Оценка пользователей
8.6844
Оценить:
-

Поиграники (февраль 2022)

 

 

Невероятно сложно было сконцентрироваться на написании отчёта в виду последних событий, поэтому прошу строго не судить. Заводить тут разговоры на политические темы я не буду, т.к. Тесера – это не место для этого. Ведь мы здесь исключительно ради нашего любимого хобби!

 

 

 

«Король Утопии пригласил в свой город правителей величайших цивилизаций античности в надежде, что они привнесут в него архитектурные веяния своих культур.

 

Ваш государь поручил вам, как своему министру, встретить важных гостей и показать им город. Чем больше иностранные властители смогут сделать для вашего города, тем выше будет ваш престиж».

 

В настольной игре Utopia игроки будут размещать жетоны гостей различных народов, чтобы те привносили разнообразие в архитектуру города. Большое игровое поле изображает островное царство-государство, которое разделено на районы, а эти самые районы делятся на участки, где игроки и будут размещать и перемещать жетоны гостей.

 

Жетоны гостей вводятся в игру случайным образом – их следует вытягивать из специального мешочка. Жетоны гостей размещаются у различных районов, где игроки будут делить их между собой. В процессе игры, эти жетоны будут перемещаться по участкам и если у игрока в одном из районов собирается по одному правителю каждой из цивилизаций, то он может построить Чудо Света (специальные постройки в игре, количество которых строго ограничено). Чтобы не забывать, кто из игроков строит здание – игроки помещают под них жетоны фундамента своего цвета.

 

Очки, получаемые за постройку зданий регулируются положением этих самых зданий на специальной шкале, на которую, используя карты действий, могут влиять игроки, чтобы понизить/повысить престиж зданий той или иной цивилизации. Завершается игра, когда кто-либо из игроков наберёт 50 очков престижа.

 

Utopia – одна из наших любимых семейных настольных игр. Красочное и большое игровое поле, великолепно выполненные пластиковые здания, простые правила и увлекательный геймплей – идеально! Рекомендую не проходить мимо данной настолки.

 

 

Бессмертная классика, которая составляет теперь целый пласт в индустрии настольных игр – Доминион. Дональд Ваккарино вывел карточные настольные игры на совершенно новый уровень – колодостроительные игры полюбились многим и я не исключение! В нашей коллекции две коробочки, которые выходили в локализации Мира Хобби – Доминион и Доминион: Интрига. Ниже речь пойдёт о базовой версии игры.

 

«Приветствую, Ваше Величество! Да, как и длинная череда Ваших предков, Вы монарх, единоличный правитель маленького уютного королевства в краю рек и вечнозелёных лесов. Но между Вашими предками и Вами есть существенное отличие: Вы преисполнены надежд и мечтаний! Вам нужно более крупное и более комфортное королевство, Вы остро ощущаете нехватку рек, да и в лесах хотелось бы большего разнообразия пород деревьев и кустарников. Вам нужен Доминион! Придётся постараться, чтобы окрестные фригольды, фьефы и феоды, эти клочки земли, с горем пополам управляемые мелкими и бесталанными лендлордами, восприняли из Ваших рук дары цивилизации и объединились в могучее государство под Вашими стягами.

 

Но ведь странное дело: точно такая же идея осенила ещё нескольких монархов. Теперь за каждый участок свободной земли придётся драться. Нанимайте помощников, возводите постройки, укрепляйте замок и пополняйте казну! Может статься, родители не будут в восторге от Ваших действий, но уж дедушка по материнской линии точно будет гордиться внуком».

 

В этой настольной игре нам предлагают развивать своё королевство. Победные очки приносят поместья, герцогства и провинции, числовые значения на картах которых будут подсчитаны в конце игры. Набрали больше очков – победа!

