1. AVLivandovsky 10
2. vladimirs 10
3. Alxndr1978 10
4. Bugaguy 10
5. Chaynik 10

Ark Nova

2021 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
Ark Nova  

Информация

добавить
автор:
художник: Loïc Billiau
издатель: Hobby World
Feuerland Spiele
магазин: Единорог
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24153 -

геймплей

8.43

глубина

8.41

оригинальность

7.86

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

В Ark Nova вы спроектируете современный зоопарк с научным управлением. С конечной целью владения наиболее успешным зоологическим учреждением вы будете строить вольеры, размещать животных и поддерживать проекты по сохранению природы по всему миру. В достижении этой цели вам помогут специалисты и уникальные постройки.

 

У каждого игрока есть набор из пяти карт действий для управления своим игровым процессом, а сила действия определяется слотом, который карта в данный момент занимает. Речь идет о следующих картах:

  • КАРТЫ: позволяет получать новые карты зоопарка (животные, спонсоры и карты природоохранных проектов).
  • ЗДАНИЯ: позволяет строить стандартные или специальные корпуса, киоски и павильоны.
  • ЖИВОТНЫЕ: позволяет размещать животных в вашем зоопарке.
  • АССОЦИАЦИЯ: Позволяет сотрудникам вашей ассоциации выполнять различные задачи.
  • СПОНСОРЫ: позволяет разыграть спонсорскую карту в вашем зоопарке или собрать деньги.

 

В основе Ark Nova - 255 карт с изображением животных, специалистов, специальных вольеров и природоохранных проектов, каждая из которых обладает особыми способностями . Используйте их, чтобы повысить привлекательность и научную репутацию вашего зоопарка.

- описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kobetsvladislav написал месяц назад: # скрыть ответы
Текстовые вкладыши

Страдальчески собрал pdf-ку а4 с текстовыми вкладышами на русском. На основе перевода, в котором каждой карте отдельный файл. Надеюсь, ничего не упустил и кому-то пригодится.

Добавил в "файлы и ссылки".

Akasan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот где ж ты был, мил человек, вчера??? Когда я распечатал всё, а жена сидела и вырезала сегодня, вкладывая в протекторы)))

kobetsvladislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я еще недели две назад его собрал на 80%, потом посмотрел сколько стоит распечатать один цветной лист с полной заливкой в питерской Копирке и такой "ну это", и игру забросил. Но все же, пдф-ку доделал.
Может если кто подвернется с цветным принтером в офисе, вернусь к игре)

Но это тоже еще, распечатай, вырежи, и обнаружь еще, что Влад все-таки одну вставку пропустил. Хотя я несколько раз все перепроверил.

kuzynatra написал полмесяца назад: #

ПнП похоже помер. Хотел себе редизайн "Баталии" сделать... 10 листов(70 карт) двусторонней печати на хорошей бумаге стоят... Ну вот как "Арк Нова" примерно и стоят.( Прошу прощения за оффтоп.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

умел бы я радоваться за заход карт противнику и его победу в то время, когда карты тебя самого душат - прям огонь игра была бы :)

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем вас карты то душат? При доборе карт, что применяете чаще: snap или добор/сброс из колоды? Чтобы карты не душили, не надо их набирать веером в руку, а играть в первую очередь от рынка. Особенно нужно помнить, что улучшенные карты действий Спонсоры и Животные позволяют сразу разыгрывать карты с рынка.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А у вас заколдованные карты, которые всем заходят одинаково хорошо? Про какой веер карт вы говорите, если там лимит 5 нужно устроить ещё? Метками они душат естественно, а ещё дисбалансом захода и текстов. Чего стоит только карта цели "Быть в максимуме по шляпам" по сравнению с картами целей "11 спонсоров" или "застрой весь зоопарк". В итоге, если играть не с нубами, то решит заход карт. Это ж вам не Плотина и Ганзейка, где всё решат игроки и их хитрость-умелость.
Если у меня будет эта игра, то буду, как и в Крыльях, проводить первоначальный драфт.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так ведь, как бы... Именно от того, что рука лимитируется и играется не много карт, она и балансирует выход карт. Тут ведь и динамический рынок, и добор с прокруткой встроенный, и добор с прокруткой в картах. То есть у вас обычно выбор из 12+ карт. Да, она как и многие карточные игры ощутимл на тактику заточена, но здесь запросто можно следовать и замыслу. Рандомнвми, имхо, счёл бы только карты целей - в них действительно ощутимый дисбаланс есть, поэтому мы просто забанили несколько откровенно выбивающихся целей (например получающие по от количества свободных клеток)
А вот про драфт согласен, тоже хотим попробовать :)

