-AdRiver-
1. Dimazgetman 10
2. kostik_psih 10
3. Smallstyle 10
4. vd2121 10
5. Proninzet 10

Брюгге

Brügge, Bruges, Brugge, 2013 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Брюгге  

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле,
4 жетона 50/100,
6 жетонов статуй,
165 карт персонажей,
50 фишек работников,
- 20 монет в 1 гульден;
- 24 монеты в 3 гульдена;
45 маркеров угроз,
40 жетонов канала,
4 жетона больших печатей,
4 жетона малых печатей,
8 фишек игроков,
- 12 маркеров лидерства;
- 9 карт-памяток,
1 маркер первого игрока,
2 подставки для карт,
5 кубиков,
Правила игры,
1 приложение к правилам

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.96455 -

геймплей

8.18

глубина

7.63

оригинальность

7.81

реализация

8.24

Описание игры

редактировать

Игрокам предстоит переместиться в Брюгге 15 века и сыграть роль купцов, борющихся за влияние, могущество и статус. В состав игры входят 165 карт пяти разных цветов. В свой ход игрок разыгрывает одну карту с руки и выполняет одно из семи доступных действий. Цвет разыгранной карты задаёт, как её можно использовать и силу действия. (Насколько мы поняли, цвет разыгранной карты не ограничивает игрока, и он может выполнить при этом любое действие; просто цвет карты задаёт бонус, который игрок может получить, разыграв карту к месту.) Цель игры — набрать больше всех победных очков, известных здесь как престиж. 

 

В продаже с марта 2013.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tania_Larina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

В нашей компании (достаточно гиковой) игра стала хитом. Не смотря на её простоту, в ней нет на самом деле никакого однообразия. За счет большого количества персонажей партия каждый раз разная. Мы играем с большим азартом, соревнуясь и пытаясь победить каждый по-своему.
У нас раскрылись две главные фишки игры - возможность строить свою стратегию на ходу в зависимости от карт (она каждый раз новая) и возможность гадить соседям с помощью злобных жителей. Что тут начинается! Ни в одной игре мне никогда не было так обидно за потерю ресурсов, как в Брюгее. Ни в одной игре не хотелось так сильно насолить соседу. Играем с кучей эмоций и атмосферы.
Игра на самом деле про интриганство и хитрость ;)

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы, возможно, согласитесь, что «стратегия на ходу» – это все-таки тактика.

Tania_Larina написала 2 месяца назад: #

Соглашусь.
Но я не против тактичности в играх.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен, солить здесь не обязательно. Сколько играю дуэльно, вообще без агрессии. При этом без всякого ощущения какой-либо потери. Так что, на мой взгляд опция факультативна, что очень сильно красит эту игру.

Tania_Larina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Солить вовсе не обязательно. Но когда постоянно играешь с человеком. чья супер-способность гадить всем в играх, хочется валить его в ответ =)
А в Брюгге нравится именно реализация подобных интриг.

Inna237 написала 8 дней назад: #

Да, в игре итак трудно за всем угнаться и подгадать удачный момент, когда всё сошлось и уследить за угрозами, а когда тебе ещё и подгаживают это прям выводит.

bse написал 3 месяца назад: #
покупка карты

Хоумрул: За 9 гульденов или 3-х работников(возможны комбинации) можно купить карту любого цвета и сразу же выполнить одно из 5-ти действий по её цвету и после этого сбросить.
Это действие напоминает "стандартный проект" из "Покорения Марса"...
Данный хоумрул снижает долю случайности в получении карт нужного цвета.

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Географ

Никого ещё не смущала карта географа: получи 2 очка за каждый жетон статуи и за каждую застроенную 3ю клетку канала. Максимум выходит 8 очков. В базе ещё ладно, стратегия каналов там такая себе. Но с допом уже вполне неплохо и сделать 8 очков на нём - это весьма хорошая затея.
Вопрос только в одном, почему он стоит всего лишь 3 монеты?! Оо

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> В базе ещё ладно, стратегия каналов там такая себе.

Это миф, я как-то пытался по комментариям проследить, кто первый запустил здесь эту "утку" в тираж, но однозначно так и не выяснил, возможно, это пришло с иностранных сайтов. Моё мнение - стратегия по каналам в базе ничуть не хуже других, зависит от игры своей и соперников.

