На днях неожиданно посетили с дочкой новое для себя мероприятие, которое оказывается уже проходит в третий раз. И, судя по всему, тенденция проводить его раз в квартал сохранится. Речь про Games Day. Что это такое? А это оказалась отличная замена перенесенному Игрокону и всяким выездным (проходящим в основном не близко за городом) игротекам. Все те же самые компании и лица, только почему-то без Хоббигеймс (сразу попрошу «поручиков Ржевских» в комментариях отказаться от обсуждения причин этого). Ну, то есть прям вот совсем все тоже самое, что на Игроконе – большая игротека от кучи издательств настольных игр и аксессуаров для них, куча новинок и просто игр, в которые можно поиграть (есть функция даже забронировать игру к определенному часу), с помощниками, которые объяснят правила, с магазинами, где это все можно тут же приобрести с приличными скидками, зона покраски миниатюр и авторская игротека, даже небольшая зона косплея. И все это даже лучше, потому что не два, а целых три дня. Да, с платными входными билетами, но учитывая сумму (кстати для детей до 7 лет – бесплатно, а до 14 лет она почти символическая) и то, что цена билета – это ваша скидка в любом из представленных магазинов, то не напрягает. Единственное отличие - нет сцены с ведущим. Но это скорее больше плюс (нет лишнего шума, не отвлекает от процесса знакомства с новыми играми, не занимает место), чем минус (анонсы активностей, турниров и розыгрышей только в программе мероприятия или в группе в Телеге, о чем можно забыть и пропустить).
Проходит это, как я понимаю, постоянно в одном и том же месте, прям рядом с Даниловским монастырем. Помещение Event Hall Даниловский вполне просторное, с вентиляцией и чистотой вполне себе нормально, столов в достатке, помощников, готовых объяснить правила тоже хватает, свободных игр, в которые можно поиграть (ну может кроме новинок, но для них есть «бронирование») тоже. Конкурсы, розыгрыши и турниры тоже в наличии. В общем, все как мы любим. В чате группы в телеге можно даже поискать себе сопартийцев и узнать время ближайших активностей.
Единственное, что немного не вписалось в отличную организацию – это буфет. Во-первых, он единственный, во-вторых, мало обслуживающего персонала в самые обеденные часы. Из-за чего в очереди всего за стаканчиком кофе и булочкой можно спокойно провести полчаса или даже больше. И стоит иметь ввиду, что это именно буфет, а не кафе. Т.е. в ассортименте только снеки, тортики, булочки, кофе, чай, напитки. Еще девушка там готовила лапшу. Но ее нужно было ждать отдельно. Никаких салатиков и «вкусной и здоровой пищи» в наличии нет. В принципе вполне нормально на перекусить, если бы не ожидание в очереди. Над этим обещали поработать. Правда потом мы узнали про лайфхак. Как я писал, мероприятие рядом с Донским монастырем. А там есть монастырское кафе, в котором монастырская выпечка. Тоже пирожки, булочки и снеки, но хотя бы без очереди. Можно сбегать перекусить там. Учитывая наличии браслетов, вход выход с самого мероприятия в течение дня свободный без проблем.
Теперь немного о том, что удалось попробовать. Учитывая то, что посещение было больше спонтанным, то поиграли в то, что попалось под руку.
Игра вроде локализована в этом году. Отличная соревновательная семейка с шикарными компонентами. Игровой процесс прост – двигаешь своего фотографа по особым шаблонам (несколько на выбор, кроме того, которым пользовался в предыдущем ходу), пытаясь занять наиболее удачную позицию, чтобы в «кадр» (под специальный шаблон, которых тоже много и нельзя использовать тот, что использовал в прошлый ход) попало как можно больше подходящих элементов. Нужные элементы задаются как «фоном» (специальные карты по краям игрового поля) в направлении которого производится съемка, так и бонусами на специальных картах «композиции», которые вскрываются каждый раз в начале раунда (например – сделать кадр находясь на озере). Кроме того, в правилах прописаны «сеты» (например, сфотографировать больше разных животных), которые в конце игры принесут дополнительные очки. Подобрал шаблон, походил своей фигуркой, подобрал шаблон для съемки, сделал «снимок» - разместил на карте фона «запечатленные» (попавшие под шаблон «кадра») элементы. Сбросил лишние (если в кадр попало больше, чем можно разместить на карте фона), проверил выполнение условия бонуса «композиции», получил очки, передал ход следующему игроку. Когда все игроки походили, начинается новый раунд – открывается новая карта композиции, и все заново. Так 5 раундов, которые отмечаются движением жетона солнца вокруг поля. В конце все еще начисляют себе очки за выполнение «сетов» и объявляется победитель. Игра не конфликтная, играть интересно, для семейных посиделок самое то, но из-за компонентов стоит весьма-весьма недешево.
