-AdRiver-
1. Exxento 10
2. Solnik 9
3. TheGordon 9
4. lonedale 8.75
5. Vulture 8.5

Из Руин

Unearth, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 7 лет
  • 8 мин
  • 25 - 50 мин
  • мастерство, стратегия
Из Руин  

Поcтавка

вес: 650 г.
размер: 27.3 x 19 x 6.5 см.
комплектация:

• 20 кубиков (по 3 шестигранных, 1 четырехгранному и 1 восьмигранному кубику 4 цветов)
• 25 карт руин
• 5 карт конца эпохи
2 промо-карты конца эпохи
• 38 карт искателей
• 15 жетонов знаменитых чудес
• 15 карт знаменитых чудес
• 2 промо-карты знаменитых чудес
• 10 жетонов малых чудес
• 1 карта малых чудес
• 6 жетонов великих чудес
• 1 карта великих чудес
• 60 жетонов камней (4 цветов)
• Тканевый мешок для жетонов камней
• 4 карты подсказки

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.9059 -

геймплей

7.03

глубина

6.10

оригинальность

6.90

реализация

7.58

Описание игры

редактировать

Игроки поучаствуют в раскопках руин древних городов в поисках сокровищ и чудес утерянной эпохи. Высокие выпавшие числа позволят «захватывать» руины и набирать очки, а низкие — восстанавливать древние чудеса ради особых игровых возможностей.

 

 Давным-давно ваши предки построили великие города по всему миру. Теперь ваше племя должно исследовать леса, пустыни, острова, горы и пещеры, чтобы найти эти потерянные города. Призовите руины, постройте места силы и восстановите славу ушедшего века.

 

Unearth - это игра с поворотом и удачей по размещению и набору костей. Разработанный Джейсоном Харнером и Мэтью Рэнсом, он играет менее чем через час с 2-4 игроками. Каждый игрок ведет племя Дельверса, представленное пятью кубиками (3 шестисторонних, 1 четырехсторонний и 1 восьмисторонний). Игроки по очереди катаются и кладут кости, пытаясь потребовать руины.
Элегантный основной механик игры доступен игрокам всех уровней мастерства. Высокие броски помогают игрокам требовать руины, в то время как низкие броски помогают игрокам собирать камни. Это открывает два пути к победе: требуется набор руин или использование камней для создания чудес. Карты Дельвера помогают вам влиять на ваши броски или кости в игре, а чудеса могут предоставлять способности, которые влияют на позднюю игру.

 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DD написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по Балансу

Смотрел летсплей. Мне показалось, что у игры только одна победная стратегия — сбор очков с карт. Так ли это? Можно выиграть постройкой чуда?

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Как показывает практика, нет. Чудеса - это довесок к очкам

DD написал год назад: #

Спасибо

Exxento написал 10 дней назад: #

Да ну фигня же :) У меня большинство партий, в т.ч. последние четыре перевес по очкам именно за чудеса. Последняя партия 37/34 (всего набрал 71). Чудес 5-6 легко строится.

Destinyx написал год назад: # скрыть ответы

Я предполагал, что в этой игре - главное строить чудеса. Оказалось, что всё сводится к банальному броску кубика на максимальное значение, чтобы забрать карту. Пока другие пыхтели, собирая кубики, я собрал 4 руины и выиграл.

Exxento написал 11 дней назад: #

4 руины это 20 очков. Последний раз за чудеса получил 35. И 29, попутно забирая руины. Тут и то и другое главное - баланс есть, причем для филера на кубах он на удивление хороший! Впрочем, говорю за дуэль.

В игре не всё сводится к банальному броску кубика, а сводится к грамотному выбору тактики и использования результатов броска. Плохие броски компенсируются камнями и картами искателей, которыми корректируются последующие броски. Примерно также как это делают заклинания и др. в Знаке древних. Еще видел кто-то возмущался, что не выходят новые знаменитые чудеса. Но это повысило бы градус рандома. Например у кого-то куча камней одного цвета и выходит чудо на бонус от этих камней. А так все знаменитые чудеса видно сразу, что опять же говорит в пользу баланса.

Inf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ничего подобного. Играли вчера с товарищем вдвоем. Он собрал две трети карт руин, среди которых был сет из 4 карт (20 очков) и полный набор всех цветов. Итого около 40 очков на картах. У меня же было всего 16 очков на картах (еще и храм уныния, или как его там, подсунул мне на -4 очка). Но! Так как высокие цифры на кубах мне никак не падали, все это время я упорно строил чудеса. В итоге получился практически идеальный шестигранник с 7 чудесами, которые принесли мне 32 очка + еще 10 очков за 2 сета. 42 очка на поле против 4 у противника - и итоговая победа 58:44

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот только ваш соперник изначально допустил ошибку: здесь надо собирать 1-2 цвета, тем более вдвоем это гораздо проще сделать. Будь у него не один, а два сета по 4 карты, это сразу бы принесло ему 40 очков. Да и странно что вам дали так легко собрать столько камней. Такое ощущение, что вы сперва бросали кубик, а потом решали куда пойти.

