-AdRiver-
1. mari_serjan 10
2. Seong 9.75
3. shyrka2005 9.5
4. Tipyta 9.5
5. MKomaltilov 9.25

Century. Пряности

Century: Spice Road, 2017 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 30 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
Century. Пряности  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.43220 -

геймплей

7.77

глубина

6.86

оригинальность

6.95

реализация

8.15

Описание игры

редактировать

Century: Spice Road является первой в серии из трёх игр. Торговля пряностями выбрана в качестве темы для первой игры. Игроки, лидеры караванов, путешествуют по шелковому пути, чтобы доставить пряности в самые отдаленные уголки континента. Каждый раунд игроки выполняют одно из четырех действий:

Разыграть карту торговца с руки (для получения или обмена пряностей)
Получить карту торговца (и добавить её к картам на руке)
Отдохнуть (вернуть разыгранные карты обратно в руку)
Выполнить карту цели (и получить за неё победные очки)

Последний раунд наступает после того, как любой из игроков получит пятую карту с победными очками. Игрок с наибольшим количеством ПО побеждает.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра.
Отыграли уже пять-шесть партий с разным составом игроков.
Пара мыслей:
1. Чем больше игроков тем лучше, но на пятерых может появится даунтайм.
2. Очень лёгкие для объяснений правила.
3. Интересное создание игрового движка и атмосферный обмен "шила на мыло" (приобретая всё больше связей, влияния и доступа на различные плантации (карты Торговцев) прямо чувствуешь себя представителем одного из торговых домов, ведущих борьбу за влияние в сфере торговли пряностями).
4. Забавная борьба за Контракты (с золотой монетой которые). Их можно выполнять не сразу, тем самым влияя на соперников.
5. Интересное взаимодействие между игроками. Создавай движок, борись за Контракты и выполняй нужные оппоненту Контракты, концентрируйся на дорогих или куче дешёвых Контрактов, уводи из подноса карты Торговцев, сталкивай оппонентов лбами не сразу выполняя первый Контракт...

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не могу не присоединиться. Приятный игровой процесс в сочетании с красивыми артами на картах.

bulka58807 написал 2 месяца назад: #

Ну арты - это последнее на что обращаешь внимание) Взгляд 90% времени направлен на левый верхний угол карт с целью выявления наилучшей комбы)

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Похоже на Роскошь, к которой очень грамотно и толково прикрутили дек-билдинг. Или билд-инджин. Не суть. Главное, что игра - огонь!

Оформление спорное, картинки повторяются, но геймплей доставляет. Всем, кому нравилась Роскошь, это должно понравиться еще больше.

MakGrou написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.

Reddas написал 5 месяцев назад: #

Кому как: здесь тоже вариативности не мало.

Patrick_Verona написал 5 месяцев назад: #

Нам понравился Сплэндор, сыграли раз 150, надоел, лёг на полку. Взял Специи, после 5 партий продал. Не зашла. Получилось урвать по дешёвке дополнение к Сплэндору, опять вернулись к нему

Poline написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть обе игры. Намного больше нравится пряности.

Inna237 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что лучше взять: Пряности или дополнение к Роскоши?

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лучше сначала сыграть в Пряности и понять нравится ли вам )

Доп к Сплендеру делает его гораздо интересней, чем без него.

Лично я к Пряностям очень быстро охладел, чему сам удивляюсь. Мне очень нравится эта механика, прям восторгаюсь ей, но играть уже не хочу. Сам от себя не ожидал такого. Впрочем, другие игроки в нашем клубе наворачивают по несколько партий в день и рады.

Сплендер без допа тоже поднадоел через полсотни партий. С допом играется интересней.

При этом не могу сказать какая игра, Сплендер или Пряности, лучше или хуже. Это слишком субъективно в данном случае. Просто 2 хороших филлера, каждый хорош по-своему.

Inna237 написала 5 месяцев назад: #

Вот я и задумалась,что лучше: новая игра или сделать интереснее ту, которая уже есть, чтобы зря на полке не лежала.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если нравится эта механика, то немного похожая на нее есть в Австрии, в которой сам игровой процесс намного более разнообразен, но фишка несомненно - комбы, которые реализуются гораздо ярче и многосторонней. А специи да, чую, что тоже скоро перчить перестанут :) Как-то они выдыхаются чтоли, в Сплендоре явно перца больше :)) Но это я так, к слову.

