-AdRiver-
1. Dimazgetman 10
2. kostik_psih 10
3. Smallstyle 10
4. vd2121 10
5. Proninzet 10

Брюгге редактировать

Brügge, Bruges, Brugge, 2013 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле,
4 жетона 50/100,
6 жетонов статуй,
165 карт персонажей,
50 фишек работников,
- 20 монет в 1 гульден;
- 24 монеты в 3 гульдена;
45 маркеров угроз,
40 жетонов канала,
4 жетона больших печатей,
4 жетона малых печатей,
8 фишек игроков,
- 12 маркеров лидерства;
- 9 карт-памяток,
1 маркер первого игрока,
2 подставки для карт,
5 кубиков,
Правила игры,
1 приложение к правилам

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.468.4k 7.94401 -

геймплей

8.17

глубина

7.60

оригинальность

7.77

реализация

8.22

Описание

редактировать

Игрокам предстоит переместиться в Брюгге 15 века и сыграть роль купцов, борющихся за влияние, могущество и статус. В состав игры входят 165 карт пяти разных цветов. В свой ход игрок разыгрывает одну карту с руки и выполняет одно из семи доступных действий. Цвет разыгранной карты задаёт, как её можно использовать и силу действия. (Насколько мы поняли, цвет разыгранной карты не ограничивает игрока, и он может выполнить при этом любое действие; просто цвет карты задаёт бонус, который игрок может получить, разыграв карту к месту.) Цель игры — набрать больше всех победных очков, известных здесь как престиж. 

 

В продаже с марта 2013.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fleeck написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сначала, без опыта в евро, от игры переживали неописуемый восторг. Оный после игр в GWT и Брасс превратился в "норм игра". Лично мне крайне не хватает взаимодействия. Вроде бы и хороша, а играть больше не сильно то и тянет. Как-то скучно, чтоли. Доп тоже есть, но не советовал бы его покупать, пока не сыграли партий 10 минимум, чтобы понять отношение к игре.

UFO написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По личному опыту, в дуэльной игре взаимодействие присутствует. С корабельным дополнением конкуренция за лидерство в категориях только обостряется. Приходится постоянно следить, что затевает соперник.
Можно еще добавить про карты на взаимодействие (впрочем, их совсем немного).
P.s. GWT обожаю, но это совсем другая игра :)

Fleeck написал 2 дня назад: #

В итоге продал вместе с допом, пускай приносит радость следующему владельцу. Нам с женой на двоих было крайне скучно, а на троих-четверых всегда выбирали другие игры (тот же GWT с большей радостью раскладываем, при не сильно то и большей сложности).

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

По итогам партий 8 могу сказать, что игра проста, поверхностна и абстрактна. По началу впечатлила ярким дизайном и разнообразием жителей, что дало надежду на глубину, однако мыльный пузырь лопнул и остались достаточно хорошие и яркие картишки, талантливо сдобренные евро-элементами. В пределах одного раунда не развернуться, и крайне тесно хоть для какой бы то ни было, хоть минимальной стратегии, реализацией которой можно было бы довольствоваться: игра категорически тактична, притом, если учитывать начальные условия раунда, обусловленные рандомом как на кубиках, так и на картах, становится ещё теснее и большинство решений или по-простому очевидны, или гадательны. В итоге не чувствуется какой-то реализации, и по ощущениям получается какой-то немного усложненный кинь-двинь :) Не знаю плохо ли это, наверное нет, и для разнообразия сойдет, но если говорить о том буду ли я дорожить этой игрой в своей коллекции, то скорей нет. Хотя, время покажет, пусть пока живёт за дефицитом отдыхалок. Вопрос лишь в том: а стоит ли вообще отдыхать именно таким образом? :) И он пока для меня открыт.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А допы пробовали? Пока после пяти партий без допов ощущения теже, к сожалению...

zlobno написал месяц назад: #

С допами гораздо лучше.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, надо подольше базу помучить, потому что в целом пока что интерес к ней сохранился :) Она видится мне достаточно целостной, в т.ч. в своей простоте, и пока что заняла достаточно свободную нишу среди предпочтений. Но интересно Ваше мнение после того как попробуете с допами.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Толковый и рассудительный отзыв. В благодарность за сдержанное обещание – мое мнение о дополнении Звин :)
Новые персонажи и манипуляция со сбросом понравились. И да, больше карт – меньше вероятность выхода нужных. Но мы-то знаем: эта игра не про стратегию.
Корабли – тоже плюс. Доп. стимул строить каналы. Если есть рабочие. Если есть... Интересно. Но отнесся спокойно, т.к. в наших партиях с каналами и в базе неплохо.
Биржа. Ненужные манипуляции, всеобщий – а потому обесцененный – эффект. Постоянно про нее забываем в процессе игры. Показалась совсем ненужной штукой.
Ну и 5-й игрок, понятное дело, не помешает.
Если нужен совет, покупать ли Звин, он есть у меня: купите Замки Бургундии. Автор один, локализатор тоже – никакой антирекламы ;)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение и совет! Я Замкам Бургундии предпочитаю Гранд-отель Австрия!

