Да, Вы правы - всё именно так. Изначально неправильно истолковали правила. В базовой игре правильный баланс по этой механике и мельница его не меняет. Но могу сказать точно - абсолютно у всех дикий восторг, когда удается построить мельницу=) Зато смогли почувствовать полезность катапульты - пару раз была сыграна очень вовремя, позволив освободить подданного от монстра. Интересно, что этот и другие допы дают тебе альтернативные маневры, не меняя баланс игры. Из более чем десятка партий ни одна не была похожа на предыдущую. При этом игроки, грамотно используя свои ходы, применяя разные тактики, идут довольно плотно по очкам. Удивительное все-таки у этой игры взаимодействие механик.
Среди всего многообразия допов для Феода дал бы этому второе место после армии королевы по полезности, но с оговорками и хоумрулом: 1. Использовать этот доп по прямому назначению, следуя официальным правилам, я бы рекомендовал только при игре вдвоем, максимум - втроем. При игре вдвоем кризиса еды почти нет и успеваешь воспользоваться многими механиками. Заменяя яблоки на белок, получаешь просто новую механику с более активным перемещением по карте ну и симпатичные елочки. 2. При игре вчетвером и больше очень остро стоит вопрос пропитания, особенно при неудачном раскладе. В такой партии постоянно гоняешься за зелеными и желтыми кубами, упуская многие прекрасности этой игры, что может быть критичным для игроков, у которых это дебютная партия после неменеечасового посвящения в правила... В связи с чем, было опробован вариант хоумрула с добавлением белок, вместо замены яблок. При таком варианте появляется небольшой дополнительный источник пропитания, освобождающий действия для чего-то более интересного, но в то же время белок никогда не становится слишком много, чтобы полностью исчез интерес к фермерству или к взаимодействию с гильдией купцов. Я думаю, что при игре вшестером этот хоумрул будет максимально актуальным. Учитывая вышеперечисленное, а также самую низкую цену среди всех допов и еще миниатюрную коробочку, которая помещается в коробку базы или другого допа, делаю заключение о высокой полезности дополнения белки и ёлки=)
3. По моему мнению, мельница добавляет один очень важный и полезный тактический маневр для фанатов фермерства: При заполнении фермы десятью ресурсами с нее невозможно ничего продать пока оппонент по игре не соизволит что нибудь стащить оттуда (при игре вдвоем особенно актуально), а владелец фермы тем временем оказывается в тупиковой ситуации... Вовремя же сыгранная мельница позволяет стащить ресурс с фермы и открыть игроку путь для взаимодействия с гильдией. Таким образом этот доп не только добавляет 6-го игрока, но и балансирует игру в партиях малым составом.
В п.1 я подразумевал только двух монстров разных игроков, без их подданных. Как выше Вы процитировали правила - "...как если бы был вашим подданным." Т.е. расценивать ли монстров как подданных в одной локации и блокировать друг друга с последующим неминуемым столкновением, или не расценивать их как подданных и игнорировать свойства блокировки.
Согласен, если смещать маркеры простым влиянием, то действие уморить голодом имеет намного меньшую ценность и смысла использовать его не много. Большое спасибо за доходчивые ответы!
Да, Вы правы - всё именно так. Изначально неправильно истолковали правила. В базовой игре правильный баланс по этой механике и мельница его не меняет. Но могу сказать точно - абсолютно у всех дикий восторг, когда удается построить мельницу=)
Зато смогли почувствовать полезность катапульты - пару раз была сыграна очень вовремя, позволив освободить подданного от монстра. Интересно, что этот и другие допы дают тебе альтернативные маневры, не меняя баланс игры. Из более чем десятка партий ни одна не была похожа на предыдущую. При этом игроки, грамотно используя свои ходы, применяя разные тактики, идут довольно плотно по очкам. Удивительное все-таки у этой игры взаимодействие механик.
Среди всего многообразия допов для Феода дал бы этому второе место после армии королевы по полезности, но с оговорками и хоумрулом:
1. Использовать этот доп по прямому назначению, следуя официальным правилам, я бы рекомендовал только при игре вдвоем, максимум - втроем. При игре вдвоем кризиса еды почти нет и успеваешь воспользоваться многими механиками. Заменяя яблоки на белок, получаешь просто новую механику с более активным перемещением по карте ну и симпатичные елочки.
2. При игре вчетвером и больше очень остро стоит вопрос пропитания, особенно при неудачном раскладе. В такой партии постоянно гоняешься за зелеными и желтыми кубами, упуская многие прекрасности этой игры, что может быть критичным для игроков, у которых это дебютная партия после неменеечасового посвящения в правила... В связи с чем, было опробован вариант хоумрула с добавлением белок, вместо замены яблок. При таком варианте появляется небольшой дополнительный источник пропитания, освобождающий действия для чего-то более интересного, но в то же время белок никогда не становится слишком много, чтобы полностью исчез интерес к фермерству или к взаимодействию с гильдией купцов. Я думаю, что при игре вшестером этот хоумрул будет максимально актуальным.
Учитывая вышеперечисленное, а также самую низкую цену среди всех допов и еще миниатюрную коробочку, которая помещается в коробку базы или другого допа, делаю заключение о высокой полезности дополнения белки и ёлки=)
3. По моему мнению, мельница добавляет один очень важный и полезный тактический маневр для фанатов фермерства:
При заполнении фермы десятью ресурсами с нее невозможно ничего продать пока оппонент по игре не соизволит что нибудь стащить оттуда (при игре вдвоем особенно актуально), а владелец фермы тем временем оказывается в тупиковой ситуации... Вовремя же сыгранная мельница позволяет стащить ресурс с фермы и открыть игроку путь для взаимодействия с гильдией.
Таким образом этот доп не только добавляет 6-го игрока, но и балансирует игру в партиях малым составом.
В п.1 я подразумевал только двух монстров разных игроков, без их подданных. Как выше Вы процитировали правила - "...как если бы был вашим подданным." Т.е. расценивать ли монстров как подданных в одной локации и блокировать друг друга с последующим неминуемым столкновением, или не расценивать их как подданных и игнорировать свойства блокировки.
Согласен, если смещать маркеры простым влиянием, то действие уморить голодом имеет намного меньшую ценность и смысла использовать его не много. Большое спасибо за доходчивые ответы!