-AdRiver-

Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
mafioso написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
всего лишь три вопроса + хоумрул

При тщательном изучении правил, понимаешь, насколько четко они написаны и что почти на все возникающие вопросы есть ответы, но пара всё же осталась. Дорогие игроки, подскажите пожалуйста:
1. Ситуация: монстр, приходя на клетку с чужим подданным, блокирует его перемещение. При этом в правилах указано, что Монстр считается вроде как подданным. Вопрос: если два монстра разных игроков оказываются в одном поселении, блокируют ли они друг друга до выяснения, кто сильнее - кинг-конг или годзилла?
2. Ситуация: в поселении есть управляющий игрока "А" а также приближенный. Приходит подданный игрока "Б", совершает действие влияние - поселяет крепостного. На следующий ход игрок "Б" повторяет влияние и захватывает власть - делает своего крепостного управляющим - только что установленный маркер влияния становится приближенным. При этом один маркер влияния игрока "А" слетает... куда?.. в личный или общий резерв?
3. Ситуация: игрок "А" является управляющим поселения, игрок "Б" является крепостным. Приходит приближенный игрока "В", который является купцом. Игрок "В" совершает улучшенное влияние - "Деньги - это власть" и за шиллинг занимает место управляющего, при этом делает крепостным... кого?! Кто остается крепостным - игрок "А" или игрок "Б"?

Также по небольшой невнимательности в одной из игр был испробован довольно интересный хоумрул, который как мы посчитали улучшает действие "Пирушка" как по смыслу, так и по содержанию:
При напаивании игроком "А" подданного игрока "Б" сера не сбрасывается в мешок, а выкладывается на подданного игрока "Б".
Плюсы для игрока "А" - куча бонусов от самой пирушки + возможность защититься от игрока "А" в случае его вероятно задуманного нападения или повышение шанса свержения подданного.
Плюсы для игрока "Б" - не нужно кормить подданного - на наш взгляд лучше чем ничего в базовых правилах, но при этом есть маленький недостаток в виде более высокой вероятности быть избитым. Но это вполне реальная ситуация после попойки, особенно в "почти-средневековье".

Chislovoj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2. А он не может этого сделать. "Деньги - это власть" говорят о том, что там должен быть единственный маркер противника. Приближённый на то и приближённый, что после его появления ситуация с контролем в поселении уже не может быть разрешена "Влиянием" - здесь нужно сначала уморить кого-то голодом.
3. "В процессе игры в каждом
поселении может быть не более 3
маркеров влияния, принадлежащих
двум игрокам".

mafioso написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2. В этом вопросе про обычное действие "влияние". Но вы имеет ввиду, что вообще нельзя делать влияние когда в поселении уже 3 маркера? только через "уморить голодом" - верно?
3. Получается то же справедливо и для этого вопроса - пока подданный игрока "В" не уморит голодом крепостного игрока "Б", он не может совершить действие "влияние"?

Chislovoj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, по крайней мере, я именно так это трактую. Приближённый защищает управляющего от "переворота", а в поселении борются за власть только два игрока. Опять же, "Деньги - это власть" говорят про единственный маркер противника, я это понимаю так, что там других быть не должно, твоих ли собственных, кого-то ли ещё. На всё остальное есть война и голод.

mafioso написал полтора месяца назад: #

Согласен, если смещать маркеры простым влиянием, то действие уморить голодом имеет намного меньшую ценность и смысла использовать его не много. Большое спасибо за доходчивые ответы!

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

все верно. при таком раскладе только остаётся ждать, когда противник построит Феод и потом завоевать его.

Chislovoj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, насчёт первого ничего не сказано, но я не думаю, что это так работает. Монстр частично ведёт себя как подданный, но не является им. Хотя, например, в правилах и не сказано прямо, что монстра можно атаковать, атаковать можно подданных или феоды. В общем, исходя из логики мира, я бы сказал, что они терроризируют людей-подданных, а друг друга не блокируют - либо дерутся, либо просто расходятся.

Chislovoj написал полтора месяца назад: #

Хотя ваша версия с тем, что нужно выяснить, кто круче, мне тоже нравится)

Zarathustra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

прямо сказано что монстров можно атаковать.
атаковать можно три вещи - подданных, монстров и феод.

Chislovoj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Где это указано? В русских правилах.

Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да прям на самой карте действия это нарисовано)) феод, подданный и монстр)

Chislovoj написал полтора месяца назад: #

Ну, про это речь и не шла)

Zarathustra написал полтора месяца назад: #

1. Монстр может уйти:

Великан и морской змей
Каждый монстр добавляет вам очко
движения. Он может красть ресурсы,
нападать и использовать оружие, как если бы
был вашим подданным. Но есть и отличия:
• Подданные других игроков не могут
переместиться из поселения с монстром
(им остаётся лишь мигрировать с поля,
победить монстра или дождаться его
ухода).
• Сила защиты монстра равна 1.
• Монстры НЕ выполняют действие
«Влияние», не закатывают пирушки и не
пользуются кораблями.
• Вам не нужно кормить монстров
(они едят людей).

Solarius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, блокируют до момента когда либо монстр сам не уйдет из поселения, либо монстр не будет атакован и убит подданным соперника.
2. Альтернативное действие "Влияние" купцом можно применить только против одинокого управляющего. Если у него уже есть приближенный- значит он защищен от "подкупа".
3. В каждом поселении может быть только ДВА цвета (игрока). То есть, игрок "В" априори не может выполнить действия "Влияние"
** хоумрул: тематично, но получается мало того, что игрок был лишен прибыли в гильдии - он еще и становится легкой добычей перед другими игроками (особенно, феодалами). Таким образом, его положение настолько удручающее, что возможность не использовать еду в этом раунде несопоставимо с негативными факторами, озвученными мною.

Whiiplash написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

с пунктом 1 не согласен.

Как наиболее важная не стыковка. так это кто кого из монстров блокирует? Оба друг друга? Или необходимо запоминать чей монстр первее пришёл? А если такая ситуация повторяется 6 раз за игру, то нетрудно и запутаться кто кого блокирует. Получается ерунда.
Вот с по данными все ясно - монстр всегда блокирует поданных.
А монстры просто шляются по карте и жрут людей, ну и ништяки приносят в придачу.

Solarius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не вижу логических неувязок:
В поселении две пешки Игрока А и Игрока В. Игрок А перемещает Великана А в поселение.
Великан А заблокировал игрока В, на что игрок В переместил в свой ход Сирену В и таким образом, заблокировал игрока А.
Порядок действий согласно очереди хода.

mafioso написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В п.1 я подразумевал только двух монстров разных игроков, без их подданных. Как выше Вы процитировали правила - "...как если бы был вашим подданным." Т.е. расценивать ли монстров как подданных в одной локации и блокировать друг друга с последующим неминуемым столкновением, или не расценивать их как подданных и игнорировать свойства блокировки.

