-AdRiver-

Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
Alvelichkin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про гильдии и подданных

Есть 2 вопроса по правилам, подскажите пожалуйста те, кто разобрался.

1. Если я убираю подданного с поля, я теряю свое положение в Гильдии, даже если никто не перебил меня по количеству звезд?

Поясню: у меня на начало игры на поле был подданный Фермер. Я его не прокормил и решил убрать с поля. Я был мастером Гильдии фермеров, другой игрок - подмастерьем. Когда я убрал своего подданного (Фермера) с поля, я теряю положение мастера в Гильдии фермеров при том, что больше ни у кого нет подданных фермеров и Феодов с символом фермы? Если теряю, то кто становится мастером Гильдии фермеров?

2. Могу ли я при совершении действия Движение перевернуть Подданного на другую сторону, чтобы сделать, например, из Фермера Монаха?
Или менять профессию Подданных можно только после того, как уберу его с поля?

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1.Условий по которым вы имеете право быть членом гильдии два: либо соответствующий подданный, либо наличие соответствующего феода.
Поэтому судя по всему вы играете неправильно, так как в описанном вами случае игрок не может быть подмастерьем, если у него нет ни феода, ни подданного фермера.

Если феода у вас нет - членство вы теряете. Если ни кого из игроков нет влияния на гильдию - никто не является ни мастером, ни подмастерьем.

2. Менять ремесло при движении нельзя. Хотите изменить сторону, да убирайте кубик с поля - и выставляйте заново.

Alvelichkin написал полмесяца назад: #

Все понял, спасибо!
Да, первую партию значит играли неправильно.

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уже сколько играем, а нюанс не разобрали.
Есть промо-карты указов и там есть несколько карт, которые разыгрываются как карты действий. Вопрос теперь.
После розыгрыша они уменьшают количество карт действий на 1, то есть теперь не 4 карты лимит по умолчанию, а 3 например? Или они уменьшают количество карт в руке именно указов. 2 вместо 3. Или и то, и то?

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где то уже разбирали вопрос. Карта указов как действие, разыгранная на стол уменьшает лимит карт действий. То есть- 3 вместо 4. На карты указов это правило не распостраняется

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В факе переведенном указано, что распространяется и на лимит карт указаов.

«Некоторые карты (промо/из дополнений) дают вам дополнительные действия, которые имеют продолжительныйэффект. Эти карты, будучи сыгранными, остаются лежать перед вами до конца игры (и учитываются в ограничении 3 карт Королевских Указов).»

Получается лимит и там, и там -1 карта. Значит мы все верно играли)

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Попробую донести свою логику.
1. Карты указов делятся на: "мандаты" - с однократным розыгрышем, после чего карта сбрасывается под колоду карт указов. "Хартии" - с розыгрышем в конце игры и скреплением королевской печатью. Карты держаться в закрытую от других игроков.
2. Разыгрывая мандат как "карта действий", происходит следующее:
2.1. Утрачивает силу новый розыгрыш этой же карты (новую карту действия из нее не получить).
2.2. карта не уходит в сброс (ее свойство теперь не мандата а именно карты действий)

Таким образом, карта указов разыгранная как карта действий не может считаться картой указов. Кроме того- она открыта для других игроков.
Игра по факу также может считаться вариантом игры. На первую инстанцию не претендую. Однако, фак может быть исправлен со временем на основании мой теории, либо более корректной)))

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну карты довольно сильные. Поэтому такое ограничение мне показалось оправданным. Тем более после розыгрыша карта остается у игрока и имеет постоянный бонус, а значит карта действует и не сброшена. Отсюда и вывод на остаток в руки -1 карта).

Solarius написал 3 месяца назад: #

Подумал, что такое мнение тоже убедительно. Нужно попробовать сыграть в таком ключе

LoL_ik написал 2 месяца назад: #

И то и то
карта действий учитывается и уменьшает лимит игровых карт и лимит карт королевских указов

https://boardgamegeek.com/thread/1955709/writ-action-cards

VZuev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Расширенное игровое поле с кикстартера

На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?

VZuev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.

VZuev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А увеличенное поле?)

Solarius написал 2 месяца назад: #

В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)

DOOMachevsky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ребят, как базовая коробка играется без допов? Дело в том, что я обычно покупаю все допы к играм, но эти слишком дорогие и к тому же их очень много. Просто если допы заметно улучшают и украшают игру, без которых она смотрится обделенной или безликой, то я лучше продам базу, пока она еще в пленке, чтобы играя, не терзать себя мыслями "ах, вот если бы, то..." Дайте честный ответ, пожалуйста!

