Оценка пользователей
7.4955
Оценить:
-

Корпоративная этика и дух настольного капитализма

 

Недавно ночью Apple резко повысила цены на продукцию в России. Эта новость неприятная, но была хорошо подготовлена: уже месяц айфоны на отечественных прилавках в долларовом эквиваленте - одни из самых дешёвых в мире. Об этом говорят в СМИ, компания-производитель давно дала комментарии, а рублевские домохозяйки, посылая прислугу-батлера за хлебом, гречкой и свежим Татлером, наверняка, не забывают затребовать и крайне необходимую в хозяйстве лопатку.

 

Удивительно, что Apple - не самые умные в на свете. Похожие заявления сделали М-Видео  и крупнейшие сети всех направлений - к концу года, после чёрной пятницы, жди подорожаний. Да что там крупные - даже маленькие нишевые магазины (из тех, что я посещаю - кальянные лавки, азиашопы, отаку-магазинчики и многие книжные) активно звонят, пишут своим клиентам, предупреждая, что скоро подорожание - чтобы успели закупиться.

 

И мы всё понимаем. Согласно опубликованной статистике мудрые россияне сметают с прилавков всё и удивляются разве что вежливости Apple и других компаний: надо же - ещё и предупредили. А действительно, почему все цены на всё не повысили одномоментно? Выгоднее же было бы сразу - на следующий день после доллара - взметнуть цены. Но к счастью кроме капиталистической логики, существует ещё и капиталистическая этика (подкрепленная мнением ФАС и других  госрегуляторов), и без объективных причин цены дружно поднимать в наше время не принято. Ведь товар уже куплен, оплачен, доставлен в Россию и продается тут сейчас за рубли. Умные производители и дилеры популярных айфонов безусловно логично объясняют подорожание закупкой новых партий на фоне ажиотажного пред праздничного спроса. И после многочисленных вежливых предупреждений я не имею морального права злиться - даже на одну из самых снобистских и зажравшихся корпораций на свете.

 

Другое дело - маленькие, гордые и абсолютно искренне любимые пионеры русского настолья, которые без всяких предупреждений резко повышают цены на всё и молча предлагают фанатам придумать за них объяснение.

 

Преданные фаны, конечно, постараются, но осадок никуда не денется, как и неверие в то, что первый тираж Десцента вдруг взял и ещё до новогоднего сезона подарков резко кончился. Может быть, я неправ (=нищеброд =слоупок =простоненавижувсерусское =самтормозразещёнекупил =ничегоневижу =дурнойконспиролог =читатьнеумею), но мне кажется, что наше любимое издательство просто решило под шумок заработать и наклеило новые ценники на старые тиражи (впрок). Капитализм живёт своей логикой (зарабатывать хорошо, кто ж спорит), но жалко, что никто в данном случае даже не пытается соответствовать минимальным стандартам капиталистической этики. Это некрасиво, да и нелогично в перспективе. Ведь ещё тот же Вебер как раз и объяснял, что без взаимопонимания участников рынка не будет и роста продаж.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Логика на самом деле простая - цена коробки это не только себестоимость производства, но еще и замороженные деньги, и стоимость сопутствующих услуг. Логично, что издательство в текущих условиях вынуждено задрать цену на ходовой товар, так как даже лежа на полке он все равно дорожает. Плюс, Новый год на носу, плюс, настолки это такой товар, от которого отказываются в первую очередь, когда финансы прижимают, так что кризис по индустрии ударит ощутимее. Логично все. Какого вы объяснения хотите: "Дети голодают", "Пегасову-и-Акулову срочно нужны новые Ferrari" или просто "см. ленту новостей"?

RAVE написал 10 лет назад: #

Логика еще проше: цены растут при росте цен на субституты (заменители). Автоваз тоже повысил цены после увеличения пошлин на иномарки.
Это очевидный закон экономики.

machtfrei написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы же сами говорите - от настолок отказываются в первую очередь. Какой смысл без предупреждения, до сезона праздников "замораживать товар" на полке, повысив цены. Мне кажется логичнее, как Apple, объявить о скором повышении - дать всем желающим раскупить тираж, а потом спокойно повышать. Просто такие резкие и не мотивируемые публично действия мне кажется увеличивают риски для бизнеса, а не наоборот.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос к маркетологам. Подозреваю просто, что, по их прикидкам, желаемого эффекта это бы не дало.

Ну, допустим, пик продаж приходится на праздники, но возможности держать цену до Нового года не было.

