Управление инвестиционным портфелем в условиях инсайдерской торговли: STOCKPILE

hanbar написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Новые альтернативные правила.

Настоятельно рекомендую обратить внимание на новые фанатские правила www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/239857/big-crash-new-rules-fan-expansion-stockpile В них реализована идея, которую я предлагал www.boardgamegeek.com/thread/1640898/second-expansion-idea о покупке и продаже акций по текущему курсу (в оригинале только продажа), а торговля между игроками идет за очередность хода. И вторая идея реализована. При покупке акций курс растет, при продаже - падает. Пока не очень нравится использование инвесторов в новых правилах. Нужно отобрать тех, которые работают в механике торгов и распределении финансов. По Товарам из которых сэты собирают - согласен с Nachzehrer - прилепили горбатого к стенке, как и по бондам, собственно.

kruzhalovv написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обязательно гляну, спасибо. Но пока желания превратить отличную игру в Порт Пирей или Шерифа Ноттингема у себя не встретил))

hanbar написал 7 лет назад: #

Перевел и сверстал Новые правила, как в оригинале www.boardgamegeek.com/filepage/165460/new-rules-russian-translation-pdf . Опасения, что это второй Порт Пирей - безосновательны. Кроме момента, когда курс меняется в зависимости от спроса, больше ничего похожего. И то, в Порт Пирей это зависит от того, кого больше на рынке , продавцов или покупателей. Здесь же колебания рынка происходят по факту покупок или продаж акций. Основная, самая интересная, механика изменения курса акций с частичной информацией осталась. Бонды теперь работают по другому. И позволяют не получать проценты по облигациям при наличии кучи денег, а привлечь капитал за выплату процентов. Даже товары, со сбором сэтов, теперь работают, так как выкладываются в открытую и обостряют борьбу за торговую площадку, а соответственно за очередность хода. Т.е мы получаем еще одну игру на тех же компонентах и в том же сетинге. Рекомендую.

Nachzehrer написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Добавлю свои три копейки. Базу и доп купил в прошлом году и не имел претензий к качеству планшетов и карт. Все ровное плотное и качественное.
Для тех кто имея базу раздумывает купить доп информация следующая:
База играется относительно быстро и легко. Доп сразу увеличивает даунтайм и сеттинг. Банальные кости прогноза заставляют постоянно шерстить резерв и скидывать не нужные карты из прошедшего раунда. Покупка бондов это когда сорвал куш в начале партии и денег как у дурака фантиков. Но это редко бывает в дебюте игры, а в конце они не нужны. Особые ресурсы это сбор сетов, а игра про акции, что как бы не одно и тоже. В итоге из всего допа мы если и используем, то только кости, ведь если захотим играть в сложную игру про экономику, то это уже будет точно не stockpile.

Mih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите сложные игры про экономику!

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Food Chain Magnate, Indonesia, Ponzi Scheme (не такая и сложная, но, насколько понимаю, проиграть там на раз-два), Brass, Wildcatters (Что эта, что Брасс - смесь с евро).
Есть еще разные игры про ж/д а-ля Steam и 18ХХ, но это сильно на любителей.
У Космодрома в разработке "Смартфоны" Вани Лашина - отличная игра, основанная на симуляторах микроэкономики (а игра про макро, хех, но она была сильно изменена), рекомендую следить за новостями.

Nachzehrer написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Brass это не совсем чисто про экономику. Игра больше про максимально эффективный розыгрыш карт с руки, что изначально вносит свое ограничение.

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Они все не чисто про экономику. Есть свои ограничения - и в экономической модели и в игровой.
Про Брасс считаю, что сам того не ведая (из титров в конце правил) Мартин Уоллес создал очень тематичный механизм. Только в очень абстрактных моделях ты можешь открывать что угодно где угодно, представить себе такое в реале - тяжело. Мне кажется, что это делает игру богаче.

Mih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Получается что самое экономическое из экономических это и есть Stockpile? Пожалуй поставлю халочку в вишлист. И спасибо за обзор)

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Это хорошая игра, ставьте конечно, но она не более (а может и менее) экономическая.
Я об этом написал в первом абзаце про мнение.

