-AdRiver-

Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
Tyros92 написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Отправка гильдии монахов

Друзья верно ли я понимаю что без использования продвинутых правил с карт действий чётки из гильдии фермеров с куриц сбросить невозможно? ведь если я всё верно понял то их можно скинуть только используя продвинутое действие "уморить голодом" не использующееся в базовых правилах.
Вопрос возник в связи с тем что получается отправки в гильдию фермеров ограничены 3 отправками в базовой игре...
Второй вопрос вытекает из первого: сбрасываются ли товары у фермеров если чётки сбросили и предел товаров на складе фермеров соответственно снизился обратно до 10?

Solarius написал 5 дней назад: # скрыть ответы

1. Сбросить четки в гильдии фермеров сбрасываются только в случае, когда дворянин морит голодом крепостного.
2.Если не морить голодом - можете провести не более 3-х оправок из гильдии монахов (приемок гильдии фермера). Верно.
3. Товары в гильдии фермеров при морении голодом, не сбрасываются (нет такого в правилах). Лимит товаров в гильдии всегда не более 10. Четки определяют излишки, которые распределяются в гильдию торговцев и алхимиков (если достигли предела в гильдии фермеров).
Например: в гильдии-Ф находится 8 товаров, четки +2. Осуществляете торговлю с гильдией фермеров - 4 товара. 2 товара остаются в гильдии фермеров, а два товара улетают в гильдию торговцев, если и там нет свободных слотов вашего товара - предел уходит в слоты гильдии алхимиков. Если нет и там - в мешок.

Tyros92 написал 5 дней назад: #

Огромная благодарность за подробный ответ.

wizardleo написал полмесяца назад: #
3d модели

Есть у кого эскизы 3d модели для елок на принтер.Буду благодпрен

Solarius написал полмесяца назад: #
Группа в Телеграмме

Создал группу в Телеграмме.
t.me/feudumboardgame

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В - восторг. Не знаю как еще описать эту игру.

Первое впечатление - это же Герои меча и магии! С измененным сеттингом и максимально урезанной (почти примитивной) боевкой! Но это та самая стратегическая карта Героев. Без тактических боев. Но все же вот она карта открытого мира с замками и героями. Каждый игрок может нанять себе до 3-х героев. Это те самые огромные кубы на поле. Героев 6 типов. Какой картинкой вверх повернул - такого героя и нанял. Герои бегают по карте, захватывают города. Города можно апгрейдить. Можно собирать ресурсы, строить корабли для передвижения по воде. Можно херачить друг друга. И даже нанять монстров (аж двух).

Пока что эта настолка подобралась к Героям Меча и Магии ближе всех.

Еще есть гильдии. Типа разные организации в этом мире. Через влияние в определенных городах и соответствующих героев можешь залезть в эти гильдии, стать директором (мастером) или наемным рабочим (подмастерьем). Можешь подсидеть директора и сесть на его место (и грести ПО лопатой). Текучка кадров в этих гильдиях еще та.

О самой игре. Это гибрид. Евро, в которое добавили бои. Процентное соотношение этого примерно такое же, как в Серпе: сначала играем в евро, под конец кровь-кишки-расфеодалило. Похожая зависимость и от количества игроков. Двое - играют в евро; максимальным составом - будет все залито кровью под конец, а замки будут менять своих владельцев, как перчатки. Под конец сама игра заставляет игроков мериться длиной своих мечей.

Когда завершается партия - как и в Серпе, это решают сами игроки. Цель - закончить игру в тот момент, когда ПобедныхОчков у тебя больше, чем у любого другого игрока.

Со временем эмоции поутихли и игра показала, что она - все же не совсем Герои. Нет рпг-прокачки. Но это не минус игре, она все равно крутая. На деле весь процесс крутиться вокруг гильдий и городов. Очень интересный круговорот ПО в этом мире, все завязано друг на друге. Захватил 1 город, в половине гильдий сразу что-то поменялось. Уровень взаимодействия всего на карте не уступает Лиссабону.

Если раскладывать сие блюдо часто-регулярно, со временем заметите некую заскриптованность гильдий (или мне показалось?) и поймете, что нужны допы. Их, кстати хватает, а еще автор обещает две новые гильдии запилить.

