-AdRiver-

Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
Jack__Shadow написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карта феода

1.Водопад на реке делит реку на два перемещения
2. Есть ли карта с чётко прорисованными путями и разделения и их.
3. Есть места где обычная дорога пересекает реку, могу ли я оставить корабль и продолжить передвижение по дороге

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) нет
2) в карточке игры есть неофициальный Справочник по игре, Там есть карта с отдельно выделенными путями
3) нет

Jack__Shadow написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И еще одно уточнение,в правилах написано, что монстры имеют 1 к защите и 1 к атаке, может быть это ошибка? Во-первых это не логично(у великана сила защиты меньше чем у подданого). И во-вторых я не очень вижу в них(в монстрах) смысл, ведь их свойство блокировать персонажей очень легко контрить убийством этих самых монстров, либо с ними постоянно нужно таскать подданого для защиты монстра
И спасибо большое за помощь!!!

Solarius написал полтора месяца назад: #

Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла.
В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))

saroff написал 2 дня назад: #

1. Нет
2. Да, ищем на бгг.
3. Нет (1,3 - остановки и очки движения считаются ТОЛЬКО по поселениям)

Монстры - не ошибка. Они дают +1 очко движения, их не надо кормить, и они блокируют подданых врага!

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы
впечатления

Вот и мне довелось сыграть в эту мозголомку. У меня к автору игры только один вопрос - КАК?!? Как ты это придумал и сделал, дядя? Ладно, эмоции в сторону.
Объяснение правил - два часа!
Сама партия - ровно четыре часа! При объяснении правил глаза разбегаются, а мозги замедляются, словно удав усыпляет свою жертву и вводит в некое состояние оцепенительного транса. Сидишь, вроде ощущаешь реальность происходящего, но в уши и глаза вливается такой поток разной взаимосвязанной информации, что разум начинает впадать в прострацию, а мысли разбегаться в панике с криками:"Остановите, Вите надо выйти!". Соображение где то прячется в лобных подкорках, воображение пытается нарисовать неведомые дали загадочного королевства. И интересно, и в тоже самое время, пугающе. После всех объяснений для чего какая карта действий, как работают Гильдии, как происходит круговорот ресурсов в игре, чётки, жетоны печати, путешествия, атаки, защиты, кормежка, голод, этапы и их жетоны, регионы, вытеснения и доминирования везде и повсюду чем не попадя в этих регионах, Гильдиях и локациях, постройка средств передвижения и сами правила этих передвижений - мы наконец то приступили. Почти. Потом хозяин коробки, Сева вспомнил про "серу как вино" и "кормление этим вином подданных" и самое, ну вообще психоделическое - это то как чётки перемещаются на куриц. Ну тут вообще полный сюрреализм. У меня было такое же недоуменное лицо, как у тех самых персонажей изображенных на Гильдиях. Но, интересный момент. По мере того как правила объяснялись, интерес к самой игре нарастал, а сюрреализм и как-бы нелогичность всей этой фантасмагории в стиле мультфильмов "Арменфильм" растворялись и уходили на задний план. Когда приступили к стартовой расстановке первых подданных, то я уже почти чувствовал себя прозревшим Буддой, сидящим в позе лотоса под деревом Бодхи. Не, серьезно. Каким то волшебным образом я понял как играть с самого старта. Да, каша из механик, правил, нюансов, ограничений, исключений и взаимоисключений. Но, сам посыл для вектора развития был ясен и понятен. Я решил строить города, закрепиться в Гильдии королевы и трансформировать города в Феоды(потом понял что эта затея с перестройками во Феоды, неудачная для новичка)Сложно всё - от выбора карт, до того как распределить ресурсы, подданных и т.д. Но самое главное - ко всему этому есть интерес, а это уже хорошо. Я думал будет хуже. Да, мы ошибались, тупили, негодовали от незнания какого то правила, которое потом всплывало в неподходящий момент, но были вовлечены в этот мир. Мы погрузились в него на четыре часа и они пролетели быстро и незаметно. Но и восторга не последовало. Это я тоже ожидал и это нормально. Игра настолько самобытна, многогранна, комплексна и вариативна, что после первой партии мне вообще не хочется давать каких то оценок. Ну ладно, девяточку поставлю уже сейчас. Это игра которую надо постигать, узнавать, знакомится по ближе. Привыкать к её уникальному миру и её законам. И тогда уверен, она вознаградит всеми прелестями что может подарить настольщику крутая настольная игра. Готов ли купить себе коробку? Пока что все-таки нет чем да. но время покажет. Еще интересный момент. После шести часов этого кислотного марафона, я ни капельки не устал, да и остальные тоже. Даже предложил сыграть еще во что нибудь, но так как на часах было довольно поздно, разъехались по домам. Если коротко в двух словах - очень сложная, но и очень интересная настолка, с кучей крутых механик. Например Гильдии. Как они работают - это нечто. Ой всё...

