Ищу единомышленников и приятных людей. Иногда бываю в клубе "Настолкино". Если хотите пообщаться/поиграть в мою коллекцию - стучитесь в инсте @r.golovanov
Игра предписывает вводить эту колоду в игру, только если есть выбран древний Сизигия или прелюдия "Парад Светил". Еще вроде 8-ой доп вводит доп.прелюдии.
Кто-то пробовал вводить эту колоду в любую партию? Ну эдакая альтернативная колода экспедиции. Да, времени обычно нет, но мало ли, по пути попадется. Эффекты не такие уж и мощные -в основном закрытие врат дистанционно. Я понимаю, никто не мешает мне играть как я хочу. Просто может есть последствия которые я еще не успел понять?
А так лишняя возможность на поле - лишнее разнообразие, почему нет?
1) Я понял что надо выбрать 15 карт командования общей стоимостью не более 15 очков. Но как 2 игрока дербанят общую колоду? В правилах не увидел этого момента. Только рекомендованный состав сторон для первой схватки.
Или подразумевается что у каждого свой комплект игры со своей колодой? Тогда как выкрутиться если коробка одна? С отрядами понятно - просто каждый берет свою фракцию и формирует втайную отряд. А с картами командования как лучше поступить?
2) Персонажей можно использовать в скирмише даже без ally/villain паков, если они есть в коробке базы/дополнения?
По составу этих коробочек понял что это минька + сценарий для скирмиша, какие то доп.квесты для компании и пара карт командования. Т.е. использование персонажа вместе с именными картами командования из пака - становится более оправданным, но необязательно - играть можно и жетонами без спец.карт? Насколько критично ощущается?
(просто паки недешевые, можно купить полноценную коробку дополнения за цену нескольких паков. Вот думаю - а надо ли?)
Простыня и немного субъективных сравнений с Древним Ужасом
Прошли 3 сценария из 4 базовых. Играем той же компанией что и в Древний ужас. Планируем пройти в т.ч. цифровые доп. сценарии. Но вот следующие коробки не уверен что буду скупать.
Встречал мнение что особняки убивают УА/ДУ и это лучший кооп по Лавкрафту. Хочу поделиться впечатлениями нашей компанией (к таким выводам пришли единогласно).
1) Атмосфера тут классная. Нам нравится и музыка (да, повторяется, но фоновая и особо не бесит), нравятся качественные звуки (то дверь скрипнет, то стекло разобьется, то шаги). Телефон подключен к качественной акустике.
Круто открывать местность постепенно, взаимодействовать с разными предметами. Сюжеты простые, но именно неизвестность делает для нас всю игру. Увидели статуэтку - интересно изучить и понять какой-то кусочек истории, изучили дневник и получили наводку по сюжету. Дверь заперта - как же ее открыть? А что за тем углом? А что это за подозрительный тип? И т.д
Все происходит локально и реалистично. Каждая атака на монстра описана в красках, каждая проверка тоже. Представлять происходящее легко даже если игроки без сильно развитой фантазии.
Прям веришь развивающимся событиям. Найти пистолет - целый мини-квест. Монстры - преследуют по всей локации. Иногда баррикадироваться, прятаться и убегать выгоднее чем драться. Отвлечь монстра на себя, прикрыв союзника и выпихнув его в соседнюю комнату - круто же.
В ДУ можно с "томми-гана" ненароком древнего бога вальнуть, размером с небоскреб. А тут реалистично отбиваться фонарем да кулаками от одного культиста несколько раундов. То, как это было бы в реальной жизни.
2) Про реиграбельность ниже уже сказали. Первый раз интересно играть, второй раз уже не погружение в историю, а оптимизация действий с оглядкой на прошлый опыт. И нам это, откровенно говоря, было скучно. Изменения внутри сценария минорные и не факт что выпадут.
===
И вот тут хочется сравнить с ДУ. Да, игры разные. Да, особняки сюжетная игра, а ДУ песочница.
Но что получилось у нас:
1) В ДУ с допами - огромное количество контента. Комбинации сыщиков, мифов, древних, контактов - комбинаций бесконечно много из-за чего каждый раз мы получаем новую историю.
Но только при том условии что люди за столом умеют фантазировать и эту историю сочинять-рассказывать. В особняках историю рассказывает игра, а в ДУ - игроки.
А поскольку фантазия безгранична - история каждый раз разная.
Даже если какой-то контакт повторяется - его можно трактовать совсем иначе, например увязав с предыдущим контактом или местом где это произошло. Например выпала у вас очередная карточка про "местную мафию", а вы только прибыли в порт - можно обыграть это будто "капитан" с прошлого контакта вас сдал.