Inf написал 5 месяцев назад: #

почему же? ведь любой бросок на 1,2,3 дает камень. соответственно, без разницы куда кидать кубик

Exxento написал 13 дней назад: #

Два по 4 собрать сложно, ведь из дуэльной партии убирается 10 карт, а всего руин каждого цвета по 5 шт. То есть выбор стратегии - чудеса или руины, и их сочетания зависит от выхода знаменитых чудес, цвета руин и камней на них. Упор конечно на руины, но чудеса - очень большое подспорье. Особенно если завладеть Симметричными колоннами :) Хотя этих карт не так много и отличаются их эффекты не так сильно, видимо для баланса.

Продолжаю играть - игрушка шик, очень емкая механика, первое евро, в котором столько амери. Из прям похожих не назову ни одну игру, очень самобытная вещица получилась. Кто-то ниже писал, что Знак древних на минималках. Действительно похоже - использование карт для модификации броска, да и сами броски - те же проверки. Еще нашел сходство с механикой исследования локаций из Героев Терринота.

Реиграбельность у игры видимо высокая, что исходит из разнообразных знаменитых чудес и разного окончания партии (карта окончания эпохи). Отличаются их эффекты не так чтобы очень сильно, но тактику игры меняют. Похоже, что игрушка - номинант на лучший дайсомет, и не только, потому что вес лично для меня - просто идеал :) Я бы в другие веса и вовсе не играл, если бы игры были столь же ёмкими. Рад что приобрел.

Exxento написал 14 дней назад: #

Я вот тоже думаю, что ничего подобного, или карта Симметричные колонны имбалансна :) Я раскидывал кубы по руинам и постоянно перебрасывал 4D (так как мои халявщики возвращались с раскопок не так часто), отнимая -1 в случае выпадения 4-ки и каждый раз получая камни. В результате 40 очков за чудеса и 23 за руины (ухватил +2 к своему изначальному цвету и золотой город), то есть 63 против 48 у соперника, который делал ОЧЕНЬ хорошие броски за руины, однако его цвет выходил мало и он набрал несколько сетов по три карты. Он вообще постоянно одни 6 бросает во всех играх, а я единицы :) Так что вопрос баланса открыт!

К слову, такое дикое кубоверчение последний раз я кажется встречал в Замках Бургундии, что делает Руинам честь, хотя в них конечно кубов гораздо больше. Пространственная головоломочка, к слову, тоже хорошо вписалась в игру, мозги за партию работают будь здоров - игра не совсем конечно филер, а может даже и совсем не филер :) Евро с большим элементом влияния на результаты бросков и большим простором для решений.

wkirman написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Вопрос:
только активный игрок может строить чудо света если сложился сет из камней?
или возможна постройка чуда не в свой ход?

Aisha написала полтора года назад: # скрыть ответы

Т.к. в описании хода игрока, состоящего из двух фаз, этот момент отсутствует, то логично предположить, что чудеса строятся сразу, когда появляется такая возможность. Т.е. не обязательно, в свой ход

wkirman написал полтора года назад: # скрыть ответы

тогда вопрос: в какой очередности происходит строительство чудес не в свой ход, если несколько игроков получили возможность завершить чудо.

Aisha написала полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы предположила бы, что начиная с активного игрока и далее по часовой стрелке.

wkirman написал полтора года назад: # скрыть ответы

вариант интересный, но все таки я бы придерживался идеи постройки только активного игрока.
хотя оба варианта могут быть согласованы игроками в начале игры.
странно, что в правилах нет четкого описания структуры строительства чудес.
также было открытием, что если карта знаменитое чудо строится, новая карта не берется из колоды.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот ответ разработчика Мэттью Рэнсома: boardgamegeek.com/thread/1827655/delaying-claiming-wonder-sunken-cathedral

"Всякий раз, когда вы завершаете кольцо из шести камней, вы должны взять чудо в это же время. Однако вам не обязательно завершать одно кольцо перед началом другого."

Надеюсь, помог. На всякий случай уточню, что игры у меня нет и в ближайшее время приобретать не планирую.