DmitriyP написал 8 лет назад: #

Введение в игру карт никак не повлияло на чисто экономический характер игры, автор даже говорил, что в Брасс можно было бы играть и без карт, но с картами ему показалось интересней (мне тоже так кажется).

Mih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне тоже первое, что пришло в голову это Food Chain Magnate.
Идонезия и 18хх - игры 2005 года, насколько механики игр актуальны сегодня?
По поводу Брасс и Стим - это не то)
А вот Automobile заинтересовала, но отзывы что нашел, не очень хорошо отзывались.

Вопрос скорее был про "чисто экономические"...вдруг что-нибудь есть, о чем не знаю..

USSRocker написал 8 лет назад: # скрыть ответы

FCM про экономику на столько же, сколько Агрикола про Вторую Мировую. Не знаю, что там у вас с понятием экономика, извините...)

Mih, вам экономические симуляторы или евро про экономику?

Вообще, родоначальником экономических симуляторов является игра Acquire. Очень простой, асбтрактный, НО (!) симулятор. Потом известны до сих пор симуляторы Трэшема Civilization, 1829, 1830. Также в этом жанре творит и Мартин Уоллэс (Brass, Steam, Automobile, Tinners' Trail, и т.д.). Ну да, стиль автора специфичный, т.к. он почему-то очень сильно ограничивается демонстрацией основных моментов симулируемого процесса и считайте всё. :/ И то спорно, насколько отражение показывает что-то основное, и почему не ввести простых правил, чтобы создать игру более глубокую и вариативную, а механики более связанными. :/ Хотя Уоллэс имеет своих фанатов, так что, попробуйте.

Могу тоже плюсануть такие евро с хорошей эконмической темой как Navegador и Wildcatters. Кратко говоря: первую игру советую, т.к. вы там увидите курсы товаров, вторую - возможность вложения в разные этапы переработки нефти. А вообще, самому до сих пор интересна тема, т.к. находок в ней не так уж и много. Сейчас интересуют такие игры как An Infamous Traffic и John Company от Sierra Madre Games (Но не от Phil Eklund, а от Cole Wehrle). Думаю, что стоит навострить уши в сторону этих игр ;) Должно быть что-то!:)

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как раз у нас пока никто срач не устраивал, пора сравнить Каверну с Монополией, сказать, что Хаос в старом мире про чьих-то родственников и что Серп-гейтвей. Спасибо, что заполняете эту пустоту. Сарказм (без обид, просто на всякий. Мы на Тесере, здесь бывают проблемы с пониманием юмора).

То, что в FCM происходит на карте и то, какие действия позволяют вам осуществлять работники скопировано все с тех же симуляторов микроэкономики с ограниченным числом фирм и однородными (начинается игра с ценой, т.к. потребитель не видит разницы) товарами нескольких категорий. Так что в ней много от экономики. Нельзя сделать настольную игру только математической симуляцией модели, хотите такого - есть игры в экселе, но и там свои правила.

Просили сложные экономические игры, Экваир очень классная экономическая стратегия (смешанная с механиками скрабла), но не в этот список. Обидно, что в у нас не оценена.

Спасибо за Сиерру, присмотрюсь, пока только один из Эклундских PAX до меня добрался.

А знаете что мы забыли? Container!

USSRocker написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А про каких родственников Хаос?:)

kruzhalovv, а вы играли в FCM? И знаете какой там процесс игры? И такие понятия "менеджмент" и "экономика"? FCM - про менеджмент в основном.

А что за симуляторы микроэкономики, с которых скопирован FCM? Я не чувствую, чтобы авторы что-то изучали.

Я, кстати, и написал, что Acquire простая. :)

Есть ещё Wir Sind das Volk.

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это шуточное размышление на тему американских приколов.

Да, играл. То, что вы занимаетесь менеджментом колоды (реально это игровая механика, а не управленческая) и управлением организацией не делает ее игрой про менеджмент. Организация - субъект экономики в данном случае, не понимаю, что за спор про дефиниции. Она там товары сбывает, это цель.

Самая известная в России, наверное, Global Management Challenge.

