-AdRiver-
1. Mirima 10
2. narolenko 10
3. mari_serjan 10
4. Stayer 10
5. alexcats 10

Azul

Азул, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 7 мин
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Azul  

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 26 x 26 x 7 см.
комплектация:

100 плиток (по 20 штук каждого из 5 цветов)
4 планшета
9 витрин
4 маркера игрока (4 цветов)
1 маркер первого игрока
1 мешочек

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.04825 -

геймплей

8.03

глубина

7.33

оригинальность

8.10

реализация

8.72

Описание игры

редактировать

Azul предлагает украсить стены королевского дворца, расположенного в Эворе (Португалия). Каждый раунд игроки сначала набирают тайлы с рынка и располагают на своих планшетах, а затем получают победные очки за узоры и комплекты. При этом незадействованные тайлы превращаются в штраф.

Фото из отчётов

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
VODKODAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать - минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Саграду. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

VODKODAV, Race for the galaxy подходит под ваши требования :D Да и Roll for the galaxy, кстати, тоже.

VODKODAV написал полгода назад: # скрыть ответы

На roll for the galaxy давно посматриваю, так как любит наша компания катать кубы. Но для той компании, куда ищу бесконфликтную игру, сложновато кажется. Нужно что-нибудь со сложностью меньше 2 по рейтингу БГГ.
Кстати, о кубах и бесконфликтности - тем ребятам очень заходит Martian Dices.

bierbauch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может быть Dice Forge ?

VODKODAV написал 5 месяцев назад: #

А как там с конфликтностью?

jams написала полгода назад: # скрыть ответы

Первый Азул на двоих одна из самых конфликтных игр в которые мне доводилось играть. В Витражах Синтры дали шанс спасовав уйти от штрафов, но это не всегда получается. Этот вариант тоже конфликтный, но менее, чем первый. В Летнем дворце конфликтность минимальна, по сравнению с предыдущими версиями. Все три игры очень хорошие. К сожалению Витражи сейчас продаю, так как не зашёл другому игроку из-за модульных полей (не понравились манипуляции с переворотом плашек).
Из последнего игранного безконфликтна Бумажные кварталы. Соревновательность за первенство выполнения общих целей и по итоговым очкам. В остальном стратегичный и элегантный пасьянс.

VODKODAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Значит точно не Азул.

Nataly23 написала полгода назад: #

Это от игроков зависит. Если играть в Азул для души, а не насрав сопернику в душу, тогда это самая милая и медитативная игра)
Но, Азул может быть очень злым... Может! Но не обязан. Так что вариант хороший

Hilden написал полгода назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал полгода назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

Hilden написал полгода назад: #

7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная.Азул более.И это не зависит от игроков на самом деле, просто потому что в центре может скопится 4-7 плиток которые просто нимкому не нужны или никто во время не забрал(не подумал видите ли).То есть что бы Азул не был конфликтым как минимум один участник должен прилагать усилия.
Саграда во первых более ровно распредеяет ресурсы, да могут быть ресусры которые нужны и ему и вам, но в целом все ранво вы получаете за раунд одинаковые кол-во ресурсов, и делаете это более менее ровным драфтом.Во вторых есть инструменты поправлять ошибки, или ка краз то что ресурс вам не подходит.Плюс личное задание которое как раз позволяет сосредоточится на нем.
Резюмируя-Азул этот попытка лучше собрать пазл чем соперник!Пытаясь получить лучшие ресурсы, и спихнуть не нужные.В то время как Саграда это попытка собрать свой Личный пазл который отличается от пазла соперника!Как уж понятно из формулировки даже где то если у вас интересы и будут пересекатся, то все таки чаще они будут разными.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

Саграда менее конфликтная?
Вы с инструментом "быстрорез" сыграйте..
Вас просто убьют.

ilya1809 написал полгода назад: #

да менее!Так как у каждого есть свое задание ,которое отличается от задания соперника что уже концентриурет на своем планшете дополнительно! Так как нет возможности спихнуть минуса сопернику.Понимаете , можно в центр скинуть пару лишних плиток и соперник их берет их вместе со всем цветом!При всем уважении к быстрорезу, в Азуле можно минус 14 очков впаять за ход(за раунд).Не считая того что в течении игры еще минуса друг другу раздаете и так.И ресурсы не раздаются ровномерно, и вы можете влиять на то как "раскучкуются" ресурсы для соперника после вашего хода.Что тоже влияет на его ход!К тому же Вы видите что делает соперник, и что собирает. и как удачно.А в саграде можете знать его задание!К тому же нет рандома, который может лишить вас планировки, а в азуле четко понятно, синие ему пойдут в минус!И вы тупо будете подстраиватся под выпавшие значения, и думать как вообще поставить то что есть..хотя бы впихнуть куда нибудь удачно.Да Саграда менее конфликтная чем Азул.Это не синоним слово неконфликтная!А менее, так есть рандом,есть личные задания, есть более ровное распределение ресурсов.

machtfrei написал полгода назад: #

Коллективный пасьянс это например Зельеварение. Рекомендую.