PumaKiska написал 3 месяца назад: #

Играется отлично)
Контента и вариативности в игре предостаточно, нас с головой накрыло от возможностей, каждый раз что-то по новому происходит.
Допы добавляют совсем не так много, они скорее для ценителей, которые хотят новых ощущений после освоения базовой игры.
Это не FFG, где обязательная хотя бы пара допов)

PumaKiska написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лично мне кажется очень классным и нужным доп с альтернативными картами действий на выбор игрокам, для появления небольшой ассиметрии.
Но тоже, только после освоения базы для новых ощущений)

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все допы, кроме автомы, по сути чисто косметика. Добавляют несущественный мизер. База самодостаточна. Карты новых действий, ну хз, спорно. Действия и так довольно не простые, к ним долго привыкаешь, а новые только путаницу вводить будут, с новыми нюансами.

DOOMachevsky написал 3 месяца назад: #

Всем спасибо за разъяснения, помогли определиться, доступно и понятно объяснили)

Solarius написал 3 месяца назад: #

Соглашусь с RouslanKo по самодостаточности и вариативности базы. Тем не менее, игра ярче с этой косметикой (хвойные,мельницы), если в Вас больше эстета, чем экономиста. Сирену с ее тюленями лучше подключать на большой состав (4-5 человека), чтобы прочувствовать конкуренцию а не ленивое браконьерство. Катапульты в мельнице добавят остроты в центральном регионе или забабахать крепость в горах. Мало ли кто залетит).

dersky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Счастливые обладатели этой чудесной игры, подскажите, какой размер поля в сантиметрах?

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

107 × 40 см

dersky написал 4 месяца назад: #

вот, спасибо, а то в одном из обзоров услышал, что длина поля 120

Kamol написал год назад: # скрыть ответы

Месяц смотрел разные видео, но, только купив, понял, что Феод, если закрыть глаза на оформление, движком очень напоминает старого доброго "Twilight struggle".
Победные очки, влияние на точках, эпохи, техника боя, регионы и их учёт, планирование действий, сами действия, штрафы за отсутствие боев, великое путешествие (в сумерках это трек космической гонки) и тд.
Но "Twilight struggle", конечно, попроще - там нет этой замороченной экономики в гильдиях.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Покорение Марса называли "расширенный филлер")
А теперь и Феод - варгеймом стал)

Kamol написал год назад: # скрыть ответы

Если бы не гильдии, то он им и был бы, хотя, видимо, это не всем легко перенести ((

vitamin написал полгода назад: #

Движок от Конкордии :)

Motion написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта Исследование

На самой карте "Исследования" на значке Заставы изображен кубик селитры. В правилах же, в том числе и на изображении карты этого кубика нет. Вопрос как правильно брать карты указов? Если я управляю заставой нужно ли мне платить Селитру как указанно на карте или я просто беру указы как говорится в правилах?

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Долго пытался понять о чём идёт речь.
Это не кубик селитры, а шестигранник влияния. Подсказывает, видимо, что дополнительные карты берутся за 2 и последующие заставы. А первая застава даёт сразу 2 карты :)

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

на БГГ можно найти фотографии ранних прототипов игры, где видно, что вместо "шестигранников" раньше были именно кубики. Из этого делаем вывод, что при дальнейшей разработке кубики заменили на "шестигранники", а эту карту поправить забыли..
https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/nq_22mBiztW1glm6GWFe4RgkNPw=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic3074390.jpg

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Похоже косяк русского тиража. Даже в фотографиях карточки игры вполне себе нормальный чёрный шестигранник стоит.
https://tesera.ru/images/items/875789/1600x1200xsxy/photo.jpg

Motion написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо косяк, у меня точно белый кубик. НА фото по ссылке отчетливо шестигранник. Отсюда и возник вопрос, так как по итогу брать карточки? Получается достаточно просто иметь подконтрольную заставу и разыграть карту, без какого-либо доп ресурса.

arzav написал полгода назад: #

Конечно. Это не столь сильное действие, чтобы еще и ресурс тратить. Тем более, что таких карт на руке может быть ограниченное количество

Spencer написал полгода назад: #

к слову, в правилах, в части, где описывается это действие, также изображена карта и на ней на жетоне заставы вообще нет никакого кубика или "шестигранника".. а на картах "урожай" и налоги" шестиугольники белого цвета, а не черного, как из ссылки выше по ветке комментариев.