Игра красивая. Очень. Все в одном стиле. Нравится или не нравится стиль - другой вопрос.

Не хватило счетчика влияний в гильдиях, напрягает все время считать у кого сколько, чтобы понять у кого выгодней замок отжать. Но такой счетчик можно отдельно прикупить.
Еще напрягало обилие нюансов в правилах, но это больше вопрос тому, кто эти правила будет объяснять новичкам. Например, к игре Сквозь века я сейчас правила за 15 минут объясняю, после чего новички без проблем играют и хотят еще. Но это с учетом того, что они раньше играли во что-то серьезней Манчкина.

Возвращаюсь к Феоду. Еще чуть-чуть и игра была бы полноценными Героями меча и магии. Но и без этого игра очень крута и самобытна! 10 морских змеев из 10. Маст плэй для ценителей умных игр.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Пока что эта настолка подобралась к Героям Меча и Магии ближе всех."
А в Mage Knight играли?

Solarius написал 3 месяца назад: #

Как понимаю, основной посыл был к возможностям игры и открытому миру с широким набором действий).
О том, что Феод без РПГ прокачки, указал.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Mage Knight - это Kings Bounty. Герои меча и магии - это Runewars

Mae написал полмесяца назад: #

Наиграл много партий в РунВарс (и с допом тоже), ну никак не прочувствал в них Героев.

Думаю, основная причина - в том, что в РунВарс герои сами по себе, а монстры сами по себе. Не формируются в отряды. Просто кладешь приказ "фас" и все монстры в пределах дальности сбегаются. И можно выиграть не имея вообще ни одного героя. Какие ж это Герои?

Потому такой ассоциации и нет.

Феод у меня ассоциируется с Героями, потому что вижу общую стратегическую карту, по которой и ходят наши герои, захватывают городишки, собирают еду, ресурсы и выполняют задания, нужные для победы.

Ваши посты про Mage Knight как раз и убедили меня в том, что надо в него сыграть )

Mae написал полмесяца назад: #

Пока нет, но в планах.
Обзоры и мнения на Тесере убедили меня, что на него стоит обратить внимание.

Shax написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

говорили, что Феод - игра которой нафиг не нужны допы. Вы считаете по другому? Какие допы считаете маст хэв?

Mae написал полмесяца назад: #

Скорей всего так говорят потому что вызывает удивление разница самого допа и размера его коробки. Дополнения то неплохие, но зачем им такие огромные коробки? Из-за размеров коробок складывалось ощущение, что в допе будет много всего, а на самом деле...

На Тесере есть неплохое видео про все допы:
https://tesera.ru/game/video/1641549/

Лично мне понравились Альтер Эго и Армия Королевы.

Самое же главное дополнение автор игры только собирается выпустить - новые гильдии.

Durandal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Как играется вдвоем?

Какие впечатления от игры при игре вдвоем?
Жена еще не знакома с евро, но просчитывать ходы любит.
Рыцаря-мага обожаем, потому с правилами должны справиться.

Zergvl написал полтора месяца назад: #

Моей жене нравится (так же как и МагоРыцарь), но правила - то ещё испытание.

Milok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вся соль игры в конкуренции в гильдиях и противостояние на карте. Но даже втроём там довольно свободно..) Если Вам нужен «Феод как есть» - то надо наверно 4-х человек искать, если Вас двое - я бы рекомендовал другие более адаптированные под меньшее количество игроков евро, коих просто море.)

Altemqa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, с допом "Армия королевы" вдвоём играется просто шикарно.

Milok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Каждому своё: есть любители копания в своём планшете, есть люди играющие в Сумерки Империи в 3-ем, есть люди играющие в Феод вдвоём, и реально получают от этого удовольствие (не это ли самое главное?). Мы играли в игру впятером, ещё был опыт когда сели втроём - это совершенно другая игра, свернули через час, дабы не портить впечатление об игре (но она всё равно на барахолке. Человек спросил впечатление. Пусть будет и Ваше, и моё, и других комментаторов, а он как большой выберет)

Altemqa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надо уточнить, что я согласен, что Феод на двоих без допа с королевой, занятие на любителя... Точнее, совсем прям не то, так как очень много пространства и игра теряет огромный пласт возможностей. Сыграли 2 партии и были очень разочарованы. Но Армия королевы поменяла всё. При добавлении королевы как третьего игрока - игра приобрела в экшене. А королева ещё прям такая дерзкая. Приходится против нее бороться, но невзначай можно и оппонента зарубить. Поэтому, голая база на двоих - плоха, честно признаюсь. А вот с допом (правда у нас все допы (не знаю, меняет ли это что-то)) игра на двоих - огонь.

