-AdRiver-
x_master05 написала 12 минут назад к игре Покорение Марса. Колонии: # Да, можете.
AlexShepelev написал 16 минут назад к игре Владыки Эллады: # постоянные
KittenLS написал 22 минуты назад к игре Anachrony: # Вообще там игра как то вовремя прям заканчивается, боюсь что лишняя ко...
Ch0W написал 24 минуты назад к новости Портал в мир приключений [13.12.2018]: # Спасибо за подборку))
Lysyy написал 26 минут назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Нет уже, и Слава Богу!
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Slflycat

19 сентября 2016

Информация

добавить
персоны slflycat
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 19 сентября 2016
Оценка пользователей
8.3949
-

Сегодня у нас в гостях Slflycat, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте!

 

 

Вот они какие - коты "летающие" :)


- Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

- Добрый день. Меня зовут Вячеслав. Мне 40 лет. Я из Москвы. Женат. Двое детей. Работаю в рекламном агентстве руководителем полиграфической дизайн-студии.  

Читателям блога Тапилина я знаком как "обзорщик" одного из первых сайтов о настолках boardgames.ru, на котором я размещал обзоры и новости настольных игр. Подробнее - http://www.boardgamer.ru/intervyu-s-otto-bismarkom-sotrudnikom-boardgames-ru

 

- Расскажи историю происхождения твоего ника?


- Когда-то давно мне очень нравилось быть "котом, который гуляет сам по себе". Но это очень длинно для ника, пришлось "сокращать". Получилось независимый/порхающий кот - flycat. Но на одном из форумов, на котором сидели мои единомышленники по варгеймам, этот ник уже был занят, и пришлось добавить приставку sl - от первых букв имени и фамилии С. Л.

 

- Зачем ты играешь в настольные игры?

 

- Просто приятно провести время и отвлечься от реальности.

 

- После какой игры ты понял, что настолки для тебя – это всерьез и надолго?


- Ну, играть в настолки мне нравилось всегда, начиная с детства. А если говорить о нынешнем периоде, то я долго сопротивлялся, пока это не стало постоянным видом досуга. И мы долго компанией играли всего в пару-тройку игр, топом которых была игра "Город голубой луны". Но вот когда уже наши друзья сами стали спрашивать при встречах поиграть в настолки и самостоятельно начали покупать игры, вот тогда пришло понимание того, что этот вид досуга надолго. К слову сказать,  мне еще удалось заполучить себе нелокализованный экземпляр "Луны", а вот друзья купили себе локализацию. Тогда я впервые столкнулся с разницей качества компонентов.

 

- Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

- Играю в основном дома с семьей и друзьями. Любые встречи обычно всегда заканчиваются посиделками за какой-то игрой. Обычно это "Диксит" или что-то не сложнее "Билета на поезд". Если же собираемся компанией с детьми, то отлично идут и всякие детские игры вроде "Черепашьих бегов", "Кротов в норе" и т.п. В которые, кстати, и взрослые играют с не меньшим удовольствием. Но самый главный мой игровой партнер - это жена. Вот ее я периодически "мучаю" всяким хардкором и даже временами варгеймами. :) Сама же она предпочитает что-то попроще, типа "Токайдо", "Города Синей луны" и т.п. Но думаем переключить и детей на что-то более серьезное. Для чего была недавно приобретена через софинансирование русская версия "О Мышах и тайнах". Вот они вернутся после лета с дачи, обязательно попробуем.

В клубы, по причине нехватки времени, я выбираюсь редко. В основном на всякие турниры по "The Lord of the Rings: Strategy Battle Game" (в нынешней редакции "The Hobbit: An Unexpected Journey Strategy Battle Gamе") от GW или поиграть в другие варгеймы. 

 

Моя коллекция LotR

 

- Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

- Главное для меня в игре, чтобы хорошо чувствовался, так сказать, бэкграунд - тема, атмосферность. Механика вторична. Из-за этого крайне не люблю абстракты и всякие игры на ловкость/скорость реакции (хотя жена с детьми меня ими периодически "мучают"). А так же игры, играя в которые не чувствуешь погружения в тему. Из основных разочарований такого плана - это «WoT: Rush» и «Инновация». Из любимых тематик выделю, пожалуй, приключения и варгеймы. И I hate zombies and Manchkins в любых их проявлениях.

 

- Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия чтобы победить в партии?


- Игры для меня прежде всего приятное времяпрепровождение. Разумеется, играю на победу, и если проигрываю, то люблю анализировать, почему так вышло. Но при проигрышах не особо расстраиваюсь. Этому сейчас еще способствует и игры с детьми - им я часто просто поддаюсь. :)

 

- Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?