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы
Основные и продвинутые действия

Правильно ли я поняла применение основного и продвинутого действий по тем картам, которые не имеют символа "Выбор":
1. Налоги - и основное, и продвинутое;
2. Повтор - или основное, или продвинутое;
3. Исследование - сначало основное, затем продвинутое, при наличии железа;
4. Миграция - или основное, или продвинутое, при наличии алхимика;
5. Движение - сначала основное, затем, при наличии монаха, продвинотое;
6. Влияние - или основное, или продвинутое, при наличии купца и единственного маркера противника;
7. Урожай - основное с продвинутым, при желании взять конкретный ресурс.

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

если нет двойной стрелки, то эффект карты из "продвинутой версии" работает постоянно. читается это как "вы можете сделать такое-то действие в любом случае, а если у вас есть что-то, то вы можете сделать улучшенное действие (получить дополнительный бонус). Это карты Миграция, Движение, Влияние, Исследование, Урожай, Налоги, Повтор.
Карты Нападение, Защита, Гильдия и Улучшения имеют 2 действия, которые выполняются независимо друг от друга. выбираешь или верхнее или нижнее.

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

У меня-то как раз вопрос по применению основного и продвинутого действий одновременно. Где-то можно применять действия вместе, где-то либо основное, либо продвинутое. Например, по карте "повтор" - хочешь выполнить действие карты с символом "х2" - выполняй, а хочешь действие карты без символа "х2", нужна селитра. Но не применяется по этой карте и основное действие, и продвинутое вместе. С "налогами" - ты управляешь городом - выполняй основное, а если у тебя на поле "рыцарь", то можешь еще и взять маркер влияния из общего резерва. Т.е. карта позволяет выполнить и основное, и продвинутое действия вместе, при выполнении всех условий

Migelius написал полгода назад: #

У вас проблема с пониманием из-за того что вы их рассматриваете как отдельное действие. Я лично воспринимаю это как расширение действия. и тогда вопросов нет(ну по крайней мере у меня)
Если нужно покарточно:
1. Налоги - деньги + опция если есть рыцарь;
2. Повтор - повтор карт с x2 + опция позволяет повторять карты без х2(то есть просто расширяет применимость карты, но никак не отдельное действие);
3. Исследование - взять карты + за железо расширяем действие добором еще 2х карт;
4. Миграция - Выставляем кубик + если есть алхимик расширяется область применения(можно ставить в стартовые локации);
5. Движение - движение + опция дополнительно подвинуть кубик если есть монах;
6. Влияние - влияние + опция превратить управляющего противника в крепостного(заметьте нет никакого "или" вы также выставляете маркеры влияния в локациях с вашими кубиками, а в локации с купцом у вас доп.опция);
7. Урожай - урожай и взятка + опция при взятке брать ресы в открытую.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Дам вам бесплатный лайфхак: если у вас возник вопрос по карте, допустим "повтор", - открываете правила и смотрите там как правильно разыгрывать эту карту.
Нафига задавать тут 10 одинаковых вопросов? Чего вы к этой иконографике на картах привезались?) Она нужна только для облегчения запоминания правил. Запутала вас - ок, мб косяк геймдизайна, но при первом же уточнении этого момента в правилах вопрос отпадает.
Кстати кроме правил можно еще и фак прочитать - после него обычно вопросов не остается.

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Можете привести буквально текст, который явно укажет на то, что повтор можно выполнять либо основным либо продвинутым действием?
По Вашему совету несколько раз прочитал и английские, и русские правила, но не пойму, хоть тресни.
То есть, в них не сказано, что выполняется только одно из действий.
А для меня это значит, что можно выполнять оба, так как на карте нет специального значка, о чём указано в правилах.
Фак я тоже себе распечатал и прочёл и тоже не нашёл в нём разъяснения.
Поэтому, очень рассчитываю на Вас, так как этот момент может быть ключевым в игре.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый вечер!
Из описания действий:
"Обычное действие
Игрок всегда может выполнить
обычное действие, указанное в
верхней части карты, без каких-
либо условий.
Особая способность (продвинутая игра)
Наличие определённого товара или
подданного позволяет использовать
особую способность, изображённую
в нижней части карты. Способности
усиливают или заменяют обычные
действия.
Теперь рассмотрим карту "повтор":
Обычное - "Действие «Повтор» позволяет
снова выполнить действие уже
разыгранной вами в текущем
раунде карты, если в её верхней
части имеется символ «×2»."
Особая способность - "Сбросив селитру в походный
мешок, вы можете повторно
разыграть карту, в верхней части
которой нет символа «×2».
Таким образом, разыгрывая карту "повтор", ты можешь повторить действие ранее разыгранной карты со значком х2 без каких-либо условий. Но если у тебя особый товар (селитра) ты можешь при розыгрыше карты "повтор" применить особое свойство из нижней части (усилить основное действие "повтор" или заменить его усиленным - суть не меняется).
Где вы тут нашли, что можно выполнять 2 действия разыграв одну карту?