Ещё заметил, что почти у всех изначальных любимцев есть некоторый откат, который важно переждать не избавляясь от игры. При этом он может быть достаточно долгим.

Inna237 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за обстоятельные ответы.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Незачто! Ещё как вариант новой игры из категории похожих филеров - День бобра. На мой взгляд она не хуже Пряностей, а по цене в 4 раза лучше. Этакий сильно упрощенный вариант, но игра очень задорная. С учетом её цены, я оцениваю её даже выше. А за цену Пряностей лучше реально купить Гранд-отель Австрию, на мой взгляд. И игрушка и локализация реально лакшери :) Такой комбо враз уделает эти очевидно не стоящие того Пряности. Их максимальная цена 1500 руб., за столько их собственно и взял. Дороже уже очень сомнительно. А вот Роскошь все же стоит своих денег.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Я бы даже НЕ сказал, что в Роскоши есть какой-то оверпродакшн, поскольку фишки там максимально функциональны. А вот эти чашки с монетами - это точно он. Очевидные излишние понты по типу кожанного стаканчика в Каменном веке. Такой прям махровый маркетинг :) Вангую, что Пряности сдуются гораздо быстрей, вот только спадет вау-эффект, который в них гораздо более непропорционален самой игре, чем в Роскоши.

Но девушкам, я заметил, что Пряности нравятся - более умиротворенный сеттинг и игровой процесс.

sandman_83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями, а заодно и попросить совета.
Изначально у меня в коллекции был Сплендор. Заказывал с Кулстаффа, только увидев обзор с покерными фишками. И всё очень даже нравилось, был сыгран не один десяток партий, помимо этого рубились в цифровое приложение, короче, всё было здорово.
Но со временем наступило пресыщение, настолько, что вот совсем глаза не смотрели. Показалось, что все стратегии испробованы, поэтому игралось уже чисто механически, без удовольствия.
Короче, обменял, и особо не пожалел.
Через некоторое время появились Пряности. Почитал обзоры и решил, что здесь-то акцент поставили в нужное место. Собирать комбы из карт показалось куда более вариативным, чем таскать фишки из стопок.
И как и в Сплендоре, начиналось всё "за здравие" - отыграли десяток с лишним партий, постоянно обсуждали, а почему выиграла та или иная стратегия. Короче, всё, как должно быть в хорошей игре.
Но сейчас не могу избавиться от мысли, что "не все карты одинаково полезны".
В процессе обсуждения начали по-дилетантски присваивать картам ценность в условных жёлтых кубиках. И уже тогда показалось, что карты приносят от двух до четырёх единиц такой ценности. И мне не удалось понять, чем руководствовались авторы при генерации карт. Да, ситуационно может подойти любая из карт, но "два красных", "зелёный и жёлтый", "четыре жёлтых" и "коричневый" на мой взгляд, сильно выделяются своей полезностью. Туда же можно добавить "тройной апгрейд".
И у меня сложилось впечатление, что если на старте забуксуешь от нехватки полезных карт, то можно сразу сдаваться и начинать новую партию. Хоть хоумрулы выдумывай, чтобы разбить карты на категории и чтобы был доступ ко всем котегориям.
У вас не возникало подобных ощущений? Или стоит смотреть проще? Типа: идёт карта - хорошо. Нет - ничего страшного, можно сыграть ещё одну партию, тогда уж точно повезёт.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Да, некоторые карты безусловно более полезны и это очевидно по разнице получаемого - три или четыре куркумы и т.п. Здесь уже начинает действовать некоторый рандом, но больше он касается первых ходов. Здесь несколько вариантов. Можно уступать ход, можно смириться со жребием в надежде ухватить пожирней позже. Можно крупные карты специй замешивать из первой раскладки в колоду, начиная например от трех желтых, одной зеленой и т.п. А потом уже это почти никак не влияет - возможности примерно уравниваются, несмотря на разницу в ценности, которая здесь выступает как данность и на мой взгляд вполне естественна. Карты же торговли (обмена), хоть и тоже отличаются в полезности, в основном затачиваются под индивидуальный движок, что меняет их полезность от партии к партии. Ну и самому надо думать какая карта полезней и брать её первым.