Простеньки филлер на стыковку карт. Каждому игроку сдается сет из карт нескольких видов (территории, существа, дракон и портал) – его «королевство», которое раскладываются перед игроком особым способом – четыре карты в открытую квадратом в центре, а остальные в закрытую вокруг них. Затем вскрываются несколько карт «квестов» из колоды, на которых нарисовано, что вам нужно собрать в своем королевстве, чтобы получить очки. Например, чтобы рядом с двумя существами одного типа стояло 1 существо другого типа, или чтобы рядом с болотом было 3 гоблина. В свой ход игрок или вскрывает новую карту из общей колоды или из закрытых в своем королевстве и должен эту карту выложить на место другой в своем королевстве. Замененная карта выкладывается в центр стола и становится доступна другим игрокам. В свое королевство карты надо стараться выложить так чтобы выполнить условия одного из квестов. Если это удалось, то вместо нее из колоды квестов сразу вскрывается новая, а карта выполненного квеста сразу забирается игроком и остается у него до конца игры, даже если в последствии связь будет разрушена последующими перемещениями карт. Потом ходит следующий игрок и так до тех пор, пока кто-то из игроков не раскроет все карты в своем королевстве. Затем каждый считает свои очки за квесты и за получившиеся связи у себя в королевстве. Побеждает тот, у кого больше очков. Не впечатлило.
Тоже не так давно локализованная. По этой игре есть хорошее описание в ее карточке, так что повторяться не буду. Лишь скажу, что с выводами из того описания я согласен – Пандемия на минималках. С тем же самым превозмоганием, болью, подгоранием от кубиков и проигрышем в шаге от победы. Сыграли несколько раз разными составами и на двух картах миссий. Игра хорошо масштабируется под число игроков, но как выиграть в нее на сложном уровне даже не представляю. Плюс ее в отличных приятных деревянных компонентах и 6 разнообразных картах миссий. Минус, что в отличии от Пандемии авторы почему-то не озаботились оригинальными свойствами у персонажей, лишь прописав их «истории» в конце правил. Любителям Пандемии советую попробовать. Тем более, что цена по нынешним временам для такой комплектации вполне ничего. Деревянные компоненты (все вплоть до кубиков) весьма прибавляют к цене, но это же «экологично» 😊
Финальной на этот раз стала давно желаемая на попробовать Порталы.
Когда она только вышла, сложилось впечатление, что это какой-то Азул со свистелками. Сыгранная партия это ожидание подтвердила. Тоже выставление «камушков» на игровое поле за очки. Только в отличии от Азула, где рисунок у игрока «фиксированный», в Порталах этот «рисунок» задается картами ключей, на которые камушки промежуточно выставляются, и только после полного заполнения рисунка ключа (это два, три или четыре камня) переносятся на поле игрока. Причем переносится можно не только на свое, но и на поля двух соседей. Очки же начисляются примерно, как в Азуле – за совпадения цвета камня и цвета клетки, на который он выставлен, за соседство на поле с камнями того же цвета и за общее количество камней, одновременно выставленных на поле. Сложность в том, что очки начисляются только за камни на поле, а на ключи камни выставляются в соответствии с изображенным там рисунком, и менять этот рисунок нельзя. Как лежат камни на ключе, точно так же их нужно и на поле разместить (можно только сам ключ покрутить). А за то время пока ты их размещаешь, нужные тебе клетки могут быть заняты другими игроками. А если выставить камни невозможно (занята клетка, или камень из рисунка выходит за границу поля при размещении), то «лишние» камни сбрасываются и очков не приносят. В общем, неплохая альтернатива Азулу.
Потом пошаталсиь еще по залу, посмотрели новинки, и кто во что играет. Авторскую игротеку, Что еще есть. Осмотрели ассортимент магазинов. За 5 часов конечно многого не успели, в туринрах и розыгрышах не поучаствовали. Но нам с дочкой понравилось. Скидку за билет отоварили, остановив свой выбор на Проект А.Р.Т. и, что называется до кучи, двух Картавентурах (зачетные альтернативы книгам-квестам кстати) . Этот «комплект» все равно вышел значительно дешевле Редвуда, который выбрали бы к покупке, не будь он такой «золотой». Но понятное дело – компоненты, миньки…
В следующий раз (вроде на зимних каникулах) постараемся пойти уже всей семьей, а может и друзей захватим. Ну и вы, как говорили фразой из фильма-шедевра в программе «Модель для сборки», – «Незаметно, присоединяетесь».
