Настоятельно рекомендую обратить внимание на новые фанатские правила www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/239857/big-crash-new-rules-fan-expansion-stockpile В них реализована идея, которую я предлагал www.boardgamegeek.com/thread/1640898/second-expansion-idea о покупке и продаже акций по текущему курсу (в оригинале только продажа), а торговля между игроками идет за очередность хода. И вторая идея реализована. При покупке акций курс растет, при продаже - падает. Пока не очень нравится использование инвесторов в новых правилах. Нужно отобрать тех, которые работают в механике торгов и распределении финансов. По Товарам из которых сэты собирают - согласен с Nachzehrer - прилепили горбатого к стенке, как и по бондам, собственно.
Перевел и сверстал Новые правила, как в оригинале www.boardgamegeek.com/filepage/165460/new-rules-russian-translation-pdf . Опасения, что это второй Порт Пирей - безосновательны. Кроме момента, когда курс меняется в зависимости от спроса, больше ничего похожего. И то, в Порт Пирей это зависит от того, кого больше на рынке , продавцов или покупателей. Здесь же колебания рынка происходят по факту покупок или продаж акций. Основная, самая интересная, механика изменения курса акций с частичной информацией осталась. Бонды теперь работают по другому. И позволяют не получать проценты по облигациям при наличии кучи денег, а привлечь капитал за выплату процентов. Даже товары, со сбором сэтов, теперь работают, так как выкладываются в открытую и обостряют борьбу за торговую площадку, а соответственно за очередность хода. Т.е мы получаем еще одну игру на тех же компонентах и в том же сетинге. Рекомендую.
Добавлю свои три копейки. Базу и доп купил в прошлом году и не имел претензий к качеству планшетов и карт. Все ровное плотное и качественное. Для тех кто имея базу раздумывает купить доп информация следующая: База играется относительно быстро и легко. Доп сразу увеличивает даунтайм и сеттинг. Банальные кости прогноза заставляют постоянно шерстить резерв и скидывать не нужные карты из прошедшего раунда. Покупка бондов это когда сорвал куш в начале партии и денег как у дурака фантиков. Но это редко бывает в дебюте игры, а в конце они не нужны. Особые ресурсы это сбор сетов, а игра про акции, что как бы не одно и тоже. В итоге из всего допа мы если и используем, то только кости, ведь если захотим играть в сложную игру про экономику, то это уже будет точно не stockpile.
Food Chain Magnate, Indonesia, Ponzi Scheme (не такая и сложная, но, насколько понимаю, проиграть там на раз-два), Brass, Wildcatters (Что эта, что Брасс - смесь с евро). Есть еще разные игры про ж/д а-ля Steam и 18ХХ, но это сильно на любителей. У Космодрома в разработке "Смартфоны" Вани Лашина - отличная игра, основанная на симуляторах микроэкономики (а игра про макро, хех, но она была сильно изменена), рекомендую следить за новостями.
Они все не чисто про экономику. Есть свои ограничения - и в экономической модели и в игровой. Про Брасс считаю, что сам того не ведая (из титров в конце правил) Мартин Уоллес создал очень тематичный механизм. Только в очень абстрактных моделях ты можешь открывать что угодно где угодно, представить себе такое в реале - тяжело. Мне кажется, что это делает игру богаче.
Введение в игру карт никак не повлияло на чисто экономический характер игры, автор даже говорил, что в Брасс можно было бы играть и без карт, но с картами ему показалось интересней (мне тоже так кажется).
Мне тоже первое, что пришло в голову это Food Chain Magnate. Идонезия и 18хх - игры 2005 года, насколько механики игр актуальны сегодня? По поводу Брасс и Стим - это не то) А вот Automobile заинтересовала, но отзывы что нашел, не очень хорошо отзывались.
Вопрос скорее был про "чисто экономические"...вдруг что-нибудь есть, о чем не знаю..