Как-то так, но я ещё мало отыграл. Впрочем, уже сейчас уверен, что построение высоко-полезного движка происходит в первой четверти партии. Потом уже карты действий берутся редко и единично, потому что здесь в них нет такой пользы как в Сплендоре, когда сыгрывает вельможа и часто они лежат мертвым грузом, не будучи завязанными на конкретный движок. Здесь тоже маленькая головоломка - совместить правильно. И наверное это даже более потенциально, чем взять иной раз крупную карту специй. На мой взгляд Специи более заковыристы и больше располагают к даунтайму, Сплендор в этом отношении более гладок.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Покушение было, но Сплендор жив, расслабьтесь.

Именно о покушении свидетельствуют многие моменты, в т.ч. очень похожая по дизайну коробка и органайзер, маркетинг и оверпродакшн, а также каркас механики. Но не сама механика, которая играется совсем иначе. И если говорить какая игра крепче сбита и какая из них огонь, то это несомненно Сплендор, но. Далее идет вкусовщина. И мне всё таки чуть больше нравится именно Дорога специй. И именно за то, что там огня поменьше, спокойнее она, вдумчивей, больше евро. Причем огня там меньше несравнимо, иногда даже кажется, что игра гораздо слабже. Но вот этот ажиотаж Сплендора и учащенное сердцебиение с отблесками камней в глазах - на любителя. В целом обе игры одинаково сильно тематичны и каждая по своему очень хороша, но это разные игры. Наполнение коробок тоже примерно одинаково: чашки со специями, вкупе с крупным, красивым художеством и монетками (от которых минимальный взнос) - как минимум не хуже. И да, слово покушение конечно тут для красного словца. Я бы скорей назвал это плодотворным заимствованием, потому что игра удалась и она в достаточной степени самостоятельна. Так что здесь никто никого не убивал и убить по определению не может.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Также в Сплендоре на порядок больше взаимодействия, что выводит для меня две эти игры примерно на один уровень с малым перевесом в сторону Специй. Иначе Специи понравились бы ГОРАЗДО больше. А так Сплендор лишь похохатывает со своего вполне заслуженного пьедестала, мол я быть убитым не собираюсь ещё оочень долго.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По каким кретериям вы определяете, что в Сплендере больше взаимодействия? У нас в Пряностях игроки внимательно мониторят кто что берет, не дают брать другим нужные им карты. Специально не покупают в свой ход карты с по, пока у других нет на нее ресурсов или отдают карту с по, чтобы тут же купить другую с монетой (т.е. с бонусом покруче), т.к. карты после покупки сдвигаются. Наши игроки просчитывают варианты действий соперников и играют исходя из этого. Куда еще больше взаимодействия?
Но лично мне постоянно тискать в руке пластиковые фишки Сплендера приятней, чем карты Пряностей.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я лично не тискаю в руках ни то, ни это, они лежат себе спокойно на столе на своем месте :) Мне больше нравится функциональность жетонов, чем их осязание. Также и с картами - они выполняют свою функцию так, как задумано. Или Вам больше понравился бы веер фишек в руках вместо карт? Да, и еще добавлю одно преимущество кубиков в караване - удобнее контролировать их максимум, обозначенный символами, просто визуально, чем в Сплендоре, где постоянный пересчет фишек гораздо менее удобен.

Сами понимаете, что описанное Вами взаимодействие не идет ни в какое сравнение с бронированием нужной сопернику карты или взятию таких же жетонов в Сплендоре, которых там ограниченный пул, а в Специях бесконечный. Там конечно есть взаимодействие, я не говорил что нет, но в Сплендоре на порядок больше, как не крути.

XZidan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Его не больше, скорее оно просто более жесткое (и это не для всех плюс)

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Более, но не сильно. Сильно это когда вторгаешься уже в пул чужих ресурсов, или вредишь непосредственно. В Сплендоре же агрессию всегда можно предвидеть и забронировать карту заранее, или же вовсе не рассчитывать на её приобретение, видя недостаток свободных жетонов, или иметь в запасе альтернативу. Во-вторых же, вредить здесь в какой-то мере не выгодно, т.к. будешь забивать свой резерв, или набирать ненужные жетоны, которые в запасе ограничены. Но отсутствие каких бы то ни было вообще препятствий делать это в свой ход дает Сплендору ту степень свободы и глубины игрового процесса, которой нет в Специях.

