Состояние, цена | ||
---|---|---|
nordwind87
1985
|
б/у 7500 руб. 1 | |
kennykelevra
51
|
б/у 7000 руб. 1 | |
Twix
7825
|
новая 1690 руб. 1 | |
Eva_ra
236
|
новая 1700 руб. | |
Apollo
702
|
б/у 3700 руб. 1 | |
dancemaster
1126
|
новая |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Ryory 416 | 3000 руб. | |
Sashka_Pavlodarsky 110 | ||
shyrka2005 1105 | новую | |
Gensul 264 | ||
Razor 608 | ||
DeKozzi 1350 | ||
Yegor 130 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Memfisu 97 | ||
after 2864 | 8 | |
Zenadiara 89 | ||
Alenfox 70 | ||
Without_nick 65 | ||
IGROKRATIYA 9063 | 9 | |
Jevgenij 124 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Sergiosan 253 | ||
cliffhanger 694 | ||
Vito 123 | ||
Mu1tic0re 422 | ||
Sintyapovs 150 | ||
Bozman 92 | ||
Spmann 125 |
фанаты257
|
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: 1 игровое поле, |
670 |
геймплей |
8.09 |
глубина |
7.56 |
оригинальность |
7.75 |
реализация |
8.10 |
XV век, Бельгия. Взоры всей Европы обращены к влиятельному и богатому городу Брюгге, купцы которого недавно организовали первую в мире биржу. Именно в этот интересный исторический момент и переносит "Брюгге" игроков.
"Брюгге" – это экономическая настольная игра для 2-4 игроков, в которой вы переместитесь в бельгийский город Брюгге 15-го века. Вам предстоит взять на себя роли купцов и побороться за репутацию, власть и авторитет. Заводите полезные знакомства, ищите помощи у знати, торговцев, чиновников и аристократов, зарабатывайте и тратьте целые состояния, стройте дома и каналы, возводите статуи – всё для того, чтобы стать самым престижным горожанином. А помогут вам в этом деньги, хитрость, тактическое мышление и удача!
Комментарии
В игре есть карта "Астроном" (позволяет повторно совершать однократные действия (с молнией) при заселении жильцов).
Как правильно, уже заселив Астронома в один из своих домов, разыграть карту Саботажник (Возьмите на руку 1 случайную карту с руки каждого соперника)?
Возможна такая ситуация, когда при игре впятером игрок, разыгрывает карту Саботажник и получает на руку 8 карт (по 2 от каждого соперника). При этом у него может быть на руках до 12 карт. У остальных игроков из 5 остается всего 3 карты, а количество действий до окончания хода 4.
Как именно следует совершать действия остальным игрокам? Возможен ли добор карт в таком случае?
хм, интересная ситуация
Давненько не играл в Брюгге.
Скорее всего всё будет вот так: остальные игроки смогут добрать карты только через св-ва заселённых/заселяемых жильцов. А если нет, им останется лишь пасовать.
И тот кто набрал кучу карт от других игроков через "двойного" Саботажника всё равно будет вынужден сбросить почти все из них после совершения 4-х действий.
Сбросить карты в игре можно только в процессе их розыгрыша.
Так что владелец Саботажника сохранит свою кучу карт на следующий раунд.
Точно. Запамятовал.
Для меня всё очевидно. В фазе 3 (действия) добор карт в игре осуществляется только с помощью розыгрыша других карт. Нет здесь никакого добора карт «просто так» (как в фазе 1). Так что игрок выполняет свои оставшиеся действия (всего 4 основных), но только в пределах карт на руке. Разумеется, и добор новых карт, и дополнительные действия возможны по эффектам разыгрываемых карт.
Точно так! Все оставшиеся добранные карты переходят в новый раунд(ы), а другие игроки добирают до 5, пропустив 4 действие, если не могут добрать карты по свойствам жильцов.
Сыграл несколько партий. Так и не понял, что с нее все пищат. Единственное, что понравилось - карты не повторяются, арты классные.
Владимир Маяковский на одном из своих концертов получил записку "Мы с товарищем читали ваши стихи и ничего не поняли".
- Надо выбирать умных товарищей! ответил поэт.