- Небольшая. Так чтобы в игры играть, а не чтобы это была "коллекция". Свою коллекцию из 50+ игр (без учета дополнений) я считаю избыточной. Поэтому я веду учет сыгранным партиям, и от "залежавшихся" игр стараюсь избавляться.

 

- В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?


- Да я периодически и так принимаю участие в турнирах - различные турниры на «Игроконах», раньше всегда участвовал в турнирах по «Memoir'44». А вот турниры по описанному выше «Hobbit SBG» я вот уже лет 13 стараюсь не пропускать ни в коем случае. И на прошедшем недавно таком турнире занял второе место.

 

Какой-то очередной турнир по «LoTR»

 

- Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми(ситуация на игре/турнире)?


- Было приятно, когда младшая дочка подошла и сказала: «А давай в «Зайки» (игра, которую я для нее придумал) сыграем». :) Или, когда подсев играть со старшим сыном в гостях в «Монополию» научил его новой для него, но всем известной тактике (не сразу тратить деньги на дома, как только они появились на руках, а покупать их только тогда, когда противники к твоей улице подходят), благодаря которой он из совершенно безнадежного состояния за два круга вышел в лидеры и победил.

 

- Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве, возложенных на неё ожиданий) и наоборот(не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?


- Самое большое разочарование - однозначно «WoT Rush». Я ждал совершенно другой игры про свои любимые танки по своей любимой компьютерной «WoT».

А вот с наоборот... Наверно случай, когда на «Игроконе» меня усадили играть турнир от «Игроведа» по «Дикситу», который я в результате выиграл. :) Хотя «Диксит» не люблю до сих пор.

 

- Что должно произойти чтобы ты сел играть в варгейм?


- Варгеймы? ВСЕГДА! :)  Было бы свободное время.

 

Играем в FoW

 

- Самая интересная детская игра, в которую ты играл и советуешь всем обязательно ее попробовать?


- Из имеющихся в коллекции детских игр мне больше всего нравится "Кроты в норе" («The Mole in the Hole»). В нее у нас с удовольствием играют и взрослые и дети. А еще хочу отметить игру от «Step Puzzle». В основном у этой фирмы обычные детские ходилки, но вот "Цветочный мед" приятно удивил простотой и интересным игровым процессом. Младшей дочке очень нравится. :)

 

- Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждешь? 

 

- Нет, таких игр нет.  Я крайне взвешено подхожу к покупке новых игр. Для меня уже давно крайне редко выходит что-то такое, что было бы не похоже на уже игранное или оправдало ожидания после выхода. Поэтому "ожидание" - это не мое. Только после выхода и составления собственного мнения об игре по обзорам других. В этом смысле я больше "паразит", чем "первопроходец". :)

 

- Самая недооцененная и переоцененная игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?


 - Всегда удивляло почему «Twilight Struggle» так долго держалась в топе? Что такого в этой игре я понять не могу. Из последних считаю переоцененными "Находку для шпиона" и "Кодовые имена". Успех двух последних списываю на общую, скажем так, "запопсовоность" мирового игрового сообщества.   

Недооцененными считаю "Кандамира" и "Дикий-дикий запад" («Carson City»). Вот уж игры, которые, на мой вкус, гармонично сочетают свой антураж, с кучей вариантов возможных действий и при этом не долгие.

 

Когда настолки надоели :)

 

- Какая игра, на твой взгляд, должна возглавлять топ BGG?

 

- Никогда над ним не задумывался, т.к. обычно мало обращаю внимание на рейтинги игр.

                                                            

- Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие бы игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

В целом, оцениваю деятельность локализаторов положительно. И прекрасно понимаю засилье наличия на прилавках патигеймов и «манчкинов» - дешево, сердито, "пипл хавает", делает бюджеты, а касса от их продаж позволяет выпускать что-то более хардкорное. Вот подтянуть бы еще качество компонентов, которые печатаются в России... Но как человек имеющий по роду деятельности непосредственной представление о нашей отечественной полиграфии могу и за это "понять и простить". По мне очень правильное решение, для исключения претензий со стороны потребителей, заказывать локализации на месте их непосредственного производства мировых издателей. Судя по количеству уже локализованных по такой схеме игр сейчас это просто и по затратам не сильно дороже (а если в коробке еще и куча не полиграфических компонентов, то скорее всего и дешевле), чем изготовить тираж в России.

Локализованные игры покупаю. И если есть локализация, покупаю именно ее. В первую очередь потому, что не хочется морочится с заказами из-за границы, во вторую, потому, что английский в моей игровой среде знаю только я и не всегда есть время и желание заниматься переводом игровых компонентов. Да и не всегда перевод ограничивается только правилами и картами. Карты то еще можно засунуть в протекторы поверх оригинальных, а вот что делать если в игре какие-то не стандартные компоненты с текстом? Поэтому готов мириться и с тем, что играю в не самые "свежие" игры (в этом я поддерживаю Пегасова, который в своем интервью правильно сказал что-то вроде - мы локализуем только те игры, которые показали себя в деле, а не будем хватать все "красивое, но сырое") и с качеством компонентов, и мелкими огрехами перевода. В конце концов - "Вам шашечки или ехать"?