Durandal написал месяц назад: #

Спасибо всем за отзывы! Попробую найти что-то более подходящее для двоих...

PumaKiska написал полтора месяца назад: #

Мы играли вдвоём с девушкой и так как оба любим конкуренцию - то и нападали друг на друга и всячески хитрили) Но в целом да, лучше бы третьего игрока. Хотя можно и вдвоём соревноваться по очкам в спокойной обстановке, игра всё же песочница. Сам решаешь, как поступать, путей много.
Как вариант - взять дополнение Армия Королевы и добавлять её как третьего игрока, она вообще всем жару задаст

saroff написал полтора месяца назад: #

Вчетвером и больше (если допов запастись) неминуемо получается сильная конкуренция и экшна гораздо больше. Вдвоем получится относительно мирное евро, где весь экшн будет зависеть от игроков.
В общем - чем больше игроков тем больше конфликта, чем меньше - тем больше европесочницы с копаниями в своем огороде. И то и другое может быть интересно и весело, каждому свое нравится)

vanek13991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Завел в телеграмме канал посвященный Феоду. Feudum_Феод_Настольная игра.
Канал посвященные настольной игре Феод
https://t.me/feudum
Предлагаю там обсуждать вопросы правил и т.д.

Solarius написал полтора месяца назад: #

формат канала односторонний, лучше использовать чат )))

Solarius написал полтора месяца назад: #

формат канала односторонний, лучше использовать чат )))

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какая сложность игры по десятибалльной системе? Или если сравнить например с Подводными городами? Я где то смотрел на Ютубе, что правила написанны невнятно. Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Solarius написал полтора месяца назад: #

Подводные города 3,57 по сложности.
Феод- -4,56 по сложности.
Правила логичные, но первые две партии ньюансы будут точно из головы вылетать. Зато это компенсируется сочным игровым процессом и широкими возможностями (многие в партии вы далее не используете). На двоих рекомендую с допом "Армия королевы", без него на карте построено и гильдии не работают как дОлжно.

Alexst написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Феод

Подскажите пожалуйста, правильно я понимаю что если в феоде стоит только один управляющий его может забрать другой игрок если выставит туда два маркера влияния? Или на феод необходимо нападать ?

Ladigor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как я понимаю феод это один из 4 типов поселений, с которым можно взаимодействовать по всем правилам,но в дополнении на него можно и напасть. Так что можно мирно сместить управляющего, выставив своих двоих,а также и отравить.

Alexst написал полтора месяца назад: #

Был такого же мнения, но сомневался. Спасибо большое !!!

Ladigor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Приемка в гильдии рыцарей

Если изобретать бочку пороха, то можно выбрать любую или также обязательно нужно скинуть товары за самую дорогую?

vanek13991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

18 страница правил. " Первая бочка пороха всегда стоит 3 товара. "

Ladigor написал полтора месяца назад: #

Имел ввиду приёмку если делать в гильдии рыцарей.

Ladigor написал полтора месяца назад: #
Карта улучшения

Эту карту можно играть дважды за раунд? Для этого селитра нужна?

Ladigor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Смена эпох

Если во время хода игрока берётся последний необходимый жетон региона, который приведёт к смене Эпохи в конце раунда, то нужно ли ещё кидать кубик перемен когда дойдёт до него время?