Допустим, что среди покупателем больше мимопроходимцев, чем тех, кто подписан на новостную рассылку и отслеживает новости, соответственно, экономический эффект был бы не слишком ощутимым.

Допустим, что, по прикидкам маркетологов, из тех, кто следит за новостями и заинтересован в покупке Descent'а, бОльшая часть его уже приобрела, и теперь остались только сезонные покупатели (Новый год) и импульс-байеры, которые предупреждение о повышении цены просто не заметят.

Ну и не будем забывать, что срач и вой поднимется такой, что мало не покажется. И если хоть что-то из вышепредположенного близко к истине, то результатом такой новости стал бы очередной эпический срач на профильных ресурсах, при минимальной экономическом эффекте. Овчинка выделки не стоит.

machtfrei написал 10 лет назад: # скрыть ответы

То есть мы исходим из того, что Descent в основном покупают случайные прохожие с улицы с лишними 5000 р. в кармане, а не 11000 потенциальной целевой аудитории с тесеры, которые говорят почему Десцент это круто.%_% Ну, если так и мы не просто меньшинство, а непокупателеспособное меньшинство, то вы, конечно, правы.

Aganov написал 10 лет назад: #

11к это аудитория тесеры? Тогда брызги, учитывая, что из этих 11к потенциальных покупателей гораздо меньше. Не поверите, но Descent и настолки обсуждают не только на тесере.
Вы еще учтите, что ценник Descent'а чисто психологически еще можно оправдать, так как в коробке дофига всего. Так же поднять цену на какую-нибудь карточную игру уже не выйдет.

leksa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Задача №1
Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов.
Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов?
Ответ:5000 рублей

Задача №2:
Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей.
Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей?
Ответ: Хотя бы 70 штук товаров.

Вопрос факультативный: Найдется ли 70 желающих купить товар, если он не является необходимым для жизни, с кулстафа даже при выросшем курсе и с учетом доставки можно привезти английскую версию за 3500, максимум 4000 рублей, а на барахолке он продается за 2800-3500 рублей?

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Двойка вам за аналитику.
Ни слова про выросшую цену денег, возросшие риски, ну и ЦА локализации и кулстафа сильно разные.

leksa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну почему же сразу двойку? Две арифметические задачки я решил правильно, а точного ответа на третий вопрос я не знаю.
А если Вам есть что по существу добавить, про цену денег и ЦА, пишите, пожалуйста, развернуто.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну что умножение из курса младшей школы усвоили - это, конечно, хорошо. Вот только к реальной экономике эти "задачки" никакого отношения не имеют.
Про ЦА уже сто раз было написано-сказано. Англоговорящие/читающие гики, которым не влом заказывать в кулстафе - это незначительный процент аудитории, и они, скорее всего, либо уже купили игру, либо купят на том же кулстафе, и работать с ними не имеет смысла.

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Даже добавлю, что и на тесере далеко не все "англоговорящие/читающие гики заказывающие с кулстафа". Не все гики; не все кто гик - англоговорящ; не все кто гик и неважнокакговорящ заказывают из-за бугра. Я, например, предпочитаю игры со вторички и на русском (языкозависимые).

Zelenaia написала 10 лет назад: #

В этой ситуации производителю все равно, уйдете вы на вторичный рынок или на coolstaff: ему важно свою коробку продать.

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Кажется, что в России не так уже велик процент гиков неанглоговорящих, с одной стороны, и совсем нечуствительных к цене, с другой стороны. Так что коробка за 5 000 имеет все шансы превратиться в балласт.
Более логичным в данной ситуации выглядит повышение цен на недорогие массовые игры (типа завриков), причем в это повышение можно заложить и придержание цен для узкой аудитории. Скорее всего, продать 10 уно по 500 р. выйдет проще, чем 1 десцент за 5 000 р.

Zelenaia написала 10 лет назад: #

* цен на игры для узкой аудитории

Greta написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы уверены, что игры в 80-100 карт люди готовы купить за 500р? Счас! На "завриков" и прочие УНО большинсво покупателей не гики, а они вообще не понимают как карты могут стоить больше 50 рублей, ведь в метро колода игральных катр столько и стоит!