likvi139 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, по за пустые клетки в зоопарке это какая-то бесполезная карта цели, у нас обычно под конец игры почти не остается свободных ячеек, и следовать этой цели - играть себе в минус.
Что по теме обсуждения - да рандом есть, но нужно уметь подстраиваться и играть от ситуации. Комбинируя это с своими планами.

tabakow написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я вам открою потрясную стратегию на свободные клетки. Просто авиарий, террариум и обычный вольер 4м, в который вы вгоняете лосей, любящих жить вместе. и вот у вас море места и море животных.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надо попробовать, но пока есть большие сомнения в ее эффективности, ведь:
1. Тогда вы почти не строите так же и павильоны/магазины, что зачастую крайне выгодно сделать "на сдачу" при продвинутом строительстве, что в среднем в моих стратегиях давало 5-10ПО
2. Вы не закрываете всю карту, что весьма часто дает эти бонусные +7
3. Вы становитесь очень завязаны на стадных, то есть вам нужно прям активно их добывать, а значит тут как повезет. Кстати, посчитал: таких карт, всего 5 в здоровенной колоде из 212. Вы уверены, что на эти 2% вообще можно рассчитывать, иначе, как если расклад позволяет?
4. Вы исключаете себя из большинства природоохранных проектов
5. Вы не получаете многих бонусов с карты
6. Вы скорее всего не пользуетесь большей частью уникальной способности своего зоопарка, так как они завязаны на закрытие клеток
7. Вы не заселяете весьма ценных представителей приносящих море ПО
8. Большинство спонсоров приносят выгоды за животных, которые не стадные и под уникальные вольеры не вписываются
9. Уникальные вольеры только после улучшения действия возможны, а значит до этого момента играешь только с 1 вольером на 4-5 клеток? Это со старта игры может просадить по экономике

Ну и поясню ещё раз мнение: да, в принципе реализуемо, но выходит, ограничиваешь свои возможности во множестве аспектов, чтобы получить то, что при большинстве целей получается практически автоматом, попутно с получением сопутствующих плюшек. Собственно о чем речь и ведется - в сравнении с другими, обычно она весьма проигрышно смотрится

Filipousis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тактика нормальная, если пришла такая цель...но просто лучше и проще выбрать другую.
2. это редко играет какую-то роль, и к этому мало смысла стремится, если нет еще хотя бы спонсора и цели на заполнение зоопарка.
3. Поэтому там еще рептилии и птицы предлагаются
4. Ну это не правда, некоторые конечно выпадают, какие-то может быть будут тяжелее, но в реальности птицами и рептилиями можно закрыть большинство природоохранных проектов.
7. Животные на море ПО обычно слишком дорогие и того не стоят.
8. На этих спонсоров нет смысла расчитывать, если их нет в стартовой руке.
9. ЭТо достаточно просто провернуть.

Правда в том, что цель просто плохая, но предложеная тактика хороша даже для других целей, где не надо себя жестко ограничивать.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"но просто лучше и проще выбрать другую"
Собственно только о том речь и веду)

2. Разумеется, не часто, но я потому и выделил это как один из пунктов, которого игрок Лишается. Из наших ~15 партий хотя бы 1 игрок закрывал всё поле в более чем в половине. Поэтому называю это не как минус, а как лишение себя одной из потенциальных возможностей, которая опять же побочно может быть получена в ином случае, но которую ты точно закрываешь себя в данном.
4. Речь именно про самоограничение в стратегии. То есть да, обычно можешь, но становишься как раз топдек зависимее. То есть представляем, что сразу выбрал играть через эту цель, заселил стадное, построил авиарий, и.. а проекты все не те - не подстроиться, в отличие от. По региональным скорее всего тоже отстаешь, так как в у тебя на старте ограничение по вольерам, тебе ведь нужно а) сделать абгрейд, причем именно строительный, что для первой карты обычно не выгодно б) построить улучшенный загон в) населить туда нужных регионов. А это ещё тоже должно повезти по числу/вместимости. То есть выше вероятность проигрывать гонку. Да, не мешает, но Вероятнее (чаще) игроки без ограничений будут выполнять это проще и быстрее.
7. Так это опять же от стиля игры зависит и обстановки. Очень часто у меня средств в избытке, особенно во второй половине игры и там прям выгодно бывает резкий рывок сделать, не дав соперникам те самые ход-два. Да, на донаты тратишь, но в принципе это не мешает селить и условно Амурских тигров. А тут речь как раз о том, что даже будь у тебя возможность такая, будь средства - а не можешь, снова ограничил себя.