 

Вначале партии каждый из игроков получает стартовые карты поместья и немного медных монет (на первые покупки хватит). Полученные карты формируют колоду игрока, из которой он будет тянуть по пять карт каждый свой ход. Если карт в колоде нет, то следует перетасовать сброс (он тоже свой у каждого игрока) и сформировать новую колоду. Самое интересное – это карты действий, которые в процессе игры нужно будет приобретать за звонкие монеты. Именно эти карты обладают всеми необходимыми свойствами, чтобы скорее привести вас к победе, оставив соперников с носом.

 

«С каждым ходом вы расширяете своё королевство: находите новые источники дохода, нанимаете на службу войска и придворных, возводите новые здания и, конечно, присоединяете поместья, герцогства и целые провинции. Не забывайте следить за соперниками – они стремятся к славе, деньгам и власти с таким же рвением, как вы, и не преминут при случае перебежать вам дорогу».

 

В конце книги правил, разработчик оставил рекомендации по картам, которые стоит включить в игру. Это даёт возможность игрокам регулировать сложность и выбрать желаемый режим: строительство, экономика, вражда и т.д. Конечно, рекомендациями можно не пользоваться и выбирать карты для партии как душе угодно.

 

Данную настольную игру должен иметь в коллекции каждый – не важно, любите ли вы колодостроительные игры или никогда с такими не сталкивались. Ведь, Доминион – это такая же классика как Каркассон, Колонизаторы и Монополия. Эта настолка уж точно никого не оставит равнодушным.

 

 

Эх, любим мы евростратегии – можно сказать, что в них только и играем. Прикипел я за годы своего увлечения настольными играми к данному жанру. За мои, почти 18 лет путешествий по миру настолок, сформировался пополняющийся и изменяющийся список любимых игр, но наличие некоторых из них в этом списке остаётся неизменным! Одна из таких игр – Замок на Все Времена от Маркуса и Инки Бранд (да-да, это те самые, которые подарили нам замечательную серию Exit-Квест).

 

«Среди отвесных скал возвышается величественный замок. Караваны торговцев проходят через его ворота нескончаемой вереницей, на площадях кипит бойкая торговля, и все спешат к замку, надеясь найти себе кров и заработать хотя бы мелкую монету. Но каждый помнит, что главное в этом городе – замок, каждый хотя бы раз в день поднимает голову, чтобы взглянуть на его шпили и неприступные стены…»

 

В этой настольной игре нам предлагают поучаствовать в строительстве замка: ворота, башни, таверны, дома и т.д. За всё это будут начисляться победные очки. Однако, чтобы строить, игрокам нужны ресурсы и работники. Ресурсы игроки будут получать с телег, которые изображены на большом красочном игровом поле с замком. Особняком тут будет стоять такой ресурс как серебро – его не так-то просто будет получить! Нанимать работников мы будем, разыгрывая карты с руки. Использованные карты будут лежать в сбросе, пока вы не сыграете карту, которая даст вам возможность забрать карты сброса обратно в руку. Каждый из работников умеет делать лишь определённые вещи, поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем разыгрывать ту или иную карту.

 

Стоит отметить, что игровое поле здесь двустороннее – летний и зимний замок. В летнем замке игра протекает по обычным правилам, а вот зимний замок добавляет в игру карты событий, которые открываются на определённом ходу, что указывается на специальном треке игрового поля.

 

Когда-то давно игра Замок на Все Времена полюбилась мне, а теперь эту любовь разделяют жена и дочь. Это отличная семейная настолка. Дочь, правда, иногда путается в правилах и некоторых действиях работников, но, думаю, если чаще играть, то всё само запомнится. Игра замечательная во всех смыслах. Очень советую.

 

 

Новинка в нашей коллекции – Talat (Талат) от Bondibon. Это абстрактная настольная игра, рассчитанная на трёх игроков, однако правилами предусмотрен и дуэльный вариант (т.е. возможность играть вдвоём + нейтральный игрок, за которого будут играть соперники по очереди; конечно, есть ряд некоторых условий при подготовке к игре, но они незначительны). Данная настолка мне очень напоминает игру Quarto от Gigamic, т.к. принцип высоты и формы фигур здесь так же играет ключевую роль.