LoL_ik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный отзыв!
Буду рад прочесть впечатления после нескольких партий 😉

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только положительные) сыграл за два года пять партий играя вчетвером и пять партий в соло. Игра отличная, но сложная да. Сложности в основном в нюансах правил. До сих пор есть мелкие непонятные моменты. Один только минус в игре. Объяснение правил. Это настоящее испытание, как для рассказчика так и для слушателей. У новичков вообще лица как у персонажей на коробке;-)

Whiiplash написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а как играть в соло-партию?

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для этого необходимо дополнение "Армия королевы"

Whiiplash написал месяц назад: #

уже приобрёл )

la_venteuse написала 2 года назад: #

Полностью согласна с ой, все. Только хочется добавить еще фразу. Давайте еще разок))

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, если задуматься, то никакого сюрреализма, просто нужно немного логически прикинуть - ты мастер гильдии монахов (тупо звучит, но чтобы было понятно)), и говоришь своим подопечным (тоже монахам), что надо отправиться на фермы и помочь крестьянам возделывать земли. Так монахи покидают свои кельи (кол-во монахов в монастыре = сумма на четках), и наоборот.
Тоже самое происходит и при сборе урожая - монахи помогают уже твоим крестьянам в этом деле, в итоге больше ресурсов, но если будешь воровать и брать взятки, монахи конечно же уйдут, так как не богоугодное дело совершил покровитель.

Любая ситуация в игре логически обыграна, просто с толку сбивает рисовка с непривычки :)

Confessor написал 2 года назад: #

Я рисовку и имел в виду.) А так да, все эти взаимодействия в игре сами по себе очень логичны и в тему. Что для евро, да еще такой комплексности, конечно в плюс.

catdavinci написал 2 года назад: # скрыть ответы

А королева Анна отправляет дворян в монастырь? :)

Confessor написал 2 года назад: #

Через нее можно покупать королевские печати, или печати отправлять в монастырь, превращая их в четки(мастером) или переправлять с Гильдии рыцарей два маркера влияния превращая в печати (подмастерьем) ну или картой действий с самой Анной морить голодом чужого приближенного или крестьянина

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

(торжествующе) Ага! Зашла! Все больше и больше трудящихся становятся феодофильцами! ))))

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

"не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд")) уже потихоньку начинаю жалеть что не влез в предзаказ)

catdavinci написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это я продолжаю цепочку "монастырь отправляет монахов на помощь фермерам или игрокам".
А откуда берутся новые монахи в монастыре? Гильдия дворян разжалует и отсылает туда неугодных.

Solarius написал 2 года назад: #

Взять его, да в Соловки! (С)

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну как в правилах явно указано, что означает перемещение печати в гильдию монахов, и перемещение четок в гильдию фермеров)

Дворяне даруют монахам дарственные на землю.

Монахи же шлют фермерам в дар куриц (а не работников). Причем какой будет дар - жирная курочка или задохлик - монахи, видимо, решают путем жребия)

Solarius написал 2 года назад: #

Давеча в партии был образцом неудачника. В гильдии были четки +2 и +5! Раз сделал отправку- мимо! (Были планы собрать урожай обильный). Потом, собрался купить и снова мимо, вытянул +2(((.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Пару вопросов

Сколько штудировал правила, читал F.A.Q., обсуждения здесь на тесере, а пара вопросов все же остались по правилам.
1. при атаке несколькими поданными, селитру можно тратить за каждого подданного по одному белому кубику (знаю что за рыцаря сколько угодно) или только один белый кубик за всех?
2. Когда выставляешь крепостного на ничейный жетон возделываемых земель, можно сразу забрать ресурсы или нельзя их трогать до смены эпох (когда идёт пополнение ресурсами)?
По второму вопросу думаю что нет, нельзя, но спросил на всякий случай.