PS: Ссылка на группу мероприятия. Я не проплаченный блогер, мероприятие просто хорошее и не понятно по какой причине обойденное вниманием :)
Вот к слову такие дневники-отчеты со всяких игротек и игротеков наглядно свидетельствуют, что интереснее большинству - евро или америтреш. Неудивительно что про последнего мало обзоров и отчетов выходит, особенно в рунете.
Мне кажется, что в америтреш лучше всё-таки играть дома, в компании друзей. А на фестах семейки, пати и еврики норм, поскольку первые просты в освоении, вторые - можно ржать в голосину в и так шумном помещении, а третьи - копаешься в своём огороде, пофиг на других. А амери - оно для души, для теплых ламповых вечеров. (имхо, так у меня в голове)
В чистый америтреш лучше вообще не играть ;)
))) точно)) в какое-нибудь "зомби в доме", от которого даже детей воротит)))
Мне кажется для игр в чистый амери, то есть где случайность на случайности и случайностью погоняет достаточно кубика и товарища. Придумываете любую историю и ситуацию (из Властелина колец, Звездных войн и и.д.) и проходите проверку - кидаете кубик: 5-6 вы радуетесь и пинаете товарищу под жопу - прошли проверку!, если нет то товарищ пинает вас под жопу. Потом меняетесь. Все. Для игры нужны: фантазия, товариш, кубик.
ну для такого тогда нужно достаточно просторное помещение, чтобы было где ногой размахнуться. То есть, кемпы, действительно, не подходят))
Мощная система, прямое взаимодействие игроков, dnd отдыхает)))
Всем бы играм продажи, как Зомбям в доме :)
Это уровень Имаджинариума и Бункера по масштабам проданного.
Отчеты на дому тоже в подавляющем большинстве евро)
Кхе-кхм.
Такие дневники-отчеты наглядно свидетельствуют о том, что интереснее людям, пишущим отчёты на Тесере.
Можете провести эксперимент, разговорить продавца в рознице или на игротеке при магазине, что лучше берут и брали, Немезид и Чёрных Роз, Ужасы Аркхэма и Игру Престолов, или еврошколу. Я уверен, что Азул или там Эверделл идут хорошо, но в целом у нас не очень-то евровый рынок. БГГ, Тесера и прочие Настолио достаточно плохо репрезентуют реальные продажи.
Да понятно что берут лучше. Неспроста подавляющее большинство локализаций это евро. Ну и дело не только в тесере, на БГГ то же самое.
Ну может цены влияют.
Типа, хочу Немезиду, но куплю два Азула, и скажу что евро люблю)
Азул я бы не называл прямо евро-евро, это всё-таки абстракт, и привлекает покупателя он форм-фактором. Хотя созданный в рамках еврошколы, конечно. И игра хорошая.
Не сомневаюсь, что игра хорошая, как и в том, что многие люди искренне любят евро игры.
Я к тому, что америтрэш зачастую дороже и это может влиять на перекос)
Ну условную среднюю евроту, в которую будут играть и любить до выхода следующей условной евроты сделать в разы проще во всех смыслах, чем что-нибудь по типу Войны кольца, Немезиды там или КУА, не говоря уже об играх Эклунда или Верле, где дизайн буквально по острию ножа каждый раз ходит.
За то время, пока автор и издатель сделают одну коробку америтрэша, можно сделать пять коробок семейного евро. И две с половиной — хардкорного.
Вот и ответ, почему евро больше.
Хардкорное у нас продаётся ошеломляющими тиражами в 1000 коробок.
Только все эти евры будут заурядным говном, копипастой и компиляцией в сотый раз одинаковых механик с убогим оформлением.
Я бы избегал таких агрессивных формулировок, но с направлением вашей мысли примерно согласен.
Надо вещи своими именами называть, а то так и будем сидеть и смотреть на унылые потуги создания игр - не доходит до авторов, что совместить условные каркасон и Катан с каким-нибудь сеттингом русской деревни - это не новая игра, это никому не нужное недоразумение.
Рыночек порешает)
Катан про русскую деревню, если бы дали официально сделать, разошёлся бы прекрасно. 13 лет назад люди покупали карту для Энергосети дополнительно к коробке, лишь бы с Россией. Но вообще то, что вы назвали, продают в массе только пираты на маркетплейсах.
Если что-то на рынке есть, чего-то на рынке много, возможно, это кому-то нужно, просто не вам. Игры не хейтеры покупают.
не. катан конфликтен. вот "земля" про русскую природу с названиями реальных мест, разошлась бы сейчас на ура
Опоздали с идеей. Уже есть игра Фототур. И она вполне неплохо продается, что уже выдержала два переиздания, а ее автор теперь в Канаде мутит тоже самое с местами Северной Америки.
