Оценка пользователей
7.7326
Оценить:
-
-AdRiver-

Жизнь миплов как она есть или отчет о второй ночной игротеке в Пунктуме.

время: 27 июля 2013 место: Культурный центр "Пунктум", Мск, м.Новослободская

Почему "жизнь миплов", потому как начну я именно с их фотографий, во-первых они тут главные герои, во-вторых, их удобно фотографировать, они не закрывают глаза в самый неподходящий момент, не машут руками, те самые "послушные взрослые":

 

 

 

А теперь к делу, вопреки поговорке, первый блин пока остался непревзойденным. Конечно, нынешняя игротека явно удалась, но по сравнению с прошлой она была как-то более усредненной, пати-геймов было меньше, но и за сложные игры никто не брался. Хотя, на мой взгляд, плюс ночных игротек именно в том, что можно не бояться садиться за что-нибудь эпичное. В большой степени это объясняется тем, что не пришли несколько человек, которые собирались быть и могли бы поддержать что-нибудь посложнее. И еще одно ощущение, напрямую связанное с первым, стиль игротеки был явно марафонский, мы переиграли в кучу игр (и, как положено, упали мертвые в конце дистанции с возгласом "Мы победили!"), при этом редко повторялись чтобы сыграть еще раз более сознательно, это тоже жаль. 

 

Ну а теперь заканчиваю нытье, начинаю позитив, игры и фотографии.

Ради знакомства начали с Бэнга! Партия прошла довольно странно и неожиданно долго для своего начала. Два бандита были убиты достаточно быстро, ренегат не был рассекречен, но в перестрелке помощников был таки случайно застрелен. Затем шериф подорвался на динамите, но не насмерть, после чего вместе со своими помощниками очень долго отстреливал одного бандита.
Раньше, когда играл в околосемейном кругу, этого не замечал, но, кажется, на семерых Бэнг! сильно хуже, чем на 5-6 человек. Может, дополнение, которое скоро наконец-то выйдет на русском, как-то изменит ситуацию, а может и просто карта так легла.

 

А убитые не стали просто отсиживаться, а влезли в Улей, т.е. Hive. Собственно партии были в основном учебные и сказать что-нибудь интересное сложно.

 

Дальше по плану должна была быть презентация шахмат на троих. 

 

 

Впечатление двойственное. С одной стороны, я не люблю шахматы, к тому же и играть-то толком не умею (впрочем, шахматистов среди нас не оказалось, играли игроки примерно одного шахматного уровня). Но во-первых мне как человеку сочувствующему математике было приятно наблюдать пространственные изменения, накладываемые полем, когда диагональ загибается в дугу, и самое невероятное, асимметричность ходов коня, т.е. бывают ситуации, когда один конь угрожает другому, но тот не может угрожать первому.

 

 

Во-вторых эта игра гораздо ближе к настолкам, чем к шахматам, т.к. постоянно идет общение между игроками, сговоры, перемирия и проч. Свидетели утверждают, что в шахматы мы таким образом играли часа два, и, пожалуй, это получилась самая "гиковская" игра на игротеке.

 

Но, естественно, не все захотели играть или следить за игрой в шахматы и посему удалились в мастерскую играть в Саботера. Играли в базу, в целом играли весело и (ура!) несколько раз. Большего сказать не могу, т.к. сам в это время сидел за шахматной доской.

 

 

 

 

Далее игра в гномов плавно перетекла в Табу, играли еще более весело и громко. 

 

 

 

 

Другие же участники засели за King of Tokyo, играли с упоением.

 

 

 

Мне лично не очень понятна холодность, с которой наш настольный мир встретил эту игру (по крайней мере, когда вышла локализация). Быстрая, веселая, безбашенная, и атмосферу вполне задает, главное, не относиться к ней серьезно.

 

Мой монстр был выбит первым, и как раз вовремя, потому как играющие в Табу тем временем доиграли и даже успели сделать небольшой перекур. После этого было решено разделиться, четверо пошли спасать сокровища Запретного острова, а остальные покорять K2.

 

Я остался с альпинистами, объяснять им правила игры, так что судьба острова мне неизвестна, и даже фотографий почти не осталось.

 

 

Что касается альпинистов, игра вполне "пошла", хотя я явно схитрил выдав её на запрос "что-нибудь простое". Один из игроков (честно говоря, я думал, что он и победит) полез целеустремленно и напористо и в результате потерял аж двух альпинистов. Результаты оставшихся 20 против 17, что, на мой взгляд, очень неплохо для первой игры.

 

 

 

 

 

Кстати, по поводу К2 у меня есть вопрос к тем, кто играл в разных комбинациях поля-погоды, что сложнее простое поле зимой или сложное летом? Какие особенности?