USSRocker написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну коль вы не понимаете спор про "дефиниции", то что взять с вас?:)

Global Management Challenge про менеджмент.

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это экономическая игра про менеджмент, боже.
А Стокпаил тоже не про экономику, он про банки. А Индонезия про логистику. А Автомобиль про производство. FCM про управление персоналом. Экваир про прайват эквити.

Так теперь будем подразделять экономические игру? Ну хорошо.

USSRocker написал 8 лет назад: #

Хотите, подразделяйте так.

Я не буду FCM засовывать в экономические игры за то, что там вы делаете то, что делает управленец конкретной забегаловкой.

Знаете, я оцениваю игры не по цели, а по тому, что я там реально делал тематически.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот про Уолеса вы точно подметили. Помню в том единственном разе когда я сыграл в Брасс меня дико выбешивала обязательность продажи товаров по фиксированной цене конкурентам.... как то это совсем не жизненно...

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

С другой стороны, то, что это евро - тоже не скажешь. Евроигроки с нее частенько плюются.
Не знаю, писал ли он что-то в объяснение этому факту или железу, летающему по воздуху, но вцелом меня радует присутствие тематичности в механиках.

USSRocker написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я ещё могу добавить, что, по-моему, Уоллэс совершенно не балует атмосферой в своих играх, а этого я всё-таки жду от игр, тем более, от представителя Англо-Американской школы игр.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В Этюде и Анк-Морпок атмосфера ощущается, но возможно это все в первую очередь за счет оформления и выбора тематики достигается.

USSRocker написал 8 лет назад: #

Я просто по его экономические игры :)
Да, ещё же есть Рунбаунд!)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, а пати Паника на Уолл-стрит является экономической игрой?

Michael написал 8 лет назад: #

Я бы ответил да.
Она отлично пародирует рынок, когда из-за ограничения по времени и неэффективности коммуникаций кто-то продает синие по 15, а кто-то по 30.

Mih написал 8 лет назад: #

Наверно все-таки экономические симуляторы) и я почитал обзоры на представленные игры. И в целом могу ответить так. Нет нет нет паровозы нет тоже самое что пуэрто-рико вид с боку..снова паровозы...нет нет нет...(естественно имхо)
Заинтересовало Acquire, а также Incorporated, еще нашел Gallerist (да, евро). А вот на счет LibertEx, вроде бы по описанию интересно, но формат распространения в стиле AVON дает повод задуматься.

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Их механики весьма актуальны. Как парни отметили на недавнем кэмпе, самыми инновационными оказались игрушки начала 90-х и даже 80-х годов прошлого века. Индонезия только что с успехом переиздана, нигде нет такой фишки со слиянием (поглощением) компаний. В 1830 строительство дорог сопряжено с развитием компаний в условиях плавающей (рыночной) стоимости акций, но в отличие от Stockpile никакой случайности, сам определяешь стоимость своих акций и все в твоих руках (покупаешь, продаешь, выплачиваешь дивиденды, развиваешь компании, перекупаешь контрольные пакеты, обрушиваешь цены и т.д.), лучше ничего не придумано.

USSRocker написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А что в Индонезии (не играл) такого необычного со слиянием компаний?

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В Индонезии игрок может объявить слияние компаний, даже тех, которыми не владеет. Объявляется номинальная цена, равная стоимости единицы производимого товара, умноженной на количество производимых товаров, способные участвовать в аукционе, делают это, цена продажи распределяется между прежними владельцами компаний. В результате можно монополизировать рынок определенных ходовых, редких или дорогих товаров, или перекупить компании, принадлежащих другим игрокам. Обстановка в игре за счет перераспределения компаний, финансов резко меняется.

USSRocker написал 8 лет назад: #

Спасибо за ответ!

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Вообще, имхо, слияние и поглощение в aсquire намного интереснее реализованы. И игра еще старше, хах)

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тогда каждая игра на любителей, я любитель Steam, 1830, FCM, Indonesia, Brass. А к Вашему списку еще бы добавил Arkwright, сложность 4,5 по версии БГГ

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Индонезию очень не люблю, в такое скорее в экселе буду играть. Хотя идеи и некоторые механики вксьма. А вот Аркрайт забыли - да.

