Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Doshiracher![]() |
|||
![]() |
NikolayGusyna![]() |
||
![]() |
PavelKras![]() |
![]() |
|
![]() |
nemansky![]() |
||
![]() |
roachru![]() |
![]() |
|
astreyka![]() |
|||
![]() |
Norchy![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Morningguest
![]() |
б/у 1800 руб. 1 | |
Hale_32bit
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
1ndifferent
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
![]() |
Mastigo
![]() |
новая 1200 руб. 1 |
![]() |
Metalize
![]() |
б/у 1700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dizy
![]() |
1000 руб. |
![]() |
Nika1979
![]() |
|
![]() |
VladosKON
![]() |
|
![]() |
AlexNetAlex
![]() |
б.у. 1000 руб. 1 |
![]() |
namer
![]() |
800 руб. |
![]() |
dmitrilinn
![]() |
новую |
x_rust
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Cryomancer404![]() |
![]() |
![]() |
DearLampochka![]() |
|
![]() |
PavelKras![]() |
![]() |
DingleDon![]() |
||
![]() |
Hasan![]() |
|
![]() |
timweing![]() |
|
![]() |
ItanRoug![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Blizveet
![]() |
|
![]() |
Fotina
![]() |
![]() |
![]() |
Gradysnik
![]() |
|
![]() |
Abharasch
![]() |
|
alexreaper
![]() |
||
![]() |
Glogoster
![]() |
автор: |
Jason Harner
Matthew Ransom |
художник: |
Jesse Riggle
|
издатель: |
GaGa Games
GaGa.ru Brotherwise Games |
магазин: |
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина) Территория игр НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Планета Игр (Украина) СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) Арена Эмоций boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 650 г. |
размер: | 27.3 x 19 x 6.5 см. |
комплектация: • 20 кубиков |
Давным-давно в этих местах кипела жизнь, и миллионы людей со всего света приезжали полюбоваться на величественные памятники архитектуры. Но произошел катаклизм, после которого древние памятники были уничтожены. Сегодня наши племена сражаются за право обладать руинами и развалинами – последними символами былого великолепия.
Возглавьте племя искателей и приведите его к успеху, набрав больше всех очков воспоминаний за постройку чудес и контроль над руинами. Перед вами лежат карты развалин – выбирайте подопечного и отправляйте его на исследование определенной местности. Ваши подданные – живые люди со своими стремлениями, хоть и похожи на многогранники: один четырехгранник-строитель, три непредсказуемых шестигранника и один силач-восьмигранник, которым удобно захватывать руины.
Как только вы определились с целью и исполнителем – кидайте кубик и смотрите на выпавшее число. От одного до трех – получите камень для строительства, если цифра выше, то ваш шанс на захват этих руин значительно увеличивается. Когда в исследуемой местности накопится достаточное количество искателей, развалины достанутся кубику с самым большим выпавшим значением, а остальные участники получат в утешение бонусные карты искателей за каждого подопечного.
Комментарии
Смотрел летсплей. Мне показалось, что у игры только одна победная стратегия — сбор очков с карт. Так ли это? Можно выиграть постройкой чуда?
Как показывает практика, нет. Чудеса - это довесок к очкам
Спасибо
Да ну фигня же :) У меня большинство партий, в т.ч. последние четыре перевес по очкам именно за чудеса. Последняя партия 37/34 (всего набрал 71). Чудес 5-6 легко строится.
Я предполагал, что в этой игре - главное строить чудеса. Оказалось, что всё сводится к банальному броску кубика на максимальное значение, чтобы забрать карту. Пока другие пыхтели, собирая кубики, я собрал 4 руины и выиграл.
4 руины это 20 очков. Последний раз за чудеса получил 35. И 29, попутно забирая руины. Тут и то и другое главное - баланс есть, причем для филера на кубах он на удивление хороший! Впрочем, говорю за дуэль.
В игре не всё сводится к банальному броску кубика, а сводится к грамотному выбору тактики и использования результатов броска. Плохие броски компенсируются камнями и картами искателей, которыми корректируются последующие броски. Примерно также как это делают заклинания и др. в Знаке древних. Еще видел кто-то возмущался, что не выходят новые знаменитые чудеса. Но это повысило бы градус рандома. Например у кого-то куча камней одного цвета и выходит чудо на бонус от этих камней. А так все знаменитые чудеса видно сразу, что опять же говорит в пользу баланса.