Что бы хотел увидеть локализованным? Ну, скажем так - уже увидел - давно ждал локализацию "О мышах и тайнах", и вот дождался :) А так, конечно рад за то, что были планы по локализации третьих версий «Рунебаунда» и «Дракулы» (жаль, что в свете разрыва FFG с GW - «Дракулы» мы уже не увидим. Хорошо хоть Runebound успели) и «Imperial Assault», что допы к «Андору» и «Поселенцам» выпускают. Голубая мечта увидеть локализованными «War of the Ring», «Android» и «Dune». Хотя в душе понимаю, что и цены на них будут о-го-го и играть мне в них будет не с кем. Общее пожелание к локализаторам - больше локализаций языкозависимых игр. Языконезависимые игры вы же и так нам можете привезти и приложить к коробке перевод правил. Как давно успешно делает «Игровед». Правда? :)

 

- Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

- Конкретных пожеланий нет. Но с учетом пожеланий, описанных в конце ответа на предыдущий вопрос.

 

Вчера в "Порт-Роял" играли, играли...


- Почему, на твой взгляд, «Звезда» перестала развивать свою систему «Art of Tactics»?

 

- Первая и самая главная причина, которую заявляют сами представители «Звезды» - нерентабельность. Стартовые наборы, по их заявлениям, были изначально практически убыточны, т.к. планировалось их "отбивать" за счет продаж дополнительных малых наборов. У них для этого даже "фишка" специальная была - некоторые сценарии из "стартеров" нельзя было отыграть наборами из этих самых стартеров (за что «Звезда» получила свою порцию недовольства от игроков), а нужно было сначала докупить дополнительные наборы.  А эта система не сработала.

 

А не получилось это по второй причине (свойственной практически каждой игровой системе «Звезды») - практически полного отсутствия ее поддержки со стороны самой «Звезды». Несколько презентаций в начале и все. Для матерых варгеймеров система изначально не представляла интереса из-за не "казуальности" и разницы масштабов, которыми были представлены игровые отряды, а для детской аудитории, на которую видимо и была рассчитана система, правила были слишком сложно преподнесены. Более менее понятные правила были только в «Самураях» и «Непобедимой армаде». К правилам по ВОВ и «Битве за нефть» было очень много вопросов. Потом «Звезда» это поняла, прислушалась к критике и появились наборы с упрощенными начальными вариантами правил («Танковый бой») и третья, уже более менее легкая для усвоения версия правил, но момент было упущен. Интерес у основной массы потенциальных покупателей к игре пропал. Просто потому, что они не смогли продраться сквозь все дебри и нюансы первых версий игровых правил, а на возникшие вопросы «Звезда» им не ответила (на официальном форуме по игре ответов на вопросы можно было дожидаться неделями). Да и цены на стартеры по экономическим причинам сильно скакнули вверх, при том, что их наполнение наоборот - сильно сократилось. А будь правила сразу структурированы от простых к усложненным, а поддержка системы более профессиональной, мог бы получится свой неплохой и оригинальный отечественный варгейм. И за это говорят хотя бы те факты, что мероприятия, которые до сих пор организует Одинцовский клуб «Генерал» по игре «Великая Отечественная» собирают десятки участников, а некоторые западные варгеймеры, которые продрались таки сквозь коряво преподнесенные правила и сыграли в игры серии АоТ, в своих обзорах их  хвалили.

 

Ну, и третьей причиной, конечно, стала неожиданная кончина "отца" системы и всей компании «Звезда» Константина Кривенко. Продолжить его разработки оказалось некому. А ведь после одной из наиболее успешной игры серии «АоТ» - «Битвы самураев», которая была выпущена в сотрудничестве с Боргом (где в коробке были и правила Борга и правила «АоТ» «Звезды»), планировалась, и даже была анонсирована, еще одна подобная игра, по Первой Мировой. В результате Борг ее выпустил («The Great War»), но уже в сотрудничестве с западной компанией, производящей миниатюры. А была еще в планах игра по наполеоновским войнам (миниатюры для которой «Звезда» выпустила в виде мининаборов), несколько упрощенных игр, типа «Танкового боя» (про сражения в воздухе – «Аэродромы»), которые позволили бы проще понять правила системы.

