Оценка пользователей
7.2451
Оценить:
-

22 игры в 2022

 

2022-й был сложным и трагичным годом. С ферваля я потерял почти все источники заработка (до науки и культуры в России теперь нет дела), а осенью и вовсе оказался в эмиграции. Тем не менее именно в этом году моё увлечение настольными играми вышло на качественно новый уровень.

 

Игры в 2022

 

В апреле и июле мне удалось съездить на несколько конференций в ЕС. Гонорары за выступления и сэкономленные суточные были потрачены на закупку новых настолок. Таким образом я сначала почувствовал себя челночником, регулярно перевозящим здоровенные сумки с дефицитными товарами через границу на автобусе между Эстонией и Россией, а потом решил, что могу начать снимать обзоры тех самых игр.

 

Мой первый обзор был посвящён игре «Гутенберг», которая зашла у нас на ура благодаря необычной теме, классным компонентам и интересным механикам. В частности, мне очень понравились шестерёнки (привет «Цолькину») с дополнительными действиями, которые игроки по ходу партии пристраивают к своим планшетам; а также система ставок на очерёдность выполнения действий, отдалённо напомнившая бои в «Восходящем солнце». Однако после 6 партий игру мы всё-таки продали, так как помимо разных персонажей, за которых интересно сыграть по разу, у игры чувствуется органиченность по реиграбельности: цели на игру все примерно одинаковые, поэтому со временем партии оказываются похожими одна на другую. Тем не менее игра классная, не слишком сложная, и я всячески её рекомендую. Кроме того, пожалуй, это самая стильно оформленная игра, в которую я играл в 2022 году.

 

 

Во втором обзоре, который был снят на нашей надувной байдарке в Подмосковье, я разбираю новинку от Александра Пфистера под названием Boonlake. Нам очень нравятся старые большие игры автора — GWT и Mombasa. Однако следующие проекты отличались невзрачным оформлением («Маракайбо» или Skymines, более известная как Moonbasa), непроработанной темой (Blackout: Hong Kong) и низкокачественным сторителлингом (опять же «Маракайбо»). Тем не менее Boonlake нам понравился: приятное оформление от Клеменса Франса, забавная непретенциозная тема, отсутствие сюжетной кампании, а главное интересное переплетение механик, знакомых нам по «Терра Мистике», «Маракайбо» и «Брюгге» — позволяют назвать эту игру Пфистера лучшей за последние годы.

 

 

Третий обзор был снят в московском Сити, где я притворялся чудоковатым коммивояжёром и рассказывал о новой игре Ксавье Жоржа (автора «Труа»). В «Карнеги» нам предстоит в роли начальников отделов кадров управлять компаниями, нанимать и перераспледелять сотрудников по департаментам, отправлять их в командировки, заниматься развитием технологий и реализовывать проекты в разных городах Соединённых Штатов. Но главное в этой стратегической игре не деньги, а своевременная их конвертация в победные очки через благотворительные пожертвования. Эта коробка тут же очутилась на полке пососедству с «Брассом, «Пуэрто-Рико» и «Ниппон», любимыми экономическими стратегиями — с глубокой проработкой темы и плотным взаимодействием между игроками. «Карнеги» однозначно стала игрой года в моём личном рейтинге. Мы даже продали свою ритейл версию в России и сделали предзаказ на делюкс-издание из Нидерландов.

 

 

Следующий обзор был снят в Московском зоопарке и, как несложно догадаться, посвящён самой популярной игре в мире последних полутора лет — «убийце Марса», «Арк Нове». Не буду подробно описывать все плюсы и минусы игры, однако как и «Марс» игра у нас не зашла. Не скажу, что она стала разочарованием (так как мы ничего особенно не ожидали), но подтвердила, что наши вкусы зачастую расходятся со среднестатистическими. На мой взгляд, уже упомянутый выше «Бунлейк», имеющий схожие элементы (способ выбора действия, карточный движок, застройка поля), со всем справляется лучше. Например, выбор действий (как и в «Карнеги») определяет что делают все игроки, а не только активный, застройка территории также происходит на общем поле, а не в своём «огороде». Карточный движок по ощущениям работает менее рандомно. Наконец, оформление Бунлейка мне лично нравится больше.

 

 

Обзор игры Pan Am был снят в пути из России в Германию (в частности, в аэропорту Копенгагена), ставшем дорогой в один конец. Это несложная семейная игра нам очень понравилась оформлением и прекрасной интеграцией темы (особенно карточками новостей). Не все механические решения в игре остаются без вопросов, например, продажа своих линий Пан Американ иногда вызывает грусть, однако такова жизнь и реалии современного капитализма — запустив успешный стартап тебе рано или поздно придётся его продать какой-нибудь корпорации, чтобы на вырученные деньги начать новое дело.

 

 

Последний ролик 2022 года был снят на отдыхе в деревне в Болгарии. В нём я обозреваю крохотную коробку с весьма глубокой для её размера игрой, посвящённой строительству железных дорог в сельской местности в Англии. Впервые я снял обзор сразу на двух языках и залил английскую версию на boardgamegeek.com. Приятно было обнаружить под видео комментарий от соавтора Village Rails, посылающего мне привет из английской деревушки — в болгарскую.

 

 

Помимо деятельности обзорщика игр, в 2022 моя собственная настольная игра про общественный транспорт Таллина была показана на трёх выставках в качестве музейного интерактивного экспоната. Я продолжил заниматься исследованием возможностей геймдизайна в поле академических исследований и образования. А в самом конце года договорился о разработке новой игры для музея транспорта в Дрездене. Что из этого получится, напишу весной.