Motion написал 2 месяца назад: #

Да! Кубик перемен бросается и в этом случае. Если выпавший регион взять нельзя, то необходимо перекидывать кубик, до тех пор пока не выпадет регион этой или более ранней эпохи

GayveRus написал 2 месяца назад: #
Вопрос про нападение на феод

Вопрос, если один игрок владеет феодом и приближенным, второй владеет крепостным, приходит третий игрок и делает нападение на феод: 1)помогает ли чужой крепостной при нападении на феод 2) в случае успеха, владелец феода убирает и управляющего и приближенного, а вот "чужой" крепостной становится управляющим или остаётся крепостным?

Alvelichkin написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос про гильдии и подданных

Есть 2 вопроса по правилам, подскажите пожалуйста те, кто разобрался.

1. Если я убираю подданного с поля, я теряю свое положение в Гильдии, даже если никто не перебил меня по количеству звезд?

Поясню: у меня на начало игры на поле был подданный Фермер. Я его не прокормил и решил убрать с поля. Я был мастером Гильдии фермеров, другой игрок - подмастерьем. Когда я убрал своего подданного (Фермера) с поля, я теряю положение мастера в Гильдии фермеров при том, что больше ни у кого нет подданных фермеров и Феодов с символом фермы? Если теряю, то кто становится мастером Гильдии фермеров?

2. Могу ли я при совершении действия Движение перевернуть Подданного на другую сторону, чтобы сделать, например, из Фермера Монаха?
Или менять профессию Подданных можно только после того, как уберу его с поля?

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

1.Условий по которым вы имеете право быть членом гильдии два: либо соответствующий подданный, либо наличие соответствующего феода.
Поэтому судя по всему вы играете неправильно, так как в описанном вами случае игрок не может быть подмастерьем, если у него нет ни феода, ни подданного фермера.

Если феода у вас нет - членство вы теряете. Если ни кого из игроков нет влияния на гильдию - никто не является ни мастером, ни подмастерьем.

2. Менять ремесло при движении нельзя. Хотите изменить сторону, да убирайте кубик с поля - и выставляйте заново.

Alvelichkin написал полгода назад: #

Все понял, спасибо!
Да, первую партию значит играли неправильно.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже сколько играем, а нюанс не разобрали.
Есть промо-карты указов и там есть несколько карт, которые разыгрываются как карты действий. Вопрос теперь.
После розыгрыша они уменьшают количество карт действий на 1, то есть теперь не 4 карты лимит по умолчанию, а 3 например? Или они уменьшают количество карт в руке именно указов. 2 вместо 3. Или и то, и то?

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Где то уже разбирали вопрос. Карта указов как действие, разыгранная на стол уменьшает лимит карт действий. То есть- 3 вместо 4. На карты указов это правило не распостраняется

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

В факе переведенном указано, что распространяется и на лимит карт указаов.

«Некоторые карты (промо/из дополнений) дают вам дополнительные действия, которые имеют продолжительныйэффект. Эти карты, будучи сыгранными, остаются лежать перед вами до конца игры (и учитываются в ограничении 3 карт Королевских Указов).»

Получается лимит и там, и там -1 карта. Значит мы все верно играли)

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробую донести свою логику.
1. Карты указов делятся на: "мандаты" - с однократным розыгрышем, после чего карта сбрасывается под колоду карт указов. "Хартии" - с розыгрышем в конце игры и скреплением королевской печатью. Карты держаться в закрытую от других игроков.
2. Разыгрывая мандат как "карта действий", происходит следующее:
2.1. Утрачивает силу новый розыгрыш этой же карты (новую карту действия из нее не получить).
2.2. карта не уходит в сброс (ее свойство теперь не мандата а именно карты действий)

Таким образом, карта указов разыгранная как карта действий не может считаться картой указов. Кроме того- она открыта для других игроков.
Игра по факу также может считаться вариантом игры. На первую инстанцию не претендую. Однако, фак может быть исправлен со временем на основании мой теории, либо более корректной)))

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну карты довольно сильные. Поэтому такое ограничение мне показалось оправданным. Тем более после розыгрыша карта остается у игрока и имеет постоянный бонус, а значит карта действует и не сброшена. Отсюда и вывод на остаток в руки -1 карта).

