-AdRiver-

Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На сколько база самодостаточна? По допам есть что существенное?

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только автома, остальные либо косметические, либо несущественны.

Spencer написал полмесяца назад: #

ну или мельницы, если вы играете не соло, а вшестером))
еще альтер эго мне кажется интересным, но это для прожженных игроков)

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает.
Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.

maked1 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

А являются ли дополнения языкозависимыми или можно взять русскую базу и зарубежные допы?

Solarius написал 14 дней назад: #

База и все дополнения языконезависимы. Правила есть всего на русском.

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Протекторы для карт

Подскажите пожалуйста.
Кто какие протекторы покупал для карт?
Купил card pro 59x92 не хватает 1мм 60x92 было бы идеально, но таких размеров нет в продаже.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

luckylirik, как вариант:
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html
или
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-100-Huellen-Premium::47.html

luckylirik написал полмесяца назад: #

Спасибо. Осталось найти, что то подобное на просторах Москвы, чтобы не включать в расход стоимость доставки.

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я одел в Mayday Chimera.

А вообще вот сервис есть по протекторам:
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3053/feudum

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наверно я что то не понимаю, но Мэйдей размер "Химера" 57,5x89mm 100шт.Т.е. меньше чем 60мм. Сами карты по размеру замерял 59 мм

GeniusGray написал полмесяца назад: #

Идеально сидят в Химере, впритык, без запаса. Если одевать в заявленные от Mayday синие Euro-size - то остаются края по бокам, которые елозят.
Я всегда использую химера протекторы от MD, там где требуется евроразмер. С мини - все ровно так же.
Почему такой запас? Потому что это Mayday. :)

wergg написал полмесяца назад: #

попробуйте card pro small CCG size (синяя полосатая пачка). они 62 мм во внешнем измерении, должно подойти.

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день,
Помогите пожалуйста разобраться.
1. Если происходит нападение в одной области
У меня 2 подчиненных (например торговец и фермер) у оппонента там же тоже 2 подчиненных. Ясно что я могу атаковать одного. Но вот защита этого одного остаётся 2 или 4 так как там присутствует второй подчинённый оппонента?
2. На поле можно разместить управляющего, приближенного и крестьянина. Могу ли разместить приближенного если там нет крестьянина?

Edenbeast написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Защита плюсуется только при обороне феода, у подданого защита остаётся 2
2. Можно, на одно нещпнятое поселение за два действия влияния можно выложить 2 подданных, другой игрок при необходимости может поставить крепостного в ваше поселение с управляющим и приближенным

Spencer написал полмесяца назад: #

1. Вы не правы. Защиту подданных тоже можно суммировать. Выдержка из правил (действие "Нападение", стр. 13): Игроки могут атаковать и защищаться несколькими подданными, однако целью нападения может стать только 1 подданный или феод.
upd. Не вижу противоречий в защите подданными феода игрока (опять же из правил чуть ниже на странице):
Нападение на феод
При нападении на феод игроки учитывают
значения атаки и защиты:
• подданных-персонажей и монстров;
• управляющего феодом: +2 к защите;
• обороняющегося приближённого: +1 к защите;
• восставшего крепостного (атакующего игрока): +1 к атаке.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А кто добавил Ласерду в похожие? Только из-за сложности правил или действительно похожие?

MiltoLab написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Ласерды правила проще или точнее сказать логичнее, а вцелом вообще мало общего между Феодом и Ласердой - мы с женой поиграли и продали Феод, а вот Ласерда останется в коллекции навсегда

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? )
Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.

MiltoLab написал 3 месяца назад: #

Что не в фантазийном это огромный плюс - ненавижу все нереальное и неестественное от фэнтэзийного мира до силиконовой груди

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

Понаверчено много всего, а экономический движок игры не работает. И автор игры это знает, потому поставил костыль в третьем раунде - пополните гильдии ресурсами как в начале игры. Т.е. к 3ему раунду экономика игры приходит в упадок.

Ну и нафига эта возня с гильдиями, когда они периодически затыкаются. Например, амбар забивается курицами и монахи не могут сделать отправку.
А чтобы жетон курицы сбросить надо играть альтернативное действие дворянина "морить голодом".