Ничего подобного. Играли вчера с товарищем вдвоем. Он собрал две трети карт руин, среди которых был сет из 4 карт (20 очков) и полный набор всех цветов. Итого около 40 очков на картах. У меня же было всего 16 очков на картах (еще и храм уныния, или как его там, подсунул мне на -4 очка). Но! Так как высокие цифры на кубах мне никак не падали, все это время я упорно строил чудеса. В итоге получился практически идеальный шестигранник с 7 чудесами, которые принесли мне 32 очка + еще 10 очков за 2 сета. 42 очка на поле против 4 у противника - и итоговая победа 58:44
Вот только ваш соперник изначально допустил ошибку: здесь надо собирать 1-2 цвета, тем более вдвоем это гораздо проще сделать. Будь у него не один, а два сета по 4 карты, это сразу бы принесло ему 40 очков. Да и странно что вам дали так легко собрать столько камней. Такое ощущение, что вы сперва бросали кубик, а потом решали куда пойти.
почему же? ведь любой бросок на 1,2,3 дает камень. соответственно, без разницы куда кидать кубик
Два по 4 собрать сложно, ведь из дуэльной партии убирается 10 карт, а всего руин каждого цвета по 5 шт. То есть выбор стратегии - чудеса или руины, и их сочетания зависит от выхода знаменитых чудес, цвета руин и камней на них. Упор конечно на руины, но чудеса - очень большое подспорье. Особенно если завладеть Симметричными колоннами :) Хотя этих карт не так много и отличаются их эффекты не так сильно, видимо для баланса.
Продолжаю играть - игрушка шик, очень емкая механика, первое евро, в котором столько амери. Из прям похожих не назову ни одну игру, очень самобытная вещица получилась. Кто-то ниже писал, что Знак древних на минималках. Действительно похоже - использование карт для модификации броска, да и сами броски - те же проверки. Еще нашел сходство с механикой исследования локаций из Героев Терринота.
Реиграбельность у игры видимо высокая, что исходит из разнообразных знаменитых чудес и разного окончания партии (карта окончания эпохи). Отличаются их эффекты не так чтобы очень сильно, но тактику игры меняют. Похоже, что игрушка - номинант на лучший дайсомет, и не только, потому что вес лично для меня - просто идеал :) Я бы в другие веса и вовсе не играл, если бы игры были столь же ёмкими. Рад что приобрел.
Если верить правилам, то за 3+ чудес будет 5 очков. За 6 чудес, будет так же 5 очков, а не 3+3 и 10 очков.
Я вот тоже думаю, что ничего подобного, или карта Симметричные колонны имбалансна :) Я раскидывал кубы по руинам и постоянно перебрасывал 4D (так как мои халявщики возвращались с раскопок не так часто), отнимая -1 в случае выпадения 4-ки и каждый раз получая камни. В результате 40 очков за чудеса и 23 за руины (ухватил +2 к своему изначальному цвету и золотой город), то есть 63 против 48 у соперника, который делал ОЧЕНЬ хорошие броски за руины, однако его цвет выходил мало и он набрал несколько сетов по три карты. Он вообще постоянно одни 6 бросает во всех играх, а я единицы :) Так что вопрос баланса открыт!
К слову, такое дикое кубоверчение последний раз я кажется встречал в Замках Бургундии, что делает Руинам честь, хотя в них конечно кубов гораздо больше. Пространственная головоломочка, к слову, тоже хорошо вписалась в игру, мозги за партию работают будь здоров - игра не совсем конечно филер, а может даже и совсем не филер :) Евро с большим элементом влияния на результаты бросков и большим простором для решений.
Я бросил 3, после чего применил модификатор +1 с помощью Святилища строителей, или Гадания на камнях. Получаю ли я камень? Ведь в случае, если я бросил 4 и сделал -1 я точно получаю камень (иначе в таком модификаторе не было бы смысла), то есть в данном случае получаю уже после модификации. Логично было бы предположить, что в случае +1 я камень не получу. Это так?
Правила написаны не очевидно и оставляют еще много вопросов кроме перечисленных там. Хотя есть подозрение, что они вполне логичны, просто под броском автор имеет в виду сам бросок (переброс) плюс модификаторы. Тогда понятно почему говорится, что брать камень нужно сразу после броска (и применения модификаторов получается). Также логичны, как японский кроссворд - сначала нужно собрать :))
Отвечает автор
After you use all of your modifiers, if you still have a 1, 2, or 3, you get a Stone.
If you modify to a 4, then no Stone
Соответственно - нет, если кинули 3, потом с модификатором стало 4, то камня нет.
Игра оказалась просто шик - совпали почти все предпочтения в одной игре! Оценка - шедевр! Реиграбельность высочайшая, масштабируемость хорошая, дуэльно отлично, умом пошевелить - всю партию, кубический азарт, и даже тема ощущается.
Недостаток один - заруиненные правила, но они восстанавливаются за пару партий и максимум одно чтение форума БГГ, где автор разрешает все вопросы. После этого в правила вообще не лезешь - настолько все элементарно, логично и интуитивно. Вопрошайте кабы че! :)
Спасибо, присмотримся!.. :-)
Вопрос:
только активный игрок может строить чудо света если сложился сет из камней?