То есть еще раз: я не об отдельно каждом пункте, а о том, что вместе эти пункты будут по чуть ограничивать.

Filipousis написал полтора месяца назад: #

ну с этим то я согласен, цель ставит рамки, не давая ничего в замен. Но справедливости ради, я часто забиваю на цели, если идут хорошие комбо на картах.

dedfedot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я пока только сужу только по своему опыту 10 партий (из них 7 дуэльно с одним и тем же оппонентом, с которым у нас богатый опыт игры в то же Покорение Марса) и 100% винрейту. Заход карт безусловно важен, но это карточная игра как правильно заметил MacTire, в любой из них всегда есть такая "проблема". Согласен с хоумрулом в виде драфта, но пока тоже не пришли к пониманию какого: драфт карт основной колоды или карт целей, или всех вместе. По своему опыту я пока во всех партиях строил игру от стартовых карт целей, стараясь к нужному моменту сделать выбор по одной из них. Плюс snapом всегда стараюсь забрать доп карты целей, выходящие на рынок, даже если у меня в данный момент нет возможности их выполнить.

Amorous написал 5 месяцев назад: #

Мы вдвоём в такое не играем. Если сравнивать с Крыльями и тем же Покорением, то подумал о таком варианте драфта: даём полную инфу по игре (открываем общие задания с щитами, игровые карты, цели раздаём личные) и драфтим сразу 8 карт или, как в Рес Аркане, по 4 в разные стороны.

SokolovES написал 4 месяца назад: #

Наиграли больше 10 партий вдвоем. Тоже пришли уже давно к выводу, что карты целей немного дисбалансны. Одни из них гораздо легче выполняются, чем другие, и более универсальны, подходят ко всем стратегиям. В итоге мы пока увеличили количество раздаваемых карт целей до 3, сбрасывая 2 из них при достижении 10 CPs. И стартовые карты мы драфтим, как в рес аркане - раздаем 2 раза по 4 карты. Не уверены, что это наиболее оптимальная раздача, будем дальше экспериментировать)