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы просто можете посмотреть на цены уно не в игровых магазинах, а, скажем, в детских. Или на заправках.
Вы правильно заметили, что покупатели Уно - не гики, они не тратят большие бюджеты на игры и не знают, что дешевле заказать у американцев. Им вот надо сейчас (на подарок или в отпуск) и 500 рублей в этом разрезе вполне приемлемая цена.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Большинство людей покупающих Уно и пр. в детских магазинах знают что можно заказать из-за бугра что-то, но это лишние время и силы(умственные). Это заказать, оплатить, дождаться. :) Тут проще пришёл, купил, ушёл :)

А за 500 рублей покупать Уно... это слишком :)

Alchemist написал 10 лет назад: #

В одном из магазинов с подарками видел Уно за 1200

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот это как раз нелогично.
Descent выглядит эффектно со всеми своими миньками, тайлами, кубиками. Он масштабен, претенциозен. Высокую цену на него банально легче понять, ведь игроку предлагают роскошные компоненты и некий эпический экспириенс. Он будет одинаково хорош как за 3,5к, так и за 5, просто чуть меньше студентов смогут себе его позволить - хотя перед новогодними праздниками и каникулами даже они готовы будут раскошелиться.

Карточные игры продавать сложнее. Вспомните историю "Доминиона", как его хотели издать с полем - чтобы у игроков создавалась иллюзия "полноценного" бордгейма. Заврики или Уно как раз резко потеряют в привлекательности, так как это просто колода карт с картинками, их покупают для других случаев, и случайному покупателю психологически сложно будет объяснить себе, почему пачка картинок с динозавриками стоит дороже пачки картинок с голыми девицами в переходе.

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Если это нелогично, почему в периоды кризисов с полок в первую очередь исчезают дорогие вещи, а продукты массового потребления остаются, но уже с новыми ценами?

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы путаете категории товаров.
Настолки это из области "роскоши" - необязательных для жизни товаров. Вы же не считаете, что из-за кризиса продажи Ferrari просядут и они пойдут по миру?
Так и тут - человек, который хочет роскошную настолку с кучей минек и красочным оформлением, понимает, что это дорогое удовольствие, и морально готов выложить за нее относительно внушительную сумму.

Zelenaia написала 10 лет назад: #

Это вы путаете понятие товарной группы :)
Настольные игры - товарная группа. Автомобили - товарная группа. Не будем сравнивать торты с телевизорами :)
Феррари я бы не учитывала (в настолках тут аналог разве что шахматы из слоновой кости ручной работы). А вот если взять Хюндай и БМВ, скорее всего, спрос на БМВ упадет в большей степени в следующем году (на первичном рынке). Что уже подтверждается наличием хороших скидок в автосалонах именно на дорогие марки (не роскошные).
Ну и тут, думаю, также: свинтусы пострадают меньше десцентов.

ZoomBee написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Задача №1
Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов.
Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов?
Ответ:5000 рублей

Задача №2:
Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей.
Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей?
Ответ: Хотя бы 70 штук товаров."

Задача 3:
При курсе 35 руб за доллар продавец покупает 100 игр за 2500 рублей каждая.
Начинает их продавать за 3500 руб/шт.
Доллар начинает стоить 50 руб.
Какую цену необходимо назначить на игру, с учётом того, что прибыли упасть не должны, а новый тираж купить надо?

Ответ: При полностью не распроданном тираже считаем: старый тираж стоил 7150 дол. Новый тираж стоит столько же, но в рублях это уже не 250.000, а 357.500 рублей за тираж. Плюс 100.000 прибыли. Итого 457.500 за тираж при продаже, 4575 руб/шт.

Это если продано ноль единиц тиража, если же продано 50 единиц имеем:

Уже заработано: 50*3500=175.000 руб.
Необходимо заработать: 457.500-175.000=282.500 руб.
Цена за оставшиеся 50 коробок: 282.500 руб.
Это 5650 руб/шт.

Занимательная экономика для самых маленьких.

TauRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Плюс 100.000 прибыли" - не прибыль, а выручка - это совершенно разные вещи! Из выручки вычитаются все остальные расходы (аренды, з-п, логистика и т.д) и остаётся прибыль. Есть предположение, что аренда и логистика так же вырастут в стоимости (з-п как обычно будет отставать от роста на всё остальное :) ), в итоге прибыль будет меньше. Но в целом похоже на правду.

ZoomBee написал 10 лет назад: #

да, вы правы, я имел в виду выручку. Но суть вроде передал верно.

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Совсем недавно было же обсуждение этого вопроса, зачем снова-то?

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Человек не успел купит Descent до подорожания, а очень хотел. Где ему теперь высказываться? :)

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Милый друг, сегодня возжелал обрести Десцент, но обнаружил, что неимоверно подорожала эта коробочка, был обескуражен, взволнован и даже чуточку возмущен".