Solarius написал полтора месяца назад: #

Был невнимателен к вашему запросу. Монстры - не подданные. Трактовка о том, что монстры подданные поломали ваше представление о поведении и ввели в заблуждение отвечающих.
п. 1 Два монстра в одном поселении не блокируют друг друга, но создают возможность для атаки друг на друга.

martinthegod9 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По сеттингу вы играете за феодалов в изгнании, которым предстоит вернуть себе почёт и увожение на новых землях. Сеттинг средневековый с лёгким налётом фэнтези. Механически игра - непознанный настольный объект. Для себя я определился, что Феод - это смесь игры Ласерды, песочницы и Пакс Памира. Что же это значит - скоро узнаем.
Игра состоит из раундов и делится на 5 эпох, эпохи можно ускоренно триггерить либо не трогать. Каждый раунд начинается с того, что игроки берут свою личную колоду карт действий (у всех
одинаковый набор из примерно 10 карт) и выбирают 4 шт на текущий раунд. Затем разыгрывают по одному действию/карте, пока все не спаснут. Сразу плюс такого подхода в том, что сильно снижается даунтайм. Игроки планируют действия на раунд одновременно, и затем просто разыгрывают их в нужном порядке.
В игре, кроме монет, 5 ресурсов (еда, железо, дерево, селитра, сера) и 6 гильдий. Гильдии - это центральная часть игры. Это грамотно работающая экономика, обеспечивающая круговорот ресурсов и других элементов в игре. Гильдии бывают: фермеров, торговцев, алхимиков, рыцарей, дворян и церковников. Именно в таком порядке!) Потому что каждая гильдия поставляет товары в следующую и принимает товары от предыдущей. Забегая вперёд, скажу, что в последней партии у нас произошёл затык в одной из гильдий, и совсем скоро встала бы работа всех остальных, но триггер был успешно достигнут раньше)
В игре есть поле, разделённое на регионы, в которых на конкретных точках разбросаны жетоны трех типов: заставы, фермы и города. Отличие между ними функциональное, например, с помощью имеющейся под вашим контролем заставы можно взять карту из колоды карт целей, с помощью фермы можно произвести ресурсы, а в городе - собрать налоги. Между этими точками проходят дороги разного типа: сухопутные, речные, подводные и воздушные. Все виды дорог, кроме первого, требуют от вас наличия транспорта, который покупается в гильдии алхимика. Ну и ещё один очень важный элемент на поле - это ваши подданные (кубики), которые будут ходить по карте, захватывать точки, сражаться с другими подданными, воровать чужие ресурсы (это когда ты приходишь на чужую точку, где лежали ресурсы, ты автоматом воруешь один) и тд. В целом по общему взору всё.
Помимо действий подконтрольных точек (цели, урожай, налоги, ну вы помните), помимо действий атаки, защиты, перемещения и установки контроля, самым важным ключевым действием является взаимодействие с гильдиями. Это всего лишь одна карта, но внутри неё огромное количество вариантов. Тут нужно сказать, что в каждой гильдии есть место мастера, подмастерья и ученика, только мастер может делать отправку из гильдии, только подмастерье может делать приёмку в гильдию. Как получить место в гильдии? Нужно, чтобы у вас на поле был подданный (кубик), но именно этой гильдии. И здесь дилемма... Присутствие в гильдиях даёт много ПО, но чтобы присутствовать в нескольких, вам на каждую нужен отдельный кубик. А кубиков всего 3. А кормить ресурсом еда нужно каждый кубик в конце раунда (вместо этого можно его напоить вином, но тогда его защита в бою станет 0 на два раунда).
Так вот, возвращаемся к гильдиям, потому что это очень круто. Фермеры закупают товары у частных лиц (у вас) с ваших ферм, затем отдают их торговцам и получают ПО. Торговцы продают товары за шиллинги, либо отправляют их алхимикам и получают ПО. Алхимики за полученные товары могут строить транспорт либо производить бочки с порохом и направлять их рыцарям, получая ПО. В рыцарской гильдии эти бочки = отряды, которые игроки могут нанимать в свои войска (цилиндрики такие для установки контроля в точках), но рыцари могут и сами предоставить эти цилиндрики дворянам, получив ПО. Для дворян войска = власть, влияние в форме королевских печатей. Игроки могут тут покупать печати, чтобы юзать их для выполнения карт целей. Либо дворяне отправляют печати монахам, делясь властью и получая ПО. Ну, а в гильдии монахов печати становятся религиозными чётками, которые игроки могут покупать, чтоб собирать больше урожая. Либо монахи отправляют чётки фермерам, которые кладутся на куриц:) тем самым расширяя объём склада фермеров и получая ПО. Всё, я закончил, к восторгам чуть позже.
Партия идёт по нарастающей, от 1й эпохи до 5й, всё быстрее ускоряя темп. 4 и 5 эпоха могут пролететь очень быстро. Также в игре можно модернизировать точки из застав в фермы и города, а из городов уже в те самые феоды, которые считаются очень крутыми по влиянию и ценными по ПО зданиями. Также в уголке поля есть трек путешествия, по которому двигаешься, если совершил 2 перемещения за раунд. Также, я не сказал ранее, среди карт действий есть карты повтора ращыгранной карты. Ну, и кто ждал какие-то слова про монстров, вот они))
Монстры симпатичные, там вот это чудо с обложки и какой-то морской змей. Их можно каким-то образом приучать и их сила в бою 2. Но это всё, что я могу сказать про монстров, ибо в наших партиях их никто не покупал, и в игре они не участвовали.
Минусы:
- А вы точно уверены, что вам есть с кем в это играть??? Обилие нюансов и взаимосвязь элементов (нет, испугают неверное слово, оно наоборот вас возбуждает) утомят большинство настольщиков, типа слишком много всего, дайте мне Кольт экспресс я хочу стрелять в поезде.
- Тут я не ручаюсь, но мне кажется, играть составом меньше 4-х человек будет уныло. Вам нужно, чтобы экономика работала и все были близко друг к другу на поле.
Плюсы:
+ Просто охренительное оформление, просто бомба! Когда я думал над самыми красивыми играми, я напрочь забыл эту, это огонь! Как я успел заметить, оформление и цветовая гамма на любителя, поэтому тут на вкус.
+ Шикарно сделанное поле с точки зрения иконографики, которой на поле очень мало. Любая деталь на поле имеет значение. Вам показалась странной вот эта линия из точечек, расположенная в море? Ващет это путь для подводного транспорта. 4 курицы перед девочкой фермером просто так? Нифига, на них можно класть до 4х чёток от монахов. И тд, и тд, и тд.
+ Гениальная экономика внутри игры, относительно закрытая, где шиллинги циркулируют между игроками, где гильдии перетекают друг в друга. Мм, просто кайф.
+ Разнообразие победных стратегий. Точнее, их нет, вы можете делать всё, что угодно, забить на что-то (как все в нашей партии на войну и постройку феодов) или упереться во что-то (как я в путешествия), главное - присутствовать в какой-нибудь гильдии и иногда фармить очки, заодно заставляя экономику работать.
+ Забавные мелкие механики, вроде как напоить своего подданного, или вместо атаки изморить голодом чужого подданного, или это воровство ресурсов.
+ Интересное чувство кооперации от циркуляции ресурсов и активации гильдий, но вместе с тем и от постоянной конкуренции за всё что можно.
+ Лучшая памятка игрока, которую я встречал в настолках. Там есть абсолютно всё, что нужно. Чес слово, восторг. Нюансов в игре много, но памятка помогает не спокойно играть, не заглядывая по 100 раз по часто нужным в партии вопросам (действия в гильдиях, за что ПО, карты действий и тд).
+ Отсутствие даунтайма.
+ Как грица, и оно есть на русском:)
Итог.
Ну, вы уже поняли, что игра огонь.) И я скоро устану подчёркивать, что некоторые игры не для всех. После первой партии были смазанные впечатления, но, поиграв ещё, я ощутил всю крутость игры. Ну а чо, одна из самых красивых игр - здесь. Лучшая памятка в настолках - здесь. Гениальная внутриигровая экономика - туть. Трепетное отношение к игромеханическим и визуальным деталям - да здеся йа! Если оценивать трезво, надо поднимать её в топе довольно высоко и не морочить себе голову. Возможно, даже задуматься над покупкой. Редкий экземпляр крутоты, но не для всех.

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

приятно читать такой обзор)))
все по делу, а текста уже много. это и подчёркивает всю комплексность игры, её массивность, но при этом сбалансированнлсть.

играть в неее интересно и крайне нетриаипльно, так как каждая новая партия развивается по новому сюжету.

EvgenTor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обидно, что на русском языке ее за адекватные деньги уже не купишь

amberLord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На барахолках часто мелькает в районе 4-6к, что не настолько уж выше, чем она была в магазинах на старте

Chislovoj написал полтора месяца назад: #

А по нынешним меркам для такой игры это даже и неплохо, в целом.