В целом Брюгге быстрая, простая игра в которой ресурсы (карты) могут быть использованы пятью разными способами. Смысл игры в принятие оптимальный тактических решений, поскольку уровень случайности выше, чем в большинстве евроигр. При этом классический принцип Фельда (автора игры) - "мы даём победные очки за любое движение игрока" позволяет получать удовольствие от "правильности" действий постоянно :)
Мне не нравится творчество Маяковского, и от Брюгге я не в восторге. И никакой ущербности не ощущаю.
Тем не менее, в Вашей коллекции "Брюгге" есть. Зачем иметь не нравящуюся игру?
Коллекция более 200 игр, а куда их складывать?
Во-первых, уже писал об этом: tesera.ru/game/Brugge/comments/all/#post1296389.
Во-вторых, не волнуйтесь: хватает места в моей квартире.
В-третьих, с какого перепугу я должен отчитываться перед кем-то; вот возьму и куплю еще 200 игр.
Не вижу логики.
Логика, здравомыслие, тактичность, неагрессивность, трезвость...
Многих вещей можно не увидеть, общаясь в интернете.
А она там есть;)
Зря не нравится Маяковский. Он классный.
Сливеют губы с холода,
Но губы шепчут в лад -
Через четыре года
Здесь будет город-сад.
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд.
Здесь взроет недра шахтами
Стоугольный гигант.
Могу ошибаться - по памяти со школы пишу. Хром три слова подчеркнул - не знает таких.) А Брюгге да - не самая интересная игра в моей коллекции. Мне в принципе нравится, жене - нет.
Хороший поэт, лучше Есенина. Но пропагандист в нем победил поэта. Итог-не увидел города-сада, понял, что и не будет, и застрелился
Творческие вечера на Тесере)
Ага, прям литературный вечер у поэтессы Иды Моисеевны Наппельбаум ;-)
Аналогичное мнение. Арт классный, геймплей простоватый да ещё и с долей рандома
с допом играется интереснее...
Рандомчик тут знатный...
Все так, рандом перевешивает все остальное что в ней есть, обыкновенная семейка чтобы выйграть мог каждый. Но красивая по сути.
Настолько семейка, что новичок зарабатывает обычно чуть больше 30 очков после первой партии, ну 50 максимум. А опытный может и 90+ выжать в это же время :D
Настолько добрая что если придёт комба соперников можно оставить без домов/персонажей/денег/карт на руках :D
Ну да один рандом и никакой стратегии в своём милом семейном огороде, щаз.
Судя по вашему топу, эта игра не совсем вашего уровня..)) надо к ней и снисходительней относиться... а так, прекрасная игра, для определенной аудитории
Да, наверное Брюгге - шедевром не является (по сравнению хотя бы с теми же Замками Бургундии). Но и плохой эту игру не назовешь - это точно. Мы ее любим как раз за среднюю сложность (иногда же хочется чего-то попроще).
Тактических решений тут предостаточно. Да, рандом вносит некоторые коррективы, но не такие критические, чтобы горевать. Скорее - рандом здесь просто требует подстройки, нежели прям вот все портит.
Ну и совсем уж обычной семейкой (как написали ниже) Брюгге я лично не считаю. Это - категория семейное евро. Да, рандом есть и решения не ультра хардкорные. Но, необходимо учитывать множество факторов, считать тактику, выбирать стратегию, отталкиваясь от приходящих карт, и т.д.
Поэтому, в своем жанре, игра - очень даже хорошая (арт - как бонус). А на вкус и цвет...
В июле 2022 г. поймал ретро-волну старых, проверенных временем, но редких игр. Среди них была и "Брюгге". Могу охарактеризовать эту игру как "нестареющая классика", на ряду с Замками Бургундии. Фельд приятно удивил. Однозначно ТОПовая игрушка.
Теперь более подробно. Игра оформлена очень красиво и поражает своей стилистикой средневековой Европы. Узкие улочки города, зажатые со всех каналами, помпезная Центральная площадь с треком престижа и бонусных ПО. Огромное разнообразие неповторяющихся карт с уникальными артами жителей, напоминающими мне классические "Цитадели". Мелкие "семечки" разноцветных, деревянных рабочих. В общем, игра очень здорово оформлена и от внешнего вида не воротит как от первых редакций Бургундии.
