Середина лета –
Можно как всегда,
Снова не поехать
В отпуск никуда…
В середине месяца мне представилась возможность съездить в командировку. Несмотря на то, что моя работа подразумевает тяжёлый физический труд, отдыхать я предпочитаю не попивая пивко на диване, а гуляя по городу, посещать по пути магазины и клубы, где на полках стоит очень много настолочек. В общем, есть в Минске одно место, куда меня тянет – магазин «7 Миплов» (не сочтите за рекламу), где очень ламповая атмосфера, спокойно и достаточно редких и новеньких игр. Алексей (главный мипл в магазине) всегда предложит сыграть во что-то интересненькое, ибо наши с ним вкусы в большинстве своём совпадают. Так мне удалось сыграть в настольную игру Брюса Гласско – Волшебные Королевства (они же Fantasy Realms), которую локализовала Лавка Игр.
Целью игры является сбор карт и их комбинирование, чтобы получить как можно больше победных очков. «Мастей» в игре много и эффекты на картах разные, от чего я даже боюсь предположить то количество комбинаций, которые возможно собрать! В этой партии мне удалось набрать 198 очков, но это явно не предел! Если честно, то когда я получил на руку карты и почитал эффекты, то сразу подумал о том, что в конце игры всё посчитать будет очень сложно – эту мысль в середине партии я озвучил в слух. Улыбнувшись, Алексей сообщил, что имеется официальное спецприложение, что призвано провести финальный подсчёт за игрока… Это меня очень удивило и порадовало. Позже я увидел приложение в деле и понял, что мои опасения были напрасны и посчитать свои ПО в конце игры не так уж и сложно.
Игра не рассчитана на мелких деток, т.к. их неокрепший мозг может вскипеть. А вот бородатым дядькам и прекрасным дамам Волшебные Королевства просто показаны к ознакомлению (я бы сказал: к обязательному), подросткам я бы тоже посоветовал присмотреться к игре. Этого филлера хватит надолго, ведь на то, чтобы опробовать все комбинации карт даже пяти лет мало будет :) Рекомендую!
Вторая настольная игра, в которую мне Алексей предложил сыграть – Troyes (да-да, Труа), стыдно признаться, но я в этот шедевр еврохардкора ещё не играл, хотя игра вышла аж в далёком 2010 году (вероятно, были переиздания/репринты, иначе бы игра не красовалась на полках магазинов, а это в свою очередь говорит о том, что спрос есть и игра нашла своих фанатов).
Итак, облачаемся в изысканные одежды и отправляемся на променад в провинции Шампань, что во Франции. Деньги есть, казалось, что всё ОК, но у богатых есть свои обязанности! Игроки должны контролировать три основные направления жизни сего города: военное дело, религия и товарищи крестьяне. Воины – помогают отбиваться от врага, время ведь неспокойное (каждый ход карты событий будут оказывать негативное влияние на игроков). Религия – строим Собор, что в конце игры даст победные очки (штрафы игрок может получить, если не будет соблюдать условия строительства). Крестьяне – помогают чем могут: денежку неохотно дают, грязную работу повыполняют, на подхвате в общем.
В каждом из трёх направлений, где мы можем на что-нибудь влиять находятся карты, куда мы будем выставлять своих миплов, чтобы получать бонусы с эффектов этих самых карт. Конечно, места на картах ограничены и первому, кто займёт карту, достанется больше победных очков, но эффект карты доступен всем в равной степени.
Несмотря на то, что в игре всего несколько раундов, партия длиться больше часа (мы играли втроём). Игра сложная и уж точно не для деток (кстати, вероятно, многим арт не понравится – уж больно специфичен), но увлекает – мне понравилось, задумываюсь над покупкой. Советовать не буду. Здесь тот случай, когда настольную игру действительно стоит попробовать перед покупкой, а это сделать просто, т.к. Troyes отлично реализована на знакомом многим настольщикам сайте BGA. Мне, как любителю евросухарей, игра зашла хорошо, но играя впервые и выслушав лишь пересказ правил, во время партии я задавал много вопросов, но это не смутило моих сопартийцев :) Надеюсь, что мы ещё не раз сыграем в Труа…
Третьей «командировочной» настольной игрой стала Барбария, в которую мы с товарищем играли пока ехали в поезде (столика в купе вполне хватало, чтобы раскладывать карточки). К сожалению, про впечатления от игры при полном составе игроков я написать ничего не смогу, но вдвоём нам удалось отыграть немало партий – благо, времени у нас было предостаточно, а партии в Барбарию оказались непродолжительными (лично я это считаю плюсом – сыграли несколько партий и можно сделать перерыв на чай, а потом и продолжить).
