказать, на лицо.

 

После лиричного отступления справедливости ради приложу вот это фото. На нем видно, как неправильно была размечена вырубка. И, видимо, в последний момент все исправили и отрезали как нужно.

 

Здесь же отмечу, что протекторы необходимы игровым картам Runebound как воздух живому существу, потому что перемешивать колоды придется очень активно и часто.

 

Рядом с картами в коробке лежали новые походные кубики и наклейки для них. «Перед вашей первой игрой»© наклейки необходимо нанести на кубики, но тут одна загвоздка: нет развернутой схемы граней! Здорово, конечно, что можно реализовать свои творческие способности в этот момент, но в стратегии всегда хочется четкости и определенности действий.

 

Ладно, наклеим, как умеем. На одной из 6 граней кубиков вы найдете специальную отметку. Я предлагаю наносить одинаковые наклейки (типы местности) сразу на эту грань всех кубиков. Когда сделаете это, переверните каждый кубик стороной с только что нанесенной местностью вниз. Нанесите следующие одинаковые наклейки на повернувшиеся к вам грани. Затем снова поверните на одинаковую сторону и так далее.

 

Благодаря точным действиям, у вас хотя бы в этой коробке с игрой получатся идентичные кубики путешествий.

 

В коробке еще остались новые фигурки героев, но хочется пару неприятных слов написать в адрес HW. Мы с тобой прекрасно знаем, читатель, что издательство не балует покупателей органайзерами в коробках. Как и FFG, которые снабжают свои коробки этакими вкладышами. Дескать - ну, будут же дополнения, именно поэтому мы просто вкладываем сюда картон. Картон, ребята, а не газетную какую-то бумагу!

 

Кусок упаковочной бумаги в качестве вкладыша - это уже откровенная халтура и плевок в руки (простите, если слишком резко выразился - но как еще-то?) покупателям. Эти вкладыши в коробках и раньше-то не отличались плотностью и надежностью. Наверно, в каждой второй коробке этот вкладыш был надорван. Но бумагой из коробки Runebound, извинте, можно подтираться. Конечно, я ее тут же смял и выкинул - не дожил вкладыш до печатного обзора локализации.

 

Если HW издаст дополнения к третьему изданию Runebound, как обещали в видео-конференции, претензии будут сняты, потому что коробка заполнится компонентами. Вместо этой пошлой газетенки... А пока вот так:

 

 

В конце покажу тебе фото новых фигурок. Особо про них не расскажешь, так как приехали от FFG – качественно и детализованно. В базе их теперь 6, а не 12, как в предыдущей редакции. Зато герои еще больше отличаются друг друга благодаря своей истории, умениям, характеристикам и предрасположенности к тому или иному виду квестов. Стало легче примерить на себя личность выбранного героя, и приключение еще больше стало RPG.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вот мы и рассмотрели компоненты локализованного третьего издания Runebound. Игры, которая отвечает за мир Терринот и связывает в одной вселенной несколько игр. Это одна из моих самых любимых игр, не смотря на то, что я играл и в более сложные и масштабные игры.

 

Во всем Интернет, и на Тесере в том числе, есть множество обзоров, в которых подробно описываются механики и другие обновления процесса Runebound. Поскольку в этой статье у меня была задача показать локализованные элементы, я обозначу свои впечатления от новой редакции в нескольких предложениях.

 

Система боя. Наверно, о ней писали и говорили больше всего. Вообще, она мне понравилась, как и то, что почти каждый предмет представлен теперь в виде жетона. То есть, покупая карту топора, я теперь будто могу взять его в руки – это очень здорово.

 

Бой в третьем издании Runebound – это тактическое состязание двух игроков. Да-да, именно игроков, ведь теперь за монстра ведет бой твой соперник. Он выбирает жетоны, которые монстр использует в каждом раунде схватки с твоим героем, свойства и умения. Собираясь в бой, ты оцениваешь вероятность выпадения тех или иных символов на своих боевых жетонах, можешь оценить мощь соперника заранее и встретиться с ним во все оружия. Теперь случай в бою ничтожен, а исход определяет ваша стратегия.

 

Проверки характеристик в третьем издании выполняются с помощью карт навыков. Ты вытягиваешь несколько карт из колоды, и если там попадется хотя бы один символ успеха – ты молодец. А за сброшенные карты навыков с руки ты уменьшаешь долю случая и увеличиваешь свой шанс пройти проверку. Опять же избавились от ненужных бросков.

