Оценка пользователей
8.6422
Оценить:
-

Games Day вместо Игрокона.

время: 12 ноября 2024


 

На днях неожиданно посетили с дочкой новое для себя мероприятие, которое оказывается уже проходит в третий раз. И, судя по всему, тенденция проводить его раз в квартал сохранится. Речь про Games Day. Что это такое? А это оказалась отличная замена перенесенному Игрокону и всяким выездным (проходящим в основном не близко за городом) игротекам. Все те же самые компании и лица, только почему-то без Хоббигеймс (сразу попрошу «поручиков Ржевских» в комментариях отказаться от обсуждения причин этого). Ну, то есть прям вот совсем все тоже самое, что на Игроконе – большая игротека от кучи издательств настольных игр и аксессуаров для них, куча новинок и просто игр, в которые можно поиграть (есть функция даже забронировать игру к определенному часу), с помощниками, которые объяснят правила, с магазинами, где это все можно тут же приобрести с приличными скидками, зона покраски миниатюр и авторская игротека, даже небольшая зона косплея. И все это даже лучше, потому что не два, а целых три дня. Да, с платными входными билетами, но учитывая сумму (кстати для детей до 7 лет – бесплатно, а до 14 лет она почти символическая) и то, что цена билета – это ваша скидка в любом из представленных магазинов, то не напрягает. Единственное отличие - нет сцены с ведущим. Но это скорее больше плюс (нет лишнего шума, не отвлекает от процесса знакомства с новыми играми, не занимает место), чем минус (анонсы активностей, турниров и розыгрышей только в программе мероприятия или в группе в Телеге, о чем можно забыть и пропустить).

 

 

Проходит это, как я понимаю, постоянно в одном и том же месте, прям рядом с Даниловским монастырем. Помещение Event Hall Даниловский вполне просторное, с вентиляцией и чистотой вполне себе нормально, столов в достатке, помощников, готовых объяснить правила тоже хватает, свободных игр, в которые можно поиграть (ну может кроме новинок, но для них есть «бронирование») тоже. Конкурсы, розыгрыши и турниры тоже в наличии. В общем, все как мы любим. В чате группы в телеге можно даже поискать себе сопартийцев и узнать время ближайших активностей.

Единственное, что немного не вписалось в отличную организацию – это буфет. Во-первых, он единственный, во-вторых, мало обслуживающего персонала в самые обеденные часы. Из-за чего в очереди всего за стаканчиком кофе и булочкой можно спокойно провести полчаса или даже больше. И стоит иметь ввиду, что это именно буфет, а не кафе. Т.е. в ассортименте только снеки, тортики, булочки, кофе, чай, напитки. Еще девушка там готовила лапшу. Но ее нужно было ждать отдельно. Никаких салатиков и «вкусной и здоровой пищи» в наличии нет. В принципе вполне нормально на перекусить, если бы не ожидание в очереди. Над этим обещали поработать. Правда потом мы узнали про лайфхак. Как я писал, мероприятие рядом с Донским монастырем. А там есть монастырское кафе, в котором монастырская выпечка. Тоже пирожки, булочки и снеки, но хотя бы без очереди. Можно сбегать перекусить там. Учитывая наличии браслетов, вход выход с самого мероприятия в течение дня свободный без проблем.

Теперь немного о том, что удалось попробовать. Учитывая то, что посещение было больше спонтанным, то поиграли в то, что попалось под руку.

 

 

Редвуд.


