Оценка пользователей
9.0048
Оценить:
-

Об Unmatched с любовью. Обзор

время: 18 мая 2023

С чего бы начать эту Оду... Наверное с того, что за два с половиной года в хобби я опробовал около 270 настольных игр, и Unmatched (далее - Анмэчт) занимает в моем личном топе 1 место с далёких времен знакомства с игрой, и в ближайшее время вряд ли её что-то сдвинет с пьедестала.
Краткая справка о моих вкусах: обычно я люблю евро (больше всего работы Ласерды, Пфистера и Лучани), ареа-контролы (больше всего Матаготовскую тройку), тактические дуэльки, да и вообще самые разные игры, если они достаточно уникальны и хорошо работают.
Захотелось написать статейку об игре, отвечающую на многие вопросы, высказать мнение о разных аспектах Анмэчт.



О ЧЁМ ИГРА?

Анмэчт - это карточный дуэльный тактический файтинг с полем. Игроки выбирают одного из уникальных персонажей мировой культуры и сражаются, перемещаясь по игровому полю и проводя атаки. Цель - довести здоровье героя противника до нуля. У каждого персонажа своя уникальная тематичная колода обычно из 30 карт с самыми разнообразными эффектами.

"Unmatched" переводится как "непревзойдённые", "бесподобные", что намекает на культовую природу персонажей игры, их "крутость" и особенность в их конкретной выдуманной вселенной.
Вместе с тем "Unmatched" переводится как "несопоставимые", "несочетаемые", что подчёркивает эклектичность подбора бойцов, за которых можно играть. Здесь вы сможете сыграть за: Короля Артура, Медузу-горгону, Алису в Стране чудес, Синбада-морехода, Шерлока Холмса, Дракулу, Красную шапочку, Ахиллеса, Робина Гуда, Бигфута, Гарри Гудини, Николу Теслу, или даже за Тираннозавра Рекса и Брюса Ли.

ИСТОРИЯ ЗНАКОМСТВА С ИГРОЙ.

В январе 2021 года я быстро и плотно увлёкся настолками, а к осени уже знал о существовании и даже купил первую игру Ласерды. В октябре мой товарищ по хобби показал мне этот ваш Анмэчт. В первый раз мы сыграли 2 партии: я за Медузу (уже слышал, что она крутая), он за Синбада; затем я за Артура (ошибочно слышал, что он крутой), он за Алису. Через неделю мы смогли сыграть ещё одну партию, в которой я играл за Бигфута (ну, вы поняли, как я выбирал), он за Робина Гуда. Как можно было догадаться по подводке, я проиграл все три партии)) Первичной целью было знакомство с игрой и опробование пары персонажей, прикола ради...


Когда прикол опробовать парочку персонажей вышел из-под контроля


Где-то ещё через неделю, знаете, как это бывает, я начал крутить в голове мысли об игре, о том, что же я делал не так и тд, в чем же прикол... Должен сказать, что с первых трех партий восторга у меня не было, просто интересная игра, в которой почему-то ничего не получается) Так вот, затем я добрался до англоязычных каналов на Ютубе и увидел, что по игре в онлайн-режиме проходят международные турниры, профессионалы составляют какие-то тир-листы, выпускают гайды и пр. И вот тогда я стал погружаться в Анмэчт с головой. Купил 3 коробки (Битва Легенд Т. 1, Робин Гуд против Бигфута, Туман над мостовой), посмотрел кучу англоязычных роликов, загорелся пнп-коробками и совершенно случайно попал в сообщество в дискорде, где ребята играют через Tabletop Simulator. Первое время, конечно, я играл со своей ячейкой и своей девушкой, но - к этому вернёмся позже - если не погружаться в игру, вы будете играть слабее, и вам не будет так интересно.

Когда играешь с новичком, слабым героем можно случайно снести имбу


Выходили новые коробки, и летом следующего 2022-го года я участвовал на квартальном турнире от дискорд-сообщества, где занял 5 место.

Тот роковой драфт в ТТСе, после которого я вылетел с турнира


Если что, я уверен, что как минимум 80% лучших игроков СНГ сидят там. Ну, вот и вся история) Продолжаю ждать новые коробки и продолжаю наигрывать имеющихся персонажей.
На данный момент у меня около 370 партий.

 

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ?

Во-первых, ностальгия по файтингам наподобие Мортал Комбат и Теккен. Помню, даже в вузе в общаге у нас была Sony PlayStation 3, на которой был МК9, и вот его мы наигрывали где-то год-полтора. Дошло до такого уровня, что мы всегда рандомно выбирали бойцов и играли за них на вылет, зная комбинации за каждого. Тут история повторяется.