 

 

Наконец, вынужденно оказавшись осенью в Германии, я воспользовался моментом и снял там самое популярное видео на своём канале в этом году — о выставке Spiele 2022 в Эссене.

 

 

Из того, про что я не снимал обзоры, но регулярно появлялось на столе в этом году: больше всего партий было сыграно в «Мрачную гавань», мы наконец прошли как основную так и параллельные сюжетные линии, отправили на покой очередных персонажей, опробовали новых, прошли несколько дополнительных сюжетов. В целом, можно сказать, что игра пройдена и отложена до лучших времён, чтобы когда-нибудь спустя годы быть пройденной опять. Второе место по количеству сыгранных партий делят «Цолькин» и «Дюна. Империя»; обе игры у нас обзавелись дополнениями и стали от этого ещё более любимыми. Дополнение для «Цолькина» я вообще считаю лучшим дополнением из всех, что я играл, благодаря которому «Цолькин» попал в топ-10 самых любимых игр. Стоит также отметить полученную на матобмене древнюю коробку «Роборалли» и свежий «Пакс Памир» с металлическими монетками — обе игры заняли прочные места в коллекции. Уже в Берлине мы с друзьями организовали небольшое русскоязычное настольное коммьюнити и регулярно собирались за столом. Пожалуй, самой играемой настолкой стал «Серп», который я недолюбливаю, но его тематическая актуальность на фоне военных действий в Украине позволили играть в него практически как в ролевую тематическую игру.

 

***

 

И напоследок немного про видеоигры. Во-первых, в этом году я наигрался в адаптации настолок на Андроиде, купленные ещё на прошлогодней рождественской распродаже. Самыми любимыми стали «Космические дальнобойщики» с классной сюжетной кампанией (Пфистер, учись, вот как надо писать сценарии к сюжетным играм); «Терра Мистика», в которую давно хотелось поиграть, ведь «Гайя» делит первое место среди самых любимых у нас женой игр в коллекции (ждём «Терра Мистика хеви», которую вроде бы обещают издать в скором времени, надеюсь, что там продумают хороший дуэльный вариант); и Lords of the Waterdeep, прекрасная адаптация, в которую начал играть только на этих праздниках.

 

Pentiment

 

Что касается более традиционных видеоигр, то по мере развития настольного хобби, они в моей жизни отошли на второй план. Тем не менее, на Свитче я прошёл Dicey Dungeons — гибрид стратегического кубомёта и декбилдинга, а потом на Иксбоксе квест Gorogoa. Но видеоигрой года у меня стал сюжетный детектив Pentiment. Мне безумно нравятся стилистика и тематика игры (созвучные обозрённому выше «Гутенбергу»), в которой главному персонажу, художнику книжной миниатюры раннего северного Возрождения / позднего Средневековья приходится принимать сложные решения, которые будут влиять на дальнейшие события. «Пентимент» — не только лучшая видеоигра года, но и самая интересная детективная игра, что я когда либо играл, переплюнувшая даже любимую серию на Нинтендо про адвоката Феникса Райта. Главный её плюс и отличие от других игр жанра, что в ней нет правильных ответов, ты делаешь всё, что можешь, а дальше полагаешься на судьбу — как и в реальной жизни.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Anatoly17 написал полмесяца назад: #

С удовольствием посмотрел пару ваших обзоров на Ютьюб - про Карнеги и Пан Ам (обе игры - лучшие для меня в 2022-м году)

DmitriyP написал полмесяца назад: #

Антон, спасибо за отчет. Надо будет все видео еще пересмотреть. Желаю успехов по всем направлениям, особенно, чтобы выстрелила твоя игра. Jogo do Ano тоже любимая премия, но Imperial Steam как-то пропустил, надо присмотреться

FinnTroll написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А чего про Imperial Steam ни слова?

makemake написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Imperial Steam в процессе изучения правил показался слишком замороженным, с огромным количеством нюансов (такое только в варгеймах видел, Ласерда рядом не валялся), кроме того игра показалась мне недостаточно тематичной, в частности, строительство железных дорог далеко не самая важная часть игры. В общем особо не поиграли, к сожалению, хоть игру и очень хотел.

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть- не самое главное?
На минуточку, пути там и товары позволяют доставлять и триггер окончания игры и мерило оценки итогов. В смысле, не главное??

makemake написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Повторюсь, мы так и не сыграли ни одной полноценной партии. Поэтому я просто поделился впечатлениями от прочтённых и не совсем понятых полгода назад правил. Лучше поделитесь здесь вашими впечатлениями от игры! Видел что моя любимая премия Jogo do Ano присудила Imperial Steam звание игры года и подумал, что возможно стоило всё же продраться через правила и дать ей шанс.

Solarius написал полмесяца назад: #

Правила там не такие и замороченные, как вероятно вам показались. Игра весьма кризисная с весомой долей взаимодействия между игроками. Действия требуют планирования и расчета, благодаря механике влияния, которая отлично связывает поле, планшеты найма. Карнеги играется более легковесно по моему восприятию, но по удовольствию от принятого решения - больше)

pow2208 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоже весьма зашла видеоигра, которую думаю не так уж и трудно было бы перенести на стол (в отличается от более замороженной Slay the Spire которую все же делают настольной), игра к счастью есть на Андроид. Slice and dice тоже весьма редкий и достойный представитель кубометного рогалика на Андроид. Нечто подобное очень хотелось бы видеть и на столе. Вполне возможно что игра про стражей от Чип Теории будет именно такой игрой. Только начал играть, но уже влюблен.

pow2208 написал полмесяца назад: #

*Замороченной

sevastra написал полмесяца назад: #

Удачи в новом году! В Германии, да где угодно, чтоб было с кем и во что поиграть!