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Рассмотрим действие Влияние.
Следуя Вашей логике, это действие тоже можно выполнять либо обычным, либо продвинутым способом, но не обоими.
Это так?

eatoreded написал полгода назад: #

Нет, особая способность карты "влияние" усиливает обычное действие. Т.е. например ваш торговец добавляет маркер влияния по обычным правилам, но заплатив монетку может не просто выставить крепостного, а сместить управляющего, если у того не было помошников.

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы

В принципе, я начинаю Вас понимать.
Но для меня выполнить действие ещё раз - это тоже усилить действие. Противоречий логике вроде нет.

eatoreded написал полгода назад: #

Рад за вашу логику, но в правилах такого нет)

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Значок со стрелочками решил бы все проблемы, и разночтений бы не было.
А так для меня сыграть карту со значком х2 и сыграть карту без значка х2 - это два принципиально разных действия, одно из них не является усилением другого.
Например: вы можете заплатить 100 рублей и купить килограмм яблок, а можете заплатить 300 рублей и купить килограмм мяса. Мне кажется, что второе действие не является усилением первого

Spencer написал полгода назад: #

продавайте игру)))

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Воот! И поэтому исполнение двух действий с помощью карты "Повтор" противоречит формулировке из правил " Особые способности усиливают или заменяют обычные действия". Поскольку ДОБАВЛЯТЬ действия особые способности не могут, то и трата селитры не позволяет ДОПОЛНИТЕЛЬНО разыграть карту без значка х2, а просто расширяет действие "Разыграть карту со значком х2" фразой " Можно разыграть карту даже если на ней нет значка ч2, но для этого нужно потратить селитру".

Solarius написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2076569/card-repeatданный вопрос уже разобран на БГГ (для всей ветки)

Silva написала полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?

Migelius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. 4/5/6(за отгрузку) + 2ПО(за надсмотрщиков)
2. может

Silva написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
И еще возникли вопросы
1. Если у меня в двух гильдиях стоят надсмотрщики, а я делаю отгрузку из третьей они учитываются?
2. Есть карты указов по которым считаются победные очки, некоторые из низ с территориями отмеченными кружками. Очки распределяются если одно поселение из всех то минимальное количество очков, если два следующее?

Migelius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет
2. Да

Silva написала полгода назад: #

Спасибо))))

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

1. нигде в правилах не нашел информации, что надсмотрщики в двух других гильдиях не работают, если выполняешь приемку или отправку в третьей гильдии без надсмотрщика...

"Когда вы делаете приёмку (задача подмастерья) или отправку (задача мастера гильдии), вы можете добавить ровно 1 диск надсмотрщика в свою гильдию (выложив его над своим делением), чтобы тут же получить бонус в +1 ОП. Если в гильдии уже есть ваш надсмотрщик, получите за него 1 ОП и ещё 1 ОП, если ваш второй надсмотрщик находится в другой гильдии."

Разве что только можно отталкиваться от последнего сообщения, дополняя его фразой "Если в гильдии еще нет надсмотрщика, то..."
в таком случае, по этой логике, если есть надсмотрщик в первой гильдии, а ты совершаешь отправку/приемку во второй, где нет надсмотрщика (и не выкладываешь его), то ты не получаешь 1 ПО за надсмотрщика в первой. Так получается?

Migelius написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще то надо отталкиваться от "Если в гильдии уже !есть! ваш надсмотрщик, получите за него 1 ОП и ещё 1 ОП, !если! ваш второй надсмотрщик
находится в другой гильдии."

То есть первое условие - ЕСЛИ есть надсмотрщик получи ОП(соответственно если нет надсмотрщика
не получаешь ОП), а второе если говорит условие получения дополнительного 1 ОП.

Spencer написал полгода назад: #

напомнило бородатый анекдот))
смс от жены: "Дорогой, купи палку колбасы, и если будут яйца, то купи десяток." Муж приносит домой 10 палок колбасы. На вопрос почему он купил 10 палок колбасы, он отвечает: "так яйца же были".
так и тут.. ох уж эти если..

Silva написала полгода назад: #

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?

Silva написала полгода назад: #

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?