 

Однако, следует отдать должное «Звезде», что после смерти Кривенко, она все-таки сворачивает проект постепенно, а не бросила на полпути. «Битвы Самураев» и «Армада» на данный момент имеют вполне себе понятные правила и разнообразный, достаточный набор миниатюр для полноценных игр. «Великую Отечественную» планируют таки довести до логического завершения (выпускаются миниатюры на поздний период войны, планируются еще два стартера на Курск и Берлин). Единственная система, которая можно сказать брошена на полдороги - это «Битва за нефть». Самое забавное, что на западе сейчас варгеймы на "современные" конфликты наоборот на самом подъеме, а «Звезда» свой свернула.   

 

- Ты принимал участие в тестах «Непобедимой армады», удалось ли поиграть в реализованный вариант, если да, то какие у тебя впечатления?

 

- С этими тестами была вообще странная история. Я вроде в них и участвовал, и даже отсылал свои замечания, но как потом выяснилось, «Звезда» хоть и набирала всех желающих, но т.к. сроки до релиза "поджимали" в результате предпочла работу  только с какой-то определенной игровой группой.  Но в финальной версии правил я все же вижу несколько своих "правок". То ли у кого-то еще такие же мысли возникли, то ли все-таки и я внес посильную помощь :) А еще мне обещали "1 благодарственный подарок от нас («Звезды»)", которого я так и не дождался. :) После релиза я все же  планировал купить себе игру, но увидев ценник (игра вышла уже по новой ценовой политике «Звезды»), передумал.

Правок относительно тестовой версии в финальном варианте немного. И все они в основном касаются упрощения понимания игровых моментов. Механика не изменилась. Так что, можно сказать, на тестах я играл уже в релизный вариант. Впечатления вполне себе положительные. Все нюансы боев парусников на мой взгляд реализованы весьма точно. Как я уже давно писал в комментариях на «Тесере», у «Звезды» получилась хорошая альтернатива «Sails of Glory». Если бы еще и не "новая" цена...   

 

- Практически не вижу на вторичном рынке настолок военные игры от «Звезды». Это потому что они так плохо вообще продаются или их  продают в других местах, а может есть какая-то еще причина? 

 

- Не могу сказать, что они плохо продаются. Во всяком случае до недавнего подорожания это было не так. Хотя бы то, что первый стартер «Великой Отечественной» в первом своем виде пережил два, а не то и три тиража (по официальным заявлениям «Звезды»),  доказывает как раз вполне себе неплохие продажи. Если же говорить о более ранних военных играх «Звезды» с миниатюрами серии «Эпоха битв» («Бородино», «Куликовская битва» и т.п.), «Война кольца», «Звездный десант» и т.д., то они давно сняты с производства и, предположу, разобраны на миниатюры для коллекции. Ибо правила этих систем тоже, скажем так не блистали, и играть в них, как говорится "без 100 грамм"...  А разъяснением непонятных моментов «Звезда» себя как обычно не сильно утруждала. Хотя многие из тех, с кем я играю в «ЛоТР», пришли туда как раз после Звездовского «Кольца» и говорили, что была вполне себе неплохая система. 

 

Что же касается нынешних продаж, то предположу, что из-за цены их покупают люди только полностью уверенные в том, что будут в это играть, и поэтому их очень мало на вторичном рынке. А если игры вдруг и появляются на барахолках, то на специализированных форумах варгеймеров, моделистов или на форуме самой «Звезды». Покупают их в основном ради миниатюр, а не игры. ;) Так что следует поискать их там.  

 

- Назови три самых успешных/хороших отечественных игры на твой взгляд.

 

- Тут придется называть отдельно успешные и хорошие :)

Хорошие:

1. «Зельеваренье»

2. «Голливуд»

3. «Терминатор: Да придет спаситель»

Успешные:

1. «Находка для шпиона»

2. «WoT Rush»

3. «Эволюция»/«Наместник» 

 

- Какую игру ты бы издал первой, если бы стал руководителем одного из отечественных настольных издательств?


- Хм, разумеется, пользуясь служебным положением какую-то из своих, конечно. :) Благо у меня есть несколько разработок, пара из которых даже занимали призовые места на конкурсах «КОРНИ». Ну, а если серьезно, то я не настолько хорошо знаком с издательским бизнесом, чтобы прямо сразу стать руководителем отечественного издательства. Возглавить производственный отдел с моей специальностью и опытом еще куда не шло, но сразу в "цари"... ("Кто тут в цари последний? Никого? Ну, тогда я первый" (с)).  

 

- Как тебе кажется смогло бы издание дополнений/паков существенно повлиять на популярность у нас ЖКИ?