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Из правил, стр.13: "По умолчанию можно потратить не более 1 селитры, однако, если в нападении участвует рыцарь, вы можете использовать сколько угодно селитры."

Вроде все прозрачно написано. Мах 1 кубик, даже если вы приходите 3 подданными (без рыцаря).

2. Из правил, стр.8: "Если после всех перемещений, совершённых действием «Движение», один из переместившихся подданных находится рядом с поселением, в котором имеются ресурсы, вы можете украсть один из них. Ресурсы на жетонах земель (товары, мишени, шиллинги) тоже учитываются."
Из правил, стр.11: "Сразу же после размещения жетона земель, а также после смены каждой следующей эпохи (после подсчёта очков) возьмите 3 указанных ресурса и добавьте их на жетон. Всякий раз вы либо тут же забираете все накопившиеся ресурсы в личный резерв, либо оставляете их на жетоне (чтобы они копились дальше)."

Ресурсы с жетона можно украсть при перемещении или забрать их в тот момент, когда вы должны их разметить на жетоне (выкладывание жетона и смена эпохи). Когда вы выставляете на ничейный жетон, вы ничего не добавляете, а значит ничего и забрать нельзя"

Confessor написал 2 месяца назад: #

Спасибо! По второму пункту в общем так и думал, а вот по первому были сомнения. Как-то не логично получается, мол приходит толпа подданных и тратят всего одну селитру, а приходит один рыцарь и может наваливать горы селитры. Ну да ладно, ещё раз спасибо за ответы!

Curtis_Truffle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребят, а как работают надсмотрщики? Вижу в правилах только +1 ОП за выставление, но это же не все, что они делают?

RichardWagner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.

Curtis_Truffle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! (странное все-таки решение с единым пулом фишек на надсмотрщиков, трек войны и великое путешествие)

Tellmewhy написал 2 года назад: #

Напротив...таким образом еще более явно подчеркивается выбор конкретного направления развития.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Наоборот, отличное решение. это сделано для того, чтобы игрок осознанно выбирал определенную стратегию, а не метался из стороны в сторону, разбрасывая направо-налево жетоны

stanislavlucky написал 2 года назад: # скрыть ответы
Урожай

Непонятно почему в игре такой вот нюанс. Допустим у меня во владении есть ферма. Картой Урожай я выкладываю к этой ферме пять рандомных ресурсов из мешка. Плюс у меня есть чётки +5, которые дают мне выложить ещё пять ресурсов к ферме, в общей сумме 10. Тут всё нормально, потому что в Правилах на 12-й странице написано в Примечании. Максимальный урожай за одно действие НЕ МОЖЕТ превышать 10 товаров, даже если в сумме у вас получается больше. Также далее в Примечании написано. Если на ферме 10 и БОЛЕЕ товаров, вы не можете собрать урожай, пока на ней не останется меньше 10 товаров. То есть если у меня на ферме уже лежит 10-ть товаров, то больше я не могу выполнять действие Урожай, до тех пор пока их не станет меньше. Но если допустим у меня на ферме лежит 9-ть товаров, то в следующий раунд я смогу туда добавить ещё 10-ть товаров и их уже будет 19-ть. Почему автор просто не сделал ограничение на нахождение ресурсов на 1-й ферме именно в 10-ть штук. Таким образом в следующий ход, я могу загнать все эти 19-ть товаров в Гильдию фермеров и нормально так получить еды и денег. Вообщем получается хрень какая-то. Никого этот вопрос не интересовал случайно?

RichardWagner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу.
Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов

В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.

Есть два пути, например:
Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)

Второй случай (Ваша ситуация):
Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов

И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.

Похоже, это упущение.

stanislavlucky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да вот же. Просто автор сам ведь делает акцент в правилах, если на ферме 10-ть и БОЛЕЕ, то есть сам подтверждает возможность нахождения на 1-й ферме более 10-ти ресурсов.

