-AdRiver-
1. mari_serjan 10
2. 13est 10
3. TheGordon 10
4. Dreamaks 10
5. Cinemax 10

Century. Пряности

Century: Spice Road, 2017 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 30 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
Century. Пряности  

Поcтавка

комплектация:

36 карт целей (70х120)
53 карты торговли (70х120)
5 карт караванов (70х120)
105 Деревянных кубиков
4 Пластиковые чаши
20 Металлических жетонов монет
1 Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.38340 -

геймплей

7.72

глубина

6.85

оригинальность

6.96

реализация

7.98

Описание игры

редактировать

Century: Spice Road является первой в серии из трёх игр. Торговля пряностями выбрана в качестве темы для первой игры. Игроки, лидеры караванов, путешествуют по шелковому пути, чтобы доставить пряности в самые отдаленные уголки континента. Каждый раунд игроки выполняют одно из четырех действий:

Разыграть карту торговца с руки (для получения или обмена пряностей)
Получить карту торговца (и добавить её к картам на руке)
Отдохнуть (вернуть разыгранные карты обратно в руку)
Выполнить карту цели (и получить за неё победные очки)

Последний раунд наступает после того, как любой из игроков получит пятую карту с победными очками. Игрок с наибольшим количеством ПО побеждает.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chertovski написал полгода назад: # скрыть ответы
53 карты торговли

В игре 53 карты торговли, а где можно узнать каких именно? Сколько и каких "карт обмена", и сколько "карт улучшений"? В нашей игре есть только одна карта улучшения (на три) - это нормально?

IngeneerVulgaris написал полгода назад: # скрыть ответы

да, тройное преобразование - уникальная карта

Chertovski написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо за ответ. Эта уникальная карточка читерская?

Hinch написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно.
В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку.
В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные.
Пишу по опыту 50+ партий.

Chertovski написал полгода назад: #

спасибо) Будем её теперь снова докладывать - а то уже убирать стали.

Rouk написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите сколько должно быть кубиков каждого вида?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Желтые – 35, красные – 30, зеленые – 20, коричневые – 20 шт.

Rouk написала год назад: #

Спасибо 😊

kaboomiva написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Скажите пожалуйста, есть ли ограничения на количество карт торговцев, которые вы можете набрать? Просто как то странно, когда в руке по 20 карт.
Может есть измененные правила, где можно как то сбрасывать карты торговцев и получать что-то взамен?

Nilda написала полтора года назад: #

Ограничений на кол-во карт в руке нет. Доп правил на эту тему тоже нет.
В этом, собственно, и заключается построение рабочего движка - набрать только те карты, которые вам нужны и которые будут постоянно работать. Но бывает,что выгоднее взять еще одну новую карту на руку, чем делать что-то другое, даже если вы эту карту сыграете только 1 раз. Кол-во игроков тоже сильно меняет картину. Так что в каждой игре по-разному выходит.

Wwwanted написал полтора года назад: #

Это потенциальное ограничение не будет работать, т.к. от партии к партии потребность в доборе торговцев совершенно разная. Если наберешь 20 карт, то скорей всего проиграешь, если соперник не будет заниматься тем же самым, а будет гонять специи с 10 примерно картами. Таким образом ограничение как бы естественное: набирать чрезмерно карт не оптимально. Хорошая механика, крепкая, гладкая. Хоть и скучней, чем в Сплендоре, что не касается дуэли, где Сплендор проигрывает на мой взгляд.

Laro написала полтора года назад: #

Как писали выше, игры Пряности и Роскошь очень похожи между собой. Но мне гораздо больше понравилась Пряности. Играется легко и непринуждённо, ходы противников просчитываются довольно легко. Приятное визуальное оформление и наполнение игры

Green написал 2 года назад: # скрыть ответы
8/10

Очень хотел поиграть, ожидал чего-то сильно красочнее и захватывающего, недели Роскошь. После хвалебных обзоров и рецензий был уверен что влюблюсь с первой партии. Но этого не произошло. Безусловна игра симпатичная и интересная, возможно с большой реиграбельностью. Но после Роскоши, она мне показалась совсем обычной, местами даже блеклой. Вроде бы все тоже самое, но в Роскошь все равно тянет больше. Причем и в Роскошь и в Пряности играл только дуэльно. В пряностях было легче угадывать следующий шаг противника.
Так или иначе 7/10 имхо заслуженно, но у Роскоши будет 8/10.
Скажите, может втроём/вчетвером бодрее? Или может попробовать другую игру из этой серии (Големы?)

And_Art написал 2 года назад: #

Мне Роскошь тоже показалась чуть лучше Пряностей.

Exxento написал полтора года назад: # скрыть ответы

Роскошь лично для меня проще, а напрягаясь играть в неё лень, не говоря уже про дуэль, как по мне так слишком скучно. Один из самых больших недостатков Роскоши, как по мне - вельможи не работают. Зачем? Когда без них весело и лично я вообще даже смотреть в их сторону перестал, или проигрышная, или муторная тактика. Пряности по итогам показались более крепкой игрой, хотя тоже не без недостатков. Ну а все вообще "сплендоры" переплюнул Ганимед. Ну и примерно из той области - Стамбул, не менее хорош, чем Пряности.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как так "вельможи не работают"? В Роскоши очень велика доля случая, поэтому приходится держать в голове сразу несколько планов по набору очков. И поэтому, необходимо закупать карты в том числе и с оглядкой на вельмож. И часто бывает, что пока один копит на дорогие карты, другой игрок используя тупую новичковую стратегию по скупке карт из первого ряда заграбастывает всех вельмож (плюс ещё немного очков по мелочи) и выигрывает.
Вот вы случайно не забываете про ограничение фишек при игре вдвоём? (по 4 фишки в каждой стопке и максимум 10 фишек на руке)

Exxento написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю, я для себя пришел к оптимальной выигрышной стратегии, в которой на вельмож вообще считай не смотрю, и выход карт в ней тоже не особо значим, беру по-сути самые дорогие по камням, никто и не заподозрит в такой стратегии выигрышную (хотя подрезать и можно) и только под конец карты тягаю, при этом она простейшая, но у новичка вряд ли что-то получится, он просто не успеет. Поэтому я от этой игры стал зевать - не вижу смысла менять стратегию (сформировалась партиям к 200 и хорошо работает), реиграбельность осталась, игра хорошая, но не очень :) Вот Порт Рояль например, к стольки партиям просто издох, а Роскошь в целом крепкая игра, держится, стратегия на вельможах только расстраивает - не конкурент; бывает конечно, но только когда в комплексе, если соперник войдет прям в просчетный раш и чтобы у него при этом еще и звезды сошлись, что бывает крайне редко, при этом в следующий раз я снова лениво выиграю.

В Пряностях я такого недостатка не вижу, она играется менее драйвово и задорно, но в целом получается - более гармонична.

Exxento написал полтора года назад: #

Все начинают тягать якобы более дешевые карты, но их набрать - с одним видом камня, по-сути то сложней, чем те, которые стоят много разных камней (из второго ряда), потому что те набрать, беря по три камня, проще. На двоих Роскошь да - более стратегична чем на 3,4, но скучна однако. В правилах Роскоши (кол-во игроков-камней) ошибиться сложно :)

Хоть в Пряностях альтернативной стратегии по типу вельмож считай вообще нет, но вот если бы она там ещё и работала (лично для меня - нет).

Exxento написал полтора года назад: #

Может из-за того, что в Роскошь гораздо больше наиграл, но партии стали почти одинаковы - пошла повторяемость, а в Пряностях все же гораздо менее интенсивный выход карт делает партии более разными.