-AdRiver-
1. Dimazgetman 10
2. kostik_psih 10
3. Smallstyle 10
4. vd2121 10
5. Proninzet 10

Брюгге

Brügge, Bruges, Brugge, 2013 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Брюгге  

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле,
4 жетона 50/100,
6 жетонов статуй,
165 карт персонажей,
50 фишек работников,
- 20 монет в 1 гульден;
- 24 монеты в 3 гульдена;
45 маркеров угроз,
40 жетонов канала,
4 жетона больших печатей,
4 жетона малых печатей,
8 фишек игроков,
- 12 маркеров лидерства;
- 9 карт-памяток,
1 маркер первого игрока,
2 подставки для карт,
5 кубиков,
Правила игры,
1 приложение к правилам

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.91561 -

геймплей

8.14

глубина

7.59

оригинальность

7.76

реализация

8.16

Описание игры

редактировать

XV век, Бельгия. Взоры всей Европы обращены к влиятельному и богатому городу Брюгге, купцы которого недавно организовали первую в мире биржу. Именно в этот интересный исторический момент и переносит "Брюгге" игроков.

"Брюгге" – это экономическая настольная игра для 2-4 игроков, в которой вы переместитесь в бельгийский город Брюгге 15-го века. Вам предстоит взять на себя роли купцов и побороться за репутацию, власть и авторитет. Заводите полезные знакомства, ищите помощи у знати, торговцев, чиновников и аристократов, зарабатывайте и тратьте целые состояния, стройте дома и каналы, возводите статуи – всё для того, чтобы стать самым престижным горожанином. А помогут вам в этом деньги, хитрость, тактическое мышление и удача!

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kold777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выскажу свое мнение по игре.
Игрой владею 3 года сыграно более 40 партий. В этом году куплен доп "Город на Звине" (которым немного разочаровался). Игра на мой взгляд шикарна, прекрасные художественные иллюстрации, изображение каждого жителя уникально, карты приятно держать в руках интересно рассматривать персонажей. Это наверное одна из самых красивых и приятных игр в моей коллекции. Игра скорее про тактику, а не стратегию. Вы должны выжать максимум из того что пришло Вам в руку, а не продумывать с самого начала игры, как, в каком стиле и последовательности Вы будете действовать. Игра может быть конфликтной или доброй семейной, это зависит от самих игроков, хотите заселяете агрессивных персонажей и терроризируете соседей, а хотите меняете эту карту на другие бонусы, которых тут по сути шесть и конфликтность сводится к нулю. На мой взгляд тупиковые ситуации бывают крайне редко, нужно просто понять смысл игры - реализовать карты самым оптимальным способом. Неопытные игроки часто упираются в мыслях в то, что им к примеру нужна карта определенного цвета, а она не приходит (они построили заранее стратегию), но они не видят какие выгоды могут получить из того что у них уже есть на руках, т.е. они видят один путь и сетуют на несправедливый рандом и т.п., считая это недостатком игры, на самом же деле, в этом и есть изюминка самой игры - подстраиваться под ситуацию, т.е. плыть по течению, пытаясь оптимально вписываться в окружающую реальность и получать удовольствие от процесса игры. Базовая игра не перегружена, играется легко и непринужденно, после нее остаются приятные ощущения. Что касается модуля "Звин" из дополнения (на мой взгляд) он добавил лишнюю нагрузку в игру, сделав её более тяжелой в смысловом плане, но это на любителя. База самодостаточна и прекрасно сбалансирована. У игры большая реиграбельность, так как комбинации карт просто огромны и Вы сыграв с пяток партий, скорее всего так и не встретите некоторых персонажей в Вашей руке. Играется отлично любым количеством игроков.

icakypa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не соглашусь - Город на Звине - это мастхэв к этой игре. Без него играть уже никогда не сядем. Во-первых, он чинит стратегию каналов, в базе это действие бесполезно и приносит в итоге меньше очков. Пока играли в базу, люди, шедшие по каналам, неизменно проигрывали, в итоге все от них отказались. В допе они наконец-то начинают работать как должны, потому что помимо канала игрок может неплохо бустануть по рабочим, действию и прочим.
Во-вторых, пятый игрок. В нашей ячейке просто необходимо.
В-третьих, карты указов с одной стороны имеют очень легкие и понятные одноклеточные условия, чтобы не перегружать игру, с другой - добавляют ещё небольшую глубину для любителей выжимать максимум из каждого хода.

