Два топа и антитоп 2019

22 января 2010

makemake написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я кстати не согласен с тем, что игры Книции не тематичные и не атмосферные. Тигр и Евфрат замечательно передаёт роль религии, раздробленность царств, обусловленное географией Двуречья, а прекрасные миниатюры зиккуратов в издании от FFG добавляют ещё больше атмосферы. В Ра отражена ключевая роль реки и наводнений, три раунда тематически передают три царства, между которыми временные пропасти, в которых теряются достижения культуры, но сохраняются монументы, а оформление напоминает о том, что именно в Египте появились первые настольные игры. В Частной коллекции достаточно неплохо передан дух финансовых вложений в искусство конца 19-го века.

Игры Книции мы приносим в школу на уроки "истории через настольные игры" (помимо варгеймов, которые иногда оказываются слишком длинными и сложными), снабжая необходимыми историческими фактами. Да, во многих евро нет темы (в Heaven & Ale, например, -- Том Вассел даже стакан воды выпил от того, что ему стало невыносимо сухо), но у Книции отлично удаётся передать дух и суть эпохи -- не при помощи минек и наворотов, а через правильную расстановку акцентов и отражение ключевых аспектов региона и периода.

mfrid написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Всё-таки Книция, мне кажется, строит игры "от модели", к которой прикладывается тема. Поэтому Двуречье легко переносится в Китай и т.д.

В "Хуанхэ и Янцзы" передано отношение "что-то у тебя, брат-царь, земли пахотные и реки рыбные, а вот армия слабовата, хе-хе, так что поделись-как богатствами", и два способа захвата -- прямая война и смута. Но на этом и всё. Пожалуй, соглашусь, что и это уже немало: очень упрощенная модель одного аспекта истории имеет свою ценность. Но сказать, что в результате стало понятно что-то именно про Китай или захотелось узнать что-то глубже именно про Китай, мне сложно.

mfrid написала 5 лет назад: #

Впрочем, ИМХО, лучше так, чем набросать случайных понятий в духе "это ведь что-то китайское?", присобачить фэнтезийных монстров к артуровской легенде, перепутать Вишну, Гангу и Кали в игре "про Индию" и т.д. Намного лучше.

GameAddiction10 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здоровский топ, на мой взгляд. Согласен практически со всем (кроме Smartphone Inc). Carrara только не играл, и не могу найти нигде, а очень хочу, после того, как посетили этот регион в реальности. :)

Heaven&Ale и у меня самая играемая в этом году. Просто криминально недооцененная игра, на мой взгляд. За исключением немного непрозрачного скоринга в конце (который становится более понятен после нескольких игр) отличное средней глубины евро. Кислинг - молодец.

Из антитопа Lords of Waterdeep, на мой взгляд, неплохая игра, но просто все механизмы уже были сто раз использованы в других играх, а какой-то изюминки своей в ней нет, поэтому и не хочется в нее играть.

mfrid написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Smartphone Inc. не понравился? Если так, то чем?

Lords of Waterdeep -- вот именно что неплохая игра без изюминки. Возможно, для кого-то изюминкой является сеттинг.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Изюминка LoW в гибридности за счет наличия карт действий со злым take-that взаимодействием + построение движка за счет абилок с выполненных plot-квестов. Но играть строго с допом.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

строго без допа, но с крафтом персонажей и/или стартовой руки квестов))))

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Насчет стартовой руки согласен. Мы выдаем 2 чара, 4 квеста, 4 интриги (до сетапа зданий), оставляем половину.

ivan111 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Hansa Teutonica

ПНП делать легко: поля, несколько листов карт и жетонов; фишки взять из других игр или купить на Али. (Я себе уже почти сделал - в новогодние каникулы закончу и попробую).

mfrid написала 5 лет назад: #

Да, у меня всё есть для PnP, но эта игра не первая в списке планов, с моей-то любовью к out of print старью. А там может ещё или эмир умрёт, или ишак умрёт, в смысле, или коробку выпустят, или я еще чем-то увлекусь. :)

shaman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасный обзор. Из того, что есть в коллекции, почти со всем согласен, кроме ПГ. В последнее время часто встречаю разочарованные отзывы о ней, и хочу заступиться за игру. Не споря с автором, а вообще.
Не надо в подводных городах уповать на карточный движок. Карты в ПГ сильно вторичны. В основе стратегии в первую очередь действия, развитие планшета, специальные карты, и только потом общий движок. Кто этого не увидел, зачем-то ищет
в игре Марс, сетует на рандом, негодует и разочаровуется. А игра-то не виновата, игра-то по-своему хороша.

mfrid написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не искала в игре Марс, наоборот, надеялась, что его там нет. По факту у нас с отрывом победил игрок, собравший хорошую комбу из карт. Но могу поверить, что это просто остальные не умели играть на планшете и спецкартах.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорее не умели играть, так как очень приличное количество очков набирается на поле Марса, а не на картах.
И к тому же, следующие игры после ознакомительной лучше играть с драфтом, чтобы шансы собрать одному крутейшее комбо были минимальны.

mfrid написала 5 лет назад: #

Я не про Марс, в про "Подводные города". В Марс я в принципе вряд ли сяду еще, четырехчасовая ознакомительная партия произвела очень тягостное впечатление. И я не вижу смысла ни тратить еще больше времени на то, чтобы "дать игре шанс" при наличии большого количества нравящихся игр, ни "играть дуэльно, чтоб было быстро".

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать :)

Только один момент хочу уточнить. Lords of Waterdeep - "один из первых воркерплейсментов"? Это имеется в виду, что она для кого-то является такой? Так-то это довольно новая игра, и она не может похвастаться, что была одной из первых в жанре.

mfrid написала 5 лет назад: #

Да, действительно, я ошиблась с "Лордами", мне почему-то казалось, что они старше.