 

Отличительная особенность Talat состоит в том, что участниками придётся играть на трёх игровых полях! На этих игровых полях с разметкой в клетку, есть стартовые позиции, куда в начале партии игроки должны разместить свои фигуры. Количество фигур доступных игроку – 9. Эти фигуры трёх форм (по количеству граней) и размеров (по высоте).

 

Перемещение фигур по игровому полю разрешено только вперёд или по диагонали. Однако, разрешается «забирать» чужую фигуру, если она стоит сбоку от вашей фигуры. Чтобы забрать фигуру противника необходимо помнить правила:

  1. Ваша фигура может захватить фигуру противника, которая на один уровень меньше по высоте (большие фигуры захватывают фигуры средних размеров, но не маленькие; средние фигуры захватывают маленькие).
  2. Если две фигуры одинаковой высоты, то фигура с большим количеством граней захватывает фигуру с меньшим количеством граней (шестигранные фигуры захватывают четырёх- и трёхгранные фигуры, а четырёхгранные захватывают трёхгранные).
  3. Фигуры одинаковой высоты и формы не могут быть захвачены.
  4. Давид и Голиаф: маленькая трёхгранная фигура может захватить большую шестигранную башню!

Если на игровом поле не осталось вариантов для захвата, то это игровое поле «закрывается». Игроки больше не могут передвигать свои фигуры на «закрытых» игровых полях. Игра заканчивается, если два из трёх игровых полей «закрываются». Начинается подсчёт очков:

  1. Каждая захваченная башня независимо от её размера или формы приносит 5 победных очков.
  2. Каждая башня на стартовой площадке противника приносит дополнительно по 3 победных очка.

Игрок с наибольшим количеством очков выигрывает. В случае ничьей победитель игры не один.

 

Пока нам удалось сыграть две партии в Талат – вдвоём и втроём. Могу сказать, что игра втроём гораздо веселее и сложнее. Сложно было привыкнуть наблюдать за тем, что происходит на всех трёх игровых полях. Это не самый интересный абстракт, но и не самый худший – крепкий середнячок. Отдельно бы хотелось похвалить игровые компоненты – фигуры просто высший класс (очень тяжёлые)! К покупке я бы не особо рекомендовал эту настольную игру, особенно, если у вас в коллекции уже есть Quarto… Но это не значит, что Талат не заслуживает вашего внимания, ведь игра, которая сделана именно для трёх игроков – это редкость.

 

 

«Давным-давно, при дворе Японского Императора...

После длительных переговоров, дипломатические отношения между Японией и Китаем наконец-то наладились. Для того, чтобы подобающим образом закрепить этот союз, Китайский император подарил своему Японскому коллеге священное животное, большого медведя панду, являющуюся символом мира.

Японский Император поручил своим придворным (т.е. игрокам) сложную задачу: разведение бамбукового сада для ухода за животным. С помощью Императорского садовника игроки будут обрабатывать участки земли и выращивать на них один из трех сортов бамбука (Зеленый, Желтый и Розовый). Они будут пытаться утолить голод ненасытного священного животного, падкого на сочный и нежный бамбук...

Игрок, вырастивший больше всего бамбука, лучше управившийся со своими земельными наделами, и при этом накормивший привередливую панду, победит в игре».

 

Семейные настольные игры – это хорошо, особенно, если это настольная игра Takenoko от горячо любимого Антуана Бозы! Помню, когда мы купили эту настолку на Филиберте (это было очень давно, я и не упомню даже), то играли в неё почти каждый день в течении, по-моему, около полугода – так нас влюбила в себя эта игра. Сейчас пыл не угасает, но, в силу бытовых обстоятельств, играем мы уже, к сожалению, реже.

