Оценка пользователей
7.4233
Оценить:
-

На поле танки... мимо проезжали

время: 13 декабря 2021

Всем привет. Хочу представить вниманию общественности свою игру "Танки".

Идея ее родилась лет 5 тому назад, о чем я рассказывал еще в своем интервью 1000 дней на Тесере. Долгое время проект был заброшен, но в этом году я решил-таки допилить и «перевернуть» эту страницу. И вот, после тестов правок, доработок результат стал меня устраивать, и дошли руки показать ее издателю. Понятное дело, что т.к. в игре используются пластиковые модели танков, выбор пал на единственного производителя данных моделей в нашей стране, который еще к тому же занимается и выпуском настольных игр – компанию Звезда. Там ее с готовностью рассмотрели, но с формулировкой – «вполне себе хорошая игра, но у нас на варгейм уже есть «Великая Отечественная» (да-да, серия еще жива и по заверениям представителей компании даже собирается развиваться) рассматривать к изданию отказались. Вопрос про самостоятельный выпуск игры, через закупку моделей у Звезды и печати остальных компонентов на стороне, отпал сразу же после – «да, мы вам без проблем готовы продать по мелкооптовой цене партию от 10 000!!! шт. танчиков» J)).

На авось я отправил игру еще и в Хоббигеймс но там, хоть и корректно написали «вам хорошо удалось адаптировать правила под танковый симулятор», посчитали игру слишком нишевой.

Ну и ладно.  Пусть игра пойдет в массы в виде пнп. Так что представляю вашему внимаю ее описание и материалы для изготовления. Кроме них понадобятся модели танков и несколько шестигранных кубиков. Понятное дело, многие скажут, что новаторского в игре ничего нет. Но даже тот же x-wing сделан на основе wing of glory и никого это не смущает. А кто-то даже вспомнит западный аналог  Tanks. Но его я изучал, и, на мой взгляд, разница существенная.

Собственно, к делу. Что представляет из себя игра?  Это симулятор боев одиночных танков, которые можно компоновать в отряды по очкам. Основа очень хорошо будет знакома любителям x-wing. У каждого танка свои параметры, каждый из которых влияет на его боевой потенциал. Но в отличие от одиночных истребителей x-wing у каждого танка есть экипаж, и выбывание каждого из них влияет на характеристики боевой машины. Насколько я помню, этого нет в Tanks. Кроме того, одним из основных параметров танка является его боеспособность, которая влияет на очередность хода и стрельбы танка. Как в x-wing – больше боеспособность – ходит последним, но стреляет первым. Но в моей игре этот параметр еще и отвечает за живучесть танка. Так что его падение меняет и очередность хода. Как не трудно догадаться, падает боеспособность при получении повреждений. Вероятность повреждений зависит от дальности стрельбы, калибра пушки танка и его брони. Проверка на повреждения проходит в два этапа на кубиках – сначала вероятность попадания (издалека попасть сложнее, вблизи проще), потом вероятность пробития (зависит от дистанции, калибра стреляющего и брони обстреливаемого).  В случае успеха – обычное попадание – берется карта повреждений в закрытую, критическое – разыгрывается еще и свойство этой карты (от незначительного повреждения или выбывания члена экипажа, до детонации БК - мгновенного уничтожения танка).

Получилось, на мой взгляд, вполне себе реалистично. Даже нескольким средним танкам тяжело (что видно из приведенного далее примера игрового боя) уничтожить одиночного тяжелого монстра, особенно с дальней дистанции. Зато они не такие неповоротливые как тяжело бронированные монстры. Ну и, разумеется, поразить танк в корму и борт значительно проще, чем в лоб. Есть в игре и САУ, которые менее заметны, а «кусаются» злее.

Чтобы было понятно на деле - небольшой пример игрового боя. Разыгрывали известную сцену из фильма Ярость.

Брэд Питта сегодня не завезли

 

Единственно, американцы заменены на Т-34 разных модификаций. Итак – начальная расстановка. Одинокий «замаскированный» «Тигр», против 2-х Т-34 образца 40 г и 1 Т-34 образца 42 года.