Solarius написал полгода назад: #

Подумал, что такое мнение тоже убедительно. Нужно попробовать сыграть в таком ключе

LoL_ik написал полгода назад: #

И то и то
карта действий учитывается и уменьшает лимит игровых карт и лимит карт королевских указов

https://boardgamegeek.com/thread/1955709/writ-action-cards

VZuev написал полгода назад: # скрыть ответы
Расширенное игровое поле с кикстартера

На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?

VZuev написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.

VZuev написал полгода назад: # скрыть ответы

А увеличенное поле?)

Solarius написал полгода назад: #

В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)

DOOMachevsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребят, как базовая коробка играется без допов? Дело в том, что я обычно покупаю все допы к играм, но эти слишком дорогие и к тому же их очень много. Просто если допы заметно улучшают и украшают игру, без которых она смотрится обделенной или безликой, то я лучше продам базу, пока она еще в пленке, чтобы играя, не терзать себя мыслями "ах, вот если бы, то..." Дайте честный ответ, пожалуйста!

PumaKiska написал полгода назад: #

Играется отлично)
Контента и вариативности в игре предостаточно, нас с головой накрыло от возможностей, каждый раз что-то по новому происходит.
Допы добавляют совсем не так много, они скорее для ценителей, которые хотят новых ощущений после освоения базовой игры.
Это не FFG, где обязательная хотя бы пара допов)

PumaKiska написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично мне кажется очень классным и нужным доп с альтернативными картами действий на выбор игрокам, для появления небольшой ассиметрии.
Но тоже, только после освоения базы для новых ощущений)

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Все допы, кроме автомы, по сути чисто косметика. Добавляют несущественный мизер. База самодостаточна. Карты новых действий, ну хз, спорно. Действия и так довольно не простые, к ним долго привыкаешь, а новые только путаницу вводить будут, с новыми нюансами.

DOOMachevsky написал полгода назад: #

Всем спасибо за разъяснения, помогли определиться, доступно и понятно объяснили)

Solarius написал полгода назад: #

Соглашусь с RouslanKo по самодостаточности и вариативности базы. Тем не менее, игра ярче с этой косметикой (хвойные,мельницы), если в Вас больше эстета, чем экономиста. Сирену с ее тюленями лучше подключать на большой состав (4-5 человека), чтобы прочувствовать конкуренцию а не ленивое браконьерство. Катапульты в мельнице добавят остроты в центральном регионе или забабахать крепость в горах. Мало ли кто залетит).

dersky написал полгода назад: # скрыть ответы

Счастливые обладатели этой чудесной игры, подскажите, какой размер поля в сантиметрах?

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

107 × 40 см

dersky написал полгода назад: #

вот, спасибо, а то в одном из обзоров услышал, что длина поля 120

Kamol написал полтора года назад: # скрыть ответы

Месяц смотрел разные видео, но, только купив, понял, что Феод, если закрыть глаза на оформление, движком очень напоминает старого доброго "Twilight struggle".
Победные очки, влияние на точках, эпохи, техника боя, регионы и их учёт, планирование действий, сами действия, штрафы за отсутствие боев, великое путешествие (в сумерках это трек космической гонки) и тд.
Но "Twilight struggle", конечно, попроще - там нет этой замороченной экономики в гильдиях.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Покорение Марса называли "расширенный филлер")
А теперь и Феод - варгеймом стал)

Kamol написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если бы не гильдии, то он им и был бы, хотя, видимо, это не всем легко перенести ((

vitamin написал год назад: #

Движок от Конкордии :)

Motion написал год назад: # скрыть ответы
Карта Исследование

На самой карте "Исследования" на значке Заставы изображен кубик селитры. В правилах же, в том числе и на изображении карты этого кубика нет. Вопрос как правильно брать карты указов? Если я управляю заставой нужно ли мне платить Селитру как указанно на карте или я просто беру указы как говорится в правилах?

arzav написал год назад: # скрыть ответы

Долго пытался понять о чём идёт речь.
Это не кубик селитры, а шестигранник влияния. Подсказывает, видимо, что дополнительные карты берутся за 2 и последующие заставы. А первая застава даёт сразу 2 карты :)