Да, например для меня такой огонь в Сплендоре скорей минус :) Но это вкусовщина. И я уверен, что постепенно его распробую, потому что механика Сплендора видится близкой к "золотому сечению" :) Обидно только за тех, кто любит строить процесс на одном угождении знати, потому что они, на мой взгляд - самые обделенные и выстреливают за границу победного счета крайне редко. Но их упорство и приемлемость проигрыша вызывают мое искреннее уважение :)

А в третьих, взаимодействие в настольных играх не синоним ли агрессии? Не знаю настольных игр, построенных на альтруизме и бескорыстии, не считая поддавков :) Сама их природа построена на соревновании. Поэтому я сам чаще всего не особо-то и люблю взаимодействие как таковое, а предпочитаю скорей состязательность и мультиплеерный пасьянс, посему и Специи пока нравятся больше. На мой взгляд, более социально-здорового взаимодействия, чем в патигеймах и кооперативах пока не придумали. Или только прямое противодействие, как в шахматах и т.п. Но в Сплендор это противодействие вплетено так элегантно и факультативно, что я не могу не признать эту игру как минимум очень хорошей.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Каким образом бронирование карты в Сплендере является бОльшим взаимодействием, чем взять карту себе в Пряностях? В обоих случаях забираешь карту, которая нужна другому игроку. В Сплендере при этом ты ограничен 3-мя картами. В Пряностях - нет.
В Пряностях вроде кубики конечные и заканчиваются. Правила лично не читал, но у нас играют так. Тоже делают искусственно дефицит конкретных кубов.В общем, не уступают Пряности здесь ничем. Зависит от игроков, если вы играете не взаимодействуя, это не значит, что взаимодействия в игре нет. У нас игроки в Пряность играют очень конфликто и контактно, здесь есть где разгуляться.
Единственный момент из-за которого в Сплендере может быть больше взаимодействия - это то, что в Пряностях ты можешь делать действия не связанные с картами из общего пула (поднять использованные карты в руку). Но в обмен на это получаешь интересную дополнительную механику по билд-инджину.
В сплендере игроки, пытаясь получить разных вельмож могут вообще не пересекаясь брать нужные им карты, без конфликта, просто на скорость. В пряностях в любом случае есть карты, которые нужны всем. В допом Города взаимодействия в Сплендере становится еще меньше (а с крепостями - больше).
А вообще, по конфликтности и контактности дуэльные 7 чудес уделывают и Сплендера и Пряностей.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Таким образом, что бронируя карты в Сплендоре, в любой момент забираешь карты целей из Специй по-сути, где этого сделать вообще нельзя, можно их только выполнить. А у нас в квартире газ :) У вас играют по хоумрулам, из коробки чашки бесконечны. Я вообще не оспаривал преимущества Специй, в т.ч. билд-инджин. Угождение вельможам, как указал выше, само по себе не конкурентно, так что пересечение и именно борьба в Сплендоре неизбежны. Спорить не буду, Ваше мнение есть Ваше, а я своё указал выше. Но в любом случае спасибо, пусть будут полезны оба :)

Благодарю, не буду покупать дуэльные 7 чудес, не люблю конфликт :)

Mae написал 5 месяцев назад: #

Да, в Сплендере можно бронировать. Аж 3 раза.
В Пряностях можно всегда брать карты торговцев, нужные другим игрокам. Причем можно брать те, без которых соперник не сможет вообще взять карту цели за адекватное число ходов. Т.е. можно просто сопернику не дать возможности взять карту цели.
В общем, в Спелнедер не больше и не меньше взаимодействия, оно просто по другому реализовано.
Спасибо, теперь будем играть с бесконечными кубами.

DIWolf написал полгода назад: #
Впечатления

Понравился новый для меня вариант декбилдинга. В Звездных империях, Дороге на Эльдорадо или Кланке в свой ход игрок вытягивает четыре-пять карт из своей закрытой колоды. И случайность прихода карт в разной степени в этих играх, но влияет на исход партии. В Пряностях по-другому. Игрок в свой ход выбирает карту из своей колоды и по ходу игры продумывает и совершает цепочку связанных ходов. Азарта меньше, чем при игре пятерками карт, но мне было интересно продумывать такие производственные цепочки и интересно, что я впервые встретил такую игру (производственные цепочки Королевских товаров не в счет из-за своей плохой реализации). Азарт в Пряностях остается в конкуренции игроков за карты для своих колод и за карты целей. Карты красивые, но игра не атмосферная, почти абстракт. Для девятилетней дочки такое продумывание ходов, по-видимому, стало минусом игры, и в вышеупомянутые колодострои с закрытыми колодами она хотела играть гораздо чаще.