Aisha написала полтора года назад: # скрыть ответы

этот ответ не помогает ответить на вопрос wikirman, т.к. его интересует случай, когда камни для строительства чуда берутся одновременно / почти одновременно всеми игроками. Например, в результате действия карты "Назовите число и все игроки с кубиками с данным значением должны их перебросить". Случай редкий. В правилах не описан.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, wkirman придерживался мнения, что чудо строит только активный игрок, даже если у других сложился сет из камней. Разработчик же указал на правильное решение - вот в этом, надеюсь, помог.
Про конкретную карту wkirman ничего не писал, но просмотрев все обсуждения на BGG, я нашёл лишь, что при определённом розыгрыше кубиков и карт преимущество у активного игрока. В целом же про то, в какой очередности происходит строительство чудес не в свой ход, никто не спрашивал. Предлагаю вам самим задать этот вопрос на форуме BGG.
Лично мне показалось, что там слишком много спорных вопросов для такой простой и рандомной игры.

Exxento написал 13 дней назад: #

Вопросов по началу много, но все они отпадают по мере восстановления из руин правил игры, которые на самом деле элементарнейшие :) Непонятно как можно было заруинить столь простые правила, но это единственный недостаток этой великолепной игры, который через 3-4 партии полностью исчерпает чебя. Повторюсь, но единственная игра, которую я знаю, которая столь же элегантно работает с кубиком, почти все значения которого хороши при грамотном использовании - это Замки Бургундии. В Анорс мозги работают почти также, но значительно меньше по времени. Как не странно, но по моим ощущениям это самая похожая игра :) Чрезвычайно советую!

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Странно, что эту игру сделал не Райан Лаукат, прям его дух, этакое инди с неземной атмосферой, как по мне тема ощущается :) Первая партия понравилась, есть во что поиграться, забавно, вес приятный. Понравилось больше, чем Эбоу & Белоу Лауката, эта игра показалась более гармоничной и удачной, и значительно менее сырой (хотя может Э&Б доведут до ума с локализацией). Компоненты от Гаги на троечку: карты тонкие, мешочек не на всякий кулак налезет, а там еще и куча жетонов. Но все равно спасибо за локализацию. Игра хорошая, удачная, но цена ей потолок 1500. Коробка кстати не такая уж и большая, примерно как Медвежий парк и Роскошь, единственное органайзера не хватает.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел распаковку зарубежной версии - тайлы камней значительно больше (от Гаги просто мизер, картинки почти неразличимы), отличный органайзер, и мешочек тоже очевидно больше. Еще и цифры на кубах от Гаги облезлые. Тройбан за локализацию с таким ценником - максимальная натяжка. Позорное качество. Если с Медвежьим парком ещё порядок, т.к. там компоненты проще некуда, то здесь - почти провал. Если честно, то худшего качества локализации для столь недешевой игры я ещё не встречал.

Exxento написал 14 дней назад: #

По поводу размера - не точно, мой глазомер мог дать погрешность. Если это так, то извиняюсь :) Во-вторых по мере опустошения мешочка он становится набитым значительно менее туго и его даже можно немного трясти :)

Exxento написал 14 дней назад: #

Также перевод карты искателей "Гадание по камням" не верен, что на самом деле важно, т.к. влияет на сеттинг. Ох уж это новомодное стремление сограждан к эзотерике, которое стало уже почти обыденным, к бабке не ходи дай погадать на кофейной гуще и полить чай на жабу. Дословный перевод - Чтение камней, что больше относится к каменному строительству (всяких неолитов и проч), определению места раскола и другим способам обработки камня, а также к археологии, а не к гаданиям и прочей волшбе :)

Exxento написал 14 дней назад: #
Правила does't clear

Я бросил 3, после чего применил модификатор +1 с помощью Святилища строителей, или Гадания на камнях. Получаю ли я камень? Ведь в случае, если я бросил 4 и сделал -1 я точно получаю камень (иначе в таком модификаторе не было бы смысла), то есть в данном случае получаю уже после модификации. Логично было бы предположить, что в случае +1 я камень не получу. Это так?

Правила написаны не очевидно и оставляют еще много вопросов кроме перечисленных там. Хотя есть подозрение, что они вполне логичны, просто под броском автор имеет в виду сам бросок (переброс) плюс модификаторы. Тогда понятно почему говорится, что брать камень нужно сразу после броска (и применения модификаторов получается). Также логичны, как японский кроссворд - сначала нужно собрать :))

Cooliq написал год назад: # скрыть ответы

Описание просто бомба: "Игроки по очереди катаются и кладут кости, пытаясь потребовать руины". Надо будет купить, попробовать.

Exxento написал полмесяца назад: #

:)))) экстремальные покатушки