FCM про экономику на столько же, сколько Агрикола про Вторую Мировую. Не знаю, что там у вас с понятием экономика, извините...)
Mih, вам экономические симуляторы или евро про экономику?
Вообще, родоначальником экономических симуляторов является игра Acquire. Очень простой, асбтрактный, НО (!) симулятор. Потом известны до сих пор симуляторы Трэшема Civilization, 1829, 1830. Также в этом жанре творит и Мартин Уоллэс (Brass, Steam, Automobile, Tinners' Trail, и т.д.). Ну да, стиль автора специфичный, т.к. он почему-то очень сильно ограничивается демонстрацией основных моментов симулируемого процесса и считайте всё. :/ И то спорно, насколько отражение показывает что-то основное, и почему не ввести простых правил, чтобы создать игру более глубокую и вариативную, а механики более связанными. :/ Хотя Уоллэс имеет своих фанатов, так что, попробуйте.
Могу тоже плюсануть такие евро с хорошей эконмической темой как Navegador и Wildcatters. Кратко говоря: первую игру советую, т.к. вы там увидите курсы товаров, вторую - возможность вложения в разные этапы переработки нефти. А вообще, самому до сих пор интересна тема, т.к. находок в ней не так уж и много. Сейчас интересуют такие игры как An Infamous Traffic и John Company от Sierra Madre Games (Но не от Phil Eklund, а от Cole Wehrle). Думаю, что стоит навострить уши в сторону этих игр ;) Должно быть что-то!:)
Как раз у нас пока никто срач не устраивал, пора сравнить Каверну с Монополией, сказать, что Хаос в старом мире про чьих-то родственников и что Серп-гейтвей. Спасибо, что заполняете эту пустоту. Сарказм (без обид, просто на всякий. Мы на Тесере, здесь бывают проблемы с пониманием юмора).
То, что в FCM происходит на карте и то, какие действия позволяют вам осуществлять работники скопировано все с тех же симуляторов микроэкономики с ограниченным числом фирм и однородными (начинается игра с ценой, т.к. потребитель не видит разницы) товарами нескольких категорий. Так что в ней много от экономики. Нельзя сделать настольную игру только математической симуляцией модели, хотите такого - есть игры в экселе, но и там свои правила.
Просили сложные экономические игры, Экваир очень классная экономическая стратегия (смешанная с механиками скрабла), но не в этот список. Обидно, что в у нас не оценена.
Спасибо за Сиерру, присмотрюсь, пока только один из Эклундских PAX до меня добрался.
Это шуточное размышление на тему американских приколов.
Да, играл. То, что вы занимаетесь менеджментом колоды (реально это игровая механика, а не управленческая) и управлением организацией не делает ее игрой про менеджмент. Организация - субъект экономики в данном случае, не понимаю, что за спор про дефиниции. Она там товары сбывает, это цель.
Самая известная в России, наверное, Global Management Challenge.
Это экономическая игра про менеджмент, боже. А Стокпаил тоже не про экономику, он про банки. А Индонезия про логистику. А Автомобиль про производство. FCM про управление персоналом. Экваир про прайват эквити.
Так теперь будем подразделять экономические игру? Ну хорошо.
Вот про Уолеса вы точно подметили. Помню в том единственном разе когда я сыграл в Брасс меня дико выбешивала обязательность продажи товаров по фиксированной цене конкурентам.... как то это совсем не жизненно...
С другой стороны, то, что это евро - тоже не скажешь. Евроигроки с нее частенько плюются. Не знаю, писал ли он что-то в объяснение этому факту или железу, летающему по воздуху, но вцелом меня радует присутствие тематичности в механиках.
Я ещё могу добавить, что, по-моему, Уоллэс совершенно не балует атмосферой в своих играх, а этого я всё-таки жду от игр, тем более, от представителя Англо-Американской школы игр.
Я бы ответил да. Она отлично пародирует рынок, когда из-за ограничения по времени и неэффективности коммуникаций кто-то продает синие по 15, а кто-то по 30.