или возможна постройка чуда не в свой ход?
Т.к. в описании хода игрока, состоящего из двух фаз, этот момент отсутствует, то логично предположить, что чудеса строятся сразу, когда появляется такая возможность. Т.е. не обязательно, в свой ход
тогда вопрос: в какой очередности происходит строительство чудес не в свой ход, если несколько игроков получили возможность завершить чудо.
Я бы предположила бы, что начиная с активного игрока и далее по часовой стрелке.
вариант интересный, но все таки я бы придерживался идеи постройки только активного игрока.
хотя оба варианта могут быть согласованы игроками в начале игры.
странно, что в правилах нет четкого описания структуры строительства чудес.
также было открытием, что если карта знаменитое чудо строится, новая карта не берется из колоды.
Вот ответ разработчика Мэттью Рэнсома: boardgamegeek.com/thread/1827655/delaying-claiming-wonder-sunken-cathedral
"Всякий раз, когда вы завершаете кольцо из шести камней, вы должны взять чудо в это же время. Однако вам не обязательно завершать одно кольцо перед началом другого."
Надеюсь, помог. На всякий случай уточню, что игры у меня нет и в ближайшее время приобретать не планирую.
этот ответ не помогает ответить на вопрос wikirman, т.к. его интересует случай, когда камни для строительства чуда берутся одновременно / почти одновременно всеми игроками. Например, в результате действия карты "Назовите число и все игроки с кубиками с данным значением должны их перебросить". Случай редкий. В правилах не описан.
Насколько я понял, wkirman придерживался мнения, что чудо строит только активный игрок, даже если у других сложился сет из камней. Разработчик же указал на правильное решение - вот в этом, надеюсь, помог.
Про конкретную карту wkirman ничего не писал, но просмотрев все обсуждения на BGG, я нашёл лишь, что при определённом розыгрыше кубиков и карт преимущество у активного игрока. В целом же про то, в какой очередности происходит строительство чудес не в свой ход, никто не спрашивал. Предлагаю вам самим задать этот вопрос на форуме BGG.
Лично мне показалось, что там слишком много спорных вопросов для такой простой и рандомной игры.
Вопросов по началу много, но все они отпадают по мере восстановления из руин правил игры, которые на самом деле элементарнейшие :) Непонятно как можно было заруинить столь простые правила, но это единственный недостаток этой великолепной игры, который через 3-4 партии полностью исчерпает чебя. Повторюсь, но единственная игра, которую я знаю, которая столь же элегантно работает с кубиком, почти все значения которого хороши при грамотном использовании - это Замки Бургундии. В Анорс мозги работают почти также, но значительно меньше по времени. Как не странно, но по моим ощущениям это самая похожая игра :) Чрезвычайно советую!
Странно, что эту игру сделал не Райан Лаукат, прям его дух, этакое инди с неземной атмосферой, как по мне тема ощущается :) Первая партия понравилась, есть во что поиграться, забавно, вес приятный. Понравилось больше, чем Эбоу & Белоу Лауката, эта игра показалась более гармоничной и удачной, и значительно менее сырой (хотя может Э&Б доведут до ума с локализацией). Компоненты от Гаги на троечку: карты тонкие, мешочек не на всякий кулак налезет, а там еще и куча жетонов. Но все равно спасибо за локализацию. Игра хорошая, удачная, но цена ей потолок 1500. Коробка кстати не такая уж и большая, примерно как Медвежий парк и Роскошь, единственное органайзера не хватает.
Посмотрел распаковку зарубежной версии - тайлы камней значительно больше (от Гаги просто мизер, картинки почти неразличимы), отличный органайзер, и мешочек тоже очевидно больше. Еще и цифры на кубах от Гаги облезлые. Тройбан за локализацию с таким ценником - максимальная натяжка. Позорное качество. Если с Медвежьим парком ещё порядок, т.к. там компоненты проще некуда, то здесь - почти провал. Если честно, то худшего качества локализации для столь недешевой игры я ещё не встречал.
По поводу размера - не точно, мой глазомер мог дать погрешность. Если это так, то извиняюсь :) Во-вторых по мере опустошения мешочка он становится набитым значительно менее туго и его даже можно немного трясти :)
Также перевод карты искателей "Гадание по камням" не верен, что на самом деле важно, т.к. влияет на сеттинг. Ох уж это новомодное стремление сограждан к эзотерике, которое стало уже почти обыденным, к бабке не ходи дай погадать на кофейной гуще и полить чай на жабу. Дословный перевод - Чтение камней, что больше относится к каменному строительству (всяких неолитов и проч), определению места раскола и другим способам обработки камня, а также к археологии, а не к гаданиям и прочей волшбе :)