Silva написала полгода назад: #

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?

darthslider написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам:

1) Правильно ли я понимаю, что если нет на карте спец. значка, то можно играть и обычное и доп действие сразу?
2) Играя карту гильдий ты можешь выполнять или общее действие или действие согласно своему положению (push/pull)? Или же можно делать и то и другое одновременно?
3) В конце 3 эпохи нет штрафа за владение феодом без побед?
4) При получении жетона регионов, как джокера можно ли сразу положить её на бочку как серу?
5) При нападении с рыцарем, можно ли заявить 1 селитру сразу, а еще одну если защищающийся показал карту защиты?
6) " Каждое соответствующее управляемое
поселение: +1 (неосновное требование)" - вообще не поняли, что это значит.
7) Звезды влияния гильдии как-то отслеживаются базовыми компонентами? Мы использовали отдельные кубы.
8) Как работает отправка из гильдии фермеров? " Если вы целиком заполняете 1, 2, 3 ряда или колонки товаров, вы получаете 4, 5, 6 ОП соответственно" о

darthslider написал полгода назад: # скрыть ответы

9) У алхимика можно покупать любой из доступных кораблей или только верхний?
10) "Не глядя вытаскивайте товары из походного мешка и добавляйте по одному в крайнее южное (S), восточное (E) или западное (W) поселение каждого региона (в соответствии с указаниями на солнечном луче). Для удобства они отмечены буквами S, E и W. "
То есть на 3 ход на S, на 4 на Е, а на 5 на W?

Gendedwend написал полгода назад: #

9) Любой.
10) Не в ход, а после смены эпохи.

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

2) Одно действие из трёх или пирушкой так же одно действие.
3) нет
4) Жетон регионов в любой момент может быть заменён на любой другой ресурс. После получения серы - ее можно немедленно положить на бочку. Следовательно нет необходимости класть жетон на бочку. Надо вино - сбросили жетон, появилась сера, легла на бочку - сняли - взяли вино
5) Сначала выкладывается карта атаки, потом выкладывается карта защиты, потом добавляется сера и оружие. Это есть в правилах.
6-7) Влияние компонентами не отслеживается предлагают считать каждый раз и переставлять. Влияние в гильдии складывается из:
основных требований+неосновные требования.
Если у вас есть феод или подданный этой гильдии положите фишку в гильдию (основное требование). Чтобы определить на какое место - к очкам за феод или подданного прибавьте очки за поселение нарисованное на гильдии (например на гильдии фермеров, если у вас есть фермер или фермерский феод, то добавьте к основным очкам 1 очко за каждую ферму). Если у вас нет основных очко, то и неосновные значения не имеют.
8) Да. Только либо ряды считаются, либо колонки.
9) любой
10) 2,3,4ый. На пятый происходит только подсчёт очков. На N - товары добавляются при раскладке.

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

6) А если у меня есть феод и подданный одной и той же гильдии, я могу суммировпть звезды?

RichardWagner написал полгода назад: #

Да, они суммируются.

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

Остался и для меня открытым вопрос, который задавал darthslider: "1) Правильно ли я понимаю, что если нет на карте спец. значка, то можно играть и обычное и доп действие сразу?" Спасибо!

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

О какой из 11 карт идёт речь? В общем получается слишком общий ответ.
Например с движением очевидно, что вместе с движением, если у нас есть Монах, то он может двинуться еще один раз.
А с Влиянием чуть по другому, если у нас есть Купец, то в городе где он стоит, можно, выставляя крепостного, заплатить монету и поменять местами своего крепостного и чужого правителя....

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

Про все, которые не имеют значка, исключающего применение основного действия и особой способности вместе. Понятно, что особую способность можно применить при определенных условиях. Если применение особой способности возможно и нет ограничения в применение основного действия, можно выполнить обычное действие и способность вместе?

litvinchuk написал полгода назад: #

так вы скажите по какой именно карте у вас сомнения

Novikam написала полгода назад: #

Вопрос по карте "Повтор". Сначала могу выполнить повторное действие по картам с Х2, например, основное действие и особую способность по картам "Движение" или
"Влияние". Затем, добавив селитру, еще основное действие и особую способность по картам без Х2, например, "Урожай" или "Налоги". Кстати, "Повтор" тоже карта без Х2. Можно и зациклиться, если ресурсы есть для особых действий😀

Novikam написала полгода назад: #

Вопрос по карте "Повтор". Сначала могу выполнить повторное действие по картам с Х2, например, основное действие и особую способность по картам "Движение" или
"Влияние". Затем, добавив селитру, еще основное действие и особую способность по картам без Х2, например, "Урожай" или "Налоги". Кстати, "Повтор" тоже карта без Х2. Можно и зациклиться, если ресурсы есть для особых действий😀