Azrail написал 3 месяца назад: #

Всякий раз, когда видел игрока рвущегося по каналам - в конце он едва перешагивал 50 очков. Ну максимум видел 55. когда был колодезный мастер и постройка канала за человечка без действий. Это в базе и это для базы немного, в нашей компании для победы в той же базе чаще всего нужно набрать 55-60 очков. Иногда бывало больше 60ти, иногда и 52 хватало, но обычно 55 - это тот минимум к которому идёт игрок в конце для победы и каналами этого добиться очень сложно.
В допе же игнорировать каналы себе дороже, строить их до конца всё так же необязательно, но те плюшки мгновенные которые они приносят за себя вполне хороши. Ну а тот кто целится на обе статуи имеет тоже право на победу - но это в допе.

Это моё мнение о стратегии по каналам в Брюгге. Но меня больше интересует вот этот персонаж географ. За 3 монеты - 8 бонусных очков - не жирно ли?

polyak написал 3 года назад: # скрыть ответы
Колодезный мастер

Здравствуйте!
Возник вопрос по свойству колодезного мастера. Застраивание канала без платы гульденов считается одним из четырёх действий за ход? Или я могу разыграть ещё одну карту с руки?

balury написал 3 года назад: #

Считается. Вы как обычно сбрасываете карту соответствующего цвета, просто не платите деньги.

Krelln написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хоть вопросу 2 года, но я играю недавно, поэтому "вставлю свои пять копеек". Способность колодезного мастера не является действием. Судя по правилам он является персонажем первого типа со значком бесконечности, а значит "в этом отношении он аналогичен персонажам со значком работника" и "эффектами активируемых персонажей(со значком работника и бесконечности) можно воспользоваться как до розыгрыша новой карты, так и после". Таким образом, при использовании колодезного мастера у игрока должно остаться 0 карт на конец раунда(при нормальных условиях - если нет изобретателя или не был использован акробат и т.д.) - в этом плане он похож на кучера и аналогичные ему карты.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Обратимся к немецкому первоисточнику.

Brunnenbauer. Du darfst einmal pro Runde die Aktion Kanalplättchen bauen ausführen, ohne Geld dafür zu bezahlen. (Die Karte ist erforderlich.)
Колодезный мастер. Один раз в раунд можете выполнить действие «Застроить 1 клетку канала»... – Апгрейд выбранного действия.

А теперь сравните:
Akrobat. Baue ein Kanalplättchen, ohne eine Karte auszuspielen, allerdings zum doppelten Preis.
Акробат. Застройте 1 клетку канала... – Очевидно, не действие, а спецэффект. Что и указано в Уточнении эффектов карт.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как раз нашел на одном из форумов подобный вопрос про Колодезного мастера. Дали такой ответ:
Вы заселили Колодезного мастера. Вы разыгрываете карту для действия «Застроить 1 клетку канала», это действие, но оно не стоит денег, потому что у вас есть Колодезный мастер.
Вы заселили Колодезного мастера и, например, Акробата. Вы активируете Акробата с помощью работника и можете застроить 1 клетку канала, не разыгрывая карту. Вам не нужно платить двойную цену, потому что вы заселили Колодезного мастера. В этой комбинации это не действие (вы не разыгрываете карту).

Сам автор игры Ш. Фельд подтверждает этот ответ и добавляет, что дополнительной возможности разыграть карту вы не получаете.

https://www.spielen.de/forum/viewtopic.php?t=320677

Krelln написал 5 месяцев назад: #

С такой формулировкой, как в оригинале, всё совершенно по-другому. Возможно, русскую версию переводили с английского, потому что там тоже не всё однозначно и мнения разделились:

https://boardgamegeek.com/thread/1031961/well-builder
https://boardgamegeek.com/thread/1297739/question-about-well-builder

Большое спасибо за информацию!