 

- Не смогу ответить на этот вопрос, потому что никогда не интересовался этим жанром. Т.е. пробовал играть в «LoTR» LCG, но даже тематика одной из любимых игровых вселенных не спасла в моих глазах этот жанр. Скорее всего дело в том, что я в принципе карточные игры люблю меньше игр с компонентами и полями. Карты для меня не дают той полноты ощущений, какую могут дать тактильные ощущения от приключений в играх с миниатюрами.

 

- Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

- Где получится. В магазинах, через софинансирование, на барахолке. Количество покупаемых игр не особо изменилось. Я как покупал их не много и не часто, так и покупаю их и сейчас.  Правда, к выбору стал подходить более тщательно. Но это в большей степени не столько из-за повышения цен (хотя за последние два года скачок цен, конечно, сильно ощутимый), а по описанным ранее причинам - покупаю только то, что не похоже на игранное ранее. И так в те игры, которые сейчас у меня есть, не во все даже раз в год удается поиграть. А я люблю, что если предмет есть, то им нужно пользоваться по назначению, а не любоваться или держать на полках. 

 

- Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки?


- Удачей считаю покупку на барахолке запечатанной «Dreadfleet» по цене почти в 3 раза дешевле ее цены на тот момент. Особенно с учетом того, сколько удовольствия доставили в последствии сборка и покраска кораблей, и сама игра.

 

- Сейчас, когда игры стали дороже возникла, система обмена играми — «Маттрейд». Как ты к этому мероприятию относишься и участвовал ли сам?

 

- «Маттрейд»? Опять? :))) Отношусь положительно, участвовал в двух трейдах, но теперь не участвую. Комментировать это, как я и обещал, не буду.

 

- В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?


- "Съесть то он съест, да кто ж ему даст". :) Есть вакансии? Я готов. :) По роду деятельности, как говорится, сам Бог велел, кем-то связанным с производством. Какое конкретно издательство? Еще пару лет назад я бы назвал бы "Звезду", но учитывая то, как все поменялась за последнее время, по тому профилю, по которому я мог бы работать в издательстве настольных игр вариантов кроме «Hobby world» я не вижу. 

 

- С кем из разработчиков ты бы хотел встретиться и о чем поговорить?


- Честно говоря, даже не планировал ничего подобного. :) Разумеется, если бы такое произошло, то речь бы зашла об играх, но скорее всего на околоигровые  темы, а не на тему разработок.  Небольшой опыт в плане общения с отечественными разработчиками у меня есть. Я в свое время часто общался с Сергеем Мачиным. С ним мы даже вели разговор на тему издания моего "Сталкера" (поощрительный приз «КОРНИ 2013»), но, если кратко, - не сложилось. При каждой встрече интересовался у Антона Хвалько (человек, отвечающий в "Звезде" за АоТ) о дальнейшей судьбе проекта. Скоро, видимо, интересоваться будет не о чем. А жаль, неплохой проект... был. Из остальных, в лицо-то, конечно, знаю многих, но общаться как-то не доводилось. Ну, не считать же общением пару фраз с Николаем Пегасовым на конкурсе разработчиков на прошлом «Игроконе» относительно моих "Заек" ("ничего так, но не наш формат"). Кстати, впоследствии игра взяла поощрительный приз в номинации "Семейная игра, в которую с удовольствием играли бы и дети от 5 лет и взрослые" «КОРНИ 2016».

 

- Расскажи о своем опыте разработчика (сколько ты уже этим занимаешься, какие игры ты создал, кто их тестирует, есть ли какие-то планы по изданию).

 

- Особо рассказывать не о чем. Кроме озвученных ранее игр, которые брали призы на конкурсе «КОРНИ», есть еще пара недоделанных и заброшенных идей и пара игр, которые прошли начальное тестирование и требуют доработки. Если успею, то буду с ними участвовать в конкурсе разработчиков на «Игроконе».

Первый же опыт  "разработки" был тогда, когда игра "Тайный город" (на мой взгляд клоноподобие карточной «Игры престолов») что называется вызвала легкое недоумение - где собственно все то, о чем книги? И что по этой вселенной можно было сделать что-то более глобально стратегичное, где "интриги" лишь один из этапов игрового хода. И раз выпушенная игра -  клон одной известной игры, то почему бы не сделать клон "со свистульками" другой игры. Тогда от у меня и появился "Тайный город" в духе "Dune" :) C картой Москвы, поделенной на сектора, с 4 "фракциями", ведущими борьбу за контроль на городом. Но в результате этот проект забросил, даже не добравшись до тестов. Ибо «МХ», у которой были "права" на «Тайный Город», к моему проекту интереса не проявили.

 

TG unreleased. Игровое поле.

 

Если игра добирается до "тестовой печати", то тестирую ее сначала с семьей, потом с друзьями. Понимаю, что этого крайне мало, поэтому особых планов на издание своих "творений" не имею. Собственно и со "Сталкером" тогда не сложилось по моей инициативе (в интервью Тапилину описал подробно почему).

