Я кстати не согласен с тем, что игры Книции не тематичные и не атмосферные. Тигр и Евфрат замечательно передаёт роль религии, раздробленность царств, обусловленное географией Двуречья, а прекрасные миниатюры зиккуратов в издании от FFG добавляют ещё больше атмосферы. В Ра отражена ключевая роль реки и наводнений, три раунда тематически передают три царства, между которыми временные пропасти, в которых теряются достижения культуры, но сохраняются монументы, а оформление напоминает о том, что именно в Египте появились первые настольные игры. В Частной коллекции достаточно неплохо передан дух финансовых вложений в искусство конца 19-го века.
Игры Книции мы приносим в школу на уроки "истории через настольные игры" (помимо варгеймов, которые иногда оказываются слишком длинными и сложными), снабжая необходимыми историческими фактами. Да, во многих евро нет темы (в Heaven & Ale, например, -- Том Вассел даже стакан воды выпил от того, что ему стало невыносимо сухо), но у Книции отлично удаётся передать дух и суть эпохи -- не при помощи минек и наворотов, а через правильную расстановку акцентов и отражение ключевых аспектов региона и периода.
Всё-таки Книция, мне кажется, строит игры "от модели", к которой прикладывается тема. Поэтому Двуречье легко переносится в Китай и т.д.
В "Хуанхэ и Янцзы" передано отношение "что-то у тебя, брат-царь, земли пахотные и реки рыбные, а вот армия слабовата, хе-хе, так что поделись-как богатствами", и два способа захвата -- прямая война и смута. Но на этом и всё. Пожалуй, соглашусь, что и это уже немало: очень упрощенная модель одного аспекта истории имеет свою ценность. Но сказать, что в результате стало понятно что-то именно про Китай или захотелось узнать что-то глубже именно про Китай, мне сложно.
Впрочем, ИМХО, лучше так, чем набросать случайных понятий в духе "это ведь что-то китайское?", присобачить фэнтезийных монстров к артуровской легенде, перепутать Вишну, Гангу и Кали в игре "про Индию" и т.д. Намного лучше.
Здоровский топ, на мой взгляд. Согласен практически со всем (кроме Smartphone Inc). Carrara только не играл, и не могу найти нигде, а очень хочу, после того, как посетили этот регион в реальности. :)
Heaven&Ale и у меня самая играемая в этом году. Просто криминально недооцененная игра, на мой взгляд. За исключением немного непрозрачного скоринга в конце (который становится более понятен после нескольких игр) отличное средней глубины евро. Кислинг - молодец.
Из антитопа Lords of Waterdeep, на мой взгляд, неплохая игра, но просто все механизмы уже были сто раз использованы в других играх, а какой-то изюминки своей в ней нет, поэтому и не хочется в нее играть.
Изюминка LoW в гибридности за счет наличия карт действий со злым take-that взаимодействием + построение движка за счет абилок с выполненных plot-квестов. Но играть строго с допом.
ПНП делать легко: поля, несколько листов карт и жетонов; фишки взять из других игр или купить на Али. (Я себе уже почти сделал - в новогодние каникулы закончу и попробую).
Да, у меня всё есть для PnP, но эта игра не первая в списке планов, с моей-то любовью к out of print старью. А там может ещё или эмир умрёт, или ишак умрёт, в смысле, или коробку выпустят, или я еще чем-то увлекусь. :)
Прекрасный обзор. Из того, что есть в коллекции, почти со всем согласен, кроме ПГ. В последнее время часто встречаю разочарованные отзывы о ней, и хочу заступиться за игру. Не споря с автором, а вообще. Не надо в подводных городах уповать на карточный движок. Карты в ПГ сильно вторичны. В основе стратегии в первую очередь действия, развитие планшета, специальные карты, и только потом общий движок. Кто этого не увидел, зачем-то ищет в игре Марс, сетует на рандом, негодует и разочаровуется. А игра-то не виновата, игра-то по-своему хороша.
Я не искала в игре Марс, наоборот, надеялась, что его там нет. По факту у нас с отрывом победил игрок, собравший хорошую комбу из карт. Но могу поверить, что это просто остальные не умели играть на планшете и спецкартах.
Скорее не умели играть, так как очень приличное количество очков набирается на поле Марса, а не на картах. И к тому же, следующие игры после ознакомительной лучше играть с драфтом, чтобы шансы собрать одному крутейшее комбо были минимальны.
Я не про Марс, в про "Подводные города". В Марс я в принципе вряд ли сяду еще, четырехчасовая ознакомительная партия произвела очень тягостное впечатление. И я не вижу смысла ни тратить еще больше времени на то, чтобы "дать игре шанс" при наличии большого количества нравящихся игр, ни "играть дуэльно, чтоб было быстро".
Только один момент хочу уточнить. Lords of Waterdeep - "один из первых воркерплейсментов"? Это имеется в виду, что она для кого-то является такой? Так-то это довольно новая игра, и она не может похвастаться, что была одной из первых в жанре.