Bendermen написал 2 года назад: #

Выходит не плохо так. Отправил 19 товаров, а если ещё и курицы лежат у фермеров, то излишки раскидал по гильдиям торговцев и алхимиков. Получил дофига еды, а являясь представителем Алхимиков кораблей и бочек потом наделываешь и дофига победных очков. Могли б хотя б сделать ограничение в отправку товаров в гильдию фермеров ( не больше 10 или сколько есть свободного места вне куриц)

Confessor написал 2 месяца назад: #

Тут скорее всего имеется в виду, что при смене эпох, когда добавляются товары, то может добавиться товар к ферме где уже размешены 10 товаров. (Кстати, добавляемый товар по смене эпох в ферму, становится частью товаров в ферме, а не отдельным товаром)В этом случае ферма может содержать больше 10 товаров. А не так, что вы играя карту «урожай», добавляете количество товара превышающего лимит в 10 товаров. Иначе это читерство. Можно менять 19 товаров сразу на 9 еды, что безумно много с одной фермы, добавляемой целую гору товаров в гильдию, где лимит 10 товаров. Лимит на то и лимит. Не более 10 товаров.

VZuev написал полтора года назад: # скрыть ответы
Расширенное игровое поле с кикстартера

На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?

VZuev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.

VZuev написал полтора года назад: # скрыть ответы

А увеличенное поле?)

Solarius написал полтора года назад: #

В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)

Confessor написал 2 месяца назад: #

Сегодня как раз поиграли на таком поле. Особо ничего хорошего. Да, цвета ярче, контрастнее, но те самые отметки транспортных путей плохо различимы на самом деле, а это сильный минус. Лучше все таки играть на обычном поле. Неопреновое поле даёт ещё плюс к удобству. А именно, на поле уже изображена бочка для шестого игрока. Ну и ещё по нему приятнее жетоны возюкать. То что само поле больше чем обычное, не большой плюс на самом деле. Реально порою приходилось вставать из-за стола и ходить от одних гильдий к другим, чтобы проводить там игровые манипуляции. В общем, сомнительный девайс для игры. Так, разве что на стенку повесить для красоты ну или перед друзьями разложить по выпендриваться))

KOCTET написал 1 год назад: # скрыть ответы
чёткие на курицах

Вопрос. Когда в гильдии фермеров на всех курицах лежат чётки- как делать отправку чёток с гильдии монахов? Как вообще снять четки с куриц этих в гильдии фермеров?

Gendedwend написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уморить голодом подданного (альтернативное действие нападения при наличии дворянина).

KOCTET написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. А в упрощенной игре они не играют, получается? Просто остаются лежать на месте и отправку с гильдии монахов сделать невозможно?

Spencer написал полтора года назад: #

все верно. поэтому это не упрощенный, а скорее кастрированный вариант правил. играйте с полными правилами и будет вам счастье)

fonfrost написал полтора года назад: #

Эти упрощенные правила поломаны, зря их вообще в игру добавили, ибо они портят первое впечатление об игре.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы

По правилам только при нападении дворянина четки сбрасываются. Я использую простой хомрул: если до наступления третьей эпохи (с обновлением гильдий) нападений дворянина не было, оставляю на курах одну четку, как в начале игры. Играю вдвоем, возможно, при большей компании неактуально/дисбалансно.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Не при нападении, а при действии «уморить голодом» сбрасываются чётки. Это разные действия хоть и на одной карте

Ladigor написал полгода назад: # скрыть ответы
Приемка в гильдии рыцарей

Если изобретать бочку пороха, то можно выбрать любую или также обязательно нужно скинуть товары за самую дорогую?

vanek13991 написал полгода назад: # скрыть ответы

18 страница правил. " Первая бочка пороха всегда стоит 3 товара. "

Ladigor написал полгода назад: #

Имел ввиду приёмку если делать в гильдии рыцарей.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Вначале изобретается самая дорогая бочка и дальше уже по нисходящей

Grinya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Действие

Добрый день!
Не могу найти ни где в правилах значение символа в правом верхнем углу карты действия "улучшение". Можно эту карту разыграть повторно с помощью действия "повторюшка"?

GayveRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разумеется можно разыграть, там же нет запрещающего значка, однако можно разыграть по доп. свойству карты "Повтор" - "Дежавю", т.е. платите селитру и играете карту "Улучшение".

Grinya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все же интересно значение символа в правом верхнем углу.

Grinya написал 2 месяца назад: #

Ну что же, сам спросил сам и отвечу. Этот символ является просто напоминалкой, что надо взять жетон земель.