 

Если описывать сам процесс "творчества", то тут все по стандартному шаблону:

идея, первое воплощение (набросок правил), отсекание лишнего (упрощение). А далее по замкнутому кругу - тестирование - правки - тестирование, пока конечный результат не будет удовлетворять. И тогда, в идеале, финальная проверка - отдать игру сторонним игрокам, чтобы они без подсказок смогли сесть, прочесть и самостоятельно разобраться в правилах и сыграть в игру. 

 

- Не посещают ли тебя мысли разработать варгейм или принять участие в его разработке? Какой исторический период ты бы выбрал?

 

- Как раз одна из тех игр, над которыми я сейчас работаю - это и есть варгейм. И он, разумеется, про танки. :)  Идея возникла после прочтения на «Тесере» про готовящуюся к выпуску «TANKS». И в голову пришло, а почему бы не приспособить свой богатый танковый парк от Звездовской "АоТ" к чему-то подобному. Зачем покупать там, если можно сделать что-то свое. Ну и...  Не знаю, заинтересует ли мой вариант «Звезду» (другим издателям не вижу смысла предлагать игру с миниатюрами, которые им все равно придется закупать у «Звезды» :) ) , но если  заинтересует, то, возможно, это даст возможность новому применению их моделей танков, которые в основном сейчас используются для "чужих" игровых систем. Ну, а если нет, так выложу в общий доступ. Может кому будет интересно. Благо кроме самих моделей танков для моей игры нужно будет распечатать только пару листов, игровой кубик и линейка/рулетка.

 

Тестируем "Танки"

 

- Контактируешь ли с «ГРАНИ», как ты оцениваешь их деятельность?

 

- Нет, не контактирую. Хотя в период своего бурного "творчества" были мысли сконтачиться. Даже думал перебороть свою неприязнь соцсетей ради этого. Но потом, что называется, "прошло". :) Считаю эту группу очень полезной. В ней более опытные товарищи могут помочь советом и самое главное тестами начинающим игроделам. А хорошая игра - это в первую очередь хорошо оттестированная игра.

 

- Если бы твои разработки попали бы в «Мир Хобби» согласился бы ты на радикальную переделку своей игры ради издания или поискал бы другого издателя?

 

- Хм, с учетом того, что я собираюсь в ближайшем будущем представлять свою игру «МХ» - провокационный вопрос. :) Меня и так уже Пегасов наверно на заметку взял за постоянные нападки на его «WoT»,  а тут еще и это. :) Ну , а если серьезно, то в свое время как раз одной из причин, по которой я не стал издавать своего «Сталкера» стало как раз предложение переделать сеттинг под "рыцарей-драконов", чтобы его проще было издать. Никакой мороки с "лицензией", и тема более "востребованная".

 

Что же касается конкретно «Мира Хобби», то насколько я помню детали истории с «Бастионом», у них такой "специфический" контракт на издания игр (подозреваю, что не только у них, но и у любого издательства), что если дело дойдет до его заключения, то после передачи им материалов игры мало кого будет интересовать мое согласие на переделки. Хорошо если в известность поставят. :) С одной стороны - это правильно. Они издатели-профессионалы, им виднее что лучше продастся. С другой... В плане, как я считаю "проколов" по переделкам со стороны «МХ», имеем историю с «Бастионом», "народном допиливании" правил «WoT» и несколько других. 

Однако, я всегда конструктивно воспринимаю критику, и если это не будет что-то такое, когда из моей "каши" оставят один "топор", то как написал выше - они профессионалы, им виднее. 

Но вообще, я не люблю разговоры о шкуре неубитого медведя :)

 

- Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

- Регулярно читаю только блог Тапилина и «Тесеру». Подписан на новости «Настолкомании», но они, как я понимаю, в основном "ушли" в соцсети, а я ни в одной из них не регистрировался (боюсь, что "засосет опасная трясина" :) ). Очень нравится подача материала на 2fishki.ru. Очень подробно, непредвзято и всегда позитивно.

К чужим оценкам не прислушиваюсь вообще. Они в большинстве случаев не совпадают с моими. :) Это можно увидеть на примере, что моя "игра на все времена" "Город Синей луны" имеет довольно средненькую оценку других игроков 6-7. Т.е., да, если в сети поднят шум вокруг какой-то новой игры, я читаю отзывы, смотрю видео по ней, но всегда составляю свое собственное мнение об игре.  И никакие чужие - "вау, обязательно попробуйте", или "фу, какой отстой" не повлияют на мое желание поиграть или не поиграть в игру.

 

- Смотришь ли какие-нибудь видео материалы по настолкам, если да, то какие и что они тебе дают, если нет, то почему?


