Оценка пользователей
9.0038
Оценить:
-
-AdRiver-

Игротека в Цитадели 20.12.2015

время: 20 декабря 2015 место: Клуб-магазин Цитадель, Нижний Новгород

20-го декабря состоялась очередная игротека в клубе Цитадель. В этот раз собирались без нашего Главного, а по сему и отчёт не от его имени. В связи с отсутствием начальства, ожидалась минимальная явка. Так и получилось, собралось на с всего трое. Зато у нас появился новый игрок.

 

Раттус


Для разминки решили сыграть в недавно купленный Андреем Раттус. Игра с очень бурными изменениями позиции по ходу действа. Постоянно что-то происходит, чума носится, как угорелая. С наскока тяжело выбрать стратегическую линию.

 

 

Я с Андреем (красный и жёлтый) выбрали похожую расстановку, решив, что размещая своих людей рядом с чужими, в некотором роде защищаешься от атак с одной из сторон. Дима же (бирюзовый) решил пока расселяться в одиночестве. Начало партии выдалось спокойным, жетоны крыс лежали стартовые, густонаселённых регионов не появлялось. Почти всех начальных крыс сбросили, не применяя их свойства. Всё же в дебюте наметились стратегии игроков. Я пытался как-можно сильнее расселиться. Андрей решил примерить на себя чёрный балахон и косу, подсылая своим рыцарем чуму к нам с Димой. Дима же, решил, что можно будет отсидеться в замке, пока снаружи все сами перемрут.

 

 

Как и говорил ранее, ситуация на карте в этой игре меняется очень быстро. Чума выкашивает, бабы рожают новых, которые тут же начинают путешествовать и разносить ту же чуму. Не задолго до конца партии мы с Димой неожиданно узнали, что после срабатывания одного из условий победы, чума вдарит во всех регионах. Такая информация оказалась неприятным сюрпризом, но тактику менять уже было поздно. Я понадеялся на великий русский Авось и заселил своими последними людьми регион с кучей крыс. После чего все остальные игроки применили свойства своих карт сословий, и, ессно, чума пришла в мой город и хорошенько там всех покосила. Впрочем, досталось и Диме, более всех подготовленным оказался Андрей, финальная эпидемия его вообще не затронула.

 

 

Игра забавная и очень динамичная. Карты сословий вносят прилично тактического разнообразия. Такой приятный пятнадцатиминутный как-бы филлер. Единственное чем никто из нас не проникся – карта ведьмы, вероятно придумана она для тактических изысков игроков больше знакомых с этой игрой.

 

Гиперборея


Далее пришло время новинки в коллекции Димы. Игра приехала к нему буквально за день до игротеки.

 

 

Механика гипербореи строится на выполнении действий, активация которых происходит за сбор необходимых сочетаний кубов ресурсов. В начале игры каждый игрок имеет по одному кубу каждого из шести цветов и по одному бонусному кубу на выбор. В каждый ход надо вытаскивать из мешочка три случайных куба и распределять их на своём планшете или технологиях. Есть вероятность вообще ничего не сделать в ход, а только создать задел на следующий. И неприятная пакость, если у тебя не кратное трём число кубов, можешь в свой ход остаться с неполным набором, а добирать то нечего. Как только закончится ход, после которого в мешочке не остаётся ресурсов – происходит обнуление. Кубы складываются обратно в мешок, а все воины выгоняются из замков и святилищ на вольные хлеба. Очень ожидаемая часть игры, между прочим, ведь при захождении в город (а оно не требует действия, а соответственно и кубов) игрок получает дополнительные плюшки. Чем ближе к центру город – тем плюшки лучше. Игра ведётся за ПО, добываются они, ессно, несколькими способами, что и даёт вариативность стратегии. Играть решили по долгой схеме с зарабатыванием трёх жетонов. Дима, решил, что играем без особых свойств рас, не хотел переусложнять.

 

 

Первый ход у всех игроков одинаков: как можно быстрее добраться до храмов в соседних со столицей локациях и получить бонусы от проникновения внутрь. Одновременно с передвижением по локациям отступает туман войны. И вот уже можно решать, как ты собираешь побеждать в этой игре.

 

 

Дима (красный) выбрал путь быстрой экспансии (в чём ему сильно помогла технология увеличения дальности хода). Андрей (жёлтый) немного застрял в средних локациях, уж больно тяжёлый ландшафт попался, и он ударился в зарабатывание кристаллов. Я (фиолетовый) решил пойти по пути прогресса, и сначала это не должно было броситься в глаза.

 

 

У Андрея и Димы завязалась вполне себе настоящая война за центральное болото. На чём они набили друг-другу приличное количество кристаллов, и Андрей получил жетон за с бор пятнадцати штук оных. Я же тихой сапой копил ресурсы и в один ход построил четвёртую и пятую технологии, завоевав победный жетон этого пути. Игра близилась к концу, страсти нарастали. Было заметно, что Дима близок к жетону за выставление всех наёмников. Все зарабатывали ПО как могли. Всё, жетон получен и мы с Андреем получаем по последнем уходу. На котором я получаю второй жетон за кристаллы. Финальный подсчёт очков и... С разницей в 1 очко победа досталась хозяину игры.

