-AdRiver-
1. Mirima 10
2. narolenko 10
3. mari_serjan 10
4. Stayer 10
5. alexcats 10

Azul

Азул, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 7 мин
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Azul  

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 26 x 26 x 7 см.
комплектация:

100 плиток (по 20 штук каждого из 5 цветов)
4 планшета
9 витрин
4 маркера игрока (4 цветов)
1 маркер первого игрока
1 мешочек

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.02961 -

геймплей

8.01

глубина

7.31

оригинальность

8.08

реализация

8.66

Описание игры

редактировать

Azul предлагает украсить стены королевского дворца, расположенного в Эворе (Португалия). Каждый раунд игроки сначала набирают тайлы с рынка и располагают на своих планшетах, а затем получают победные очки за узоры и комплекты. При этом незадействованные тайлы превращаются в штраф.

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Port написал 9 дней назад: #

Для меня лучшая абстрактная настольная игра. Простая в освоении, умная, можно играть практически с любым игроком.

ilya1809 написал 3 месяца назад: #
Конфликтный абстракт на просчет.

Да это мимикрирует под милую, няшную, и даже медитативную настольную игру.Но на самом деле она для своего сегмента достаточно конфликтная.Если в Саграде или в Котиках вы можете спать в своем планшете,то тут конечно лучше и в чужие поглядывать.Потому что если вы зазеваетесь, то окажется что должны взять в минус 3,4,5 или даже 7 плиток.
В этой игре, есть противоборство как и за ресурсы(плитки)так и с течением партии понятно какие плитки не может взять соперник!И чем дальше партия ,тем больше таких ловушек может быть, и для вас и для него, и вы все время оптимизируете свои ходы, ведь ваши действия могут и сокращать кол-во "заборов" с рынка,когда вы сбрасываете плитки в центр стола.
Итог, очень классная, очень думательная, очень красивая игра.
Минус, для кого то!- это ее конфликтность,что редкость для такого рода игр, и минус для меня!- ее неожиданное окончание.Тут нет фиксированного числа раундов, и игра может закончится весьма в неожиданном месте,когда вы не успели что то дособирать.

VadimWolf написал 5 месяцев назад: #
Впечатления и оценка

Красивая игра, но конфликтная, особенно в дуэли. Игра затягивает, но нужно, чтобы игроки были необидчивыми. Плитки очень красивые и приятные на вид. Однако картонные планшеты легко исцарапываются.

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы

Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать - минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Саграду. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

VODKODAV, Race for the galaxy подходит под ваши требования :D Да и Roll for the galaxy, кстати, тоже.

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы

На roll for the galaxy давно посматриваю, так как любит наша компания катать кубы. Но для той компании, куда ищу бесконфликтную игру, сложновато кажется. Нужно что-нибудь со сложностью меньше 2 по рейтингу БГГ.
Кстати, о кубах и бесконфликтности - тем ребятам очень заходит Martian Dices.

bierbauch написал год назад: # скрыть ответы

Может быть Dice Forge ?

VODKODAV написал год назад: #

А как там с конфликтностью?

jams написала год назад: # скрыть ответы

Первый Азул на двоих одна из самых конфликтных игр в которые мне доводилось играть. В Витражах Синтры дали шанс спасовав уйти от штрафов, но это не всегда получается. Этот вариант тоже конфликтный, но менее, чем первый. В Летнем дворце конфликтность минимальна, по сравнению с предыдущими версиями. Все три игры очень хорошие. К сожалению Витражи сейчас продаю, так как не зашёл другому игроку из-за модульных полей (не понравились манипуляции с переворотом плашек).
Из последнего игранного безконфликтна Бумажные кварталы. Соревновательность за первенство выполнения общих целей и по итоговым очкам. В остальном стратегичный и элегантный пасьянс.

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Значит точно не Азул.

Nataly23 написала год назад: #

Это от игроков зависит. Если играть в Азул для души, а не насрав сопернику в душу, тогда это самая милая и медитативная игра)
Но, Азул может быть очень злым... Может! Но не обязан. Так что вариант хороший

kikimura написал полгода назад: #

Моя бабушка играет только в эту игру. Да, она меня замучила этой игрой, только в неё она играет, да, она не любит проигрывать, требует реванша, но мы никогда не ссоримся. Никогда. Когда я говорю, что мне уже пора, она шантажирует меня ватрушками и пирожками. И пока она не отыграется-меня не выпустит. Но это не конфликт. С кем Вы играли, Господи. Не играйте с ним никогда.