Наверно все-таки экономические симуляторы) и я почитал обзоры на представленные игры. И в целом могу ответить так. Нет нет нет паровозы нет тоже самое что пуэрто-рико вид с боку..снова паровозы...нет нет нет...(естественно имхо) Заинтересовало Acquire, а также Incorporated, еще нашел Gallerist (да, евро). А вот на счет LibertEx, вроде бы по описанию интересно, но формат распространения в стиле AVON дает повод задуматься.
Их механики весьма актуальны. Как парни отметили на недавнем кэмпе, самыми инновационными оказались игрушки начала 90-х и даже 80-х годов прошлого века. Индонезия только что с успехом переиздана, нигде нет такой фишки со слиянием (поглощением) компаний. В 1830 строительство дорог сопряжено с развитием компаний в условиях плавающей (рыночной) стоимости акций, но в отличие от Stockpile никакой случайности, сам определяешь стоимость своих акций и все в твоих руках (покупаешь, продаешь, выплачиваешь дивиденды, развиваешь компании, перекупаешь контрольные пакеты, обрушиваешь цены и т.д.), лучше ничего не придумано.
В Индонезии игрок может объявить слияние компаний, даже тех, которыми не владеет. Объявляется номинальная цена, равная стоимости единицы производимого товара, умноженной на количество производимых товаров, способные участвовать в аукционе, делают это, цена продажи распределяется между прежними владельцами компаний. В результате можно монополизировать рынок определенных ходовых, редких или дорогих товаров, или перекупить компании, принадлежащих другим игрокам. Обстановка в игре за счет перераспределения компаний, финансов резко меняется.
У меня, как и у автора, планшеты выгнулись, а вот карты вроде нормальные, качественные. А из допа мы тоже используем только кости, но без них играть уже не то - сильно повышается разнообразие партий.
У нас тоже отлично зашла эта игра. Настоятельно стучится в голову мысль разрешить в качестве хоум-версии свободно передавать друг другу деньги (для торговли информацией, например) и позволить продавать акции не только банку, но и друг другу.
Это будет, возможно, совсем другая игра - но лично я люблю игры с максимальной свободой действий, и хотел бы попробовать.
Я вас не отговариваю, но учитывая, что инсайты - тема и один из основных двигателей игры, то она, скорее всего, поломается. Попробуйте, если не играли, обратить взор на ЧайнаТаун, Геноа, Сэил товард Осирис (или типо того), Революшн, Джентельменскую Сделку и прочие игры такого типа.
Revolution у нас в процессе обкатки этим летом, есть в ней и плюсы и минусы. Джентльменскую Сделку как раз собираюсь завтра купить, про остальное буду читать!
Спасибо за обзор! Ждал эту игру, рад был локализации, но после обзора, пожалуй, пас. Люблю больше управляемого рандома. А тут push your luck какой-то получается...
Ну, вообще, по формулировке press your luck и есть управление рандомом. Но вы правильно поняли, его тут прилично, если такой тип игр не нравится - увы.
Спасибо за обзор! Почему-то мне казалось, что игра совсем банальная, но решение с инсайдерской информацией и выкладкой карт в пакеты акций очень классное. Буду брать.
Хахаха, я менеджер-производственник, мне в такое не наскучит. А мои знакомые сокоробники-финансисты настолько повернуты на этом, что по фану строят дома финмодели, так что играем с ними без Б.
Ну, я чего-то решил, что будет сравнительный обзор supermotherload с Clank, вот и не уточнял :) По текущей статье: статья хорошая (на пунктуацию забил), игра тоже :) Доп добавляет разнообразия, но вводить его надо, когда освоится оборотная сторона поля станет более-менее предсказуемой. У меня в ячейке это произойдёт ещё нескоро :)
Делаю сравнительный как раз. Все- все, теперь точно следующий. Меня не хватает на то, чтобы часто играть, поэтому не уверен насчет допа, но если сделают у нас - почему бы и нет.