Во-вторых, тематичность персонажей, их свойств и колод. Я обожаю тематичные эффекты на картах в настолках. А по сравнению с абстрактными и непонятно откуда взявшимися бойцами без души из Super Fantasy Browl, такими же из Трона кубов, аналогами шахматных фигур из Сундука войны, персонажи в Анмэчт - это одно из главных достоинств игры для меня.
Подумать только. Человек-Невидимка может исчезнуть с карты и пропадать, скрываясь в тумане;
 

Шерлок Холмс может лишать противника карт или отменять их эффекты, если угадывает значение; Беовульф, получая урон, копит ярость, чтобы потом очень мощно ударить; Патрокл, помощник Ахиллеса, вечно лезет в драку, пока Ахиллес отсиживается в углу, но когда Патрокл умирает, Ахиллес сначала впадает в депрессию (сбрасывает 2 случайные карты из руки), а затем начинает мстить, желая крови (все его атаки становятся со значением +2, и после победы в бою он добирает карту). Есть ещё много интересных "тематичностей", но этим, пожалуй, ограничусь.

В-третьих, у Анмэчт отличный продакшн. Издатель с ответственностью подходит к миниатюрам (они с проливкой), органайзеру коробки, оформлению карт и вообще качеству компонентов. Сейчас трудно зацепить настольщика, не показав ему хороший продакшн и красивое оформление.

В-четвёртых, постоянно расширяющийся пул персонажей. Буквально сейчас ждём выхода (вообще в мире) трёх коробок и точно знаем, что будет четвёртая с персонажами победителей конкурса фан-колод. Это точно снимает проблему настолок, которые вы уже изучили вдоль и поперёк, наигрались, а нового контента нет. Сюда добавлю, что линейка развивается ещё и в механиках. Например, сейчас анонсирован выход новой коробки, предусматривающей кооперативный режим против босса.

В-пятых, время партии. Опытные игроки в ТТС могут "раскидать картишки" минут за 10, а если новичок будет даунтаймить, может получиться час с небольшим. Итого 30-40 минут на партию в среднем.

В-шестых, простые правила. Они рассказываются очень быстро, всё просто. Но мастерство в Анмэчт очень скиллозависимо, как говорится, изи ту лёрн, хард ту мастер.

В-седьмых, спортивность и глубина игрового процесса. Забавно (незабавно) слышать и читать, как новички, сыгравшие от силы партий 5, говорят: "Рандом, ерунда какая-то, никакой тактики. Что пришло на руку - тем и играешь. Есть карта атаки - атакуешь. Нет карты атаки - не атакуешь. Есть карта защиты - защищаешься от атаки, нет защиты - честно признаёшься, что у тебя нет защиты, и не защищаешься. В итоге побеждает тот, кто вытащит карту защиты из колоды. Чисто рандом". Как вы уже поняли, это не так)
Колода почти любого персонажа состоит из 30 карт, всего уникальных карт где-то 11-16, то есть каждая уникальная карта встречается в любой колоде от 1 до 4 раз, обычно 2-3 раза. Заучивать, как говорят хейтеры игры, колоды не нужно, важно помнить основные карты в колоде персонажа и от них играть, они и формируют общую стратегию бойца. Они запоминаются и так. Один раз сыграв против Дракулы, вы навсегда запомните, что у него есть карта Форма зверя, благодаря которой он может расчехлить в вас всю руку и снести 2/3 здоровья. Один раз сыграв против Синбада, вы поймёте, что это персонаж лейтгейма, который становится всё сильнее с каждой разыгранной картой Путешествия, и для лейтгейма вам понадобятся все имеющиеся у вас уловки. И так далее.
В колоде Синбада 7 карт Путешествий. Когда у вас в сбросе будет 6 Путешествий, разыгрывая 7-ое, вы получите значение в атаке 2+6=8 (для понимания, средняя атака в игре на 4, средняя защита на 3).


Для этого не нужно заучивать карты, и рандом выхода карт не так сильно влияет на вашу победу, гораздо важнее навык, тактическое мышление и немного блефа (ну, и конкретный матчап).

Итого, глубина достигается за счёт:

Первый Пласт - это знание колод, которое помогает пониманию, что можно ждать от соперника, чего опасаться, что он мог бы сыграть именно в этой ситуации, раз он так расставился на поле. И против такого знания, напротив, можно блефовать, атаковать мусором, чтобы оппонент тратил драгоценные уловки, и тд.

Второй Пласт - тактическая составляющая на поле. Как лучше встать, чтобы противник усиливал маневр, а ты был в выигрыше, как прикрыться(прикрыть) помощниками(помощников) и пр.
Шерлок зажат Медузой и её помощниками Гарпиями. Земля пухом, как грица.
 