WolfgangXIII написал полгода назад: #

"Зелёные просторы". https://tesera.ru/game/fields-of-green/
Я её в отзыве как раз пасьянсом назвал.
Вы с соперником по очереди тянете карты из общего пула, и отвернувшись каждый в свою сторону строите из них собственную ферму.
В конце меряетесь очками, у кого ферма получилась длиннее и толще.
Всё взаимодействие - это можно на своём ходу подрезать карту, на которую нацелился соперник. Но игра так устроена, что всегда выгоднее брать что-то на пользу себе, а не на подножку сопернику. Просто есть вкусные карты в целом, которые кто успел схватить, тому и счастье.
Мы с женой так и вообще спрашиваем друг у друга, какие планы на карты, чтобы нечаянно западло не сделать. Потому получается сплошное благорастворение и мир во всём мире. В игре не обидно проигрывать, потому что наслаждаешься тем, как красиво у тебя ферма складывается. Потом мы догадались сделать не четыре раунда, а пять и стала совсем идеальная игра.

В Азулах всё-таки слишком много конфликтности.

fobosanddeimos написал 3 месяца назад: #

Каркассон, но без take that дополнений (типа ведьмы)

Whiiplash написал 2 месяца назад: #

по мне, так Саграда менее конфликтная. Так как в Азуле постоянно кто0то тырит Твои плитки, а в Саграде есть возможность немного изменить уже составленную комбинацию, есть некие джокеры и пр.

Totonio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по джокерам

нет понимания в отношении джокеров
у меня комплект из 100 плиток по 20 плиток разного цвета

тут смотрел летсплей, у них там были еще и джокеры, которые можно использовать как любой цвет

это какая то другая редакция игры? или у меня не комплект? хотя в правилах нет об этом ни слова

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это дополнение, насколько понимаю, промо
https://tesera.ru/game/azul-joker-tiles/

Totonio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да, спасибо, я потом нашел информацию, поторопился с постом.
я так понимаю что уже не достать нигде его

придумал как вариант, взял по одной плитке каждого цвета и наклеил на них декоративную пленку для мебели с двух сторон, получилось по 19 плиток каждого цвета и 5 "джокеров"

надеюсь не сломал игру подобной выходкой

sford написал 2 месяца назад: #

Игру сломали - вероятности выхода определённой плитки изменились.
Купить джокеры можно на алиэкспресс, как и другие плитки.

Totonio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по джокерам

Нет понимания относительно джокеров, у меня комплект 100 плиток 5 цветов по 20 штук

а тут смотрел летсплей, и у них били какие то джокеры, которые можно использовать как любой цвет

это какая то новая редакция игры что ли? или у меня не комплект? хотя в правилах так же нет ни слова об этом

Totonio написал 2 месяца назад: #

удалить как то дублирующий пост можно? сайт лагал видимо

Kazeboza написал 2 месяца назад: #
Не то, чем кажется

Максимально конфликтная игра, мимикрирующая под медитативную.

В Азул каждую секунду игры вы будете считать плитки: в центре стола, свои и соперников. То же касается и очков. Подсчет и просчет — вот о чем эта игра. Что, кстати, не делает еще хоть сколько-то плохой. Простые и понятные правила помогают сосредоточиться на главном, а именно выстраивании своего поля. Приятные компоненты радуют глаз и не дают заскучать.

И все же, на мой взгляд, сеттинг вводит в заблуждение большинство людей, купившихся на разноцветные плитки и мнимую медитативность. Азул является не медитативной игрой, а репетитативной. Релакса не выйдет.

MikhailM10 написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам, помогите, плиз:
1) Я ведь не могу заполнять несколько рядов на линии узора одним и тем же же цветом (например, 2 красным ряда)?
2) Все плитки с заполненных рчдов на линии и узора и линии пола уходят не в мешок, в сброс (крышку коробки) ?
3) если при выставлении плиток на фабрики перед раундом плитки в мешочке заканчиваются, надо все плитки из крышки коробки замешивать в мешок?
Заранее спасибо!

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Если мне не изменяет мой склероз (а он тот ещё шалунишка!), то на все вопросы ответ да.

MikhailM10 написал год назад: # скрыть ответы

Не могу найти такой запрет в правилах

Wulkuw написал год назад: #

По 1-му вопросу? Потому и не находите, что нет такого запрета. Коллега же ниже поправился. На всякий случай уточню, что за один ход плитки размещаются только на ОДНОЙ линии узора, все что не поместились на ней – на линию пола. А так посмотрите на картинку в правилах на стр. 4: «тройка» и «четверка» – обе синее.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

*уточнение по первому вопросу:

можно одновременно собирать несколько одинаковых по цвету линий.

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

По 1 пункту.
- собирать один цвет на разных линиях можно, но
- всё что взяли в один ход должно быть положено в одну линию. То есть именно заполнять в один ход две линии нельзя.

Volmont написал год назад: # скрыть ответы

А мы играем, что нельзя собирать один цвет на двух линиях. Как-то жестче и стратегичнее игра становится, что ли. Но играем просто потому, что так поняли правила. Сейчас прочитал - кажется лютым упрощением и не интересно))

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

где же тут упрощение? каждую линию становится сложнее собрать - плиток меньше же (а если ещё кто этот же цвет собирает?). и в один ход их обе не закроешь - замедление.

Volmont написал год назад: # скрыть ответы

Я наверное неправильно выразился. Лютое упрощение - это играть по правилам относительно того, как мы играли пол года. В этом и прелесть была борьбы в дуэли, что если цвет собирают два человека (а это каждый тур так) планируешь в какую линию лучше поставить, рискуешь, а иногда можно подставить другого, забрав или сбросив лишние плитки одного цвета))

wannakarenina написал 5 месяцев назад: #

Поддерживаю, мы сами играем с этим правилом:
У игрока на линиях узора (слева) за раунд может быть полоса только одного цвета.
Максимальная конфликтность, штрафы, проклятья.

Минус: С таким правилом очень сложно получить бонус за 5 плиток одного цвета, бонусы получаем только за ряды.