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте "Повтор". Сначала могу выполнить повторное действие по картам с Х2, например, основное действие и особую способность по картам "Движение" или
"Влияние". Затем, добавив селитру, еще основное действие и особую способность по картам без Х2, например, "Урожай" или "Налоги". Кстати, "Повтор" тоже карта без Х2. Можно и зациклиться, если ресурсы есть для особых действий😀

arzav написал полгода назад: #

Игру долго балансировали, поэтому сомневаюсь, что остались какие то циклы.
В общем случае в углу описаны модифицированные основные действия. В тех случаях, когда действия сильно отличаются от основных дополнительно рисуют значок выбора.
Поэтому я читаю карту Повтор как:
Повторите действие с значком 2х, если вы хотите повторить действие без значка 2х вам нужно дополнительно заплатить селитру.
Тут есть место для дискуссии, но я не готов ее поддерживать

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

"повтор" повторяет действие только с одной карты. Если на этой карте значек х2 - то бесплатно, если нет значка - за силитру, если зачеркнуто х2 - такую карту нельзя повторить.
Также у вас нет второй карты "повтор" чтобы сыграть на нее повтор, Ваш кэп.

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

Так я карту "Повтором" повторю эту же карту за селитру. Нигде не описано ограничение. Судя по вашему же описанию на карте "Повтор" не хватает ограничивающего значка на основное действие и особую способность вместе.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Действие «Повтор» позволяет
снова выполнить действие уже
разыгранной вами в текущем
раунде карты, если в её верхней
части имеется символ «×2».

Читайте правила 14стр.

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тоже присоединюсь к вопросу. У карты Повтор есть основное и продвинутое действие. При этом нет значка, который говорит, что выбрать можно только одно из двух.
1) Значит ли это, что я могу сыграть повтор двух действий сразу?
2) Значит ли это, что имея много селитры, я могу выполнить ещё больше действий, повторяя повтор?
В жизни селитры много не бывает, но всё же...

arzav написал полгода назад: #

1) нет
2) нет.
Если вам кажется, что можете - попробуйте найти на Bgg подтверждение. В правилах игры написано по другому

Novikam написала полгода назад: #

Спасибо, Знатоки! Изучив комменты к игре, обнаружила схожее описание использования карты "Урожай". Есть ли еще подобные карты без знака "Повтор" с аналогичным применением основного или усиливающего действия?

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, Знатоки! Изучив комменты к игре, обнаружила схожее описание использования карты "Урожай". Есть ли еще подобные карты без знака "Повтор" с аналогичным применением основного или усиливающего действия?

Novikam написала полгода назад: #

Тьфу, без знака "Выбор"

Novikam написала полгода назад: #

Спасибо, Знатоки! Изучив комменты к игре, обнаружила схожее описание использования карты "Урожай". Есть ли еще подобные карты без знака "Повтор" с аналогичным применением основного или усиливающего действия?

Novikam написала полгода назад: #

Правильно ли я поняла применение основного и продвинутого действий по тем картам, которые не имеют символа "Выбор":
1. Налоги - и основное, и продвинутое;
2. Повтор - или основное, или продвинутое;
3. Исследование - сначало основное, затем продвинутое, при наличии железа;
4. Миграция - или основное, или продвинутое, при наличии алхимика;
5. Движение - сначала основное, затем, при наличии монаха, продвинотое;
6. Влияние - или основное, или продвинутое, при наличии купца и единственного маркера противника;
7. Урожай - основное с продвинутым, при желании взять конкретный ресурс.

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

при первом взгляде на игру стратегий много, но не будет ли так, что со временем все их опробуешь, найдешь лучшую и игра станет неинтересной?

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

это не чистое евро. твоя стратегия может легко разбиться действиям других игроков. элементарно при игре вчетвером за два хода три игрока в коалиции душат четвертого и он ничего с этим не может поделать.. а у него была победоносная стратегия..
чисто в теории может сложиться ситуация, когда у игрока нет ни одной еды, ни одного шиллинга, нет подданных на поле и нет возможности их выставить, соответственно нет положения в гильдиях.. и все, конец игре..

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

пхахаха. т.е. "евро" - это когда действия других на тебя НЕ влияют? Ну может современные игры и являются синхронными пасьянсами на одной доске, но вообще в евро есть место взаимодействию. Иногда даже прямому.
1. Келюс - прямое взаимодействие
2. Ганза Тевтоника - еще более открытое и прямое взаимодействие
3. Кейфлауэр - открытые торги и выставление миплов к противнику. Может и не совсем прямое, но очень тесное взаимодействие.
4.Тигр и Евфрат - вообще войны и перевороты есть.