Bigandmeaty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Возделываемая земля

Не нашел в правилах, что будет с моей возделываемой землей, если:
1) морят голодом моего, возделывающего землю крепостного. Она убирается с поля в сброс, остается на поле или возвращается мне в руку, как и крепостной?
2) я разыгрываю карту влияния в поселении с чужим управляющим и моим крепостным, возделывающим землю, который после этого становится приближенным. Земля уходит в сброс или возвращается мне в руку?

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все это есть в правилах, вообще-то.

Земли в сброс никогда не уходят, и навсегда остаются рядом с поселением, свободными или занятыми.

1) Крепостной уходит в сброс, земля остается пустой. Кто угодно может выставить нового крепостного на эту землю.

2) Ваши две фишки становятся управляющим с приближенным в поселение. Бывший управляющий соперника становится крепостным и встает на освободившуюся землю, и может её использовать по обычным правилам.

Bigandmeaty написал 3 месяца назад: #

спасибо

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько база самодостаточна? По допам есть что существенное?

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Только автома, остальные либо косметические, либо несущественны.

Spencer написал 4 месяца назад: #

ну или мельницы, если вы играете не соло, а вшестером))
еще альтер эго мне кажется интересным, но это для прожженных игроков)

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает.
Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.

maked1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А являются ли дополнения языкозависимыми или можно взять русскую базу и зарубежные допы?

Solarius написал 4 месяца назад: #

База и все дополнения языконезависимы. Правила есть всего на русском.

luckylirik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы для карт

Подскажите пожалуйста.
Кто какие протекторы покупал для карт?
Купил card pro 59x92 не хватает 1мм 60x92 было бы идеально, но таких размеров нет в продаже.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

luckylirik, как вариант:
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html
или
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-100-Huellen-Premium::47.html

luckylirik написал 4 месяца назад: #

Спасибо. Осталось найти, что то подобное на просторах Москвы, чтобы не включать в расход стоимость доставки.

GeniusGray написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я одел в Mayday Chimera.

А вообще вот сервис есть по протекторам:
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3053/feudum

luckylirik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наверно я что то не понимаю, но Мэйдей размер "Химера" 57,5x89mm 100шт.Т.е. меньше чем 60мм. Сами карты по размеру замерял 59 мм

GeniusGray написал 4 месяца назад: #

Идеально сидят в Химере, впритык, без запаса. Если одевать в заявленные от Mayday синие Euro-size - то остаются края по бокам, которые елозят.
Я всегда использую химера протекторы от MD, там где требуется евроразмер. С мини - все ровно так же.
Почему такой запас? Потому что это Mayday. :)

wergg написал 4 месяца назад: #

попробуйте card pro small CCG size (синяя полосатая пачка). они 62 мм во внешнем измерении, должно подойти.

luckylirik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день,
Помогите пожалуйста разобраться.
1. Если происходит нападение в одной области
У меня 2 подчиненных (например торговец и фермер) у оппонента там же тоже 2 подчиненных. Ясно что я могу атаковать одного. Но вот защита этого одного остаётся 2 или 4 так как там присутствует второй подчинённый оппонента?
2. На поле можно разместить управляющего, приближенного и крестьянина. Могу ли разместить приближенного если там нет крестьянина?

Edenbeast написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Защита плюсуется только при обороне феода, у подданого защита остаётся 2
2. Можно, на одно нещпнятое поселение за два действия влияния можно выложить 2 подданных, другой игрок при необходимости может поставить крепостного в ваше поселение с управляющим и приближенным

Spencer написал 4 месяца назад: #

1. Вы не правы. Защиту подданных тоже можно суммировать. Выдержка из правил (действие "Нападение", стр. 13): Игроки могут атаковать и защищаться несколькими подданными, однако целью нападения может стать только 1 подданный или феод.
upd. Не вижу противоречий в защите подданными феода игрока (опять же из правил чуть ниже на странице):
Нападение на феод
При нападении на феод игроки учитывают
значения атаки и защиты:
• подданных-персонажей и монстров;
• управляющего феодом: +2 к защите;
• обороняющегося приближённого: +1 к защите;
• восставшего крепостного (атакующего игрока): +1 к атаке.

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто добавил Ласерду в похожие? Только из-за сложности правил или действительно похожие?