Solarius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обиднее (не мне), что допы за адекватные деньги не купишь. Они и раньше были неадекватной стоимости)

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Допв к ней нужны только для красоты, либо для соло-партий. Одна из самых самодостаточных игр в отрыве от допов, которую я видел

Solarius написал полтора месяца назад: #

Эти факты мне известны). Но функциональность также в допах присутствует (мельницы, катапульты, третий монстр, а еще - вариации с обороной и атакой на феоды - корабли). Все они, кроме красоты добавляют пикантности в партии, но абсолютно не обязательны, да.)

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Короче, искал для компании игру с картой типа песочницы, чтобы и ресурсы были поперекладывать туда-сюда, чтобы мир свой уютненький такой с темой, чтобы там можно было локтями попихаться, но без упора на боёвку. А так как Серп совсем не воспринимаю, а Эклипс очень странная игра, на мой взгляд, хотя я очень всегда старался её полюбить, потому что люблю космос и идею космического 4х, то мои глаза начали коситься на Феод. Ну а что, сложность правил моих сотоварищей после Руневарсов, Сквозь Веков и Войн Кольца никого не пугает, думаю, пусть будет у нас евро-элемент, ну это же неплохо мирно перекладывать кубики из одной кучки в другую, особенно когда у тебя есть уютный мультяшный мир на карте. Тут я ещё почитал Серёжу Евросухарева, какой же замечательный Феод, какой он офигенный во всех смыслах. Короче, собрал я в потный кулачок деньги чтобы купить там всё, что надо, благо предложение уже было. Но решил всё-таки глянуть пару летсплеев по этой игре.
Вот хорошо, что сейчас летсплеи появились, а то раньше надо было коробку брать, а потом мучительно её сливать. Да и раньше их никогда не смотрел, считаю, что игру надо пробовать самому, а вот тут решил перед инвестицией.
Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя. Тем более есть игры, которые раскрываются не сразу, а вот постепенно. Чем больше ты в них погружаешься.

Короче, я очень хотел купить Феод. Сел смотреть, как протекает партия в эту игру и потихоньку офигел. Это наверное, самое мрачное евро, которое я видел. У меня начались вьетнамские флэшбэки от Терры Мистики и Проекта Гайя. Когда ты по горло в воде в клетке из тростника, а сверху тебя топят евро-игроки приговаривая - сейчас я обменяю красные кубики на синие и тебе конец, какой твой ход - рядовой?
Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют.
Вот есть например абстракты - простые правила, ясная цель. Собрались два тупня и вот у них потная партия. В этом плане я всегда респектил всякий хлам типа проекта Гипф или Абалон. Игры очень напряженные, если уровень игроков одинаковый. Если ты играешь в первый раз и твой противник в первый раз, то вообще зашибись. Именно по этой причине такие игры очень быстро превращаются в спорт, потому что необходимо распределение уровней игроков, иначе получается избиение младенцев, которое не доставляет никому.

Вот вам евро-игра. Шило на мыло. Тема к истории или реальности прикручена сктотчем, но опирается на некий common sense, здравый смысл, типа если ты кинешь три дровины в огонь он будет гореть ярче, типа там три рыцаря выгонят одного, с трех полей будет будет в три раза больше урожая. Ведь неслучайно в евро так популярно средневековье. Фишка в том, что никто не знает, что там в средневековье, но знают, что два замка точно лучше чем один. На это собственно и едет евро, опираясь на это чувство здравого смысла, становясь понятным в механике. Я на самом деле довольно много играл в евро-игры на заре молодости (за отсутствием выбора) и мне в хорошем евро нравилась всегда логичность происходящего, хотя она не имела никакой прямой связи с реальностью. Взять тот же Каркассон. Ну блин, нельзя же узнавать средневековье по Каркассону, но понять что твоя более длинная дорога лучше чем у противника может даже шестилетний ребёнок. И хорошие евро появились именно потому, что они подсказывают людям как в них играть, евро без этого элемента подсказки мертво, и евро-игра, хотя и тяготеет к абстракту, но даёт условно говоря возможность игроку сыгравшему 5 раз выиграть у игрока сыгравшего 20 раз, хотя бы шанс или хотя бы видимость наличия такого шанса, что важно для фана, удовольствия участников от самой игры, нежели от самой победы.

Условная амери-игра, это не игра с кубиками, а прежде всего игра нарративная. Где повествование (нарратив) важнее механик, а драма важнее логики, хотя связь драмы и логики очевидна для драматургов, но находится не в плоскости математики, именно поэтому математики обычно неспособны понять драму. Кубики, карты, детерменизм, рандом, это всё средства для драмы, подпорки. Они необязательны, что так высаживает евро-игроков. Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры. Они не могут себе позволить торжества победы из последних сил, они не позволяют себе несправедливости с их точки зрения и им не важна логичность и символистичность самой жизни. Потому что сама жизнь символична, а не логична. Ещё раз повторю, дело не в кубиках, а дело в мировосприятии. Евро-жизнь, это жизнь исполненная страха, контроля и тревоги, желания уберечь себя от "случая", проецируемое на игру. Разный подход - евро это желание привести жизнь под игру, а амери это привести игру под жизнь. А не кубики, детерменизм и рандом.

Но чистого ничего нету. Нету уже чистых евро, или чистых амери. Рыночек порешал, как говорится. И вот наш пациент Феод тоже решил влиться в рыночек. На самом деле, это духовный гибрид. И как любой гибрид, это игра-обманка. Когда на неё смотрят любители темы и нарратива, то они невольно хотят видеть в ней песочницу, некую игровую биосферу, в которой действия происходят по законам, схожим с нашим миром. Но внезапно для них оказывается, что в игре полны-полно, всяких странных правил, не имеющих вообще никакого обоснования, даже с точки зрения самой игровой вселенной. Самое интересное, что именно это отталкивает и евро-игроков, которые привыкли в голове строить ассоциативные связи. Но здесь даже ассоциаций нет, да взять ту же Селитру и Серу. Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени. И таких правил там дофига, почему так происходит? В Феоде один ответ - потому что. Нету никакого обоснования или ассоциативной связи в игре. Это нас отсылает к абстрактным играм. Почему конь ходит буквой Г? Потому что! С другой стороны есть классический евро-элемент обмена шила на мыло. Ну хорошо. Но зачем тогда вообще карта с городами? Выдайте игрокам планшеты и пусть они там как в каких-нибудь Русских ЖД там что-то отмечают. Так нет! У нас тут монстры, дирижабли и русалки с сиськами. Зачем это? Вам не хватало темы? Но зачем вы выдумали свой мир? Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье. Я вот тоже медиевистикой увлекался, но не вижу в Феоде никаких средних веков. Вообще.
Плохая это игра? Нет. Это хорошая игра. Это очень хорошая игра, с очень сложной подачей.

Я думаю, что я понимаю и очень хорошо понимаю людей, которые любят эту игру. Так же как любят Терра Мистику, хотя Феод элитарен ещё больше. Эта игра не столько сложная по правилам, как обычно говорят, она сложная для понимания, она требует отказаться от стереотипов в настолках, пройти обучение, а потом уже наслаждаться, это игра нулевых годов для гиков. Поэтому её удел, это мотивированные компании людей на одной волне, которые готовы учиться и изменить своё восприятие ради одной игры. Узкая ниша. Это такая игра, когда вас с компанией заваливает в домике в горах, а через три месяца спасатели откапывают фанатов Феода, потому что это была единственная игра в этом домике. Вот как-то так. Именно поэтому это игра не для всех, она грусть для купивших её, Феод тяжело понять, но она хорошо работает, по-своему, в своём странном мире....