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

По итогам партий 8 могу сказать, что игра проста, поверхностна и абстрактна. По началу впечатлила ярким дизайном и разнообразием жителей, что дало надежду на глубину, однако мыльный пузырь лопнул и остались достаточно хорошие и яркие картишки, талантливо сдобренные евро-элементами. В пределах одного раунда не развернуться, и крайне тесно хоть для какой бы то ни было, хоть минимальной стратегии, реализацией которой можно было бы довольствоваться: игра категорически тактична, притом, если учитывать начальные условия раунда, обусловленные рандомом как на кубиках, так и на картах, становится ещё теснее и большинство решений или по-простому очевидны, или гадательны. В итоге не чувствуется какой-то реализации, и по ощущениям получается какой-то немного усложненный кинь-двинь :) Не знаю плохо ли это, наверное нет, и для разнообразия сойдет, но если говорить о том буду ли я дорожить этой игрой в своей коллекции, то скорей нет. Хотя, время покажет, пусть пока живёт за дефицитом отдыхалок. Вопрос лишь в том: а стоит ли вообще отдыхать именно таким образом? :) И он пока для меня открыт.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А допы пробовали? Пока после пяти партий без допов ощущения теже, к сожалению...

zlobno написал полгода назад: #

С допами гораздо лучше.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, надо подольше базу помучить, потому что в целом пока что интерес к ней сохранился :) Она видится мне достаточно целостной, в т.ч. в своей простоте, и пока что заняла достаточно свободную нишу среди предпочтений. Но интересно Ваше мнение после того как попробуете с допами.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Толковый и рассудительный отзыв. В благодарность за сдержанное обещание – мое мнение о дополнении Звин :)
Новые персонажи и манипуляция со сбросом понравились. И да, больше карт – меньше вероятность выхода нужных. Но мы-то знаем: эта игра не про стратегию.
Корабли – тоже плюс. Доп. стимул строить каналы. Если есть рабочие. Если есть... Интересно. Но отнесся спокойно, т.к. в наших партиях с каналами и в базе неплохо.
Биржа. Ненужные манипуляции, всеобщий – а потому обесцененный – эффект. Постоянно про нее забываем в процессе игры. Показалась совсем ненужной штукой.
Ну и 5-й игрок, понятное дело, не помешает.
Если нужен совет, покупать ли Звин, он есть у меня: купите Замки Бургундии. Автор один, локализатор тоже – никакой антирекламы ;)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение и совет! Я Замкам Бургундии предпочитаю Гранд-отель Австрия!

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне тоже Отель понравился. Но не сразу, в первых играх было полное неприятие. А Замки – любовь с первой партии. Шедевр!

Exxento написал полгода назад: #

По моим наблюдениям, игры которые долго раскрываются, зачастую становятся самыми любимыми, поэтому, исходя из опыта, стараюсь мариновать по-дольше: лучше меньше, да лучше! Ох, какой же тернистый путь у моей "Летописи" :)) А Гранд-отель Австрия очаровал сразу и наповал, что не мешает ему раскрываться ещё и дальше. Чрезвычайно радует сочетание глубины и легковесности, при том я твёрдо уверен, что эти два критерия отнюдь не обратно-пропорциональны, что доказывают для меня лично два вышеобозначенный примера, которые я пожалуй сравнил бы с озером Байкал :) И это с учетом реально 5-минутной раскладки.

zlobno написал полгода назад: #

Допы добавляют вот что.
Каналы становятся боле вкусными по постройке, благодаря корабликам, так же мы используем 8 и 9 статуи даже при игре меньшим составом.
В итоге кораблики неплохо так разнообразят общее развитие, позволяя к примеру уходить в репутацию, или в инстант карты.
Ну а новое карты позволяют шерстить сброс для получения нужных карт, в основном конечно нужного цвета (т.е слегка смягчает ситуацию, когда нужный вам цвет все никак не идет на руку, а тут получается дополнительная резервная колода.
Так же пробовали играть по хоумрулу (навеяный тирантами подземелий), когда колода формируется исключительно из определенных сословий (2-4 сословия), чтобы значит была какая то предсказуемость и общая направленность в выборе стратегии. Но, пока как то не слишком зашло

import написал полгода назад: # скрыть ответы

Сразу при выходе игры было видно, что в угоду маркетолагам, игру кастрировали, чтобы впоследствии заработать на допе. В итоге база вроде и игралась, но чего-то не хватало. Это все равно, что купить Крузака на 14" дюймовых колесах. Вроде все исправно, и едет. Однако для настоящего удовольствия заплати за нормальные колеса и катайся.Увы, маркетинг стал рулить во всем и везде.
Мне лично Брюгге нравится, очень даже. Одня из любимых наравне с Замками, Марко Поло. Нравится быстрым сетапом и этаким не напряжным быстрым геймплеем. Больших мозголомных игр итак хватает и часто хочется что-то легкое, тактическое - что-то среднее между филлерами и тяжеловесами. Поэтому в коллекции должны быть разные калибры игр с разной комбинацией механик, механиками может и повторяющимися, но разными по доминированию и второстепенности в игре.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

