Забавно. А у нас играют ККИшники со стажем и мы драфтим стартовые чуть ли не с первой партии (и нас мало волнует мнение автора игры по данному вопросу). Потому что стартовая рука, из которой можно сыграть 2 карты - это бред.
Мы по одной драфтим, весь интерес в первых пиках, а брать сразу по 4, имхо, мало смысла. Пики тоже были бы где-то другие - например, не вижу смысла брать рано покорение Ганимеда - очень лейтгеймовая карта, да и брать кучу энергии, чтобы потратить её на генератор магнитного поля - так себе решение. Я, скорее, всего в принципе, ЮНМИ не брал - очень слабая корпорация, собирался бы под Манутех.
ну, так-то смысл пикать именно ЮНМИ, и брать именно генераторы в том, чтобы получить очки за достижение 35 РТ.. без получения этих 5 ПО - да, это невыгодная сделка. а вообще я не понимаю, почему ЮНМИ считают слабой корпой.. особенно на 4-5 игроков она сильна по-моему. просто нужно понимать, что ты хочешь каждый ход использовать способность корпорации, и я бы рекомендовал не брезговать и стандартными проектами, если нет карт подходящих. в общем устраивать своеобразный раш)
Чтобы разыграть 3 карты для магнитного поля вам понадобятся неподъёмные в начале 40 МЕ. Реально лучше рассчитывать во втором или через стандарт разыграться или потратить раунд на постройку города/шахт на Калисто, чтобы увеличить доход на старте.
Мы играем без первоначального драфта, но корпорации получаем три. Одну из допа колонии вторую из пролога и ещё одну любую. Обычно это практически всегда даёт возможность что то построить из движка начального. Ну и карты пролога тоже играют свою роль. Наверно Марс со всеми домами уже не требует драфта начального. А ну ещё всегда играем без фазы помощи земли т е просто так не поднимаем параметры
спасибо. вообще все очень спонтанно вышло, раздал себе карты в ттс рандомно и стал писать.. честно говоря не самая интересная вышла раздача - но я пытался как мог найти что-то интересное..
А вообще это жена редактировала, иначе это бы было вообще не читабельно, за что ей большое спасибо))
Очень занимательно, но обрывается на самом интересном месте! Фаворит Вика. Она любит и умеет играть, судя по всему. А от начальных карт, кмк, не зависит по большому счету вообще ничего. Из 10 карт остается 3-4. И даже на них денег жалко на самом-то деле. И как эти карты получены - надрафтованы или сразу розданы - разницы никакой. Поэтому смысл драфта, особенно начальных карт, от меня ускользает. Но я драфт в целом не перевариваю, даже в МТГ предпочитаю силед, когда тебе дают пачку карт и ты с ней делаешь что хочешь, а не сидишь и гадаешь, что взять а что отдать, и гадание даже не на кофейной гуще, а в лучшем случае на осадке из Бела-Колы... Так что мое мнение неавторитетно. Я как Леша. Я Брасс люблю и ВЗП. Там хоть и есть карты, но, слава богу, никаких драфтов, даже в хоумрулах.
1) От начальных карт зависят как минимум первые пару ходов и общий вектор развития во многом предопределяется ими же..
2) Есть карты которые эффективны в начале игры, то же самое про середину, конец, или комбинации карт с другими картами или корпорациями. Марс как раз игра про этот самый выбор: какие карты оставить, и сколько именно. Оставишь много - не хватит денег, чтобы их разыграть. Оставишь мало - есть вероятность, что просто закончатся хорошие карты для розыгрыша. Нужно думать не только о максимальной эффективности здесь и сейчас, но и планах на будущее.
3) Есть большая разница между надрафтованы и розданы сразу. Допустим, что есть некие сильные карты, есть середнячки, а есть отстойные(это очень упрощенно, но все же). Допустим мы играем без драфта: одному игроку раздали 6 сильных и 4 средних карты, а другому 1 сильную, 3 средних и 6 отстойных. Первый игрок в большом плюсе. Если же ввести драфт(4-3-3) с условием, что карты розданы точно так же, и игроки берут лучшие, то у первого в конце драфта будет 4 сильные, 2 средние и 4 отстойные карты. У второго 3 сильные, 5 средние и 2 отстойные. По-моему, разница очевидна.