Так что признак "малое влияние других игроков", равно как и "отсутствие прямого взаимодействия" и "нет дипломатии" - вообще не признак евро.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Малое взаимодействие и возня каждый в своем планшетике и есть типичнейший признак евро. Если есть нормальное взамодействие - значит, игра уже не чистое евро.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

вы в игры из списка выше играли?
Возня в планшетике и малое взаимодействие - признаки скучной игры, а не евро

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Отсутствие взаимодействия это признак пасьянса, любое евро предоставляет возможность влиять на соперника, чаще опосредовано, часто с двойным выбором сделать себе хорошо или сопернику плохо. Но взаимодействие есть всегда.

KittenLS написал полгода назад: #

Комментарии должен быть на уровень выше

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень опосредованное. И никогда прямое. Максимум на что способно евро - захапать ресурсы, тем самым лишив их другого игрока (впрочем, такие ситуации редки, а главное - однообразны и примитивны). Вот амери - другое дело! Гибриды тоже бывают неплохи.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

трындец. Вам написали минимум 4 игры с прямым взаимодействием. В Ганзе вообще ресурсов нет. Нечего там хапать. Там надо выпинывать купцов соперника на мороз. Прям вот не место занять вперед игрока, а выпнуть его с насиженного. В Тигре и Евфрате вот прямо можно сделать бунт в королевстве и соперника и отнять у него королевство. Или развалить его королевство катаклизмом и съесть по кускам. А вы все ресурсы, планшетик, опосредованно, однообразно... Вы в евро агрессивное и не играли.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне так в такой точке зрения виноваты блоггеры и чаще всего с youtube. Как скажут что нету никакого взаимодействия в евро, так и будут их адепты повторять это как мантру.

Дополню список: Замки Бургундии - открытый рынок, опытные игроки подрежут только так.
Брюгге - твоих персонажей вообще могут прикончить, тем самым сломав движок.
Агрикола - тебе закроют нужные ячейки, и если ты просчитаешься, у тебя вообще настанет голодуха и улетишь в далёкий минус по итогу.
Гранд Отель - опять же открытый рынок действий и посетителей. Если тебе всё равно что взять - возми то что нужно соседу. А в данной игре это реально может не дать заработать даже самым мощным механизмам на уберчисло очков.:D

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

От же развели демагогию, что аж читать противно. Основная мысль была в том, что любая стратегия может разбиться о действия других игроков, так доколупались до одного слова и начали раздувать... Господи, люди, вам что заняться больше нечем? Границы между жанрами уже давно стерлись, чего тут перетирать-то.
и да, я не играл во все игры на свете.. и да, для меня евро - это игра с меньшим прямым взаимодействием между игроками, нежели в других жанрах или как это называется (не эксперт я в настольных играх, не прохавал жизнь с самого низа), но от этого игра не становится скучнее или веселее.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Это бы комментарий относился к дискуссии marom с wergg вообще то :P Там вполне принципиально было написано "Малое взаимодействие и возня каждый в своем планшетике и есть типичнейший признак евро" - на что был получен принципиальный ответ.

К вам претензий и не было, и да, согласен что стараться всё развести в два разных жанра такая себе идея, но, к сожалению, те же блогеры активно поддерживают данную идею и перчат их вот такими умозаключениями.

Spencer написал полгода назад: #

я вообще ко всех этой демагогии, что тут развели...

Azrail написал полгода назад: #

Сезоны в америтреш тогда?:D Ну кубы же есть, да и самые мощные комбы ломаются о карты соперника. И арт сочный.
Только игра на очки, но это не важно, гибрид наверное. ))

А ещё Борьба за галактику. Да, мне блогеры сказали, что это чистое евро. Не знаю, зачем я думаю в первую очередь о карте соперника, а не о своей, лучше бы сидел в своём огороде.

catdavinci написал полгода назад: #

Несколько партий только чтобы въехать, еще с десяток, чтобы опробовать возможности, комбинации гильдий и тп. Потом только играть более-менее осмысленно, строя стратегию с учетом всех возможностей. При времени партии 1.5-4 часа и тренде "не распаковал старые, но куплю еще", будет круто если вы вообще пройдете 1 этап :)

А если конкретно по вопросу - ваша стратегия всегда будет строиться с учетом действий других игроков. Поэтому даже если вы найдете одну единственную супервыигрышную комбу, вас всегда могут сместить в гильдии, убить подданных, что-то где-то подрезать и тд.