Настоятельно рекомендую обратить внимание на новые фанатские правила www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/239857/big-crash-new-rules-fan-expansion-stockpile В них реализована идея, которую я предлагал www.boardgamegeek.com/thread/1640898/second-expansion-idea о покупке и продаже акций по текущему курсу (в оригинале только продажа), а торговля между игроками идет за очередность хода. И вторая идея реализована. При покупке акций курс растет, при продаже - падает. Пока не очень нравится использование инвесторов в новых правилах. Нужно отобрать тех, которые работают в механике торгов и распределении финансов. По Товарам из которых сэты собирают - согласен с Nachzehrer - прилепили горбатого к стенке, как и по бондам, собственно.
Обязательно гляну, спасибо. Но пока желания превратить отличную игру в Порт Пирей или Шерифа Ноттингема у себя не встретил))
Перевел и сверстал Новые правила, как в оригинале www.boardgamegeek.com/filepage/165460/new-rules-russian-translation-pdf . Опасения, что это второй Порт Пирей - безосновательны. Кроме момента, когда курс меняется в зависимости от спроса, больше ничего похожего. И то, в Порт Пирей это зависит от того, кого больше на рынке , продавцов или покупателей. Здесь же колебания рынка происходят по факту покупок или продаж акций. Основная, самая интересная, механика изменения курса акций с частичной информацией осталась. Бонды теперь работают по другому. И позволяют не получать проценты по облигациям при наличии кучи денег, а привлечь капитал за выплату процентов. Даже товары, со сбором сэтов, теперь работают, так как выкладываются в открытую и обостряют борьбу за торговую площадку, а соответственно за очередность хода. Т.е мы получаем еще одну игру на тех же компонентах и в том же сетинге. Рекомендую.
Добавлю свои три копейки. Базу и доп купил в прошлом году и не имел претензий к качеству планшетов и карт. Все ровное плотное и качественное.
Для тех кто имея базу раздумывает купить доп информация следующая:
База играется относительно быстро и легко. Доп сразу увеличивает даунтайм и сеттинг. Банальные кости прогноза заставляют постоянно шерстить резерв и скидывать не нужные карты из прошедшего раунда. Покупка бондов это когда сорвал куш в начале партии и денег как у дурака фантиков. Но это редко бывает в дебюте игры, а в конце они не нужны. Особые ресурсы это сбор сетов, а игра про акции, что как бы не одно и тоже. В итоге из всего допа мы если и используем, то только кости, ведь если захотим играть в сложную игру про экономику, то это уже будет точно не stockpile.
Подскажите сложные игры про экономику!
Food Chain Magnate, Indonesia, Ponzi Scheme (не такая и сложная, но, насколько понимаю, проиграть там на раз-два), Brass, Wildcatters (Что эта, что Брасс - смесь с евро).
Есть еще разные игры про ж/д а-ля Steam и 18ХХ, но это сильно на любителей.
У Космодрома в разработке "Смартфоны" Вани Лашина - отличная игра, основанная на симуляторах микроэкономики (а игра про макро, хех, но она была сильно изменена), рекомендую следить за новостями.
Brass это не совсем чисто про экономику. Игра больше про максимально эффективный розыгрыш карт с руки, что изначально вносит свое ограничение.
Они все не чисто про экономику. Есть свои ограничения - и в экономической модели и в игровой.
Про Брасс считаю, что сам того не ведая (из титров в конце правил) Мартин Уоллес создал очень тематичный механизм. Только в очень абстрактных моделях ты можешь открывать что угодно где угодно, представить себе такое в реале - тяжело. Мне кажется, что это делает игру богаче.
Получается что самое экономическое из экономических это и есть Stockpile? Пожалуй поставлю халочку в вишлист. И спасибо за обзор)
Это хорошая игра, ставьте конечно, но она не более (а может и менее) экономическая.