Также периодически затыкаются торговцы, у которых вечно нет яблок, серы и селитры. А амбар у фермеров забит древесиной и железом, потому что такие пришли ресурсы с полей.

Хреновая разметка дорог, особенно для подводных лодок. Отсутствие нормальных пояснений по картам указов в правилах.

Есть у Ласерды такие проблемы в играх?

Будь у Феода не такое хорошее художественное оформление она бы не получила такого внимания.

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

>экономический движок игры не работает
лол, если играть большими составами все отлично работает!
Затыки в гильдиях не баг, а фича.
У каждого игрока есть инструменты, чтобы создавать дифицит/пересыщать рынок, закупоривать или проталкивать гильдии когда это ему выгодно.
Поле по-началу плохо читается(с матом лучше), иконографика неинтуитивная, нюансов правил много - это да.
Но если игроки освоились со всем этим и каждая партия приносит удовольствие - забавно читать, что у игры имеются какие-то "проблемы" и в ней что-то "не работает"))

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

Несколько раз примерно одним и тем же составом играл на 6 человек.

Это не проблема игроков, это проблема игры, что она буксует. Создавать дефицит легче, чем насыщать рынок.

Автор специально добавил выкладку ресурсов в третьем раунде, чтобы решить эту проблему, что говорит не в пользу экономического движка.

Бутылочное горлышко с курицами и случайным приходом ресурсов в амбар, откуда они могут и не перекочевать к торговцам (железо и дерево покупают у торговцев редко, а селитру, еду и серу выгребают)


я люблю евроигры, но есть настолки поинтересней чем эта

Edenbeast написал месяц назад: # скрыть ответы

У торговцев лавки пополняются за счет излишков с ферм, количество которое зависит от четок на курах)
Даже без этого, нет никаких проблем, будучи мастером гильдии фермеров выкупить дерево и железо и сделать отправку) наоборот, тот факт что не надо заполнять полную линию в лавке упрощает набор очков от отправок)
Вообще никаких костылей, ни одна стратегия не сработает, если не разбавлять ее другими действиями, автор очень элегантно обошел проблему заскриптованности)

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

если амбар под завязку забит мусорным ресурсом (дерево, железо), то отправить урожай с возделываемых полей нельзя

амбар забит потому, что магазин забит деревом и железом, магазин забит потому, что Алхимик не может ничего изготовить, поскольку нет в магазине еды и серы, которую раскупили игроки. Еду и серу невозможно привезти с амбара в магазин потому, что их там нет, но амбар полон железом и деревом

как вам такое?

Edenbeast написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда есть четки на курицах, а амбар забит деревом и железом, это даёт возможность излишки серы, селитры и еды, которые не влезают в амбар из за его забитости, перенаправлять сразу в магазин и алхимикам, то есть если с фермы отправляем урожай 16 товаров,а амбар забит, то при условии что сумма на четках 16, эти товары не сбрасываются, а автоматически уходят в купцам и алхимиками в гильдии. Так, при отправках урожая в гильдию фермеров обе эти гильдии будут всегда битком.
И ещё раз повторюсь, что мешает выкупить дерево и железо у купцов и освободить гильдию, и освободить место для отправки этих товаров с гильдии фермеров)

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

перечитал правила про "Излишки" и присвистнул, да этот момент я упустил из виду

слишком много неочевидных "если" в этой игре, которые надо держать в голове

Да, это упрощает задачу по наполнению гильдии ресурсами. Но опять же выглядит как еще один костыль в попытках решить проблему с затавариванием амбара неликвидом и парализацией работы гильдий

по поводу покупки ненужных ресурсов из гильдии торговцев, чтобы освободить место под отправку\приемку - считаю это неэффективной тратой денег и целого игрового действия для покупки ресурсов, которые лягут мертвым грузом

Edenbeast написал месяц назад: #

Покупка ненужных ресурсов хороша, если быть мастером гильдии монахов и подмастерьем/мастером купцов) скупаете все за бесценок, делаете отправку монахом и возвращаете ещё половину стоимости) а ресурсы пригодятся чтобы улучшить ненужную ферму в город и получить дополнительный Профит)

Solarius написал месяц назад: #

Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов.
Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков.
Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском.
Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой!
Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.