 

Игра вроде локализована в этом году. Отличная соревновательная семейка с шикарными компонентами. Игровой процесс прост – двигаешь своего фотографа по особым шаблонам (несколько на выбор, кроме того, которым пользовался в предыдущем ходу), пытаясь занять наиболее удачную позицию, чтобы в «кадр» (под специальный шаблон, которых тоже много и нельзя использовать тот, что использовал в прошлый ход) попало как можно больше подходящих элементов. Нужные элементы задаются как «фоном» (специальные карты по краям игрового поля) в направлении которого производится съемка, так и бонусами на специальных картах «композиции», которые вскрываются каждый раз в начале раунда (например – сделать кадр находясь на озере). Кроме того, в правилах прописаны «сеты» (например, сфотографировать больше разных животных), которые в конце игры принесут дополнительные очки. Подобрал шаблон, походил своей фигуркой, подобрал шаблон для съемки, сделал «снимок» - разместил на карте фона «запечатленные» (попавшие под шаблон «кадра») элементы. Сбросил лишние (если в кадр попало больше, чем можно разместить на карте фона), проверил выполнение условия бонуса «композиции», получил очки, передал ход следующему игроку. Когда все игроки походили, начинается новый раунд – открывается новая карта композиции, и все заново. Так 5 раундов, которые отмечаются движением жетона солнца вокруг поля. В конце все еще начисляют себе очки за выполнение «сетов» и объявляется победитель. Игра не конфликтная, играть интересно, для семейных посиделок самое то, но из-за компонентов стоит весьма-весьма недешево.  

 

Легенды Эфирии.

 


 

Простеньки филлер на стыковку карт. Каждому игроку сдается сет из карт нескольких видов (территории, существа, дракон и портал) – его «королевство», которое раскладываются перед игроком особым способом – четыре карты в открытую квадратом в центре, а остальные в закрытую вокруг них. Затем вскрываются несколько карт «квестов» из колоды, на которых нарисовано, что вам нужно собрать в своем королевстве, чтобы получить очки. Например, чтобы рядом с двумя существами одного типа стояло 1 существо другого типа, или чтобы рядом с болотом было 3 гоблина. В свой ход игрок или вскрывает новую карту из общей колоды или из закрытых в своем королевстве и должен эту карту выложить на место другой в своем королевстве. Замененная карта выкладывается в центр стола и становится доступна другим игрокам. В свое королевство карты надо стараться выложить так чтобы выполнить условия одного из квестов. Если это удалось, то вместо нее из колоды квестов сразу вскрывается новая, а карта выполненного квеста сразу забирается игроком и остается у него до конца игры, даже если в последствии связь будет разрушена последующими перемещениями карт. Потом ходит следующий игрок и так до тех пор, пока кто-то из игроков не раскроет все карты в своем королевстве. Затем каждый считает свои очки за квесты и за получившиеся связи у себя в королевстве. Побеждает тот, у кого больше очков. Не впечатлило.

 

 

Проект А.Р.Т.


 

Тоже не так давно локализованная. По этой игре есть хорошее описание в ее карточке, так что повторяться не буду. Лишь скажу, что с выводами из того описания я согласен – Пандемия на минималках. С тем же самым превозмоганием, болью, подгоранием от кубиков и проигрышем в шаге от победы. Сыграли несколько раз разными составами и на двух картах миссий. Игра хорошо масштабируется под число игроков, но как выиграть в нее на сложном уровне даже не представляю. Плюс ее в отличных приятных деревянных компонентах и 6 разнообразных картах миссий. Минус, что в отличии от Пандемии авторы почему-то не озаботились оригинальными свойствами у персонажей, лишь прописав их «истории» в конце правил. Любителям Пандемии советую попробовать. Тем более, что цена по нынешним временам для такой комплектации вполне ничего. Деревянные компоненты (все вплоть до кубиков) весьма прибавляют к цене, но это же «экологично» 😊

 

Финальной на этот раз стала давно желаемая на попробовать Порталы.