Она, по сравнению с землёй продается плохо. Здесь не в идее дело, а в том, что авторы любимой игры неожиданно снизошли до страны, где ты сам живёшь. Подобные вещи имеют среди россиян дикий успех, и у меня тоже. Такая ментальность
Это ща плевок в сторону Тундры был? :)
То есть все эти бесконечные данжи и босс-батлеры, у которых даже коробки на вид одинаковые, каждый из них - это прямо новое слово в игростроении?
Ну, почему же. На данном мероприятии вполне себе играли в амери и даже варгемы (в том числе была презентация Tornscape). По
Unmatched так вообще турниры был. Но на игротеках их исключительно мало, не из-за отсутствия к ним интереса, а исключительно потому, что все-таки амери - это обычно долго, а чаще вообще связанная сценарная компания. А вот всяких файтингов типа Batlecon или там было вполне себе много. Чем еще хорошо именно это мерпориятие, то тем, что в группе выложен список игр https://vk.com/@gamesday_mos-vo-chto-mozhno-poigrat-na-festivale-polnyi-spisok-igr2
во что можно поиграть. и можно решить ехать туда или нет.
Ну вот хорошо, что сделали такой отчет. Как раз повод спросить: вы правда считаете, что потратить 5-6 часов (плюс ехать куда-то, плюс платить за билет, парковку, стоять в очереди за чаем, играть в "займи ж...й стул" итп) на Порталы, Легенды Эфирии,Редвуд и Арт Проект - это интереснее, чем рубануться, допустим, в Дюну Восстание с допами на четверых спокойной обстановке, в теплом, уютном помещении с кафе? Искренне не понимаю.
А, да. Я был на Games Day на дубнинской, летом, всё это видел.
Я считаю, да интереснее. Потому что дома, в то что есть у меня, я могу сыграть в любое время. А там я могу поиграть как в игры, которых у меня дома нет (и как в случае с Редвудом скорее и не будет, но не из-за того, что она плохая, скорее наоборот, а ее цены), включая новинки, так и в те, в которые дома мне играть просто не с кем в силу специфики. В ту же Дюна Империя например. Эта "лайтовая" подборка игр, если вы не заметили из моего отчета, связана с тем, что был я там не один, а с дочкой. Да и то, из сыгранных игр, прям совсем "шлак" для меня была Эйфирия. В игры наподобие остальных я играю с удовольствием. Если посмотрите мой профиль в плане оценок и сыгранных игр, я вообще практически всеядный. Не люблю лишь всякие ККИ, ЖКИ и полнейшие абстракты типа Коридор.
Да и не хочется на таких мероприятиях тратить по 3-4 часа на что-то зубодробительное. Но это лично мне. Там были компании, которые в Гегемонию и другие подобные игры рубились.
Может в следующий раз, когда поеду туда с семьей и смогу сбагрить детей на жену (прости любимая :) ) во что-то более хардкорное зарублюсь. Вполне подходящая там для этого атмосфера.
А вот где вы там нашли игру "займи ж. стул" я не знаю. Возможно место и поменяли с Дубининской, т.к. помещение попросторнее. Плотненько было только у Лавки, у остальных с местами все было нормально.
"дома не с кем" - вот ответ, понятно.
Не, ну что вы вырыванием фраз из контекста занялись? Тем более не тех, которые главные.
Главная цель посещения данных игротек - поиграть в новинки, или в то, что дома не смогу.
Вы же почему-то на "не с кем" внимание обратили. Есть мне с кем дома поиграть. Иначе на хрена мне дома коллекция под 100 игр? Регулярно играем. Как семьей, так и с друзьями. Понятное дело, что во всякие Войну кольца или Битвы Вестероса (именно про такой тип игр я имел ввиду свое "не с кем", но только в том плане, что не с кем чаще, чем хотелось бы) реже, чем в какой-нибудь Домик или Токайдо, но где-то под 300 партий за год суммарно на домашних "игротеках" набегает, из которых обязательно хотя бы по 1-2 партии из хардкора. Раньше в хардкор играли чаще, теперь у всех семьи и дети, поэтому на хардкор дома собираемся редко.
Ну, кстати, да - соглашусь: ежели живешь недалеко и съездить можно быстро, то подобный геймсдей это хороший способ попробовать игры.
Про "близко" это да. А то я вот на свои когда-то любимые турниры по воркшоповскому "Властелину" (который нынче Хоббит) уже хрен знает сколько времени не выбирался, т.к. переть к 10 утра на совсем другой конец Москвы в воскресенье моей жопе банально лень. Вот и скучают армии в шкафу уже так долго, что периодически возникают крамольные мысли продать все это богатство :) А когда они проводились поближе, катался регулярно.