Bugaguy написал полмесяца назад: #

Чем мне нравится феод - это возможностью адаптироваться. Видишь, как кто - то тормозит свою гильдию? Свергаешь/забираешь лидерство и фармишь на этом очки. Или спаиваешь. В чём проблема? Ломать экономику не получается, проверено.
Единственное "но" - сияет она в полную силу только при игре на 4+ игроков. На <3 вообще не советую в феод садиться.

GayveRus написал полмесяца назад: #

Вы начинайте играть составом больше 2-3 игроков и тогда все механики с гильдиями работают идеально. Нужно отправить товары с фермы - ну так станьте мастером в гильдии или подмастерьем у купцов, а напоить мастера и самому сделать отправку не пробовали? Механики рабочие, нужно их знать и применять. Пополнение гильдий ресурсами можно вообще не практиковать. При числе игроков 4-5 есть фермы, есть ресурсы и движок работает отменно, а если кто-то делает "затык" в своей гильдии его быстро "правят", благо заинтересованных лиц много ).

Solarius написал 3 месяца назад: #

Обычно Юрий ака Митолаб и добавляет в связанные Ласерду. Проверьте Манчкин, может и там есть ))))

saroff написал полмесяца назад: #

Я, как ярый фанат феода, соглашусь с тем что Ласерда "похож". У них есть общее свойство в том, что у тебя ОЧЕНЬ много вариантов и во время игры ты можем пробовать и исследовать новые стратегии\возможности, по сути исследуя механики игры.

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
За что Вы любите/не любите Феод?

Странная игра: её упрекают за своеобразное оформление, за кривые правила с кучей незапоминаемых ньюансов, за ценник, но некоторые готовы её "на руках носить"... За что?

Edenbeast написал месяц назад: #

Судя по всему, не нравится тем кто не понял, как играть) оформление нестандартное, но это скорее плюс, правила тоже довольно доходчивы, много нюансов, но изложены в разы лучше чем в рыцарь маге, например) ценник на базу тоже нормальный, компоненты все очень качественные, вот допы неадекватны)
А игра нравится много за что, за открытый мир и огромное разнообразие возможностей, за то, что игра тебя ни в чем не ограничивает, если что то не по плану, стоит немного подумать и все получится) воюй, исследуй, строй, выращивай ферму, торгуй, спаивай других или мори их голодом, как хочешь комбинируй свои действия, за все получишь бонусы) подданные и их сочетания дают ассиметрию развития, и даже одинаковыми подданными не получится одинаково играть, а сложный оборот товаров в гильдии даст над чем поломать голову) и, наконец самое важное, каждая партия абсолютно нелинейная, при этом никакого рандома)

danikus23 написал месяц назад: #

Нет аналогов,это гта в средневековье делай что хочешь и смотри что получиться,все механизмы слаженно работают и привязанны к теме(для поинт салата редкость)отличное оформление и качество компонентов,что ещё нужно настольщику который наигрался в средневесные евро?

Sderty написал месяц назад: # скрыть ответы
3 вопроса

Добрый день,

Подскажите по 3 моментам, которые не нашли в правилах и комментариях:
1. Если в гильдии идет торговля и к примеру покупается корабль, но в гильдии есть только мастер. Как происходит дележка монет? Играли так, 1 монета мастеру, 1 в сброс (т.к. не подмастерья) и 1 в сундук монастыря.
2. Вопрос по действию "деньги - это власть". Если ты играешь это действие и у тебя уже выставлен крепостной, куда уходит управляющий другого игрока? Он становится бунтующим или убирается с поля, если второе то куда убирается?
3. Карты "Королевского указа".
Как играются карты где указано "Получите 3 звезды" может быть есть faq по этим картам?

