-AdRiver-
1. Mirima 10
2. narolenko 10
3. mari_serjan 10
4. alexcats 10
5. Dino 10

Azul

Азул, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 7 мин
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Azul  

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 26 x 26 x 7 см.
комплектация:

100 плиток (по 20 штук каждого из 5 цветов)
4 планшета
9 витрин
4 маркера игрока (4 цветов)
1 маркер первого игрока
1 мешочек

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.07774 -

геймплей

8.07

глубина

7.36

оригинальность

8.12

реализация

8.74

Описание игры

редактировать

Azul предлагает украсить стены королевского дворца, расположенного в Эворе (Португалия). Каждый раунд игроки сначала набирают тайлы с рынка и располагают на своих планшетах, а затем получают победные очки за узоры и комплекты. При этом незадействованные тайлы превращаются в штраф.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MikhailM10 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам, помогите, плиз:
1) Я ведь не могу заполнять несколько рядов на линии узора одним и тем же же цветом (например, 2 красным ряда)?
2) Все плитки с заполненных рчдов на линии и узора и линии пола уходят не в мешок, в сброс (крышку коробки) ?
3) если при выставлении плиток на фабрики перед раундом плитки в мешочке заканчиваются, надо все плитки из крышки коробки замешивать в мешок?
Заранее спасибо!

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Если мне не изменяет мой склероз (а он тот ещё шалунишка!), то на все вопросы ответ да.

MikhailM10 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу найти такой запрет в правилах

Wulkuw написал полгода назад: #

По 1-му вопросу? Потому и не находите, что нет такого запрета. Коллега же ниже поправился. На всякий случай уточню, что за один ход плитки размещаются только на ОДНОЙ линии узора, все что не поместились на ней – на линию пола. А так посмотрите на картинку в правилах на стр. 4: «тройка» и «четверка» – обе синее.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

*уточнение по первому вопросу:

можно одновременно собирать несколько одинаковых по цвету линий.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

По 1 пункту.
- собирать один цвет на разных линиях можно, но
- всё что взяли в один ход должно быть положено в одну линию. То есть именно заполнять в один ход две линии нельзя.

Volmont написал полгода назад: # скрыть ответы

А мы играем, что нельзя собирать один цвет на двух линиях. Как-то жестче и стратегичнее игра становится, что ли. Но играем просто потому, что так поняли правила. Сейчас прочитал - кажется лютым упрощением и не интересно))

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

где же тут упрощение? каждую линию становится сложнее собрать - плиток меньше же (а если ещё кто этот же цвет собирает?). и в один ход их обе не закроешь - замедление.

Volmont написал полгода назад: # скрыть ответы

Я наверное неправильно выразился. Лютое упрощение - это играть по правилам относительно того, как мы играли пол года. В этом и прелесть была борьбы в дуэли, что если цвет собирают два человека (а это каждый тур так) планируешь в какую линию лучше поставить, рискуешь, а иногда можно подставить другого, забрав или сбросив лишние плитки одного цвета))

wannakarenina написал полмесяца назад: #

Поддерживаю, мы сами играем с этим правилом:
У игрока на линиях узора (слева) за раунд может быть полоса только одного цвета.
Максимальная конфликтность, штрафы, проклятья.

Минус: С таким правилом очень сложно получить бонус за 5 плиток одного цвета, бонусы получаем только за ряды.

VODKODAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать - минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Саграду. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

VODKODAV, Race for the galaxy подходит под ваши требования :D Да и Roll for the galaxy, кстати, тоже.

VODKODAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На roll for the galaxy давно посматриваю, так как любит наша компания катать кубы. Но для той компании, куда ищу бесконфликтную игру, сложновато кажется. Нужно что-нибудь со сложностью меньше 2 по рейтингу БГГ.
Кстати, о кубах и бесконфликтности - тем ребятам очень заходит Martian Dices.

bierbauch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может быть Dice Forge ?