 

В Takenoko мы должны выполнять задания с полученных карточек, за что будут начисляться победные очки. Заданий в игре три типа: проращивать бамбук разной высоты и в разном количестве на определённых участках поля, кормить панду бамбуком, создать определённый ландшафт из тайлов. В принципе, ничего сложного в правилах нет.

 

Игроки ходят по очереди, выполняя выбранные действия, которые они отметили на своём планшете, чтобы все игроки могли видеть, что это будут за действия. Сложность и интрига в том, что ландшафт каждую партию будет разный, ведь игрового поля здесь нет – его образуют тайлы, что выкладывают игроки в процессе игры; а движение фигурок садовника и панды строго регламентированы. И здесь не факт, что вам удастся попасть на нужный тайл за один ход, поэтому следить за происходящим на «поле» придётся очень внимательно.

 

Takenoko – образчик того, как должны выглядеть семейные настольные игры! Именно эту настолку я могу со 100% уверенностью рекомендовать для посиделок с друзьями или в кругу семьи. Ребёнки легко освоят правила – моя дочь быстро всё схватила, только некоторые карточки заданий садовника ей приходилось расшифровывать (забывала).

 

 

Dimension – ещё один абстракт в этом отчёте, который числится у нас на полке давно. Это любимая настольная игра моей дочки, т.к. в комплекте полно разноцветных пластиковых шариков :) Мы периодически поигрываем в это безумие – меня не хватает на большое количество партий, ведь игра на время, а моя скорость реакции оставляет желать лучшего!

 

Каждый из игроков получает в своё распоряжение специальный планшет, на котором будут располагаться цветные шарики. На этом же планшете есть место с отверстиями, куда, в процессе игры, необходимо будет выставлять шарики, чтобы построить из них пирамиду. Однако, выстраиваемая игроками пирамиды должна отвечать условиям раунда, которые меняются каждый раунд благодаря колоде карточек-условий. Условия все просты и понятны, схематично изображены на картах. Как пример, условия бывают: наличие в пирамиде шариков определённого цвета, шарики определённых цветов не могут соприкасаться и т.д. Весь игровой процесс осложняется тем, что игра ведётся на время. Мало построить пирамиду! Её ещё нужно построить правильно!

 

Когда закончится время, игроки начинают проверку пирамид на соблюдение условий. Игроки получают победные очки и некоторые бонусы в виде жетонов, которые можно будет использовать в следующих раундах.

 

Игровой процесс Dimension по меньшей мере забавен – детям нравится, но это не делает данную настольную игру детской! Поверьте, взрослым тоже будет интересно поиграть в это безумие и рассадник хаоса :)

 

 

Century: Spice Road (она же Пряности в локализации) – занимательная настольная игра о торговле пряностями, где караваны игроков путешествуют по шёлковому пути в поисках наживы. Если вы знакомы с игрой Splendor, то разобраться в правилах этой игры вам не составит никакого труда, т.к. по механике эти игры довольно похожи (если не сказать больше).

 

«Столетия назад пряности были важнейшим мировым товаром. Они возвышали и низвергали империи, в погоне за ними люди исследовали дальние уголки планеты и открывали новые земли.

 

В давние времена пряности ценились на вес золота! Они были окутаны дымкой загадочности, и торговцы частенько выдумывали невероятные, полные опасностей истории, чтобы продать свой товар подороже. В итоге спрос на пряности стал так велик, что тот, кто контролировал торговлю ими, становился баснословно богат и знаменит.

 

Именно в это время вы ведёте свой караван сквозь пески к Средиземному морю в поисках славы и богатства. Ваше путешествие в мире пряностей начинается!»

 

Весь игровой процесс состоит из розыгрыша карт с руки, которые дают игроку возможность приобретать новые карты, чтобы получить больше возможностей для «манёвра». Новые карты необходимы, чтобы выполнять карты цели – залог победы в игре!