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Правильно играли. Если не все деления шкалы гильдии заняты, то соответсвующие шилинги отправляются в общий резерв.
2. Управляющий другого игрока становится крепостным, если при этом у вас был крепостной - он становится приблеженным вашего управляющего.
3. Если имеется ввиду мандат "получите 3 звезды 1 гильдии, чтобы получить 3т./3ш./корабль", то в зависимости от того в какой гидьдии вы имеете 3 звезды (напомню они даются за подданых, феоды и дополнительно за управление соответсвующими для гильдии поселениями) - можете разыграть эту карты и получить соответствующий бонус(только один).
Например чтобы получить корабль нужно состоять в гильдии алхимиков имея 3 звезды этой гильдии.

Spencer написал месяц назад: # скрыть ответы

2. Деньги - это власть: Если рядом с поселением с единственным (!!!) маркером противника находится ваш подданный-купец, вы можете заплатить 1 шиллинг в общий резерв, чтобы превратить управляющего этого другого игрока в крепостного и выложить свой маркер влияния в качестве нового управляющего.
Т.е. другими словами, если в поселении имеется 2 маркера (1 крепостной игрока и 1 управляющий противника), то свойство просто не может быть использовано, а карта "Влияние" сыграет по обычным правилам и игрок просто выставит свою фишку и сместит управляющего.

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваша правда, если уже есть крепостной, то нет смысла в продвинотом действии)

Sderty написал месяц назад: #

Благодарствую, да здравствует король;)

terrood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

игра супер! но нужна кампания. Кажется, что и в 3-ем будет скучно, т.к. достаточно большая карта, (играл в 5-ом). Много различных механик. Больше всего мне нравится заполучить монстра и нападать на игроков, посвятивших себя гильдиям)

GayveRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вшестером попробуйте! Если все игроки играют не первый раз (объяснять игру отдельная тема :-), постоянные интриги, борьба и дележка идут не только за карту, но и за гильдии - не хватает катастрофически, накал страстей такой что - Игра престолов отдыхает!

Solarius написал 2 месяца назад: #

На шестерых да. Запинать могут с разных сторон а борьба в определенной гильдии, займет уйму сил и средств. Монстры станут на вес золота (+1 к атаке все же), селитру с едой у купца сметут сразу))

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отправка гильдии монахов

Друзья верно ли я понимаю что без использования продвинутых правил с карт действий чётки из гильдии фермеров с куриц сбросить невозможно? ведь если я всё верно понял то их можно скинуть только используя продвинутое действие "уморить голодом" не использующееся в базовых правилах.
Вопрос возник в связи с тем что получается отправки в гильдию фермеров ограничены 3 отправками в базовой игре...
Второй вопрос вытекает из первого: сбрасываются ли товары у фермеров если чётки сбросили и предел товаров на складе фермеров соответственно снизился обратно до 10?

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Сбросить четки в гильдии фермеров сбрасываются только в случае, когда дворянин морит голодом крепостного.
2.Если не морить голодом - можете провести не более 3-х оправок из гильдии монахов (приемок гильдии фермера). Верно.
3. Товары в гильдии фермеров при морении голодом, не сбрасываются (нет такого в правилах). Лимит товаров в гильдии всегда не более 10. Четки определяют излишки, которые распределяются в гильдию торговцев и алхимиков (если достигли предела в гильдии фермеров).
Например: в гильдии-Ф находится 8 товаров, четки +2. Осуществляете торговлю с гильдией фермеров - 4 товара. 2 товара остаются в гильдии фермеров, а два товара улетают в гильдию торговцев, если и там нет свободных слотов вашего товара - предел уходит в слоты гильдии алхимиков. Если нет и там - в мешок.

Tyros92 написал 5 месяцев назад: #

Огромная благодарность за подробный ответ.

wizardleo написал 5 месяцев назад: #
3d модели

Есть у кого эскизы 3d модели для елок на принтер.Буду благодпрен

Solarius написал 5 месяцев назад: #
Группа в Телеграмме

Создал группу в Телеграмме.
t.me/feudumboardgame

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

В - восторг. Не знаю как еще описать эту игру.