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

У Ласерды правила проще или точнее сказать логичнее, а вцелом вообще мало общего между Феодом и Ласердой - мы с женой поиграли и продали Феод, а вот Ласерда останется в коллекции навсегда

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? )
Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.

MiltoLab написал полгода назад: #

Что не в фантазийном это огромный плюс - ненавижу все нереальное и неестественное от фэнтэзийного мира до силиконовой груди

Runner38 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Понаверчено много всего, а экономический движок игры не работает. И автор игры это знает, потому поставил костыль в третьем раунде - пополните гильдии ресурсами как в начале игры. Т.е. к 3ему раунду экономика игры приходит в упадок.

Ну и нафига эта возня с гильдиями, когда они периодически затыкаются. Например, амбар забивается курицами и монахи не могут сделать отправку.
А чтобы жетон курицы сбросить надо играть альтернативное действие дворянина "морить голодом".

Также периодически затыкаются торговцы, у которых вечно нет яблок, серы и селитры. А амбар у фермеров забит древесиной и железом, потому что такие пришли ресурсы с полей.

Хреновая разметка дорог, особенно для подводных лодок. Отсутствие нормальных пояснений по картам указов в правилах.

Есть у Ласерды такие проблемы в играх?

Будь у Феода не такое хорошее художественное оформление она бы не получила такого внимания.

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>экономический движок игры не работает
лол, если играть большими составами все отлично работает!
Затыки в гильдиях не баг, а фича.
У каждого игрока есть инструменты, чтобы создавать дифицит/пересыщать рынок, закупоривать или проталкивать гильдии когда это ему выгодно.
Поле по-началу плохо читается(с матом лучше), иконографика неинтуитивная, нюансов правил много - это да.
Но если игроки освоились со всем этим и каждая партия приносит удовольствие - забавно читать, что у игры имеются какие-то "проблемы" и в ней что-то "не работает"))

Runner38 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Несколько раз примерно одним и тем же составом играл на 6 человек.

Это не проблема игроков, это проблема игры, что она буксует. Создавать дефицит легче, чем насыщать рынок.

Автор специально добавил выкладку ресурсов в третьем раунде, чтобы решить эту проблему, что говорит не в пользу экономического движка.

Бутылочное горлышко с курицами и случайным приходом ресурсов в амбар, откуда они могут и не перекочевать к торговцам (железо и дерево покупают у торговцев редко, а селитру, еду и серу выгребают)


я люблю евроигры, но есть настолки поинтересней чем эта

Edenbeast написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У торговцев лавки пополняются за счет излишков с ферм, количество которое зависит от четок на курах)
Даже без этого, нет никаких проблем, будучи мастером гильдии фермеров выкупить дерево и железо и сделать отправку) наоборот, тот факт что не надо заполнять полную линию в лавке упрощает набор очков от отправок)
Вообще никаких костылей, ни одна стратегия не сработает, если не разбавлять ее другими действиями, автор очень элегантно обошел проблему заскриптованности)

Runner38 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

если амбар под завязку забит мусорным ресурсом (дерево, железо), то отправить урожай с возделываемых полей нельзя

амбар забит потому, что магазин забит деревом и железом, магазин забит потому, что Алхимик не может ничего изготовить, поскольку нет в магазине еды и серы, которую раскупили игроки. Еду и серу невозможно привезти с амбара в магазин потому, что их там нет, но амбар полон железом и деревом

как вам такое?

Edenbeast написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Когда есть четки на курицах, а амбар забит деревом и железом, это даёт возможность излишки серы, селитры и еды, которые не влезают в амбар из за его забитости, перенаправлять сразу в магазин и алхимикам, то есть если с фермы отправляем урожай 16 товаров,а амбар забит, то при условии что сумма на четках 16, эти товары не сбрасываются, а автоматически уходят в купцам и алхимиками в гильдии. Так, при отправках урожая в гильдию фермеров обе эти гильдии будут всегда битком.
И ещё раз повторюсь, что мешает выкупить дерево и железо у купцов и освободить гильдию, и освободить место для отправки этих товаров с гильдии фермеров)

Runner38 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

перечитал правила про "Излишки" и присвистнул, да этот момент я упустил из виду

слишком много неочевидных "если" в этой игре, которые надо держать в голове

Да, это упрощает задачу по наполнению гильдии ресурсами. Но опять же выглядит как еще один костыль в попытках решить проблему с затавариванием амбара неликвидом и парализацией работы гильдий