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Я тот самый Серёжа Евросухарев и я считаю что Феод «замечательный и офигенный во всех смыслах». ;-)
Во многом с тобой согласен Андрей, почти. Вообще, ключевая фраза у тебя - «Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя». Вот она всё и обьясняет и дальше можно расходиться. И я уж было стал поворачиваться и собирался удалиться восвояси, но взгляд скользнул по фразе - «Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют». Бровь недовольно приподнялась, я обернулся и как ныне модно говорить, про себя промолвил - «ну такое». Дальше интереснее. «…именно поэтому математики обычно неспособны понять драму». WTF?
“Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры”. Всё они понимают. Евро-игроки такие же люди как и америигроки. Разница только в том, что им скучно и тоскливо играть в амери. Также как и америигрокам скучно и тоскливо играть в евро. Тут все на уровне вкусовых фломастеров, а не в понимании/не понимании. Далее идёт словопад из патетики и обсирания евро под прикрытием рефлексирующей философии. И вот доходим до иглы в яйце, до самого Феода. И снова эта «ловушка Серпа». Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой. Америигроки начинают морщить носики и фыркать, как кроты - фыр-фыр-фыр. Дальше идёт банальнейшее высасывание из пальца. Мол «не как в жизни», «нет ассоциативных связей», «странные правила, не имеющие никакого обоснования». Очень утопический взгляд на картон. Но ты же взрослый мальчик. Должен понимать, что без условностей ну никак, вот вообще никак. Конечно будут и допущения и не логические связи (чётки на курицах, сера=вино и т.д.). Это данность в настольных играх. Никуда от этого не деться. И ты это прекрасно знаешь. Странно что основной посыл у тебя к Феоду именно в этом ключе. Я даже удивлён. А тем кто хочет «как в жизни», я всегда советую включить на компе или консоли пиксельную игру и играть «как в жизни». Там это куда лучше реализовано чем в настолках. И нарратива гора и атмосфера и драматургия и «игра актеров», всё что ты искал в Феоде. Там не надо подключать воображение. Там тебе сразу через органы зрения прямо в мозг проецируют «коня» и объясняют почему он ходит буквой Г. Ну и концовка, которая меня не удивила, а даже поразила. «Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье». Есть такое слово - антураж называется, и история Средневековья здесь ну никаким боком. А так все правильно описал и я соглашусь с тобой. Феод действительно сложная игра и не сколько по правилам, сколько по механикам и общем понимании его мира. Это абстрактный мир в средневековом антураже. Но зачем в нем искать реализм, вообще не понимаю в чем смысл? Игра - это не жизнь.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Я кстати, писал не про реализм, а про доходчивость в евро-играх, это разные смыслы. Вот есть качественные евро, в которых ты просто понимаешь на уровне разумного, что происходит. И такие евро я считаю удачными. А когда правила просто берутся из воздуха просто потому что так движок будет работать интереснее лучше и сложнее, мне лично становится непонятно зачем городить огород из тем? Т.е. получается для таких хардкорных евро-игроков вообще нету разницы Марс покорять, Феоды или приносить шило-мыло из будущего. Типа тема для галочки. Для меня это странно, потому что тема как раз таки хорошо объясняет драму игры. Я всё это списываю на то, что по сути, шило-мыльные евро похожи друг на друга и со временем тем, привязанных как-то к жизни хардкорщикам мало, надо всё время повышать дозу сложности механизмов шиломыльности и тема в этой борьбе первой отлетает с воза.

>Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой

Cтранно, почему они ждут от гибридов америговна, мне кажется, что они ждут хорошей гибридизации - чтобы и тематическая драма была и шило-мыло на фоне. Как-то так мне видятся предпочтения таких игроков. То что из гибридов, обычно говно получается, ну это общая проблема скрещивания жанров. Это довольно сложная вещь. Мало добавить в евро-игру кубики, а в амери трансфер ресурсов, чтобы она стала автоматически работать. Обычно в таких случаях недовольными остаются все.

Я кстати, очень терпеливый игрок, готовый преодолевать любые пороги вхождения и стараюсь идти на встречу даже чуждым мне жанрам. Готов катануть с тобой партию в этого монстра. А вот ты очень консервативный, тебя в ареаконтрол приличный просто не засадить и вовсе не потому что ты там всех обыграешь, просто ты не захочешь даже в это вникать. Потому что как правило, хардкорные евро-игроки поглядывают на всех свысока и давно вынесли приговор чуть ли не всему не евро-топу БГГ, это правда. Я много раз в клубах такое видел.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты там в играх чашу Грааля чтоли ищешь?) согласен, я консервативен в игровых предпочтениях и не стыжусь в этом признаваться. Я однолюб. не люблю распыляться. Успеть бы в этой жизни опробовать то что уже есть на руках, и что действительно нравится, нравится истинно, всем сердцем. Конечно еврятина будет похожа друг на друга. Также как и амери и абстракты и всё вокруг в этой жизни. Фильмы, музыка, книги. Отличия только в жанрах и стилистике. Шило-мыльный фидлинг в евро выступает как ледяная макушка у айсберга. смотри глубже, там, в глубине, под вуалью ресурсов и ПэОшек, скрывается основная масса удовольствия. Абстрагируйся от «тематических драм» и прочего внешне-эмоционального пафоса. Зри в механики и подбирай команду, которая готова быть на одной волне с этим айсбергом и с тобой. Там, вместо «пиу-пиу» мозг может найти для себя «вау-вау». Сложно да. Надо порою вникать, перебирать и пробовать, а главное здесь - захотеть в это вникать. Я бы вот тоже может захотел вникнуть в амери, но увы, похоже не судьба. И не потому что мну себя элитарной сволочью, надменно сидящей где-то наверху и поплёвывающей сверху вниз на америтрешеров, вовсе нет. Банально нет времени на все это вникание ну и консерватизм, да)). Я на самом деле в глубине души очень рад, что ты выделяешь время на игры которые вне диапазона твоих предпочтений. Респектую! Я серьезно, без иронии. А вообще. Вот было бы так. Утром просыпаешься, потягушки, то сё, а рядом с кроватью стоит сейф и в нем каждое утро как по волшебству появлялись бы деньги, руку протянул и всё хорошо. Тогда бы я бросил работу, набрал кучу игр, в том числе и амери и играл бы, играл, играл, потом сделал перерыв, написал бы пару высокопарных статей, выдвинул какие-то постулаты, теории, изучал бы механики, ездил к тебе миньки тискать, а потом снова играл бы ещё где-нибудь, на кемпы ездил, дурака валял и снова писал. И опять играл бы. С утра до вечера. Начиная с колпачков и заканчивая всякими Ласердами. вот было бы как круто (наверное). Но нет, такого не будет. Будет Феод пару раз в год и где-то далеко-далеко, за горизонтом времени, словно в дымке, будут маячить всякие Руневорсы с Глумхэвенами, а ещё чуть дальше, поблёскивать коса смерти в лучах заката жизни.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тоже однолюб в настолках. У меня ван лав та самая известная игра, по которой я сейчас пишу и перевожу огромную статью.
Просто я считаю, что развитие всегда начинается всё-таки за пределами зоны комфорта, именно поэтому я не открещиваюсь от нового опыта. Я повторю, мне всё-таки интересен Феод, я люблю вызовы, люблю когда нету комфорта. А уж если есть мастер такой игры, то я тем более готов в неё рубиться, поэтому с удовольствием в феврале приму твоё приглашение на этот гроб. И даже если игра "не твоя", но сделана качественна, а я уверен, что Феод сделан качественно, то любой настольщик, который вышел за пределы Монополии, способен вынести тонну фана из такой коробки. А уж готов ты играть или нет в одну известную игру - твои грехи, твои молитвы....
ПС:
Ну, а по поводу остального, ты просто Вальгаллу настолщика любого описал. Но как там говорилось: валар моргулис, валар дохаэрис.

ППС: Очень неплохо, когда человек ищет чашу Грааля, даже среди куч разукрашенного картона. Если это не замыкает его в самом себе, то ведёт к развитию. Меня мои поиски Грааля в настольном мире познакомили с десятками офигенных людей, с которыми я бы вообще никогда не встретился. Именно в этом я вижу суть коллекции настолок, а не в куче пыльных коробок в плёнке.