Третий Пласт - игра на истощение (на фатиг) либо на быстрое нанесение смертельного урона (летал). Что я заметил, находясь в сообществе самых опытных игроков в Анмэчт на русском - это что они, в зависимости от матчапа (сочетание двух персонажей), делают 2 вещи: либо считают фатиг, либо считают летал:) И это так забавно, когда новички, игравшие пару раз, кричат о рандоме, а самые настоящие титаны игры душно считают карты и считают единички наносимого урона.
Фатиг - это истощение. Когда вам нужно маневрировать, вы Обязаны взять карту из колоды, и если колода пуста - все ваши бойцы получают по 2 урона. Эта механика является таймером игры, ну и по сеттингу герои бьются из последних сил. Так вот, во всех колодах есть разное количество "пасов", позволяющих вам пропустить взятие карты, и разное количество дополнительного добора по эффектам карт, что очень нужно агрессивным бойцам, чтобы задавить частыми атаками. Примеры бойцов на фатиг: Шерлок, Сорвиголова, Дракула, Невидимка, Лунный рыцарь. Примеры агрессивных бойцов: Ахиллес, Робин Гуд, Гудини, Синбад, Ти-Рекс.

Ти-Рекс очень страшный парень, но и очень жирный, поэтому ему тяжело долго бегать, он быстро устаёт


И, наконец, Четвёртый Пласт - метагейминг. Так называемые пики, контрпики и мета. Термины, знакомые любителям Доты, Хартстоуна и многих других игр. Он подразумевает, что на соревновательной сцене участвуют не все бойцы, а примерно половина от общего числа (мета), которые между собой могут быть конкурентоспособными, остальные бойцы слабее, поэтому по естественным причинам не выбираются участниками, то бишь не включены в мету. Пик - собсна выбор персонажа. Контрпик - выбор персонажа в противовес выбранному противником, так как последний будет страдать от выбранного вами. Да, в соревновательном Анмэчте применим принцип "камень-ножницы-бумага", где, например, Медуза бьёт Ахиллеса, Ахиллес бьёт Призрачного Гонщика, а Гонщик бьёт Медузу; аналогично Йенненга-Сунь Укун-Синбад; Гудини-Сунь Укун-Бигфут, и многие другие тройки. Опытный игрок прекрасно знает главные контрпики на каждого из персонажей, а персонажей без контрпиков в игре просто нет.
Здесь я сразу подчеркну, что контрпик - не панацея. Да, есть мёртвые матчапы, но их количество минимально. Обычно контрпик - это преимущество 60на40 или 65на35, которое не поможет новичку против опытного игрока.

А теперь тезисы по разным аспектам (РАЗНОЕ):

Дисбаланс?

Не отходя далеко, вспомним, что игру ругают за дисбаланс персонажей. Что я думаю об этом...
Во-первых, да, действительно персонажей (которых больше 30-ти) можно разделить на 3 большие группы: мета, почти мета и слабые. В мете есть 3-4 персонажа, которые будут выбираться первым пиком всегда (благо, соревновательный режим "арсенал" это правит). Лично мне разделение на группы говорит о том, что играть нужно персонажами одного уровня, и тогда всё будет норм. В дискорд-сообществе бывают даже турниры инвалидов, когда доступно 10 самых слабых, и все играют за них, за эти давно забытые "киберспортсменами" колоды).
 

Мой тир-лист, который вам не скажет примерно ни о чём
 

Во-вторых, даже среди слабых может найтись мощный контрпик сильному (Мэри-Йенненге, Рапторы-Шерлоку, Невидимка-Люку Кейджу).
В-третьих, при разном опыте дисбаланс персонажей может стать вашей корректировкой баланса в партии. Например, дать девушке Медузу, самому сесть за Невидимку, Синбад - Король Артур, и тд. И для вас челлендж - и напарник имеет шансы на победу. В тех же шахматах такое не провернёшь) даже в Сундуке войны так сделать не получится, вы будете умело пользоваться доступными вам комбинациями, пока соперник не знает, что ему вообще тут делать, где винкондишн?
Как работает соревновательный формат "арсенал" я расписывать здесь не буду. Если кому надо, напишите - я расскажу, как он работает. Спойлер: работает он идеально, и правит все возможные шероховатости.
Стоит упомянуть ещё один момент: когда разработчики игры создавали первые наборы персонажей, они не рассчитывали на такой спортивный интерес игроков, поэтому в первых коробках мы наблюдали рядом Медузу и Короля Артура, Шерлока и Джекил-Хайда, что очень больно. Но они быстро исправились, делая персонажей более приближенными к середине спектра силы.