Первое впечатление - это же Герои меча и магии! С измененным сеттингом и максимально урезанной (почти примитивной) боевкой! Но это та самая стратегическая карта Героев. Без тактических боев. Но все же вот она карта открытого мира с замками и героями. Каждый игрок может нанять себе до 3-х героев. Это те самые огромные кубы на поле. Героев 6 типов. Какой картинкой вверх повернул - такого героя и нанял. Герои бегают по карте, захватывают города. Города можно апгрейдить. Можно собирать ресурсы, строить корабли для передвижения по воде. Можно херачить друг друга. И даже нанять монстров (аж двух).

Пока что эта настолка подобралась к Героям Меча и Магии ближе всех.

Еще есть гильдии. Типа разные организации в этом мире. Через влияние в определенных городах и соответствующих героев можешь залезть в эти гильдии, стать директором (мастером) или наемным рабочим (подмастерьем). Можешь подсидеть директора и сесть на его место (и грести ПО лопатой). Текучка кадров в этих гильдиях еще та.

О самой игре. Это гибрид. Евро, в которое добавили бои. Процентное соотношение этого примерно такое же, как в Серпе: сначала играем в евро, под конец кровь-кишки-расфеодалило. Похожая зависимость и от количества игроков. Двое - играют в евро; максимальным составом - будет все залито кровью под конец, а замки будут менять своих владельцев, как перчатки. Под конец сама игра заставляет игроков мериться длиной своих мечей.

Когда завершается партия - как и в Серпе, это решают сами игроки. Цель - закончить игру в тот момент, когда ПобедныхОчков у тебя больше, чем у любого другого игрока.

Со временем эмоции поутихли и игра показала, что она - все же не совсем Герои. Нет рпг-прокачки. Но это не минус игре, она все равно крутая. На деле весь процесс крутиться вокруг гильдий и городов. Очень интересный круговорот ПО в этом мире, все завязано друг на друге. Захватил 1 город, в половине гильдий сразу что-то поменялось. Уровень взаимодействия всего на карте не уступает Лиссабону.

Если раскладывать сие блюдо часто-регулярно, со временем заметите некую заскриптованность гильдий (или мне показалось?) и поймете, что нужны допы. Их, кстати хватает, а еще автор обещает две новые гильдии запилить.

Игра красивая. Очень. Все в одном стиле. Нравится или не нравится стиль - другой вопрос.

Не хватило счетчика влияний в гильдиях, напрягает все время считать у кого сколько, чтобы понять у кого выгодней замок отжать. Но такой счетчик можно отдельно прикупить.
Еще напрягало обилие нюансов в правилах, но это больше вопрос тому, кто эти правила будет объяснять новичкам. Например, к игре Сквозь века я сейчас правила за 15 минут объясняю, после чего новички без проблем играют и хотят еще. Но это с учетом того, что они раньше играли во что-то серьезней Манчкина.

Возвращаюсь к Феоду. Еще чуть-чуть и игра была бы полноценными Героями меча и магии. Но и без этого игра очень крута и самобытна! 10 морских змеев из 10. Маст плэй для ценителей умных игр.

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

"Пока что эта настолка подобралась к Героям Меча и Магии ближе всех."
А в Mage Knight играли?

Solarius написал полгода назад: #

Как понимаю, основной посыл был к возможностям игры и открытому миру с широким набором действий).
О том, что Феод без РПГ прокачки, указал.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Mage Knight - это Kings Bounty. Герои меча и магии - это Runewars

Mae написал 5 месяцев назад: #

Наиграл много партий в РунВарс (и с допом тоже), ну никак не прочувствал в них Героев.

Думаю, основная причина - в том, что в РунВарс герои сами по себе, а монстры сами по себе. Не формируются в отряды. Просто кладешь приказ "фас" и все монстры в пределах дальности сбегаются. И можно выиграть не имея вообще ни одного героя. Какие ж это Герои?

Потому такой ассоциации и нет.

Феод у меня ассоциируется с Героями, потому что вижу общую стратегическую карту, по которой и ходят наши герои, захватывают городишки, собирают еду, ресурсы и выполняют задания, нужные для победы.

Ваши посты про Mage Knight как раз и убедили меня в том, что надо в него сыграть )

Mae написал 5 месяцев назад: #

Пока нет, но в планах.
Обзоры и мнения на Тесере убедили меня, что на него стоит обратить внимание.