- Да, смотрю. Если какая-то игра заинтересовала, то стараюсь посмотреть именно видео. Так проще составить свое впечатление об игре. Если нужно поверхностное ознакомление, то смотрю видеообзор от "Два в кубе". Если же надо что-то более глобальное, то обычно ищу видео игрового процесса. По большому счету все равно от кого, лишь бы не занудно было. :)   

 

- С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

- Почитать новости настольных игр, посмотреть новые обзоры и отчеты по сыгранным партиям. Часто использую «Тесеру» как энциклопедию, если нужно узнать что-то по определенной игре. Сам периодически выкладываю свои "похождения" по настольным мирам и переводы.

 

- Твое мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

- В целом очень нужный портал. Можно найти много полезного по играм именно на русском языке. Но вот чего не хватает, так это, как не странно, удобства общения. Информация о пользователях, их предложениях о покупках или продажах часто не соответствуют действительности. А очень хотелось бы понимать, насколько эти данные актуальны. Когда размещены или хотя бы когда пользователь последний раз посещал «Тесеру», и насколько его профиль вообще активен. Еще очень тяжелая для восприятия лента комментариев, и не хватает оповещения о личных сообщениях, и подписок на темы, как на других форумах и блогах. В общем, как энциклопедия очень нужный и полезный портал, а вот  "интерфейс" для общения крайне недружелюбный.

 

- Есть ли сейчас пользователь “Тесеры”, удаление которого пошло бы ресурсу на пользу?


- Peace, man. Я даже временами по icenine скучаю. :)

 

- Недавно на «Тесере» появилась твоя статья "Делаем аксессуары-копии для игр своими руками", планируешь ли еще какие-то материалы по этой тематике?

 

- Честно говоря, я не ожидал, что данный вопрос такой животрепещущий. Я то этим занимаюсь по своему модельному хобби, поэтому мне это близко.  Мне казалось, что настольщики - это люди, привыкшие получать уже все готовое вместе с играми, а вопрос изготовления компонентов своими руками заинтересует немногих. Поэтому то, что статью просмотрели многие - это приятная неожиданность. А планирую еще что-то по этой тематике? Да я вроде все что мог по этой теме рассказал. Не писать же в самом деле еще статью про покраску, или изготовление ландшафта. Их и в сети, и даже на «Тесере» много вполне приличных.

 

- Уже скоро пройдет осенний «Игрокон». Планируешь ли ты его посетить и если да, то какие планы/ожидания?

 

- Планировать то планирую, но загадывать не люблю. Поводов посетить сие мероприятие несколько. Во-первых, мне там Павел Медведев (SSS) "стрелку" забил. :D Во-вторых, имею планы снова участвовать в конкурсе разработчиков. Ну и, в-третьих, разумеется, в планах попробовать новые игры. Хотя и говорят, что «Игрокон», это не лучшее для этого место, но у нас особых проблем с этим не возникает.   

 

- Есть ли еще какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

- "О, да, детка". Запасайтесь попкорном. Сейчас будет слайд-шоу :)

 

Самое основное увлечение - это моделизм и роспись миниатюр. Фото коллекции по Властелину выше, а кроме этого крашу миниатюры по ВОВ, наполеонике, современке и...

танки, танки, танки, танки. Не знаю уж почему, но больше всего не равнодушен именно к этому виду боевой техники.

 

танки в 1/1, 1/16, 1/100, 1/72

 

Собрал "Бисмарк" из журналов. За те 3 года, пока выходила эта коллекция насобирался кораблей (хоть он и был в единственном экземпляре) так, что "Черная жемчужина", подаренная женой на день рождения уже года 3 лежит мертвым грузом на полке. Но опыт был незабываемый.

 

«Бисмарк» с экипажем в 1/200. Чтобы было понятно - высота членов экипажа около 1 см.

 

В последнее время перенес это увлечение и на компоненты настольных игр. Гладиаторы в «Спартаке», герои в «Десценте» (это можно у меня в галерее в профиле посмотреть) и «Дракуле» - все покрашены. Опять же «Dreadfleet» (о котором я писал отдельно в дневнике), в котором сборка и покраска миниатюр один из элементов подготовки к игре. Из последнего, как раз недавно покрасил фигурки из "О мышах и тайнах". :)

В компьютерные игры тоже люблю погонять. Те же танки и корабли от «Варгейминга», стратегии на тему второй мировой или наполеоновских войн или какие-то РПГ.

 

Постоянно что-то читаю (в этом очень помогает отсутствие автомобиля и передвижение на общественном транспорте). Из жанров предпочитаю разнообразную фантастику, историю, классику. Многие ли могут похвастаться тем, что прочли "Война и мир" Толстого, "Русскую историю" Костомарова (надеюсь и до Карамзина добраться), или "Этногенез" Гумилева? Я могу :) Любимая книга?.. "Тихий Дон". Не знаю, могу ли назвать ее любимой, но то что она произвела на меня очень сильное впечатление - это точно.