Hilden написал год назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал год назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал год назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная.Азул более.И это не зависит от игроков на самом деле, просто потому что в центре может скопится 4-7 плиток которые просто нимкому не нужны или никто во время не забрал(не подумал видите ли).То есть что бы Азул не был конфликтым как минимум один участник должен прилагать усилия.
Саграда во первых более ровно распредеяет ресурсы, да могут быть ресусры которые нужны и ему и вам, но в целом все ранво вы получаете за раунд одинаковые кол-во ресурсов, и делаете это более менее ровным драфтом.Во вторых есть инструменты поправлять ошибки, или ка краз то что ресурс вам не подходит.Плюс личное задание которое как раз позволяет сосредоточится на нем.
Резюмируя-Азул этот попытка лучше собрать пазл чем соперник!Пытаясь получить лучшие ресурсы, и спихнуть не нужные.В то время как Саграда это попытка собрать свой Личный пазл который отличается от пазла соперника!Как уж понятно из формулировки даже где то если у вас интересы и будут пересекатся, то все таки чаще они будут разными.

sford написал год назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная?
Вы с инструментом "быстрорез" сыграйте..
Вас просто убьют.

ilya1809 написал год назад: #

да менее!Так как у каждого есть свое задание ,которое отличается от задания соперника что уже концентриурет на своем планшете дополнительно! Так как нет возможности спихнуть минуса сопернику.Понимаете , можно в центр скинуть пару лишних плиток и соперник их берет их вместе со всем цветом!При всем уважении к быстрорезу, в Азуле можно минус 14 очков впаять за ход(за раунд).Не считая того что в течении игры еще минуса друг другу раздаете и так.И ресурсы не раздаются ровномерно, и вы можете влиять на то как "раскучкуются" ресурсы для соперника после вашего хода.Что тоже влияет на его ход!К тому же Вы видите что делает соперник, и что собирает. и как удачно.А в саграде можете знать его задание!К тому же нет рандома, который может лишить вас планировки, а в азуле четко понятно, синие ему пойдут в минус!И вы тупо будете подстраиватся под выпавшие значения, и думать как вообще поставить то что есть..хотя бы впихнуть куда нибудь удачно.Да Саграда менее конфликтная чем Азул.Это не синоним слово неконфликтная!А менее, так есть рандом,есть личные задания, есть более ровное распределение ресурсов.

machtfrei написал год назад: #

Коллективный пасьянс это например Зельеварение. Рекомендую.

WolfgangXIII написал год назад: #

"Зелёные просторы". https://tesera.ru/game/fields-of-green/
Я её в отзыве как раз пасьянсом назвал.
Вы с соперником по очереди тянете карты из общего пула, и отвернувшись каждый в свою сторону строите из них собственную ферму.
В конце меряетесь очками, у кого ферма получилась длиннее и толще.
Всё взаимодействие - это можно на своём ходу подрезать карту, на которую нацелился соперник. Но игра так устроена, что всегда выгоднее брать что-то на пользу себе, а не на подножку сопернику. Просто есть вкусные карты в целом, которые кто успел схватить, тому и счастье.
Мы с женой так и вообще спрашиваем друг у друга, какие планы на карты, чтобы нечаянно западло не сделать. Потому получается сплошное благорастворение и мир во всём мире. В игре не обидно проигрывать, потому что наслаждаешься тем, как красиво у тебя ферма складывается. Потом мы догадались сделать не четыре раунда, а пять и стала совсем идеальная игра.

В Азулах всё-таки слишком много конфликтности.

fobosanddeimos написал год назад: #

Каркассон, но без take that дополнений (типа ведьмы)

Whiiplash написал год назад: #

по мне, так Саграда менее конфликтная. Так как в Азуле постоянно кто0то тырит Твои плитки, а в Саграде есть возможность немного изменить уже составленную комбинацию, есть некие джокеры и пр.

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

Обязательно ли читать очки за плитки сверху вниз по очереди или можно, например сеачала выставить 3 ряд, а потом первый? В правилах этот момент не описан, а в бга почему то считает сверху вниз

Dilla написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что очки за плитку начисляются сразу после ее перемещения, а перемещаются плитки последовательно сверху вниз

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

вот именно, про перемещение сверху вниз нигде не написано

Dilla написал полгода назад: # скрыть ответы

раздел Облицовка
Двигаясь по линиям шаблона сверх вниз, перемещайте ... плитку...
далее
Каждый раз, когда перемещаете сразу подсчитывайте очки

XuTpbIu написал полгода назад: #

спасибо!