Shax написала полгода назад: # скрыть ответы

говорили, что Феод - игра которой нафиг не нужны допы. Вы считаете по другому? Какие допы считаете маст хэв?

Mae написал 5 месяцев назад: #

Скорей всего так говорят потому что вызывает удивление разница самого допа и размера его коробки. Дополнения то неплохие, но зачем им такие огромные коробки? Из-за размеров коробок складывалось ощущение, что в допе будет много всего, а на самом деле...

На Тесере есть неплохое видео про все допы:
https://tesera.ru/game/video/1641549/

Лично мне понравились Альтер Эго и Армия Королевы.

Самое же главное дополнение автор игры только собирается выпустить - новые гильдии.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы
Как играется вдвоем?

Какие впечатления от игры при игре вдвоем?
Жена еще не знакома с евро, но просчитывать ходы любит.
Рыцаря-мага обожаем, потому с правилами должны справиться.

Zergvl написал полгода назад: #

Моей жене нравится (так же как и МагоРыцарь), но правила - то ещё испытание.

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

Вся соль игры в конкуренции в гильдиях и противостояние на карте. Но даже втроём там довольно свободно..) Если Вам нужен «Феод как есть» - то надо наверно 4-х человек искать, если Вас двое - я бы рекомендовал другие более адаптированные под меньшее количество игроков евро, коих просто море.)

Altemqa написал полгода назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, с допом "Армия королевы" вдвоём играется просто шикарно.

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждому своё: есть любители копания в своём планшете, есть люди играющие в Сумерки Империи в 3-ем, есть люди играющие в Феод вдвоём, и реально получают от этого удовольствие (не это ли самое главное?). Мы играли в игру впятером, ещё был опыт когда сели втроём - это совершенно другая игра, свернули через час, дабы не портить впечатление об игре (но она всё равно на барахолке. Человек спросил впечатление. Пусть будет и Ваше, и моё, и других комментаторов, а он как большой выберет)

Altemqa написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо уточнить, что я согласен, что Феод на двоих без допа с королевой, занятие на любителя... Точнее, совсем прям не то, так как очень много пространства и игра теряет огромный пласт возможностей. Сыграли 2 партии и были очень разочарованы. Но Армия королевы поменяла всё. При добавлении королевы как третьего игрока - игра приобрела в экшене. А королева ещё прям такая дерзкая. Приходится против нее бороться, но невзначай можно и оппонента зарубить. Поэтому, голая база на двоих - плоха, честно признаюсь. А вот с допом (правда у нас все допы (не знаю, меняет ли это что-то)) игра на двоих - огонь.

Durandal написал полгода назад: #

Спасибо всем за отзывы! Попробую найти что-то более подходящее для двоих...

PumaKiska написал полгода назад: #

Мы играли вдвоём с девушкой и так как оба любим конкуренцию - то и нападали друг на друга и всячески хитрили) Но в целом да, лучше бы третьего игрока. Хотя можно и вдвоём соревноваться по очкам в спокойной обстановке, игра всё же песочница. Сам решаешь, как поступать, путей много.
Как вариант - взять дополнение Армия Королевы и добавлять её как третьего игрока, она вообще всем жару задаст

saroff написал полгода назад: #

Вчетвером и больше (если допов запастись) неминуемо получается сильная конкуренция и экшна гораздо больше. Вдвоем получится относительно мирное евро, где весь экшн будет зависеть от игроков.
В общем - чем больше игроков тем больше конфликта, чем меньше - тем больше европесочницы с копаниями в своем огороде. И то и другое может быть интересно и весело, каждому свое нравится)

vanek13991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Завел в телеграмме канал посвященный Феоду. Feudum_Феод_Настольная игра.
Канал посвященные настольной игре Феод
https://t.me/feudum
Предлагаю там обсуждать вопросы правил и т.д.