 

 

В начальный момент я прохлопал ушами про очки за занятую территорию. Эх, а ведь всего один шаг вправо и победа. Справедливости ради стоит сказать, что возможности сделать этот шаг у меня не было. Все нужные для этого кубы были задействованы на другие не менее важные нужды. Забавным моментом можно назвать ситуацию, когда в середине игры Андрей решил, что война в гиперборее дело не очень выгодное, а победил то в итоге воин. Мне игра очень понравилась, хотелось бы попробовать постратегичить в коротких партиях, да просто поиграть в большем составе. Такое месиво в центре ожидается, можно так навернуть всех этих вояк. Хотя война тут получается не особо конфликтная, захват столицы нужен только в крайнем случае, когда партия быстрая а у противника уже 4 технологии. Вот там придётся повыкручиваться. Ну и, думается мне, не хватало вишенки на торте, классовые способности пришлись бы очень к месту.

 

Андор


После партии Гиперборею Диме нужно было уходить, будем ждать его на новых игротеках, например в это воскресенье 27.12 мы закрываем первый игротечный год нашей настольной ячейки. Снова мы остались с Андреем вдвоём, но вот времени оставалось в запасе уже не очень много. Снова Цивилизация, принесённая мной, осталась в сумке. В этот раз мы решили сыграть против коробки и на столе был разложен Андор, часть первая легенда вторая. Андор - классическая РПГ в настольном варианте. Не сверх сложная, но и совсем простой не назовёшь.

 

 

Андрей ранее уже проходил эту игру. Я же только отыгрывал пару раз начальную миссию, ни разу не выиграв (всегда не хватало 1 хода). Сегодняшняя легенда гласила, что нам следует излечить недавно спасённого короля. Для этого сначала требовалось отыскать в тумане ведьму и вызнать у неё, где найти целебную травку. Ну и королевство как всегда в опасности. Помимо центрального квеста к замку валит толпа монстров.

 

 

Выбрали мы себе в герои лучника (я) и мага (Андрей). С моим спец свойством стрельбы в соседнюю локацию судьба моя была однозначна: стать безтанковым ДД. Андрей же, взяв подзорную трубу, направился в туман. Ведьма нашлась в первый же день, в этот же день я убил пару горов и мы переместились к новой части легенды. Выяснилось, что помимо лечения монаршей особы, нам ещё предстоит запинать в лесах скраля-босса. И конечно же появились новые монстры.

 

 

В итоге, до конца легенды я бегал от замка к магазину, усиливая своё оружие, заодно приобрёл сокола. Андрей превратился в путешественника, он облазил самые удалённые участки карты и собрал как лечебную траву, которая была немедленно переправлена мне соколом, так и все три рунных камня. За что он и получил чёрный кубик. Я же, отбив несколько атак и вылечив короля, собрал барыши и закупился у ведьмы усиливающими зельями. Хорошо, что лучникам скидка.

Случился забавный момент, когда у Андрея образовался свободный день и он от скуки бегал и вскрывал жетоны тумана в надежде на бонусы. Которых там не нашлось. К финальному бою с боссом (аж 20 атаки) мы подготовились хорошо, конкретно так усилились, почти полностью восстановили жизни Андрею и сделали его боевым маго-танком. Мне же предстояло стрелять до последнего, теряя кубы и хп. Начался бой и первым совместным выстрелом мы разнесли босса в клочья. Как-то больше этого боя опасались, готовились к нему, боялись.

Андор интересная квестовая рпг игра, со сравнительно неплохой реиграбельностью за счёт кубов, точнее распределения артефактов/монстров на карте за счёт кубов. Что единственное не нравится, так это совмещённая часть атаки и защиты, откуда лезут маги-танки и луки-танки. Смотрится это странно, но иначе не возможно бы было играть не полным составом. А постоянно собирать четверых не всегда получается.

 

Восьмиминутная империя


В завершении игротеки решили сыграть в Восьмиминутную империю. Я за розовых, а Андрей по традиции того дня за жёлтых. Эта игра о распространении влияния на как можно большее число континентов и регионов, а так же о сборе ресурсов.

 

 

Не получится долго описывать партию, которая на самом деле длится около восьми минут. Андрей взялся собирать кристаллы, а я решил пособирать раскиданные на карте ресурсы, заодно с расселением по планете. Как итог: большинство захваченных регионов и континентов, плюс небольшой проигрыш по ресурсам. 18-14 победа за мной.

 

 

Так закончилась наша очередная воскресная игротека. Хоть народа было и не очень много, зато игроки собрались довольно опытные, что существенно сократило время объяснения правил. Лично мне жалко, что не нашлось времени на Цивилизацию, в который раз уже не получается в неё сыграть, а очень хочется и желательно вчетвером.

Приглашаю всех на нашу следующую игротеку в ближайшее воскресенье, 27 декабря. Ожидается знакомство с Субурбией, Тцолкин, Брюгге и ещё много чего интересного. После этой игротеке будем ждать предновогодний отчёт от Сергея. Лично мне хотелось бы некоторого подведения итогов работы нашей настольной ячейки.

За всеми новостями и планируемыми игротеками можно всегда следить в группе в ВК. Всех с наступающими!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WindUpBird написал 4 года назад: #

Отличные отчеты каждую неделю. Спасибо!
Уже жду следующий)

Sergeant82 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Главного))))) Все мы одинаково главные, я просто чуть больше орг.функций на себя взял, но и ты неплохо справляешься)
Жаль, конечно, что пропустил игротеку, вижу, что было круто, впрочем как всегда. Надеюсь как нибудь еще поучаствовать в Раттусе и Гиперборее. В Андор я однажды пробовал играть и не проникся, именно потому что ожидал классическую РПГ, а получил кооперативный кризисменеджмент в фентези-сеттинге. =) А 8минутку сейчас пойду забирать - урвал с Озона за 316 рублей, спасибо ребятам, оповещающим тут о скидках. И скорее всего уже сегодня опробуем с женой.

kil_q написал 4 года назад: #

Главного, главного. Может быть ты этого просто не замечаешь или скромничаешь.