Оценка пользователей
7.8866
Оценить:
-
-AdRiver-

Два топа и антитоп 2019

время: 22 января 2010

Я, пожалуй, одинаково люблю играть в знакомые игры и пробовать новые. А завершающийся год вышел очень урожайным на хорошие знакомства, и некоторые игры стали любимыми. С них и начну.

 

Топ-9 игр (новых для меня в 2019 году, объективно они как раз старенькие), в которые я сыграла минимум три партии и собираюсь играть еще.

 

 

1. Heaven & Ale возглавляет список (8 живых партий). Элегантнейшая игра с кризисом всего и жесткой конкуренцией за активации в конце партии (но играть надо строго вчетвером).

 

2. Ginkgopolis (вживую и онлайн около 20 партий). Драфт, трехмерное тайлоукладство, контроль территорий, построение движка по добыче ресурсов и очков: элегантно, быстро, мозголомно, местами злобно. Очень жаль, что игра не переиздавалась и малоизвестна.

 

3. Glen More (только онлайн, 10 партий). Игра-боль, игра-вызов: вроде бы всё просто, но (последнее место — мой обычный результат) как, как в нее выигрывать? (Подумываю даже сделать себе PnP старой версии).

 

4. Deus (вживую и онлайн 7 партий). Просто хорошая игра больше на построение карточного движка, чем на контроль территории; нравится возможность не впустую прокрутить карты, если свои не устраивают, и разнообразие путей к победе при всего двух источниках очков. Купила хвалёное дополнение, но оно пока украшает мой «шкаф позора».

 

5. Carson City (вживую и онлайн 6 партий). Евро на размещение рабочих а-ля Кайлюс и выкладывание тайлов с элементами америтреша в виде дуэлей на кубиках. Я воспринимаю как тематично-атмосферное — для евро, конечно.

 

6. Vikings, которые старые кислинговские (12 партий онлайн). Элегантное и довольно кризисное тайлоукладство, где надо думать каждый ход и смотреть, что делают оппоненты, а то уведут ведь самое необходимое. Играть желательно втроём и после учебной партии обязательно с тайлами прогресса, порождающими муки выбора «взять бесплатный тайл или потратить кучу денег ради бонуса». (Еще один кандидат на PnP).

 

7. The Palaces of Carrara (3 партии онлайн). Начала играть недавно на волне увлечения Кислингом и старой немецкой школой. Кажется, тут как с «Викингами»: после пробных партий играть надо в полный вариант с картами целей и бонусами, тогда возможны очень нетривиальные победы (перебираюсь с юкаты на bga, потому что на юкате только простой вариант; у друзей/в клубе игры нет, в продаже за вменяемые деньги игры нет, файлов для PnP нет, печаль).

 

8. El grande (4 партии онлайн). Да, все та же старая немецкая школа, и желание разобраться, что такое контроль территорий и как в него играть, почему бы не начать с прародителя. (Купила себе коробку).

 

9. The Bridges of Shangri-La (3 живых партии). Наткнулась на эту старую забытую игру случайно, нашла сканы и сделала PnP. Игра на контроль территорий с очень простыми правилами, ситуативными кооперациями и небольшой длиной партии, ограниченной количеством завоевательных походов (один раз по одной дороге). Главный недостаток — страшненький вид. 

 

Топ-9 игр, в которые сыграно по одной партии и очень хочется продолжить знакомство. Здесь для разнообразия есть несколько относительно новых игр.

 

 

1. Sol: Last Days of a Star. Чудесное сочетание геометрии (как расставить свои фишки, куда лететь), планирования, риска и расчёта, хитрое взаимодействие игроков (возможность использовать чужие постройки). Даже «миньки» корабликов не раздражают любителя лампового евро. И поле ослепительной красоты.