4) ВЗП и Брасс хороши, спору нет. Не думаю, что драфт бы их испортил)
я думаю, что это вариант посложнее, на него уйдет больше времени. то, что я описал в статье занимает в реальном времени от силы минуту обычно.. соломон точно займет больше времени. хотя попробовать можно, почему нет.. но я не в курсе, как это сделать на пять игроков, например.
очевидно, истина где-то посередине.. мы делаем так - нам это больше нравится, нежели игра по оригинальным правилам. зависит лишь от ваших вкусов как вы хоумрулите игру..
Допустим, в Марсе 200 карт, из них по 20% (по 40 шт) отстойных и крутых, остальные ни рыба ни мясо. Я тут набросал программку, она проводит миллионы симуляций раздач на 3 игроков. Так вот случаев, чтобы хотя бы у одного игрока было <2х хороших карт, а у хотя бы одного больше 4х - их менее 6%. То есть примерно в 1 партии из 20 будет такая ситуация. Про случай что у одного 1 хорошая а у другого 6 - таких вообще мизер. Ну и смысл огород городить ради этой 1 партии из 20? Гораздо быстрее и эффективнее, раз уж вы заботитесь о комбах, раздать по 20 начальных карт вместо 10 например, чтобы расширить пул хороших карт. Если будет хотя бы два круга прохождения пачки карт, тогда драфт имеет смысл, так как появляется хоть какая-то инфа для анализа, кто что собирает. А так только зряшное совканье карт налево-направо. ИМХО )
а ценность средних карт не определяется наличием у игрока уже сыгранных карт? И там контр-драфт всякий, чтобы хоть как-то влиять на пул разыгрываемых карт оппонентов (это еще одно слабое место ПМ, ибо повлиять на чужие сыгранные карты никак нельзя)?
конечно, необходимо учитывать слишком много факторов, и, собственно, в том, насколько правильно ты оцениваешь ситуацию и какой делаешь выбор, и заключается игра.. да, контр-драфт всегда используется в следующих поколениях, когда знаешь уже, что у соперника.. да, напрямую удалить карту в этой игре нельзя, хотя иногда и очень хочется.. но в подавляющем большинстве евро ситуация ровно такая же)
Какова вероятность, что сосед передаст вам "средние" карты лучше, чем те, что есть уже у вас изначально, которые вам приходится передавать другому соседу?
ну, я же образно про сильные-слабые карты, все гораздо сложнее.. между ними множество связей, для каждой корпы свой набор, многое зависит от карты, на которой играете.. если уж мы хотим сравнить игру с драфтом и без, то я готов обсудить стартовые руки игроков из этой заметки и сравнить с тем, что они в итоге надрафтили.. и разница будет довольно существенной, как мне кажется.
Как я понял, весь смысл в выборе из 19 карт против выбора из стандартных 10, что дает возможность стартовой руке "более лучше" закомбиться. Плюс, товарищи играют с Венерой, и драфт помогает увидеть больше венериных карт, если вдруг попалась корпорация из допа.
К автору: что, кстати, про допчик-то скажете? Мне как-то не очень - колоду разбавляет только.
да, допчик средненький - ничего принципиально нового. но теперь уже привыкли играть с ним, и как-то даже не думаю, что когда-нибудь это уже изменится.. нам в какой-то момент база стала надоедать, а доп как раз оживил интерес.
Интересно было прочитать, но я тоже не сторонник драфта. Некоторая прелесть в нем есть, но по большому счету те карты, что тебе передает соперник - это тот же случайный добор карт (он же не знает, что подойдет для тебя). Также странно было бы, если бы в игре на построение цивилизации (развитие) сразу было бы возможно сыграть все карты, напротив, они могут стать основой стратегии, рассчитанной на много поколений. Да и все карты покупать на этом этапе накладно, а что за стратегия из трех карт? Она формируется постепенно, на мой взгляд.
Забавно. А у нас играют ККИшники со стажем и мы драфтим стартовые чуть ли не с первой партии (и нас мало волнует мнение автора игры по данному вопросу). Потому что стартовая рука, из которой можно сыграть 2 карты - это бред.
раз вы со стажем, прокомментируйте пожалуйста побольше происходящее.. может быть какие-то ошибки, может что-то сделали бы иначе?)