Spencer написал год назад: # скрыть ответы

на БГГ можно найти фотографии ранних прототипов игры, где видно, что вместо "шестигранников" раньше были именно кубики. Из этого делаем вывод, что при дальнейшей разработке кубики заменили на "шестигранники", а эту карту поправить забыли..
https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/nq_22mBiztW1glm6GWFe4RgkNPw=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic3074390.jpg

arzav написал год назад: # скрыть ответы

Похоже косяк русского тиража. Даже в фотографиях карточки игры вполне себе нормальный чёрный шестигранник стоит.
https://tesera.ru/images/items/875789/1600x1200xsxy/photo.jpg

Motion написал год назад: # скрыть ответы

Видимо косяк, у меня точно белый кубик. НА фото по ссылке отчетливо шестигранник. Отсюда и возник вопрос, так как по итогу брать карточки? Получается достаточно просто иметь подконтрольную заставу и разыграть карту, без какого-либо доп ресурса.

arzav написал год назад: #

Конечно. Это не столь сильное действие, чтобы еще и ресурс тратить. Тем более, что таких карт на руке может быть ограниченное количество

Spencer написал год назад: #

к слову, в правилах, в части, где описывается это действие, также изображена карта и на ней на жетоне заставы вообще нет никакого кубика или "шестигранника".. а на картах "урожай" и налоги" шестиугольники белого цвета, а не черного, как из ссылки выше по ветке комментариев.

Novikam написала год назад: # скрыть ответы
Основные и продвинутые действия

Правильно ли я поняла применение основного и продвинутого действий по тем картам, которые не имеют символа "Выбор":
1. Налоги - и основное, и продвинутое;
2. Повтор - или основное, или продвинутое;
3. Исследование - сначало основное, затем продвинутое, при наличии железа;
4. Миграция - или основное, или продвинутое, при наличии алхимика;
5. Движение - сначала основное, затем, при наличии монаха, продвинотое;
6. Влияние - или основное, или продвинутое, при наличии купца и единственного маркера противника;
7. Урожай - основное с продвинутым, при желании взять конкретный ресурс.

Spencer написал год назад: # скрыть ответы

если нет двойной стрелки, то эффект карты из "продвинутой версии" работает постоянно. читается это как "вы можете сделать такое-то действие в любом случае, а если у вас есть что-то, то вы можете сделать улучшенное действие (получить дополнительный бонус). Это карты Миграция, Движение, Влияние, Исследование, Урожай, Налоги, Повтор.
Карты Нападение, Защита, Гильдия и Улучшения имеют 2 действия, которые выполняются независимо друг от друга. выбираешь или верхнее или нижнее.

Novikam написала год назад: # скрыть ответы

У меня-то как раз вопрос по применению основного и продвинутого действий одновременно. Где-то можно применять действия вместе, где-то либо основное, либо продвинутое. Например, по карте "повтор" - хочешь выполнить действие карты с символом "х2" - выполняй, а хочешь действие карты без символа "х2", нужна селитра. Но не применяется по этой карте и основное действие, и продвинутое вместе. С "налогами" - ты управляешь городом - выполняй основное, а если у тебя на поле "рыцарь", то можешь еще и взять маркер влияния из общего резерва. Т.е. карта позволяет выполнить и основное, и продвинутое действия вместе, при выполнении всех условий

Migelius написал год назад: #

У вас проблема с пониманием из-за того что вы их рассматриваете как отдельное действие. Я лично воспринимаю это как расширение действия. и тогда вопросов нет(ну по крайней мере у меня)
Если нужно покарточно:
1. Налоги - деньги + опция если есть рыцарь;
2. Повтор - повтор карт с x2 + опция позволяет повторять карты без х2(то есть просто расширяет применимость карты, но никак не отдельное действие);
3. Исследование - взять карты + за железо расширяем действие добором еще 2х карт;
4. Миграция - Выставляем кубик + если есть алхимик расширяется область применения(можно ставить в стартовые локации);
5. Движение - движение + опция дополнительно подвинуть кубик если есть монах;
6. Влияние - влияние + опция превратить управляющего противника в крепостного(заметьте нет никакого "или" вы также выставляете маркеры влияния в локациях с вашими кубиками, а в локации с купцом у вас доп.опция);
7. Урожай - урожай и взятка + опция при взятке брать ресы в открытую.