   

Боеспособность тридцатьчетверок меньше (двигаются первыми), поэтому они рванули в атаку. Все они имеют свойство «Быстрый танк», что дает им на ровной местности свойство «Форсированное движение» -­ +2 к манёвренности при движении вперед. Поэтому к своим 3 единицам маневренности они добавляют по +2 и двигаются на 5 единиц движения. Но при этом они теряют в меткости – сложность попадания для них увеличивается на 1. А «Тигр» к тому же еще и «замаскирован» (т.е. его нельзя обнаружить с дальней дистанции). Он мог бы не открывать огонь, и подпустить противника поближе не будучи обстрелянным, пока советские танки не подойдут на ближнюю дистанцию стрельбы. Но советские танки приближаются очень быстро, и нервы немецкого экипажа не выдерживают, - он открывает огонь со средней дистанции. Для успешность такого попадания на кубике нужно выкинуть 4 или больше, но у «Тигра» есть свойство «Точная оптика», что дает ему модификатор +1 на средних и малых дистанциях. Итого нужно выбросить 3 или больше. На кубике выпадает 4 – попадание. Теперь следует проверить эффект этого попадания. Калибр Тигра «крупный». Это значит, что на средней дистанции он бросает 3 кубика против средних танков, каковыми являются тридцатьчетверки. В лобовую проекцию нужно выкинуть на кубиках 4 или больше. На кубиках выпадает 4, 3, 4 – два повреждения. Одна из тридцатьчетверок практически выведена из строя.

Неудачное начало. Тигр все еще вне досягаемости, поэтому советские танки прибавляют хода и снова используют свойство «Быстрый танк». Но второй выстрел «Тигра» добивает подбитую тридцатьчетверку. У Советов остается только два танка. И они начинают окружать «хищника», т.к. пробить его лобовую броню для них очень сложно.

И вот одна из тридцатьчетверок выезжает на дистанцию огня. Но боеспособность «Тигра» больше, а это значит, что он стреляет первым. С его «точной оптикой» на малой дистанции ему нужно всего 2 или больше на кубике. Практически гарантированное попадание. Выпадает. Да еще и дистанция малая, а это значит, что кубиков уже кидается на 1 больше, т.е. целых 4. На счастье для Т-34 выпадает 1, 2, 6, 6 всего 2 повреждения, но оба критические. Но т-34 фантастически везет - Одно из них «Рикошет» - нет повреждений. Но вот второе контузит заряжающего, а это значит, что Тридцатьчетверка получает свойство «Медленная зарядка» и будет стрелять лишь раз в два хода.  

 

Но пока снаряд в стволе, и первый Т-34 наконец открывает огонь.  Малая дистанция, но танк использовал форсированное движение, а значит точность стрельбы снижена, и чтобы попасть нужно чтобы на кубике выпало не 3, а 4 или больше. К сожалению, на кубике выпало всего 2. Промах. Второй же советский танк все еще не может стрелять, т.к. линия видимости, блокирована домом.

Новый раунд. 34-ки взяли «Тигра» в клещи, но он успевает повернуться к одной из них лобовой проекцией.

Снова перестрелка на ближней дистанции. Ближнюю тридцатьчетверку спасает лобовая броня и она удачно получает всего одно дополнительное повреждение, но из-за контузии заряжающего, в этот раз она вообще не стреляет. Вторая более успешна – малая дистанция (попадание на 3+ и +1 кубик в случае успеха). Выпадает 4 – есть попадание. Но даже в борт пробить тяжелый танк средним калибром сложно – нужно выбросить на кубике 5 или 6. Удача – 3, 5, 6. Целых два повреждения из трех возможных. При этом одно из них критическое – наводчик Тигра получает контузию, а это значит, что теперь сложность попадания для «Тигра» увеличивается на 1, т.е. его свойство «точная оптика» теперь бесполезно. Но хуже для него то, что теперь скорость поворота его башни падает до 1 сектора, и он сможет поворачивать башню только на 45 градусов в ход. Что с учетом его неповоротливости (недостаток тяжелых танков - низкая манёвренность) очень критично против вертких тридцатьчетверок.

Что в конечном счете стало для него фатальным. Хотя он и успел добить вторую тридцатьчетверку, но оставшаяся благодаря своей верткости не оставила врагу не единого шанса. Через ход враг получил еще пару повреждений. А это значит, что его боеспособность упала ниже тридцатьчетверки, которая теперь двигалась после «Тигра» и видя, его маневры могла занимать более выгодную позицию, чтобы стрелять первой, сама оставаясь практически неуязвимой. Но даже в таком плачевном состоянии «хищник» успел еще огрызнуться, и хоть и дорогой ценой, был повержен.