Мы по одной драфтим, весь интерес в первых пиках, а брать сразу по 4, имхо, мало смысла. Пики тоже были бы где-то другие - например, не вижу смысла брать рано покорение Ганимеда - очень лейтгеймовая карта, да и брать кучу энергии, чтобы потратить её на генератор магнитного поля - так себе решение. Я, скорее, всего в принципе, ЮНМИ не брал - очень слабая корпорация, собирался бы под Манутех.
ну, так-то смысл пикать именно ЮНМИ, и брать именно генераторы в том, чтобы получить очки за достижение 35 РТ.. без получения этих 5 ПО - да, это невыгодная сделка. а вообще я не понимаю, почему ЮНМИ считают слабой корпой.. особенно на 4-5 игроков она сильна по-моему. просто нужно понимать, что ты хочешь каждый ход использовать способность корпорации, и я бы рекомендовал не брезговать и стандартными проектами, если нет карт подходящих. в общем устраивать своеобразный раш)
Чтобы разыграть 3 карты для магнитного поля вам понадобятся неподъёмные в начале 40 МЕ. Реально лучше рассчитывать во втором или через стандарт разыграться или потратить раунд на постройку города/шахт на Калисто, чтобы увеличить доход на старте.
Мы играем без первоначального драфта, но корпорации получаем три. Одну из допа колонии вторую из пролога и ещё одну любую. Обычно это практически всегда даёт возможность что то построить из движка начального. Ну и карты пролога тоже играют свою роль. Наверно Марс со всеми домами уже не требует драфта начального.
А ну ещё всегда играем без фазы помощи земли т е просто так не поднимаем параметры
Пример отличной статьи, например.
Автор - молодец: сам подготовил примеры (и очевидно протестировал) и сам отфотографировал!
1 балл отниму в педагогических целях - за написание названий планет и астероидов с маленькой буквы.
спасибо. вообще все очень спонтанно вышло, раздал себе карты в ттс рандомно и стал писать.. честно говоря не самая интересная вышла раздача - но я пытался как мог найти что-то интересное..
А вообще это жена редактировала, иначе это бы было вообще не читабельно, за что ей большое спасибо))
Очень занимательно, но обрывается на самом интересном месте!
Фаворит Вика. Она любит и умеет играть, судя по всему.
А от начальных карт, кмк, не зависит по большому счету вообще ничего. Из 10 карт остается 3-4. И даже на них денег жалко на самом-то деле. И как эти карты получены - надрафтованы или сразу розданы - разницы никакой. Поэтому смысл драфта, особенно начальных карт, от меня ускользает. Но я драфт в целом не перевариваю, даже в МТГ предпочитаю силед, когда тебе дают пачку карт и ты с ней делаешь что хочешь, а не сидишь и гадаешь, что взять а что отдать, и гадание даже не на кофейной гуще, а в лучшем случае на осадке из Бела-Колы... Так что мое мнение неавторитетно.
Я как Леша. Я Брасс люблю и ВЗП. Там хоть и есть карты, но, слава богу, никаких драфтов, даже в хоумрулах.
1) От начальных карт зависят как минимум первые пару ходов и общий вектор развития во многом предопределяется ими же..
2) Есть карты которые эффективны в начале игры, то же самое про середину, конец, или комбинации карт с другими картами или корпорациями. Марс как раз игра про этот самый выбор: какие карты оставить, и сколько именно. Оставишь много - не хватит денег, чтобы их разыграть. Оставишь мало - есть вероятность, что просто закончатся хорошие карты для розыгрыша. Нужно думать не только о максимальной эффективности здесь и сейчас, но и планах на будущее.
3) Есть большая разница между надрафтованы и розданы сразу. Допустим, что есть некие сильные карты, есть середнячки, а есть отстойные(это очень упрощенно, но все же). Допустим мы играем без драфта: одному игроку раздали 6 сильных и 4 средних карты, а другому 1 сильную, 3 средних и 6 отстойных. Первый игрок в большом плюсе. Если же ввести драфт(4-3-3) с условием, что карты розданы точно так же, и игроки берут лучшие, то у первого в конце драфта будет 4 сильные, 2 средние и 4 отстойные карты. У второго 3 сильные, 5 средние и 2 отстойные. По-моему, разница очевидна.
4) ВЗП и Брасс хороши, спору нет. Не думаю, что драфт бы их испортил)
3) А почему драфтите именно 4-3-3 ? Почему не по одной карте ?