 


 

Когда она только вышла, сложилось впечатление, что это какой-то Азул со свистелками. Сыгранная партия это ожидание подтвердила. Тоже выставление «камушков» на игровое поле за очки. Только в отличии от Азула, где рисунок у игрока «фиксированный», в Порталах этот «рисунок» задается картами ключей, на которые камушки промежуточно выставляются, и только после полного заполнения рисунка ключа (это два, три или четыре камня) переносятся на поле игрока. Причем переносится можно не только на свое, но и на поля двух соседей. Очки же начисляются примерно, как в Азуле – за совпадения цвета камня и цвета клетки, на который он выставлен, за соседство на поле с камнями того же цвета и за общее количество камней, одновременно выставленных на поле. Сложность в том, что очки начисляются только за камни на поле, а на ключи камни выставляются в соответствии с изображенным там рисунком, и менять этот рисунок нельзя. Как лежат камни на ключе, точно так же их нужно и на поле разместить (можно только сам ключ покрутить). А за то время пока ты их размещаешь, нужные тебе клетки могут быть заняты другими игроками. А если выставить камни невозможно (занята клетка, или камень из рисунка выходит за границу поля при размещении), то «лишние» камни сбрасываются и очков не приносят. В общем, неплохая альтернатива Азулу.

 

Потом пошаталсиь еще по залу, посмотрели новинки, и кто во что играет. Авторскую игротеку, Что еще есть. Осмотрели ассортимент магазинов. За 5 часов конечно многого не успели, в туринрах и розыгрышах не поучаствовали. Но нам с дочкой понравилось. Скидку за билет отоварили, остановив свой выбор на Проект А.Р.Т. и, что называется до кучи, двух Картавентурах (зачетные альтернативы книгам-квестам кстати) . Этот «комплект» все равно вышел значительно дешевле Редвуда, который выбрали бы к покупке, не будь он такой «золотой». Но понятное дело – компоненты, миньки…

В следующий раз (вроде на зимних каникулах) постараемся пойти уже всей семьей, а может и друзей захватим. Ну и вы, как говорили фразой из фильма-шедевра в программе «Модель для сборки», – «Незаметно, присоединяетесь».     

 

PS: Ссылка на группу мероприятия. Я не проплаченный блогер, мероприятие просто хорошее и не понятно по какой причине обойденное вниманием :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот к слову такие дневники-отчеты со всяких игротек и игротеков наглядно свидетельствуют, что интереснее большинству - евро или америтреш. Неудивительно что про последнего мало обзоров и отчетов выходит, особенно в рунете.

ReeZen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в америтреш лучше всё-таки играть дома, в компании друзей. А на фестах семейки, пати и еврики норм, поскольку первые просты в освоении, вторые - можно ржать в голосину в и так шумном помещении, а третьи - копаешься в своём огороде, пофиг на других. А амери - оно для души, для теплых ламповых вечеров. (имхо, так у меня в голове)

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В чистый америтреш лучше вообще не играть ;)

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

))) точно)) в какое-нибудь "зомби в доме", от которого даже детей воротит)))

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется для игр в чистый амери, то есть где случайность на случайности и случайностью погоняет достаточно кубика и товарища. Придумываете любую историю и ситуацию (из Властелина колец, Звездных войн и и.д.) и проходите проверку - кидаете кубик: 5-6 вы радуетесь и пинаете товарищу под жопу - прошли проверку!, если нет то товарищ пинает вас под жопу. Потом меняетесь. Все. Для игры нужны: фантазия, товариш, кубик.

kirkot написал полмесяца назад: #

ну для такого тогда нужно достаточно просторное помещение, чтобы было где ногой размахнуться. То есть, кемпы, действительно, не подходят))

kirkot написал полмесяца назад: #

Мощная система, прямое взаимодействие игроков, dnd отдыхает)))

Greensign написал полмесяца назад: #

Всем бы играм продажи, как Зомбям в доме :)
Это уровень Имаджинариума и Бункера по масштабам проданного.

Siar написал полмесяца назад: #

Отчеты на дому тоже в подавляющем большинстве евро)

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кхе-кхм.

Такие дневники-отчеты наглядно свидетельствуют о том, что интереснее людям, пишущим отчёты на Тесере.