 

В свой ход игроку доступны всего 4 действия, из которых он может выполнить лишь одно:

  1. Разыграть карту торговца с руки (для получения или обмена пряностей).
  2. Получить карту торговца (и добавить её к картам на руке).
  3. Отдохнуть (вернуть разыгранные карты обратно в руку).
  4. Выполнить карту цели (и получить за неё победные очки).

Игра завершается после того, как один из игроков возьмёт пятую карту цели. Побеждает тот, кто набрал больше победных очков.

 

Как вы можете заметить, правила очень простые, как и игровой процесс. Century: Spice Road – занимательная настольная игра, которая подойдёт для любой компании. Рекомендую!

 

 

Мы любим настолки Уве Розенберга также сильно, как и абстрактные дуэльные игры, поэтому Пэчворк (Patchwork) никогда не покинет нашей коллекции. У нас локализованная версия игры от компании Нескучные Игры. Эту настольную игру я выиграл на конкурсе от вышеназванной компании! Получается, я получил локализацию ещё до старта продаж (горжусь собой и упиваюсь этим).

 

Небольшой ликбез:

«Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

 

Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Вероятно, везде, где человек работал с тканью, возникала необходимость использовать обрезки и выпады кроя, и лоскутное шитьё появлялось в том или ином виде. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в X веке из множества кусочков одежд паломников».

 

В этой настольной игре игрокам будет необходимо заполнять тетрисоподобными фигурами место на своём планшете. Однако, каждая такая фигура имеет свою цену (кстати, валютой в игре являются пуговицы), а также указывает количество клеток, которое должна пройти фишка игрока по треку ходов. Совершенно-верно – шкала хода очень ограничивает игроков, поэтому им стоит десять раз подумать, прежде чем «покупать» ту или иную фигуру, ведь за дешевизной может скрываться большое количество клеток, что должна будет пройти ваша фишка. Это очень важный момент, т.к. правом хода обладает последний игрок, т.е. тот, кто отстаёт на дорожке хода.

 

Игра скупа на бонусы – есть только возможность получить небольшие лоскуты, чтобы залатать дыры среди фигур на своём планшете. Хотя, мне кажется, что такая кризисность и нужна этой игре, иначе бы игровой процесс мог тянуться куда больше.

 

Партии в Пэчворк (Patchwork) обычно занимают у нас с женой минут 10-15, а вот с дочкой мне приходиться играть немного дольше – примерно 25 минут (ребёнок прекрасно запомнил правила, правда, только со второго раза). Всем тем, кто не знаком с данной настольной игрой – люто рекомендую!

 

 

Die Speicherstadt – не самая лучшая настольная игра Штефана Фельда, однако и она не лишена изюминки, которая представлена здесь необычным аукционом, где выстраивается очередь и присутствуют ставки. Это не самая популярная игра, но, однозначно, заслуживающая вашего внимания.

 

«Шпайхерштадт (нем. Speicherstadt, букв. «город складов») — крупнейший в мире складской район, в котором все здания возведены на деревянных фундаментах глубокого заложения, в данном случае — на дубовых брёвнах. Расположен в гавани города Гамбург; общая протяжённость составляет 1,5 км. Его строительство началось в 1883 и завершилось в 1927 году. Район был основан в качестве порто-франковой зоны для беспошлинной торговли товарами. После серьезных реставрационных работ 5 июля 2015 года Шпайхерштадт был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

С 1815 года вольный город Гамбург являлся членом Германского союза, однако не входил в состав Германского таможенного союза. После образования в 1871 году Германской империи он потерял статус зоны беспошлинной торговли и вошёл в состав империи. Однако по договору 1888 года он вновь стал зоной беспошлинной торговли и получил статус свободного порта».

 

В этой настольной игре мы выступаем главами крупных торговых домов гамбургского складского района Speicherstadt, которые борются за процветание своих компаний. Прибывающие в порт суда с товарами – вот ваша цель!