 

2. Hansa Teutonica. Да-да, опять старая немецкая школа и расстановка кубиков по пергаментных тонов полю. Давно хотела сыграть, сыграла, хочу еще. Дорогие издатели, где анансированный биг бокс? А то ведь PnP сделаю. (А вот Гугонг попал в категорию «ну да, неплохо», но не зацепил).

 

3. Yellow & Yangtze. И снова старая немецкая школа, сам Книция, но игра новая, точнее, новая редакция старого хита. В «Тигр и Евфрат» не играла, а «Хуанхэ и Янцзы» прекрасны во всех отношениях (кроме, естесственно, тематичности и атмосферности, но кто ж их от Книции ждёт).

 

4. Pulsar 2849. Редкий случай, когда мне понравился лютый пойнт-салат. Уж очень хороша механика выбора кубов для действий, напомнившая лучшие игры Фельда. Не уверена, что это может стать любовью надолго, но еще хотя бы пару раз сыграть хочется.

 

5. Smartphone Inc. Внезапная партия и внезапно отличная экономическая игра с высоким конкурентным взаимодействием. Высокие технологии или массовое дешевое производство? Повысят соперники цену или понизят? Синхронная фаза планирования, когда даунтаймят все одновременно, делает игру относительно быстрой.

 

6. Obsession. В роли испытывающих финансовые трудности английских помещиков пытаемся заработать репутацию, познакомиться с нужными людьми и провести светские мероприятия, обеспечив их достойными помещениями и слугами. Общее мнение, которое я вполне разделяю, «эта хрень не должна работать, но почему-то работает» и механикой, и темой.

 

7. Architects of the West Kingdom. Евро-евро про размещение рабочих, показавшееся свежим и фановым благодаря захвату рабочих и танцам вокруг репутации. По сложности — игра второго шага, годная для негиковских компаний.

 

8. Taluva. Злобный почти-абстракт, сочетающий строительство трехмерного поля и зданий на нём и активное вредительство соперникам. (Пойду, что ли, поиграю на bga).

 

9. La Venise du Nord. Впишу сюда для ровного счета, возможно, не совсем честно, т.к. не будь это моя коробка (купленная вопреки доводам разума, потому что было недорого и любимый автор), возможно, она и не вызвала бы желания распробовать. 

 

Наконец, третий список — мой «боттом-9», игры не понравившиеся или обманувшие ожидания. Такого, чтоб прямо плеваться, впрочем, не попалось. Диапазон от «ерунда какая-то» до «хорошая игра, но не то, чего я ожидала».

 

 

1. Bunny Kingdom. Драфт карт, и вроде бы каждое действие — выбор, что оставить, что отдать соперникам. Но по результату больше похоже на хаос из бонусов. Плюс нелепая тема. Упор на няшное оформление, но меня упор на оформление в сочетании с так себе игрой только дополнительно раздражает.

 

2. Между двух замков безумного короля Людвига. Чтобы играть всерьез, надо разбираться в двух двумерных конструкциях, плюс разглядывать мелкие значки у всех партнеров-соперников, обрабатывать информацию немалого объема и сложности (и предаваться параличу анализа), чего эта игра совершенно не стоит. А делать что попало «по фану» и на глазок мне просто неинтересно.

 

3. Lords of Waterdeep. «Лучший воркерплейсмент»? Один из первых воркерплейсментов, полегче Кайлюса и с милым чьему-то сердцу сеттингом — да. Но по нынешним временам — мне кажется, совершенно рядовой и «никакой». [PS: ошиблась, даже не один из первых; тем страннее]

 

4. Race for the Galaxy. Еще одна игра с кучей мелких значков на картах, из которых надо выстроить что-то победное. Понимаю любовь к ней у тех, кто знаком с ней давно, ностальгическая привязанность — штука сильная. Но — не моё, не сейчас.

 

5. Подводные города. Таки да, похоже на (резко нелюбимый мною) «Марс» тем, что надо построить движок из случайно приходящих карт. И либо выйдет собрать убер-комбу и каждый ход крутить ее по 5 минут под недобрые взгляды соперников, либо придется быть тем самым соперником, который недобро смотрит на часы и чужие убер-комбы. Всё же впечатление не настолько грустное, как от «Марса» (может, потому что первая партия вышла не настолько затяжной), «города» скорее в категории «за компанию соглашусь».