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра вызвала большое разочарование. Отчасти, это из-за завышенных ожижаний, связанных с быстрым ростом её популярности, высоким рейтингом на BGG, нейтральной животно-природной тематикой и красивым оформлением. Мои ожидания - мои проблемы, это понятно. Но попробую передать свои ощущения.
Красивое оформление смотрится так только на фотографиях с подкрученным контрастом и статичным, правильно выставленных фокусом. Смотришь на игру сбоку и перед тобой разноцветная и блеклая каша с преобладанием коричневого и зелёного. Дизайнеры и художники по отдельности поработали хорошо, но когда все это собрали в игре - получилось убого и ненамного лучше "Покорения Марса". А деньги были уже потрачены и выпустили игру: и так схавают евро-"любители". На картах: значки реквизитов, нагло передранные у Марса, блеклые однотональные переходы без теней, композиции, акцентов и рамок; фото животных, просто висящие сверху. Не додумались вставить никаких биологических сводок, ареалов и т.д. Игра о важности природы с нулевым познавательный послом и фоточками для умиления. При этом все максимально перегружено смотрится. Сравните с карточкой из Крыльев, где информации и инфографики больше, а смотрится все гораздо лучше и понятнее. Задники у карт блеклые, желто-зелено синий триколор с барабаном значков - апупеть дизайн со строгой вертикальной ориентацией. Длинный шарф игрового поля, а-ля "Flamecraft" неудобен, тематические мелочи вроде папок-досье и билетиков смотрятся красиво, но безсвязано. Есть органайзеры, но это штампованные лотки для печенья. Естественно уже выпускают допы, про которые не думали, делая коробку базы.
Качество компонентов - стандартное евро с деревяхами без наворотов. Из выдающегося - коробка в формате Ласердовских "шедевров".
Что касается игрового процесса - в нем кроется самое большое разочарование. Я думал, что эта игра про строительство и заселение зоопарка с кучей возможностей и вариантов по построению вальеров и загонов, сочетанием животных и ловко прекрученной моделью набора ПО. Оказалось, что это типичное евро на карточках, где ты просто совмещаешь циферки и возможности на вы павших картах, с целью переработки их в ПО. Стандартная болячка подобных карточных игр никуда не делась: пришли карты - жри что дают и играй от того что пришло, ты за эту игру деньги заплатил! В Марсе хотя бы есть драфт, позволяющий взять "вкусное" перед началом раунда и добавляющий взаимодействия: возьму сам, чтобы не дать сопернику. И там и там ещё одна стандартная болячка: когда на старте приходит крутой, дорогой и оттого бесполезный мусор. Все остальное есть и в Марсе, но почему он хорош, а Нова скучна? В Марсе есть тонна асимметричных компаний, задающих тон уникальными свойствами на протяжении всей партии. В Нове - только разные планшеты с россыпью 5 точек, при перекрыти которых тригериться простенько свойство. В Марсе есть общее поле с конкурентные и контактным взаимодействием; в Нове - индивидуальные огороды с задачей заполнить клеточки, попутно, собрав бонусы. А ещё в Марсе есть гонка по трекам и борьба за достижения - чего в Нове вообще не завезли. В Марсе - строются огромные и интересные карточные движки, каждую партию новые. В Нове - куцый одноцилиндровый карбюраторник в среднем - на 10-15 карт и простым сбором бонусов в нужные моменты. Ещё в Нове есть ограниченная прокачка, когда тебе сыпят бонусы, но использовать их уже нельзя. Есть миплы рабочих, которые ставятся только на 1 место с вариаций бонуса. Зачем нужно такое куцее размещение рабочих, чтоб механиков в описании похвастаться? Есть однообразные плашки институтов (3 шт) с бонусом и девизом покемонщиков и игроков Магии: "собери их всех". Никаких исследований и грандов, когда ты помогаешь института, отдаёшь им знания о животных, а те сыпали бы тебе бонусы в зависимости от того, чем помог или своего профиля. Масти карт и животных с географическое привязкой сделали, но при этом в зоопарке полно условностей: когда пустынные тушканчики в соседнем вальере поселится с северным оленями. Обустройство зоопарка - просто заваливание планшета полиминошками с уклоном в сычевальню. Из интересного и "оригинального" в Нове есть только механика круговорот карт с возрастанием силы, честно украденная у "Цивилизация: Новый рассвет", которая тоже, наверняка, была украден у кого-то ещё... С хороводом карт стоит считаться и порой, приходится хорошенько подумать дабы сыграть максимально выгодную комбинацию действий.
Игра, которая потенциально должна была стать убийцей" Покорение Марса", забыла дома яды и оружие, забыла про скрытность и с грохотом споткнулась у первого же охранника, смачно ударив лицом в грязь. Ничего хорошего кроме милой тематики и круговорот карт в игре нет. Куцый, скучный игровой процесс, где не игрок выбирает стратегию и стремиться к эфеккивной её реализации, а игра случайно подкидывает возможности и диктует направление развития.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно, что ее так все хвалят.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Не должна нравиться всем.
Да и прикопаться можно к любой игре.

terjul написала 2 месяца назад: #

Соглашусь с вами на все сто!

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего странного, шикарная игра. Максимально вариативная, где есть место и стратегии, и тактике, отличная по динамике, без проседаний, механики работают слажено. Когда выстраиваешь комбинацию за комбинацией и видишь, какие это даёт плоды) - мало какая игра последних лет оставляла такие приятные послевкусия и хотелось заигрывать хоть несколько партий подряд.
Странно обратное. Например говорить о влиянии прихода карт, если тут, в отличие от других карточных игр, более 4 источников карт. При том, что можно играть через них (как раз используя по максимуму возможности прокрутки), а можно и вовсе от них почти не зависеть. Ну и так далее