 

Каждый раунд начинается с прибытия кораблей – выкладываются карты товаров. Далее игроки определяют спрос, выставляя своих миплов в очереди напротив желаемых карт. Стоит помнить, что, чем больше очередь, тем больше денег придётся выложить за карту товара. Во время погрузки можно разыгрывать карты, которые позволяют купить/продать товары, обменять одни товары на другие или на победные очки (именно из-за них и весь сыр-бор). В фазу дохода, ожидаемо, все игроки получают денежку – немного, но всё же, как говориться «для поддержки штанов».

 

Самая главная опасность больших складских помещений – угроза огнём! В колоде присутствуют карты пожаров, которые будут штрафовать нерасторопных игроков на победные очки. Будьте внимательны! Безопасность превыше всего!

 

Die Speicherstadt – интересная, но, как мне кажется, слегка затянутая настольная игра, в которой красиво обыграна простая механика аукциона. Я слышал, что при игре с дополнением играть становится куда интереснее и настолка заиграет совсем другими красками. К сожалению, у меня нет дополнения к этой игре, поэтому подтвердить или опровергнуть эту информацию я не могу.

 

 

Фараон или Khet: The Laser Game – абстрактная шахматоподобная стратегия, в которой игрокам, помимо перемещения фигур, ещё придётся отслеживать преломление лазерного луча, отражающегося от фигур, ведь большая половина фигур зеркальная! Мы всегда играем в эту настольную игру с дополнением Глаз Гора (Khet: Eye of Horus Beamsplitter), фигуры из которого разделяют луч, что делает игру ещё сложнее и интереснее.

 

В правилах игры и на коробке заявлено время партии в 30 минут, но по факту мы ни разу не вложились в это время (возможно из-за включённого в каждую партию дополнения). Игра очень интересная и необычная, заставляющая напрягать свои извилины так, как, кажется, они не напрягались никогда :) Спасибо компании Звезда, что когда-то давно она локализовала сей абстрактный шедевр! Рекомендую Khet: The Laser Game всем любителям шахмат.

 

Ещё немножко настолочек...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

ivan111 написал 3 года назад: #

Удивило, что карты "Доминион" без протекторов - там же постоянно тасовать надо. А, уж, когда играешь с детьми... А, уж, когда дети начинают хитрить... )))

Недавно открыл для себя "Замки Бургундии на телефоне". За 1 поездку не успеваю сыграть, но можно сохранять текущую игру. Реализация понравилась.

Mazz_O написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мой настольный вкус и вкус поиграников настолько близки, насколько это вообще возможно.

Спасибо за отчёт.

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Всё ради тебя, мой главный читатель :)

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Доминион это единственная игра из игр-"обязательных в коллекции" из линейки "классик", которые я бы не советовал вообще. Дичайший рандомайзер из отряда "карта зашла\не зашла", как впрочем и любой колодострой.

Elenarus написала 3 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Играем втроём в Доминион, 1 и 2 игроки статистика побед 50 на 50, третий не выиграл ни разу. Наверное, дело не только в рандоме, а и в умении построить работающий движок,но, конечно, иногда раздражает, что приходят "не те карты", что планировала. Вот в Звёздных империях, с их ещё и рандомным выходом карт для покупки, те проблемы, что Вы описали, намного ярче проявляются. А к Доминиону с удовольствием бы купила Интригу и другие допы.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Приход нужной карты в Доминионе, как и любом колодострое сродни броску кубиков в колонизаторах или монополии. Эффект совершенно одинаковый- ой, ну как так-то, ребята, я набрал руку, а тут абсолютно ни одной(!) ожидаемой карты.

Tarkam написал 3 года назад: #

Такое может сказать только человек, для которого вероятность встречи с динозавром на улице 50%.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет. А какие впечатления от Descent и от цифровой Нейрошимы?

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Цифровая Нейрошима хороша, особенно, когда почти все армии на выбор есть! В Descent мы давно играем, но, к сожалению, без допов.