 

6. The Estates. В целом-то я люблю довольно злые игры, но вот аукцион — не самая любимая мною механика. По сочетанию аукциона как главной механики и злобности The Estates для меня немножко чересчур (тоже категория «сама не предложу, но за компанию сяду»). Но если вам нравятся аукционы и злобность (одним махом посадить соперника в глубокие минуса) — то игра-огонь.

 

7. Yspahan. Сначала показалось интересным, потом стремительно надоело даже с детьми играть: ну была это одна из первых игр с кубиками для выбора действий, но сейчас воспринимается устарело (три почти не связанных пути набора очков, костыль «возьмите бонусную карту, если вам больше нечего делать», и т.д.) и слишком рандомно. Ну, сделала PnP, поиграла, пустила картон на новые поделки, — необидно.

 

Наконец игры, которые ничем не провинились, но просто не то, что ждала.

 

8. Solenia. Ждала чего-то более интересного, но получила хорошую простую семейную игру, которая пока что нравится детям и нормально играется с детьми. Взрослой же компанией не интересно даже по усложненным правилам.

 

9. Reef. Напротив, ждала семейную игру, но детям оказалось сложно и скучно. Зато неплохо играется во взрослой компании как добавка к чему-то большому и сложному. (Но вряд ли долгоиграющая).

 

* * *

 

Вот так посмотришь на свои топы и наоборот, и внезапно становится видно, какие механики особенно по душе: в списке понравившегося больше всего игр с выкладыванием тайлов. А нелюбимая механика — построение движка для запуска комб из случайно приходящих карт (Деус — исключение, но он и не совсем про это). 

 

Авторы года для меня — Кислинг и Крамер. Бельгийцы долго держали первое место, но проиграли и оказались на втором.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

Я кстати не согласен с тем, что игры Книции не тематичные и не атмосферные. Тигр и Евфрат замечательно передаёт роль религии, раздробленность царств, обусловленное географией Двуречья, а прекрасные миниатюры зиккуратов в издании от FFG добавляют ещё больше атмосферы. В Ра отражена ключевая роль реки и наводнений, три раунда тематически передают три царства, между которыми временные пропасти, в которых теряются достижения культуры, но сохраняются монументы, а оформление напоминает о том, что именно в Египте появились первые настольные игры. В Частной коллекции достаточно неплохо передан дух финансовых вложений в искусство конца 19-го века.

Игры Книции мы приносим в школу на уроки "истории через настольные игры" (помимо варгеймов, которые иногда оказываются слишком длинными и сложными), снабжая необходимыми историческими фактами. Да, во многих евро нет темы (в Heaven & Ale, например, -- Том Вассел даже стакан воды выпил от того, что ему стало невыносимо сухо), но у Книции отлично удаётся передать дух и суть эпохи -- не при помощи минек и наворотов, а через правильную расстановку акцентов и отражение ключевых аспектов региона и периода.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Всё-таки Книция, мне кажется, строит игры "от модели", к которой прикладывается тема. Поэтому Двуречье легко переносится в Китай и т.д.

В "Хуанхэ и Янцзы" передано отношение "что-то у тебя, брат-царь, земли пахотные и реки рыбные, а вот армия слабовата, хе-хе, так что поделись-как богатствами", и два способа захвата -- прямая война и смута. Но на этом и всё. Пожалуй, соглашусь, что и это уже немало: очень упрощенная модель одного аспекта истории имеет свою ценность. Но сказать, что в результате стало понятно что-то именно про Китай или захотелось узнать что-то глубже именно про Китай, мне сложно.

mfrid написала полгода назад: #

Впрочем, ИМХО, лучше так, чем набросать случайных понятий в духе "это ведь что-то китайское?", присобачить фэнтезийных монстров к артуровской легенде, перепутать Вишну, Гангу и Кали в игре "про Индию" и т.д. Намного лучше.