В этой настольной игре нам предлагают стать могучим воином или воительницей, что облачившись в доспехи отправляются на поиски сокровищ, круша разномастную нечисть направо и налево, попутно собирая рунные камни, что приведут нас к победе! В игре ничего хитрого и сверхъестественного нет: получив карту героя и несколько бонусов, игроки вытягивают карты приключений из колоды, где изображены монстры, ловушки и прочее. Чтобы пройти испытание/сразиться игроку необходимо бросать кубики, цвет которых указан на вытянутой карте – число на кубиках должно ровняться или превосходить числа на карте. В случае победы, игрок получает вещи, оружие, в общем, бонусы (одни – постоянные, другие – разового использования).
Именно из-за арта этой игре присвоено возрастное ограничение 16+, поэтому, любители кубомётов, будьте внимательны, чтобы ненароком не порадовать своих восьмилеток новой настольной игрой :D Барбарию же рекомендую – отличный весёлый филлер с кубиками!
Знаю, что тема Каркассонов заезжена, разжёвана и выплюнута, но я всё же хотел бы вставить свои пять копеек… Совсем недавно, случайным образом, на одной из барахолочек я наткнулся на интересный лот, где человечище предлагал большие скидки на б/у настолки в отличном состоянии, причём, если берёшь не одну, то скидка увеличивается. Список был большим и я кое-чего выбрал, но жена углядела там Каркассон: Южные Моря (этого в её коллекции не было) – ладно, взяли, отдали сущие копейки. Посылочка пришла быстро, игры в отличном состоянии – не обманули.
Прошло минут 40 после распаковки посылки и вот мы уже пробуем Южные Моря. Естественно, механика не меняется, лишь получение победных очков отличное от других игр серии (но это и дураку понятно). Пока выкладывали тайлы на стол и выставляли миплов, я разглядывал деревянные фигурки рыбы, бананов и ракушек – отличное качество! Спустя минут 35 партия подошла к концу, ожидаемо я проиграл, но для себя сделал вывод, что Каркассон: Южные Моря – это худшая из всех Каркассонов игра. Я считаю, что из-за добавочного действия с кораблями, которое я периодически по привычке забывал среди сбора всех этих ресурсов (которые ещё отличаются по размеру), теряется весь экшен и часть тактической составляющей сей замечательной игры.
Оценку на Тесере поставил среднюю, но это только потому, что «в семье не без урода» и я не могу сказать, что все Каркассоны плохи. Думаю, что останется эта настольная игра стоять на полке просто для коллекции, что собирает жена. Мне же остаётся надеяться, что анонсированная локализация Каркассон: Сафари от Мира Хобби будет на уровне Охотников и Собирателей или Амазонки. А как вам Южные Моря? Интересно почитать в комментариях ваше мнение.
Думаю, в этом выпуске Поиграников тема кубиков будет раскрыта, ведь следующей настолочкой будет Unearth (в простонародье – Из Руин), с артом из моей любимой логической игры на смартфоне – Monument Valley (очень долго игрался и не раз прошёл – шикарнейшая вещь). Игра хороша, но мне показалось, что не совсем хорошо написаны и структурированы правила – перечитывал два или три раза, когда разбирался с подготовкой к игре. По качеству компонентов вопросов никаких не возникло. Итак…
Мы управляем племенем, которые здесь представлено кубиками с разным количеством граней. Для победы, племени необходимо восстанавливать древние руины (приносят победные очки в конце игры) и строить чудеса (приносят победные очки и имеют эффект, что используется построившим его игроком во время игры). Большие значения на кубиках позволяют быстрее восстановить руины, маленькие – получить «камни» для строительства чудес. Ещё у игроков есть карточки племени, что имеют одноразовый эффект и могут использоваться во время хода игрока до или после броска кубика.
Из Руин – простая, но от этого не менее увлекательная настольная игра. Вчетвером нам ещё не удалось сыграть, а вот втроём мы сыграли уже шесть партий (по 35 минут каждая, думаю, будет быстрее, если запомнить текст на картах чудес, чтобы каждый раз не всматриваться в некрупный шрифт). Считаю, что деткам заявленного возраста 7+ игра покажется скучной, только броски и выставление кубиков будут удерживать их за игровым столом. А вот подросткам и детям 20+ игра должна понравится.
Решили, значит, мы с женой вспомнить былое и пройтись по полочке со старыми настолочками… Пробежавшись глазами по всему этому «добру», взгляд упал на небольшую коробочку от Звезды – Майя. Помним-помним, подумали мы, улыбнувшись друг другу. С этой настольной игрой связано много воспоминаний, причём, только хороших. Глаза у обоих загорелись, ведь наше «древнее» противостояние продолжается!