А нравится с допами, или без? Про калибры соглашусь!

import написал полгода назад: # скрыть ответы

С допами игра получилась цельной. Если раньше рендом прихода карт мог быть очень неудачен именно для тебя, то теперь благодаря допу всегда есть возможность выкрутиться, сыграть на другом участке поля.
Т.е. доп, по моему мнению, сделал игру более сбалансированной, даже более дружелюбной к новичкам. Ну а калибр игры, её тактическая доминанта как была так и осталась после допа. По моему мнению, это и хорошо.
Ну а в остальном, я соласен с Вами в отношении глубины игры.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Моя личная претензия к игре – невыход карт нужного цвета (не кубиков). На мой взгляд, бонус за кораблики в этом плане кардинально ничего не поменял. Ну да, появилась небольшая (и несколько затратная) возможность заняться еще чем-то. А жуткий рандом карт остался-то.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Так если бесит, нивелируйте его персонажами. Очень часто замечаю, что новички не видят смысла в персонажах обменивающих рабочих, строящих за двойную цену каналы, те что делают монеты либо пассивно, либо за рабочих при условии. Построив что либо из этого набора, уже рандом становиться мягче, а стратегия гибче. Но игра опять же на тактику и возможность увидеть данную возможность.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Я в Брюгге не новичок, наверное, поэтому обычно перечисленных персонажей заселяю. Если они приходят в руку. Вернее, если они вообще присутствуют в колоде ;)
Главный посыл был в том, что и голая база, и игра с допом для меня в плане рандома абсолютно не отличаются.

import написал полгода назад: #

Да и все таки про карты биржи не будем забывать. Иногда в патовых ситуациях они очень помогают вытягивать игру.

Azrail написал полгода назад: #

Ну а так же, благодаря тому же рандому можно вытащить путешественника с игнором цвета карты. Дорого (9 монет) - да, но зато кризис цвета почти не ощущается.

Exxento написал полгода назад: #

Тут, мне кажется, это часть тактики - отталкиваться от того, что уже есть, а не чаять, что карты подойдут :) И просто распределять риски. Рандом конечно большой, но всегда можно выкрутиться хоть с минимальным выхлопом из руки и шести действий. Ну и когда рандом достаточно продолжительный, он действует, как правило, на всех, а здесь не сказать, что игра заканчивается прям быстро.

Мне и база Брюгге видится достаточно целостной и гармоничной. Может я мало наиграл, но пока не вижу потребности в допах. Впрочем, также было и с Каркассоном, который продал, не хотя играть ни в базу, ни желая покупать допы, просто особенность игры не зашла. Также и в Брюгге своя особенность. Зайдет кому-то или или нет, тут только время покажет.

Fleeck написал полгода назад: # скрыть ответы

После партии эдак 6-ой начало проклевываться идентичное отношение к игре. Скучно как-то становится играть, а доп игру не вытягивает. Лучше в ГВТ, по времени почти одинаково :D

Exxento написал полгода назад: #

Не, не, не, я этот обманчивый по опыту первоначальный период поиграл себе в другое, а вернувшись, сильно Брюгге полюбил :) Так что, вполне вероятно, с продажей Вы поторопились :)

Exxento написал полгода назад: #

Вощем, игра раскрылась и заняла первое место среди средне-легковесов. Взяла разнообразием партий (реиграбельностью), кризисностью соревновательного процесса, с постоянным поиском оптимального решения в постоянно изменяющихся условиях, наличием множества вариантов действий, хоть и тактических, но разнообразных, общей гармоничностью и, всё же, достаточно высокой для своего веса глубиной, динамичностью и почти отсутсвием даунтайма! Сам процесс игры, независимо от результатов рандома, стал чрезвычайно доставлять, и кстати говоря, независимо от ширины тактического окна, которое часто и узкое вполне себе к месту. При том, игра красива, в сеттинге не меркантильна, достаточно многогранна и, что также сильно нравится - без фэнтези и всяких там магий. База полностью самодостаточна, все без исключения дополнения (особенно животные, бред) - чистый факультатив. То же самое касается конфликтности, без использования которой (при желании) игра вообще ничего не теряет, что также сильно понравилось. Без вариантов в коллекцию и на видное место, игра как минимум гениальна, а как максимум - шедевр!