Я об этом написал в первом абзаце про мнение.
Введение в игру карт никак не повлияло на чисто экономический характер игры, автор даже говорил, что в Брасс можно было бы играть и без карт, но с картами ему показалось интересней (мне тоже так кажется).
Мне тоже первое, что пришло в голову это Food Chain Magnate.
Идонезия и 18хх - игры 2005 года, насколько механики игр актуальны сегодня?
По поводу Брасс и Стим - это не то)
А вот Automobile заинтересовала, но отзывы что нашел, не очень хорошо отзывались.
Вопрос скорее был про "чисто экономические"...вдруг что-нибудь есть, о чем не знаю..
FCM про экономику на столько же, сколько Агрикола про Вторую Мировую. Не знаю, что там у вас с понятием экономика, извините...)
Mih, вам экономические симуляторы или евро про экономику?
Вообще, родоначальником экономических симуляторов является игра Acquire. Очень простой, асбтрактный, НО (!) симулятор. Потом известны до сих пор симуляторы Трэшема Civilization, 1829, 1830. Также в этом жанре творит и Мартин Уоллэс (Brass, Steam, Automobile, Tinners' Trail, и т.д.). Ну да, стиль автора специфичный, т.к. он почему-то очень сильно ограничивается демонстрацией основных моментов симулируемого процесса и считайте всё. :/ И то спорно, насколько отражение показывает что-то основное, и почему не ввести простых правил, чтобы создать игру более глубокую и вариативную, а механики более связанными. :/ Хотя Уоллэс имеет своих фанатов, так что, попробуйте.
Могу тоже плюсануть такие евро с хорошей эконмической темой как Navegador и Wildcatters. Кратко говоря: первую игру советую, т.к. вы там увидите курсы товаров, вторую - возможность вложения в разные этапы переработки нефти. А вообще, самому до сих пор интересна тема, т.к. находок в ней не так уж и много. Сейчас интересуют такие игры как An Infamous Traffic и John Company от Sierra Madre Games (Но не от Phil Eklund, а от Cole Wehrle). Думаю, что стоит навострить уши в сторону этих игр ;) Должно быть что-то!:)
Как раз у нас пока никто срач не устраивал, пора сравнить Каверну с Монополией, сказать, что Хаос в старом мире про чьих-то родственников и что Серп-гейтвей. Спасибо, что заполняете эту пустоту. Сарказм (без обид, просто на всякий. Мы на Тесере, здесь бывают проблемы с пониманием юмора).
То, что в FCM происходит на карте и то, какие действия позволяют вам осуществлять работники скопировано все с тех же симуляторов микроэкономики с ограниченным числом фирм и однородными (начинается игра с ценой, т.к. потребитель не видит разницы) товарами нескольких категорий. Так что в ней много от экономики. Нельзя сделать настольную игру только математической симуляцией модели, хотите такого - есть игры в экселе, но и там свои правила.
Просили сложные экономические игры, Экваир очень классная экономическая стратегия (смешанная с механиками скрабла), но не в этот список. Обидно, что в у нас не оценена.
Спасибо за Сиерру, присмотрюсь, пока только один из Эклундских PAX до меня добрался.
А знаете что мы забыли? Container!
А про каких родственников Хаос?:)
kruzhalovv, а вы играли в FCM? И знаете какой там процесс игры? И такие понятия "менеджмент" и "экономика"? FCM - про менеджмент в основном.
А что за симуляторы микроэкономики, с которых скопирован FCM? Я не чувствую, чтобы авторы что-то изучали.
Я, кстати, и написал, что Acquire простая. :)
Есть ещё Wir Sind das Volk.
Это шуточное размышление на тему американских приколов.
Да, играл. То, что вы занимаетесь менеджментом колоды (реально это игровая механика, а не управленческая) и управлением организацией не делает ее игрой про менеджмент. Организация - субъект экономики в данном случае, не понимаю, что за спор про дефиниции. Она там товары сбывает, это цель.