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Дам вам бесплатный лайфхак: если у вас возник вопрос по карте, допустим "повтор", - открываете правила и смотрите там как правильно разыгрывать эту карту.
Нафига задавать тут 10 одинаковых вопросов? Чего вы к этой иконографике на картах привезались?) Она нужна только для облегчения запоминания правил. Запутала вас - ок, мб косяк геймдизайна, но при первом же уточнении этого момента в правилах вопрос отпадает.
Кстати кроме правил можно еще и фак прочитать - после него обычно вопросов не остается.

sandman_83 написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Можете привести буквально текст, который явно укажет на то, что повтор можно выполнять либо основным либо продвинутым действием?
По Вашему совету несколько раз прочитал и английские, и русские правила, но не пойму, хоть тресни.
То есть, в них не сказано, что выполняется только одно из действий.
А для меня это значит, что можно выполнять оба, так как на карте нет специального значка, о чём указано в правилах.
Фак я тоже себе распечатал и прочёл и тоже не нашёл в нём разъяснения.
Поэтому, очень рассчитываю на Вас, так как этот момент может быть ключевым в игре.

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Добрый вечер!
Из описания действий:
"Обычное действие
Игрок всегда может выполнить
обычное действие, указанное в
верхней части карты, без каких-
либо условий.
Особая способность (продвинутая игра)
Наличие определённого товара или
подданного позволяет использовать
особую способность, изображённую
в нижней части карты. Способности
усиливают или заменяют обычные
действия.
Теперь рассмотрим карту "повтор":
Обычное - "Действие «Повтор» позволяет
снова выполнить действие уже
разыгранной вами в текущем
раунде карты, если в её верхней
части имеется символ «×2»."
Особая способность - "Сбросив селитру в походный
мешок, вы можете повторно
разыграть карту, в верхней части
которой нет символа «×2».
Таким образом, разыгрывая карту "повтор", ты можешь повторить действие ранее разыгранной карты со значком х2 без каких-либо условий. Но если у тебя особый товар (селитра) ты можешь при розыгрыше карты "повтор" применить особое свойство из нижней части (усилить основное действие "повтор" или заменить его усиленным - суть не меняется).
Где вы тут нашли, что можно выполнять 2 действия разыграв одну карту?

sandman_83 написал год назад: # скрыть ответы

Рассмотрим действие Влияние.
Следуя Вашей логике, это действие тоже можно выполнять либо обычным, либо продвинутым способом, но не обоими.
Это так?

eatoreded написал год назад: #

Нет, особая способность карты "влияние" усиливает обычное действие. Т.е. например ваш торговец добавляет маркер влияния по обычным правилам, но заплатив монетку может не просто выставить крепостного, а сместить управляющего, если у того не было помошников.

sandman_83 написал год назад: # скрыть ответы

В принципе, я начинаю Вас понимать.
Но для меня выполнить действие ещё раз - это тоже усилить действие. Противоречий логике вроде нет.

eatoreded написал год назад: #

Рад за вашу логику, но в правилах такого нет)

sandman_83 написал год назад: # скрыть ответы

Значок со стрелочками решил бы все проблемы, и разночтений бы не было.
А так для меня сыграть карту со значком х2 и сыграть карту без значка х2 - это два принципиально разных действия, одно из них не является усилением другого.
Например: вы можете заплатить 100 рублей и купить килограмм яблок, а можете заплатить 300 рублей и купить килограмм мяса. Мне кажется, что второе действие не является усилением первого

Spencer написал год назад: #

продавайте игру)))

arzav написал год назад: # скрыть ответы

Воот! И поэтому исполнение двух действий с помощью карты "Повтор" противоречит формулировке из правил " Особые способности усиливают или заменяют обычные действия". Поскольку ДОБАВЛЯТЬ действия особые способности не могут, то и трата селитры не позволяет ДОПОЛНИТЕЛЬНО разыграть карту без значка х2, а просто расширяет действие "Разыграть карту со значком х2" фразой " Можно разыграть карту даже если на ней нет значка ч2, но для этого нужно потратить селитру".

Solarius написал год назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2076569/card-repeatданный вопрос уже разобран на БГГ (для всей ветки)