Poline написала полгода назад: #

Спасибо!

Novikam написала полгода назад: # скрыть ответы
Селитра и оружие

Добрый вечер, Знатоки Феода! Что такое "оружие" в описании "Селитра и оружие"? Спасибо!

LifePlayer написал полгода назад: #

В картах королевских указов есть оружие, добавляющее единицы атаки.

KOCTET написал полгода назад: #

это рисунок оружия на картах королевских указов. Соответственно- карта и есть оружие

Novikam написала полгода назад: #

Спасибо!

Rumata3411 написал полгода назад: # скрыть ответы
начальная раскладка

Непонятно в самом начале игроки берут по 3 рандомных ресурса или конкретных? Правила говорят одно, FAQ другое

LoL_ik написал полгода назад: #

В правилах верно, в ФАКе ошибка
Фак исправил, постараюсь залить в ближайшее время

Brigantina написала полгода назад: #

Меняю Феод на Анахронность с моей доплатой.

KOCTET написал полгода назад: # скрыть ответы
чёткие на курицах

Вопрос. Когда в гильдии фермеров на всех курицах лежат чётки- как делать отправку чёток с гильдии монахов? Как вообще снять четки с куриц этих в гильдии фермеров?

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Уморить голодом подданного (альтернативное действие нападения при наличии дворянина).

KOCTET написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. А в упрощенной игре они не играют, получается? Просто остаются лежать на месте и отправку с гильдии монахов сделать невозможно?

Spencer написал полгода назад: #

все верно. поэтому это не упрощенный, а скорее кастрированный вариант правил. играйте с полными правилами и будет вам счастье)

fonfrost написал полгода назад: #

Эти упрощенные правила поломаны, зря их вообще в игру добавили, ибо они портят первое впечатление об игре.

Curtis_Truffle написал полгода назад: #

По правилам только при нападении дворянина четки сбрасываются. Я использую простой хомрул: если до наступления третьей эпохи (с обновлением гильдий) нападений дворянина не было, оставляю на курах одну четку, как в начале игры. Играю вдвоем, возможно, при большей компании неактуально/дисбалансно.

Darkwing_Duck написал полгода назад: # скрыть ответы
жетоны земель

Во время игры получилась ситуация, взгляд на которую у нас разошелся:

Есть ситуация - вражеский маркер - владелец поселения, а мой маркер - крепостной с жетоном возделываемой земли. Жетонов в поселении всего 2. То есть, в теории, я хочу сыграть карту влияния, добавить второй свой жетон-столбик и лишить противника единственного присутствия в регионе перед переходом в другой раунд. Но проблема в жетоне земли...
Если я свергну мэра противника - он встанет рядом с поселением, или, превратившись в крепостного, займет МОЙ жетон возделываемых земель - что не лишит его присутствия в регионе и тогда не имеет смысла, т.к. города в конце игры дают 1 победное очко само по себе + еще одно, если собрать сет из 3 одинаковых поселений... а мой жетон земли дает 2-4 очка в зависимости от наличия на нем ресурсов.
Вряд ли, я могу оставить этот жетон себе, ведь мой крепостной становится помощником мэра и не может возделывать землю.

Faoltiarna написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, жетон земли принадлежит тому игроку, чей крестьянин находится в данном поселении. Никак не возможна ситуация, при которой в одном поселении один игрок имеет и управляющего, и крепостного. Пока вы управляете поселением, вы не можете получать ОП за жетон земли, даже если крепостных нет, а у вас есть приближенный.

Darkwing_Duck написал полгода назад: # скрыть ответы

т.е. мой столбик становится управляющим, а жетон земель отдается противнику, разжалованному до крепостного? или мой жетон лежит без хозяина, а крепостной противника просто стоит рядом с поселением?

Solarius написал полгода назад: #

Насколько понимаю, вы имеете в виду дополнительное действие карты "Влияние"?
В таком случае, не понимаю, каким образом вы можете заменить управляющего крепостным? Ибо писано в правилах "Если рядом с поселением с ЕДИНСТВЕННЫМ маркером находится ваш подданный-купец". То есть - не получится.
Если через атаку на Феод - управляющий отправиться в резерв проигравшему.
--------
Жетон земли в любом случае остается.

KOCTET написал полгода назад: #

Ответ есть в факе здесь в файлах- в разделе «часто задаваемые вопросы»

kobetsvladislav написал полгода назад: #

Для фанатов. Вдруг кто пропустил.
С 10-ого марта на сайте CrowdGames можно будет сделать предзаказ на разные эстетские аксессуары и дополнения для игры.