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто ищет тот всегда найдёт! Я в свободное от игр время часами смотрю Клима Жукова. Насколько он специалист судить не берусь, но складно рассказывает и всё становится понятно, в средневековой истории (и эпохи просвещения) уж точно. А тут довелось мне Лиссабоном обзавестись. Ласердоманы считают эту игру максимально сухой - я же даже правила почти не читал. Каждая партия вот буквально при объяснении правил превращается в лекции о политике и экономике эпохии просвещения, и не разу ни я, ни мои партнёры не задавались вопросами - а почему так. И даже если и по балансу возникают вопросы - ну что ж, мир и история человечества не совершенны.
Я верю - и у вас появится такая игра!

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Как рассказчик он очень хорош, но как историк довольно таки поверхностен. Оружие и снаряжение воинов Средних веков его стихия. Там он копает глубже. Видно что это его тема, глаза сразу загораются. В остальном - прыгает по верхам. Но рассказывает - заслушаешься. Это да) Идеальный школьный учитель по истории. В каждую школу бы такого как Клим)

alexxac написал полгода назад: #

Скорее просто оценивает события со своей колокольни (как он сам говорит - диалектический анализ на базе марксистской теории). НУ хоть какой то анализ, хоть на каком-то базисе. А то в наш век повального дилетантизма и игра про чистку картофеля и кидания её в суп скоро станет суше самого безатмосферного абстракта. Поэтому то нас, еврофилов, ДнДишники, варгеймеры, и лавкрафтчики и уделывают - знают всех лейтенантов какой нибудь 32й дивизии 5й танковой армии пофамильно, всех лордов балдура с матерями-сестрами-чадами и домочадцами, и всех 48 прислужников Ктулху с количеством тентаклей у каждого. Нам же нужно знать историю и политэкономику интересующей нас эпохи, уметь доходчиво это обьяснить своим партнёрам по игре, и самое главное, увязать это всё с механиками игры.
Я думаю не авторы на от...сь творят евросухари - пробелы в наших знаниях не позволяют разглядеть в этих играх порой очень чёткие, но не всегда очевидные отсылки к реально действующим (действовавшим) механизмам политики и экономики.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну... Такое. Лучше вместо летсплея - правила почитать или хотя бы видео правила посмотреть. Особенно это касается Феода.

Я ничего не навязываю, но в феоде как раз прикольно описаны все эти моменты и перекосы в правилах. Да, иногда это похоже на сферического коня в вакууме, но со временем как-то запоминается. И я бы не сказал, что игра прям про очки, со своим разнообразием в полной версии позволяет реально заниматься какой-то дичью и отыгрывать нейкою роль в этом мире, условно потому что игра даёт такие инструменты. Поэтому для меня лично она как раз ближе к играм-песочницам (спорный термин, знаю, не утруждайтесь). Но надо понимать, что основа всего этого разноцветного безумия, по механикам - это чистая стратегия. Для того что бы получить что-то - нужно сделать это и это, и ещё вот это и скорее всего вам это нужно планировать не один раунд. Сторителлингом тут даже и близко не пахнет:)

Lysyy написал полгода назад: #

Как я уже говорил, что лестплей это вынужденная мера, но позволяет понять течение и план конкретной игры, оценить, как вообще думают люди, ознакомиться пошагово с правилами, не загружая мозг деталями. Летсплеи это хорошо. Просто сейчас все коробки не купишь на рынке, я не московский айтишник. Да и зачастую руки не доходят даже до любимых игр, которые лежат в наличии.

NotMePlease написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял посыла. Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!" (утрированно, но как есть). Слишком много букв, а звуков нет. Простыня на тему "как я провел лето", садитесь, за старание 3, за смысл 2.
Отвечу в том же духе... Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром? Ну, тип того, чтоб рожали в 12 и дохли от болезней в 25? Ох уж эти "фантасты". Толкиен херни понаписал, да и Гарри Гаррисон.

Сера с вином вполне связана. От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб. Ну проблемка с ассоциативными связями у вас, но зачем на всеобщее обозрение выставлять? Грустите мирно в своей компании.

Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Плохой вы человек? Нет. Хороший человек для кого-то. Возможно.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

А что непонятного в посыле? Всё подробно расписано. Пока что я вижу пост в стиле "интернете кто-то не прав". Феод у него обидели. Иди, пожалею.

>Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!"
Из чего это следует? В посте в много буков всё подробно разажёвано.

>Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Вы там в адеквате или сера в голову ударила? Употребляли накануне?

>Не понял посыла
Перечитайте

>Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром?

Цитирую самого себя. Потому что вы видимо ничего не читали и там что-то начало крыть глазки: "Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье." Автор, утверждает, что он так видит средневековье. А я утверждаю, что это не средневековье. Причём тут выдуманный мир?

>Сера с вином вполне связана
Мдя...
Цитирую себя: "Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени"
Что непонятно? Я что сказал, что сера с вином не связана? У вас там что, опьянение?

>От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб.

Опечатки и жалкие попытки оскорбления.Ха-ха

>Ну проблемка с ассоциативными связями у вас
У вас зато всё отлично.

>Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Да, увидел. Расходись, увидимся когда сера выйдет и снимешь жетон опьянения

>Нет. Хороший человек для кого-то.
Почитайте Брехта "Хороший, но для кого")


Ещё вопросы?

Не могу без ПС:
Мораль-то какая. Надо думать, когда что-то пишешь. А то напишут какую-то лабуду, которую ещё какие-то нубы лайкают, а потом зовут Апельсина, что дескать их токсично обижают.

NotMePlease написал полгода назад: #

Шта?

1. Перечитайте - не помогло. Дал другим почитать, такая же реакция. Я вижу текст, даже так, плевок в сторону непонятой игры.

2. А если я тоже скажу, что вижу там средневековье. Даже берусь утверждать, что вижу там средневековье. Просто вам не показалось, что это реально личные придирки, которые к объективной оценке не должны иметь никакого отношения?

3. Про серу с вином - простите, не уточнил, какая же степень считается допустимой. Уточняю, какая степень связи серы с вином для вас подходит?

4. Пардоньте, что за Апельсин? Хотя неважно. Я на токсичных не обижаюсь, так что, выдыхайте.

Desert_witch написал полгода назад: #

Пришли, нахамили на ровном месте.
Ай-яй-яй.

Desert_witch написал полгода назад: #

Все так.

Если будешь как-нибудь в Москве - можем встретиться, знаю как минимум двух людей с Феодом, которые будут рады его навернуть. =3
Попробуешь (если есть желание) без необходимости потом сливать коробку. x3

Desert_witch написал полгода назад: #

Мне в Феоде больше всего нравятся гильдии по краям поля.
Нечто подобное было бы очень круто увидеть в какой-нибудь 4X, на самом деле.

Whiiplash написал полгода назад: #

А мне вот понравился данный тред. Я Феод люблю, люблю читать отзывы, люблю аргументацию.
Думаю стоит открыть Клуб критического осмысления настольных игр

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Мой опыт игры в Феод говорит о следующем:
- к Феоду приходят люди, которых Феод приманивает. Вы верно описали аспект поиска Грааля;
- четверо примерно из пяти новичков восхищаются игрой. Примерно пара из них будут готовы купить коробку и нести миссию Феода дальше;
- из-за трудностей собраться как вы верно понимаете, возникает также у людей чуство разочарования, оттого что не получили поддержки в своем начинании. Для таких Феодоголиков мы создали свой всесоюзный клуб (чат в телеге - см. в файлах карточки игры);
- к великому стыду всех блогеров, Феод обойден их вниманием так как публика неминуемо кинет в них ведро с помоями, обнаружив неточности. Игра тяжела для постановки и летсплея. Но это не Феод виноват, а мотивация наших медиа в узконишевой истории.
Если ваш интерес не остыл - ищите и обрящете. В противном случае случится то, о чем вы пишите по сути: разочарование.