Можете провести эксперимент, разговорить продавца в рознице или на игротеке при магазине, что лучше берут и брали, Немезид и Чёрных Роз, Ужасы Аркхэма и Игру Престолов, или еврошколу. Я уверен, что Азул или там Эверделл идут хорошо, но в целом у нас не очень-то евровый рынок. БГГ, Тесера и прочие Настолио достаточно плохо репрезентуют реальные продажи.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да понятно что берут лучше. Неспроста подавляющее большинство локализаций это евро. Ну и дело не только в тесере, на БГГ то же самое.

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну может цены влияют.
Типа, хочу Немезиду, но куплю два Азула, и скажу что евро люблю)

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Азул я бы не называл прямо евро-евро, это всё-таки абстракт, и привлекает покупателя он форм-фактором. Хотя созданный в рамках еврошколы, конечно. И игра хорошая.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Не сомневаюсь, что игра хорошая, как и в том, что многие люди искренне любят евро игры.
Я к тому, что америтрэш зачастую дороже и это может влиять на перекос)

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Ну условную среднюю евроту, в которую будут играть и любить до выхода следующей условной евроты сделать в разы проще во всех смыслах, чем что-нибудь по типу Войны кольца, Немезиды там или КУА, не говоря уже об играх Эклунда или Верле, где дизайн буквально по острию ножа каждый раз ходит.

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За то время, пока автор и издатель сделают одну коробку америтрэша, можно сделать пять коробок семейного евро. И две с половиной — хардкорного.

Вот и ответ, почему евро больше.

Хардкорное у нас продаётся ошеломляющими тиражами в 1000 коробок.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только все эти евры будут заурядным говном, копипастой и компиляцией в сотый раз одинаковых механик с убогим оформлением.

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы избегал таких агрессивных формулировок, но с направлением вашей мысли примерно согласен.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо вещи своими именами называть, а то так и будем сидеть и смотреть на унылые потуги создания игр - не доходит до авторов, что совместить условные каркасон и Катан с каким-нибудь сеттингом русской деревни - это не новая игра, это никому не нужное недоразумение.

SfTes написал полмесяца назад: #

Рыночек порешает)

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Катан про русскую деревню, если бы дали официально сделать, разошёлся бы прекрасно. 13 лет назад люди покупали карту для Энергосети дополнительно к коробке, лишь бы с Россией. Но вообще то, что вы назвали, продают в массе только пираты на маркетплейсах.

Если что-то на рынке есть, чего-то на рынке много, возможно, это кому-то нужно, просто не вам. Игры не хейтеры покупают.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не. катан конфликтен. вот "земля" про русскую природу с названиями реальных мест, разошлась бы сейчас на ура

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опоздали с идеей. Уже есть игра Фототур. И она вполне неплохо продается, что уже выдержала два переиздания, а ее автор теперь в Канаде мутит тоже самое с местами Северной Америки.

kirkot написал полмесяца назад: #

Она, по сравнению с землёй продается плохо. Здесь не в идее дело, а в том, что авторы любимой игры неожиданно снизошли до страны, где ты сам живёшь. Подобные вещи имеют среди россиян дикий успех, и у меня тоже. Такая ментальность

slflycat написал полмесяца назад: #

Это ща плевок в сторону Тундры был? :)

FinnTroll написал полмесяца назад: #

То есть все эти бесконечные данжи и босс-батлеры, у которых даже коробки на вид одинаковые, каждый из них - это прямо новое слово в игростроении?