VODKODAV написал месяц назад: #

А как там с конфликтностью?

jams написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Первый Азул на двоих одна из самых конфликтных игр в которые мне доводилось играть. В Витражах Синтры дали шанс спасовав уйти от штрафов, но это не всегда получается. Этот вариант тоже конфликтный, но менее, чем первый. В Летнем дворце конфликтность минимальна, по сравнению с предыдущими версиями. Все три игры очень хорошие. К сожалению Витражи сейчас продаю, так как не зашёл другому игроку из-за модульных полей (не понравились манипуляции с переворотом плашек).
Из последнего игранного безконфликтна Бумажные кварталы. Соревновательность за первенство выполнения общих целей и по итоговым очкам. В остальном стратегичный и элегантный пасьянс.

VODKODAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Значит точно не Азул.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Это от игроков зависит. Если играть в Азул для души, а не насрав сопернику в душу, тогда это самая милая и медитативная игра)
Но, Азул может быть очень злым... Может! Но не обязан. Так что вариант хороший

Hilden написал полтора месяца назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал полтора месяца назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал полтора месяца назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная.Азул более.И это не зависит от игроков на самом деле, просто потому что в центре может скопится 4-7 плиток которые просто нимкому не нужны или никто во время не забрал(не подумал видите ли).То есть что бы Азул не был конфликтым как минимум один участник должен прилагать усилия.
Саграда во первых более ровно распредеяет ресурсы, да могут быть ресусры которые нужны и ему и вам, но в целом все ранво вы получаете за раунд одинаковые кол-во ресурсов, и делаете это более менее ровным драфтом.Во вторых есть инструменты поправлять ошибки, или ка краз то что ресурс вам не подходит.Плюс личное задание которое как раз позволяет сосредоточится на нем.
Резюмируя-Азул этот попытка лучше собрать пазл чем соперник!Пытаясь получить лучшие ресурсы, и спихнуть не нужные.В то время как Саграда это попытка собрать свой Личный пазл который отличается от пазла соперника!Как уж понятно из формулировки даже где то если у вас интересы и будут пересекатся, то все таки чаще они будут разными.

sford написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная?
Вы с инструментом "быстрорез" сыграйте..
Вас просто убьют.

ilya1809 написал полтора месяца назад: #

да менее!Так как у каждого есть свое задание ,которое отличается от задания соперника что уже концентриурет на своем планшете дополнительно! Так как нет возможности спихнуть минуса сопернику.Понимаете , можно в центр скинуть пару лишних плиток и соперник их берет их вместе со всем цветом!При всем уважении к быстрорезу, в Азуле можно минус 14 очков впаять за ход(за раунд).Не считая того что в течении игры еще минуса друг другу раздаете и так.И ресурсы не раздаются ровномерно, и вы можете влиять на то как "раскучкуются" ресурсы для соперника после вашего хода.Что тоже влияет на его ход!К тому же Вы видите что делает соперник, и что собирает. и как удачно.А в саграде можете знать его задание!К тому же нет рандома, который может лишить вас планировки, а в азуле четко понятно, синие ему пойдут в минус!И вы тупо будете подстраиватся под выпавшие значения, и думать как вообще поставить то что есть..хотя бы впихнуть куда нибудь удачно.Да Саграда менее конфликтная чем Азул.Это не синоним слово неконфликтная!А менее, так есть рандом,есть личные задания, есть более ровное распределение ресурсов.

machtfrei написал полтора месяца назад: #

Коллективный пасьянс это например Зельеварение. Рекомендую.