Майя – замечательный абстракт, который в нашей коллекции находится очень давно (я даже не вспомню), но на фоне всех новинок эта игра просто потерялась, а позже и забылась вовсе (к сожалению, такое бывает, особенно, когда настолочек в коллекции всё больше и больше, хотя я уже распродал около 150 игр).
В этой настольной игре нам предлагают выстраивать на игровом поле пирамиды одного цвета. Эти самые пирамиды состоят из нескольких отделяемых друг от друга этажей. В начале партии пирамиды собираются в случайном порядке, т.е. одна пирамида имеет этажи всех цветов (в одной пирамиде они не повторяются). Имея в своём арсенале лишь возможность менять этажи в находящихся рядом пирамидах, игроки должны стараться собрать пирамиды одного цвета, чтобы получить возможность выставить своего жреца на вершину этих самых пирамид. Так же к пирамидам можно выставлять лестницы своего цвета, если во время хода, совмещая этажи пирамиды, совпадут по цвету два или более этажей. Эмм… На словах всё очень непонятно, но, боюсь, лучше описать игровой процесс у меня не получится.
Несмотря на то, что на коробочке с игрой указано 2-4 игрока, прежде всего, Майя – отличная дуэлька! Рекомендую эту настольную игру всем любителям напрячь мозг. Хотя, вероятно, что данную настольную игру найти будет сложно, ведь свою коробочку я покупал очень давно, а о репринтах от Звезды я ровным счётом ничего не слышал. В любом случае, советую попробовать поиграть, если вам представится такая возможность!
Несколько дней гостили у нас товарищи-настольщики, с которыми мы вели задушевные беседы, касающиеся нашего хобби и не только. Поздними вечерами нашу компанию можно было застать за просмотром фильмов, но все у нас тяготеют к эпическому фентези, поэтому пересматривали Властелина Колец и Хоббита – классика :) В один такое вечер, после просмотра финальной части Хоббита, было принято решение (так сказать, по свежей памяти) сыграть в одноименную настольную игру – Хоббит: Нежданное Путешествие. Да-да, это та самая бродилка, которая на волне хайпа выехавшая и, как говорили многие, ничего из себя не представляющая. Сей коммерческий ход повлиял на меня и, в своё время, я прикупил аж две коробочки, ведь игры совмещаются в одно большой путешествие.
Играть нам предстояло за гномов, которые, не без помощи Гендальфа, тянут несчастного Бильбо на встречу приключениям по всяким злачным местам, а в игре ещё и не ясно, найдёт ли хоббит колечко (победить можно и без него). Воодушевлённые, с огоньком в глазах мы сели за первую партию в эту настольную игру! Но продвинуться далеко нам не удалось, т.к. Бильбо был настолько бесстрашен и неосторожен, что умудрился попасть в плен, стоя на одной клетке с гномом в Тролльих Холмах – это поражение, а партия ведь только началась, мы и 15 минут не отыграли!
Желание победить овладело игроками-гномами и мы отправлялись в поход снова и снова, раз за разом сталкиваясь с трудностями и поражениями, отступая назад, чтобы набраться сил и помочь пленённым товарищам (благо, эльфы Ривенделла не подкачали – мы берегли карты из этой колоды). С горем пополам нам всё же удалось пройти игру – потребовалось четыре партии! Пятая партия начиналась с того, что мы совместили игры Хоббит: Нежданное Путешествие и Хоббит: Пустошь Смауга, но нас постигла неудача, силы нас покинули и начинать новую партию не стали.
Эта настольная игра, как мне кажется, рассчитана на фанатов эпопеи и детей. Согласен, что на фоне других настолок она откровенно слаба… Однако, если брать в расчёт другие игры этого жанра, то Хоббит вполне неплох и сносно играется (особенно весело, когда играешь полным составом). Советовать игру не стану, пусть каждый решит для себя – можно взять напрокат и поиграть с детьми или со взрослыми под лёгкие алкогольные напитки (ведь игра просто изи).
Наверное, у многих наступает время, когда хочется сыграть в то, что давно позабыто-позаброшено. Нет? А у нас такое получается с завидным постоянством! Вот и в этот раз мы решили вспомнить былое и на игровом столе оказалась дуэльная настольная игра Фараон (он же Khet) с дополнением Глаз Гора.