DaemoniaV написал полгода назад: # скрыть ответы

Как играется вдвовем?

Zarathustra написал полгода назад: #

судя по всему плохо. я бы не стал пробовать

Sadownik написал 3 месяца назад: #

дружище, фантастически написано) Спасибо.

w1cked_0ne написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос знатокам

Плеймат рассчитан на 6 игрока, но где взять компоненты для него ? Кто знает, может выходили какие либо доп компоненты отдельно ?

Whiiplash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

это доп Мельницы и катапульты

w1cked_0ne написал 4 месяца назад: #

Спасибо!

Wehache написал 4 месяца назад: #

Плеймат можете не брать, как ответили ниже только катапульты

mrDDHD написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Тираж

Будет новый тираж или нет? Хочу полный сет, но нулевый.

Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скорее нет, чем да. Игра прекрасна,но очень требовательна к времени партии и составу участников, от того не проьзуется особой популярностью, даже не смотря на то, что свой пласт почитателей у неё всё де есть. Да и дополнения по большей части почти ничего не добавляют. Реальный мастхэв - Эго и промо-набор.

mrDDHD написал 5 месяцев назад: #

Игра мне понравилась настолько что кушать не могу. Нашел по приемлемой цене весь набор, осталось найти способ оплаты.

mrDDHD написал 5 месяцев назад: #

В Европе

Whiiplash написал 5 месяцев назад: #

тоже не уверен, что будет переиздание. довольно дорогая штучка.
но это не мешает ей быть в топе моих настолок.
думаю с рук купить вполне реально (видел на Авито штуки 3-4).
допы украшают игру, но принципиально необходимы лишь промо набор (там море новых карт королевских указов) и Армия королевы (если есть желание соло-игры).

Whiiplash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот написал ответ, что новья не найдёшь, как тут же Rusboardgame анонсирует издание всех допов))))
Так что копите копейки.

Solarius написал 4 месяца назад: #

Они не издатели. Продаваны-караваны)

Undergiven написал 4 месяца назад: #

При чем с конской наценкой)
Проще заказать у Бандерольки - выйдет дешевле))

beaverotter написал полгода назад: # скрыть ответы
МИНУСЫ ФЕОДА

К счастью нашел компанию, с которой играем Феод регулярно. отыграл партий 15-20 и могу на опыте назвать причины почему в нее не играют.
1) В игре базово!! нет основных компонентов, необходимых для нормального геймплея. Нужно иметь хотя бы 18 шестигранников и желательно по 3 разного цвета (идеально подходят от саграды) для учета влияния в гильдиях. с первой компанией мы так заруинили игру что второй раз все играть отказались потому что в голове сколько у кого влияния нереально держать.
2) ни в коем случае нельзя играть первую партию по упрощенным правилам. игра становится просто ни о чем.
3) много нюансов не обьяснены в буклете правил или криво обьяснены. приходится лазить на реддит и тд. для примера ( в королевских указах со звездочкой " получите 3 влияния в такой то гильдии чтобы получить чтото." хм. и не раз видел в ютубе геймплеи, где люди себе ещё в придачу 3 влияния прибавляют хотя должны его иметь как условие. или что делать если есть на поле возделываемые земли а крестьянина который их возделывал заморили голодом?)
3) механика войны довольно плохо прописана и не сильно нужна. на партии 7 только после бурных споров выяснилось? что можно нападать на монстра.
4) изначально какой то массовый хейт в обзорах на игру.
5) длительность 4-6 часов довольно большая,особенно если за столом есть новички.
В общем игра одна из любимых и очень реиграбельная и гибкая при том что не использует бросание кубов, но издана с недостатками.

Solarius написал полгода назад: #

Ну такое из минусов. Скорее фичи игры.
1.Реальный баг - фанатский допил счетчика влияния в гильдиях.
2. Естественно.
3. Есть затруднения с пикчами, есть такое. Но сколько с новичками не играли - всем хватало описания в правилах.
3. По атаке не понял, вы 20 партий что ли не видели в правилах возможности атаки монстра? На карте действия "Нападение" есть даже пиктограммы поданного/феода/монстра.
4. Хейта нет никакого. Люди не понимают игру, это нормально.
5. 4 часа играли что втроем, что вшестером. То есть с увеличением количества игроков, длительность партии не увеличивается.

Лучшая песочница в мире. Ну и конечно - в лучшем мире)))

Mails777 написал полгода назад: # скрыть ответы
Феод

Подскажите пожалуйста. Можно ли захватить чужой феод обычным способом через карту не разрушая его?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

можно. Обычным действием влияния сместить чужого управляющего с Феода, если у вас там до этого стоял крепостной, а у него не было приближённого. Но это довольно-таки нетривиальная ситуация, которая говорит лишь о том, что игрок в чьем управлении был Феод - полный лопух, раз допускает такую оплошность. С таким игроком я бы не сел играть. Это как с 3-летним дитём играть в шахматы.))

Mails777 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тот лопух. Мы играли, что нельзя только разрушать. А потом в процессе игры оказалось, что можно)))

Confessor написал полгода назад: #

прошу прощения что резковато выразился, я вообще ни коим образом не хотел кого-то обидеть или оскорбить. Когда писал, думал что это я так "пошутил". Тем не менее, прошу прощения! Сам же выставил себя лопухом

Zeltans написал полгода назад: # скрыть ответы
Партия на двоих

Никто не придумывал хоум рулов на феод для двоих?
Два момента,
слишком широко на карте, какбы масштабировать. Может прямо грубо, закрывать некоторые клетки, но нужно и маршруты переделывать тогда.

И работа гильдий, на двоих будет обязаловкой ходить во все, или они не будут работать, может их просто обновлять чаще чем в раунде III, как в правилах.

Рассмотрелбы более элегантные способы масштабирования.

Whiiplash написал полгода назад: #

Неужели Вы успеваете по всей карте разбежаться?
Вы уверены, что соблюдаете все правила игры?

1. Так как чтобы пройтись по водному или воздушному маршруту, надо потратить действие и ресурсы на покупку соответствующего корабля (которого, кстати, может и не быть на рынке). Я изредко даже 1 корабль беру, не чтобы несколько.

2. Все лодочные маршруты (на них лодка нарисована и 2 монеты) во-первых, платные, а во-вторых недоступны. если в гильдии есть еще корабли в наличии.

Так что спокойно разойтись по карте следуя базовым правилам очень сложно.

Что касаемо потока товаров в гильдиях, так там заковырки тоже нет. Не хватает товаров - отправляйте их. Не можете отправлять, занимайте должность подмастерья и принимайте товары. Не можете сделать ни того, ни другого - используйте продвинутое действие и напоите хозяина гильдии и получите все ништяки.
Движение товаров в гильдиях - это основная стратегия игры. Если туда залазить со своими правилами, то можно все поломать.

Alxndr написал год назад: # скрыть ответы
Отправка в гильдии монахов

Вот скажите, что означает формулировка "Если новая сумма чисел на чётках равна хотя бы 5, 7, 11..." Что значит "хотя бы"? Обычно играем 4 очка за сумму от 5 до 10, 4 — от 11 до 16, 6 — от 17 и выше

Confessor написал год назад: #

наверное "особенности перевода" сказываются

Solarius написал полгода назад: #

Не понял вашей формулировки).
В правилах указано: "Если новая сумма чисел на чётках, лежащих на курицах, хотя бы 3, 6 или 9, получите 4, 5 или 6 ОП соответственно"
Может сложиться ситуация, когда стартовую четку могут сбросить голодомором, а ваша новая четка быть номиналом "2". Тогда вы ничего из ОП не получите)

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

по факту надо читать:
если сумма 5-6, то получите 4 очка
если сумма 7-10, то 5 очей
если сумма 11 и больше, то 6 очей.