 

Вот такая игра. ПНП материалы с картами параметров и колоды повреждений, а также шаблоны для игры в приложении. Несколько моделей танков (масштаба 1:100), несколько шестигранных кубиков, и каждый может опробовать, то, что у меня получилось.  Я постарался учесть все нюансы именно танкового боя, и надеюсь тем, кто в это поиграет понравится. Очень буду рад услышать отзывы, замечания, комментарии, критику. Удачных игр.   

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

"берется карта повреждений в закрытую"


ненавидел этот элемент в Крыльях

Vitezslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Долго думал, при чём тут wingspan...

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

и Бутусов с Кормильцевым

Pirx написал 4 года назад: #

и не выиграл, а проиграл

slflycat написал 4 года назад: #

Самый простой способ отобразить простое/критическое (когда карта в открытую играется) повреждения не вводя в комплектацию дополнительные жетоны.

ZavKaf написал 4 года назад: #

Икс Крылья?

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почитал правила, и как то все очень печально выглядит. Понятное дело, что вы не ставили целью сделать симулятор, но хоть с гемплейной точки зрения то можно было хоть что-то интересное придумать под современные стандарты или интегрировать какую то известную механику, чтобы выделяться из сонма других варгеймов? Ну там карточный движек или дайс драйвен или пул ресурсов или программирование приказов или колодострой и т.д. и т.п.

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Задача была сделать что-то такое же простое, как x-wing, только про танки.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Икс винге ключевая механика программирование хода, у вас же пустота.

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где вы в x-wing программирование увидели? Вот в wings of glory - там действительно есть намек на "программирование". А то, что от этого осталось в x-wing - это не программирование, это какой-то обрубленный костыль. X-wing - это выехавшая на громком имени, выражаясь вашими словами, пустота. И в доказательство этому как раз то, что ни один из его более глубоких и "реалистичных" предшественников про самолеты особо не выстрелил, а более лайтово-попсовый x-wing, пошел в массы. Тупо из-за франшизы.
И еще раз повторю - моя цель была - создать игру, простой скирмиш с миниатюрами. Вышло по мне даже более "реалистично", чем у вполне продающийся себе по всему миру WoT miniature (наследницы TANKS). Продаваться она должна была на полках простых магазинов для детей, а не на специализированных сайтах для труваргеймеров на подобие нахваливаемого вами тут Tank Duel. Я еще когда она вышла читал ее правила и смотрел летсплеи. По мне слишком перегружено и заморочено. Да и танковый бой, разыгрываемый на планшете, серьезно?

Заменять же кубики модными сейчас картами... Вы тоже из клана тех, кто серьезно считает, что вместо броска кубика и применения модификаторов вытащить из 6 карт одну, на которой этот модификатор будет прописан - это новаторская "современная" механика?

a7v написал 4 года назад: # скрыть ответы

Зачем вы так утрируете, карты те же не просто генерят случайное число, а могут дополнительную глубину вносить - можно программировать действия, осознанно распределять ресурсы. А кубик+модификаторы это скучноватая дедовская механика, которая имеется и так во многих старых играх

slflycat написал 4 года назад: #

"Старая дедовская механика" не мешает популярности многих современных скирмишей.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы в Икс Винг вообще играли? Что за дичь вы несете про то, что она легче Крыльев и Парусов? И то и то у меня было, а Паруса даже остались. Иксы это турнирная игра.
В Иксах по мимо того, что все держится на программировании действий (которые в вашей игре отсутствуют), огромный пласт гемплея это сбор, использование и синергия не одной сотни абилок, игра представляет из себя жесткую ЖКИ, в которой проффи имеет во все щели обычного игрока как в любой ККИ/ЖКИ. По факту по этому я и ушел из Иксов, так как игра заточена под турниры и требует постоянной поддержи, а те же самолетики и кораблики нет.