Самая известная в России, наверное, Global Management Challenge.
Ну коль вы не понимаете спор про "дефиниции", то что взять с вас?:)
Global Management Challenge про менеджмент.
Это экономическая игра про менеджмент, боже.
А Стокпаил тоже не про экономику, он про банки. А Индонезия про логистику. А Автомобиль про производство. FCM про управление персоналом. Экваир про прайват эквити.
Так теперь будем подразделять экономические игру? Ну хорошо.
Хотите, подразделяйте так.
Я не буду FCM засовывать в экономические игры за то, что там вы делаете то, что делает управленец конкретной забегаловкой.
Знаете, я оцениваю игры не по цели, а по тому, что я там реально делал тематически.
Вот про Уолеса вы точно подметили. Помню в том единственном разе когда я сыграл в Брасс меня дико выбешивала обязательность продажи товаров по фиксированной цене конкурентам.... как то это совсем не жизненно...
С другой стороны, то, что это евро - тоже не скажешь. Евроигроки с нее частенько плюются.
Не знаю, писал ли он что-то в объяснение этому факту или железу, летающему по воздуху, но вцелом меня радует присутствие тематичности в механиках.
Я ещё могу добавить, что, по-моему, Уоллэс совершенно не балует атмосферой в своих играх, а этого я всё-таки жду от игр, тем более, от представителя Англо-Американской школы игр.
В Этюде и Анк-Морпок атмосфера ощущается, но возможно это все в первую очередь за счет оформления и выбора тематики достигается.
Я просто по его экономические игры :)
Да, ещё же есть Рунбаунд!)
Кстати, а пати Паника на Уолл-стрит является экономической игрой?
Я бы ответил да.
Она отлично пародирует рынок, когда из-за ограничения по времени и неэффективности коммуникаций кто-то продает синие по 15, а кто-то по 30.
Наверно все-таки экономические симуляторы) и я почитал обзоры на представленные игры. И в целом могу ответить так. Нет нет нет паровозы нет тоже самое что пуэрто-рико вид с боку..снова паровозы...нет нет нет...(естественно имхо)
Заинтересовало Acquire, а также Incorporated, еще нашел Gallerist (да, евро). А вот на счет LibertEx, вроде бы по описанию интересно, но формат распространения в стиле AVON дает повод задуматься.
Их механики весьма актуальны. Как парни отметили на недавнем кэмпе, самыми инновационными оказались игрушки начала 90-х и даже 80-х годов прошлого века. Индонезия только что с успехом переиздана, нигде нет такой фишки со слиянием (поглощением) компаний. В 1830 строительство дорог сопряжено с развитием компаний в условиях плавающей (рыночной) стоимости акций, но в отличие от Stockpile никакой случайности, сам определяешь стоимость своих акций и все в твоих руках (покупаешь, продаешь, выплачиваешь дивиденды, развиваешь компании, перекупаешь контрольные пакеты, обрушиваешь цены и т.д.), лучше ничего не придумано.
А что в Индонезии (не играл) такого необычного со слиянием компаний?
В Индонезии игрок может объявить слияние компаний, даже тех, которыми не владеет. Объявляется номинальная цена, равная стоимости единицы производимого товара, умноженной на количество производимых товаров, способные участвовать в аукционе, делают это, цена продажи распределяется между прежними владельцами компаний. В результате можно монополизировать рынок определенных ходовых, редких или дорогих товаров, или перекупить компании, принадлежащих другим игрокам. Обстановка в игре за счет перераспределения компаний, финансов резко меняется.
Спасибо за ответ!
Вообще, имхо, слияние и поглощение в aсquire намного интереснее реализованы. И игра еще старше, хах)
Тогда каждая игра на любителей, я любитель Steam, 1830, FCM, Indonesia, Brass. А к Вашему списку еще бы добавил Arkwright, сложность 4,5 по версии БГГ
Индонезию очень не люблю, в такое скорее в экселе буду играть. Хотя идеи и некоторые механики вксьма. А вот Аркрайт забыли - да.