Классический почерк старых евро присутствует:лаконичные и простые правила, высокое разнообразие сочетаются с огромным множеством стратегий и тактик. В основе-очень хитрая конвертация ресурсов в виде тесно переплетенных действий, завязанных на деньгах, картах, рабочих случайности кубиков. Каждый из элементов многофункциональный и точно выверен, сочетается с другими. Простая карта может быть и построенным зданием, и персонажем с уникальным свойством, и мерами по борьбе с бедствиями, и группой рабочих, и кучкой денег, и инструментом строительства канала. При этом везде 5 цветов в качестве масти. При определённом цвете можно получать рабочих такого же цвета, строить участок канала в цвет, собирать деньги по значению соответствующего кубика. Действия простые, но их ререплетение складывается в хитрые ресурсные цепочки. Порой может возникнуть и паралич анализа. Нанимаемые за деньги персонажи селятся в предварительно построенные здания и представляют собой классическое построение табло. Тут есть и сбор сетов по профессиям, и дополнительные активируемые действия и пассивный доход и мгновенные действия при розыгрыше. Везде сыпят бонусами и ПО. Подстегивает конкуренцию и постоянная гонка за лидерство в одной из трех категорий: строитель каналов, строитель домов с персонажами и престиж. При этом постоянно сыпятся бедствия, чтоб не скучно было и держать игроков в тонусе. Тут и крысы с чумой (убивают карты жителей), и наводнения (смывают фишки рабочих), и пожары - уничтожают каналы или здания, и интриги (лишают ПО). Игра отлично передаёт дух средневековой городка с кучей проблем, постоянный развитием и морем интересных, неповторяющихся персонажей (каждая карта уникальна!). Реиграбильность у игры бесконечная. Тут и кубики по разному лягут, и карты на партию не все выходят, и свойства каждый раз разные.
Из особенностей могу отметить сильное влияние кубов к которому легко готовиться и обижаться на кубики в этой игре глупо. Также есть некоторые карты с очень жестким эффектом воздействия на соперника. Например вандал может сломать дом или часть канала, стратег (точно не помню название карты) может передать бедствия другим игрокам и запустить триггер, дишив их денег или рабочих. Это евро, но с общим огородом и жёсткой конкуренцией. Любителям сычевальни и построения идеальной экономической модели может быть больно. Но высокой или обидно агрессии в игре, все же нет.
По итогу: я восхищён этой игрой. Фельд меня удивил. А ещё меня удивляет: почему локализатор заваливают рынок всяким трендовым ширпотребом и не реанимируют периодическими тиража и старые крутые игры!? Где новый тираж!? Эта игра точно не устареет со временем.
P.S. Сразу оговорюсь, что есть проблемы с балансом в голой базе и для качественного опыта однозначно нужны допы.
Сотка, что Брюгге никогда не устареет! Тоже переиграл недавно с новичками - всем прям очень зашла. Как по мне, это лучшая игра Фельда. Из тех, что в навсегда в коллекции. Пока только в базу играл, кстати :)
1. Игра отличная . Сидишь копаешься в своих карточках, никого не трогаешь. Отлично заходит на вечер .
Но вот что я нашел:
- КРАСНАЯ УГРОЗА (пожар)
По правилам, ты скидываешь ЛИБО дом, Либо один канал. И вот тут самое интересное .
Угроза, не работает !
Ты можешь тупо на нее забить. Построй один дешёвый канал (запасной ) за 1 гульден, и в случае красной угрозы ,просто скинь его и снова построй , запасной дешёвый канал.
Таки образом,ты игнорируешь 3 красные угрозы.
Как вижу я:
Обязать игрока потерять дом 🏠, а если его нет , тогда канал.житель возвращается в руку. Вот тогда ты будешь суетится и следить за всеми угрозами .
И ещё, как вариант домашних правил .
Все угрозы на конец игры, что остались у вас на руках , должны приносить - штрафные очки -1. Становится интересно от них зьавлятся . А то выходит, один пришел с 3я к финишу , другой с 6ю.а разницы никакой .
Обычный домик дешевле обычного канала - карта против карты +1 гульден. Зачем выбрасывать деньги на ветер?