Требуется пройти связанную с этим проверку силы, а у вас всего лишь какой-то ножик завалялся, который вам прислал другой игрок за пару ходов до этого. Можно представить как он случайно попался под руку в самый подходящий момент. И после этого описать мысли персонажа который чудом спасся.
Персонаж потерял все имущество и оказался в Антарктиде и все что у него осталось - союзник-агент. Мы очень быстро придумали твист, что все это время агент был воображаемым.
Персонаж поехал в один город, а потом решил вернуться туда откуда приехал? Действие вроде нелогичное. Мы придумали что его туповатый телохранитель-громила купил билеты не туда.
Интересно придумывать при каких обстоятельствах знакомятся персонажи (их первые встречи), стараться отыгрывать их характер, мотивацию, мысли.
Поскольку история разворачивается глобальная, а детали во многих картах не раскрываются слишком подробно - фантазировать проще.
Ваших персонажев окружают города, леса, пещеры и катакомбы, странные люди и существа, порты и вокзалы. Мир вокруг меняется, апокалипсис грядет. Если вы любите сочинять - намного проще придумывать кучу неназванных деталей, просто ориентируясь на какие-то фрагменты что даются на карточках. Иногда я даже читаю не дословно контакт, а импровизирую.
=== В особняках сочинять историю не получится, максимум детали, ну и цитировать персонажей в определенные моменты. Иногда прикольно совпадает ситуация на поле с мифом (например один персонаж закончил движение в туалете и в фазу мифа на него тут же выпала тошнота с рвотой). Но простора для фантазии куда меньше.
Также особняки нам показались более тягучими. Действий мало, динамики мало. Бывает что несколько ходов вы особо никуда не продвигаетесь и ничего на поле не меняется, только приходится проходить кучу проверок.
Т.е. за условные 5 часов ДУ нам может подарить сюжет эпичного приключенческого фильма (мы в конце представляем титры с фрагментами ключевых моментов).
А особняки рассказывают за те же 5 часов локальную историю, местами затянутую.
==== А ну и еще персонажи. В ДУ они сильнее отличаются и мы (может в виду отыгрыша) сильнее к ним привязывались и раскрывали за партию.
2 особых свойства вместо 1 в Особняках, уникальные стартовые активы, уникальное место старта, 2 прописанных сцены в случае выбывания сыщика.
==== Это просто впечатления моей компании. Захотелось поделиться. На объективность не претендую.
Игра предписывает вводить эту колоду в игру, только если есть выбран древний Сизигия или прелюдия "Парад Светил". Еще вроде 8-ой доп вводит доп.прелюдии.
Кто-то пробовал вводить эту колоду в любую партию? Ну эдакая альтернативная колода экспедиции. Да, времени обычно нет, но мало ли, по пути попадется. Эффекты не такие уж и мощные -в основном закрытие врат дистанционно. Я понимаю, никто не мешает мне играть как я хочу. Просто может есть последствия которые я еще не успел понять?
А так лишняя возможность на поле - лишнее разнообразие, почему нет?
Нашел ответ на свой вопрос в комментариях ниже
1) Я понял что надо выбрать 15 карт командования общей стоимостью не более 15 очков. Но как 2 игрока дербанят общую колоду? В правилах не увидел этого момента. Только рекомендованный состав сторон для первой схватки.
Или подразумевается что у каждого свой комплект игры со своей колодой? Тогда как выкрутиться если коробка одна? С отрядами понятно - просто каждый берет свою фракцию и формирует втайную отряд. А с картами командования как лучше поступить?
2) Персонажей можно использовать в скирмише даже без ally/villain паков, если они есть в коробке базы/дополнения?
По составу этих коробочек понял что это минька + сценарий для скирмиша, какие то доп.квесты для компании и пара карт командования. Т.е. использование персонажа вместе с именными картами командования из пака - становится более оправданным, но необязательно - играть можно и жетонами без спец.карт? Насколько критично ощущается?
(просто паки недешевые, можно купить полноценную коробку дополнения за цену нескольких паков. Вот думаю - а надо ли?)
Резерв это пул. Т.е. фигурки которых вы еще не наняли, они просто лежат в сторонке
Прошли 3 сценария из 4 базовых. Играем той же компанией что и в Древний ужас.
Планируем пройти в т.ч. цифровые доп. сценарии. Но вот следующие коробки не уверен что буду скупать.
Встречал мнение что особняки убивают УА/ДУ и это лучший кооп по Лавкрафту.
Хочу поделиться впечатлениями нашей компанией (к таким выводам пришли единогласно).
1) Атмосфера тут классная. Нам нравится и музыка (да, повторяется, но фоновая и особо не бесит), нравятся качественные звуки (то дверь скрипнет, то стекло разобьется, то шаги). Телефон подключен к качественной акустике.