Коллекционирование?? Фии...

Хейтеры игры (что она вам вообще, блин, сделала?!) любят говорить также следующее: "Meh, ну это ж коллекционка, злые капиталисты подсаживают вас на новый контент, высасывая из вас бабки. Они специально делают персонажей сильнее с каждым разом, ломая баланс, провоцируя вас покупать новых сильных героев! Но я один умный, я не такой! Слушайте меня, глупцы!" Люблю это заблуждение масс, считающих, что они особенные снежинки и точно умнее других) Как вы поняли выше, персонажи не становятся сильнее с каждой новой коробкой, этого в Анмэчте точно нет. До сих пор одними из самых сильных бойцов являются Медуза, Шерлок и Бигфут, каждый в одной из первых трех коробок.
Далее. Никто не заставляет вас покупать новые коробки. Купите 2 набора по 4 персонажа и тестируйте их. Зайдёт - сами захотите расширить пул героев. Ведь это как в Мортал Комбат: чем больше бойцов, тем интереснее. И тем более потому что каждый персонаж сделан с душой, имеет свой стиль игры и характер, их интересно изучать.

Что больше всего меня поразило в игре?

Смешно говорить, но больше всего, до глубины души, меня поразило осознание, что Синбад в ноль раскатывает Йенненгу. Дело было так... Вышел набор Битвы Легенд Том 2, в котором был очень сильный Сунь Укун и ещё сильнее была Йенненга - дальняя, с кучей здоровья в запасе за счёт распределения урона на помощников, с сильнейшими эффектами на картах, с очень стабильной колодой, полной универсальных карт, с прекрасным выдерживанием фатига, с гибкостью стиля игры... Эта Йенненга тягалась наравне с Медузой и Шерлоком, была сильнее Бигфута, ну то есть, казалось, была самой сильной и очень надёжной. И тут мы вспомнили о Синбаде, который стал играть на слабостях Йенненги - отсутствии уловок и слабом доборе. В итоге каждый бой этой пары похож на изнасилование. Меня это так поразило! Что с добавлением нового очень сильного персонажа, мощно запрыгнувшего в мету, некоторые старые герои заиграли новыми красками.

Позже подобные ситуации повторялись) например, с Гудини и Бигфутом.

Коробки Marvel.

Сообщество нередко негодует, мол, Анмэчт скатился в выпуск только марвеловских героев, причём не самых популярных. Да, такая "проблема" есть, марвеловских героев в Анмэчт 13 шт., и будет ещё 3. Лично меня это не особо парит, когда я укрепился в спортивном отношении к игре, меня в первую очередь стали интересовать механики колод. А механики там очень интересные. Плюс в любом случае я просвещаюсь. Вышел набор Битвы Легенд Том 2 - я изучил в Википедии, кто такие Йенненга и Сунь Укун, вышли "марвелы" - я посмотрел фильм про Призрачного гонщика и сериалы про Сорвиголову, Люка Кейджа и Лунного рыцаря. Отвращение к Марвел я не испытываю, хотя, конечно, я предпочёл бы персонажей из памятников мировой культуры, типа Дракулы и Красной шапочки. Но мир вообще не идеален как бы)

Задротство или игра по фану?
Для меня это, конечно же, задротство. Я уже не воспринимаю Анмэчт как игру про "ну давай посмотрим, сможет ли мой Король Артур надрать задницу твоей Шапке!" Этот фан давно ушёл. Зато пришёл фан игр разума, фан тактики, принятия важных решений, перехватывания инициативы, фан драфта персонажей и изучения колод. В этом много своего фана, который невидим с первого взгляда.
Более того скажу... Я много кому рекомендую всякие разные настолки. Анмэчт я не рекомендую уже давно. Потому что мне (уж простите, так реально думаю) не нужны случайные посетители, которым может вдруг зайти, а может не зайти. Я за то, чтобы в игру приходили те, кто хотя бы догадывается о том, что она может дать, и сколько для этого надо запаса увлечённости.

С какой коробки начать?

Очень часто люди советуют Туман над мостовой. Имхо, это ошибка. В Тумане над мостовой, да, интересные персонажи, крутые, но игра за этих бойцов предусматривает пассивный, выжидательный стиль боя. Когда Дракула стоит в углу и собирает свою комбу, чтобы потом ультануть, и тд. А новички... Они ведь достают коробку, берут карты в руки и идут друг другу бить лица. А потом негодуют, почему в Тумане над мостовой они пытаются бить лица, а лица не бьются.
В общем, я рекомендую всё-таки Битвы Легенд Том 1, Робин Гуд против Бигфута и Битвы Легенд Том 2. Как самые понятные, но не менее интересные колоды.