В допе ценность постройки каналов повысилась за счет доп.действия, за счет чего возникает реальная гонка за статуи и жетоны лидерства по каналам.
Ошибся в сравнении стоимости.
В вакууме получается сравнение ценности рабочего и 1 гульдена.
Kokos82, а вы учитываете, что каналы это:
• потенциальные 4 очка за первенство по ним,
• как минимум 3 очка если вы дойдёте до 3-го деления,
• или 6-7 очков если вы дойдёте до 5-го деления?
В базе стратегия каналов носит в большинстве случае вспомогательную роль, но всё может измениться если есть персонажи завязанные на их использование и постройку.
Так багом можно назвать и жертвование персонажем стоящим 0 при чуме или розыгрыше убийцы (умерший ещё и дом освобождает для новых персов приносящих св-во и победные очки, но замедляет гонку за большинство по персонажам) или отыгрышем бунта когда у тебя 0 монет в казне.
Тут же все просто . Простроил 3 канала . Получил 3 очка .
Построил ещё Одина за 1 гульден. И держишь его прозапас . Случилась красная угроза сбросил дешёвый .
А вот есть обязать сбросить дом . Тут как бэ, реально теряешь свойства одного из персонажей. Это куда больней ,чем сбросить дешёвый канал , а потом снова его построить .
А вот персонаж из этого сгоревшего дома идёт на руку игроку. И иногда возможность повторно разыграть кого-то персонажа - бесценна. Всё весьма сбалансированно.
Кстати, если сгорит пятая секция канала, то игрок полученный жетон статуи не теряет :)
Одиночная секция канала ничего не дает при подсчете, а домик "под пожар" может принести 1 ПО плюс экономит гульден.
Игра на карточном движке, постройка домов и заселение персонажей - его развитие. Постройка канала "на случай пожара" в базе минусовый ход, лучше чистить угрозы картами.
Посчитаем. Пустой дом – минус ход, карта, рабочий и 1 ПО. Первый канал – минус ход, карта, монета и возможные ПО.
С другой стороны их сброс «экономит» сразу 3 хода и 3 карты, ведь тогда угроза полностью обнуляется. Тут сравниваю с тем, когда маркеры угрозы убираются по одному.
Не считаю это багом, как Kokos82. Вполне рабочая тактика, сам иногда пользуюсь, обычно – домиком. А иногда чищу угрозы обычным способом. Все зависит от (не)прихода нужных карт. Ну нет красных карт в колоде, а надвигается пожар. Почему бы под него не построить желтый дом или даже синий канал и на время не пожить спокойно. Или не заморачиваться и, как писали выше, специально сжечь домик с сильным одноразовым персонажем.
А в общем, настолько ситуативная игра, что советы по тактикам, конечно, можно давать, но вот воспользоваться ими или нет – зависит от конкретной партии.
Что мешает в этом нововведении применить предложенную Вами же тактику: один ПУСТОЙ дом для борьбы с пожаром.
Хоумрул сломает игру определенно. Угрозы вовсе необязательно сбрасывать, это исключительно мера воздействия на игрока, риск, с которым тот готов/не готов мириться. Кто-то будет бояться, а кто-то - рисковать, чем только сделает для себя игру интереснее.
К тому же, там есть персы, которые работают с угрозами, а если получится их скомбить, то в конце игры можно нехило подняться по очкам. Если правильно считаю, то 15 ПО можно замутить при должном везении.
Товарищи, подскажите, пожалуйста, могу ли я сбрасывать карты с руки? Или у меня постоянно остается (за некоторым исключением) последняя карта на руках?
Да, карта остаётся.
Whiiplash, карта остаётся.
И этим стоит пользоваться, можно под сохраняемую из раунда в раунд интересную карту, которую сейчас нет возможности разыграть, отталкиваться при принятии решений в свой ход. Или сохранить её ради нужного цвета рабочих и т.п.
А зачем их сбрасывать? Их разыгрывать надо, причем всегда с руки. Одна не всегда остается. Можно в ноль уходить каждый раунд с определенными свойствами заселенных жильцов. Но хода всегда четыре за раунд, а добирается до пяти, если опять же не свойства жильцов, которые вроде до шести могут дать.