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня вот больше смущает рандом прихода карт (он тут есть, хоть и есть инструменты, чтобы попытаться это нивелировать) вкупе с гонкой по очкам. Если в Марсе три каната, и отслеживать концовку игры проще, да и нет определенных карт целей, которые нужно выполнить к концу игры, то в Арк нове можно просто дольше противника искать нужные тебе карты. К примеру, построив контактный зоопарк и заселив туда одно животное, я всю игру искал других контактников. Несколько таких карт увели из под носа (взаимодействие все таки есть), а при доборе они не выходили, хоть я и прокачал сразу же действие добора. Это касается и выполнения природоохранных проектов.
Процесс игры классный, и рандом бы так не смущал, ведь всегда есть чем заняться и куда развиваться, но если противнику пришли карты на выполнение целей быстрее, чем тебе, он просто заканчивает игру, оставляя тебя в отрицательных очках.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не обязательно циклиться и переживать по поводу того, что что-то увели из-под носа.
Да и не самые сильные это карты.
Увели их, значит что-то оставили.)
Не было ни одной партии (а сыграл раз 10), чтобы приход карт выключал тебя из игры на победу. Нет в этой игре такого недостатка, как приход карт.
Нужно гибко работать с тем, что есть.

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: #

Контактный зоопарк просто пример, но вот природоохранные карты то точно желательно выполнять, поэтому, если для них подходящих карт не приходит, то это обидно. Ведь от прихода карт в целом зависит в долгосрочное ли ты планирование нацелен, или быстро выполнишь цели.
Я не радикально настроен против игры и буду пробовать играть еще и уже с мыслью, что Арк нова все таки гонка)

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Мда, манямирок с "ударила лицом в грязь" у поциента конечно интересный

Dgenny81 написала 2 месяца назад: #

Спасибо за Ваш комментарий!👍

Sidorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поправьте меня, но при поверхностном ознакомлении с комментариями показалось, что взаимодействие игроков заканчивается на отборе карт. Насколько игра конфликтна в дуэли?

MacTire написал 3 месяца назад: #

Есть еще несколько уровней взаимодействия (отбор партнеров, университетов, спец. жетоны с животных, момент объявления перерыва, спонсоры с эффектом "каждый раз, когда кто-то из игроков", гонка за природоохраннве проекты, награды и донаты,), но все это не прямое взаимодействие, примерно такое же как борьба за рынок карт, поэтому здесь ожидать конфликта не стоит, игра хороша другим

Filipousis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вы все правы

После более 10 партий, могу смело сказать, что правы, как те, кто критикуют игру, так и те, кто хвалят. В игре много рандома, в какой-то мере ее можно назвать тактическим евро, потому что строить долгосрочную стратегию в ней не очень эффективно. Всегда приходится отталкиваться от ситуации, благо путей и комбинаций в игре море. Игра постоянно заставляет, избавляется от "нужных" карт. Игрокам, которые любят придерживаться изначально выбранной стратегии, здесь придется несладко, и я думаю, это основная часть хейтеров игры. Арк нова достаточно долгая игра, особенно первые партии. И тут два минуса пересекаются, игра долгая, именно из-за того, что непредсказуемая. Игроков настигает аналитический паралич, когда кто-то подрезает карту или жетон, на который они рассчитывали, ломая всю их затею. В игре мало взаимодействия, карты "агрессии" привносят в игру еще больше хаоса и могут сломать даже краткосрочные планы, что опять-таки ведет к параличу и удлинению партии. Видимо поэтому, многие предпочитают играть без них. Мне больше понравилось раскладывать ее на двоих, и я бы никогда не сел играть в нее четвером. Однако, тут появляется еще один минус, ряд карт слабеют с уменьшением числа играющих.
Что касается плюсов, на мой взгляд, незаслуженно обделена похвалой система действий, движок, который лежит в основе всей игры. В нем нет никакого рандома, и все действия можно спланировать наперед, и для игроков, которые смогут быстро его обуздать, рандом в других частях игры будет уже нестрашен. На мой взгляд, это сердце игры, и, несмотря на обилие компонентов, и треков, конечный успех больше всего зависит от оптимизации движка-действий. Обилие компонентов можно отнести и к плюсам, игру интересно исследовать, и даже после множества партий она не надоедает.

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играли исключительно на 4х, долготы не почувствовали от слова совсем. Ну, или повезло с быстрыми игроками)

tabakow написал 4 месяца назад: #

Ну первые пару партий то были по дольше остальных?