Круто открывать местность постепенно, взаимодействовать с разными предметами. Сюжеты простые, но именно неизвестность делает для нас всю игру. Увидели статуэтку - интересно изучить и понять какой-то кусочек истории, изучили дневник и получили наводку по сюжету. Дверь заперта - как же ее открыть? А что за тем углом? А что это за подозрительный тип? И т.д
Все происходит локально и реалистично. Каждая атака на монстра описана в красках, каждая проверка тоже. Представлять происходящее легко даже если игроки без сильно развитой фантазии.
Прям веришь развивающимся событиям. Найти пистолет - целый мини-квест. Монстры - преследуют по всей локации. Иногда баррикадироваться, прятаться и убегать выгоднее чем драться. Отвлечь монстра на себя, прикрыв союзника и выпихнув его в соседнюю комнату - круто же.
В ДУ можно с "томми-гана" ненароком древнего бога вальнуть, размером с небоскреб. А тут реалистично отбиваться фонарем да кулаками от одного культиста несколько раундов. То, как это было бы в реальной жизни.
2) Про реиграбельность ниже уже сказали. Первый раз интересно играть, второй раз уже не погружение в историю, а оптимизация действий с оглядкой на прошлый опыт. И нам это, откровенно говоря, было скучно. Изменения внутри сценария минорные и не факт что выпадут.
===
И вот тут хочется сравнить с ДУ.
Да, игры разные. Да, особняки сюжетная игра, а ДУ песочница.
Но что получилось у нас:
1) В ДУ с допами - огромное количество контента. Комбинации сыщиков, мифов, древних, контактов - комбинаций бесконечно много из-за чего каждый раз мы получаем новую историю.
Но только при том условии что люди за столом умеют фантазировать и эту историю сочинять-рассказывать. В особняках историю рассказывает игра, а в ДУ - игроки.
А поскольку фантазия безгранична - история каждый раз разная.
Даже если какой-то контакт повторяется - его можно трактовать совсем иначе, например увязав с предыдущим контактом или местом где это произошло. Например выпала у вас очередная карточка про "местную мафию", а вы только прибыли в порт - можно обыграть это будто "капитан" с прошлого контакта вас сдал.
Требуется пройти связанную с этим проверку силы, а у вас всего лишь какой-то ножик завалялся, который вам прислал другой игрок за пару ходов до этого. Можно представить как он случайно попался под руку в самый подходящий момент. И после этого описать мысли персонажа который чудом спасся.
Персонаж потерял все имущество и оказался в Антарктиде и все что у него осталось - союзник-агент. Мы очень быстро придумали твист, что все это время агент был воображаемым.
Персонаж поехал в один город, а потом решил вернуться туда откуда приехал? Действие вроде нелогичное. Мы придумали что его туповатый телохранитель-громила купил билеты не туда.
Интересно придумывать при каких обстоятельствах знакомятся персонажи (их первые встречи), стараться отыгрывать их характер, мотивацию, мысли.
Поскольку история разворачивается глобальная, а детали во многих картах не раскрываются слишком подробно - фантазировать проще.
Ваших персонажев окружают города, леса, пещеры и катакомбы, странные люди и существа, порты и вокзалы. Мир вокруг меняется, апокалипсис грядет. Если вы любите сочинять - намного проще придумывать кучу неназванных деталей, просто ориентируясь на какие-то фрагменты что даются на карточках. Иногда я даже читаю не дословно контакт, а импровизирую.
===
В особняках сочинять историю не получится, максимум детали, ну и цитировать персонажей в определенные моменты. Иногда прикольно совпадает ситуация на поле с мифом (например один персонаж закончил движение в туалете и в фазу мифа на него тут же выпала тошнота с рвотой). Но простора для фантазии куда меньше.
Также особняки нам показались более тягучими. Действий мало, динамики мало. Бывает что несколько ходов вы особо никуда не продвигаетесь и ничего на поле не меняется, только приходится проходить кучу проверок.
Т.е. за условные 5 часов ДУ нам может подарить сюжет эпичного приключенческого фильма (мы в конце представляем титры с фрагментами ключевых моментов).
А особняки рассказывают за те же 5 часов локальную историю, местами затянутую.
====
А ну и еще персонажи. В ДУ они сильнее отличаются и мы (может в виду отыгрыша) сильнее к ним привязывались и раскрывали за партию.
2 особых свойства вместо 1 в Особняках, уникальные стартовые активы, уникальное место старта, 2 прописанных сцены в случае выбывания сыщика.
====
Это просто впечатления моей компании. Захотелось поделиться. На объективность не претендую.