По итогу, в базе действительно случались ситуации, когда игрок вынужден был делать бессмысленные ходы, потому что пасьянс не сошелся. С допом появляется возможность урвать лишнюю монетку, рабочего, карту или действие, в результате чего раскрутить какую-нибудь комбу или вылезти из патовой ситуации. Ну и тот факт, что заиграла значительная часть игры (каналы), на которые в базе все забили - очень важно.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Ну правильно, потому что каналы - "утешительный приз". Самая простая и потому мало-эффективная стратегия, зачем ее чинить, она и так к месту. А тем более в нее идти, разве что на расслабоне иногда заходит. Мне вообще этот тренд по уравновешиванию элементов игры кажется сомнительным и необязательным.

"вылезти из патовой ситуации" Сколько играем такие конечно были, но очень мало и вероятно в результате ошибки. При этом часто идем на удивление рядом, кто бы как не играл, что говорит о том, что игра сбалансирована.

"Для любителей выжимать максимум из каждого хода" - вот именно, для любителей, а не мастхэв :) Как по мне такие допы меняют изначальную задумку игры, которая и состоит в том чтобы выжать максимум из расклада, каким бы он ни был.

Если кому-то нравится, пожалуйста, но это совершенно факультативно, а не мастхэв.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

а почему каналы не работают? Математика в игре такая что 1 по стоит в среднем 3 монеты (ну если смотреть стоимость персонажей например). Причем, даже если вот прямо совсем плохо и вы последний, кто построил канал, то самая последняя статуя это 2 очка + 3 за третью ячейку канала, итого 5 очков, что нам будет стоить 15 монет, т.е те же самые 3 монеты за 1 по. А если же статуя например 7 по = то получится, что за 15 монет мы получаем 7+3 = 10 ПО.
Так почему каналы не работают?

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Может вполне произойти ситуация что у вас либо не хватит денег на их постройку, либо цвет карты не прийдёт, а персонажа подходящего для такой ситуации нету.

В базе каналы действительно такие себе, без подходящих персонажей идти в каналы следует только за дешёвым маркером лидерства. :)

Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет :P Ну и действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп.

В любом случае каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки.

Exxento написал месяц назад: #

"Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет" Какой например 14ПО принесет, да так чтобы на него одного всю партию не работать? Думаю нет.

"Действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп" Каналы и нужны для того, чтобы некоторые карты, которые приносят например 1 монету, или ище что-то ненужное, можно было бы разыграть с бОльшим выхлопом альтернативным способом. Каналы - это альтернатива, а не основа. Конечно как основа они принесут мало, потому что основа здесь - грамотный движок. Но и грамотное распределение на дополнительный выхлоп не зашедшего в этот движок - вовсе не помешает, а лично мне и вовсе нравится :) Во всяком случае эта альтернатива работает гораздо продуктивней, чем вельможи в Роскоши.

"каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки." Тупо очки для евро - это так тупо :) К тому же зарабатываются эти очки не менее интересно, чем через персонажей - вполне интересная механика. Лично я глубоко уверен, что база самодостаточна и ни разу не испытал потребность в допе. Игра определенно удалать в том виде, в котором существует в базе. Так что допы здесь - НЕ маст хэв.

Exxento написал месяц назад: #

Согласен - каналы работают. В идеале за 15 монет 14 ПО, ни один персонаж столько не принесет. Разве что один - каналы как один жирный персонаж, но так они и работают - как дополнительный, а не основной источник ПО. Но они определенно работают. Основной же - определенно персонажи.

kold777 написал месяц назад: #

Касаемо модуля "Звин" я высказал свое личное мнение. Меня база вполне устраивает, однако увидев комментарии о дополнении типа "мастхэв", я подумал, что упускаю что то важное и решил что для любимой игры нужно приобрести "мастхэв". Когда приобрел мы тут же воодушевленные сыграли пару партий и пронеслось легкое разочарование. Легкая приятная игра утяжелилась. Я не могу сказать что модуль Звин плох, но он не "мастхэв". Вот к примеру дополнительные карты персонажей мне понравились больше корабликов, особенно возможность тянуть карты из отбоя.
P.S. Мной наиграно довольно большое количество партий в базу и никаких особых проблем с каналами у меня не возникало, строишь их или нет в зависимости от ситуации, пришли сильные карты в руку, строй их, не пришли делай канал, я неоднократно выигрывал и с каналами и без, зависит от ситуации. Никогда намеренно не отказывался от строительства каналов и не считал их заранее убыточными, все зависит от ситуации, от действий оппонента и т.п.

qe_mogilev написал месяц назад: #
Брюгге - это не только прекрасный город)

Брюгге - отличный бельгийский городок с каналами, красивой архитектурой, а главное с душой.
Отчет о поездке можно почитать по ссылке ниже)
Мы на самом деле рады, что и сам город, и одноименная игра для нас стали настоящими открытиями!