Из музыки предпочитаю электронную музыку, ранний русский рок, не люблю русскую попсу, рэп и шансон. Очень любил в свое время "Модель для сборки" Влада Коппа. Жаль, что новые выпуски давно не выходят.

Фильмы и сериалы тоже смотрю постоянно. Благо мобильные устройства позволяют делать это в перерывах между книгами. (Валар моргулис! :) )

 

- Поделись своим опытом по раскрашиванию миниатюр: какие материалы используешь, какие-то свои особые наработки?

 

- Ну хорошо, чтобы статью не писать, коротенько отпишусь здесь. Никаких особенных своих наработок. Сначала были просто самостоятельные эксперименты. Потом, захотелось "покрасивей" для фэнтези и "понатуральнее" для техники и солдат. Поэтому полез в сеть на сайты моделистов. Там прочел про всякие техники покраски, отобрал для себя нужное. Далее качество покраса было отточено многолетними тренировками. Хотя свой уровень покраса я не считаю чем-то выдающимся. Как это называется - "неплохая игровуха". До уровня "художественный покрас", я считаю, мне далеко.  

 

Если коротко о самом процессе, то все стандартно - зачистка модели, грунтовка, базовый покрас в основные цвета, проливка вошами (значительно проще, чем рисовать "тени" вручную), для придания "глубины", прорисовка деталей, высветление драйбрашем, оформление подставок. Технику и солдат могу еще "запылить" и "покоцать".

Из красок использую только акрил. Покупаю или «Звезду» (которая НЕ производит свою краску, а разливает в свои баночки краску других известных фирм. Раньше это была «Humbrol», а сейчас «Vallejo») или акриловые краски в художественном магазине. Дешевле и качество не сильно страдает. Единственное - нет такого разнообразия по цветам, как например у той же «Citadel», но меня не смущает и посмешивать краски, чем покупать банку с нужным цветом за 200-300р, которой нужно то сделать пару мазков. :) Если нужно покрасить большие поверхности, как это было в случае с 1,25-метровым "Бисмарком", то тут неоценимую помощь оказывают баллончики с краской. Были эксперименты с аэрографом, но как-то не сложилось. Баллоны все-таки проще.

 

Для "эффектов" использую те же проливки и всякие пигменты (грязь, пыль). Эти вещи позволяют очень быстро и просто придать "натуральность" моделям.

Кисточки предпочитаю синтетические. Они и более долговечные, и более жесткие (мне такими удобнее красить).

И небольшой совет для "начинающих" - все аксессуары для покраски (кисти, базовые краски, палитры и т.п.) покупайте в художественных магазинах. Их и найти проще, и дешевле выходит, чем покупать все это в специальных модельных магазинах. Кстати, насколько я знаю, большинство моделистов-профессионалов по исторической миниатюре используют как раз темперные или акриловые краски из художественных магазинов.

 

1/100 и 1/72

 

Вместо завершающего слова:

В завершении предлагаю всем со мной сыграть. У меня путешествия пока просто вид отдыха, а не хобби, но небольшой архивчик из разных мест собрать удалось. Думаю, все узнали Sagrada Familia из Барселоны. Но скажите, что на этой фотографии не так? :)

 

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spector_Us написал 2 года назад: # скрыть ответы

Улыбнули вопрос/ответ о варгеймах: вопрос по шаблону и нежданчик такой:). А Храм Святого Семейства видно, что не настоящий.

slflycat написал 2 года назад: #

Уже был такой вариант. И он не правильный. В комментариях уже есть правивльный ответ ;)

Ensik написал 2 года назад: #

На последней фотографии слева голова лабрадора на дереве? :D

mau_tg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Классный мэйн кун :)

slflycat написал 2 года назад: #

Ага, Маус у нас такой - на "лицо ужасный", но добрейший по натуре :) А вот фоткаться не любит. Сколько его не звали в камеру посмотреть, все отворачивался.

Aviat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Над собором нет кранов.

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

БИНГО! :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я так сразу подумал, но посчитал это слишком простым ответом))))

slflycat написал 2 года назад: #

А чего мудрить то? Это же игра :)

slflycat написал 2 года назад: #

Тем более можно было догадаться еще и по роду моих занятий.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вячеслав, поздравляю!
А какой у вас ник на "Поле боя" и на Варфордже?

slflycat написал 2 года назад: #

Спасибо.
На Поле боя я на форуме не пишу, только материалы и отчеты по играм читаю. На варфордже ник такой же (это как раз при регистрации на нем оказалось что просто flycat занято)