по поводу покупки ненужных ресурсов из гильдии торговцев, чтобы освободить место под отправку\приемку - считаю это неэффективной тратой денег и целого игрового действия для покупки ресурсов, которые лягут мертвым грузом

Edenbeast написал 5 месяцев назад: #

Покупка ненужных ресурсов хороша, если быть мастером гильдии монахов и подмастерьем/мастером купцов) скупаете все за бесценок, делаете отправку монахом и возвращаете ещё половину стоимости) а ресурсы пригодятся чтобы улучшить ненужную ферму в город и получить дополнительный Профит)

Solarius написал 5 месяцев назад: #

Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов.
Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков.
Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском.
Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой!
Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.

Bugaguy написал 5 месяцев назад: #

Чем мне нравится феод - это возможностью адаптироваться. Видишь, как кто - то тормозит свою гильдию? Свергаешь/забираешь лидерство и фармишь на этом очки. Или спаиваешь. В чём проблема? Ломать экономику не получается, проверено.
Единственное "но" - сияет она в полную силу только при игре на 4+ игроков. На <3 вообще не советую в феод садиться.

GayveRus написал 5 месяцев назад: #

Вы начинайте играть составом больше 2-3 игроков и тогда все механики с гильдиями работают идеально. Нужно отправить товары с фермы - ну так станьте мастером в гильдии или подмастерьем у купцов, а напоить мастера и самому сделать отправку не пробовали? Механики рабочие, нужно их знать и применять. Пополнение гильдий ресурсами можно вообще не практиковать. При числе игроков 4-5 есть фермы, есть ресурсы и движок работает отменно, а если кто-то делает "затык" в своей гильдии его быстро "правят", благо заинтересованных лиц много ).

Solarius написал полгода назад: #

Обычно Юрий ака Митолаб и добавляет в связанные Ласерду. Проверьте Манчкин, может и там есть ))))

saroff написал 4 месяца назад: #

Я, как ярый фанат феода, соглашусь с тем что Ласерда "похож". У них есть общее свойство в том, что у тебя ОЧЕНЬ много вариантов и во время игры ты можем пробовать и исследовать новые стратегии\возможности, по сути исследуя механики игры.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
За что Вы любите/не любите Феод?

Странная игра: её упрекают за своеобразное оформление, за кривые правила с кучей незапоминаемых ньюансов, за ценник, но некоторые готовы её "на руках носить"... За что?

Edenbeast написал 5 месяцев назад: #

Судя по всему, не нравится тем кто не понял, как играть) оформление нестандартное, но это скорее плюс, правила тоже довольно доходчивы, много нюансов, но изложены в разы лучше чем в рыцарь маге, например) ценник на базу тоже нормальный, компоненты все очень качественные, вот допы неадекватны)
А игра нравится много за что, за открытый мир и огромное разнообразие возможностей, за то, что игра тебя ни в чем не ограничивает, если что то не по плану, стоит немного подумать и все получится) воюй, исследуй, строй, выращивай ферму, торгуй, спаивай других или мори их голодом, как хочешь комбинируй свои действия, за все получишь бонусы) подданные и их сочетания дают ассиметрию развития, и даже одинаковыми подданными не получится одинаково играть, а сложный оборот товаров в гильдии даст над чем поломать голову) и, наконец самое важное, каждая партия абсолютно нелинейная, при этом никакого рандома)

danikus23 написал 5 месяцев назад: #

Нет аналогов,это гта в средневековье делай что хочешь и смотри что получиться,все механизмы слаженно работают и привязанны к теме(для поинт салата редкость)отличное оформление и качество компонентов,что ещё нужно настольщику который наигрался в средневесные евро?

Sderty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
3 вопроса

Добрый день,

Подскажите по 3 моментам, которые не нашли в правилах и комментариях:
1. Если в гильдии идет торговля и к примеру покупается корабль, но в гильдии есть только мастер. Как происходит дележка монет? Играли так, 1 монета мастеру, 1 в сброс (т.к. не подмастерья) и 1 в сундук монастыря.
2. Вопрос по действию "деньги - это власть". Если ты играешь это действие и у тебя уже выставлен крепостной, куда уходит управляющий другого игрока? Он становится бунтующим или убирается с поля, если второе то куда убирается?
3. Карты "Королевского указа".
Как играются карты где указано "Получите 3 звезды" может быть есть faq по этим картам?