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне тоже Отель понравился. Но не сразу, в первых играх было полное неприятие. А Замки – любовь с первой партии. Шедевр!

Exxento написал месяц назад: #

По моим наблюдениям, игры которые долго раскрываются, зачастую становятся самыми любимыми, поэтому, исходя из опыта, стараюсь мариновать по-дольше: лучше меньше, да лучше! Ох, какой же тернистый путь у моей "Летописи" :)) А Гранд-отель Австрия очаровал сразу и наповал, что не мешает ему раскрываться ещё и дальше. Чрезвычайно радует сочетание глубины и легковесности, при том я твёрдо уверен, что эти два критерия отнюдь не обратно-пропорциональны, что доказывают для меня лично два вышеобозначенный примера, которые я пожалуй сравнил бы с озером Байкал :) И это с учетом реально 5-минутной раскладки.

zlobno написал месяц назад: #

Допы добавляют вот что.
Каналы становятся боле вкусными по постройке, благодаря корабликам, так же мы используем 8 и 9 статуи даже при игре меньшим составом.
В итоге кораблики неплохо так разнообразят общее развитие, позволяя к примеру уходить в репутацию, или в инстант карты.
Ну а новое карты позволяют шерстить сброс для получения нужных карт, в основном конечно нужного цвета (т.е слегка смягчает ситуацию, когда нужный вам цвет все никак не идет на руку, а тут получается дополнительная резервная колода.
Так же пробовали играть по хоумрулу (навеяный тирантами подземелий), когда колода формируется исключительно из определенных сословий (2-4 сословия), чтобы значит была какая то предсказуемость и общая направленность в выборе стратегии. Но, пока как то не слишком зашло

import написал месяц назад: # скрыть ответы

Сразу при выходе игры было видно, что в угоду маркетолагам, игру кастрировали, чтобы впоследствии заработать на допе. В итоге база вроде и игралась, но чего-то не хватало. Это все равно, что купить Крузака на 14" дюймовых колесах. Вроде все исправно, и едет. Однако для настоящего удовольствия заплати за нормальные колеса и катайся.Увы, маркетинг стал рулить во всем и везде.
Мне лично Брюгге нравится, очень даже. Одня из любимых наравне с Замками, Марко Поло. Нравится быстрым сетапом и этаким не напряжным быстрым геймплеем. Больших мозголомных игр итак хватает и часто хочется что-то легкое, тактическое - что-то среднее между филлерами и тяжеловесами. Поэтому в коллекции должны быть разные калибры игр с разной комбинацией механик, механиками может и повторяющимися, но разными по доминированию и второстепенности в игре.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

А нравится с допами, или без? Про калибры соглашусь!

import написал месяц назад: # скрыть ответы

С допами игра получилась цельной. Если раньше рендом прихода карт мог быть очень неудачен именно для тебя, то теперь благодаря допу всегда есть возможность выкрутиться, сыграть на другом участке поля.
Т.е. доп, по моему мнению, сделал игру более сбалансированной, даже более дружелюбной к новичкам. Ну а калибр игры, её тактическая доминанта как была так и осталась после допа. По моему мнению, это и хорошо.
Ну а в остальном, я соласен с Вами в отношении глубины игры.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Моя личная претензия к игре – невыход карт нужного цвета (не кубиков). На мой взгляд, бонус за кораблики в этом плане кардинально ничего не поменял. Ну да, появилась небольшая (и несколько затратная) возможность заняться еще чем-то. А жуткий рандом карт остался-то.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Так если бесит, нивелируйте его персонажами. Очень часто замечаю, что новички не видят смысла в персонажах обменивающих рабочих, строящих за двойную цену каналы, те что делают монеты либо пассивно, либо за рабочих при условии. Построив что либо из этого набора, уже рандом становиться мягче, а стратегия гибче. Но игра опять же на тактику и возможность увидеть данную возможность.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Я в Брюгге не новичок, наверное, поэтому обычно перечисленных персонажей заселяю. Если они приходят в руку. Вернее, если они вообще присутствуют в колоде ;)
Главный посыл был в том, что и голая база, и игра с допом для меня в плане рандома абсолютно не отличаются.

import написал месяц назад: #

Да и все таки про карты биржи не будем забывать. Иногда в патовых ситуациях они очень помогают вытягивать игру.