Сугубо мое личное мнение:
Серия 18хх в моем случае это 1846
Automobile
Допускаю что перечень можно продолжить, но для себя я их еще не открыл.
Margingame.
У меня, как и у автора, планшеты выгнулись, а вот карты вроде нормальные, качественные.
А из допа мы тоже используем только кости, но без них играть уже не то - сильно повышается разнообразие партий.
У нас тоже отлично зашла эта игра. Настоятельно стучится в голову мысль разрешить в качестве хоум-версии свободно передавать друг другу деньги (для торговли информацией, например) и позволить продавать акции не только банку, но и друг другу.
Это будет, возможно, совсем другая игра - но лично я люблю игры с максимальной свободой действий, и хотел бы попробовать.
Я вас не отговариваю, но учитывая, что инсайты - тема и один из основных двигателей игры, то она, скорее всего, поломается.
Попробуйте, если не играли, обратить взор на ЧайнаТаун, Геноа, Сэил товард Осирис (или типо того), Революшн, Джентельменскую Сделку и прочие игры такого типа.
благодарю за рекомендации!
Revolution у нас в процессе обкатки этим летом, есть в ней и плюсы и минусы. Джентльменскую Сделку как раз собираюсь завтра купить, про остальное буду читать!
Спасибо за обзор!
Ждал эту игру, рад был локализации, но после обзора, пожалуй, пас. Люблю больше управляемого рандома. А тут push your luck какой-то получается...
Ну, вообще, по формулировке press your luck и есть управление рандомом. Но вы правильно поняли, его тут прилично, если такой тип игр не нравится - увы.
Спасибо за обзор!
Почему-то мне казалось, что игра совсем банальная, но решение с инсайдерской информацией и выкладкой карт в пакеты акций очень классное. Буду брать.
Выкладка и аукцион тащат больше всего на самом деле, ну, мне так кажется.
И Джейме Стегмаеру.
ХЪ
А кто нибудь в монстра 18OE : On the Rails of the Orient Express играл?
Отличный обзор. Тема близка, надо брать :)
Статья великолепная,читал на одном дыхании,уважение автору.
Отличная статья!:)
Классно, спасибо за обзор! Теперь, когда понял, в чём фишка, захотел игру ещё больше.
Нет, я, пожалуй, пас. Хватит с меня будничных торгов и ожиданий от заседаний ОПЕК.
Хахаха, я менеджер-производственник, мне в такое не наскучит. А мои знакомые сокоробники-финансисты настолько повернуты на этом, что по фану строят дома финмодели, так что играем с ними без Б.
Текста много, наши дороги с орфографией/пунктуацией/грамматикой легко могли разойтись. Если нашли - напишите под этим комментарием, пожалуйста.
Clank! - вот что я от тебя ждал, а ты? Эх...
А я думал - supermotherload..)
Ничего, она следующая, уже написана наполовину.
Ну, я чего-то решил, что будет сравнительный обзор supermotherload с Clank, вот и не уточнял :)
По текущей статье: статья хорошая (на пунктуацию забил), игра тоже :) Доп добавляет разнообразия, но вводить его надо, когда освоится оборотная сторона поля станет более-менее предсказуемой. У меня в ячейке это произойдёт ещё нескоро :)
Делаю сравнительный как раз. Все- все, теперь точно следующий.
Меня не хватает на то, чтобы часто играть, поэтому не уверен насчет допа, но если сделают у нас - почему бы и нет.
Дуэльно играл? я пока только без инвесторов, аукцион превращается в ту ещё задачку на кто кого преблефует.
Минимум втроем, нужно попробовать дуэльку.
Мне нравится с инвесторами как раз, они классные, добавляют взаимодействия.