При чем здесь замена кубиков картами? Вы в курсе, что такое карточный движек, т.е. кард драйвен или дайс драйвен. При том, что Сумеречная борьба и Война кольца у вас в топе очень странно, что вы не догадались сделать основой своей игры данные механики и тем самым хоть как то выделиться на фоне Танкс и WoT и сонма некомерческих варгеймов в глазах издателей. Если что, такую стандартную по механикам банальщину от неофитов тому же МХ каждый год засылают десятками.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

соглашусь и лучше был бы танковый клон икса с оригинальными вкраплениями

slflycat написал 4 года назад: #

На сколько можно оно так и есть. Хоббики так прямо и написали - Вы хорошо постарались, адаптируя правила «воздушных» варгеймов к танковому бою.

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

драйвен - это на каком языке? или я просто туплю...

slflycat написал 4 года назад: #

Вы что не узнали великий и могучий руинглиш?

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я играл во все, кроме парусов. И я не говорил, что винг легче, я написал, что попсовее, потому что если в самолётах есть хоть какие-то планирования маневров, то в хвинге тупо обрезано до выбора маневра на 1 ход. Или вы программированием называете возможность какую-то абилку кораблику навесить? Вы серьезно ее глубокой схожей с ККИ/ЖКИ игрой называете??? (Фейспалм). По мне крылья войны во много интереснее, особенно про вторую мировую.
И вам в голову не приходило то, что самолётики и кораблики не турнирные игры лишь потому, что у их производителей нет такой глобальной возможности устраивать турниры по всему миру, как у FFG? А это немаловажный фактор популяризации, когда по игре мировые турниры с многотысячными призами проводят.

Ваше мнение я услышал, как и то, что слушать и читать других вы не умеете. Иначе бы увидели, что написано почти в самом начале - "ничего новаторского в игре нет, было желание сделать что-то наподобие хвинг под танки". Как и то, что на ваше первое замечание про "современный карточный движок" (это вы видимо про Tank duel, который по моему слишком заморочен и сух), я написал - не стояло такой цели. Сколько раз ещё написать, что делалось все более 5 лет назад, как подобие хвинга про танки. Хотя, не удивлюсь, если вы мне тут сейчас доказывать начнёте, что в хвинге глубокий карточный движок. У вас же это глубокая ККИ/ЖКИ... с программированием :)

И хоббики ее не взяли не за отсутствие "новаторства", а по причине нишевости. Т.е. никакой даже супер-пупер новаторский карточный движок ее бы в их глазах не спас. И не надо мне писать, что шансов было бы больше. Ага. Когда надо, хоббики спокойно и клоноподобные игры выпускают.
Опять же, вы читали вообще, что идея была, -раз на западе есть и продается TANKS, то почему бы не сделать наше отечественное, благо Звезда уже выпустила кучу моделей? Как и то, почему издатели ее не взяли. Видимо нет. Тогда о чем разговаривать?

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хе, хе... открою вам глаза, это стандартная вежливая отписка, игр по типу вашей им наваливаю с горкой постоянно...

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Опять же плохо читаете - в статье про хоббиков написано - "корректно написали". Т.е. я вполне себе осознаю, что это отписка. Но их я вообще рассматриваю в последнюю очередь, как способ издать свои игры. Потому что "наваливать", да еще и "с горкой" им свои игры бесполезно. Почему? Изучите список наших авторов, которые через них издались, заметите очень "интересную" тенденцию и поймете почему.

Siar написал 4 года назад: #

А какая там тенденция?

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Танковая настолка по мне, так один из несбыточных граалей наряду с Героями меча и магии и др.

Обязательно попробую. Спасибо, что поделились.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Советую попробовать сыграть в Tank Duel: Enemy in the Crosshairs, к ней уже 2 допа даже вышли. Очень классная танковая игра вышла как по механикам (занимательный карточный движек), так и по оформлению. Плюс там очень крутой мультиплеер в командном режиме. 2 на 2 прямо отлично играются. Есть кстати полный комплект для локализации на русский.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

попробовать стоит, но у игры полно минусов

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

танковая настолка набравшая 100 тысяч просмотров на ютубе уже есть https://www.youtube.com/watch?v=DiXfoXQX3-M&t=2616s

slflycat написал 4 года назад: #

:)) Надо брать! :)

Siar написал 4 года назад: #

Спасибо, что поделились, выглядит интересно.

sato163 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Доп с артой хммм..) в целом довольно годнота. Найдутся модели, попробую сыграть. Сохранил.

slflycat написал 4 года назад: #

Если сыграете, напишите впечатления пжл. :)