Может статься, что даже с четкой на петухе в 2 очка, вы вытянете аналогичную чётку в 2 очка из гильдии монахов, и сумма будет всего лишь 4. Тогда очков Вы не получите.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Извините, вы цифры сумм чем обосновываете? Страницу 20, глава 6 пункт 3 откройте....

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, что-то я по памяти совсем ерунду написал.

Вот верный вариант:
если сумма 5-10, то получите 4 очка
если сумма 11-16, то 5 очей
если сумма 17 и больше, то 6 очей.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы точно имели в виду сумму четок при отправке гильдии монахов??
Там суммы скромнее:,3/6/9, и соответственно 4/5/6 ОП.
поделитесь откуда вы взяли цифры, которые приводите?
Может дело в источнике...

Whiiplash написал полгода назад: #

Это отправка из гильдии Дворян.
Отправка из гильдии монахов действительно скоромнее.

Немного сбил с толку изначальный вопрос. Там точно цифры не из правил.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы
Стащить товар

Граждане, подскажите, пжл. Когда перемещается подданный и останавливется в поселении, где есть ресурс, то он его ворует. А если ресурс появляется в моем поселении (во время смены эпохи), то могу ли я его забрать себе (типа, моё поселение, значит мой ресурс) или же я обязательно должен туда притопать подданным?
Могу ли я этот же самый ресурс, который появился при смене эпохи, продать в гильдию?

Chazer написал год назад: # скрыть ответы

Свои поселения обворовывать нельзя - это прямо указано в правилах. Свои ресурсы можно продать в гильдию фермеров, но один появившийся при смене эпох не имеет смысла.

Zarathustra написал год назад: #

нельзя обворовывать свои Фермы и свои возделываемые поля. Остальные свои поселения грабить можно (заставу, город, феод)
но понятно после действия Движение и только двигавшимся подданным

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

1. Взять ресурс, который появился в поселении при сетапе смены эпох можно. Но это возможно только при окончании движении пешки (как вариант вперед на одно очко и обратно).
2. Продать его в гильдию фермеров нельзя, так как этот ресурс не является товаром с фермы. Чтобы не перепутать, отделите товары на ферме отдеьно от ресурсов, который появились при сетапе смены эпох.

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы

Товары, попавшие на ферму при смене эпох добавляются к товарам на ферме. Это есть в правилах

Solarius написал год назад: #

Да, все верно. Имел в виду земли, но писал о фермах. Непростительно)

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы
Покупка в гильдии и атака

Товарищи,

облазил весь форум, но что-то не нашел ответа. Вопроса 3 следующих:

1. Когда покупаешь печати в гильдии, надо брать их с поля (тем самым подрезая действие отправки) или же из запаса?
И ограничен ли их лимит?

2. Аналогично с чётками.

3. Не совсем ясно как проводить действие атаки. Была такая ситуация - ко мнн в город пришел подданый соперника и просто там остановился. Могу ли я его атаковать в этот/последующий ход? Плюсуется ли мне защита за стоящих в городе управляющего и помощника?

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

1) берутся из общего запаса. Количество чёток, впрочем как и всех остальных ресурсов - ограничено
2) смотрите пункт 1
3) если разыграете карту атаки (но не последним действием в раунде), то можете, но в любом случае у вас должен находится в поселении ваш подданный. Атакует только поданный(поданные) и/или монстр. Когда атака осуществляется на поданного, то управляющие, приближённые и крепостные не учитываются. Они учитываются только когда атака осуществляется на Феод

Confessor написал год назад: #

Сам себя оговорил, сам себя и поправлю. Чётки и королевские печати при покупке, забираются не с общего запаса, а с игрового поля.

Spencer написал год назад: #

Просто уточню. Если идет атакуют подданного, тогда маркеры влияния не учитываются, а если атакуют феод, тогда учитываются.

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

1-2. ресурсы поекупаете только в гильдиях. Если там нет товаров - покупка невозможна.
3. В Атаке на подданного плюсуется атака ваших подданных в тойже локации (плюс 1 селитра на каждого поданного (пешку). Исключение - пешка рыцаря (анлимитед селитры за атаку).
Ваш приближенный бонусы защиты дает только в случае если атакуют ваш феод.
При атаке на пешку бонусов защиты не получаете.

Zarathustra написал год назад: #

3. Всего за атаку можно потратить 1 селитру а не за каждого подданного. Только с Рыцарем участвующим в атаке - неограниченно селитры можно тратить.

jewbaka написал полтора года назад: # скрыть ответы
Влияние

Если у противника в поселении на которое нельзя напасть (т.е. не феоде) управляющий и приближенный, а у меня крепостной, я не могу использовать простое действие влияние чтобы убрать его управляющего, поставить своего, а его приближенного сместить на крепостного? Если нет то выкурить можно только уморением голодом?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все верно. В данной ситуации можно приближённого уморить голодом, а затем уже обычным добавлением влияния поменять управляющего на своего. Не забудьте после действия «уморение голодом», скинуть с куриц чётки ;-)

jewbaka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Получается без расширенных правил с 'нефеода' вообще никак не выгнать соперника?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Никак. Вернее можете, если оппонент перестроится в Феод, а вы придёте и успешно его атакуете. Но это уже другая история) Вообще, для того и нужны приближённые, чтобы обезопасить управляющего в строении. Как то так. Приятных вам партий в эту замечательную игру! ;-)

jewbaka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, но у меня еще вопрос.
В правилах и официальном faq сказано 'Феоды учитываются в картах “Урожай”, “Налоги”, “Исследование” (+1 товар на ферму / +1
шиллинг / +1 карта королевского указа для выбора за каждый феод).' Тут понятно что феод считается всем подряд в нужный момент и будет считаться доп. поселением необходимого типа в нужный момент. Но могу ли я просто играть карты Урожай”, “Налоги”, “Исследование” на феод? Например если у меня на всей карте только феоды? Или старт действия обязательно должен быть с оригинального поселения, а феоды уже будут учитываться в доп. условиях? Потому что в правилах именно так и сказано. Цитата: "Если вы управляете фермой, вы можете выполнить действие «Урожай»." "Если вы управляете городом, вы можете выполнить действие «Налоги»" и т.д. Как будто это будет нелогично убирать у себя возможность тех или иных действий улучшившись до главной постройки.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Феод даёт дополнительный ресурс/монету и т.д.
Там же так и написано - "если вы управляете фермой, городом, заставой...". То есть, важно в первую очередь управлять соответствующим строением, чтобы выполнить действие, а Феод уже подкинет бонус. Кстати, а как вы собираетесь построить одни Феоды?))

jewbaka написал полтора года назад: #

Имел ввиду, например, на какой то момент времени я просто владею одним феодом и больше ничем. Спасибо за ответы!

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Штраф за шкалу Воинской Службы

Совсем запутались с порядком начисления очков и штрафов при смене эпохи. Подскажите пожалуйста, штраф за воинскую службу начисляется в начале второй эпохи(когда брошен кубик и открылось 4 или больше тайлов второй эпохи, после чего передвинулся маркер с первой эпохи на вторую) или в когда закончилась вторая и началась третья?

saroff написал полтора года назад: #

Читаем правила внимательно :)
...
Продвигаем маркер эпохи
...
2, 4, 5 эпоха - вычитаем за военную службу.
Маркер продвигается в самом начале, т.е. все эффекты (пополнение гильдий, военный трек и т.д.) срабатывают в начале эпохи.

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ньюанс

В описании карты Движение написано, что если я заигрываю на неё карту Повтор, я должен взять маркер и положить его на трек Великого Путешествия. А в описании карты Нападение сказано, что если я атаковал успешно, я МОГУ положить свой маркер на трек Воинской Службы. Значит ли это, что если я захочу прокачать трек Воинской службы на полную, я не имею права ни разу за игру до заполнения трека Воинской службы играть повтор на Движение, поскольку должен буду один из маркеров отдать на Великий путь? Или это особенности перевода и маркер на Великий путь кладётся по желанию, как и на Воинскую службу?