Я к тому, что можно же писать письма тем немногим друзьям, которым это интересно, или заметки в личный дневник (желательно, с золотым обрезом, т.к. мысли, видимо, ценные).

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

судя по количеству комментов и оценке статьи это слегка взволновало не его одного :)

на мой взгляд, то что настолки подорожали в нынешней ситуации неприятно, даже очень, но закономерно и ожидаемо. и почему об этом нужно давать отдельное предупреждение слоупокам не особо понятно. Предупредили - молодцы, нет - это ни хорошо, ни плохо. Как тут верно было замечено, продуктовые тоже не объявляют об изменении цен.

но вот ценник в 5 тыр меня тоже "несколько обескураживает". Для меня такая цена пока за пределами добра и зла. Будет очень печально, если эта тенденция сохранится...

machtfrei написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы не правы по поводу аналогичного молчания продавцов-производителей продуктов. Достаточно вспомнить новости лета (ещё до обвала курсов) и можно увидеть массу предупреждений. Часто - от аналитиков, но иногда и от инвесторов-производителей. Вот например X5 Retail Group цивилизованно предупреждали через Коммерсантъ: http://www.1rre.ru/news/doc/83597/
Я же писал как раз не о неприятии повышения цен на наши картонные продукты в принципе, а о подчеркнутом, последовательном игнорировании аудитории через доступные каналы связи. Такое поведение мне кажется нерациональным. Приятно, что многие согласились.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Позволь полюбопытствовать, в чем именно нерациональность, как по твоему надо было поступить и каким образом это сталы бы рациональным?

machtfrei написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тут подробно уже писали в комментариях. См. например, треды с уважаемыми Aganov , ZavKaf и др.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ТО есть, срач о котором пишет Аганов - это та самая рациональность?
Ок.

machtfrei написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По-моему более доброжелательно настроенного по отношению к Х-Б треда о деньгах тут ещё не было. Мы просто расплываемся перед их несчастными маркетолагами-руководством в любезностях и помогаем им дышать веселее.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А что удивительного? Одно дело, когда взвинчивают цены просто так, "потому что могут", и другое, когда активно работающая компания делает это на фоне серьезного кризиса в экономике (уж поверьте, во многих сферах бизнеса сейчас все очень нехорошо). Я лично надеюсь, что наши издатели смогут вообще пережить этот кризис.

machtfrei написал 10 лет назад: #

Мы все надеемся, что выживут!) Отсюда и моё изначальное беспокойство о бизнес-рациональности недавних резких движений.

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Как я поняла, основной посыл - не просто подорожание, а подорожание старого тиража. Т.е. вроде расходы не изменились, а доход под шумок решили увеличить. Впрочем, для нашего недоразвитого рыночного сознания это нормально ведь: коллапс в аэропорту в разы повышает стоимость бутылки воды, к примеру.

icenine написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Т.е. вроде расходы не изменились"
Как это не изменились?
Если ты купив-доставив-продав одну коробку Десцента на вырученные деньги НЕ можешь купить новую коробку Десцента - это и есть расходы изменились.

В тот момент, когда магазин обменял рубли на долларовый картон - рубли исчезли и затраты магазина висят в долларах.

ZoomBee написал 10 лет назад: #

да лааадно... я плюсую Айснайна... О_о
Для экономиста всё логично. Рублёвую выручку они потратят на долларовые закупки. В итоге зарплаты выплачивать своим работникам будет не на что. Всё логично, блин.

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Всё так. Сколько раз это надо повторять, чтобы каждый понял :(((
Такое мнение как раз показывает "недоразвитое рыночное сознание".

machtfrei написал 10 лет назад: #

Кроме развитого рыночного сознания, которое в таком изложении мне кажется грубо упрощенным эклектичным набором популярных бизнес-шаблонов, существуют и другие критерии. Я как раз хотел напомнить, что кроме производителя существует мнение потребителя - в самых разных сферах, в т.ч. в настольной.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Расходы как раз изменились, просто это не так очевидно.
Коробка лежит на складе и в магазине, занимает место, за помещение нужно платить аренду, кроме того, коробку еще должны охранять, продавать, перевозить, передавать покупателю. Это затраты на персонал и обслуживание, которые только растут со временем.
Каждая коробка это "замороженные деньги", т.е. издатель выложил за нее некую сумму, и при продаже он должен вернуть ее себе с процентами, которые оправдают первоначальное вложение (совсем грубо, чтобы при продаже издатель получил больше, чем если бы деньги просто лежали в банке). Раз это замороженные деньги, то издателю нужно будет изыскивать другие деньги для оплаты аренды, зарплаты, продолжения деятельности. А деньги совсем не дешевеют - ключевая ставка растет (на 9 декабря, емнип, очередной пересмотр назначен), ЦБ пугает банки, люди становятся нервными и менее платежеспособными.