Какой мой любимый персонаж?

Сначала моим любимым персонажем был Робин Гуд, потому что он очень агрессивный и эмоциональный, много играет с блефом, и побеждает всегда на последнем издыхании, потому что он слишком быстро добирает карты и очень хрупкий.

Затем моим любимым персонажем был Лунный Рыцарь, которого я мейнил на турнире. Лунный мне нравился тем, что он очень универсален и гибок, по сути он мог делать всё, и в умелых руках мог выигрывать многих с небольшим преимуществом, скажем, 52на48))


Ну, а сейчас моими любимыми персонажами являются Гарри Гудини и Сорвиголова - тоже очень рискованные ребята. Оба страшные бойцы, но находятся на противоположных краях стиля игры. Первый - про быстрое убийство очень сильными атаками, главное бы самому не откинуться; второй - король игры на фатиг, может дойти до такого момента, когда у него станет бесконечная колода, поэтому его нужно убить как можно быстрее.
 


Итог.
Ну, вот я и поделился своими мыслями о любимой настольной игре. Получается, поделился частичкой себя) Надеюсь, кому-то это было полезно, дало новую информацию и, самое главное, более полное представление об Unmatched.
 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Asghan написал полгода назад: #

Спасибо большое за обзор!
Про "Арсенал" стало интересно!
Я в клубе настолок местном сыграл в первый раз в Том первый, и Синдбад - это прям в сердечко)
Особенно было забавно, когда человек играл Артуром тоже первый раз и всё хвалился, что вынесет меня, но в итоге не вышло)
А вот силу Медузы пока не понял. За неё не играл, но наблюдая за ней в игре, как-то не оценил. Может, потому что не очень опытный игрок за неё играл

Surrender написал год назад: # скрыть ответы

Обстоятельно, интересно!

Спасибо за текст

Я как раз тот случайный человек, которому Анмачт не зашел. Попробовал, поиграл раз, поиграл два и вообще кайфа не понял. Возможно сыграли и высокие ожидания от игры и не очень удачная первая коробка (Шапка против Беовульфа).

При возможности еще с кем-нибудь сыграю, но возвращать себе не буду. Из киберкотлетных игр ближе как-то сумеречная борьба и война кольца

martinthegod9 написал год назад: #

Спасибо за комментарий)
Ну, бывает:) У всех разные вкусы. Я думаю, для пары первых партий в идеале нужно сыграть за Синбада, это и легко, и интересно (только не против топ-типа). Красная Шапка сложная в пилотировании и сильно зависит от захода карт. У неё, как принято говорить, непоследовательная колода. Ей нужно очень аккуратно играть, чтобы разыграть большинство эффектов по символам. Ну, и, как за всех персонажей, нужно уметь играть и знать колоду. Беовульф интересный, но тоже непростой в геймплее, у него мало защит, и часть урона ему придётся принять, и тд. Короче, игра становится очень интересной, если в неё погружаться.
Мне кажется, СБ и ВК - это игры другой весовой категории, масштабные крупные дуэльки. Мне вот наоборот, например, СБ не зашла. Мне она показалась изнурительным перетягиванием каната, нудным и долгим. Хотя я понимаю, что при знании карт там должна раскрыться глубина.

Nekron написал год назад: #

Я человек простой, вижу мейн Деридевиля, ставлю лукас.

onlyan написал год назад: # скрыть ответы
2 x 2

Делают турниры 2 x 2? Мне такой вариант игры показался интереснее

martinthegod9 написал год назад: #

Вроде как раз сейчас в том же дискорд-канале идёт турнир 2на2) проводятся, да, но больше как эксперимент, далеко не как основной формат.
Моё мнение про режим 2на2. Он мне нравится меньше, потому что: а) партии дольше; б) при разном опыте в одной команде может появляться альфа-игрок, как в кооперитивах, который будет говорить "сделай вот так"; в) уходить бОльшая часть майндгеймс, игр разума, в таком формате всегда если у тебя есть защита - лучше кинуть защиту, если есть уловка - лучше кинуть уловку от греха. то есть уходит тонкая битва разумов.
Из положительного - да, командная игра, бывает интересно пообсуждать кто куда пойдёт, приятно, когда тебя прикрывают) и некоторые персонажи иначе раскрываются в режиме 2на2,напрммер, Король Артур уже кое-что может)

onlyan написал год назад: #

О, только что отыграл, а тут статья неплохая. У меня любимые Джекил и Хайд, Алиса и Красная шапочка