Итак мое субъективное мнение о "Брюгге" С.Фельда.

Преимущества:
- отличное оформление (особенно уникальные рисунки персонажей на карте, но в целом арт всех компонентов - шикарный (мы еще добавили железных монет из "Виноделия");
- простые правила (по трем играм С.Фельда в коллекции мы уже поняли, что это его фишка-жирный плюс) (правила, конечно, не объяснишь за 1 минуту, но они интуитивно понятны, весьма логичны (даже после полугодичного перерыва между играми правила не требуют нового изучения или даже повторения);
- хорошая реиграбельность за счет большого количества карт персонажей;
- в основе игры - тактические действия (следовательно, игрок постоянно в игре, действия нужно принимать безотлагательно);
- классная механика - 1 карта может использоваться 6 способами;
- довольно компактные по времени партии (в районе 1 часа на двоих);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- наглядное созидание - за это евро-игры как раз и любят;
- уровень конфликтности - невысокий, что позволяет игре войти в семейную аудиторию (несмотря на это взаимодействие в игре имеется (гонка за жетонами преимуществ, гонка за статуями, биржа (при большом количестве игроков);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа)

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (свой вариант добавлю в раздел "Фото")

Кому рекомендую: на мой взгляд, "Брюгге" евро тактического плана с интересными механиками, долей случайности, шикарным оформлением, которое может быть интересно начинающим игрокам (особенно любителем евро-школы), семейной аудитории, евро-филами, которым нужна ненапряжная компактная (по времени) игра.

После знакомства с "Брюгге" и "Замками Бургундии" для нас с супругой С.Фельд стал любимым гейм-дизайнером. Его игры не переусложнены, не похожи друг на друга и на другие игры евро-школы, имеют свою изюминку в механиках и кажется сделаны с душой.

p.s. Ссылка на отчет о поездке в Брюгге: https://irishaiyura.livejournal.com/11517.html

JamesRondy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как я понял игру никто не планирует снова переиздавать в будущем) Остаются только барахолки, если повезет с городом и состоянием) Жалко, приглянулся столь атмосферный арт. Очень понравился обзор от CrowdRepublic. Игра интересная насколько вообще можно судить после нескольких статей описания, комментариев и обзоров) Я представляю, что игра задает какой-то свой уют и своим видом и процессом)

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот-вот на западе выйдет её переиздание сразу с двумя допами.
https://boardgamegeek.com/boardgame/314580/hamburg

JamesRondy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!)
Да, я видел, но как-то к дизайну ее не лежит душа) Может быть прежний дизайн был спорным, но для меня он совершенен)))

kold777 написал месяц назад: #

Полностью согласен.
То что выйдет пусть выйдет, но это уже не Брюгге! Всю атмосферу игры задают именно уникальные карты персонажей, с отличным художественным оформлением, приятные глазу и спокойными оттенками, по ним можно определить даже эмоции и характер персонажей.
К примеру, если бы в Брюгге сделали иллюстрации как в "Австрии", то для меня, эта игра была бы скорее всего проходнячок, который врядли осел в коллекции. Иллюстрации в этой игре, это более половины её успеха.

import написал месяц назад: #
vs Гамбург

По н.у. ссылке глянул фото грядущего Гамбурга. Не понравилось оформление Гамбурга, сравнивая с Брюгге. Квадратно-угловоё всё. НЕ ЛАМПОВОЕ. Карта города разделена по кварталам и из-за этого тяжело смотреть на карту. На карте всё как то разобщено. Суда по двухслойным планшетам (как в Серпе) и их наличию, то ценник, возможно на игру будет уже не демократичный. Брюгге в своё время продавалась по очень доступной цене.

alex_v написал полгода назад: # скрыть ответы
пнп

ни у кого нет файла для печати коробки, а то старая коробка уже уставшая, хотел обновить ее?

icakypa написал 2 месяца назад: #

О_о
в первый раз слышу, чтобы коробку к игре печатали. А не поделитесь технологией? Как это?