GameAddiction10 написал полгода назад: # скрыть ответы

Здоровский топ, на мой взгляд. Согласен практически со всем (кроме Smartphone Inc). Carrara только не играл, и не могу найти нигде, а очень хочу, после того, как посетили этот регион в реальности. :)

Heaven&Ale и у меня самая играемая в этом году. Просто криминально недооцененная игра, на мой взгляд. За исключением немного непрозрачного скоринга в конце (который становится более понятен после нескольких игр) отличное средней глубины евро. Кислинг - молодец.

Из антитопа Lords of Waterdeep, на мой взгляд, неплохая игра, но просто все механизмы уже были сто раз использованы в других играх, а какой-то изюминки своей в ней нет, поэтому и не хочется в нее играть.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Smartphone Inc. не понравился? Если так, то чем?

Lords of Waterdeep -- вот именно что неплохая игра без изюминки. Возможно, для кого-то изюминкой является сеттинг.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Изюминка LoW в гибридности за счет наличия карт действий со злым take-that взаимодействием + построение движка за счет абилок с выполненных plot-квестов. Но играть строго с допом.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

строго без допа, но с крафтом персонажей и/или стартовой руки квестов))))

Gorthauers написал полгода назад: #

Насчет стартовой руки согласен. Мы выдаем 2 чара, 4 квеста, 4 интриги (до сетапа зданий), оставляем половину.

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы
Hansa Teutonica

ПНП делать легко: поля, несколько листов карт и жетонов; фишки взять из других игр или купить на Али. (Я себе уже почти сделал - в новогодние каникулы закончу и попробую).

mfrid написала полгода назад: #

Да, у меня всё есть для PnP, но эта игра не первая в списке планов, с моей-то любовью к out of print старью. А там может ещё или эмир умрёт, или ишак умрёт, в смысле, или коробку выпустят, или я еще чем-то увлекусь. :)

shaman написал полгода назад: # скрыть ответы

Прекрасный обзор. Из того, что есть в коллекции, почти со всем согласен, кроме ПГ. В последнее время часто встречаю разочарованные отзывы о ней, и хочу заступиться за игру. Не споря с автором, а вообще.
Не надо в подводных городах уповать на карточный движок. Карты в ПГ сильно вторичны. В основе стратегии в первую очередь действия, развитие планшета, специальные карты, и только потом общий движок. Кто этого не увидел, зачем-то ищет
в игре Марс, сетует на рандом, негодует и разочаровуется. А игра-то не виновата, игра-то по-своему хороша.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Я не искала в игре Марс, наоборот, надеялась, что его там нет. По факту у нас с отрывом победил игрок, собравший хорошую комбу из карт. Но могу поверить, что это просто остальные не умели играть на планшете и спецкартах.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее не умели играть, так как очень приличное количество очков набирается на поле Марса, а не на картах.
И к тому же, следующие игры после ознакомительной лучше играть с драфтом, чтобы шансы собрать одному крутейшее комбо были минимальны.

mfrid написала полгода назад: #

Я не про Марс, в про "Подводные города". В Марс я в принципе вряд ли сяду еще, четырехчасовая ознакомительная партия произвела очень тягостное впечатление. И я не вижу смысла ни тратить еще больше времени на то, чтобы "дать игре шанс" при наличии большого количества нравящихся игр, ни "играть дуэльно, чтоб было быстро".

zuzubun написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать :)

Только один момент хочу уточнить. Lords of Waterdeep - "один из первых воркерплейсментов"? Это имеется в виду, что она для кого-то является такой? Так-то это довольно новая игра, и она не может похвастаться, что была одной из первых в жанре.

mfrid написала полгода назад: #

Да, действительно, я ошиблась с "Лордами", мне почему-то казалось, что они старше.