Solarius написал полгода назад: #

формат канала односторонний, лучше использовать чат )))

Solarius написал полгода назад: #

формат канала односторонний, лучше использовать чат )))

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Какая сложность игры по десятибалльной системе? Или если сравнить например с Подводными городами? Я где то смотрел на Ютубе, что правила написанны невнятно. Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Solarius написал полгода назад: #

Подводные города 3,57 по сложности.
Феод- -4,56 по сложности.
Правила логичные, но первые две партии ньюансы будут точно из головы вылетать. Зато это компенсируется сочным игровым процессом и широкими возможностями (многие в партии вы далее не используете). На двоих рекомендую с допом "Армия королевы", без него на карте построено и гильдии не работают как дОлжно.

Alexst написал полгода назад: # скрыть ответы
Феод

Подскажите пожалуйста, правильно я понимаю что если в феоде стоит только один управляющий его может забрать другой игрок если выставит туда два маркера влияния? Или на феод необходимо нападать ?

Ladigor написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я понимаю феод это один из 4 типов поселений, с которым можно взаимодействовать по всем правилам,но в дополнении на него можно и напасть. Так что можно мирно сместить управляющего, выставив своих двоих,а также и отравить.

Alexst написал полгода назад: #

Был такого же мнения, но сомневался. Спасибо большое !!!

Ladigor написал полгода назад: # скрыть ответы
Приемка в гильдии рыцарей

Если изобретать бочку пороха, то можно выбрать любую или также обязательно нужно скинуть товары за самую дорогую?

vanek13991 написал полгода назад: # скрыть ответы

18 страница правил. " Первая бочка пороха всегда стоит 3 товара. "

Ladigor написал полгода назад: #

Имел ввиду приёмку если делать в гильдии рыцарей.

Ladigor написал полгода назад: #
Карта улучшения

Эту карту можно играть дважды за раунд? Для этого селитра нужна?

Ladigor написал полгода назад: # скрыть ответы
Смена эпох

Если во время хода игрока берётся последний необходимый жетон региона, который приведёт к смене Эпохи в конце раунда, то нужно ли ещё кидать кубик перемен когда дойдёт до него время?

Motion написал полгода назад: #

Да! Кубик перемен бросается и в этом случае. Если выпавший регион взять нельзя, то необходимо перекидывать кубик, до тех пор пока не выпадет регион этой или более ранней эпохи

GayveRus написал полгода назад: #
Вопрос про нападение на феод

Вопрос, если один игрок владеет феодом и приближенным, второй владеет крепостным, приходит третий игрок и делает нападение на феод: 1)помогает ли чужой крепостной при нападении на феод 2) в случае успеха, владелец феода убирает и управляющего и приближенного, а вот "чужой" крепостной становится управляющим или остаётся крепостным?

Alvelichkin написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос про гильдии и подданных

Есть 2 вопроса по правилам, подскажите пожалуйста те, кто разобрался.

1. Если я убираю подданного с поля, я теряю свое положение в Гильдии, даже если никто не перебил меня по количеству звезд?

Поясню: у меня на начало игры на поле был подданный Фермер. Я его не прокормил и решил убрать с поля. Я был мастером Гильдии фермеров, другой игрок - подмастерьем. Когда я убрал своего подданного (Фермера) с поля, я теряю положение мастера в Гильдии фермеров при том, что больше ни у кого нет подданных фермеров и Феодов с символом фермы? Если теряю, то кто становится мастером Гильдии фермеров?

2. Могу ли я при совершении действия Движение перевернуть Подданного на другую сторону, чтобы сделать, например, из Фермера Монаха?
Или менять профессию Подданных можно только после того, как уберу его с поля?

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

1.Условий по которым вы имеете право быть членом гильдии два: либо соответствующий подданный, либо наличие соответствующего феода.
Поэтому судя по всему вы играете неправильно, так как в описанном вами случае игрок не может быть подмастерьем, если у него нет ни феода, ни подданного фермера.

Если феода у вас нет - членство вы теряете. Если ни кого из игроков нет влияния на гильдию - никто не является ни мастером, ни подмастерьем.

2. Менять ремесло при движении нельзя. Хотите изменить сторону, да убирайте кубик с поля - и выставляйте заново.

Alvelichkin написал год назад: #

Все понял, спасибо!
Да, первую партию значит играли неправильно.