WolfgangXIII написал полтора месяца назад: #

"Зелёные просторы". https://tesera.ru/game/fields-of-green/
Я её в отзыве как раз пасьянсом назвал.
Вы с соперником по очереди тянете карты из общего пула, и отвернувшись каждый в свою сторону строите из них собственную ферму.
В конце меряетесь очками, у кого ферма получилась длиннее и толще.
Всё взаимодействие - это можно на своём ходу подрезать карту, на которую нацелился соперник. Но игра так устроена, что всегда выгоднее брать что-то на пользу себе, а не на подножку сопернику. Просто есть вкусные карты в целом, которые кто успел схватить, тому и счастье.
Мы с женой так и вообще спрашиваем друг у друга, какие планы на карты, чтобы нечаянно западло не сделать. Потому получается сплошное благорастворение и мир во всём мире. В игре не обидно проигрывать, потому что наслаждаешься тем, как красиво у тебя ферма складывается. Потом мы догадались сделать не четыре раунда, а пять и стала совсем идеальная игра.

В Азулах всё-таки слишком много конфликтности.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так-то я купил вторую часть "Витражи Синтры".
Но малость подумав понял, что можно буквально на листочках в клеточку за пару минут начертить планшет от первой части и можно полноценно играть в первый Азул.

Итого первая часть понравилась больше второй.
Ещё дополнительный прикольный плюс первой игры - механика позволяет самому придумывать карточки с асимметрично расположенными цветами.
Чертишь сетку 5х5, а потом карандашами закрашиваешь какие куда цвета класть.
Чтобы игра не сломалась, нужно просто придерживаться правила - что для сбора каждого цвета итого надо затратить ровно 15 плиток.
Асимметричные планшеты заставляют мозги чуть интенсивнее искрить.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем велосипед изобретать, когда есть обратная сторона планшета с пустой сеткой?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Так в том-то и дело, что нет у него этого "Азула".

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот в чём разница.
Пустое поле предполагает, что ты сам решаешь какой цвет собирать, но при этом всё равно придерживаешься правила чтобы в горизонтали цвета не повторялись.

А я нарисовал общую карту для более сложного поля.

DCCCD
DECEE
DEBEE
DBBBD
CAAAC

Например, пусть А - это красный, С - жёлтый. В таком случае красные фишки можно положить только на нижнюю горизонталь. Если уже начал пристраивать туда цвет жёлтые, то красный будет просто некуда положить. Это видит твой противник и начинает творить западло, оставляя красные для тебя.
При этом у противника планшет нарисован по такой же карте, но цвета назначены другие. Потому у него А - это синий. То есть у него слабое место в синем цвете.

Поле так задумано, что для сбора всех фишек одного цвета нужно ровно 15 плиток.
Мест для красных плиток на планшете всего 3, но каждая стоит 5, чтобы собрать их все, и получить бонус за весь собранный цвет - нужно также набрать 15 плиток.

Это пока в тестовом режиме всё, но мозги бодрит гораздо сильнее каноничного поля.

Немножко расстраивает, что игра заканчивается сразу, как горизонталь построена. Хочется узорчик до конца сделать. Думаем потестить хоумрул, чтобы заканчивать игру после того, как все соберут полное поле. А те, кто закончил раньше - могут продолжить собирать любые цвета просто получая +2по за каждую плитку сверх узора.

Прекрасная простая механика Азула очень дружелюбна в плане хоумрулов и всяческого тюнинга.

sintenced написал 2 месяца назад: #

DCCCD
DECEE
DEBEE
DBBBD
CAAAC

(Достал гитару)

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Есть дополнение кристальная мозаика, где это все уже было придумано) но вы правы, там можно изобретать и изобретать))

IvanTheBoardgamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бонусные очки, почему нельзя считать сразу

В игре есть бонусные очки: за полный столбец, колонку, все одного цвета.

Мы их прибавляем сразу после выставления фишки.

А в правилах с удивлением обнаружил, что надо считать в конце партии. В этом есть какой-то практический смысл? По мне так только затягивает партию и убирает наглядность счёта.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Так в этом и суть - чтоб не было наглядности счета и сохранялась интрига. Безусловно, это не критично, считайте как вам удобно, просто автор задумал именно так)

MikhailM10 написал 3 месяца назад: #
Оценка: 8

Отличный абстракт