 

Путешествуешь ты, как и прежде, с помощью кубиков. Но теперь твой ход поделен на три действия, и если кровь из носу необходимо добраться до определенного места, ты в 80-90% сделаешь это. Еще меньше случайности…

 

 

 …И интриги. Вот что отличает эти два издания. Интрига, азарт и накал страстей. В третьем издании все можно рассчитать, везде дойти, все сделать и выполнить – в конце концов ты без страха и сомнения победишь Драконьего лорда Маргата или некроманта Воракеша. И игра завершится с чувством безмятежного спокойствия.

 

Помню, как в дикой агонии я совершал бесконечные броски на все, что можно – путешествие, бой, проверка. Я не знал, что мне достанется в следующем броске – долгожданный успех или тотальный провал, сладчайшая победа или безысходное поражение. Да, второй Runebound был чуть ли не бесконечным и неоправданно долгим, но игра настолько захватывала меня и моих друзей, что мы всегда играли до конца, до последнего вздоха босса или каждого героя. Нас удерживала непредсказуемость каждого хода.

 

Третье издание в эмоциональном плане куда сдержаннее, хотя по стратегической части во всем превосходит предшественницу. На моей полке навсегда останутся обе версии игры, и, думаю, от случая к случаю, я буду раскладывать разные версии Runebound, находя в каждой особое наслаждение от игры.

 

Спасибо за прочтение!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 9 лет назад: #

Ад какой.
Про "развертку" уже сказали, хотя, емнип, в правилах есть картинка.
Про "пузыри" и "истирание" на складке - у меня оригинал от FFG, там все такое же.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вроде бы у кубов не должно быть развёртки, так больше рандома же.

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Расположение граней на кубе никак не влияет на результат. Если, конечно, кто-то не наклеит символы из разных рядов.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не скажите - тут Братец Ву целую лекцию читал о кубах:
https://www.youtube.com/watch?v=SwIgnQSC1LY
Получается, всем ценителям наплевали в душу...

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

не совсем понял как то, о чем он рассказал в видео противоречит сказанному мной, разверните мысль пожалуйста.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Есть азиатские кубы, европейские - символы на гранях подчинены строгому расположению, а не где как захотел.

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И как это влияет на шанс выпадения абстрактной единицы ?


Это _традиция_ расположения. От того, что у вас на кубе 6 и 1 рядом шанс выпадения какой то одной стороны не меняется. На него может повлиять количество сторон дайса, количество значений на дайсе, балансировка дайса.

Кубы напильником спиливать никто не будет. Набор значений на дайсах одинаков. Развесовка кубов примерно равна.

Вывод: клеим наклейки в любом порядке, достаточно не клеить наклейки, предназначенные для других кубов

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как не влияет - представьте, что вы бы ехали в первом вагоне в Москву, а вас бы запихали в шестой вагон в Хабаровск - так и тут: при броске выпало бы 1, а выпадает 6 - целое нарушение континуума, а вы говорите)

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

- Какова вероятость выпадения 6 на D6?

Sandy: 1\6
MakGrou: 50\50. Либо выпадет, либо нет.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это я сократил для лёгкости понимания, так бы было 6 вагонов, конечно.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И только один правильный.

MakGrou написал 9 лет назад: #

Но Sandy бы не попал ни в один)

MakVlad написал 9 лет назад: #

Вот именно, только один правильный, независимо от порядка, в котором они подцеплены.

Ogro написал 9 лет назад: #

совсем не про то

Dilnok написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Влияет. Если кидать кубик на ребро, с 1 и 6, то есть шанс получить минимальное или максимальное значение (риск), в то время если кинуть по другой грани, то 6 не получить, зато и 1 не выпадет (нет риска).
Конечно мы не кидаем кубики так, но именно в этом смысл расположения граней напротив, большее к меньшему (6 напротив 1, 5 напротив 2, 3 напротив 4).

Ogro написал 9 лет назад: #

Ну давай тогда и остальное вводить - центр тяжести куба, отклонение угла между гранями от 90 и т.д.

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если идеально кидать кубик на ребро, с такой высоты, чтобы вместо отскока с подкрутом он упал ребром. Не забываем учесть температуру воздуха, плотность куба, сквозняки, гравитацию в конкретной точке поверхности земли.