 

Тем временем любители монстров ушли из высокотехнологичного Токио и перебрались в Small World. Тут, правда, не обошлось без казусов.

 

Да, вот этот неловкий момент, когда в конце игры ты обнаруживаешь, что втроем играли на поле для двоих:

 

 

Впрочем, затем все вернулось в нужное русло. Всё-таки количество элементов в игре, на мой взгляд, не соответствует ее простоте. Вот и в этот раз победа была добыта слишком просто, гиганты обосновались в крепостях и получали 12 очков за ход только за активную расу.

 

 

Остальным так и не удалось нагнать получившееся таким образом отставание.

 

 

Тем временем спасатели с тонущего острова решили сыграть в другую семейную игру, к тому же со стажем в 30 лет. И как ни странно, здесь опять тонул остров, но на этот раз это была Survive: Escape from Atlantis!

 

 

 

Надо сказать, что такой семейной игры сейчас появиться, мне кажется, просто не может. Если бы такую игру придумали сейчас, добавили бы кровожадного арта, жуткую историю и получился бы андерграундный америтреш. Но когда в семейной игре надо постоянно натравливать морских хищников на пловцов соперника, выбивать у них почву из под ног - это уже перебор. Но самым несовременным в этой игре является то, то разные люди имеют разную ценность, потрясающе неполиткорректно или антигуманно, если объяснять это тем, что это количество награбленных сокровищ, и вообще мы спасаем не столько людей, сколько их драгоценности. Естественно, такое положение дел в целом очень вдохновило играющих:)

 

 

 

После этого люди стали постепенно засыпать и отваливаться, самые стойкие побаловались немного Тайными посланиями (так как один из трех игроков вынужден был нас покинуть прямо в ходе партии, мы остались вдвоем; так вот на двоих Love Letter совсем не идет), мультиплеерным Пентаго и заключительным аккордом ударили по космическим монстрам из очень симпатичной игрушки Oh no, Invasion! В неё, конечно, всегда побеждаешь, но с разными ощущениями. В данном случае наступил полный катарсис, потому как во-первых игроки были настроены на то, что победа не достанется им так просто, а время уже раннее, и главное, в этот момент открыли метро, куда мы и отправились.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zinzy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

но, кажется, на семерых Бэнг! сильно хуже, чем на 5-6 человек


да вы что, на семерых как раз самый сок

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

от кампании сильно зависит. У нас самая эпичная партия была на восьмерых, играли с ситуациями. На втором ходу вышел кляп (игроки не могут говорить, только мычать и жестикулировать) и держался около 5 полных кругов. Такого количества эмоций я еще не встречал)))

punktum написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А что за игра с ситуациями?

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Дополнения "High Noon", "Fistfil of Cards" влияют на всех начиная со второго хода Шерифа, и с каждым его следующим ходом вскрывается новая карта. Например, "Жажда" - в ходе первой фазы игрок тянет только одну карту, "Закон Запада" - в ходе первой фазы игрок показывает вторую вытянутую карту, и, если возможно, обязан сыграть ее в фазе два. В каждом из этих дополнений по 15 карт ситуаций.
И дополнение "Wild West Show" - играется после карт "Диллижанс" или "Курьер из Уэллс-Фарго". В этом дополнении 10 карт, но меняются они реже. В частности, "Сад костей" - все умершие игроки возвращаются в игру с одним очком жизни, роли перераспределяются в случайном порядке. "Мисс Сюзанна" - в течении своего хода игрок должен сыграть не менее 3 карт или потерять 1 очко жизни. "Кляп" - нельзя разговаривать, только жестикулировать, мычать и т.д. Нарушителю - минус 1 очко жизни. "Шоу на диком западе" - игра в горца, остается только один, игра продолжается даже после смерти Шерифа.
На сколько мне известно, официально на русском языке не выпускались. У меня пиратка с кучей допов, на сколько знаю 2009 г.в.

dragondd написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, что из этого выпустят у нас. Мне в магазине Hobbyworld сказали, что осенью будут выпущены локализованные допы.

Keiran написал 7 лет назад: #

В своей коробке насчитал 5 допов, и это еще не все. Но там три мелких, по 10,15,15 карт. Остальные не хочу пересчитывать, но не на много больше.

Zinzy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

но, кажется, на семерых Бэнг! сильно хуже, чем на 5-6 человек


да вы что, на семерых как раз самый сок

punktum написал 7 лет назад: #

Будем еще пробовать:) Просто бандитов, особенно не слишком опытных, вычислить вообще нет проблем, тогда получается четверо против троих.

Njuse4ka написала 7 лет назад: #

Как всегда, позитифф :) Спасибо.