больше планирования, больше осмысленности, можно брать именно комбинации карт - это важно.
Может тогда соломон, если хочется брать комплектами?
я думаю, что это вариант посложнее, на него уйдет больше времени. то, что я описал в статье занимает в реальном времени от силы минуту обычно.. соломон точно займет больше времени. хотя попробовать можно, почему нет.. но я не в курсе, как это сделать на пять игроков, например.
Но меньше взаимодействия и больше зависит от удачи.
очевидно, истина где-то посередине.. мы делаем так - нам это больше нравится, нежели игра по оригинальным правилам. зависит лишь от ваших вкусов как вы хоумрулите игру..
Допустим, в Марсе 200 карт, из них по 20% (по 40 шт) отстойных и крутых, остальные ни рыба ни мясо. Я тут набросал программку, она проводит миллионы симуляций раздач на 3 игроков. Так вот случаев, чтобы хотя бы у одного игрока было <2х хороших карт, а у хотя бы одного больше 4х - их менее 6%. То есть примерно в 1 партии из 20 будет такая ситуация. Про случай что у одного 1 хорошая а у другого 6 - таких вообще мизер. Ну и смысл огород городить ради этой 1 партии из 20? Гораздо быстрее и эффективнее, раз уж вы заботитесь о комбах, раздать по 20 начальных карт вместо 10 например, чтобы расширить пул хороших карт. Если будет хотя бы два круга прохождения пачки карт, тогда драфт имеет смысл, так как появляется хоть какая-то инфа для анализа, кто что собирает. А так только зряшное совканье карт налево-направо. ИМХО )
а ценность средних карт не определяется наличием у игрока уже сыгранных карт? И там контр-драфт всякий, чтобы хоть как-то влиять на пул разыгрываемых карт оппонентов (это еще одно слабое место ПМ, ибо повлиять на чужие сыгранные карты никак нельзя)?
конечно, необходимо учитывать слишком много факторов, и, собственно, в том, насколько правильно ты оцениваешь ситуацию и какой делаешь выбор, и заключается игра.. да, контр-драфт всегда используется в следующих поколениях, когда знаешь уже, что у соперника.. да, напрямую удалить карту в этой игре нельзя, хотя иногда и очень хочется.. но в подавляющем большинстве евро ситуация ровно такая же)
Какова вероятность, что сосед передаст вам "средние" карты лучше, чем те, что есть уже у вас изначально, которые вам приходится передавать другому соседу?
помимо неконтролируемого первого пика есть еще 2/3/4 etc и я вряд ли буду передавать оппу полезные карты
ну, я же образно про сильные-слабые карты, все гораздо сложнее.. между ними множество связей, для каждой корпы свой набор, многое зависит от карты, на которой играете.. если уж мы хотим сравнить игру с драфтом и без, то я готов обсудить стартовые руки игроков из этой заметки и сравнить с тем, что они в итоге надрафтили.. и разница будет довольно существенной, как мне кажется.
Как я понял, весь смысл в выборе из 19 карт против выбора из стандартных 10, что дает возможность стартовой руке "более лучше" закомбиться.
Плюс, товарищи играют с Венерой, и драфт помогает увидеть больше венериных карт, если вдруг попалась корпорация из допа.
К автору: что, кстати, про допчик-то скажете? Мне как-то не очень - колоду разбавляет только.
да, допчик средненький - ничего принципиально нового. но теперь уже привыкли играть с ним, и как-то даже не думаю, что когда-нибудь это уже изменится.. нам в какой-то момент база стала надоедать, а доп как раз оживил интерес.
Фоточки все... Кеш почистил, и их не стало.((
ааа!!что с этим делать?!? у меня тоже.
загрузил по-новой, вроде пока все на месте..
Интересно было прочитать, но я тоже не сторонник драфта. Некоторая прелесть в нем есть, но по большому счету те карты, что тебе передает соперник - это тот же случайный добор карт (он же не знает, что подойдет для тебя). Также странно было бы, если бы в игре на построение цивилизации (развитие) сразу было бы возможно сыграть все карты, напротив, они могут стать основой стратегии, рассчитанной на много поколений. Да и все карты покупать на этом этапе накладно, а что за стратегия из трех карт? Она формируется постепенно, на мой взгляд.