slflycat написал полмесяца назад: #

Ну, почему же. На данном мероприятии вполне себе играли в амери и даже варгемы (в том числе была презентация Tornscape). По
Unmatched так вообще турниры был. Но на игротеках их исключительно мало, не из-за отсутствия к ним интереса, а исключительно потому, что все-таки амери - это обычно долго, а чаще вообще связанная сценарная компания. А вот всяких файтингов типа Batlecon или там было вполне себе много. Чем еще хорошо именно это мерпориятие, то тем, что в группе выложен список игр https://vk.com/@gamesday_mos-vo-chto-mozhno-poigrat-na-festivale-polnyi-spisok-igr2
во что можно поиграть. и можно решить ехать туда или нет.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот хорошо, что сделали такой отчет. Как раз повод спросить: вы правда считаете, что потратить 5-6 часов (плюс ехать куда-то, плюс платить за билет, парковку, стоять в очереди за чаем, играть в "займи ж...й стул" итп) на Порталы, Легенды Эфирии,Редвуд и Арт Проект - это интереснее, чем рубануться, допустим, в Дюну Восстание с допами на четверых спокойной обстановке, в теплом, уютном помещении с кафе? Искренне не понимаю.

kirkot написал полмесяца назад: #

А, да. Я был на Games Day на дубнинской, летом, всё это видел.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я считаю, да интереснее. Потому что дома, в то что есть у меня, я могу сыграть в любое время. А там я могу поиграть как в игры, которых у меня дома нет (и как в случае с Редвудом скорее и не будет, но не из-за того, что она плохая, скорее наоборот, а ее цены), включая новинки, так и в те, в которые дома мне играть просто не с кем в силу специфики. В ту же Дюна Империя например. Эта "лайтовая" подборка игр, если вы не заметили из моего отчета, связана с тем, что был я там не один, а с дочкой. Да и то, из сыгранных игр, прям совсем "шлак" для меня была Эйфирия. В игры наподобие остальных я играю с удовольствием. Если посмотрите мой профиль в плане оценок и сыгранных игр, я вообще практически всеядный. Не люблю лишь всякие ККИ, ЖКИ и полнейшие абстракты типа Коридор.
Да и не хочется на таких мероприятиях тратить по 3-4 часа на что-то зубодробительное. Но это лично мне. Там были компании, которые в Гегемонию и другие подобные игры рубились.
Может в следующий раз, когда поеду туда с семьей и смогу сбагрить детей на жену (прости любимая :) ) во что-то более хардкорное зарублюсь. Вполне подходящая там для этого атмосфера.
А вот где вы там нашли игру "займи ж. стул" я не знаю. Возможно место и поменяли с Дубининской, т.к. помещение попросторнее. Плотненько было только у Лавки, у остальных с местами все было нормально.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"дома не с кем" - вот ответ, понятно.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не, ну что вы вырыванием фраз из контекста занялись? Тем более не тех, которые главные.
Главная цель посещения данных игротек - поиграть в новинки, или в то, что дома не смогу.
Вы же почему-то на "не с кем" внимание обратили. Есть мне с кем дома поиграть. Иначе на хрена мне дома коллекция под 100 игр? Регулярно играем. Как семьей, так и с друзьями. Понятное дело, что во всякие Войну кольца или Битвы Вестероса (именно про такой тип игр я имел ввиду свое "не с кем", но только в том плане, что не с кем чаще, чем хотелось бы) реже, чем в какой-нибудь Домик или Токайдо, но где-то под 300 партий за год суммарно на домашних "игротеках" набегает, из которых обязательно хотя бы по 1-2 партии из хардкора. Раньше в хардкор играли чаще, теперь у всех семьи и дети, поэтому на хардкор дома собираемся редко.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, кстати, да - соглашусь: ежели живешь недалеко и съездить можно быстро, то подобный геймсдей это хороший способ попробовать игры.

slflycat написал полмесяца назад: #

Про "близко" это да. А то я вот на свои когда-то любимые турниры по воркшоповскому "Властелину" (который нынче Хоббит) уже хрен знает сколько времени не выбирался, т.к. переть к 10 утра на совсем другой конец Москвы в воскресенье моей жопе банально лень. Вот и скучают армии в шкафу уже так долго, что периодически возникают крамольные мысли продать все это богатство :) А когда они проводились поближе, катался регулярно.