Издатель может держать цену, пока не будет пройдена точка невозврата, когда продажа товара по старой цене будет для него невыгодна. После этого у него варианта два: либо банкротится, либо повышать ценник. Я не думаю, что в "Мире Хобби" с легким сердцем принимали это решение, так как оно в любом случае повлечет негативный фидбек и снижение покупательской привлекательности товара. Но иногда бизнес просто не может иначе.

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Это все верно и этим и объясняется постепенный рост цен по продукт. Аренда постепенно увеличивается, зп постепенно растут и т.д.
Тут же мы наблюдаем картину резкого скачка цены (+40%) именно на фоне резкого скачка евро и доллара (те же +40%), потому что подобных скачков на иные расходы (те же 40% на аренду, или на зп, или на перевозку) мы пока не наблюдаем.
Мы можем посмотреть на другие товары не первой необходимости и с низкой скоростью оборота: можете привести пример подорожания на 40% с момента начала евро-шухера?

Я, конечно, произвожу впечатление "нытика по ценам" очередного.... Но, помимо печальки по некупленным играм, логика продавца все же интересна.

Aganov написал 10 лет назад: #

Во-первых, потому что у настольных игр, айфонов и т.п. оборачиваемость ниже, чем у продуктов питания, например. Т.е. вполне возможно заложить постепенный рост в цену гречки, которую будут выкупать целиком, скажем, раз в неделю, и за счет постепенного получения большей прибыли сгладить процесс. Но вот с настолками так не выходит - от того, что перед одной и той же коробкой Descent'а из первого тиража на полке магазина будет сперва стоять ценник 3900, потом 4299, потом 4500 - денег больше не станет.

Во-вторых, цены у хоббиков изменились, насколько я понял, неравномерно, и если на какую-то категорию товара невозможно резко поднять цену, то приходится это компенсировать за счет другой категории. На Descent просто проще оправдать ценник, и он все-таки игра на другую аудиторию, нежели "Заврики" или "Уно".

В-третьих, мы же не знаем внутреннюю кухню - возможно, МХ нужны деньги на какие-то новые проекты, или просто дела идут не очень хорошо, вот и приходится компенсировать резким скачком цены.

Да, хотелось бы мягше, но у них сейчас очень высокие риски, а ситуация совсем невеселая.

igelkott написал 10 лет назад: #

Ок, согласен. Но это же явно тот самый неигровой флуд, мы тут про экономику говорим, а также про крохоборство и прочие бытовые проблемы. В обсуждениях статей Айснайна больше об играх и жизни игромана говорится, чем здесь:(

Evgens написал 10 лет назад: # скрыть ответы

грустьпечаль. такими темпами придется в месяц по одной коробочке покупать. и радоваться...

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличная идея! Не этому ли вас Tolikus учил?

Evgens написал 10 лет назад: # скрыть ответы

эммм, кто?

igelkott написал 10 лет назад: #

См разде "выводы" вот здесь: http://tesera.ru/user/Tolikus/journal/441361/
Ну и в других его дневниковых записях сквозит эта тема:)

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А я сначала подумал что это icenine нас порадовал снова. Эх))

nastolkus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Аналогично, даже специально пролистал вверх, чтобы посмотреть на автора и случайно не "оскоромиться" :)

MisteriG написал 10 лет назад: #

Конкуренция. Оказывается и другие могут кое-что)

Desert_witch написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Занятно: в Банзе это тоже произошло молча, и зачастую уже по привозу заказа объявляется новая цена, причем иногда очень даже кусачая.
А вот в Brain Train и предупреждают заранее еще при заказе, и, если уж привозят а цена поднялась со времени заказа, то привозят по старой.

Guyver написал 10 лет назад: #

Так в Банзе сразу же пишут, что цена предзаказанного товара может отличаться от заявленной. В чем притензия?

Toolmano написал 10 лет назад: #

Brain Train по приезду Malifaux сразу написали про новые кризисные цены. Кстати выросли они тогда ненамного.