Nachzehrer написал 8 лет назад: #

Сугубо мое личное мнение:
Серия 18хх в моем случае это 1846
Automobile

Допускаю что перечень можно продолжить, но для себя я их еще не открыл.

futb_all написал 8 лет назад: #

Margingame.

Gorthauers написал 8 лет назад: #

У меня, как и у автора, планшеты выгнулись, а вот карты вроде нормальные, качественные.
А из допа мы тоже используем только кости, но без них играть уже не то - сильно повышается разнообразие партий.

GloomyBear написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У нас тоже отлично зашла эта игра. Настоятельно стучится в голову мысль разрешить в качестве хоум-версии свободно передавать друг другу деньги (для торговли информацией, например) и позволить продавать акции не только банку, но и друг другу.

Это будет, возможно, совсем другая игра - но лично я люблю игры с максимальной свободой действий, и хотел бы попробовать.

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я вас не отговариваю, но учитывая, что инсайты - тема и один из основных двигателей игры, то она, скорее всего, поломается.
Попробуйте, если не играли, обратить взор на ЧайнаТаун, Геноа, Сэил товард Осирис (или типо того), Революшн, Джентельменскую Сделку и прочие игры такого типа.

GloomyBear написал 8 лет назад: #

благодарю за рекомендации!

Revolution у нас в процессе обкатки этим летом, есть в ней и плюсы и минусы. Джентльменскую Сделку как раз собираюсь завтра купить, про остальное буду читать!

Iachesis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Ждал эту игру, рад был локализации, но после обзора, пожалуй, пас. Люблю больше управляемого рандома. А тут push your luck какой-то получается...

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Ну, вообще, по формулировке press your luck и есть управление рандомом. Но вы правильно поняли, его тут прилично, если такой тип игр не нравится - увы.

Priceless написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Почему-то мне казалось, что игра совсем банальная, но решение с инсайдерской информацией и выкладкой карт в пакеты акций очень классное. Буду брать.

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Выкладка и аукцион тащат больше всего на самом деле, ну, мне так кажется.
И Джейме Стегмаеру.
ХЪ

fonfrost написал 8 лет назад: #

А кто нибудь в монстра 18OE : On the Rails of the Orient Express играл?

Matad написал 8 лет назад: #

Отличный обзор. Тема близка, надо брать :)

Arganzeleb написал 8 лет назад: #

Статья великолепная,читал на одном дыхании,уважение автору.

USSRocker написал 8 лет назад: #

Отличная статья!:)

vladimirs написал 8 лет назад: #

Классно, спасибо за обзор! Теперь, когда понял, в чём фишка, захотел игру ещё больше.

TatianaMe написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет, я, пожалуй, пас. Хватит с меня будничных торгов и ожиданий от заседаний ОПЕК.

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Хахаха, я менеджер-производственник, мне в такое не наскучит. А мои знакомые сокоробники-финансисты настолько повернуты на этом, что по фану строят дома финмодели, так что играем с ними без Б.

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Ошибки

Текста много, наши дороги с орфографией/пунктуацией/грамматикой легко могли разойтись. Если нашли - напишите под этим комментарием, пожалуйста.

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Clank! - вот что я от тебя ждал, а ты? Эх...

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я думал - supermotherload..)
Ничего, она следующая, уже написана наполовину.

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я чего-то решил, что будет сравнительный обзор supermotherload с Clank, вот и не уточнял :)
По текущей статье: статья хорошая (на пунктуацию забил), игра тоже :) Доп добавляет разнообразия, но вводить его надо, когда освоится оборотная сторона поля станет более-менее предсказуемой. У меня в ячейке это произойдёт ещё нескоро :)

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Делаю сравнительный как раз. Все- все, теперь точно следующий.
Меня не хватает на то, чтобы часто играть, поэтому не уверен насчет допа, но если сделают у нас - почему бы и нет.

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дуэльно играл? я пока только без инвесторов, аукцион превращается в ту ещё задачку на кто кого преблефует.

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Минимум втроем, нужно попробовать дуэльку.
Мне нравится с инвесторами как раз, они классные, добавляют взаимодействия.