Azrail написал месяц назад: #

Ну а так же, благодаря тому же рандому можно вытащить путешественника с игнором цвета карты. Дорого (9 монет) - да, но зато кризис цвета почти не ощущается.

Exxento написал месяц назад: #

Тут, мне кажется, это часть тактики - отталкиваться от того, что уже есть, а не чаять, что карты подойдут :) И просто распределять риски. Рандом конечно большой, но всегда можно выкрутиться хоть с минимальным выхлопом из руки и шести действий. Ну и когда рандом достаточно продолжительный, он действует, как правило, на всех, а здесь не сказать, что игра заканчивается прям быстро.

Мне и база Брюгге видится достаточно целостной и гармоничной. Может я мало наиграл, но пока не вижу потребности в допах. Впрочем, также было и с Каркассоном, который продал, не хотя играть ни в базу, ни желая покупать допы, просто особенность игры не зашла. Также и в Брюгге своя особенность. Зайдет кому-то или или нет, тут только время покажет.

Fleeck написал полмесяца назад: #

После партии эдак 6-ой начало проклевываться идентичное отношение к игре. Скучно как-то становится играть, а доп игру не вытягивает. Лучше в ГВТ, по времени почти одинаково :D

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра великолепная! Но правильно ли я понял, что персонажей можно и с помощью рабочих, и бесплатно (бесконечность) активировать сколько угодно за ход? Естественно по одному разу, но самих персонажей хоть всех, если ресурсов хватает?

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каждого жителя один раз за раунд. При этом ещё и рабочих нужно где-то находить на это. Но бывают, да, складываются хорошие комбо.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! За раунд - это я понял. А за один свой ход можно активировать нескольких, при условии что хватает ресурсов?

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, хоть всех своих активируй, если хватит на всех рабочих.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С картой Строитель, например, как я понял, в них недостатка и быть не может :) Главное взять одного желтого и становишься властелином рабочих всех пяти цветов. Если это не имба, игре можно ставить высший балл :) После трех партий редко встречал персонажей покруче и за 9 гульденов, а этот - 3!

Vladoslav написал 2 месяца назад: #

А если желтые карты перестанут выпадать?)
В этой игре очень часто может не фартить с цветом.

А так, мне пока кажется самой имбовой карта, позволяющая повторно использовать персонажей с мгновенным эффектом

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, и мельника вот тут на днях встретил - аналогичный по эффекту со строителем - такой же имба! Сразу его заселил и купался в рабочих! :)) Может они переведены не верно?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вам просто везет ;) Повторю риторический вопрос коллеги: что будете делать со строителем, если за всю игру не будет ни одной желтой карты. Я много наиграл – подобные партии не редкость. Более рандомную игру (из комплексных) не встречал.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ждать даты МТ?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Эх, а мне не разрешают ни менять, ни продавать. Так любят мои домашние вселять мордатенькие личности в домики.
Есть игрушка Dragon's Hoard, простенькая, но миленькая, где драконы похищают принцесс и даже принцев. Там присутствует подобная механика с цветом рубашки. Но реализовано «безрандомее»: все карты в игре, добор из 5 мест, окончание колоды не заканчивает игру.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Помяну Ваше с коллегой слово естественно :) Хотя сейчас мне возможностей получить нужного рабочего представляется довольно много, в т.ч. с помощью эффектов жителей. Мне видится, что рандом в Брюгге нивелируется этим же самым рандомом, только со стороны оппонента. Одному сейчас повезло, другому через два хода. А также разными источниками ПО

Exxento написал 2 месяца назад: #

Как наиграю ещё партий, поделюсь мыслями.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заранее спасибо большое за ответы! Подскажите ещё, последнюю 5-ю карту в партии нужно сбрасывать (что выглядит нелогично, но правилами отдельно не оговорено, как я понял), или можно разыграть дополнительным пятым ходом? Вроде в игре нет "лишних" карт, потому что все в итоге действуют, а здесь получается именно такой случай, что карта как бы "лишняя".

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то за раунд разыгрывается 4 карты, независимо от количества карт на руке (бывает и 6,7). Остальные остаются в руке. А в начале следующего добирается до 5.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А оставшиеся в руке в конце партии сбрасывать?

