Из-за плохой погоды вместо запланированного на субботу похода мы снова играли в настольные игры.
Плоский Мир: Арк-Морпорк.
Для начала мы примерили на себя роли трёх персонажей Арк-Морпорка. Мне опять достался Дракон. Исходя из имеющихся карт я немного попускал пыль в глаза, не забывая при случае насолить соседям, после чего в игру вошло несколько карт событий во главе с четырьмя монстрами, увеличивших кол-во фишек неприятностей до угрожающего. Остальное стало вопросом времени, и я спокойно одержал победу к началу второй части колоды. Нахожу, что за Дракона играть легче всего. Хочу теперь попробовать себя в роли Ваймса, чтобы попытаться держать баланс в игре. А втроём было интересно сыграть лордами. В целом игра ок, красивое оформление, простые правила. Надеюсь, что выучу эффекты всех районов раньше, чем она мне надоест.
Isla Dorada.
Потом нас стало шестеро и два раза мы путешествовали в поисках сокровищ и своей судьбы по Isla Dorada. Нежно любимая настолочка из моей коллекции на этот раз была ко мне неблагосклонна. Обе партии я мучился от сплошного невезения, сполна испытывая на себе главный недостаток этой игры. Большую часть игры группа удивительным образом обходила стороной нужные мне места, и только попавшийся перед последним ходом Дирижабль помог мне немного выправить ситуацию и закончить на третьем месте. Во втором туре моё невезение продолжилось: я изо всех сил пытался переломить ходы событий - менял свою Судьбу, покупал карты на последние деньги, но в конце предательская Сангайя испортила запланированную мною двухходовку, и при финальном подсчёте очков я предсказуем остался последним. И всё равно Исла Дорада мне нравится и не надоедает: в игре куча разных заданий и множество механизмов, позволяющих влиять на игровую ситуацию. Претензии критиков по поводу слишком высокой роли случая, конечно, обоснованы, но, согласитесь, в таких вещах, как приключения и сокровища, без удачи никуда.
Цитадели: Цирк.
После Исла Дорады пришёл черёд Цитаделей. На этот раз средневековые интриги и строительство кварталов мы приправили небольшим дополнением Цирк, вышедшем в 2012 году в Германии. Почти полгода этот подарок Секретного Санты ждал на полке своего часа, и вот наконец-то знакомство состоялось. Как и было заявлено 15 новых карт событий, замешанных в колоду кварталов, делают игру более динамичной и непредсказуемой. Например, убитый персонаж может сбросить карту Распутина и ходить как ни в чём не бывало, а, удачно разыграв Акробата, можно ловко и неожиданно для всех заполучить корону. На протяжении почти всей партии мы с соседом удерживали корону у себя, но я был дважды обворован, из-за чего так не смог накопить шесть монет на свою Школу Магии. А концовка в этот раз получилась довольно стремительной - пользуясь отсутствием Кондотьера в двух или трёх раундах, один из игроков понастроил себе дешёвых хибар, и наши отчаянные попытки попасть в него на последнем ходу не увенчались успехом. Думаю, мы ещё сыграем с цирковыми картами, чтобы составить о нём целостное мнение, но я в очередной раз убедился, что база сама по себе целостна, отлично выверена и не требует никаких дополнительных присадок. Цитадели для меня были и остаются одной из любимых игр, единственный недостаток которой - это даунтайм. И то, если не страдать параличом анализа, время партии получается вполне приемлемое. Люди за столом наоборот жаловались, что всё закончилось слишком быстро, поэтому, на тех, кто предпочитает Цитаделям Coup или Тайное Послание, я смотрю с жалостью и сожалением.
Ticket to Ride Europa 1912.
Ну и на закуску четверо самых стойких из нас сыграли ещё и в Билет на Проезд. Двое играли впервые, поэтому депо из дополнения мы не использовали, добавив только новые маршруты. По ходу партии у меня всё вроде бы складывалось неплохо. Брест-Петроград и пара сопутствующих маршрутов были построены, но поздний добор маршрутов оказался неудачным - хоть как-то подходил только один из билетов, да и то, вагончиков для его завершения не хватало - пришлось строить вокзал. Борьбу за самый длинный маршрут я тоже проиграл и в итоге довольствовался третьим местом. Честь семьи опять, как и в Исла Дораде, отстояла жена с толстой стопкой коротких маршрутов и бонусом за самую длинную «кишку».
"на тех, кто предпочитает Цитаделям Coup или Тайное Послание, я смотрю с жалостью и сожалением"
Не надо смотреть с сожалением. Как вы думаете что лучше колбаса или велосипед? медведь или биссектриса? :)
Я хотел обидеть только тех, кто считает, что Цитадели безнадёжно устарели, а в вышеописанных играх они видят их продолжателей и замену. Как вы верно заметили, они похожи так же, как медведь и колбаса. Просто к поклонникам Коупа у меня претензий нет. Ну, а Тайное послание я и сам иногда раскладываю, но за настольную игру его не считаю )
А что такое по вашему Тайное послание, высокомерный вы наш поклонник Цитаделей - венца настольного искусства?
Если я высокомерный, а Цитадели - венец творения, то ТП - это что-то одноклеточное.
А про "хотел обидеть" - и вы уж не обижайтесь, если вас обидят как-нибудь :) Тут люди раааазные бывают :)
Спасибо за совет, учту.