Confessor написал полтора года назад: #

По желанию

saroff написал полтора года назад: #

И там и там он кладется по желанию.

Alxndr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

1. Нужно ли бросать кубик перемен в конце раунда, если в течение этого раунда кто-то сделал апгрейд поселения и сработал триггер смены эпохи?
2. После броска кубика перемен должна смениться эпоха, она меняется тут же или после следующего раунда?
3. При подсчете очков феод является джокером 1 раз или для каждого случая? К примеру: у меня есть 1 феод, 2 фермы и 2 города, сколько при этом раскладе я должен получить очков?

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

2. Тут же
3. Один раз, в данном примере у вас всего лишь один сет вышел

Alxndr написал полтора года назад: # скрыть ответы

т.е. неважно сколько у меня получилось сетов, с одним феодом учитывается только один из них?

Undergiven написал полтора года назад: # скрыть ответы

Феод - джокер. Его можно считать любым типом.
Хотите - считайте его фермой, и тогда у Вас будет 3 фермы и 2 города.
Хотите - считайте его городом, и тогда у Вас будет 2 фермы и 3 города.
В любом из этих случаев - у Вас лишь одна троица собрана.

Про 1ый вопрос. В правилах написано - бросайте! Про то, делал ли кто-нибудь апгрейды или нет - ничего не говорится. Вывод? Бросаем! =)

Alxndr написал полтора года назад: #

Спасибо

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Великан

В правилах указано, что Великан может двигаться только по пешим и воздушным маршрутам. Это значит, он и на Большие острова может попасть?

Confessor написал полтора года назад: #

Да, по «птичкам»

Confessor написал полтора года назад: #

Да, по «птичкам»

ValentinRev написал полтора года назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Кто-то в курсе будет ли ещё тираж ?

govno_govnom написал полтора года назад: #

Да, скоро будет.

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если верить Лавке Игр, то на русском новых тиражей Феода не планируется. https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_119466

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: #

Конечно же, имелись в виду Крауды, а не Лавка Игр.

nonamefreekman написал полтора года назад: #

Отличный БУ лот на авито https://www.avito.ru/lyubertsy/sport_i_otdyh/nastolnaya_igra_feod_so_vsemi_dopolneniyami_2122019975

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Змей Самуэль

Может кто-нибудь знает и может правильно толковать смысл карты из промо-набора "Змей Самуэль? На карте сказано, что на этапе кормления подданных каждый из соперников обязан сбросить одну еду на прокорм Самюэля. Вопрос - а) еда сбрасывается до прокорма подданных или после б) Что делать если еды нет, есть ли штрафные санкции за то, что змей остался голодным? Полагаю, что придётся лишиться одного подданного, а кормить следует до прокорма подданных, но хотелось бы хоть какое-нибудь тому доказательство

Solarius написал полтора года назад: #

1. Выложенная карта змея Самуэля лишает игрока одного действия (со следующего раунда набирает уже три карты вместо 4-х). А селитра на кошеле соответственно даёт +1 карту.
2. Все игроки в фазу кормления обязаны скинуть еду за подданных, +1еда за Самуэля. По условиям игры не можете прокормить, убирает одного подданного, все верно.

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карта Повтор

На карте Повтор сказано: Повторите действие одной карты, сыгранной в этом раунде со значком х2. Заплатите селитру чтобы повторить действие карты без символа х2. Между обычным и продвинутым действием не стоит стрелки, которая заставила бы выбирать между обычным действием и продвинутым, значит, получается я могу повторить две карты действий за ход? Одну со значком х2 бесплатно(обычным действием карты Повтор) и после этого ещё и без значка х2(продвинутым действием за одну селитру). Так получается, что я могу за две селитры разыграть шесть действий в один раунд(4+1 селитра при учёте, что одна из этих пяти - повтор и ещё одно действие из сыгранных в этот раунд без значка х2 за 1 селитру) всё верно?

dvemer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, получается, что в итоге вы выполните 4 разных действия (не считая карты "Повтор"), повторив два из них и заплатив 2 селитры.

dvemer написал полтора года назад: #

Я неправ, ответ ниже объясняет почему

eatoreded написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, вы не можете повторить более одного действия за ход.
В правилах написано, что наличие определенного товара позволяют использовать особую способность изображению в нижней части карты. Способности усиливают или заменяют обычное действие.
Вначале раунда вы выбираете 4 карты действий и тут же можете или положить на кошель селитру, чтобы взять дополнительную карту, либо положить серу.
Далее разыгрывая карту х2 вы можете воспользоваться либо верхним действием, либо особой способностью(это усиленное действие карты) если скинете серу с кошеля. Вне зависимости использовали ли вы особуб способность или нет, сера уйдет с кошеля в резерв в конце раунда.
В любом раунде игрок не может выполнять более 5 действий.

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может вы можете привести ссылку на пруф? Я думал точно так же, как вы и описали, но мой друг умело разубедил меня просто обратив внимание на то, что между действиями не стоит стрелочки, которая обязует выбирать между простым и продвинутым действием, как на карте Улучшение(либо поселение улучшить, либо землю возделываемую выложить) или на карте Нападение. Или на карте Гильдия. Отсутствие стрелки говорит о том, что можно выполнить оба действия. Как на карте Налоги(при наличии рыцаря взять маркер влияния). Именно поэтому вопрос и появился

saroff написал полтора года назад: #

Усиленное действие - само по себе повтора не дает. Это доп условие к основному.
Сравниваем со сбором урожая - обычное действие собрать урожай с одной из ферм, усиленное - можно выбрать какой забрать себе. Вы не собираете урожай дважды, а изменяете оригинальное действие.

eatoreded написал полтора года назад: #

Я дал цитату 7 стр. правил.
Ещё раз: "Способности усиливают или заменяют обычные действия." Отсутствие стрелки говорит, что они усиливают (дают бонус к основному действию), это тоже действие, просто оно прм определенном условии сильнее, а не играется второй раз. Стрелочка как раз говорит о "замене действия". Действие не усилено, оно стало заменено на другое. Морить голодом и нападение на подданого разные действия, не сказать, что что-то из них сильнее.
Мне кажется логика автора такая была и мы так играли.

Dilnok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нигде в правилах не видел такого ограничения, зато видел рекомендацию обойтись без особых способностей в угоду ознакомительной игре. Особая способность дополняет действие в случае удовлетворения условий. Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.

eatoreded написал полтора года назад: #

>Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.
Да про серу я лишнее написал)

Dilnok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, смотрите. Одну селитру вы тратите (на мешок), чтобы взять пятую карту. А вторую (из запаса) для того, чтобы разыграть «Повтор» на карту без «х2» воспользовавшись особой способностью, которая дополняет обычную, иначе селитру не тратите. 5 действий ваш предел.

Solarius написал полтора года назад: #

На этот вопрос ответил сам Марк на БГГ (в принципе и в правилах есть).
Итак, действие карты "Повтор" разрешает повторить только ОДНО действие. В правилах указано "карта", но суть все равно логична и исключает иную возможность.

Разберем ситуацию: вы играете "Повтор" и повторяете карту х2 "Движение", дополнительно вы хотите скинуть селитру, чтобы повторить допустим "Миграцию", но у вас это не получится, так как вы УЖЕ повторили ОДНО действие (карту).
Расширенные возможности карты с повтора вы также используете. То есть +1 к движению монаха.
Отсюда и обратное - применение селитры на карте без х2, даст исключение повтора карты с х2.

Drona написала полтора года назад: # скрыть ответы
Курицы и чётки

Ребят, куда уходят чётки с куриц? Они копятся, копятся, а на какой странице описано, куда они потом деваются?

gippocampus написал полтора года назад: #

Вроде, никуда. Там и остаются.

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Продвинутое действие атаки позволяет уморить голодом. В этом случае и только в этом все чётки с куриц уходят.

Drona написала полтора года назад: #

Спасибо огромное!