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Правильно играли. Если не все деления шкалы гильдии заняты, то соответсвующие шилинги отправляются в общий резерв.
2. Управляющий другого игрока становится крепостным, если при этом у вас был крепостной - он становится приблеженным вашего управляющего.
3. Если имеется ввиду мандат "получите 3 звезды 1 гильдии, чтобы получить 3т./3ш./корабль", то в зависимости от того в какой гидьдии вы имеете 3 звезды (напомню они даются за подданых, феоды и дополнительно за управление соответсвующими для гильдии поселениями) - можете разыграть эту карты и получить соответствующий бонус(только один).
Например чтобы получить корабль нужно состоять в гильдии алхимиков имея 3 звезды этой гильдии.

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

2. Деньги - это власть: Если рядом с поселением с единственным (!!!) маркером противника находится ваш подданный-купец, вы можете заплатить 1 шиллинг в общий резерв, чтобы превратить управляющего этого другого игрока в крепостного и выложить свой маркер влияния в качестве нового управляющего.
Т.е. другими словами, если в поселении имеется 2 маркера (1 крепостной игрока и 1 управляющий противника), то свойство просто не может быть использовано, а карта "Влияние" сыграет по обычным правилам и игрок просто выставит свою фишку и сместит управляющего.

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ваша правда, если уже есть крепостной, то нет смысла в продвинотом действии)

Sderty написал 5 месяцев назад: #

Благодарствую, да здравствует король;)

terrood написал полгода назад: # скрыть ответы

игра супер! но нужна кампания. Кажется, что и в 3-ем будет скучно, т.к. достаточно большая карта, (играл в 5-ом). Много различных механик. Больше всего мне нравится заполучить монстра и нападать на игроков, посвятивших себя гильдиям)

GayveRus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вшестером попробуйте! Если все игроки играют не первый раз (объяснять игру отдельная тема :-), постоянные интриги, борьба и дележка идут не только за карту, но и за гильдии - не хватает катастрофически, накал страстей такой что - Игра престолов отдыхает!

Solarius написал полгода назад: #

На шестерых да. Запинать могут с разных сторон а борьба в определенной гильдии, займет уйму сил и средств. Монстры станут на вес золота (+1 к атаке все же), селитру с едой у купца сметут сразу))

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы
Отправка гильдии монахов

Друзья верно ли я понимаю что без использования продвинутых правил с карт действий чётки из гильдии фермеров с куриц сбросить невозможно? ведь если я всё верно понял то их можно скинуть только используя продвинутое действие "уморить голодом" не использующееся в базовых правилах.
Вопрос возник в связи с тем что получается отправки в гильдию фермеров ограничены 3 отправками в базовой игре...
Второй вопрос вытекает из первого: сбрасываются ли товары у фермеров если чётки сбросили и предел товаров на складе фермеров соответственно снизился обратно до 10?

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Сбросить четки в гильдии фермеров сбрасываются только в случае, когда дворянин морит голодом крепостного.
2.Если не морить голодом - можете провести не более 3-х оправок из гильдии монахов (приемок гильдии фермера). Верно.
3. Товары в гильдии фермеров при морении голодом, не сбрасываются (нет такого в правилах). Лимит товаров в гильдии всегда не более 10. Четки определяют излишки, которые распределяются в гильдию торговцев и алхимиков (если достигли предела в гильдии фермеров).
Например: в гильдии-Ф находится 8 товаров, четки +2. Осуществляете торговлю с гильдией фермеров - 4 товара. 2 товара остаются в гильдии фермеров, а два товара улетают в гильдию торговцев, если и там нет свободных слотов вашего товара - предел уходит в слоты гильдии алхимиков. Если нет и там - в мешок.

Tyros92 написал полгода назад: #

Огромная благодарность за подробный ответ.

wizardleo написал полгода назад: #
3d модели

Есть у кого эскизы 3d модели для елок на принтер.Буду благодпрен

Solarius написал полгода назад: #
Группа в Телеграмме

Создал группу в Телеграмме.
t.me/feudumboardgame