исходные сочетания категорий круче. подмножества медведь и колбаса вполне пересекаются в медвежьей колбасе.
:)
P.S. Читаю я по долгу службы всю эту хрень, вдруг для дайджеста что пригодится, и думаю: "Делать вам нефиг, господа. У меня в сутках 48 часов не хватает, а народ находит время обстоятельно троллить друг друга.С чувством, с толком, с расстановкой, с поиском оргументоф..." (Жалко оранжеда - я хоть добровольно это делаю)
Всё-равно, про подмножества медведей и колбасы прикольно получилось. Мне под таким углом не получилось бы взглянуть =)
Любят рассматривать вопросы "по-кахагски" так сказать.
И да, я считаю велосипед лучше колбасы, а медведь мне нравится больше биссектрисы. Выбор сделать всегда легко, не ограничивайте себя категориями )
Но ведь медведь не поможет тебе поделить угол пополам. ОН ЕГО РАЗОРВЕТ НА ЧАСТИ!
Велосипед очень удобен когда вы идёте, например, в горы покорять вершины :) И он будет очень вкусен если нечего будет есть ;)
Вы тут намедни упоминали про одноклеточное что-то, так и я посоветую - Ширше надо смотреть, ширше :)
И не надо жалеть людей. Они этого не любят.
Если смотреть достаточно широко, то можно заметить, что возможности велосипеда значительно шире колбасных. Партия в Цитадели требует времени и подготовки, зато это всегда пища для ума, развивающая дедукцию, логическое мышление, основы психоанализа и способность принятия решений. ТП - это попкорн для мозгов, зато помещается в карман и играется с кем угодно за 5 мин.
Иногда бывает удобно перекусить чем-нибудь на бегу, но полноценного ужина вам это не заменит. Совет за совет - не слишком увлекайтесь джанк-фудом.
Эк у вас всё чёрно-бело-то :) Мир полон оттенков
да-да-да, серьезной моральной и физической подготовки! я годами готовился к тому чтобы сыграть в цитадели! =D
Не могу не вспомнить Mazzy... Он правда на ужин механические часы или бкудильник предпочитал, а не велосипеды )
...а вообще, Цитадели такой же филлер, который как и Послание, легко помещается в карман (во всяком случае база).
Muzzy еще и пострадал из-за своего пищевого пристрастия, в частности, к парковочным автоматам.
Бедолагу, даже, в тюрьму посадили.
Вот это - жестокая дискриминация.
)
Так цитадели точно такой же джанк фуд. Только почему очень долго пережевываемый.
Это как знаете, вы вышли с работы, до дому добираться неблизко, а есть очень хочется. И вы забегаете в кулинарию и просите пирожок с чаем. А вам дают здоровую такую кулебяку и говорят: "Съедай ее тут целиком!".
А ты за то время, что ее съешь, мог бы уже половину дороги проехать, а то и до дому добраться, а там вкусный домашний ужин. А быстро съесть не получается ну никак, и уже думаешь ну когда она закончится там.
Так и с Цитаделями. Игрались бы они за 4-5 полных ходов - было бы прекрасно. Та же история, кстати и с Манчкином. Вот ругают его ругают, а будь там геймплей 2 раза короче, критиков бы во столько же раз сразу уменьшилось.
Нет.
Многозначительно?
Вы не считаете Цитадели игрой, которая играется как филлер, но длится в 2 раза дольше нужного?
См. выше. И Манчкин - отстой, это данность.
А где настольные игры?
Сплошные патигеймы, на игротеку Мосигры похоже.
Ты, что там же играли в Цитадели - НАСТОЛЬНУЮ игру всех времен и народов!!! По сравнению с ней другие карточные творения - недоигры одноклеточные. :)
Цитадели? Она не СТРАТЕГИЧЕСКАЯ!
Главное она про космос...
Что ты понимаешь в стратегиях?!!
Автору поста жалко тебя! :)
Я отлично разбираюсь в стратегиях! Я СЁГИ на картинках видел
В сколько сотен лет картинкам?
Не посмотрел, к сожалению.
Но от картинок веяло многовековой СТРАТЕГИЧНОСТЬЮ!
Эко у поклонников ТП бомбануло.. Моя довольна)
Билет на поезд - это пати-гейм?!!!
Врача! Врача! Тут сердечный приступ у человека!!
Как же мне жалко людей, жалеющих своей жалостной жалостью совершенно, ни в чем неповинных игроков и игры.
Оч. желательно приводить, хотя бы ориентировочно, время партий.
Для кого-то "стремительно" это может быть и 10 минут, и 40?!
Сам играю и в LL, и в Ci, получаю удовольствие и положительные эмоции от игр.
Не люблю маркеры/ярлыки: "Настольная игра" или "Не настольная игра, а хрен знает что и сбоку бант" ...
Толку в терминах никакого нет, а отрицательные эмоции остаются ...
Как сказал Некто известный:
"Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить".
Про время партий - не засекал, учту на будущее, спасибо.
И это, не жрите кошек, они не для этого)
Да признайте стремительные партейки в Цитадели за часик уже))
"на тех, кто предпочитает Цитаделям Coup или Тайное Послание, я смотрю с жалостью и сожалением."
Бруно, верните человеку его аккаунт!