На практике частота выпадения будет одинаковой

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

При абсолютно идеальном броске куб останется на ребре :D

Michael написал 9 лет назад: #

...или зависнет в воздухе :)

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дело в том, что если грани с наклейками пронумеровать, то выпадет не та сторона, которая бы выпала, если бы всё правильно было наклеено - это же всё, конец: нарушение причинно-следственных связей, разрыв основ мироздания и переход в другое измерение... а в итоге - полный хаос: проигрыш вместо выигрыша, и наоборот. Вся Земля уже в параллельной вселенной оказалась, и всё из-за каких-то кубов!

Sandy написал 9 лет назад: #

Откуда вы знаете, что не та?
Или что вообще выпадет одна и та же сторона. Вернуться и проверить вы не сможете, потому смысла дальше разводить демагогию не вижу

MakVlad написал 9 лет назад: #

У кубика нет общего ребра для значений 1 и 6 :)

MakVlad написал 9 лет назад: #

Он как раз говорит, что традиция эта сейчас не соблюдается, и совсем без сожаления.

MakVlad написал 9 лет назад: #

Трудно доверять в отношении кубиков человеку, который не знает чему равно среднее значение на стандартном кубике d6.
Лучше почитать вот эту статью:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=443
она гораздо полнее и интереснее.

Vitezslav написал 9 лет назад: #

Ничего не понял)

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну, по идее должна быть, чтобы сбалансировать стороны по значениям. Более понятно: на стандартном д6 сумма чисел на противоположных гранях всегда равна 7, на д20 и д12 используется тот же принцип - больший против меньшего.
Даже в рисованых походных кубиках, думаю, должно быть какое-либо соотношение сложности прохождения той или иной местности

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

вы же это не серьезно?
классическое определение вероятности: количество положительных исходов к общему количеству исходов.
В РБ3:
равнины: 4/6 (W+P+p/F+p/H)
холмы: 3/6
леса: 3/6
горы: 2/6
вода: 2/6

>Даже в рисованых походных кубиках, думаю, должно быть какое-либо соотношение сложности прохождения той или иной местности
оно определено количеством значений для той или иной местности, и вы хоть как клейте наклейки, а шанс пройти местность будет всегда равен тому, что я выше написал.

Dilnok написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кубик можно кинуть отсеяв 2 значения. Итого вероятность меняется.

Gelo написал 9 лет назад: #

-2 грани? Тогда это уже не d6, а d4 будет.

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как бросать кубик отсеяв два значения ?

Gelo написал 9 лет назад: #

Можно кинуть кубик, отсеяв два значения и получить одно из отсеяных значений. И что это тогда? Что изменилось? Ничего.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

>...а шанс пройти местность будет всегда равен тому, что я выше написал.

Вы кто такой - Пифагор, Фибоначчи или Перельман?)

Sandy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Человек способный прочитать хотя бы одно определение теории вероятности и способный посчитать сколько результатов удовлетворяют различным исходам

Но раз уж мы переходим на личности, то кто вы такой, чтобы демагогию противопоставлять математике ?

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

философ Диоген)

martinus написал 9 лет назад: #

Да поймите вы, что шанс выпасть ЛЮБОЙ из сторон куба,если н не подпишет - абсолютно одинаков, в независимости от цифр, букв или картинок на этих сторонах.

martinus написал 9 лет назад: #

"он не подпилен", т9 живет своей жизнью )

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я в обзорах буду писать, чтобы в комментариях ко мне обращались на ты)
Нет, не вполне серьезно. Я лишь написал то, что знаю и что наблюдаю. Над теорией вероятности в момент написания не задумывался, и твои доводы правдивы и весомы, так что приму их во внимание.
Но согласись: эстетически будет круче, если все кубики в отдельно взятой коробке будут проклеены одинаково :-)

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Да, но только если вытаскивая их из коробки, ты будешь их рядком выкладывать равными сторонами в равные стороны.

Но думаю, что они будут просто высыпаны на стол и будут лежать все равно разными сторонами куда-попало. Т.е. от их одинаковой проклейки ничего не изменится. ;)

ExplodingSun написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что по реиграбельности скажете?
Всего 6 героев, 2 сценария. Сценарии действительно разные или только босс другой и на этом все?

Sandy написал 9 лет назад: #

Разные сценарии. Разные доп правила и квесты. Из сюжетных карт ты видишь 6/8 за прохождение сценария
У героев могут быть разные билды из за разных карт умений. Рандомно выходят вещи.