Для тех, кто с этой игрой не знаком, расскажу: эта настольная игра отдалённо напоминает шахматы, но все фигуры ходят одинаково. Изюминка игры в том, что некоторые фигуры имеют зеркальную сторону, чтобы отражать лазерный луч, которые игроки включают в конце своего хода для проверки выполнения условий победы. Цель: попасть лазерным лучом в фигуру Фараона соперника. Дополнение Глаз Гора вводит в игру новую фигуру для каждого игрока, которая раздваивает луч лазера, т.е. один луч проходит сквозь фигуру, другой – преломляется.
Игровой процесс прост, но извилинами придётся шевелить постоянно! Нужно быть сосредоточенным и внимательным, ведь неверный расчёт и ваш же луч может поразить вашего же фараона! Ага, и такое бывает, уж поверьте.
Любителям шахмат, настольную игру Фараон, можно рекомендовать в первую очередь! Тем же, кто далёк от поля в клеточку, советую присмотреться к какой-нибудь другой игре. Кстати, с момента покупки и по сей день я ни разу не сменил батарейки в лазерах от этой игры, а времени, поверьте, прошло не мало – лет 5-6! Спасибо компании Звезда за такую чудесную настолочку!
Blokus – это верх идеала в игровой среде! Как? Как можно было с таким минимумом компонентов создать такой реиграбельный шедевр, в который хочется играть снова и снова?! Помню, не так давно, каждая игротека начиналась именно с партий в эту настолку (некоторые даже не играли ни во что другое). Даже, заходя на БГА, прежде, чем играть во что-то посерьёзнее, отыгрывал несколько партий в Blokus – для разогрева, так сказать.
Всё что требуется от игроков – это выставлять тетрисообразные фигуры на игровое поле, пытаясь к концу игры уместить их все. Сделать это не так просто, ведь каждая выставляемая фигура должна касаться угла одной из ваших размещённых ранее фигур. Место на поле ограничено, поэтому конкуренция среди игроков очень большая! Играется всё это дело быстро, хотя думать приходится много, рассматривая различные варианты выставления фигур.
Игра – просто вышка! Рекомендую всем-всем-всем. Взрослым и детям, мальчикам и девочкам – должно понравится каждому. А вы играли в это чудо? Кто-нибудь пробовал дуэльную версию Blokus? Как она?
Завершает наш список сыгранных настолочек старенькая игра, впервые изданная аж в 1980 году – Geister. Добротная игра на блеф, партия в которую занимает от 2 до 10 минут. Мы с женой давно хотели её купить и очень обрадовались, когда компания Granna издала эту настолку в новом оформлении. Пластиковые фигурки призраков выглядят позитивно и заставляют улыбнуться, взглянув на них.
Ортогонально перемещая фигурки призраков по игровому полю на одну клетку, игроки пытаются захватить четырёх «добрых» (с синей меткой) призраков противника или заставить противника захватить четырёх «злых» (с красной меткой) призраков. Третий путь к победе – привести одного своего «доброго» призрака в отмеченное на игровом поле место, что расположено на стороне оппонента.
Играется всё очень динамично, как я выше и написал. У нас партии в среднем длятся около пяти минут, что классно, ведь можно сыграть несколько партий подряд или устроить мини-турнир, где ожидающие своей очереди игроки просто не успеют заскучать. Советую, по возможности, сыграть в эту настольную игру.
В догонку к остальному...
На телефоне ;)
Спасибо, что читали!
Играйте и выигрывайте!
В Blokus не играл, а вот похожая игра GemBlo весьма и весьма понравилась. Играли в неё?
Да
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Что лучше/хуже.
Блокус лучше, однозначно.
Можно чуть поподробнее по впечатлениям?
На первый взгляд GemBlo это тот же самый Blokus, только с криволинейными фигурами. Что тоже весьма и весьма интересно. В первый играл, во второй нет, вот и интересны отличия.
В попытке отмасштабировать Блокус на 6 игроков (Гембло) была потеряна простота. Больше времени тратится на поиск места размещения своей детали, чем на просчет своей стратегии на несколько ходов вперед, не говоря уже про то, чтобы следить за ходами противника и их стратегией.
В принципе это не самый худший случай копирования китайцами популярного продукта. Здесь хотя бы внесли изменения. :)
Согласен с Павлом!
Благодарю за впечатления!
Присмотрюсь к Блокусу.
> Кто-нибудь пробовал дуэльную версию Blokus? Как она?
Зачётная. Стоить взять, даже если есть версия на 4-х. Себе ищу.
А кто показал главному миплу волшебные королевства ))))) У нас на игровых вечерах стабильно 1-2 партии раскладывается.
аЦки респектую - зачётная игрушка!!!
Отличный отчет!
+1! Всегда читаю с удовольствием!
Спасибо!
Мой рейтинг ставит Южные моря на 5 порядков выше Сафари, которое находится на дне!
Про сафари ещё не читал.