BepToJIeT написал 2 месяца назад: #

нет, просто добирать придется меньше. Главное - чтоб в начале следующего хода на руках было не больше пяти карт

Gerkulesina написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграли 3 партии, ощущения однозначны - полный восторг! Правила просты и понятны, перед покупкой посмотрели летсплей Beznal, так что рулбук даже не читали, только уточнили пару моментов. Хотелось бы отметить оформление, для меня, оно просто супер, игровое поле, хоть и носит здесь второстепенный характер, хочется его рассматривать, можно увидеть много мелких деталей, валяющегося алкаша в переулке, парочку у городской стены и т.д., карты так же прекрасны в плане оформления, правда несмотря на то что их 165 штук, их свойства дублируются либо полностью, либо дублируются со сменой цвета. По игровому процессу очень понравился темп, практически полное отсутствие даунтайм, при любом раскладе можно придумать полезные действия. Взаимодействие между игроками присутствует, например за счёт отдельных персонажей можно постоянно подкидывать оппоненту жетоны угроз, можно разово украсть деньги и т.д. Время партии 40-60 минут (на двоих). И да, на двоих играется отлично. В общем своих денег игра однозначно стоит. Кстати в комментариях к Покорение Марса часто видел сравнение с Брюгге, так как у меня есть обе игры могу сказать следующее, механики разыгрывания карт действительно схожи, тут есть аналоги синих и красных карт из Марса, но нет аналогов зелёных карт. В общем, несмотря на то что в играх есть схожие моменты, ощущаются они абсолютно по разному.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть мнение, что для определения победителя в Брюгге достаточно просто бросить d6

vladdrak написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Т.е. Брюгге лучше Орлеана? :)

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Вот зачем же так? Орлеан - это прекрасная игра с огромной вариативностью и множеством путей к победе (если это твоя первая или вторая партия:D)

ExplodingSun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

как хорошо, что это всего лишь мнение)

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Согласен, для настоящей стратегии следует добавить второй дайс и совершать три броска.

Gerkulesina написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я бы сказал что кубики добавляют лишь налет рандома, который в свою очередь добавляет очень много веселья)

GambitX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот если бы Фельд добавил линейку в комплект, пару кубов для битвы соперников да и вообще сделал бы тему тупых звездных войн, тогда был бы однозначный хит.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не берусь утверждать однозначно, но уже сама коробка Брюгге это ляп на ляпе (подчеркну, в первом приближении) - костюмы и одежда из разных эпох, отсутствующий головной убор дамы в совокупности с цветом ее волос намекает, что корзина яблок это для отвода глаз, а предмет разговора более чем порочный (голосом Игоря Кваши) :D

GambitX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Думал ты только спец по пиу-пиу и бросанию бомб в вакууме. А ты оказывается ещё и спец по жизни портового города 15 века. Извини, был не прав, игра действительно сборник ляпов и полнейшего несоответствия действительности. Пойду кину d6, чтобы зря не тратить на нее время...

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Ага, удачи!

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И вряд ли Брюгге можно полноправно назвать портовым городом.

GambitX написал 5 месяцев назад: #

Ну ёлки палки, ты уж определись, портовый он был или нет в 15 веке, а то "вряд ли". Кто же нам невеждам, кроме историка, сможет пролить свет на истинный статус города. Надеюсь тебя не смутила какая-то информация из Википедии и ты не засомневался в его портовости?

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Да, действительно D6 чрезвычайно крут и есть мнение, что даже в одном экземпляре сделает Орлеан и много других настолок! Впрочем нет, только тех, где нет мешочка :)

Ну а то, что он мощнее любого ПК и говорить не стоит! Думаю по совершенству к нему может приблизиться разве что адронный коллайдер, квантовый компьютер, или снежинка!

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получил игру. Сразу вывод: в общем я доволен. МирХобби вернулся на докризисный уровень качества, что-то вроде Пуэрто-Рико, даже чуть лучше.

Но все равно не без "нюансов". Самая главная претензия - это то что жетоны не прорублены. На каждый жетон 3-4 перемыки, вот каждая отрывается с мясом, оставляя заусенцы. Да, это все потом срезается маникюрными ножницами. Но кому заниматься такой работой? Сразу ножу на фабрике, или игроку 150 жетонов пилить, причем за свой счет.. Но главное что жетоны без критических смещений. Была пара чуть смещеных монеток на листе, т.е. ошибка верстки, но это придирки.

Карты из плотного картона, с особенной бахромой от МХ. Но опять же, сие пофиг, поскольку вырубка карт от рубашки к лицу, т.е. бахрома на внутренней стороне отшелушивается, а на это можно закрыть глаза. Но вот протекторы для этих карт обязательны.

Итого: игру можно смело брать. Если смотреть сквозь пальцы, то реализация вполне себе. Но если оценивать честно, по аналогии с иностранным продуктом, то МХ еще есть куда стремиться. Например научиться таки прорубать картон с жетонами так, чтобы его не приходилось выдирать с перемычек с усилием и страхом содрать слой.

Gerkulesina написал 5 месяцев назад: #

"Была пара чуть смещеных монеток на листе, т.е. ошибка верстки, но это придирки."

Это не ошибка верстки, это несовмещение лица с оборотом. Простите за придирку, но полиграфист внутри страдает)))