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У каждого сценария своя подготовка, свои сюжетные карты и карты квестов - особенностей и отличий много.
Насчет "всего двух сценариев": во втором издании в базовой коробке вообще один был - и ничего.
Сейчас напишу не то чтобы замечания, скорее очевидные заметки:
- карты сценария Маргата выучились уже во второй партии;
- как он ведет себя в бою, ты тоже знаешь, поэтому готовишься еще более осознанно, чем в первый раз;
- из-за этого непринужденного заучивания событий интриги в игре, как я писал в обзоре, с каждой партией меньше и меньше.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И именно в виду этих "очевидных заметок", а точнее особенностей геймплея, данной игре, как воздух нужны допы..

А после пропущенного МХ допа к Descent - Mists of Bilehall, доверие к ним стало чуть подорваннее, чем раньше. Ведь они Михаил Акулов как говорил, что они ограничены мировым тиражом ФФГ, и не могут напечатать все что хотят, продолжая эти линейки. И тут такая подстава..
Хотя надежда и вера в них еще чуть-чуть, но теплится.. Ждем обещанный последний доп к Циве, который у ФФГ пока еще в апкоминге. Завяленные в апкоминге допы к УА, я думаю МХ тоже напечатает, там Мискатоник и Инсмут.

imurseev написал 9 лет назад: #

Акулов в последней видео-концеренции обещал допы к Рунам

elcorason написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Возможно, перенос печати в Россию как раз и позволит отвязаться от мировых тиражей.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Знаете, для Рунбаунда - пожалуйста, так как технология печати карт уже изменена.

Но вот допы к выпущенным на мощностях ФФГ играм - Десцент 2 ед, Цивилизация СМ, Ужас Аркхэма и тд - я с большим удовольствием лишусь большей суммы денег на покупку их локализаций с печатью от ФФГ, чем буду страдать от необходимости решать проблему совместимости базы и прошлых допов с новыми, напечатанными в России у МХ.

Надеюсь, в МХ не пойдут на такой шаг.

elcorason написал 9 лет назад: #

Я говорил именно про Runebound, да.
Про Descent, Древний ужас и другие уже начатые игры, конечно, речь не идет.

imurseev написал 9 лет назад: #

Наконец понял тебя. Да, соглашусь, что у ранее выпущенных игр компоненты просто обязательно должны быть идентичными!

ExplodingSun написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Со вторым изданием знаком, второй рунбаунд лежит на полке. Там фан был не в сценарии, а в кругосветном мочилове друг друга.

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что ж, здесь этого фана нет(

Kostikk написал 9 лет назад: #

в 4-ом допе 3 runebound финал-как раз "мочилово" друг друга игроками.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Извиняюсь, начну новую ветку. Я наклейки наклеил абсолютно рандомно, перед этим зашёл на bgg, погуглил развёртку кубов и ничего не нашёл. Так там нужна какая-то система наклеивания или же всё как я думаю - чем больше рандома, тем по идее правильнее для данных кубов?

popovks написал 9 лет назад: #

Какую наклейку на грань не наклей, все равно вероятность что кубик упадет этой гранью вверх будет одинаковой.

imurseev написал 9 лет назад: #

По большому счет, без разницы как клеить. Я лишь написал то, как поступил сам)

MakVlad написал 9 лет назад: #

В принципе, не имеет значения. Но я, например, при наклеивании кубиков для Commands & Colors по книжке правил восстановил развёртку, и наклеил все грани одинаково, причём с сохранением ориентации рисунка. Захотелось, чтобы было правильно, хотя спокойно сел бы играть с кубиками, наклеенными не одинаково, поскольку на вероятность это не влияет.

GeniusGray написал 9 лет назад: #

На то как клеить грани может повлиять только какие-нибудь карты диктующие/позволяющие перевернуть кубик и применить значение на обратной стороне. Если таких карт нет - можно клеить как попало, на вероятность выпадения конкретной грани сие не повлияет.

А как по мне, даже если бы такие карты и были, то разнообразие в кубиках наоборот придавало бы шамрма броскам. Это же америтреш, все на откуп Великому Рендому! :)

з.ы. Я представляю, как вы выбираете кубики перед партией в Seasons. :)) Там каждый кубик - кастомный и имеет уникальные грани, а при игре не полным составом на партию берутся не все кубики.

gambler написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А с Воракешем бились?

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прости, брат, не успел - партия сорвалась в прошедшие выходные

gambler написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Терринот простит) вообще было интересно как свойство Воракеша "поднять мертвеца" разыгрывали, но раз до некроманта пока не дошли, то желаю успехов в бою)

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо) Думаю, отдельной статьей уж не буду засорять бескрайние интернетовские просторы...

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Эти просторы все стерпят, засоряйте. Почитать интересно было бы. =3