Я кстати не согласен с тем, что игры Книции не тематичные и не атмосферные. Тигр и Евфрат замечательно передаёт роль религии, раздробленность царств, обусловленное географией Двуречья, а прекрасные миниатюры зиккуратов в издании от FFG добавляют ещё больше атмосферы. В Ра отражена ключевая роль реки и наводнений, три раунда тематически передают три царства, между которыми временные пропасти, в которых теряются достижения культуры, но сохраняются монументы, а оформление напоминает о том, что именно в Египте появились первые настольные игры. В Частной коллекции достаточно неплохо передан дух финансовых вложений в искусство конца 19-го века.
Игры Книции мы приносим в школу на уроки "истории через настольные игры" (помимо варгеймов, которые иногда оказываются слишком длинными и сложными), снабжая необходимыми историческими фактами. Да, во многих евро нет темы (в Heaven & Ale, например, -- Том Вассел даже стакан воды выпил от того, что ему стало невыносимо сухо), но у Книции отлично удаётся передать дух и суть эпохи -- не при помощи минек и наворотов, а через правильную расстановку акцентов и отражение ключевых аспектов региона и периода.
Всё-таки Книция, мне кажется, строит игры "от модели", к которой прикладывается тема. Поэтому Двуречье легко переносится в Китай и т.д.
В "Хуанхэ и Янцзы" передано отношение "что-то у тебя, брат-царь, земли пахотные и реки рыбные, а вот армия слабовата, хе-хе, так что поделись-как богатствами", и два способа захвата -- прямая война и смута. Но на этом и всё. Пожалуй, соглашусь, что и это уже немало: очень упрощенная модель одного аспекта истории имеет свою ценность. Но сказать, что в результате стало понятно что-то именно про Китай или захотелось узнать что-то глубже именно про Китай, мне сложно.
Впрочем, ИМХО, лучше так, чем набросать случайных понятий в духе "это ведь что-то китайское?", присобачить фэнтезийных монстров к артуровской легенде, перепутать Вишну, Гангу и Кали в игре "про Индию" и т.д. Намного лучше.
Здоровский топ, на мой взгляд. Согласен практически со всем (кроме Smartphone Inc). Carrara только не играл, и не могу найти нигде, а очень хочу, после того, как посетили этот регион в реальности. :)
Heaven&Ale и у меня самая играемая в этом году. Просто криминально недооцененная игра, на мой взгляд. За исключением немного непрозрачного скоринга в конце (который становится более понятен после нескольких игр) отличное средней глубины евро. Кислинг - молодец.
Из антитопа Lords of Waterdeep, на мой взгляд, неплохая игра, но просто все механизмы уже были сто раз использованы в других играх, а какой-то изюминки своей в ней нет, поэтому и не хочется в нее играть.
Smartphone Inc. не понравился? Если так, то чем?
Lords of Waterdeep -- вот именно что неплохая игра без изюминки. Возможно, для кого-то изюминкой является сеттинг.
Изюминка LoW в гибридности за счет наличия карт действий со злым take-that взаимодействием + построение движка за счет абилок с выполненных plot-квестов. Но играть строго с допом.
строго без допа, но с крафтом персонажей и/или стартовой руки квестов))))
Насчет стартовой руки согласен. Мы выдаем 2 чара, 4 квеста, 4 интриги (до сетапа зданий), оставляем половину.
ПНП делать легко: поля, несколько листов карт и жетонов; фишки взять из других игр или купить на Али. (Я себе уже почти сделал - в новогодние каникулы закончу и попробую).
Да, у меня всё есть для PnP, но эта игра не первая в списке планов, с моей-то любовью к out of print старью. А там может ещё или эмир умрёт, или ишак умрёт, в смысле, или коробку выпустят, или я еще чем-то увлекусь. :)
Прекрасный обзор. Из того, что есть в коллекции, почти со всем согласен, кроме ПГ. В последнее время часто встречаю разочарованные отзывы о ней, и хочу заступиться за игру. Не споря с автором, а вообще.
Не надо в подводных городах уповать на карточный движок. Карты в ПГ сильно вторичны. В основе стратегии в первую очередь действия, развитие планшета, специальные карты, и только потом общий движок. Кто этого не увидел, зачем-то ищет
в игре Марс, сетует на рандом, негодует и разочаровуется. А игра-то не виновата, игра-то по-своему хороша.
Я не искала в игре Марс, наоборот, надеялась, что его там нет. По факту у нас с отрывом победил игрок, собравший хорошую комбу из карт. Но могу поверить, что это просто остальные не умели играть на планшете и спецкартах.
Скорее не умели играть, так как очень приличное количество очков набирается на поле Марса, а не на картах.
И к тому же, следующие игры после ознакомительной лучше играть с драфтом, чтобы шансы собрать одному крутейшее комбо были минимальны.
Я не про Марс, в про "Подводные города". В Марс я в принципе вряд ли сяду еще, четырехчасовая ознакомительная партия произвела очень тягостное впечатление. И я не вижу смысла ни тратить еще больше времени на то, чтобы "дать игре шанс" при наличии большого количества нравящихся игр, ни "играть дуэльно, чтоб было быстро".
Интересно было почитать :)
Только один момент хочу уточнить. Lords of Waterdeep - "один из первых воркерплейсментов"? Это имеется в виду, что она для кого-то является такой? Так-то это довольно новая игра, и она не может похвастаться, что была одной из первых в жанре.
Да, действительно, я ошиблась с "Лордами", мне почему-то казалось, что они старше.